Хороший почерк и таблица умножения на память
Подрастает мой будущий первоклассник, с октября ходит на занятия подготовительные
если честно, я почти отстранилась от подготовки ребенка к школе: он занимается в саду и по субботам в школе, выполняет полученные задания, ходит дважды на занятия к логопеду. дома в основном отдыхает: играет с братишками(да-да, даже с младшеньким иногда
), смотрит мультики, строит машинки а ля Лего, рисует, смотрит свои книжки, регулярно я ему читаю. В моем понимании - дома ребенок отдыхает, как я после работы, с учетом выполнения заданий (допиши скорее, не отвлекайся и я включу тебе новый/любимый мультик - действует лучше чем не напишешь - не включу!)
ужасно боюсь раньше времени отбить у ребенка тягу к получению новых знаний, интерес к учебе. его ж на 11 лет должно хватить, не хочу, чтобы он воспринимал учебу как каторгу, постоянно напоминаю себе, что ему всего пять лет, я в его возрасте не занималась систематически, писать села учиться только в семь лет...
НО
раз уж начались заниматься, то надо стараться, я так считаю и внушаю это ребенку. если не стараться, то и делать не стоит.
в школе дают тренажеры для чтения - распечатки со слогами и словами. два дня мы оба рыдаем над словом ананас: минут 15-10 читается оно только как "анас" все набирается духу прочитать слог "на" два раза, зато "стаккато" читается на одном дыхании
, да и все остальное читает довольно бойко
пишет буквы и элементы букв, цифры - по всякому получается, "2" просто ужасные в основном - вместо красивой волны внизу - червячки извиваются... и вот я думаю - это особенность почерка и оставить как есть или требовать соответствия образцу?
когда я училась в начальной школе - было много упражнений по чистописанию и за небрежный почерк снижали оценки
вот мне интересно: сейчас в школах от детей требуется аккуратное письмо?
и еще : таблицу умножения сейчас учат на память, или даже первоклассникам не обязательно знать все константы? лично я ее знаю, знаю и молодого человека, студента 3 курса, который не знает и этим бравирует
интересно мнение мам школьников: оно, хороший почерк и таблица умножения, им, школьникам, надо??
если честно, я почти отстранилась от подготовки ребенка к школе: он занимается в саду и по субботам в школе, выполняет полученные задания, ходит дважды на занятия к логопеду. дома в основном отдыхает: играет с братишками(да-да, даже с младшеньким иногда

ужасно боюсь раньше времени отбить у ребенка тягу к получению новых знаний, интерес к учебе. его ж на 11 лет должно хватить, не хочу, чтобы он воспринимал учебу как каторгу, постоянно напоминаю себе, что ему всего пять лет, я в его возрасте не занималась систематически, писать села учиться только в семь лет...
НО
раз уж начались заниматься, то надо стараться, я так считаю и внушаю это ребенку. если не стараться, то и делать не стоит.
в школе дают тренажеры для чтения - распечатки со слогами и словами. два дня мы оба рыдаем над словом ананас: минут 15-10 читается оно только как "анас" все набирается духу прочитать слог "на" два раза, зато "стаккато" читается на одном дыхании

пишет буквы и элементы букв, цифры - по всякому получается, "2" просто ужасные в основном - вместо красивой волны внизу - червячки извиваются... и вот я думаю - это особенность почерка и оставить как есть или требовать соответствия образцу?
когда я училась в начальной школе - было много упражнений по чистописанию и за небрежный почерк снижали оценки
вот мне интересно: сейчас в школах от детей требуется аккуратное письмо?
и еще : таблицу умножения сейчас учат на память, или даже первоклассникам не обязательно знать все константы? лично я ее знаю, знаю и молодого человека, студента 3 курса, который не знает и этим бравирует

интересно мнение мам школьников: оно, хороший почерк и таблица умножения, им, школьникам, надо??
Комментарии
Вы именно в начальной школе педагог?
↑ Перейти к этому комментарию
но о будущем то беспокоюсь...
Таблицу умножения вроде во 2-3м учат, не?
Про хороший почерк:
Я долго не понимала, зачем нужен хороший почерк человеку, который 90% времени будет печатать на компе.
Потом прочитала статью Жени Кац и поняла, что для развития полушарий, мелкой моторики, речи... вот эти плавные загогулины нужны. Статью искать лень, но ты можешь почитать ее блог, она в ЖЖ под ником janemouse.
Про таблицу умножния:
Наизусть я ее знаю примерно до 7х7.
а) базовые знания должны очень хорошо лежать в голове, чтобы на них ложились новые.
б) навыки устного счета - это, пожалуй, самое полезное применение математики в реальной жизни (несколько раз меня пытались обсчитать, но не тут-то было, я просто прикидываю, где сколько должно получиться)
в) только свободно владея работой с натуральным рядом, ты можешь делать следующий шаг и переходить к произвольным коэффициентам вместо конкретных чисел в задачах и уравнениях, решать задачи из области теории чисел, замахиваться на олимпиадные...
но насчет базы и моторики - все поняла,
Кстати, подсказка, как выучить табл умножения на 9: положив руки на стол, поднимите тот по счёту слева палец, на что умножаете 9. Слева от него будут десятки, справа - единицы, сумма цифр слева и справа даст 9.
Таблицу у нас учат во втором классе. А в первом у нас читать умело только 6 человек из класса...
если у него каллиграфический - то и отдетей он того же требовать будет.
а у нашей учительныци он на мой похож, полукорявый)) и хотя вижу, как она в тетрадках детям буквы выводит - а в дневнике совсем иначе пишет)))
В первом классе учительница по чтению боялась, что не научит наших детей читать, т.к. примерно 30% пришли умея читать, но каждый делал это по-своему, в результате переход от чтения простых слов к сложным и чтению текстов с выражением затянулся.
Многие(4 из 5) хорошо подготовленные(и читали тексты и считали в уме в пределах 100, и довольно быстро и красиво писали слова) дети сейчас(конец 2 класса) сильно съехали и вообще очень негативно стали относиться к школе: начался материал , который они до школы не готовили, примерно 70% детей в классе вполне дотянулись до их уровня и они перестали быть исключениями, которым очень легко и можно не учиться(хоть учителя и пытались давать им дополнительные задания и т.п.), а теперь они в отличии от детей не сильно подготовленных, не тянут интенсивность занятий, часто им не хватает кругозора и наблюдательности--всё
Про почерк:
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: