Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Хороший почерк и таблица умножения на память

Подрастает мой будущий первоклассник, с октября ходит на занятия подготовительные
если честно, я почти отстранилась от подготовки ребенка к школе: он занимается в саду и по субботам в школе, выполняет полученные задания, ходит дважды на занятия к логопеду. дома в основном отдыхает: играет с братишками(да-да, даже с младшеньким иногда
), смотрит мультики, строит машинки а ля Лего, рисует, смотрит свои книжки, регулярно я ему читаю. В моем понимании - дома ребенок отдыхает, как я после работы, с учетом выполнения заданий (допиши скорее, не отвлекайся и я включу тебе новый/любимый мультик - действует лучше чем не напишешь - не включу!)
ужасно боюсь раньше времени отбить у ребенка тягу к получению новых знаний, интерес к учебе. его ж на 11 лет должно хватить, не хочу, чтобы он воспринимал учебу как каторгу, постоянно напоминаю себе, что ему всего пять лет, я в его возрасте не занималась систематически, писать села учиться только в семь лет...

НО
раз уж начались заниматься, то надо стараться, я так считаю и внушаю это ребенку. если не стараться, то и делать не стоит.

в школе дают тренажеры для чтения - распечатки со слогами и словами. два дня мы оба рыдаем над словом ананас: минут 15-10 читается оно только как "анас" все набирается духу прочитать слог "на" два раза, зато "стаккато" читается на одном дыхании , да и все остальное читает довольно бойко

пишет буквы и элементы букв, цифры - по всякому получается, "2" просто ужасные в основном - вместо красивой волны внизу - червячки извиваются... и вот я думаю - это особенность почерка и оставить как есть или требовать соответствия образцу?
когда я училась в начальной школе - было много упражнений по чистописанию и за небрежный почерк снижали оценки
вот мне интересно: сейчас в школах от детей требуется аккуратное письмо?

и еще : таблицу умножения сейчас учат на память, или даже первоклассникам не обязательно знать все константы? лично я ее знаю, знаю и молодого человека, студента 3 курса, который не знает и этим бравирует

интересно мнение мам школьников: оно, хороший почерк и таблица умножения, им, школьникам, надо??
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Хороший почерк и таблица умножения на память
Подрастает мой будущий первоклассник, с октября ходит на занятия подготовительные
если честно, я почти отстранилась от подготовки ребенка к школе: он занимается в саду и по субботам в школе, выполняет полученные задания, ходит дважды на занятия к логопеду. Читать полностью
 

Комментарии

Пернатая
3 апреля 2012 года
0
постою послушаю
erudit-ka (автор поста)
3 апреля 2012 года
+1
ааа, тоже скоро в школу?
Пернатая
3 апреля 2012 года
0
на следующий год, но всё равно уже переживаю
Нариэль
3 апреля 2012 года
0
почерк надо, дочке первые полгода учительница задавали и цифры и буквы, писать строчками, а таблица умножения только во 2 классе, была таблица сложения, ее вот учить надо было наизусть
Мулечка
3 апреля 2012 года
0
Оценки начались со 2 класса.Нам за свое же 1 исправление "5" не ставят. Таблицу учили,но серьезно спрашивали только во 2 классе
erudit-ka (автор поста)
3 апреля 2012 года
0
т.е до таблицы умножения у меня еще есть время...
Мама Кати и Лизы
3 апреля 2012 года
+1
Таблицу умножения учат во 2 классе, важно же не просто вызубрить, а понять её смысл, не озадачивайтесь раньше времени.
Мама Кати и Лизы
3 апреля 2012 года
+3
erudit-ka пишет:
оно, хороший почерк и таблица умножения, им, школьникам, надо??
Надо. Но не в 5 лет. И вообще к этому делу, в смысле к обучению в школе, подходите без фанатизма, что-то будет получаться лучше, что-то похуже, в чём-то будут успехи, а с чем-то, возможно, проблемы и, знаете, я, как педагог, авторитетно заявляю, что нет никакой связи между отличными отметками в школе и успешностью и благополучием ребёнка в дальнейшей жизни! Не всем дано учиться на 5 и не надо, пусть растёт розовощёким, умненьким, любознательным, занимается спортом, музыкой, гоняет мяч во дворе, растёт добрым, честным, справедливым - вот что важно.
erudit-ka (автор поста)
3 апреля 2012 года
0
я с Вами согласна!
Вы именно в начальной школе педагог?
Мама Кати и Лизы
3 апреля 2012 года
+5
Нет, я педагог-психолог, работаю с начальным звеном, в числе прочего тестирую деток при поступлении в школу и наблюдаю за ними весь первый год обучения и в связи с этим знаю множество примеров, как адаптируются ненаигравшиеся дети, "сверподготовленные" мамами к обучению, не стОит перегружать детей, ни к чему 5-летнему ребёнку таблица умножения и о почерке ещё рано беспокоиться, лучше развивать общий кругозор, память, внимание, мышление, воображение, в игре, естественно, а также мелкую моторику и книг побольше читать.
Tanura
3 апреля 2012 года
0
Я тоже педагог-психолог, только в соц.центре, но деток на готовность к школе тоже тестирую. Жалко потом не всех вижу...Да и не платят мне за это(дальнейшее ведение).
Пернатая
3 апреля 2012 года
0
В ответ на комментарий Мама Кати и Лизы
Нет, я педагог-психолог, работаю с начальным звеном, в числе прочего тестирую деток при поступлении в школу и наблюдаю за ними весь первый год обучения и в связи с этим знаю множество примеров, как адаптируются ненаигравшиеся дети, "сверподготовленные" мамами к обучению, не стОит перегружать детей, ни к чему 5-летнему ребёнку таблица умножения и о почерке ещё рано беспокоиться, лучше развивать общий кругозор, память, внимание, мышление, воображение, в игре, естественно, а также мелкую моторику и книг побольше читать.

↑   Перейти к этому комментарию
Мама Кати и Лизы пишет:
5-летнему ребёнку таблица умножения и о почерке ещё рано беспокоиться, лучше развивать общий кругозор, память, внимание, мышление, воображение, в игре, естественно, а также мелкую моторику и книг побольше читать.
Ваши слова прям как бальзам на моё сердце А я думала, что ленюсь и нервы свои берегу, с ребзём не занимаюсь
erudit-ka (автор поста)
3 апреля 2012 года
+1
вот и я такая ленивая...
но о будущем то беспокоюсь...
Пернатая
3 апреля 2012 года
0
само собой
Мулечка
3 апреля 2012 года
0
Пока сил набирайтесь и терпения
Ирэна
3 апреля 2012 года
+1
по крайней мере в начальной школе требу.ют!!! в старшей уже к этому отношение проще - главное чтобы можно было прочитать! старший сын стал более-менее нормально писать классу к 7-му!!! что только не делали - не фига! младший через раз пишет - то вроде как очень ничего, то как курица лапой! мешает еще и то, что в школе пишут очень большими объемами - тут уж не до стараниями! дома пишем медленно, но красиво! но увы тоже не всегда получается! я всегда говорю что КАК написано - это показатель отношения к себе, к своей работе, ну и конечно к учителю и предмету!!!!
erudit-ka (автор поста)
3 апреля 2012 года
0
значит, все таки надо требовать...
Mia_Maria
3 апреля 2012 года
+1
Про возраст - когда что надо, я говорить не буду, потому что не знаю. Очень индивидуально.
Таблицу умножения вроде во 2-3м учат, не?

Про хороший почерк:
Я долго не понимала, зачем нужен хороший почерк человеку, который 90% времени будет печатать на компе.
Потом прочитала статью Жени Кац и поняла, что для развития полушарий, мелкой моторики, речи... вот эти плавные загогулины нужны. Статью искать лень, но ты можешь почитать ее блог, она в ЖЖ под ником janemouse.

Про таблицу умножния:
Наизусть я ее знаю примерно до 7х7. Это не помешало мне закончить мехмат. Но! Лучше все-таки знать, потому что:
а) базовые знания должны очень хорошо лежать в голове, чтобы на них ложились новые.
б) навыки устного счета - это, пожалуй, самое полезное применение математики в реальной жизни (несколько раз меня пытались обсчитать, но не тут-то было, я просто прикидываю, где сколько должно получиться)
в) только свободно владея работой с натуральным рядом, ты можешь делать следующий шаг и переходить к произвольным коэффициентам вместо конкретных чисел в задачах и уравнениях, решать задачи из области теории чисел, замахиваться на олимпиадные...
erudit-ka (автор поста)
3 апреля 2012 года
0
Mia_Maria пишет:
только свободно владея работой с натуральным рядом, ты можешь делать следующий шаг и переходить к произвольным коэффициентам вместо конкретных чисел в задачах и уравнениях, решать задачи из области теории чисел, замахиваться на олимпиадные...
осподя, вроде буквы все родные, но почти ничего не поняла в этом пункте
но насчет базы и моторики - все поняла,
Mia_Maria
5 апреля 2012 года
0
Вот статья Жени http://janemouse.ru/?page_id=291
erudit-ka (автор поста)
5 апреля 2012 года
0
спасибо
ptiz_a
3 апреля 2012 года
+2
Ничего вы никому не должны, а вот учителя наоборот должны постараться вас научить, не травмируя при этом психику ребёнка.
Кстати, подсказка, как выучить табл умножения на 9: положив руки на стол, поднимите тот по счёту слева палец, на что умножаете 9. Слева от него будут десятки, справа - единицы, сумма цифр слева и справа даст 9.
Таблицу у нас учат во втором классе. А в первом у нас читать умело только 6 человек из класса...
Анна де Бейль
3 апреля 2012 года
0
а еще совет - посмотрите на почерк учителя
если у него каллиграфический - то и отдетей он того же требовать будет.
а у нашей учительныци он на мой похож, полукорявый)) и хотя вижу, как она в тетрадках детям буквы выводит - а в дневнике совсем иначе пишет)))
PtizaSyn
6 апреля 2012 года
+1
Что меня сейчас удивляет, так это то, что вовсю решая примеры с умножением, совсем не учили таблицу, думала пропустили, спросила:"На практике скорее выучится, если сзади на тетрадке нет, то вырежьте и положите в учебник. Попозже при необходимости поучим."
В первом классе учительница по чтению боялась, что не научит наших детей читать, т.к. примерно 30% пришли умея читать, но каждый делал это по-своему, в результате переход от чтения простых слов к сложным и чтению текстов с выражением затянулся.
Многие(4 из 5) хорошо подготовленные(и читали тексты и считали в уме в пределах 100, и довольно быстро и красиво писали слова) дети сейчас(конец 2 класса) сильно съехали и вообще очень негативно стали относиться к школе: начался материал , который они до школы не готовили, примерно 70% детей в классе вполне дотянулись до их уровня и они перестали быть исключениями, которым очень легко и можно не учиться(хоть учителя и пытались давать им дополнительные задания и т.п.), а теперь они в отличии от детей не сильно подготовленных, не тянут интенсивность занятий, часто им не хватает кругозора и наблюдательности--всё учиться тяжело, сложно и не интересно...
Про почерк: где наш почерк из первого класса??? Была проблема со скоростью, вроде стал делать быстрее, но почерк и совместить никак. Больше всех его злит снижение оценок за почерк учительницей по окружающему миру, у которой у самой часто не разобрать "д" или "у" , "а" или "о", "г" или "н".

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам