Подготовка к занятию 1. Группа Крошки МалышкИ
Здравствуйте Мамы Крошек!
Проведем подготовительное занятие для себя, приготовим все необходимые приспособления, чтобы сделать урок максимально полезным и зрелищным для ребенка.
Как я уже говорила, до года ребенок учится общаться, поэтому занятия у нас будут коммуникативно - игровыми, учиться и общаться мы будем играючи, при чем во всех смыслах этого слова.
Сразу же оговорюсь, что занятия не должны занимать много времени, одну- две минуты - это среднее время, потому как удержать маленького ребенка сложно. На первых порах пока еще все остро - любопытно, ребенок может быть занят и дольше, не отвлекайте его. Дайте ему вдоволь понять, что собой представляет занятие, но не настаиваете на исполнении его много раз.Только столько сколько это интересно самому малышу
Если не получается выполнить занятие в комплексе, разбейте его на блоки между купаниями и кормлениями, вобщем, так как удобно вам. Отмечу сразу два важных пункта
Старайтесь проводить занятия в утренние часы. Свежие силы для занятия нужны и вам и ребенку. вы еще не устали, а ребенок в утренние часы наиболее активен.
Обязательно проводите занятие до сна и на сытенький желудочек. Спим после занятия, так ребенок лучше запоминает все чему научился за занятие, навыки закрепляются гораздо быстрее и эффективнее.
Занимаемся только под хорошее настроение, иначе занятие грозит перерасти просто в утомительно -успокоительно-нервический процесс для мамы.
Если у вас настроение не очень, ваш ребенок понятно это чувствует, ничего хорошего из такого занятия получиться не может. Соответственно, дети тоже имеют право на настроение "не очень", поэтому если вы такое явление наблюдаете, отложите занятие до более благополучных времен. Я думаю не погрешу против истины если скажу, что проведенное под плохое настроение занятие оставляет как правило такие же эмоции у ребенка, ребенок еще мало понимает, что с ним делают и понимает пока не столько действия сколько эмоции с ними связанные. Он их считывает с вас!
И поэтому следующий раз под уже хорошее настроение может вызвать те эмоции которые ребенок ЗАПОМНИЛ. Держите это в голове ВСЕГДА!
Впрочем, по поводу режима по возможности отпишитесь, как решили вы сами, то есть, как вам удобнее было провести занятие. Если у вас режим дня совушковый, то ломать его ради занятия - большая глупость, пробуйте и подбирайте время максимальной активности вашего ребенка.
Ваша задача в пик активности дать ребенку максимум занятия и положительных эмоций, затем накормить - искупать и уложить поспать, чтобы все, что было пройдено просто отложилось в нужные места. Думаю не сказала Вам ничего нового, но лишний раз напомнить стоит...
Теперь непосредственно к пособиям для занятий, нам понадобятся
Место для занятия.
Кочки. Их можно сделать из листов бумаги, обоев. Вырезать все это дело ножницами в виде кругов, может листьев, типа кувшиночных, может простых листьев. Как подсказывает Ваша фантазия. Их нам нужно штук пять-шесть.
Простые бумажные салфетки и липкая доска. Как делать салфетки врать не буду - не знаю , а про доску расскажу. Берем картонку или дощечку кухонную и "измудримся" прикрепить к ней обратной липкой стороной несколько полос скотча. Можно, конечно, пойти и другим путем - умазать поверхность пластилином. Но это вагон времени, по моим понятиям, но все равно как вариант сгодится ... так... готово
Пуговичный тренажер. Здесь нам понадобится кусок плотного картона, можно от коробки. Кусок ткани, чтоб его обтянуть. На этот кусок мы нашиваем с десяток крупных ярких пуговиц, на ножке и без ножек. затем ткань с пуговицами натягиваем на кусок картона.. Я чаще креплю прямо степлером. Готово? Приступим к следующей части... из тканей "разных пород" вырезаем цветки. В каждом цветке делаем прорезь, чтоб проходила пуговица. Я края цветочков никак не обрабатываю, потому как бесполезно... все равно через 2-3 занятия нарезаю новые. Вот такую штукенцию мы с Вами тоже применим в ходе урока.
Обеспечьте во время занятия небольшой шумовой раздражитель... То есть, включите совсем по-тихонечку десткие песенки из мультиков или любую другую приятную музыку, только так, чтоб громкость была такая комфортная. Я много наблюдала, когда детки в центрах и группах начинают плакать от звуков. Конечно, если включать музыку громко, плач обеспечен, и мне самой порой непонятно, как это может не замечать ведущий группы. У меня на занятиях очень часто таким звуковым фоном идут Антошка, Бюро находок, Человек собаке друг, Кузнечик и проч такое...
Пока это все
Проведем подготовительное занятие для себя, приготовим все необходимые приспособления, чтобы сделать урок максимально полезным и зрелищным для ребенка.
Как я уже говорила, до года ребенок учится общаться, поэтому занятия у нас будут коммуникативно - игровыми, учиться и общаться мы будем играючи, при чем во всех смыслах этого слова.
Сразу же оговорюсь, что занятия не должны занимать много времени, одну- две минуты - это среднее время, потому как удержать маленького ребенка сложно. На первых порах пока еще все остро - любопытно, ребенок может быть занят и дольше, не отвлекайте его. Дайте ему вдоволь понять, что собой представляет занятие, но не настаиваете на исполнении его много раз.Только столько сколько это интересно самому малышу
Если не получается выполнить занятие в комплексе, разбейте его на блоки между купаниями и кормлениями, вобщем, так как удобно вам. Отмечу сразу два важных пункта
Старайтесь проводить занятия в утренние часы. Свежие силы для занятия нужны и вам и ребенку. вы еще не устали, а ребенок в утренние часы наиболее активен.
Обязательно проводите занятие до сна и на сытенький желудочек. Спим после занятия, так ребенок лучше запоминает все чему научился за занятие, навыки закрепляются гораздо быстрее и эффективнее.
Занимаемся только под хорошее настроение, иначе занятие грозит перерасти просто в утомительно -успокоительно-нервический процесс для мамы.
Если у вас настроение не очень, ваш ребенок понятно это чувствует, ничего хорошего из такого занятия получиться не может. Соответственно, дети тоже имеют право на настроение "не очень", поэтому если вы такое явление наблюдаете, отложите занятие до более благополучных времен. Я думаю не погрешу против истины если скажу, что проведенное под плохое настроение занятие оставляет как правило такие же эмоции у ребенка, ребенок еще мало понимает, что с ним делают и понимает пока не столько действия сколько эмоции с ними связанные. Он их считывает с вас!
И поэтому следующий раз под уже хорошее настроение может вызвать те эмоции которые ребенок ЗАПОМНИЛ. Держите это в голове ВСЕГДА!
Впрочем, по поводу режима по возможности отпишитесь, как решили вы сами, то есть, как вам удобнее было провести занятие. Если у вас режим дня совушковый, то ломать его ради занятия - большая глупость, пробуйте и подбирайте время максимальной активности вашего ребенка.
Ваша задача в пик активности дать ребенку максимум занятия и положительных эмоций, затем накормить - искупать и уложить поспать, чтобы все, что было пройдено просто отложилось в нужные места. Думаю не сказала Вам ничего нового, но лишний раз напомнить стоит...
Теперь непосредственно к пособиям для занятий, нам понадобятся
Место для занятия.
Кочки. Их можно сделать из листов бумаги, обоев. Вырезать все это дело ножницами в виде кругов, может листьев, типа кувшиночных, может простых листьев. Как подсказывает Ваша фантазия. Их нам нужно штук пять-шесть.
Простые бумажные салфетки и липкая доска. Как делать салфетки врать не буду - не знаю , а про доску расскажу. Берем картонку или дощечку кухонную и "измудримся" прикрепить к ней обратной липкой стороной несколько полос скотча. Можно, конечно, пойти и другим путем - умазать поверхность пластилином. Но это вагон времени, по моим понятиям, но все равно как вариант сгодится ... так... готово
Пуговичный тренажер. Здесь нам понадобится кусок плотного картона, можно от коробки. Кусок ткани, чтоб его обтянуть. На этот кусок мы нашиваем с десяток крупных ярких пуговиц, на ножке и без ножек. затем ткань с пуговицами натягиваем на кусок картона.. Я чаще креплю прямо степлером. Готово? Приступим к следующей части... из тканей "разных пород" вырезаем цветки. В каждом цветке делаем прорезь, чтоб проходила пуговица. Я края цветочков никак не обрабатываю, потому как бесполезно... все равно через 2-3 занятия нарезаю новые. Вот такую штукенцию мы с Вами тоже применим в ходе урока.
Обеспечьте во время занятия небольшой шумовой раздражитель... То есть, включите совсем по-тихонечку десткие песенки из мультиков или любую другую приятную музыку, только так, чтоб громкость была такая комфортная. Я много наблюдала, когда детки в центрах и группах начинают плакать от звуков. Конечно, если включать музыку громко, плач обеспечен, и мне самой порой непонятно, как это может не замечать ведущий группы. У меня на занятиях очень часто таким звуковым фоном идут Антошка, Бюро находок, Человек собаке друг, Кузнечик и проч такое...
Пока это все
Комментарии
Но зато потом - мы очень класно полепили и поотрывали селфетки. Сначала Малыш как-то недоверчиво отнёсся к липкой доске - скривился на неё , пробовал. Потом понял, что нужно делать и начал отрывать кусочки и лепить их. Спасибо!
↑ Перейти к этому комментарию
эт я советуюсь, мне ж тоже надо сделать двустороннего скотча у меня нет, а малярный есть
Но зато потом - мы очень класно полепили и поотрывали селфетки. Сначала Малыш как-то недоверчиво отнёсся к липкой доске - скривился на неё , пробовал. Потом понял, что нужно делать и начал отрывать кусочки и лепить их. Спасибо!
↑ Перейти к этому комментарию
1
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: