Православный жаргон
Число слов, используемых в Типиконе, по подсчету исследователей, составляет 12 000 слов.
Словарь молитвослова «Молитвенный щит на каждый день» из церковной лавки села Лесное-Дальнее составляет 300 слов.
Елена Андревна Левченко легко и свободно обходилась тридцатью.

Вот слова, фразы и междометия, придирчиво выбранные ею из всего великого, многословного и могучего церковно-славянского языка:
1. Простите.
2. Как благословите… (Выражает, в зависимости от обстоятельств, иронию, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и удовлетворенность)
3. Последние времена! (Реакция на какую-нить странную новость)
4. Благодать! (По отношению ко всему. Например: “Была у Матроны, благодать-то какая!!!”, “Благодатно” – после купания в источнике, “Благодать прямо чувствуется” – про посещения какого-либо святого места или знакомого
старца, “Погода просто благодать” и т. д.)
5. Ангела-Хранителя. (Православный аналог светского «до свидания»)
6. Во славу Божью! Используется как православный аналог слова «пожалуйста».
-Батюшка, благословите!
-Бог благословит, спаси Господи!
-Во славу Божью, батюшка!
7. Старец. (По отношению ко всем «знакомым» лаврским батькам, имеющим окладистую седую бороду, независимо от возраста и различия сана)
8. Чаще исповедуйтесь и причащайтесь! (Совет на любую проблему)
9. Это искушение! ( Говорится при любой возникшей проблеме.
“Я забыла, это искушение!” – служит и для оправдания собственной немощи).
10. Почитайте святых отцов! (Говорится, когда нечего возразить оппоненту)
11. Бог простит.(Помолчи уж!)
12. Мне завтра на исповедь.(Говорится мужу, если таковой имеется.)
13. Помоги Господи! (Типичное пожелание успеха. Ничем «материальным», как правило, не подкрепляется)
14. Вы не понимаете законов духовной жизни!
15. Промыслительно. Обычно используется в адрес недруга, у которого произошла неприятность. Но также и для объяснения различных жизненных обстоятельств.
Также, помимо вышеперечисленного, используется набор: Панихидка, Радонеж, Святая водичка, Крещенская водичка, Царице моя Преблагая, просвира, Батюшка, На всенощную, Феофан Затворник.
Оставшиеся в крайне незначительном количестве слова служили передаточным звеном между Еленой Андревной и подобными ей прихожанками сельского храма.
Елена Андревна с шиком привезла из церкви освященные иконы. Мужа дома не было. Впрочем, он скоро явился, таща с собой портфель.
- Благодать! Муж пришел, – отчетливо сказала Елена Андреевна.
Все слова произносились ею отчетливо и выскакивали бойко, как горошины.
- Здравствуй, Леночка, а это что такое? Откуда иконки?
- Благодать!
- Нет, в самом деле?
- Промыслительно!
- Да. Иконы хорошие.
- Соф-рин-ски-е!
- Подарил кто-нибудь?
- Бог в помощь!
- Как?! Неужели ты купила? На какие же средства? Неужели на хозяйственные? Ведь я тебе тысячу раз говорил…
- Эрнестуля! Искушение!
- Ну как же так можно делать?! Ведь нам же есть нечего будет!
- Помоги Господи!..
- Но ведь это возмутительно! Ты живешь не по средствам!
- Бог в помощь, Господь не оставит!
- Да, да. Вы живете не по средствам…
- Чаще исповедуйся и причащайся!
- Нет, давай поговорим серьезно. Я получаю двести рублей…
- Благодать!
- Взяток не беру… Денег не краду и подделывать их не умею…
- Помоги Бог!..
Эрнест Павлович замолчал.
- Вот что, – сказал он наконец, – так жить нельзя.
- Искушение, – возразила Елена Андреевна, присаживаясь под иконы.
- Нам надо разойтись.
- Последние времана!
- Мы не сходимся характерами. Я…
- Бог простит.
- И откуда у тебя этот идиотский жаргон?!
- С Божьей помощью!
- О черт! – крикнул инженер.
- Почитай святых отцов.
- Давай разойдемся мирно.
- Искушение!
- Ты мне ничего не докажешь! Этот спор…
- Мне завтра на исповедь!
- Нет, это совершенно невыносимо. Твои доводы не могут меня удержать
от того шага, который я вынужден сделать. Я сейчас же иду за ломовиком.
- Последние времена…
- Мебель мы делим поровну.
- Благодать!
- Ты будешь получать сто рублей в месяц. Даже сто двадцать. Комната
останется у тебя. Живи, как тебе хочется, а я так не могу…
- Ты не понимаешь законов духовной жизни, – сказала Елена Андреевна презрительно.
- А я перееду к Ивану Алексеевичу.
- Ахтунг! Ангела-Хранителя!
- Он уехал на дачу и оставил мне на лето всю свою квартиру. Ключ у
меня… Только мебели нет.
- Помоги Господи!
Эрнест Павлович через пять минут вернулся с дворником.
- Ну, иконостас твой я не возьму, он тебе нужнее, а вот письменный стол, уж будь так добра… И один этот стул возьмите, дворник. Я возьму один из этих двух стульев. Я думаю, что имею на это право?..
Эрнест Павлович связал свои вещи в большой узел, завернул сапоги в газету и повернулся к дверям.
- Ангела Хранителя, – сказала Елен Андревна граммофонным голосом.
- До свиданья, Елена.
Он ждал, что жена хоть в этом случае воздержится от обычных металлических словечек. Елен Андревна также почувствовала всю важность минуты. Она напряглась и стала искать подходящие для разлуки слова. Они быстро нашлись.
- Почитай святых отцов! Это искушение!
Инженер лавиной скатился по лестнице.
Вечер Елен Андревна провела с Фимой Собак. Они обсуждали необычайно важное событие, грозившее опрокинуть Русскую Православную Церковь.
- Кажется, действительно настали последние времена, – говорила Фима, по-куриному окуная голову в плечи.
Патриарх в Нотр-Даме молился!
- Искушение!
И Елен Андревна с уважением посмотрела на Фиму Собак. Мадмуазель Собак слыла культурной девушкой – в ее словаре было около ста восьмидесяти слов.
При этом ей было известно одно такое слово, которое Эллочке даже не могло присниться. Это было богатое слово – ЭКУМЕНИЗМ.
Фима Собак, несомненно, была культурной девушкой.
Стырнечено с матрон. Матроны тоже где-то стырнетили.
Словарь молитвослова «Молитвенный щит на каждый день» из церковной лавки села Лесное-Дальнее составляет 300 слов.
Елена Андревна Левченко легко и свободно обходилась тридцатью.

Вот слова, фразы и междометия, придирчиво выбранные ею из всего великого, многословного и могучего церковно-славянского языка:
1. Простите.
2. Как благословите… (Выражает, в зависимости от обстоятельств, иронию, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и удовлетворенность)
3. Последние времена! (Реакция на какую-нить странную новость)
4. Благодать! (По отношению ко всему. Например: “Была у Матроны, благодать-то какая!!!”, “Благодатно” – после купания в источнике, “Благодать прямо чувствуется” – про посещения какого-либо святого места или знакомого
старца, “Погода просто благодать” и т. д.)
5. Ангела-Хранителя. (Православный аналог светского «до свидания»)
6. Во славу Божью! Используется как православный аналог слова «пожалуйста».
-Батюшка, благословите!
-Бог благословит, спаси Господи!
-Во славу Божью, батюшка!
7. Старец. (По отношению ко всем «знакомым» лаврским батькам, имеющим окладистую седую бороду, независимо от возраста и различия сана)
8. Чаще исповедуйтесь и причащайтесь! (Совет на любую проблему)
9. Это искушение! ( Говорится при любой возникшей проблеме.
“Я забыла, это искушение!” – служит и для оправдания собственной немощи).
10. Почитайте святых отцов! (Говорится, когда нечего возразить оппоненту)
11. Бог простит.(Помолчи уж!)
12. Мне завтра на исповедь.(Говорится мужу, если таковой имеется.)
13. Помоги Господи! (Типичное пожелание успеха. Ничем «материальным», как правило, не подкрепляется)
14. Вы не понимаете законов духовной жизни!
15. Промыслительно. Обычно используется в адрес недруга, у которого произошла неприятность. Но также и для объяснения различных жизненных обстоятельств.
Также, помимо вышеперечисленного, используется набор: Панихидка, Радонеж, Святая водичка, Крещенская водичка, Царице моя Преблагая, просвира, Батюшка, На всенощную, Феофан Затворник.
Оставшиеся в крайне незначительном количестве слова служили передаточным звеном между Еленой Андревной и подобными ей прихожанками сельского храма.
Елена Андревна с шиком привезла из церкви освященные иконы. Мужа дома не было. Впрочем, он скоро явился, таща с собой портфель.
- Благодать! Муж пришел, – отчетливо сказала Елена Андреевна.
Все слова произносились ею отчетливо и выскакивали бойко, как горошины.
- Здравствуй, Леночка, а это что такое? Откуда иконки?
- Благодать!
- Нет, в самом деле?
- Промыслительно!
- Да. Иконы хорошие.
- Соф-рин-ски-е!
- Подарил кто-нибудь?
- Бог в помощь!
- Как?! Неужели ты купила? На какие же средства? Неужели на хозяйственные? Ведь я тебе тысячу раз говорил…
- Эрнестуля! Искушение!
- Ну как же так можно делать?! Ведь нам же есть нечего будет!
- Помоги Господи!..
- Но ведь это возмутительно! Ты живешь не по средствам!
- Бог в помощь, Господь не оставит!
- Да, да. Вы живете не по средствам…
- Чаще исповедуйся и причащайся!
- Нет, давай поговорим серьезно. Я получаю двести рублей…
- Благодать!
- Взяток не беру… Денег не краду и подделывать их не умею…
- Помоги Бог!..
Эрнест Павлович замолчал.
- Вот что, – сказал он наконец, – так жить нельзя.
- Искушение, – возразила Елена Андреевна, присаживаясь под иконы.
- Нам надо разойтись.
- Последние времана!
- Мы не сходимся характерами. Я…
- Бог простит.
- И откуда у тебя этот идиотский жаргон?!
- С Божьей помощью!
- О черт! – крикнул инженер.
- Почитай святых отцов.
- Давай разойдемся мирно.
- Искушение!
- Ты мне ничего не докажешь! Этот спор…
- Мне завтра на исповедь!
- Нет, это совершенно невыносимо. Твои доводы не могут меня удержать
от того шага, который я вынужден сделать. Я сейчас же иду за ломовиком.
- Последние времена…
- Мебель мы делим поровну.
- Благодать!
- Ты будешь получать сто рублей в месяц. Даже сто двадцать. Комната
останется у тебя. Живи, как тебе хочется, а я так не могу…
- Ты не понимаешь законов духовной жизни, – сказала Елена Андреевна презрительно.
- А я перееду к Ивану Алексеевичу.
- Ахтунг! Ангела-Хранителя!
- Он уехал на дачу и оставил мне на лето всю свою квартиру. Ключ у
меня… Только мебели нет.
- Помоги Господи!
Эрнест Павлович через пять минут вернулся с дворником.
- Ну, иконостас твой я не возьму, он тебе нужнее, а вот письменный стол, уж будь так добра… И один этот стул возьмите, дворник. Я возьму один из этих двух стульев. Я думаю, что имею на это право?..
Эрнест Павлович связал свои вещи в большой узел, завернул сапоги в газету и повернулся к дверям.
- Ангела Хранителя, – сказала Елен Андревна граммофонным голосом.
- До свиданья, Елена.
Он ждал, что жена хоть в этом случае воздержится от обычных металлических словечек. Елен Андревна также почувствовала всю важность минуты. Она напряглась и стала искать подходящие для разлуки слова. Они быстро нашлись.
- Почитай святых отцов! Это искушение!
Инженер лавиной скатился по лестнице.
Вечер Елен Андревна провела с Фимой Собак. Они обсуждали необычайно важное событие, грозившее опрокинуть Русскую Православную Церковь.
- Кажется, действительно настали последние времена, – говорила Фима, по-куриному окуная голову в плечи.
Патриарх в Нотр-Даме молился!
- Искушение!
И Елен Андревна с уважением посмотрела на Фиму Собак. Мадмуазель Собак слыла культурной девушкой – в ее словаре было около ста восьмидесяти слов.
При этом ей было известно одно такое слово, которое Эллочке даже не могло присниться. Это было богатое слово – ЭКУМЕНИЗМ.
Фима Собак, несомненно, была культурной девушкой.
Стырнечено с матрон. Матроны тоже где-то стырнетили.
Комментарии
Даже если представить себе людей с запасом слов как у Эллочки, то пусть они уж будут такими, а не матершиными или банальными междометиями.
Не думаю, что это может быть смешным и подобные публикации скорее вредят, чем кого-то вразумляют. Вы хотите вызвать у людей стыд употреблять выделенные слова, чтобы их не сравнили с Эллочками?
А гротеск - это всегда отклонение от нормы, условность, преувеличение, намеренная карикатура, поэтому он широко используется в сатирических целях.
Соответственно, искать реальных людей, которые ведут себя так - по меньшей мере глупо.
Но скажу по секрету: мне встречались женщины (и мужчины), которые общаются подобным образом.
Нет прямой цели вразумить.
Не хочу
Повторюсь, что подобные публикации скорее вредят, чем кого-то вразумляют.
Вы чего. Как по мне, юмор. Кому то не нравится. Кому то нравится.
У меня не хватит плюсов все минусы исправить
Я и не спорю - было бы странно, если бы всё всем нравилось...Был бы мутный эквилибриум тогда.
Вы чего. Как по мне, юмор. Кому то не нравится. Кому то нравится.
У меня не хватит плюсов все минусы исправить
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Повторюсь, что подобные публикации скорее вредят, чем кого-то вразумляют.
↑ Перейти к этому комментарию
Тогда для чего этот "гротеск"?
Повторюсь, что подобные публикации скорее вредят, чем кого-то вразумляют.
Ваше мнение - имеете право.
А гротеск - это всегда отклонение от нормы, условность, преувеличение, намеренная карикатура, поэтому он широко используется в сатирических целях.
Соответственно, искать реальных людей, которые ведут себя так - по меньшей мере глупо.
Но скажу по секрету: мне встречались женщины (и мужчины), которые общаются подобным образом.
Нет прямой цели вразумить.
Не хочу
↑ Перейти к этому комментарию
Правда, так будет интереснее и внушительнее
А я бы записывала. Потом расшифровывала синхрон, возвращала прежнюю форму свернувшимся в трубочки ушам, потом занималась подсчётом.
Вот работёнка-то!
Хорошо, что её уже за меня сделали! Не так уж и не комильфо уже кажется...
А гротеск - это всегда отклонение от нормы, условность, преувеличение, намеренная карикатура, поэтому он широко используется в сатирических целях.
Соответственно, искать реальных людей, которые ведут себя так - по меньшей мере глупо.
Но скажу по секрету: мне встречались женщины (и мужчины), которые общаются подобным образом.
Нет прямой цели вразумить.
Не хочу
↑ Перейти к этому комментарию
точно.
↑ Перейти к этому комментарию
Я бы добавила - мало того, что сам заблуждается, так, и близким рядом с такими "почитайсвятыхотцов" тоже несладко. Муж просит о внимании - простом, человеческом - а ему о "концесветаипечатив паспорте"
Правда, мне период неофитства как раз не кажется смешным - там все такие милые, искренние...
А сколько людей еще в разряде "неофитства"?
Все-же такой юмор нельзя публиковать, если он может навредить. А он явно может
Человеку без чю - любой навредит. А еще, бывает, в группе пишут, что православным неприлично о смерти говорить.
Но тогда нас много, и это так!
Человеку без чю - любой навредит. А еще, бывает, в группе пишут, что православным неприлично о смерти говорить.
↑ Перейти к этому комментарию
Давайте все-же думать о ближних, о тех, кто еще только собирается прийти в Церковь, или недавно пришел. Ненужно выставлять посты про падших священников говоря, что нам нечего скрывать или подобным юмором...
Напротив - неплохое предупреждение, как НЕ НАДО делать.
Не надо благословлять, не нужно понимание того что есть искушение, не нужно советовать читать святых отцев, не надо размышлять о последних временах или желать Ангела-Хранителя?
Чего делать не надо?
А именно об этом подумает в первую очередь тот, кто собирается в Церковь и будет шарахаться от благословений как от Эллочки.
35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
Не сарказм, не высмеивание, а любовь!!!
Мне пришлось в своей жизни общаться, правда, мимоходом, с одним батюшкой действительно высокой духовной жизни. так вот, он очень любил пошутить. А непередаваемо серьёзным были два батюшки, которые страдали симптомом младостарчества, увы... Об одном из них я как-то писала в своём дневнике.
Мне пришлось в своей жизни общаться, правда, мимоходом, с одним батюшкой действительно высокой духовной жизни. так вот, он очень любил пошутить. А непередаваемо серьёзным были два батюшки, которые страдали симптомом младостарчества, увы... Об одном из них я как-то писала в своём дневнике.
↑ Перейти к этому комментарию
Можно с любовью, а можно так как в этом посте.
У нас храмов много, никто нас не прессует, мы не ценим того, что имеем.
Это как икру ложками, на пол просыпая. А вам со стороны, где даже в колокола нельзя...потому как оскорбить боятся чувства других конфессий.....Вам кажется это кощунством.
Не сердитесь на нас, мы просто заевшиеся.
Заграницей эта самая толерантность как раз ко греху проявляется, а о любви к людям получается говорить-то и не приходится. Если грех, то его защищают, если праведность, то ее высмеивают. Крест на физкультуру одевать нельзя, а звезду давида можно.
Я вас понимаю. Но что поделаешь, испорченные мы доступностью храмов.
Как бы мне хотелось тоже такой "испорченности".
Каждому свое, слава Богу за все что имеем, а особенно наверное за то, что не имеем!!!
Заграницей эта самая толерантность как раз ко греху проявляется, а о любви к людям получается говорить-то и не приходится. Если грех, то его защищают, если праведность, то ее высмеивают. Крест на физкультуру одевать нельзя, а звезду давида можно.
↑ Перейти к этому комментарию
Прочтите еще раз слова Апостола Павла.
11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.
12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.
А сколько людей еще в разряде "неофитства"?
Все-же такой юмор нельзя публиковать, если он может навредить. А он явно может
↑ Перейти к этому комментарию
Как-то дочке книгу подарили вроде как юморную о верующих. Там такой ужас был написан, что мы ее сразу ликвидировали, сообщив дарителям о том что они подарили нам. Те тоже оказывается не знали что за "юмор" там скрывается. Это было настоящим пособием для глумителей над Богом, верой и священством.
А сколько людей еще в разряде "неофитства"?
Все-же такой юмор нельзя публиковать, если он может навредить. А он явно может
↑ Перейти к этому комментарию
9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
10 Ибо если кто - нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.
12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.
13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.
Я не собираюсь этот пост обсуждать по сути. Меня все в публикации устраивает. Однако, по ввереным мне правам я должна пресекать споры в комментариях.
Astrid опубликовала пост, который многим понравился.Ни правилам сайта, ни правилам группы - он не противоречит. Вы написали , что Вам он не понравился. Ваше право, законное, однако для чего Вы доказываете, что этому посту здесь не место? Вы добиваетесь, чтобы Astrid его удалила? Или просто поспорить Вам надо ради самого спора?
В общем, спорить со мной не советую. У меня есть кнопочка "удалить"
К стати, у Astrid тоже есть эта кнопочка
А я где-то писал о любви к соблазнам или о терпении к ним? Или где-то в христианстве что-то говорится о такой любви и терпении? Я пишу о любви к ближним. Проявлением же этой любви может быть ограждение ближних от соблазна, а не вовлечение в соблазн.
Спор не считаю безполезным, потому как противление соблазну будет в приложении к этому посту и у новоначального человека будет больше возможностей не стать в него вовлеченным.
А чем отличается спор от разномыслия? Что плохого в высказывании и отстаивании разных точек зрения?
16 А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.
17 Но, предлагая сие, не хвалю [вас], что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее.
18 Ибо, во - первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.
19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
Вам вот наличие разных точек зрения не нравится, а мне не нравится то, что любовь уходит на дальний план. Что посты не из любви публикуются, так-же как и отстаивание точки зрения не из любви происходит, а ради самого отстаивания. Но решать "быть или не быть" именно вам, не стоит ли воспользоваться при этом решении как раз критерием любви к ближнему, вместо любви к свободе слова или к толлерантности?
Более чем убедительный аргумент!
Не думаю правда, что он тут уместен...
Вы правы, Православие это наш Корабль Спасения во главе со Христом!
Я бы добавила - мало того, что сам заблуждается, так, и близким рядом с такими "почитайсвятыхотцов" тоже несладко. Муж просит о внимании - простом, человеческом - а ему о "концесветаипечатив паспорте"
Правда, мне период неофитства как раз не кажется смешным - там все такие милые, искренние...
↑ Перейти к этому комментарию
Для чего сыпать, если не для ближнего?
↑ Перейти к этому комментарию
9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
10 Ибо если кто - нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.
12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.
13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.
Польза его в том, что люди только пришедшие в церковь поймут на кого не надо ориентироваться и с кого не надо брать пример.
2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: ’дай, я выну сучок из глаза твоего’, а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.
6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
Пусть к абстрактному, но к человеку.
Тем более невольно вместе с этим высмеиваются и выражения которые "этот человек" выписал.
Вобщем очень надеюсь на понимание, что эти посты читают не только священники и давно воцерковленные верующие, но и многие другие, о которых мы должны думать, чтобы не быть причиной для соблазна.
А то что в кругу понимающих подобная история может вызвать улыбку это более чем понятно.
И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.
Странно вообще для чего всем нам Евангелие Господь принес, сами что-ли не разберемся...
Да уж, протестанты просто дети по сравнению с такими выводами...
Очень жаль...
Благодарю!
↑ Перейти к этому комментарию
Возвращаясь постоянно к наставлениям оптинских старцев, я нахожу, что юмор такого рода очень даже душевреден.
Нет, ну если Вы считаете себя кристальночистым христианином, не способным к насмешкам над чужими грехами...
Скоро всё уже к шутке-юмора мутирует, чтоб "веселее" спасаться было.
80% "православного юмора" можно свести к насмешке над чужими грехами.
Скоро пост. Будет вообще не до шуток.
Ну да ладно... Спаси Христос.
Возвращаясь постоянно к наставлениям оптинских старцев, я нахожу, что юмор такого рода очень даже душевреден.
Нет, ну если Вы считаете себя кристальночистым христианином, не способным к насмешкам над чужими грехами...
Скоро всё уже к шутке-юмора мутирует, чтоб "веселее" спасаться было.
↑ Перейти к этому комментарию
Они считают что ближние сами не дети уже и разберутся что к чему.
А предупреждение апостола Павла о недопустимости соблазна считают чуть-ли не провокацией, какими-то играми цитат, а все почему? Потому что они обличают грех, а ведь соблазн это очень большой грех. Такому человеку, который соблазняет, Христос сказал: А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море. Но слова Христа они считают так-же игрой цитат. Не удобные они, не к месту...
Бог Судья. (можете смело приписывать меня в разряд "Эллочек" согласно вашему "юмору", который больше сродни глумлению)
Себя, кстати, поймала, что иногда тоже шаблонами отвечаю, вместо того, чтобы искренне поговорить. Надо избавляться. Лучше уж вообще помолчать
Виновный сам понесет наказание за проступок. Обвиняя человека мы обвиняем сами себя. Какой мерой мерите, такой и вам отмерено будет. (простите за очередную "игру цитат")
Конечно это не допустимо. Но все-же сказать о том кто и как поступил мы не можем.
Ведь можно в спокойном состоянии иметь дурные мысли, так-же как в раздраженном (к себе) состоянии иметь благодарность к другому человеку.
По-моему это очень важно разделять грех и человека, давая отрицательную оценку греху не распространять ее на человека, не додумывать то, что человек думает, относиться к человеку без предвзятости вне зависимости от состояния которое мы видим. Иначе мы невольно осуждаем человека.
Мы относительно точно можем знать о себе и не допускать в себе ничего подобного.
↑ Перейти к этому комментарию
Не будем (как супер продвинутые) желать спасения обидившим нас, потому что знаем об "Эллочках" и что это выражение может означать.
Не вижу примититива. Приметивные не знакомы с творчеством Ильфа и Петрова, их задевают даже первые строчки, они во всем подвох видят.
А тут провели аналогию с Эллочкой, причем достаточно тонко. Надо только прочитать до конца, увидеть себя(близких) и улыбнуться. Мир огромен, и надо использовать много больше слов.
Я думаю не о себе в данном случае, а о ближних и о любви к ним.
Хотя даже если подумать о себе, то такое высмеивание человека, пусть и абстрактного, читать просто неприятно, тем более такое длинное и порой абсурдное. Можно списать это на юмор, но мне кажется юмор должен быть все-же добрым. А тут получается и соблазн и осуждение вместе с неявной насмешкой над обычными словами из лексикона верующих в одном флаконе.
Впрочем уже многое тут разобрано в комментариях, не хочется повторяться.
Но вижу вы тверды в своем мнении. И это достойно уважения!
Но другой и возможно не один поймет иначе и публикуя в стране мам подобную статью нужно думать о тех наших ближних, кого это может соблазнить. Потому что святого человека ничто не может соблазнить и во всем он найдет пользу, потому как все от Бога! и заявлять о том, что возможный соблазн это проблема соблазненного есть большая ошибка и свидетельство непонимания предупреждения Христа и Апостолов.
В этой группе к сожалению часто публикуются мягко говоря посты не допустимые для широкой публики, а так-же отстаивание таких мнений как неважность крещения младенцев, отношения ко кресту и тому подобного, которые врагам Православия как питательная среда к еще большему падению, а для новообращенных и только собирающихся или невоцерковленных понимающих многое поверхностно является по меньшей мере смущением и недоумением.
Вот скажите, почему не хотят слышать Апостола Павла, почему???
9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
10 Ибо если кто - нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.
12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.
13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.
Что я делаю когда мне не нравится тема - ставлю минус и иду дальше, читать то, что мне по душе. А вы набросились на нас, грешных, ну вот любим мы посмеятся над гротескными персонами( и/или над собою в их лице).
Вы тут про любовь к ближнему. Помолитесь за нас, несчастных, чтоб Бог глаза нам открыл и сердце, если мы в заблуждении. а вы же тычете в нас, во всех грехах обвинили, примитивными назвали и проч. Оно вот вам надо?
Примитивными я никого не называл, грех лишь выявлял, а если бы прошел мимо, то был-бы соучастником. А так человек может прочитать предосторежения и дай Бог не впадет в соблазн. Вот это мне надо, чтобы быть соучастником спасения, а не падения.
А молитва стараюсь чтобы всегда лилась, особенно при общении, чего и всем желаю.
Спаси Вас Господи!!! (надеюсь что состояние моего сердца при этом никто не осудит)
Это не православный сайт, это сайт для родителей. Тут ваааааще такое пишут иной раз жутьжутьжуть.
Спасибо, что так о моей душе печетесь, значит сами спасены на 100%
не отвечайте мне более прошу вас, а то вы своим многоумием меня а грех гнева вгоняете.
36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.
Но это православная группа и именно потому что она на неправославном сайте и нужно быть очень аккуратными в том что мы говорим и особенно что мы публикуем.
Один человек сказал основателю монашества Антонию:
- Ты самый великий монах на всем Востоке!
- Дьявол уже говорил мне об этом, - отвечал Антоний.
Больше не буду, простите если я вас невольно вгоняю во что-то нехорошее...
Примитивными я никого не называл, грех лишь выявлял, а если бы прошел мимо, то был-бы соучастником. А так человек может прочитать предосторежения и дай Бог не впадет в соблазн. Вот это мне надо, чтобы быть соучастником спасения, а не падения.
А молитва стараюсь чтобы всегда лилась, особенно при общении, чего и всем желаю.
Спаси Вас Господи!!! (надеюсь что состояние моего сердца при этом никто не осудит)
↑ Перейти к этому комментарию
Как- то один из братьев спросил игумена:
- Должны ли мы остерегаться пожилых женщин?
- Пожилые женщины как розовый куст, розы опали, но шипы остались, - ответил старец.
Кто- то спросил одного старца, почему брак называется святым?
- Потому, что в нем немало мучеников! - ответил старец с улыбкой.
Один старец заметил: "Вот в жизни происходит так: когда вы становитесь достаточно большим, что бы дотянуться до горшочка с медом, вам этого уже не хочется".
Согласись, этот юмор очень отличается от вышеизложенного...
И - нет, вы не кажетесь мне букой. Не понравился пост - ваше дело и право высказывать свое отношение. Моё, в свою очередь - согласиться или не согласиться с вами.
Мне не нравится подобного рода юмор, потому что словами наподобие "Господи помилуй!" нельзя "играть". И шутить этим просто неприемлемо (для меня лично)
На этом откланиваюсь. Всех благ!
1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11 Когда я был младенцем, то по - младенчески говорил, по - младенчески мыслил, по - младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
12 Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
Причина: Фсё. Пост.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: