Критик (притча)
Рассказывают о чрезвычайно близоруком человеке, который считал себя способным художественным критиком, чем очень гордился. Зашёл он однажды с друзьями в картинную галерею и сразу же с большим апломбом стал разбирать картины. Остановившись перед чьим-то, как он думал портретом, критик тотчас же приступил к делу. На свою беду он забыл дома очки, так что плохо видел. Но, тем не менее, с чувством своего превосходства он начал:
- Рама, - сказал, - не подходит к портрету, изображёный субъект и некрасив, и неряшливо одет. Более того, он просто безобразен, и со стороны художника было ошибкой избрать для портрета такого человека...
Критик продолжал бы свой разбор, если бы не подвинулась к нему жена и не шепнула:
- Ты стоишь перед зеркалом!
Оказывается он раскритиковал самого себя... Какой урок!
Собственные наши черты, ошибки и промахи, которых мы обычно не видим, кажутся нам более значительными, когда замечаем их в других. Когда же ошибки эти проявляются у нас, мы становимся слепы и их не видим вовсе.
Давид, например, сурово осудил самого себя и даже вынес себе смертный приговор, но только по неведению не поняв, что рассказанная пророком Нафаном притча относилась не к кому-то другому, а к нему же самому, т. е. к Давиду (Цар.12, 1-10).
Решающее значение, однако, имеет не то, что мы сами о себе думаем, а что думает о нас Бог!
Из книги"Стремление вверх" Протоиерей Павел Мельник
- Рама, - сказал, - не подходит к портрету, изображёный субъект и некрасив, и неряшливо одет. Более того, он просто безобразен, и со стороны художника было ошибкой избрать для портрета такого человека...
Критик продолжал бы свой разбор, если бы не подвинулась к нему жена и не шепнула:
- Ты стоишь перед зеркалом!
Оказывается он раскритиковал самого себя... Какой урок!
Собственные наши черты, ошибки и промахи, которых мы обычно не видим, кажутся нам более значительными, когда замечаем их в других. Когда же ошибки эти проявляются у нас, мы становимся слепы и их не видим вовсе.
Давид, например, сурово осудил самого себя и даже вынес себе смертный приговор, но только по неведению не поняв, что рассказанная пророком Нафаном притча относилась не к кому-то другому, а к нему же самому, т. е. к Давиду (Цар.12, 1-10).
Решающее значение, однако, имеет не то, что мы сами о себе думаем, а что думает о нас Бог!
Из книги"Стремление вверх" Протоиерей Павел Мельник
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: