Новая сказка для Ассоль (часть 1)

Не долго музыка играла, не долго пьяный танцевал




Критика принимается и приветствуется. Так что жду помидорок и тапок. И то и другое в хозяйстве пригодятся, так что не жалейте.

"Новая сказка для Ассоль"
Часть 1
За всю ее короткую пятилетнюю жизнь этот день был самым счастливым. Глядя, на стоявших перед ней людей, Ася вдруг подумала, что это все происходит не с ней. И если сейчас она на мгновение закроет глаза, то открыв их, увидит, что это всего лишь красивый сон, сказка, которая не может быть реальностью.
Будучи храброй девочкой, Ася все же решилась на такой поступок. Закрыла глаза. Маленькое сердечко учащено забилось от волнения. Она глубоко вздохнула и медленно приоткрыла один глаз, за ним второй. Нет, это была не сказка и не сон.
- Может быть, вы посмотрите других детей. – мама Лена крепко сжала ее руку. – Вдруг, вы передумаете.
В ее голосе появились новые нотки, которых Ася еще никогда не доводилось слышать. Девочка подняла голову. Их глаза встретились, и на мгновенье ей показалось, что мама Лена вот – вот заплачет. Но, наверное, она ошиблась, так как взгляд женщины при взгляде на стоящую возле нее девочку наполнился привычной добротой и нежностью.
- Нет. Наше решение окончательно. Мы хотим удочерить именно эту девочку.
- Ну, вот и замечательно. – в разговор вмешалась Таисия Дмитриевна, директриса их детдома – Раз так, прошу в мой кабинет. Обговорим все детали.
Она пропустила посетителей вперед и, обернувшись, зашипела на свою подчиненную.
- Не сходи сума. Разве ты не понимаешь, что так будет лучше. Лучше иди и занимайся остальными детьми.
Этой ночью Асе снились самые прекрасные сны, которые только могли сниться такой маленькой девочке. Правда, она еле уснула, находясь под впечатлением от произошедшего сегодня. Неужели ее мечта сбылась. И теперь у нее будут папа и мама. Она будет самой замечательной дочкой и они никогда, никогда не пожалеют, что выбрали именно ее. С такими мыслями Ася заснула, прижимая к себе огромного зайца. Это был подарок, который она получила от своих будущих родителей..
В отличие от своей подопечной, Лена в эту ночь так и не заснула. Несколько раз она заходила в комнату, где спали ее подопечные. Она тихонько, стараясь не разбудить спящих малышей, подходила к кроватке, на которой, разметав по подушке непослушные локоны и раскинув руки, улыбалась во сне ее Асенька. Сердце женщины сжалось от боли. Скоро ей предстоит расстаться с этим маленьким чудом. Расстаться навсегда. Лена не представляла, как будет жить дальше без своей принцессы. Она никогда больше не услышит ее задорный, переливчатый смех, не заплетет, сражаясь с кудряшками, косички и не сможет ощутить тепло маленького тела, доверчиво прижавшегося к ней. Слезы покатились по щекам Лены. Она присела на корточки и нежно провела по лицу спящей девочки.
- Маленькая моя. Как же мне жить без тебя.
В комнату заглянула Таисия Дмитриевна. Не найдя Лену в кабинете, она сразу поняла где та может быть. Ее предположения оказались верными. Таисия Дмитриевна на цыпочках подошла к Лене и тихонько тронула за плечо.
- Ну - ка, красавица моя, поднимайся и марш за мной. – прошептала она. – Давай, давай. Нечего тут слезы лить.
Зайдя в кабинет, Таисия Дмитриевна подошла к шкафу и достала из него два стаканчика и бутылку коньяка.
- Присаживайся. Что стоишь, в ногах правды нет. - она щедро плеснула напиток в стаканчики и протянула один из них Лене. – На вот, успокой нервишки.
- Нет, спасибо. Я не буду.
- Пей, я сказала. Не будет она. Ишь, какая цаца, уговаривать я ее буду. Как я сказала, так ты и делаешь.
Зная крутой нрав начальницы, Лена послушно осушила бокал. Напиток опалил горло и она закашляла.
- Ничего, сейчас пройдет. Вот возьми. – Таисия Дмитриевна протянула Лене кусочек шоколадки.
- Спасибо.
- Легче стало? Нет? Тогда, еще по одной. – она вновь наполнила стаканы. – Хотя, это тебе вряд ли поможет. Думаешь, я не понимаю, как тебе тяжело? Или фельдфебель в юбке не может проявить даже капельку доброты и сострадания. Что смотришь удивленно. Думала, я не знаю, как вы за глаза меня называете.
- Простите, Таисия Дмитриевна..
- Да, что уж там, прощения она просит. Я и не скрываю, что действительно по праву ношу это прозвище. А по - другому нельзя при моей работе. Все вижу, все замечаю, никому спуску не даю. Чисто, фельдфебель и есть. Только, я ведь не всегда такой была. Когда по молодости пришла работать в этот детский дом воспитателем, была такая же, как и ты, наивная, сентиментальная дурочка. И так же ревела, когда деток забирали. Думаешь, я не в курсе, что ты Аську удочерить хотела. Опять я тебя удивила? Работа у меня такая, все и про всех знать. Вот что я тебе скажу. Перестань убиваться. Нашей Аське повезло, что ее эта семья захотела удочерить. Ты ведь прекрасно знаешь, что не сильно деток из детдома берут, а таких, как она, то и подавно десятой стороной обходят. А тут такая удача.
- Я понимаю, но..
- Никаких «но» быть не может. – голос Таисии Дмитриевны стал суровым. - Запомни мои слова раз и навсегда. Тебя на всех не хватит. Знаешь, сколько таких Асек еще будет. И на всех тебя не хватит. Все, успокойся. А теперь марш на боковую. Время уже сколько, Ты завтра мне что, с ног падать будешь. Мне такие работники не нужны.
Дождавшись, когда Лена уйдет, женщина в третий раз наполнила свой стакан.
- Хорош коньячок. – Таисия Дмитриевна закрыла бутылку. – Что ни говори, а знают французики толк в хорошем алкоголе.
Она поставила бутылку обратно в шкаф, затем извлекла из ящика своего стола сигарету. Курить она позволяла себе только в редких случаях. И было это не часто. Но сегодня ей было просто необходимо отдаться в плен никотиновому дыму.
Таисия Дмитриевна подошла к окну и, приоткрыв его, выпустила в ночную тишину тоненькую струйку дыма, вернувшись в прошлое.
Сама, будучи сиротой, Тая ни на минуту не сомневалась в правильности своего решения. Она обязательно поступит в педагогический, закончив который, вернется в родные стены и будет дарить свою любовь и заботу маленьким сиротам. Узнав об этом, Федор Степанович, директор их детдома, одобрительно хмыкнул.
- Молодец, Тайка. Будет мне достойная замена.
- О чем вы, Федор Степанович говорите. Вас никто заменить не сможет.
- Ну, ты сказанула. Незаменимых людей не бывает, да и я не вечен. Все равно, рано или поздно кто – то другой на мое место придет. Так почему бы тебе в будущем не стать директором нашего детского дома. Ты девка толковая, боевая и с таким делом, думаю, легко справишься. Главное, учись хорошо, хотя кому я это говорю. Ты и без меня все сама знаешь.
Через пять лет, окончив с красным дипломом институт, Тая вернулась в родной детдом уже в качестве воспитателя. Ее подруги крутили пальцем у виска, прекрасно зная, какие перспективы открывались перед ней. Но Тая была непоколебима. Ничто не могло заставить ее отказаться от своего решения. Вот так началась ее трудовая деятельность.
Через два года она познакомилась с Валерой, обычным парнем из простой рабочей семьи. Через несколько месяцев после их встречи он сделал Тае предложение, и она приняла его. Свадьбу сыграли тихую и скромную. Молодым выделили комнату в общежитии, где они стали создавать свое семейное гнездышко. В общем, жили они так, как жили в то время в стране тысячи семей.
Первые годы совместной жизни были просто идеальными. Они никогда не ссорились, во всем поддерживали друг друга. Появилась своя однокомнатная квартира, скромный, но все же достаток. Пару раз они ездили отдыхать на море. И им было хорошо вдвоем.
Но время шло, и постепенно Тая начала замечать, что муж все чаще недоволен тем, что она так много времени проводит на роботе. В семье стало нормой то, что возвращаясь после тяжелого рабочего дня, он заставал лишь тишину в пустой квартире. Наконец, Валера не выдержал. У них состоялся очень серьезный разговор.
- Тая, послушай. Я очень люблю тебя и ценю то дело, которому ты посвятила свою жизнь. Но иногда ты забываешь, что кроме твоих сирот есть я. Посмотри, как мы живем. Когда последний раз нам удавалась выбраться в люди? Все наши разговоры сводятся к тому, что ты рассказываешь о своих сиротках. Я устал от того, что когда я прихожу домой с работы, меня встречает не жена с вкусным ужином, а тишина и полупустой холодильник. Тая, так нельзя. Я понимаю, что в твоей жизни есть место Таням, Сашам, Димам, Ленам. Но почему для меня не осталось ничего?
- Любимый, неужели все так серьезно. Почему ты все время молчал и никогда не говорил мне об этом.
- Тая, ты же взрослый человек. Неужели ты сама не понимаешь и не замечаешь, что происходит в нашей семье. Мы вместе почти пять лет, а до сих пор у нас нет детей. Может быть, пора подумать о себе, а не о сиротах. Тая, прошу, прими, наконец, решение. Дальше так продолжаться не может.
- Хорошо, Валера. Я поняла тебя.
- Ну, вот и замечательно. А теперь пойдем, поужинаем. Я приготовил вкусные пельмешки. Уверен, ты просто пальчики оближешь.
На следующий день Тая поделилась своими семейными проблемами с лучшей подругой. Та внимательно выслушав все, дала совет поменять работу.
- Ты ведь запросто сможешь устроиться учителем в школу. Там тоже дети. Я понимаю, что тебе будет тяжело, но иначе ты потеряешь Валеру.
Прошел месяц после их разговора. Словно на эшафот шла Тая к Федору Степановичу, неся в руках заявление об уходе. Но другого выхода у нее не было. Валера был прав. Пора было уже подумать и о себе. Сейчас она сообщит Федору Степановичу о своем решении и уйдет. Уйдет из этого, ставшего за долгие годы таким родным, дома. И никогда больше не вернется сюда. Слезы душили ее, а душа разрывалась на части.
- Таисия Дмитриевна. – кто – то дергал ее за рук. – Таисия Дмитриевна, там Кате плохо.
Слезы мгновенно высохли. Она развернулась и побежала в комнату к девочкам. Катя лежала на кровати и тяжело дышала. Приставив руку к ее лбу, Тая ужаснула. Девочка вся горела.
- Так, надо срочно вызывать доктора. – она обратилась к девочкам, которые, притихшей стайкой столпились в комнате. – Побудьте с ней, я сейчас.
Приехавший врач, осмотрел девочку.
- Ну, ничего страшного, это простая ангина. Я пропишу лекарства. Но надо будет эту ночь понаблюдать за девочкой. Хотя, я уверен, что завтра ей будет уже лучше.
Всю ночь, не смыкая глаз, провела Тая у постели больного ребенка. Она не могла думать ни о чем, кроме того, что произошло с ее воспитанницей. Женщина делала все, что сказал ей врач. Не зная молитв, в ту ночь Тая взывала к Богу, чтобы тот был милостив к ребенку. Утром, приложив ладонь, она почувствовала, что жар спал. Как доктор и говорил, все худшее осталось позади. Тая просидела возле девочки целый день. Вечером ей на смену пришла другая воспитательница. Тая поспешила домой. Чувствуя, что Валера будет злиться из – за того, что она не ночевала дома и чтобы хоть капельку смягчить его, она купила в магазине его любимый торт. Сейчас они выпьют чай, она расскажет, что случилось и Валера перестанет сердиться.
В прихожей она больно ударилась ногой о чемодан. Не раздеваясь, Тая поспешила в комнату. За столом, возле пустой бутылки вина сидел Валера.
- Дорогой, у нас что, гости?
- Нет, гостей у нас нет.
- А зачем тогда чемодан в прихожей.
- Чемодан? – он внимательно посмотрел на Таю. – А ты не догадываешься?
- Нет, не догадываюсь. Объясни, пожалуйста, что происходит. И почему ты пьешь?
- Я не пью.
- Тогда откуда эта пустая бутылка?
- Я пил вчера, а сегодня я ухожу. – он поднялся. – Думаю, что будет лучше, если мы поживем какое – то время отдельно друг от друга.
Он оделся и, подняв чемодан, вышел, громко хлопнув двери. От этого звука Тая вздрогнула. Разум кричал ей, чтобы она бежала за мужем, а гордость твердила о том, чтобы она не смела унижаться. Сколько раз потом она будет корить себя за то, что не бросилась вслед за Валерой. Не просила его вернуться. Но это будет потом, а сейчас она осталась одна в темной, пустой квартире.
Они так и не помирились. Подали документы на развод и через некоторое время стали друг для друга чужими людьми. Тая очень сильно переживала расставание с любимым. Какое – то время она даже надеялась, что Валера вернется к ней. Но все ее надежды разбились в тот миг, когда она увидела своего бывшего мужа, который помогал спускаться по ступенькам молодой, беременной девушке. От общих знакомых Тая узнала, что Валера женился вновь и теперь в семье ждут появления малыша.
Продолжение следует...
Комментарии
Что же дальше-то будет?
Ждем с нетерпением продолжение.
а еще я люблю слушать
Пусть муза почаще приходит, становится к плите, кашеварит, полы моет, детей баюкает, а вы - нам писать, писать, писать
↑ Перейти к этому комментарию
Скучно, когда ты не пишешь. Хоть и редко, но всё равно здорово! Например едешь где-нибудь в автобусе, зайдешь в СМ, а тут новая часть твоего романа и не замечаешь как до своей остановки уже доехала.
Про тапки. Мне в глаза бросилось немного. Первое - тавтология в части про подопечных (когда Лена заглянула к деткам) в двух предложениях подряд. Второе - ушел муж Таи, хлопнув дверью (или захлопнув двери). Третье забыла
Извините за ’тапки’, я с добрыми намерениями
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: