Мои третьи роды
Я забежала ненадолго, пока есть минутка. Хочется написать о родах, потому что со временем моя память о родах почему-то стирается.
Как я уже говорила, визит в роддом мне был назначен на 27 февраля. Мы и приехали туда 27-го вечером. Но, осмотрев меня, врач предложила приехать рано утром. И дала понять, что, скорее всего, к обеду следующего дня - мы родим. На этом и порешили. Мы возвратились домой. Мне оставалось поспать всего несколько часов, что я и попыталась сделать. Но сон не шел. Постоянно голова была забита тем, что совсем скоро мне предстоит рожать. И меня одолевали одновременно и страх перед родами, и волнение, и осознание того, что пришел-таки конец беременности, и радость тому, что уже завтра я увижу своего ребенка.
Мы приехали в роддом рано утром 28 февраля. Раскрытие на тот момент составляло 3 пальца. Меня подготовили, сделали клизму и направили в родзал. Прибыла я туда ровно в 6 утра. На тот момент у меня были лишь небольшие ощущения внизу живота, напоминающие слабую боль при менструации. Чувствовала себя нормально, правда - на нервной почве мне было холодно. Оказавшись в родзале, я была приятно удивлена тем, что в этом роддоме и предродовая и родзал - совмещены. То есть - тебе отводится отдельная комната, в которой все и происходит: от начала до конца. Раньше мне приходилось перебегать из одного помещения в другое, когда схватки плавно перетекали в потуги. Помещение родзала было довольно просторным. Посередине стояла большая спецкровать, которая потом - свободно трансформировалась в кресло. Напротив нее - было оборудование, специально предназначенное для новорожденного ребенка: спецстол, лампа над ним, весы, измеритель роста - и еще что-то, название чему я просто не знаю. Но мне было приятно смотреть на это детское оборудование, осознавая, что уже сегодня на нем будет лежать мой ребенок.
Воспользовавшись отсутствием на тот момент моего врача, я еще походила, осмотрела душ и туалет этой палаты. Мне все понравилось. Правда, я продолжала дрожать. Мало того, что я нервничала, так еще и определила, что температура в родзале составляла 20 градусов.
Почему там так холодно - я не знаю.
Правда, вскоре санитарка принесла мне обогреватель. Дождалась я врача. На тот момент схватки уже немного увеличились. Врач, осмотрев меня сделала заключение, что открытие уже 6-7 пальцев.
Я говорю : "Как это? Ведь совсем недавно было всего три...".
После этого - врач предложила мне полежать, поставив КТГ, проследив за сердцем ребенка и ходом схваток. Так я лежала около 20 минут. Тяжеловато это было. Потому что схватки усиливались с каждым разом, перерыв между ним стал сокращаться, а мне - нужно было лежать, потому что работал аппарат, прикрепленный к моему животу. Но это было еще терпимо. Я, стиснув зубы, переносила эту боль. Да и подавать звуки - было как-то неудобно: я удивлялась тому, что на этаже родзалов - полная тишина. Ведь я знала, что рожаю в этот момент не одна. Но почему все молчат? У меня в голове крутились мысли, что все остальные - спокойно переносят эту боль и только меня распирает сообщить о ней всему миру.
А потому - приказала себе молчать, пока молчиться. Правда, чуть позже, уже после родов - я узнала секрет такого всемирного молчания на родовом этаже.
Врач мне его открыла. Оказывается, сейчас почти ВСЕ рожающие предпочитают эпидуралку, а потому - лежат и молчат. "Ты что думаешь, это просто так молчат? Да, если бы не эпидуралка сейчас бы здесь такой вой стоял!"
Но я была против эпидуралки, о чем сообщила врачу в самом начале родов. Хотя она и не собиралась мне ее ставить. А даже, если бы и захотела - не успела бы просто: все прошло очень скоротечно.
Вообщем, после того, как мне отключили аппарат и после того, как отошли воды - начался самый незабываемый период родов. Схватки стали идти она за другой, причиняя боль, в процессе которой я порой забывала о своей установки молчать, позволяя себе мычать. Я пыталась ходить по родзалу, но с каждой новой схваткой мой позитивный настрой куда-то испарялся и мне казалось, что у меня просто не хватит сил рожать, потому что они исчезали с каждой новой схваткой. Я молилась о том, чтобы это побыстрее все закончилось. Вскоре я ощутила следующий этап родов - мне захотелось в туалет, соответственно - начинались потуги. С одной стороны, я была этому рада: потому что это завершающий этап родов. Но, с другой стороны, я удивлялась сама себе: "и это я думала, что потуги - легче?"
Я сразу маякнула врачу, что ФСЕ, потужной период - приблизился вплотную.
Врач, осмотрев меня, сразу предупредила детского врача:"Ты далеко не уходи, думаю - мы до 8 родим!"
Я сама была в шоке: неужели конец совсем близок? Я легла на кровать, которую сразу стали переоборудовать в кресло. И тут начался этап, когда я совсем забыла о своей установки молчать. И мне было уже все равно: все ли молчат на этаже или нет.
Акушерка (я думаю, что специально дабы отвлечь мое внимание) - задавала мне какие-то вопросы именно тогда, когда меня настигала новая схватка или потуга (на тот момент я уже не могла разобрать, что это). К примеру, меня схватило, а она спрашивает:"Сколько весили прежде рожденные мной детки?" или "А какого пола детки, которые уже есть?". Я по частям пыталась ей объяснить, что во время схватки - я не могу говорить с ней. Честно говоря, на тот момент я злилась от того, что я пытаюсь сосредоточиться на своем, а сквозь мое сознание пробивается ее голос, вещающий весьма не актуальные на тот момент вопросы. Но, может быть, это был отвлекающий маневр.
Я просила врача только об одном:"Давайте быстрее, давайте быстрее...". Она спрашивает:"Что быстрее?". Я отвечаю:"Давайте быстрее родим уже!"
Она так спокойненько отвечает:"А мы как раз сейчас этим и будет заниматься". Вообщем, начались потуги на кресле. Я готова была тужиться без остановки лишь бы быстрее ощутить чувство невероятного облегчения, которое настигает тебя в тот момент, когда ребеночек выходит полностью. Но после первой потуги - сквозь мое сознание опять пробился голос акушерки:"Стой! Не тужься! Сейчас - порвешься!". Я подняла голову и говорю:"Не могу, давайте лучше тужиться, мне уже все равно". Конечно, это я была уже в состоянии полного аффекта.
Но она продолжала стоять на своем, запретив мне тужиться. Вообще, чисто для меня - самое трудно - это НЕ тужиться, когда тебя настигает потуга. Врач, видя, что для меня это трудно - подошла и просто закрыла мне нос руками, приказав дышать "по-собачьи". И я ее послушала, начав выполнять ее указание. Таким образом, я переждала схватку. А вскоре я услышала от акушерки долгожданное:"Тужься!". И я с радостью стала это делать, опасаясь того, что вскоре может опять поступить команда переждать схватку. Но к моему счастью - такой команды больше не поступило. Мне еще раза три было сказано :"тужься", и вскоре мой ребенок уже лежал у меня на животе.
Вся такая маленькая, скользкая, во всем белом, такая родная. Я сразу обратила внимание на то, что она - немного синеватая. Оказалось, что у нее было однократное обвитие. На последнем УЗИ этого не было. Видимо, обвитие произошло непосредственно перед родами. С сыном у меня было то же самое. Но хорошо, что все закончилось благополучно. Вследствие того, что я смогла переждать потугу - разрывы меня миновали. Малышке поставили 8-9 баллов по шкале Апгар, взвесили, измерили и положили греться под специальную лампу. Вес малышки был почти такой же, как и у прежних моих детей: 3 300. А вот рост меня весьма удивил: она родилась 48 см. Старшие дети родились по 51 см, поэтому мне так непривычно было слышать : 48 см.
Но за счет того, что вес у нее почти такой же как и у старших моих детей, а рост - пониже, эта разница вылилась в хорошенькие такие щечки, словно у хомячка. Ну, и еще во второй подбородок.
Мне приложили дочку к груди. А вскоре - унесли в детскую палату до тех пор, пока мне я не поднялась сама и не забрала ее к себе. Все эти дни в роддоме - она была рядом со мной.
Вообщем, мои третьи роды протекали полтора часа. Если спросить : были ли они легче, я могу ответить, что они были быстрее, а это значительно все облегчало. Сама боль - была точно такой же. Но время, в течении которого я ее переносила - у меня уменьшалось с каждыми последующими родами. Первую дочку я рожала 6 часов, сына - 4 часа, а младшую дочку - полтора часа. Но зато вторые и третьи роды - имели другую, не совсем приятную особенность: после родов сокращение матки происходило болезненно. А после этих родов - у меня очень сильно болел низ живота в те моменты, когда сокращалась матка. Это была точно такая же боль, как при начинающихся схватках. Мне порой казалось, что я не всех родила и роды продолжаются.
Врач даже посоветовала мне использовать свечи Кетонал, которые смогут облегчить боль.
В субботу мы выписались. Теперь будем расти.
Я также поздравляю всех тех девочек, которые успели родить за время моего отсутствия!
Желаю всем здоровья, терпения, сил и поменьше бессонных ночей.
Как я уже говорила, визит в роддом мне был назначен на 27 февраля. Мы и приехали туда 27-го вечером. Но, осмотрев меня, врач предложила приехать рано утром. И дала понять, что, скорее всего, к обеду следующего дня - мы родим. На этом и порешили. Мы возвратились домой. Мне оставалось поспать всего несколько часов, что я и попыталась сделать. Но сон не шел. Постоянно голова была забита тем, что совсем скоро мне предстоит рожать. И меня одолевали одновременно и страх перед родами, и волнение, и осознание того, что пришел-таки конец беременности, и радость тому, что уже завтра я увижу своего ребенка.
Мы приехали в роддом рано утром 28 февраля. Раскрытие на тот момент составляло 3 пальца. Меня подготовили, сделали клизму и направили в родзал. Прибыла я туда ровно в 6 утра. На тот момент у меня были лишь небольшие ощущения внизу живота, напоминающие слабую боль при менструации. Чувствовала себя нормально, правда - на нервной почве мне было холодно. Оказавшись в родзале, я была приятно удивлена тем, что в этом роддоме и предродовая и родзал - совмещены. То есть - тебе отводится отдельная комната, в которой все и происходит: от начала до конца. Раньше мне приходилось перебегать из одного помещения в другое, когда схватки плавно перетекали в потуги. Помещение родзала было довольно просторным. Посередине стояла большая спецкровать, которая потом - свободно трансформировалась в кресло. Напротив нее - было оборудование, специально предназначенное для новорожденного ребенка: спецстол, лампа над ним, весы, измеритель роста - и еще что-то, название чему я просто не знаю. Но мне было приятно смотреть на это детское оборудование, осознавая, что уже сегодня на нем будет лежать мой ребенок.

Воспользовавшись отсутствием на тот момент моего врача, я еще походила, осмотрела душ и туалет этой палаты. Мне все понравилось. Правда, я продолжала дрожать. Мало того, что я нервничала, так еще и определила, что температура в родзале составляла 20 градусов.







Вообщем, после того, как мне отключили аппарат и после того, как отошли воды - начался самый незабываемый период родов. Схватки стали идти она за другой, причиняя боль, в процессе которой я порой забывала о своей установки молчать, позволяя себе мычать. Я пыталась ходить по родзалу, но с каждой новой схваткой мой позитивный настрой куда-то испарялся и мне казалось, что у меня просто не хватит сил рожать, потому что они исчезали с каждой новой схваткой. Я молилась о том, чтобы это побыстрее все закончилось. Вскоре я ощутила следующий этап родов - мне захотелось в туалет, соответственно - начинались потуги. С одной стороны, я была этому рада: потому что это завершающий этап родов. Но, с другой стороны, я удивлялась сама себе: "и это я думала, что потуги - легче?"

Врач, осмотрев меня, сразу предупредила детского врача:"Ты далеко не уходи, думаю - мы до 8 родим!"



Я просила врача только об одном:"Давайте быстрее, давайте быстрее...". Она спрашивает:"Что быстрее?". Я отвечаю:"Давайте быстрее родим уже!"





Вообщем, мои третьи роды протекали полтора часа. Если спросить : были ли они легче, я могу ответить, что они были быстрее, а это значительно все облегчало. Сама боль - была точно такой же. Но время, в течении которого я ее переносила - у меня уменьшалось с каждыми последующими родами. Первую дочку я рожала 6 часов, сына - 4 часа, а младшую дочку - полтора часа. Но зато вторые и третьи роды - имели другую, не совсем приятную особенность: после родов сокращение матки происходило болезненно. А после этих родов - у меня очень сильно болел низ живота в те моменты, когда сокращалась матка. Это была точно такая же боль, как при начинающихся схватках. Мне порой казалось, что я не всех родила и роды продолжаются.

В субботу мы выписались. Теперь будем расти.



Комментарии
- у меня возникали такие же мысли
Я вот прочитала твой пост о родах и поняла, что теперь я читаю его с совсем другими мыслями, чем раньше. Все таки роды - это такой процесс, который можно понять, только испытав его самой.
Беременяшек остаётся всё меньше и меньше.
ПОЗДРАВЛЯЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮюю
Поздравляю! Здоровья, сил и терпения !
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: