Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Задачка для озадаченной родительницы

Девочки, в общем так.
Имеем ребенка почти шестилетнего, ходящего в сад второй год. Первый был годом жесткой адаптации, да такой, что мои слабые нервы не выдерживали и я периодически снимала детеныша с сада по разным причинам даже на пару месяцев. Сейчас все более или менее устаканилось - ходит если не с удовольствием, то и без особого негатива. Даже с интересом. Но скучает - нагрузки явно не хватает. Но это присказка.

Начинаю сказку.

В группе есть мальчик на пол-года старше. Он лидер группы. Негласный и неформальный, но всеми признанный - и детьми, и воспитателями. Воспитателям это довольно удобно - пошел лидер, и все за ним. Ну так проще. Другое совсем дело характер и воспитание этого ребятеныша. Семья нормальная(вроде), но живущая с пьющими родственниками (дед, если я не ошибаюсь). Мальчик чего только не наслушался и насмотрелся. Просвещает, естественно. А еще кривляется. А вся группа копирует. Мой сын очень эмоциональный и артистичный малый, он поглощен этим мальчиком настолько, что копирует его неосознанно - в телодвижениях, в голосе, произношении. Увожу своего ребенка в сад, привожу - точную копию чужого. Меня раздражает это ужасно. И напрягает. Объясняла сыну, что каждый человек уникален, обращала его внимание на то, как он двигается, говорит. ЧТО он говорит и повторяет. Не проняло. Говорила с воспитателем - ее ответ : а что вы хотели, ВСЕ хотят быть похожими на лидера. Я понимаю, что ребенок не виноват, это у него такой жизненный опыт. Ну вот мне так не нравится, что чужой жизненный опыт появляется в жизни моей семьи и ребенка.

Теперь вопросы:

1. Как донести до своего ребенка, что копировать чужой облик ну, скажем так не комильфо?
2. Как донести до своего, что лидером можно стать самому? Ну и нести что-то хорошее заодно, а не одну каку?
3. Неплохо было бы и воспитателям как-то донести, что можно по разному акценты ставить - где-то его лидерство использовать в мирных целях, а куда-то жестко направлять.

Давайте подумаем, вместе, и кто сталкивался с подобным копированием, прошу в комментариях подробности, как достучались?

ЗЫ: сама я по натуре лидер, краем уха понимаю, что это либо есть, либо нет. Но может можно как-то это воспитать в ребенке?
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Задачка для озадаченной родительницы
Девочки, в общем так.
Имеем ребенка почти шестилетнего, ходящего в сад второй год. Первый был годом жесткой адаптации, да такой, что мои слабые нервы не выдерживали и я периодически снимала детеныша с сада по разным причинам даже на пару месяцев. Сейчас все более или менее устаканилось - ходит если не с удовольствием, то и без особого негатива. Даже с интересом. Читать полностью
 

Комментарии

Мосинька
19 марта 2012 года
+1
Я всю жизнь неосознанно копирую понравившиеся мне особенности поведения неординарных людей. Пока жива и даже счастлива. Если бы мне мама в детстве попыталась высказать своё недовольство этим, я бы её не поняла
Ёжи-мама (автор поста)
19 марта 2012 года
0
Да я понимаю, что это дети, они жизненный опыт весь через себя пропускают, но это напоминает раздвоение личности) И я к тому что когда подросток например, начинает копировать каких-то своих кумиров, начинает "пить-курить-матиться", крокодитетльнице при этом тоже нужно списывать на взросление и тупо ждать пока перебесится?
Мосинька
19 марта 2012 года
0
честно говоря, про взросление и перебесится я ничего не писала. Я могу это делать и по сей день. Манеры окружающих людей помогают формировать свои собственные особенности. Конечно, в первую очередь человек бдет копировать того, кто наиболее яркий в его окружении; и в свою очередь, какие-то "фишки" этого человека примерят на себя другие люди. По-моему, внимание следует сконцентрировать не на подражании-неподражании, а на том, что хорошо, а что плохо - как, собственно, и с любым другим ребёнком. Понимаете, бывает, что никто в окружении малыша не мучает кошек - а он занимается этим с удовольствием. А в окружении впечатлительного подростка есть курящие люди - но он не считает это интересной привычкой, а поэтому не спешит её перенимать. Вы пишете в комментариях, что мальчик из вашей группы - агрессивный и неуправляемый (надеюсь, я неправильно поняла эту фразу). Поскольку воспитать чужого ребёнка Вы не можете, придётся найти способ объяснить своему сыну, почему не следует так поступать - безотносительно поведения других людей. Раз он впечатлительный и ориентируется на яркие образы, Ваша задача - его перезаинтересовать, и чем больше он на самом деле "ведётся" на чужие характеры, тем легче Вам будет это сделать. Но по факту я пока прочитала только про ужимки - кривляния, изменение голоса. Вы пишете, что они вместе играют - играют ведь, не дерутся. Так что я пока не вижу проблемы в принципе
Ёжи-мама (автор поста)
19 марта 2012 года
0
У лидера есть поведенческие проблемы. И агрессия имеет место быть. Мой приходит с синяками. Но это вроде как игра и борьба, но удары наносятся и не в шутку. Иногда бьет ногами по ногам. Мальчик занимается тхэквондо. А сын ходит на плавание. Он сильный, борьба идет на равных, в общем-то. Иногда он приходит домой уставший, говорит: намучился я сегодня с N.
Мосинька пишет:
играют - играют ведь, не дерутся.
это такая игра в драку в том числе. И это норма его поведения. Я как раз и использую образ этого лидера, чтобы на примере объяснять, как лучше себя не вести, ведь и последствия на лицо - его часто наказывают, сажают отдельно от других детей, исключают их игр. Он даже плачет, но продолжает вести себя вызывающе.
мама Венерочка
19 марта 2012 года
+1
В ответ на комментарий Мосинька
честно говоря, про взросление и перебесится я ничего не писала. Я могу это делать и по сей день. Манеры окружающих людей помогают формировать свои собственные особенности. Конечно, в первую очередь человек бдет копировать того, кто наиболее яркий в его окружении; и в свою очередь, какие-то "фишки" этого человека примерят на себя другие люди. По-моему, внимание следует сконцентрировать не на подражании-неподражании, а на том, что хорошо, а что плохо - как, собственно, и с любым другим ребёнком. Понимаете, бывает, что никто в окружении малыша не мучает кошек - а он занимается этим с удовольствием. А в окружении впечатлительного подростка есть курящие люди - но он не считает это интересной привычкой, а поэтому не спешит её перенимать. Вы пишете в комментариях, что мальчик из вашей группы - агрессивный и неуправляемый (надеюсь, я неправильно поняла эту фразу). Поскольку воспитать чужого ребёнка Вы не можете, придётся найти способ объяснить своему сыну, почему не следует так поступать - безотносительно поведения других людей. Раз он впечатлительный и ориентируется на яркие образы, Ваша задача - его перезаинтересовать, и чем больше он на самом деле "ведётся" на чужие характеры, тем легче Вам будет это сделать. Но по факту я пока прочитала только про ужимки - кривляния, изменение голоса. Вы пишете, что они вместе играют - играют ведь, не дерутся. Так что я пока не вижу проблемы в принципе

↑   Перейти к этому комментарию
Ваша задача - его перезаинтересовать, и чем больше он на самом деле "ведётся" на чужие характеры, тем легче Вам будет это сделать


Ёжи-мама, а может быть попробовать самой стать его объектом для подражания? или пусть папа, или дедушка, или другой член семьи им станет?
мы же у кого-нибудь чего-нибудь да с копируем - и из этих "чего-нибудь" и складывается наша индивидуальность... мне так кажется... только вот вопрос "качества" подражаемого объекта - остается, наверно, на усмотрение самого человека, но пока человек маленький ему можно подсказать или аккуратно внушить, что он выбрал не того "кумира"... о чем и написала Мосинька
Ёжи-мама (автор поста)
19 марта 2012 года
0
Тут наверное, шире надо посмотреть, если я делаю какие-то глупости, он и меня копирует. А еще у нас есть племянник - жестяной случай((( так вот его он тоже копирует с большим энтузиазмом. Наверное, а сформулирую по-другому проблему - сын копирует негативное, плохое, вызывающее отторжение поведение.
мама Венерочка
19 марта 2012 года
0
как же бяку то не повторить! на нее у родителей и окружающих реакция бурная - вот дети бяками то и привлекают к себе внимания, даже если они им не обделены
Да мы как-то не заостряем внимание
это из коментов пониже
может быть Вы и домашние не заостряете, а другие (взрослые на улице, Ваши друзья и прочие) реагируют, что подстегивает ребенка... а так же он наверняка знает (все-таки не маленький!), что Вам это не нравится и испытывает, ищет "точку экстремума по максимуму"
upuha
19 марта 2012 года
0
В ответ на комментарий Мосинька
Я всю жизнь неосознанно копирую понравившиеся мне особенности поведения неординарных людей. Пока жива и даже счастлива. Если бы мне мама в детстве попыталась высказать своё недовольство этим, я бы её не поняла

↑   Перейти к этому комментарию
Мосинька пишет:
Я всю жизнь неосознанно копирую понравившиеся мне особенности поведения неординарных людей. Пока жива и даже счастлива
я тоже, и ничего плохого в этом не вижу!
Ёжи-мама (автор поста)
19 марта 2012 года
0
У меня дочь 3х лет. Она копирует брата во всем. В том числе и в высказываниях, даже тех, в которых не понимает смысла. А смысл не всегда сахарный. И если он сказав что-то имеет именно это ввиду, то душенька-марфушенька порой и не догадывается о смысле реплики. И не всегда я успеваю скорректировать высказывание, а сын-то знает, что это совсем не то, что нужно слышать барышне.
upuha
19 марта 2012 года
0
Ну конечно с детьми сложнее в этом случае, они повторяют всё подряд не понимая смысла
Ёжи-мама (автор поста)
19 марта 2012 года
0
Ну, барышня у нас раннеговорящая, продвинутая версия нам досталась. На каком-то подсознательном уровне и она просекает, что брат сказал бяку) но как же ее же и не повторить?
upuha
19 марта 2012 года
0
Ёжи-мама пишет:
но как же ее же и не повторить
И то верно
мама Венерочка
19 марта 2012 года
0
В ответ на комментарий Ёжи-мама
Ну, барышня у нас раннеговорящая, продвинутая версия нам досталась. На каком-то подсознательном уровне и она просекает, что брат сказал бяку) но как же ее же и не повторить?

↑   Перейти к этому комментарию
брат сказал бяку
как же бяку то не повторить! на нее у родителей и окружающих реакция бурная - вот дети бяками то и привлекают к себе внимания, даже если они им не обделены
Ёжи-мама (автор поста)
19 марта 2012 года
0
Да мы как-то не заостряем внимание) когда уж совсем достанут, могу зарычать, но вообще, чтоб мне просто тишину с покоем устроили)
ЮЛД
19 марта 2012 года
0
Я своему говорю, что у него должно быть свое мнение и надо его отстаивать, а не идти на поводу......
Ёжи-мама (автор поста)
19 марта 2012 года
0
Хм, тут небольшая нестыковка - у них одинаковое мнение с лидером. Они дружат, сообща кривляются, играют в игры, которые придумывает лидер. Так что вразрез с лидером никому и не придет в голову идти. Я просто о будущих ролях думаю.
ЮЛД
19 марта 2012 года
0
Когда в саду поведение было ужасным из-за общение с "кривляками", то отец "беседы" проводил и лишали разных любимых развлечений. Потом на некоторое время все нормализовалось, а потом опять и так до конца сада. Сейчас в школе такого нет (ттт) С этим надо как-то бороться....
Ёжи-мама (автор поста)
19 марта 2012 года
0
Да есть у нас один дедовский способ. Только не смейтесь. Приседания. Сказал не своим голосом какую-нибудь бяку, да еще и не к месту - сам выбирает, сколько раз ему присесть. Правда есть нюанс один - приседать ему нравится. Может 100 раз присесть. И посчитать вслух. А то и дольше. А у меня порой времени нет дожидаться окончания "наказания". А он этого желает. Иногда срабатывает - пока пыжится, становится собой. А мне того и надо) А ему - "сильные ноги, здоровые почки, гимнастика, йога, трусца" - бонусом.
ЮЛД
19 марта 2012 года
0
Мы за плохое поведение в саду лишали компа, мультов....работает....
Ёжи-мама (автор поста)
19 марта 2012 года
0
Да у него нет проблем в поведении в саду. Он приносит клон из сада и отрабатывает дома роль. А компа лишать невозможно. В его жизни нет компа. К мультам спокойно относится, если дерзкое поведение встречается, иногда прибегаю к этой мере - может неделю спокойно держаться. ТОлько занятий просит не лишать, и сказок на ночь. Ну на это у меня рука не поднимется)
Летичка
19 марта 2012 года
+1
Ёжи-мама пишет:
Ну вот мне так не нравится, что чужой жизненный опыт появляется в жизни моей семьи и ребенка.
Я вам сочувствую. Это не нравится. Но ваш ребёнок в таком возрасте, когда они копируют друг друга. Вы можете только помочь заменить для него эталон для подражания. Обратить его внимание на другого ребёнка. Хотя воспитатель прав
Ёжи-мама пишет:
ВСЕ хотят быть похожими на лидера.
Объяснить , что он и сам уникален, в 6 лет невозможно. Он просто пробует разные модели поведения: свою, чужую. Ищет более успешную. Поэтому образец-лидер.
Ёжи-мама пишет:
сама я по натуре лидер, краем уха понимаю, что это либо есть, либо нет
А это совершенно правильно. Не все ведь должны быть лидерами. Не в самом же лидерстве счастье. Не паникуйте, ещё не раз всё изменится.
Ёжи-мама (автор поста)
19 марта 2012 года
0
Да в общем-то я понимаю, что наблюдаю на примере своего ребенка процесс эволюции личности, и свою задачу вижу как человека, который тем или иным образом может влиять на это явление. Дружить с лидером, у которого агрессивное и неуправляемое поведение, и дружить с адекватными детьми - ведь выбор делает ребенок, а я только могу предоставить наличие этих детей, но вне сада. Как быть в саду? Ведь в группе есть и адекватные, нормальные мальчишки и девчонки, но либо лидер их "прогибает", либо кто-то сам ищет с ним дружбы.
Летичка
19 марта 2012 года
0
Да, вы правы.
Ёжи-мама пишет:
вне сада
Попробуйте читать с ним сюжетные книги на темы нравственности, добра и зла. Говорите , обсуждайте с ним , спрашивайте его мнение. Подталкивайте к анализированию ситуаций.
Ёжи-мама (автор поста)
19 марта 2012 года
0
Ага, рассказы Зощенко. Читаем, обсуждаем, понимаем, плюемся - достали, говорит. Знаете, цикл рассказов про Миньку и Лельку? Очень прям такие жизненные истории)))
Летичка
19 марта 2012 года
0
Если
Ёжи-мама пишет:
Читаем, обсуждаем, понимаем, плюемся - достали, говорит
можете рассказывать про какого-то постороннего мальчика разные истории.
Natasha-shusha
19 марта 2012 года
+3
Приезжая ко мне в гости моя подруга всегда забавлялась тем, как она последовательно видит в моей дочке меня, мужа, бабушку, деда, другую бабушку. Это и гены и копирование во многом. Просто сами себя или своих близких мы в своих детях не видим, а вот чужих - видим. Это абсолютно нормальный этап в развитии ребенка - попугайский. Они повторяют всё, что нравится или кажется интересным.
Моей сейчас 12 и она начала подражать девочкам из класса или моделям из интернета. В непривлекательных вещах подражать - в манере одеваться по-дурацки, в манере носить шапку как-то странно нахлобучив, хочет то стрижку "как у Насти", то, чтобы покрасили "как Элю".
У нее период определения своего стиля. И моя задача обратить внимание на интересное, и показать некрасивость или дурость безобразного. Ребенок не перенимает всё, он перенимает то, что нравится не только ему самому, но и другим. Стадное чувство.

Чтобы выделяться или задавать тон нужно быть не просто лидером, нужна харизма и определенный характер. Если у ребенка нет задатков лидера, то его как минимум нужно научить быть индивидуальностью и не стесняться себя. Ну и отстаивать свою позицию тоже придется учить.

Вы сейчас к такому возрасту подошли, когда всё только начинается. Ценность своей индивидуальности дети как раз и познают через подражание.
Ёжи-мама (автор поста)
19 марта 2012 года
0
Natasha-shusha пишет:
Вы сейчас к такому возрасту подошли, когда всё только начинается. Ценность своей индивидуальности дети как раз и познают через подражание.
прям спасибо большое, я тоже так думаю)
а вот как научить
Natasha-shusha пишет:
Если у ребенка нет задатков лидера, то его как минимум нужно научить быть индивидуальностью и не стесняться себя. Ну и отстаивать свою позицию тоже придется учить.
Natasha-shusha
19 марта 2012 года
+1
Ёжи-мама пишет:
а вот как научить
разговорами, примерами в фильмах и книгах, примерами в обычной жизни - замечайте всё некрасивое в людях и показывайте это ребенку. Вот стоит девочка в очереди и ноет - некрасиво. Вот ребенок закатился в истерике в магазине - некрасиво. Вот подросток огрызается на мать - безобразно.
Мы по жизни сталкиваемся постоянно с некрасивыми проявлениями - на них просто надо обращать внимание ребенка и говорить, что это плохо.
И точно так же нужно обращать внимание на положительное и явно интересное. На смелые поступки, на обычных героев, на то, что женщине надо руку подавать, а перед мамой надо дверь открывать.
Мой племянник единственный во всем классе пропустил вперед учительницу, потому что его так папа учил - учительница пришла в восторг и на родительском собрании отметила воспитанность мальчика. Маме было приятно, а все мальчики стали подражать ему, потому что родители пришли с собрания и рассказали им об этом.
Ёжи-мама (автор поста)
19 марта 2012 года
+1
Ну хорошо, показываем-объясняем, что такое хорошо, а что такое плохо. Предположим, что сын все понял, подумал и выбрал это плохое. Например, стал дерзко разговаривать последнее время. Перебивает, не дожидаясь окончания, моей фразы, закатывает глаза и выражает своим поведением всяческое несогласие...
Ёжи-мама пишет:
а вот как научить
я имела ввиду, вот это:
Ёжи-мама пишет:
научить быть индивидуальностью и не стесняться себя. Ну и отстаивать свою позицию тоже придется учить.
И вот между тем КАК именно отстаивать свою позицию, есть большая разница.
Пример гуляем сын, дочь, я с ними. Дочери нужно в туалет, заходим домой, благо недалеко от подъезда были, на улице мороз, а дочери не просто пописать))) сын ноет, что хочется еще погулять. К слову, я уже замерзла, и вообще не жажду на улицу возвращаться. Предлагаю альтернативу - ему мульт, мне - покой. Заинтересован, но продолжает ныть. Я обращаю его внимание на то, что возможно, но просто хочет есть, и устал, поэтому не может справиться и остановиться. Ноет, помощь не принимает. Потом решает, что я должна его раздеть (сидит у порога одетый, жарко ему). Решает в какой-то приказной форме, я не ведусь) веду с ним мирные переговоры) раззувается, проходит, я тогда помогаю снять куртку - повесить, поднывает, моем руки (обнимаемся), сажаю смотреть мульт, даю кукурузные палочки) успокаивается, мульт позже останавливаем перерыв на ужин. Он отстаивал свое право гулять, орал как потерпевший. Я его честно купила. Ну вот может зря?
Natasha-shusha
19 марта 2012 года
0
Вы слишком многого хотите от малыша 5 лет. Взрослые-то не всегда могут себя контролировать в состоянии голода или усталости.
Ёжи-мама пишет:
Например, стал дерзко разговаривать последнее время.
он растёт и ищет пути управления и манипулирования. Если вы будете непреклонны, он установит эти границы и успокоится на какое-то время. Чем старше будет ребенок, тем чаще он будет пытаться дерзить. Его остановит только ваша твёрдость - с вами так нельзя.
Кроме того, никто не отменял наказания. Ребенок должен усвоить, что за определенными действиями всегда следуют последствия. Сделал хорошо - получи похвалу или поощрение, сделал плохо - наказание. Если особенно делается не по недомыслию, а умышленно.

Ёжи-мама пишет:
Ну вот может зря?
Нет, всё правильно. Вы учите ребенка признавать и искать альтернативу. Это с одной стороны торговля, но с другой стороны вся наша жизнь - постоянные поиски компромисса. Там где начинается воля другого человека заканчивается ваша безграничная власть над ситуацией и приходится договариваться. Пусть он лучше твердо знает, что всегда можно найти компромисс, чем утвердится в мысли, что криком вас можно заставить что-то сделать.
Ирен Кульбицкая
19 марта 2012 года
0
Скажите, пжл, а вы не исключаете тот момент, что ваш малыш подавляем в семье и это каким то образом может влиять на его поведенческую роль?
Поясню, свой вопрос я вывела из вашего утверждения:
Ёжи-мама пишет:
сама я по натуре лидер, краем уха понимаю, что это либо есть, либо нет
У меня мама была и остается очень сильным человеком, лидер на работе и в семье. И я всегда была в ее тени, как и мои многие желания... Я научилась так жить в семье, и у меня было много проблем поставить себя в коллективе от детсада вплоть до сегодняшних дней... А так, как я была очень коммуникативным человеком, эмоциональным, то мне легче было дружить именно таким способом, как вы и описали вашего малыша - копированием, чтобы понравиться интересному человечку. Я тоже была неординарной личностью всегда, и дружила с лидерами в той форме, какую задавали они. То естьмне было важно общение, и я его получала. Сама не лидер и никогда им не была
Ваш мальчик был и остается личностью, но то, что он
Ёжи-мама пишет:
поглощен этим мальчиком настолько, что копирует его неосознанно - в телодвижениях, в голосе, произношении
, говорит о том, что так реализовывает свои навыки общения... Это его поведенческая роль.
Допускаю, что я могу заблуждаться
ИМХО
Ёжи-мама (автор поста)
19 марта 2012 года
0
Возможно вы правы, но чтобы мы понимали, что говорим об одном и том же, дайте ваше определение "поведенческой роли", что она в себя включает.
Ирен Кульбицкая
19 марта 2012 года
0
Поведенческая роль - это мое определение, не из психологии, т.к. я не психолог, поэтому поясняю, какой смысл вложила я в эту фразу.
Это роль человека в социуме (семья, детсад, школа, работа, друзья), которая определяет его поведение с людьми, основой ее является личностное, эмоциональное восприятие себя и участника общения.
Ёжи-мама (автор поста)
19 марта 2012 года
0
Во-о-от, меня напрягает то, что дома и с друзьями вне сада он играет свою роль я является собой, а вот когда попадает в сад и приходит из него домой, я вижу перед собой того, чужого ребенка. Он не успевает переключиться, и продолжает роль, которую играл весь день И это полное погружение в другого человека, его полная копия. А человек, в общем-то не вызывает положительных эмоций. Наверное, я не была бы против копирования хороших, добрых качеств и поступков. Пусть чужих. Но тут копируется наглость, агрессия, дерзость, сквернословие, жестокость по отношению к слабым.
Ирен Кульбицкая
19 марта 2012 года
0
Ёжи-мама пишет:
Наверное, я не была бы против копирования хороших, добрых качеств и поступков
он же еще только учится жить, для него нет хорошего и плохого. Он только познает мир и все примеряет на себя и свое мироощущение. Говорить ему, что хорошо и плохо... Ну, не знаю - я, конечно, за нравственность, я за добро и доброжелательность. Но ваш ребенок сейчас внушаем, он очень восприимчив, и не его вина, что рядом попался плохой пример, но очень яркий и сильный. Если вы дадите ему определение, что этот мальчик плохой-это разовьет кофликтогенность в малыше и создаст дополнительные проблемы...
Мне кажется, вам надо прислушаться к нему и понять, что заставляет вашего малыша играть роль свиты того мальчика.
Мое мнение, его поведенческая роль в вашей семье.
Ёжи-мама (автор поста)
19 марта 2012 года
0
Я как раз понимая то, что нельзя сейчас делить на "хороших" и "плохих", не даю определения людям. Я обсуждаю поступки в каждом отдельном случае. Есть хорошие поступки и у этого мальчика, и на них я тоже обращаю внимание своего сына.
LediSovershenstvo пишет:
Мое мнение, его поведенческая роль в вашей семье.
Какие нужны изменения в семье, чтобы поведение ребенка изменилось в лучшую сторону? Я понимаю, что вы не знаете нашу семью, но попробуем пообсуждать? Что может повлиять на повышение его самооценки? Я так понимаю, вы об этом сейчас говорите?
Ирен Кульбицкая
19 марта 2012 года
+1
Да, вы меня правильно поняли .
На своем примере могу подсказать то, чего не хватало лично мне в моем дестве...
Мне очень нравилось разговаривать с мамой, а она очень много работала. Бабушка отвечала фразами: "Если ты одна против большинства, подумай сама - почему, возможно, ты не права". Они не отвечали мне на мои вопросы, а задавали новые. Вроде, я и вниманием не была обеделена - но меня не слышали. Я всегда была "мала", что бы что то решать, подавлялась моя самостоятельность. В результате мои ровесницы в лет 13 оладушки умели выпекать, а я, максимум - яичницу сделать...
Ёжи-мама пишет:
Какие нужны изменения в семье
мне кажется, никаких.
Больше доверяйте сыну, поощряя его попытки самовыражения и самостоятельность в принятии решений.
Ёжи-мама пишет:
Что может повлиять на повышение его самооценки
мне кажется, личное пространство и его личные успехи. имхо
Ёжи-мама (автор поста)
19 марта 2012 года
0
Мне кажется, вы правы. Надо пересмотреть немного наши отношения)
Ирен Кульбицкая
19 марта 2012 года
0
Мне кажется, вы прекрасная мама . Прежде всего, думающая, а не ссылающаяся на какие-то современные книги малоизвестных психологов .
А отношения можно пересмотреть только в одну сторону - дать малышу возможность самому ступить уверенными ножками, помочь ему развить побольше навыков - когда он будет знать, что он что то умеет не для показухи, не для хвастоства, а для самого себя - ему будет чем поделиться - ему тогда никто и не будет нужен для подражания.
Natasha-shusha
19 марта 2012 года
0
В ответ на комментарий Ёжи-мама
Во-о-от, меня напрягает то, что дома и с друзьями вне сада он играет свою роль я является собой, а вот когда попадает в сад и приходит из него домой, я вижу перед собой того, чужого ребенка. Он не успевает переключиться, и продолжает роль, которую играл весь день И это полное погружение в другого человека, его полная копия. А человек, в общем-то не вызывает положительных эмоций. Наверное, я не была бы против копирования хороших, добрых качеств и поступков. Пусть чужих. Но тут копируется наглость, агрессия, дерзость, сквернословие, жестокость по отношению к слабым.

↑   Перейти к этому комментарию
Ёжи-мама пишет:
Наверное, я не была бы против копирования хороших, добрых качеств и поступков. Пусть чужих. Но тут копируется наглость, агрессия, дерзость, сквернословие, жестокость по отношению к слабым.
отец моего мужа рассказывал. Было это после войны, в конце 40-х.
Во дворе у него был мальчик-приятель, который однажды на его жалобу, что мама не хочет чего-то там купить (предположим велосипед) посоветовал ему упасть дома на пол, забить ногами и орать, пока мама не согласится. У него (единственного и желанного ребенка) это отлично всегда срабатывало. И вот отец мужа решил так поэкспериментировать со своей мамой. На очередной отказ в чём-то он упал во дворе на землю и начал "концерт". Мама посмотрела на это минуту, строго сказала, чтобы вставал. Когда не помогло, сорвала хворостину и так отстегала нахала по ногам и попе, что потом 2 недели это всё заживало.
К чему это я? К тому, что свёкор запомнил этот урок на всю жизнь и более не пытался следовать таким советам и копировать чужое дурное поведение. И мама запомнила и при случае ему напоминала, чем заканчивается дурное копирование.
Я вас не призываю к физическим наказаниям. Но поставить ребенка на место и жёстко указать границы дозволенного обязательно нужно. С нами всегда ведут себя так, как мы позволяем.
Елена Назарова
19 марта 2012 года
0
артистизм вашего мальчика надо направить в другое русло,запишите его в кружок или спортивную секцию.
Ёжи-мама (автор поста)
19 марта 2012 года
0
Он ходит в музыкальную школу, где имеет возможность проявлять свои артистические наклонности. Его хвалят, у него абсолютный слух и ему нравится выступать. Еще он ходит в бассейн. Потому, что любит воду и ему нравится плавать. Там он ведет себя обычным образом.
Елена Назарова
19 марта 2012 года
0
думаю,что с возрастом пройдёт.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам