Новая сказка для Ассоль (часть 4)

- А где Ася?
- Мама, какая разница, где она. Сейчас не до нее.
Ираида Вячеславовна не слушая дочь, пошла искать девочку. Она нашла плачущую Ассоль, которая комочком лежала на кровати.
- Девочка моя, что такое? Почему ты плачешь?
- У мамы и папы теперь будет свой ребенок, и я никому не буду нужна.
- Ну что ты такое говоришь. Как подобное вообще могло прийти в твою голову. Ты будешь нужна и мне, и папе с мамой, и твоему будущему братику или сестричке.
- Честно? – в Асиных глазах было столько ожидания и мольбы, что Ираида Вячеславовна не смогла не прижать ее к себе.
- Конечно, глупенькая моя. И не смей мне больше плакать. Поняла?
- Да, я больше не буду.
Ираида Вячеславовна долго сидела возле Аси, рассказывая ей необыкновенные истории. Наконец, девочка заснула.
- Ася очень переживает. – закрыв дверь в детскую, Ираида Вячеславовна обратилась к дочери.
- И что из этого. Сейчас, если честно, это меня волнует меньше всего.
Ираида Вячеславовна внимательно посмотрела на дочь. Она хотела что – то сказать Нонне, но решила промолчать.
Тем временем настал самый долгожданный день в Асиной жизни. Ей исполнилось шесть лет. Были и гости, правда их было мало, но, все же, они пришли. Вера подарила Асе говорящую куклу. Алевтина Николаевна, старинная подруга Ираиды Вячеславовны, книгу о животных с красивыми картинками. Родители ограничились тем, что купили девочке большой торт.
На этом их участие в проведении торжества закончилось. Вечером, когда гости разошлись, Ираида Вячеславовна протянула Асе небольшую шкатулку.
- Это мой подарок. Открой.
В шкатулке лежала тоненькая, серебряная цепочка с кулончиком в виде звездочки.
- Как красиво. Спасибо, бабушка. – Ася прижалась к Ираиде Вячеславовне.
- Секретничаете? – в комнату вошла Нонна.
- Мама, посмотри, что мне подарила бабушка. – Ася показала матери подарок.
- Миленько. Что ж, мамочка, ты превзошла сама себя. Не слишком ли расточительно, дарить такие подарки?
- Не переживай, я купила его за свои деньги и не постороннему человеку.
- Ну, как сказать.
Было что – то такое в тоне Нонны, что заставило Ираиду Вячеславовну насторожиться.
- Асенька, тебе пора спать. Иди, ложись, а я сейчас подойду.
Дождавшись, пока девочка выйдет из комнаты, Ираида Вячеславовна пристально посмотрела на дочь.
- Нонна, что происходит?
- А что такое? Все нормально.
- Не обманывай меня. Я чувствую, что ты хочешь мне что – то сказать, но не решаешься.
- Хорошо, раз ты сама начала этот разговор, то слушай. Мы с Георгием приняли решение. Ассоль вернется в детский дом.
- Что? Что ты сказала? – Ираиде Вячеславовне не хотелось верить в то, что она услышала от своей дочери. – Ты, верно, шутишь?
- Какие шутки мама. Ну сама подумай, зачем она нам теперь, когда я вот – вот сама стану мамой.
- Нонна, а ты не думала, что шанс, познать счастье материнства, ты получила благодаря тому, что удочерила эту девочку. Я прошу тебя, не гневи Бога.
- Мама, о чем ты вообще говоришь. Не надо приплетать сюда высшие силы. Значит так, завтра, максимум послезавтра мы отвезем Ассоль в тот детский дом, где она жила раньше.
- А теперь послушай меня. Год назад я говорила тебе о той ответственности, которую ты взяла на себя, удочерив эту девочку. И я предупреждала, что она не игрушка, которую можно будет отдать обратно, когда она надоест. Мне искренне жаль, что я воспитала такую эгоистку. Но я исправлю свою ошибку. Я не позволю тебе отдать Ассоль в детский дом. Если ты не хочешь нести за нее ответственность, я сама воспитаю девочку.
- Я смотрю, с возрастом у вас стало плохо с головой. – в разговор вмешался Георгий. – Ну, зачем вам эта негритоска. Тем более теперь, когда родится ваш родной внук или внучка.
- Знаете что, молодой человек. Вы не смеете указывать мне в моем собственном доме, что и как я должна делать. Если и дальше вы хотите оставаться здесь, тогда этот разговор будет первым и последним. Я сказала свое слово. Ассоль остается со мной.
- Ну, хорошо. Хочется поиграть в добренькую тетеньку, пожалуйста. Только смотри, как бы ни пришлось тебе об этом пожалеть.
Через месяц, когда все строительные и ремонтные работы были завершены, Нонна и Георгий съехали из квартиры, оставив Ираиду Вячеславовну и Ассоль в покое.
Жаркое лето почти подошло к концу, когда однажды, внимательно посмотрев на девочку, Ираида Вячеславовне не сказала :
- Послушай, Асенька, а как ты смотришь на то, чтобы пойти в этом году в школу. Ну и что, что тебе только шесть. Ты дашь фору любому семилетке. Тем более, помнишь Алевтину Николаевну, которая приходила на твой день рождения? Она набирает в этом году первый класс.
- Даже не знаю.
- Ты подумай. Если захочешь, то я поговорю с Алевтиной. Думаю, она не откажет мне в этой маленькой просьбе.
Первого сентября среди взъерошенной стайки первоклассников стояла маленькая девочка. Огромный белый бант на длинных, кучерявых волосах, нарядная форма и ранец, а в руках букет осенних цветов. Она внимательно смотрела на окружающих большими серыми глазами, опушенными густыми черными ресницами. И никто бы не обращал внимания на эту обыкновенную первоклассницу внимания, если бы не ее цвет кожи. Окружающие перешептывались, хихикали и показывали на нее пальцами. Но Асе было все равно. Сегодня в ее жизни произошло такое замечательное событие. Она стала школьницей.
Ираида Вячеславовна с волнением наблюдала, как ее девочка заходила в класс. Помахав Асе на прощание, женщина поспешила домой, готовить праздничный обед.
Первый день в школе пролетел очень быстро. Ася, сияя от счастья, летела домой, чтобы поскорее поделиться впечатлениями с Ираидой Вячеславовной. Она уже подходила к подъезду, когда дорогу ей преградили дети, во главе с Катей.
- Смотрите, смотрите. Наша обезьянка решила стать ученой. Вы только представьте. Это ты специально, чтобы мы потом в цирке смотрели номер «Обезьянка считает до десяти» - Катя засмеялась.
- Послушай, что я тебе такого сделала? Сколько ты будешь меня дразнить?
- Сколько надо, столько и буду. – Катя посмотрела на Асю с презрением. – Ой, смотрите, что это у нас там.
Катя протянула руку и схватила цепочку, которую Асе подарила на день рождения Ираида Вячеславовна. – Давай, снимай. Обезьянам ни к чему такие украшения.
Видя, что Ася не собирается расставаться с подарком, Катя рванула цепочку и порвала ее. То, что произошло дальше, не ожидал никто.
Дикий визг разнесся по двору. Это Катя, в чьи белокурые волосы вцепилась Ася, визжала от боли. Остальные дети окружили их плотным кольцом, но не вмешивались, наблюдая за тем, что происходит. Ася повалила Катю на землю. В этот момент ей было все равно, что она испачкает свою школьную форму. Сдержать себя после того, что сделала Катя, она уже не могла.
Чьи – то руки оттянули ее от поверженной соперницы. В кулачке осталась прядь длинных белокурых волос.
- Что здесь происходит? – Глеб, который проходил мимо, вмешался в схватку. – Катя, с тобой все в порядке?
- Эта дрянь напала на меня. Посмотри, что она сделала. – размазывая слезы по щекам, Катя поднялась с земли.
- Ты чего дерешься? – теперь Глеб обратился к Асе.
- Она первая начала. – девочка подняла порванную цепочку. – Она хотела забрать вот это, а когда я не дала, просто порвала ее.
- Это правда? Катя, я тебя спрашиваю?
- Да, правда, и что тут такого?
- Но это очень некрасиво с твоей стороны. И ты получила по заслугам.
- Дикая обезьяна. – Катя поправила платье и с ненавистью посмотрела на Асю. – Я тебе еще это припомню.
Она развернулась и с гордым видом пошла в сторону своего дома. Остальные дети последовали за ней.
- А ты еще та штучка. Такое учудила. С тобой опасно связываться. – Глеб усмехнулся. – Давай сюда свою цепочку, я починю ее и принесу тебе.
- Правда?
- Правда, правда. А теперь беги домой. Тебя наверняка уже ждут.
Через несколько дней Глеб вернул ей цепочку в целости и сохранности.
- На, держи. – он повернулся и стал спускаться вниз. – Кстати, тебя, теперь, трогать не будут. Никому не хочется очутиться на месте Кати.
Время шло. Задувая тринадцать свечей на праздничном пироге, Ася загадала самое заветное желание. В последнее время Ираиду Вячеславовну беспокоило сердце. Зная об этом, Ася больше всего в жизни боялась потерять самого дорогого ей человека. Поэтому и хотела, чтобы Ираида Вячеславовна чувствовала себя хорошо. И желание, загаданное Асей на день рождение, заключалось в том, чтобы Ираида Вячеславовна никогда не болела.
За все эти годы произошло много событий. Нонна в назначенный срок родила сына. Первое время они частенько приезжали в гости к Ираиде Вячеславовне. Но вскоре эти визиты прекратились, и их общение свелось к редким телефонным звонкам.
Ася отлично училась в школе, с успехом овладевая знаниями. Ираида Вячеславовна не ограничивалась школьной программой. Она старалась дать Асе дополнительные знания, тем самым еще больше расширяя кругозор девочки. Ася ходила в музыкальную школу, посещала кружок рисования. Ираида Вячеславовна, в свою очередь, учила девочку нескольким иностранным языкам.
К десяти годам у Аси открылся еще один талант, который в будущем стал приносить дополнительный доход в их скромный семейный бюджет. Девочка увлеклась шитьем и вышивкой. Заметив это, Ираида Вячеславовна отвела девочку к своей знакомой модистке, которая давала частные уроки кройки и шитья. Овладев этим умением, Ася принялась пополнять свой гардероб эксклюзивными вещами, которые были сшиты ее руками. Ираида Вячеславовона через своих знакомых доставала заграничные журналы по шитью, но девочке больше нравилось воплощать свои собственные идеи.
Через пару лет она шила вещи на заказ своим подругам и их матерям. Круг желающих пополнить свой гардероб вещью, изготовленной этой талантливой мастерицей, рос изо дня в день. Это позволяло Ася вносить немалую лепту в бюджет их маленькой семьи.
Глядя на свою девочку, Ираида Вячеславовна не могла нарадоваться ею. Но в тоже время ее посещали и тревожные мысли. К своим тринадцати годам Ася превратилась в настоящую красавицу. Высокая стройная, с роскошной копной длинных черных волос, огромными серыми глазищами, она уже начала привлекать внимание противоположного пола.
И беспокойство Ираиды Вячеславовны было небеспочвенным. Если большая часть мужского населения ограничивалась тем, что провожала Асю восхищенными взглядами, был среди всей этой массы один, который доставлял девочке много хлопот. Семен, сын Галины Ивановны, относился к представителям так называемой «золотой молодежи». С детства он привык к тому, что все было для него. В атмосфере вседозволенности, Семен вырос нагловатым парнем, который считал, что все вокруг принадлежит ему. С недавних пор он начал проявлять внимание и к Асе. Но если раньше с его стороны девочка слышала лишь пошловатые комплименты, то вскоре Семен перешел к решительным действиям.
Как – то, возвращаясь из музыкальной школы, домой, Ася услышала, что кто – то зовет ее. Обернувшись, она увидела Семена.
- Привет, моя красавица. Куда ты так спешишь?
- Тебе не все равно. – Ася с неприязнью посмотрела на парня.
- Ух, ты какая, неласковая. Зачем же ты так со мной?
- А как с тобой надо?
- А вот так. – с этими словами Семен схватил Асю за руку, и не обращая внимания на ее протестующие крики, потащил ее в сторону подвала.
Все закончилось очень быстро. Уже через минуту Семен прикладывал руку к разбитой губе.
- Сеня, ты что, с головой совсем не дружишь? – неожиданный спаситель помогал Асе собрать разлетевшиеся по двору ноты. – Она же еще совсем девчонка. Тебе что, мало тех халяв, с которыми ты тусуешься?
- Глеб, ну нафига ты мне губу разбил. И тебе какое дело до этой? Что тут такого, если я с ней поразвлекаюсь? И мне хорошо, и ей приятно будет. А то сколько уже можно целкой быть.
- Слушай ты, половой гигант. Если я тебя еще, хоть раз возле нее увижу, пеняй на себя. Ты меня понял?
- Ладно, понял, не дурак. – Семен, прожигая их ненавидящим взглядом, поспешил ретироваться.
- Нормально? Он тебе ничего не сделал? – Глеб внимательно смотрел на Асю.
- Нет, все в порядке. Просто, ты вовремя подоспел. Иначе…. – Ася заплакала.
- Ну, ну. Не плачь. Все будет хорошо. Он тебя больше не тронет. – Глеб достал из кармана платок и вытер слезы, бежавшие по Асиным щекам. – Давай, я провожу тебя до подъезда. Так, на всякий случай.
Он накинул на плечо свою спортивную сумку и, взяв Асю за руку, провел ее домой.
- Ну, все. Теперь ты уже и дома. Давай, беги.
- Спасибо тебе большое.
- Ничего. Старайся больше не попадать в подобные истории. Я ведь не всегда смогу помочь.
Глеб развернулся и пошел в сторону своего дома. Ася несколько минут смотрела ему вслед, а затем побежала домой. Сердце ее учащенно билось, а на душе было так, словно в ее жизни произошло что – то необыкновенное.
Так в ее жизнь пришла первая любовь.
Продолжение следует
Часть 1 https://www.stranamam.ru/post/2709257/
Часть 2 https://www.stranamam.ru/post/2715062/
Часть 3 https://www.stranamam.ru/post/2720990/
Комментарии
Хотя... в жизни оно тоже быстро бежит
Эх....такая хорошая мама...и в кого такая дочь?
Отличная часть
как всегда замечательно!!!!!!!!!!!!!!
Жду новой части!!!!!!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: