Общение без конфликтов
Время от времени в жизни даже самых спокойных людей случаются конфликты
. Это болезненно для обеих сторон, редко приносит удовлетворение
. Поэтому мы хотим научиться жить без конфликтов
. Но это вовсе не означает, что их нужно избегать
, ибо это лишь загоняет проблему внутрь и мешает построению нормальных доверительных отношений.
Как же научиться общаться без конфликтов?
Именно об этом предлагаю пообщаться здесь.
За основу изложения взяла видео-семинар Марины Таргаковой (МТ) «Конфликты»
Давайте вспомним свои типичные конфликты. Что мы хотим донести до собеседника? Что моя точка зрения правильная, справедливая
и очень хочется, чтобы оппонент в конце концов это осознал
, не так ли?
А что же в это время думает наш оппонент?
А ему на самом деле кажется, что если бы мы открыли уши, то поняли бы, что он безусловно прав.
Знатоки народной мудрости скажут: «нашла коса на камень»
, так оно и есть.
Такой конфликт назовём классическим.
Здесь крайне важно научиться слышать собеседника. Для этого во время конфликта стараться понять, что конструктивного мы можем вынести для себя из речи собеседника. Возможно задать дополнительные вопросы. Таким образом, цель не доказать свою правоту, а понять точку зрения оппонента.
Вроде бы всё просто. Но, когда доходит до реального столкновения, мы теряемся
. Это происходит потому, что нет инструментов с помощью которых мы смогли бы вывести конфликт на новый уровень.
Об этих инструментах мы сейчас и поговорим.
Во-первых, рассмотрим принцип уважения и типичные нарушения этого принципа
Во-вторых, способы бесконфликтного общения
Итак, типичные нарушения принципа уважения:
1. Ярлык. Не говорите оценочных фраз об умственных способностях (ты тупой, ты ничего не соображаешь и тд), о чертах характера (ты мямля, ты грубиян, ты бешенный), о внешности, не сравнивайте с кем-то с негативным подтекстом (ты как твой папаша)
2. Карлсон. Здесь присутствует явная завышенная самооценка. Такие люди не вешают ярлыков, но подчёркивают свою важность такими фразами как: потому что Я так сказала! С кем ты споришь?! И тд., будто бы они являются наивысшим авторитетом для всех.
3. Провокатор. Здесь присутствуют такие фразочки как: ты что считаешь что я тупая?! Они провоцируют собеседника на то, чтобы он сдавал свои позиции.
4. Приманка. Здесь речь идёт об игре на тщеславии собеседника. Могут присутствовать выражения типа: каждый уважающий себя (умный, порядочный) человек…и тп
Так вот, девочки, берём себе за правило следить за своей речью, чтобы соблюдать принцип уважения в вашем общении.
А теперь переходим к способам бесконфликтного общения:
1. Я-сообщение
2. Обратная связь
3. Активное слушание
Я-сообщение – это безопасный способ высказывания своих эмоций, ощущений и пожелание, каким вы видите отношения в будущем.
Вот схема-основа для построения такого сообщения
Я чувствую …(эмоция), когда кто-то …потому что….. поэтому в следующий раз я хочу….
Я чувствую:
1. используйте слова, которые точно описывают ваши чувства
2. не преувеличивайте чувство (не манипулируйте)
3. Не используйте жертвенных слов и жертвенной мимики
Когда кто-то:
1. описываем поведение точно (то что видно и слышно, а не то, что кажется)
2. не используем обидных слов
Потому что я:
1. будьте максимально конкретны
2. не преувеличивайте эффект влияния, так как может вызвать скептическое отношение
3. не используем слов, которые хорошо звучат, но не являются правдой
В следующий раз я хотела бы:
1. говорим прямо о своих желаниях
2. мы должны быть логичны, корректны и последовательны
Например: я сержусь, когда берут мои вещи без разрешения, поэтому прошу тебя в следующий раз спрашивать.
Обычно это происходит так: "ты зачем взял мои вещи?!"
(это ты-сообщение, оно вызывает негативную реакцию)
Дело в том, что порой мы и сами не знаем, чего мы хотим от человека, а данный способ помогает и нам разобраться в том, какого конечного результаты мы хотим добиться.
Для того, чтобы освоить данную технику вспомните реальные ситуации и попробуйте построить я-сообщения.
Обратная связь подаётся раньше конфликта и только в искренних доверительных отношениях, когда оба готовы работать над взаимным общением.
Здесь вы можете отмечать слова, поступки, действия оппонента, не затрагивая его личности
. Способ применяется только в эмоционально-спокойном состоянии, можно с юмором.
Допустим: О! Чувствуешь, опять в тебе Карлсон заговорил?
Активное слушание, к сожалению, на семинаре разобрать не успели, поэтому подробно описать не могу. Из того, что знаю: под активным слушанием понимают выражение заинтересованности, вопросы для более глубокого понимания позиции собеседника.
Подведём итог.
Для того, чтобы в нашей жизни стало меньше конфликтов мы должны работать над собой. Учиться строить диалог на принципе уважения, правильно высказывать свои чувства, уметь понять чувства и позицию собеседника.
Удачи всем нам в бесконфликтном общении
ps: Семинар МТ занял 2 часа. Я информацию предоставила сжато, поэтому, кому интересно даю ссылочку http://vedamedia.ru/ayurveda-psihologiya-astrologiya/marina-targakova/marina-targakova-konflikty-2010





Как же научиться общаться без конфликтов?


За основу изложения взяла видео-семинар Марины Таргаковой (МТ) «Конфликты»

Давайте вспомним свои типичные конфликты. Что мы хотим донести до собеседника? Что моя точка зрения правильная, справедливая



А что же в это время думает наш оппонент?

Знатоки народной мудрости скажут: «нашла коса на камень»


Здесь крайне важно научиться слышать собеседника. Для этого во время конфликта стараться понять, что конструктивного мы можем вынести для себя из речи собеседника. Возможно задать дополнительные вопросы. Таким образом, цель не доказать свою правоту, а понять точку зрения оппонента.
Вроде бы всё просто. Но, когда доходит до реального столкновения, мы теряемся


Об этих инструментах мы сейчас и поговорим.

Во-первых, рассмотрим принцип уважения и типичные нарушения этого принципа
Во-вторых, способы бесконфликтного общения
Итак, типичные нарушения принципа уважения:
1. Ярлык. Не говорите оценочных фраз об умственных способностях (ты тупой, ты ничего не соображаешь и тд), о чертах характера (ты мямля, ты грубиян, ты бешенный), о внешности, не сравнивайте с кем-то с негативным подтекстом (ты как твой папаша)
2. Карлсон. Здесь присутствует явная завышенная самооценка. Такие люди не вешают ярлыков, но подчёркивают свою важность такими фразами как: потому что Я так сказала! С кем ты споришь?! И тд., будто бы они являются наивысшим авторитетом для всех.
3. Провокатор. Здесь присутствуют такие фразочки как: ты что считаешь что я тупая?! Они провоцируют собеседника на то, чтобы он сдавал свои позиции.
4. Приманка. Здесь речь идёт об игре на тщеславии собеседника. Могут присутствовать выражения типа: каждый уважающий себя (умный, порядочный) человек…и тп
Так вот, девочки, берём себе за правило следить за своей речью, чтобы соблюдать принцип уважения в вашем общении.

А теперь переходим к способам бесконфликтного общения:
1. Я-сообщение
2. Обратная связь
3. Активное слушание
Я-сообщение – это безопасный способ высказывания своих эмоций, ощущений и пожелание, каким вы видите отношения в будущем.
Вот схема-основа для построения такого сообщения
Я чувствую …(эмоция), когда кто-то …потому что….. поэтому в следующий раз я хочу….
Я чувствую:
1. используйте слова, которые точно описывают ваши чувства
2. не преувеличивайте чувство (не манипулируйте)
3. Не используйте жертвенных слов и жертвенной мимики
Когда кто-то:
1. описываем поведение точно (то что видно и слышно, а не то, что кажется)
2. не используем обидных слов
Потому что я:
1. будьте максимально конкретны
2. не преувеличивайте эффект влияния, так как может вызвать скептическое отношение
3. не используем слов, которые хорошо звучат, но не являются правдой
В следующий раз я хотела бы:
1. говорим прямо о своих желаниях
2. мы должны быть логичны, корректны и последовательны
Например: я сержусь, когда берут мои вещи без разрешения, поэтому прошу тебя в следующий раз спрашивать.
Обычно это происходит так: "ты зачем взял мои вещи?!"

Дело в том, что порой мы и сами не знаем, чего мы хотим от человека, а данный способ помогает и нам разобраться в том, какого конечного результаты мы хотим добиться.
Для того, чтобы освоить данную технику вспомните реальные ситуации и попробуйте построить я-сообщения.

Обратная связь подаётся раньше конфликта и только в искренних доверительных отношениях, когда оба готовы работать над взаимным общением.
Здесь вы можете отмечать слова, поступки, действия оппонента, не затрагивая его личности


Допустим: О! Чувствуешь, опять в тебе Карлсон заговорил?

Активное слушание, к сожалению, на семинаре разобрать не успели, поэтому подробно описать не могу. Из того, что знаю: под активным слушанием понимают выражение заинтересованности, вопросы для более глубокого понимания позиции собеседника.
Подведём итог.
Для того, чтобы в нашей жизни стало меньше конфликтов мы должны работать над собой. Учиться строить диалог на принципе уважения, правильно высказывать свои чувства, уметь понять чувства и позицию собеседника.
Удачи всем нам в бесконфликтном общении



ps: Семинар МТ занял 2 часа. Я информацию предоставила сжато, поэтому, кому интересно даю ссылочку http://vedamedia.ru/ayurveda-psihologiya-astrologiya/marina-targakova/marina-targakova-konflikty-2010
Комментарии
безусловно, это по щелчку не получится и адаптировать под себя нужно
то есть, к примеру: Я чувствую боль, когда кто-то подчёркивает мои недостатки, потому что они понижают еще больше мою самооценку, поэтому в следующий раз мне хочется слышать похвалы. Или Меня раздражает, когда кто то обманывает в шутливой форме, поэтому хочется слышать истинные твои желания.
Так ты посещаешь лекции?
нет, видео-семинары просматриваю, по ним этот и предыдущий посты
Я бы тебе сейчас посоветовала успокоиться, не придавать теориям большого значения, отпустить ситуацию и просто наблюдать за собой и людьми со стороны, делать паузы, быть внимательнее. Дай себе хотя бы месяц на это.
Делай всё как тебе комфортно, но при этом будь наблюдателем и прежде всего за собой
Почитай строки из Евангелие:
p.s.
за нас
Почитай строки из Евангелие:
↑ Перейти к этому комментарию
творить в тайне а не на показ, как бы совершая причащение души наедине с Богом.
пока не доносится сути эти строки
Отличная статья!
Я обычно стараюсь не конфликтовать, но бывают иногда такие моменты и хочется прийти к компромиссу, чтобы после конфликта не оставался осадок.
Этот пост очень нужен для того, чтобы правильно себя вести и не разворачивать конфликтную ситуацию.
Спасибо, Светочка!
Я тоже все в себе держу, но нельзя так.
Будем пользоваться советами из твоего поста, мне очень понравилось!
↑ Перейти к этому комментарию
слов нет, одни эмоции
Свет, спасибо за такую работу! изложить объемный и непростой материал в нескольких строках - настоящий талант
То есть надо продекларировать СВОИ эмоции, что ты чувствуешь? А потом объяснить причину?
Вот например в начале ссоры можно так сказать: Мне не нравится, что ты на меня кричишь, потому что мне кажется, что ты злишься. Давай обсудим спокойно то, что случилось."
какие тут ошибки или нормально?
То есть надо продекларировать СВОИ эмоции, что ты чувствуешь? А потом объяснить причину?
Вот например в начале ссоры можно так сказать: Мне не нравится, что ты на меня кричишь, потому что мне кажется, что ты злишься. Давай обсудим спокойно то, что случилось."
какие тут ошибки или нормально?
↑ Перейти к этому комментарию
мне не нравится когда на меня кричат...
а можно вообще без негатива, например
МНЕ НРАВИТСЯ, когда мы спокойно обсуждаем вопрос....
Я бы и не обращала внимания на папу, да он мою дочку постоянно пытается воспитывать(((( Ладно бы меня трогал(((
Попробую ходить как можно реже...
это лучше, чем нервничать и накручивать
На самом деле техника общения очень подходит и для взрослых
также должны уметь слышать и слушать...
чаще игра в одни ворота....
а ещё я поняла, необходимо выслушать, может быть в чем-то согласится с мнением и только потом тебя могут выслушать, а по другому получается разговор глухого с немым
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: