Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Анализ открытого аттестационного занятия «Музыкальные портреты». Музыкальный руководитель Титаренко Оксана Анатольевна.

Музыкальный руководитель Титаренко Оксана Анатольевна.

Цель:


через синтез искусств и восприятие музыки развивать музыкально-художественные способности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Ввести ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развивать в ребенке личностные высказывания, индивидуальность.
воспитывать музыкально-эстетический вкус;
Учить детей уважать старших, уважать историю своих предков.
Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
Развивать способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами, запечатленными в произведениях искусства;
Развивать чувство ансамблевой игры, чувства ритма и метра;
Развивать в детях способность переносить на плоскость листа музыкальные образы и конструировать их при помощи наборов из линий прямых, ломаных и зигзагообразных;
Формировать представления о звуке, линии, форме, как к игровому материалу;
Развивать координацию тела (музыкальную), ладовое чувство и чувство формы.

Вышеизложенные задачи на занятии решались в комплексе и тесной взаимосвязи, благодаря тому, что занятие имело сюжетный ход - завязку, кульминацию и развязку, а главным героем сюжета был маленький мальчик, что было воспринято детьми естественно. При планировании открытого аттестационного занятия я постаралась учесть особенности и возможности детей: показать культуру слушания музыки и образного ее описания, представления, отгадывания образов; способность и желание импровизировать танцевальные движения под музыку; любовь детей к игре в шумовом оркестре.
С детьми была проведена следующая подготовительная работа:
-игра по подгруппам в шумовом оркестре (барабаны, треугольники,
деревянные палочки, металлофоны) при исполнении 2 части «Детской симфонии» Й. Гайдна (из сборника Т. Э. Тютюнниковой «Веселая шарманка»);
-детям даны понятия: графика, коллаж, галерея, портрет, линии ломаные, прямые, зигзаг.
- проведена игра в скульпторов и глину, позволяющая при помощи пластики выразить музыкальный образ.

Структура занятия:

1. Приветственный ритуал по Льву Виноградову (дети прикасаются ладошками к ладоням педагога), приветственная песенка - своеобразный психотренинг, настраивающий с первых секунд занятия на положительное восприятие происходящего.
2. Игра-разминка «7 фигур» на активизацию слухового восприятия и развитие коммуникации.
3. Игра на ДМИ – необходима в этой части занятия, чтобы усилить сюжетную линию, дать детям возможность погрузиться в мир музыки и образов.
4. Артикуляционная гимнастика и упражнения В. Емельянова развивают гибкость интонационную, расслабляют связки, делают их эластичными и более управляемыми, расширяют певческий диапазон, способствуют автоматизации отдельных звуков, развивают речь детей, подобраны специально для усиления сюжетной линии.
5. Слушание музыки и устный анализ музыкальных образов. Проведение параллели между линией музыкальной и графической при повторном прослушивании музыкальных произведений.
6. Ритмопластические этюды под музыку (третье прослушивание):
а) статичные
б) импровизационно-двигательные

7. Конструирование, работа с бумагой. Демонстрация работ.
8. Коммуникативная игра.
9. Прощальная песенка, ритуал прощания по Льву Виноградову.

Занятие проводилось в музыкальном зале в первой половине дня, с детьми подготовительной к школе группы №10 «Подсолнушек». На занятии присутствовало 10 детей воспитатель и музыкальный руководитель. Занятие являлось интегрированным. Музыкальный зал лучше подходит для проведения интегрированных занятий, чем изостудия, т. к. он больше по размеру и имеет все необходимое музыкально-техническое обеспечение – музыкальный инструмент (клавинова Yamaha, фортепиано), музыкальный центр, мультимедийный экран, компьютер, большое зеркало, в котором дети видят себя и контролируют свои музыкально-ритмические движения. Для проведения интегрированного занятия, музыкальный зал был разбит на зоны:

- зона для слушания – восприятия музыки и просмотра видео
-зона для музыкально-двигательных упражнений и игр
-зона для работы с бумагой, конструирования. Такое зонирование помогало детям переходить от одного вида деятельности к другому непрерывно.

Большое значение для решения задач эстетического развития детей я отвожу подбору репертуара. Главным критерием значимости любого произведения является его содержательная сторона, доступная пониманию детей. Сила эмоционального воздействия исполняемого произведения во многом зависит от того, как мы сумеем подать ее, что скажем о ней, как направим внимание детей, чтобы произведение дошло до их сердца, вызвало заинтересованность.
На занятии я использовала классическую, народную и современную музыку русских и зарубежных композиторов. Дети увидели репродукции картин в стиле барокко великих художников - Караваджо, Рембрандта, Рубенса. Качество фонограмм и репродукций было высоким и соответствовало программным задачам и уровню развития детей. Кроме того я постаралась исполнить произведения на фортепиано хорошо, предварительно отработав их и прослушав интерпретацию исполнителей в записи.

На занятии я реализовала следующие принципы:

Принцип всестороннего развития. Общение с музыкальным искусством – мощный воспитательный и развивающий фактор, и в процессе обучения важен подбор содержательного, высокохудожественного репертуара, духовно возвышающего и обогащающего каждого воспитанника. И чем больше хорошей музыки он будет слушать, тем отчетливее может провести грань между посредственным исполнением и высокохудожественным произведением.
Принцип от игры – к сознательности предполагает моделирование игровой ситуации и через игру- формирование сознательного отношения к музыкальной деятельности, освоения знаний, умений и навыков. Задача педагога – научить ребенка сознательно анализировать музыкальные произведения, контролировать звучание голоса, слаженности игры в ансамбле, определять его достоинства и недостатки.

Принцип систематичности и последовательности проявляется в постепенном усложнении репертуара. Была проведена большая предварительная работа по развитию восприятия (слушания) музыки и дети теперь способны анализировать более сложные по образному содержанию музыкальные произведения.

Использовала следующие методы и приемы:

Объяснительно-иллюстративный метод включает в себя объяснение и показ музыкальных произведений в сочетании с художественными иллюстрациями или графическими образами.
Фонетический метод – специальный метод вокального обучения, выраженный в воздействии фонем на звучание певческого голоса и работу голосового аппарата. При пении добиваюсь, чтобы каждый ребенок старался петь легко, с ощущением полетности, звонкости звучания, стараюсь вырабатывать у детей кантилену глухих согласных, не допуская при этом мышечных зажимов и напряжений. В блок артикуляционной гимнастики включаю комплекс упражнений В. В. Емельянова по подготовке речевого и певческого аппарата.

- прием вслушивания в показ преподавателя и анализ услышанного. Выразительное исполнение произведения педагогом вызывает у детей эмоциональный отклик. Они могут охарактеризовать музыку в целом (“яркая”, “сказочная”, “ласковая”);

- прием придумывания сюжета и создание игровой ситуации. Применяя этот прием исполнение любого вокального или инструментального произведения превращается в мини-спектакль, и здесь важным моментом является эмоциональная отзывчивость и выразительное исполнение с элементами театрализации именно на ранних этапах обучения;
- прием активного слушания музыки. В основе педагогической работы над шумовым оркестром лежит формирование и развитие метроритмического чувства. Одной из форм метроритмической работы является активное слушание музыки. Дети на шумовых инструментах К. Орфа выполняли следующие задания:

-отмечали метр;
-отмечали сильную долю;
-исполняли ритм на фоне метра;
Я построила занятие так, чтобы виды деятельности (активные и пассивные) сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всего занятия.
Так пение сменилось игрой на ДМИ, слушание музыки на ритмопластические упражнения и танцевальное творчество, конструирование – на коммуникативную игру.

При подготовке и проведении занятия музыкальный руководитель и воспитатель тесно сотрудничали, взаимодействовали друг с другом, в результате чего занятие получилось насыщенным разными видами деятельности. Музыкальный руководитель и воспитатель выступали в роли не только наставников, но и непосредственных участников: вместе с детьми пели, делали артикуляционную гимнастику, играли, конструировали, общались с детьми в демократичном стиле. Это позволило детям чувствовать себя наравне со взрослыми, быть соавторами происходящего.
Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Им была дана возможность выбора – каждый в соответствии со своими личными предпочтениями делал графический коллаж на понравившуюся музыку, самостоятельно продумывал художественный образ из линий конструктора – расположение персонажа на листе, осанка, положение корпуса, рук, ног, деталей одежды.

Считаю, что мне в содружестве с воспитателем, удалось реализовать поставленные задачи. Такие интегрированные занятия положительно влияют на развитие музыкальных и художественных способностей старших дошкольников.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Анализ открытого аттестационного занятия «Музыкальные портреты». Музыкальный руководитель Титаренко Оксана Анатольевна.
Музыкальный руководитель Титаренко Оксана Анатольевна.
Цель:
через синтез искусств и восприятие музыки развивать музыкально-художественные способности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Ввести ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развивать в ребенке личностные высказывания, индивидуальность. Читать полностью
 

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам