Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Православный жаргон

Число слов, используемых в Типиконе, по подсчету исследователей, составляет 12 000 слов.
Словарь молитвослова «Молитвенный щит на каждый день» из церковной лавки села Лесное-Дальнее составляет 300 слов.
Елена Андревна Левченко легко и свободно обходилась тридцатью.



Вот слова, фразы и междометия, придирчиво выбранные ею из всего великого, многословного и могучего церковно-славянского языка:
1. Простите.
2. Как благословите… (Выражает, в зависимости от обстоятельств, иронию, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и удовлетворенность)
3. Последние времена! (Реакция на какую-нить странную новость)
4. Благодать! (По отношению ко всему. Например: “Была у Матроны, благодать-то какая!!!”, “Благодатно” – после купания в источнике, “Благодать прямо чувствуется” – про посещения какого-либо святого места или знакомого
старца, “Погода просто благодать” и т. д.)
5. Ангела-Хранителя. (Православный аналог светского «до свидания»)
6. Во славу Божью! Используется как православный аналог слова «пожалуйста».
-Батюшка, благословите!
-Бог благословит, спаси Господи!
-Во славу Божью, батюшка!
7. Старец. (По отношению ко всем «знакомым» лаврским батькам, имеющим окладистую седую бороду, независимо от возраста и различия сана)
8. Чаще исповедуйтесь и причащайтесь! (Совет на любую проблему)
9. Это искушение! ( Говорится при любой возникшей проблеме.
“Я забыла, это искушение!” – служит и для оправдания собственной немощи).
10. Почитайте святых отцов! (Говорится, когда нечего возразить оппоненту)
11. Бог простит.(Помолчи уж!)
12. Мне завтра на исповедь.(Говорится мужу, если таковой имеется.)
13. Помоги Господи! (Типичное пожелание успеха. Ничем «материальным», как правило, не подкрепляется)
14. Вы не понимаете законов духовной жизни!
15. Промыслительно. Обычно используется в адрес недруга, у которого произошла неприятность. Но также и для объяснения различных жизненных обстоятельств.
Также, помимо вышеперечисленного, используется набор: Панихидка, Радонеж, Святая водичка, Крещенская водичка, Царице моя Преблагая, просвира, Батюшка, На всенощную, Феофан Затворник.

Оставшиеся в крайне незначительном количестве слова служили передаточным звеном между Еленой Андревной и подобными ей прихожанками сельского храма.

Елена Андревна с шиком привезла из церкви освященные иконы. Мужа дома не было. Впрочем, он скоро явился, таща с собой портфель.
- Благодать! Муж пришел, – отчетливо сказала Елена Андреевна.
Все слова произносились ею отчетливо и выскакивали бойко, как горошины.

- Здравствуй, Леночка, а это что такое? Откуда иконки?
- Благодать!
- Нет, в самом деле?
- Промыслительно!
- Да. Иконы хорошие.
- Соф-рин-ски-е!
- Подарил кто-нибудь?
- Бог в помощь!
- Как?! Неужели ты купила? На какие же средства? Неужели на хозяйственные? Ведь я тебе тысячу раз говорил…
- Эрнестуля! Искушение!
- Ну как же так можно делать?! Ведь нам же есть нечего будет!
- Помоги Господи!..
- Но ведь это возмутительно! Ты живешь не по средствам!
- Бог в помощь, Господь не оставит!
- Да, да. Вы живете не по средствам…
- Чаще исповедуйся и причащайся!
- Нет, давай поговорим серьезно. Я получаю двести рублей…
- Благодать!
- Взяток не беру… Денег не краду и подделывать их не умею…
- Помоги Бог!..
Эрнест Павлович замолчал.
- Вот что, – сказал он наконец, – так жить нельзя.
- Искушение, – возразила Елена Андреевна, присаживаясь под иконы.
- Нам надо разойтись.
- Последние времана!
- Мы не сходимся характерами. Я…
- Бог простит.
- И откуда у тебя этот идиотский жаргон?!
- С Божьей помощью!
- О черт! – крикнул инженер.
- Почитай святых отцов.
- Давай разойдемся мирно.
- Искушение!
- Ты мне ничего не докажешь! Этот спор…
- Мне завтра на исповедь!
- Нет, это совершенно невыносимо. Твои доводы не могут меня удержать
от того шага, который я вынужден сделать. Я сейчас же иду за ломовиком.
- Последние времена…
- Мебель мы делим поровну.
- Благодать!
- Ты будешь получать сто рублей в месяц. Даже сто двадцать. Комната
останется у тебя. Живи, как тебе хочется, а я так не могу…
- Ты не понимаешь законов духовной жизни, – сказала Елена Андреевна презрительно.
- А я перееду к Ивану Алексеевичу.
- Ахтунг! Ангела-Хранителя!
- Он уехал на дачу и оставил мне на лето всю свою квартиру. Ключ у
меня… Только мебели нет.
- Помоги Господи!

Эрнест Павлович через пять минут вернулся с дворником.
- Ну, иконостас твой я не возьму, он тебе нужнее, а вот письменный стол, уж будь так добра… И один этот стул возьмите, дворник. Я возьму один из этих двух стульев. Я думаю, что имею на это право?..
Эрнест Павлович связал свои вещи в большой узел, завернул сапоги в газету и повернулся к дверям.
- Ангела Хранителя, – сказала Елен Андревна граммофонным голосом.
- До свиданья, Елена.
Он ждал, что жена хоть в этом случае воздержится от обычных металлических словечек. Елен Андревна также почувствовала всю важность минуты. Она напряглась и стала искать подходящие для разлуки слова. Они быстро нашлись.
- Почитай святых отцов! Это искушение!
Инженер лавиной скатился по лестнице.

Вечер Елен Андревна провела с Фимой Собак. Они обсуждали необычайно важное событие, грозившее опрокинуть Русскую Православную Церковь.
- Кажется, действительно настали последние времена, – говорила Фима, по-куриному окуная голову в плечи.
Патриарх в Нотр-Даме молился!
- Искушение!
И Елен Андревна с уважением посмотрела на Фиму Собак. Мадмуазель Собак слыла культурной девушкой – в ее словаре было около ста восьмидесяти слов.
При этом ей было известно одно такое слово, которое Эллочке даже не могло присниться. Это было богатое слово – ЭКУМЕНИЗМ.
Фима Собак, несомненно, была культурной девушкой.

Стырнечено с матрон. Матроны тоже где-то стырнетили.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Православный жаргон
Тэги: юмор

Число слов, используемых в Типиконе, по подсчету исследователей, составляет 12 000 слов.
Словарь молитвослова «Молитвенный щит на каждый день» из церковной лавки села Лесное-Дальнее составляет 300 слов.
Елена Андревна Левченко легко и свободно обходилась тридцатью. Читать полностью
 

Комментарии

helios-sun
22 февраля 2012 года
0
VEDTEX
22 февраля 2012 года
0
Yaroslav
22 февраля 2012 года
+1
А к чему такая крайность? Кому-то она встречалась?
Даже если представить себе людей с запасом слов как у Эллочки, то пусть они уж будут такими, а не матершиными или банальными междометиями.

Не думаю, что это может быть смешным и подобные публикации скорее вредят, чем кого-то вразумляют. Вы хотите вызвать у людей стыд употреблять выделенные слова, чтобы их не сравнили с Эллочками?
Astrid (автор поста)
22 февраля 2012 года
+2
Во-первых, сам образ людоедки - гротеск.
А гротеск - это всегда отклонение от нормы, условность, преувеличение, намеренная карикатура, поэтому он широко используется в сатирических целях.
Соответственно, искать реальных людей, которые ведут себя так - по меньшей мере глупо.
Но скажу по секрету: мне встречались женщины (и мужчины), которые общаются подобным образом.
Yaroslav пишет:
Не думаю, что это может быть смешным и подобные публикации скорее вредят, чем кого-то вразумляют.
Нет прямой цели вразумить.
Yaroslav пишет:
Вы хотите вызвать у людей стыд употреблять выделенные слова, чтобы их не сравнили с Эллочками?
Не хочу
Yaroslav
22 февраля 2012 года
0
Astrid пишет:
Не хочу
Тогда для чего этот "гротеск"?
Повторюсь, что подобные публикации скорее вредят, чем кого-то вразумляют.
Astrid (автор поста)
22 февраля 2012 года
+3
Yaroslav пишет:
Повторюсь, что подобные публикации скорее вредят, чем кого-то вразумляют.
А по-моему - нет.
профиль удалён удалённого пользователя
22 февраля 2012 года
+5
Ребята, брэк....
Вы чего. Как по мне, юмор. Кому то не нравится. Кому то нравится.

У меня не хватит плюсов все минусы исправить
Astrid (автор поста)
22 февраля 2012 года
+3
Парасолька пишет:
Кому то не нравится. Кому то нравится.

Я и не спорю - было бы странно, если бы всё всем нравилось...Был бы мутный эквилибриум тогда.
Yaroslav
22 февраля 2012 года
+1
В ответ на комментарий Парасолька
Ребята, брэк....
Вы чего. Как по мне, юмор. Кому то не нравится. Кому то нравится.

У меня не хватит плюсов все минусы исправить

↑   Перейти к этому комментарию
Парасолька пишет:
Вы чего. Как по мне, юмор. Кому то не нравится. Кому то нравится.
По-моему высмеевая недальновидность "гротеска" в данном слечае невольно выплескивается и "ребенок".
Tatly
23 февраля 2012 года
0
В ответ на комментарий Astrid
Yaroslav пишет:
Повторюсь, что подобные публикации скорее вредят, чем кого-то вразумляют.
А по-моему - нет.

↑   Перейти к этому комментарию
Т.е. смеха ради или смехотворства? Но єто даже не смешно...
Astrid (автор поста)
23 февраля 2012 года
0
Воля ваша - не смейтесь
профиль удалён удалённого пользователя
23 февраля 2012 года
+3
В ответ на комментарий Yaroslav
Astrid пишет:
Не хочу
Тогда для чего этот "гротеск"?
Повторюсь, что подобные публикации скорее вредят, чем кого-то вразумляют.

↑   Перейти к этому комментарию
Ув. Ярослав, как модератор группы - настоятельно прошу быть сдержаннее, и показывать как надо себя вести на сайте и какие публикации писать - на своем примере. Иначе - буду удалять спорные комментарии.
Yaroslav
23 февраля 2012 года
-4
Ув. Ольга, прошу уточнить, к чему именно вы просите быть сдержаннее и в чем именно вы углядели плохое поведение? И может вместо перехода на личности, что-то по сути вопроса прокомментируете?

Astrid пишет:
Не хочу
Тогда для чего этот "гротеск"?
Повторюсь, что подобные публикации скорее вредят, чем кого-то вразумляют.
Astrid (автор поста)
23 февраля 2012 года
0
Yaroslav пишет:
Тогда для чего этот "гротеск"?
Улыбнуться, задуматься и пойти дальше.
Yaroslav пишет:
Повторюсь, что подобные публикации скорее вредят, чем кого-то вразумляют.
Ваше мнение - имеете право.
Yaroslav
23 февраля 2012 года
0
Astrid пишет:
Улыбнуться, задуматься и пойти дальше.
Жаль, что вы меня не слышите...
Astrid (автор поста)
23 февраля 2012 года
+4
Слышу. Просто не соглашаюсь.
Мария Травкина
24 февраля 2012 года
+2
Нет, Марина, слышать тут означает именно согласиться...
doksn
23 февраля 2012 года
0
В ответ на комментарий Astrid
Во-первых, сам образ людоедки - гротеск.
А гротеск - это всегда отклонение от нормы, условность, преувеличение, намеренная карикатура, поэтому он широко используется в сатирических целях.
Соответственно, искать реальных людей, которые ведут себя так - по меньшей мере глупо.
Но скажу по секрету: мне встречались женщины (и мужчины), которые общаются подобным образом.
Yaroslav пишет:
Не думаю, что это может быть смешным и подобные публикации скорее вредят, чем кого-то вразумляют.
Нет прямой цели вразумить.
Yaroslav пишет:
Вы хотите вызвать у людей стыд употреблять выделенные слова, чтобы их не сравнили с Эллочками?
Не хочу

↑   Перейти к этому комментарию
А вот интересно: Вы сами подсчитали или готовые данные выложили?
Astrid (автор поста)
23 февраля 2012 года
0
Готовые.
doksn
23 февраля 2012 года
0
Astrid пишет:
Готовые.
не комильфо. А вот самой подсчитать - будет интереснее
Astrid (автор поста)
23 февраля 2012 года
0
Займусь на досуге
doksn
23 февраля 2012 года
0

Правда, так будет интереснее и внушительнее
Astrid (автор поста)
23 февраля 2012 года
0
Мне бы подопытного...
doksn
23 февраля 2012 года
0
В смысле: кто бы Вам это плёл?
Astrid (автор поста)
23 февраля 2012 года
0
Ага
А я бы записывала. Потом расшифровывала синхрон, возвращала прежнюю форму свернувшимся в трубочки ушам, потом занималась подсчётом.
Вот работёнка-то!
Хорошо, что её уже за меня сделали! Не так уж и не комильфо уже кажется...
doksn
23 февраля 2012 года
0
Я - человек научный Утром деньги - вечером стулья (с)
Astrid (автор поста)
23 февраля 2012 года
+1
А я, дуся, человек, испорченный нарзаном (с)
doksn
23 февраля 2012 года
0
Мария Травкина
23 февраля 2012 года
+2
В ответ на комментарий Astrid
Во-первых, сам образ людоедки - гротеск.
А гротеск - это всегда отклонение от нормы, условность, преувеличение, намеренная карикатура, поэтому он широко используется в сатирических целях.
Соответственно, искать реальных людей, которые ведут себя так - по меньшей мере глупо.
Но скажу по секрету: мне встречались женщины (и мужчины), которые общаются подобным образом.
Yaroslav пишет:
Не думаю, что это может быть смешным и подобные публикации скорее вредят, чем кого-то вразумляют.
Нет прямой цели вразумить.
Yaroslav пишет:
Вы хотите вызвать у людей стыд употреблять выделенные слова, чтобы их не сравнили с Эллочками?
Не хочу

↑   Перейти к этому комментарию
Astrid пишет:
Но скажу по секрету: мне встречались женщины (и мужчины), которые общаются подобным образом.
мне тоже.
тётушка Ксю-ксю
24 февраля 2012 года
0
моя бывшая свекровка так общалась.
профиль удалён удалённого пользователя
22 февраля 2012 года
0
Astrid пишет:
Матроны тоже где-то стырнетили.
Капатыч
22 февраля 2012 года
+12
Сперва не понятно, но если набравшись сил одолеваешь это чтиво до конца, то сперва приходит ощущение недоумения и неприятности данного гротеска. Но поразмыслив начинаешь видеть себя, во время своего неофитства, и становишься сам себе смешон. Радуешься что с помощью Божией этот период с успехом миновал, но ведь действительно есть люди которые зависая в таком состоянии думают что ведут особую духовную жизнь. Это конечно печально, мне кажется что если человек относится к себе в меру критически, то может быть он увидя отражение себя, хоть и высказанное в крайней степени юмора, задумается о своём ложном представлении, понимани, воцерковлённости и духовной жизни.
Обсуждение в этой ветке закрыто
профиль удалён удалённого пользователя
22 февраля 2012 года
+1
Капатыч пишет:
видеть себя, во время своего неофитства, и становишься сам себе смешон.

точно.
Обсуждение в этой ветке закрыто
Astrid (автор поста)
22 февраля 2012 года
+2
В ответ на комментарий Капатыч
Сперва не понятно, но если набравшись сил одолеваешь это чтиво до конца, то сперва приходит ощущение недоумения и неприятности данного гротеска. Но поразмыслив начинаешь видеть себя, во время своего неофитства, и становишься сам себе смешон. Радуешься что с помощью Божией этот период с успехом миновал, но ведь действительно есть люди которые зависая в таком состоянии думают что ведут особую духовную жизнь. Это конечно печально, мне кажется что если человек относится к себе в меру критически, то может быть он увидя отражение себя, хоть и высказанное в крайней степени юмора, задумается о своём ложном представлении, понимани, воцерковлённости и духовной жизни.

↑   Перейти к этому комментарию
Капатыч пишет:
но ведь действительно есть люди которые зависая в таком состоянии думают что ведут особую духовную жизнь.
Понял же человек, ПОНЯЛ!
Я бы добавила - мало того, что сам заблуждается, так, и близким рядом с такими "почитайсвятыхотцов" тоже несладко. Муж просит о внимании - простом, человеческом - а ему о "концесветаипечатив паспорте"
Правда, мне период неофитства как раз не кажется смешным - там все такие милые, искренние...
Обсуждение в этой ветке закрыто
Yaroslav
22 февраля 2012 года
0
Astrid пишет:
Понял же человек, ПОНЯЛ!
Так какой человек? Обычный?
А сколько людей еще в разряде "неофитства"?
Все-же такой юмор нельзя публиковать, если он может навредить. А он явно может
Обсуждение в этой ветке закрыто
Astrid (автор поста)
22 февраля 2012 года
+6
Yaroslav пишет:
Так какой человек? Обычный?
Нормальный.
Yaroslav пишет:
Все-же такой юмор нельзя публиковать, если он может навредить.
Человеку без чю - любой навредит. А еще, бывает, в группе пишут, что православным неприлично о смерти говорить.
Обсуждение в этой ветке закрыто
Капатыч
22 февраля 2012 года
+2
Super men!
Обсуждение в этой ветке закрыто
Yaroslav
22 февраля 2012 года
0
Капатыч пишет:
Super men!
Именно, только не men (это множественное число), а man.
Обсуждение в этой ветке закрыто
Капатыч
22 февраля 2012 года
+1
Так я немецкий учил
Но тогда нас много, и это так!
Обсуждение в этой ветке закрыто
Yaroslav
22 февраля 2012 года
0
Как-то даже не подумалось, что это может быть по немецки.
Обсуждение в этой ветке закрыто
Yaroslav
22 февраля 2012 года
+1
В ответ на комментарий Astrid
Yaroslav пишет:
Так какой человек? Обычный?
Нормальный.
Yaroslav пишет:
Все-же такой юмор нельзя публиковать, если он может навредить.
Человеку без чю - любой навредит. А еще, бывает, в группе пишут, что православным неприлично о смерти говорить.

↑   Перейти к этому комментарию
Astrid пишет:
Человеку без чю - любой навредит. А еще, бывает, в группе пишут, что православным неприлично о смерти говорить.
"Юмором" многое можно прикрыть, например сколько я встречал людей в группах про гороскопы, когда отпираться уже нечем, вспоминают про чувство юмора, что это все юмор.
Давайте все-же думать о ближних, о тех, кто еще только собирается прийти в Церковь, или недавно пришел. Ненужно выставлять посты про падших священников говоря, что нам нечего скрывать или подобным юмором...
Обсуждение в этой ветке закрыто
Astrid (автор поста)
22 февраля 2012 года
+3
Ничего страшного не вижу в подобном юморе для тех, кто только собирается в Церковь.
Напротив - неплохое предупреждение, как НЕ НАДО делать.
Обсуждение в этой ветке закрыто
Yaroslav
22 февраля 2012 года
+2
Astrid пишет:
Ничего страшного не вижу в подобном юморе для тех, кто только собирается в Церковь.
Напротив - неплохое предупреждение, как НЕ НАДО делать.
И как не надо делать?
Не надо благословлять, не нужно понимание того что есть искушение, не нужно советовать читать святых отцев, не надо размышлять о последних временах или желать Ангела-Хранителя?
Чего делать не надо?
А именно об этом подумает в первую очередь тот, кто собирается в Церковь и будет шарахаться от благословений как от Эллочки.
Обсуждение в этой ветке закрыто
Мария Травкина
23 февраля 2012 года
+4
Ярослав, Вы непревзойдённо серьёзны...
Обсуждение в этой ветке закрыто
Yaroslav
23 февраля 2012 года
0
Мария Травкина пишет:
Ярослав, Вы непревзойдённо серьёзны...
34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга.
35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

Не сарказм, не высмеивание, а любовь!!!
Обсуждение в этой ветке закрыто
Мария Травкина
24 февраля 2012 года
+1
А почему одно должно исключать другое?
Мне пришлось в своей жизни общаться, правда, мимоходом, с одним батюшкой действительно высокой духовной жизни. так вот, он очень любил пошутить. А непередаваемо серьёзным были два батюшки, которые страдали симптомом младостарчества, увы... Об одном из них я как-то писала в своём дневнике.
Обсуждение в этой ветке закрыто
Наталечик
24 февраля 2012 года
0
Мария Травкина пишет:
, с одним батюшкой действительно высокой духовной жизни. так вот, он очень любил пошутить.
Мне тоже нравятся такие батюшки. Здоровое ЧЮ - еще никому не навредило.
Обсуждение в этой ветке закрыто
Yaroslav
24 февраля 2012 года
0
Наталечик пишет:
Здоровое ЧЮ - еще никому не навредило.
Именно чтобы здоровое оно было, это чувство.
Обсуждение в этой ветке закрыто
Yaroslav
24 февраля 2012 года
+2
В ответ на комментарий Мария Травкина
А почему одно должно исключать другое?
Мне пришлось в своей жизни общаться, правда, мимоходом, с одним батюшкой действительно высокой духовной жизни. так вот, он очень любил пошутить. А непередаваемо серьёзным были два батюшки, которые страдали симптомом младостарчества, увы... Об одном из них я как-то писала в своём дневнике.

↑   Перейти к этому комментарию
Мария Травкина пишет:
А почему одно должно исключать другое?
Потому что шутить можно по разному.
Можно с любовью, а можно так как в этом посте.
Обсуждение в этой ветке закрыто
профиль удалён удалённого пользователя
24 февраля 2012 года
0
Ярослав, я поняла, почему мы по разному реагируем ( наверное).
У нас храмов много, никто нас не прессует, мы не ценим того, что имеем.
Это как икру ложками, на пол просыпая. А вам со стороны, где даже в колокола нельзя...потому как оскорбить боятся чувства других конфессий.....Вам кажется это кощунством.
Не сердитесь на нас, мы просто заевшиеся.
Обсуждение в этой ветке закрыто
Yaroslav
24 февраля 2012 года
0
Просто Лен, недоумение наступает от некоторых тем, в которых вроде как о Православии, а Православия-то и не чувствуется, как пустышка какая-то, а бывает что и с отрицательным зарядом. Любовь к ближним ведь должна доминировать контрастируя с непримиримостью ко греху...

Заграницей эта самая толерантность как раз ко греху проявляется, а о любви к людям получается говорить-то и не приходится. Если грех, то его защищают, если праведность, то ее высмеивают. Крест на физкультуру одевать нельзя, а звезду давида можно.
Обсуждение в этой ветке закрыто
профиль удалён удалённого пользователя
24 февраля 2012 года
0
Yaroslav пишет:
Крест на физкультуру одевать нельзя, а звезду давида можно.
вот я об этом.
Я вас понимаю. Но что поделаешь, испорченные мы доступностью храмов.
Обсуждение в этой ветке закрыто
Yaroslav
24 февраля 2012 года
+1
Парасолька пишет:
Но что поделаешь, испорченные мы доступностью храмов.
Когда бываю в Москве, мне кажется это чем-то невероятным, когда почти на каждом перекрестке стоит Храм, а то и монастырь!
Как бы мне хотелось тоже такой "испорченности".
Каждому свое, слава Богу за все что имеем, а особенно наверное за то, что не имеем!!!
Обсуждение в этой ветке закрыто
профиль удалён удалённого пользователя
24 февраля 2012 года
+1
Yaroslav пишет:
слава Богу за все что имеем, а особенно наверное за то, что не имеем!!
Слава Богу.
Обсуждение в этой ветке закрыто
Мария Травкина
25 февраля 2012 года
+1
В ответ на комментарий Yaroslav
Просто Лен, недоумение наступает от некоторых тем, в которых вроде как о Православии, а Православия-то и не чувствуется, как пустышка какая-то, а бывает что и с отрицательным зарядом. Любовь к ближним ведь должна доминировать контрастируя с непримиримостью ко греху...

Заграницей эта самая толерантность как раз ко греху проявляется, а о любви к людям получается говорить-то и не приходится. Если грех, то его защищают, если праведность, то ее высмеивают. Крест на физкультуру одевать нельзя, а звезду давида можно.

↑   Перейти к этому комментарию
Yaroslav пишет:
а Православия-то и не чувствуется,
может, это проблема не поста, а воспринимающего?...
Обсуждение в этой ветке закрыто
Yaroslav
26 февраля 2012 года
0
Мария Травкина пишет:
может, это проблема не поста, а воспринимающего?...
О воспринимающем и требуется позаботиться.
Прочтите еще раз слова Апостола Павла.

11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.
12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.
Обсуждение в этой ветке закрыто
Vallderama
26 февраля 2012 года
0
Знаете, Вы столько раз настояли на том, что этот текст может быть опасен для незрелых умов, что у меня возникла мысль . Не надо считать людей глупее себя, не настолько мы, миряне СМ тупые... Люди посмеялись и забыли, а Вы жуете и жуете одно и то же, аж забавны уже в своем негодуэ.
Обсуждение в этой ветке закрыто
Капатыч
22 февраля 2012 года
+2
В ответ на комментарий Yaroslav
Astrid пишет:
Понял же человек, ПОНЯЛ!
Так какой человек? Обычный?
А сколько людей еще в разряде "неофитства"?
Все-же такой юмор нельзя публиковать, если он может навредить. А он явно может

↑   Перейти к этому комментарию
При том что мне это далось сделать с усилием над собой, у меня тоже такого периода не было, но я такое наблюдал. И это действительно не очень приятно.
Обсуждение в этой ветке закрыто
Yaroslav
22 февраля 2012 года
+2
Капатыч пишет:
При том что мне это далось сделать с усилием над собой, у меня тоже такого периода не было, но я такое наблюдал. И это действительно не очень приятно.
А мне вот не хватило усилий прочитать до конца, лишь отрывками.
Как-то дочке книгу подарили вроде как юморную о верующих. Там такой ужас был написан, что мы ее сразу ликвидировали, сообщив дарителям о том что они подарили нам. Те тоже оказывается не знали что за "юмор" там скрывается. Это было настоящим пособием для глумителей над Богом, верой и священством.
Обсуждение в этой ветке закрыто
профиль удалён удалённого пользователя
23 февраля 2012 года
+3
В ответ на комментарий Yaroslav
Astrid пишет:
Понял же человек, ПОНЯЛ!
Так какой человек? Обычный?
А сколько людей еще в разряде "неофитства"?
Все-же такой юмор нельзя публиковать, если он может навредить. А он явно может

↑   Перейти к этому комментарию
Yaroslav пишет:
Все-же такой юмор нельзя публиковать
Вы не священник данной группы и не модератор. Вы не решаете, что здесь можно публиковать, а что нельзя. Если лично Вам не нравится - не читайте. Но не устраивайте кучу-малу в обсуждении. Напоминаю - сайт создан для ПРИЯТНОГО общения.
Обсуждение в этой ветке закрыто
Yaroslav
23 февраля 2012 года
+1
Leopardina пишет:
Вы не священник данной группы и не модератор. Вы не решаете, что здесь можно публиковать, а что нельзя. Если лично Вам не нравится - не читайте. Но не устраивайте кучу-малу в обсуждении. Напоминаю - сайт создан для ПРИЯТНОГО общения
Решать конечно не мне, но как член Церкви Христовой буду стоять за Истину везде и высказывать свое мнение по мере возможностей. Печально, что вместо разговора по сути вы постоянно переходите на личности, хотя являетесь модератором и должны сами пресекать такие попытки.

9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
10 Ибо если кто - нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.
12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.
13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.
Обсуждение в этой ветке закрыто
профиль удалён удалённого пользователя
23 февраля 2012 года
+2
Yaroslav пишет:
вы постоянно переходите на личности, хотя являетесь модератором и должны сами пресекать такие попытки.
свое недовольство публикацией высказываете только Вы. Вместо того чтобы проявить то самое христианское терпение и любовь, о которой Вы пишете - могли бы прекратить бесполезный спор. Покажите другим христианам свое смирение, подайте пример!

Yaroslav пишет:
вместо разговора по сути
Я не собираюсь этот пост обсуждать по сути. Меня все в публикации устраивает. Однако, по ввереным мне правам я должна пресекать споры в комментариях.
Astrid опубликовала пост, который многим понравился.Ни правилам сайта, ни правилам группы - он не противоречит. Вы написали , что Вам он не понравился. Ваше право, законное, однако для чего Вы доказываете, что этому посту здесь не место? Вы добиваетесь, чтобы Astrid его удалила? Или просто поспорить Вам надо ради самого спора?

В общем, спорить со мной не советую. У меня есть кнопочка "удалить"
К стати, у Astrid тоже есть эта кнопочка
Обсуждение в этой ветке закрыто
Yaroslav
23 февраля 2012 года
0
Leopardina пишет:
свое недовольство публикацией высказываете только Вы.
И что это по вашему означает?
Leopardina пишет:
Вместо того чтобы проявить то самое христианское терпение и любовь, о которой Вы пишете - могли бы прекратить бесполезный спор.
А я где-то писал о любви к соблазнам или о терпении к ним? Или где-то в христианстве что-то говорится о такой любви и терпении? Я пишу о любви к ближним. Проявлением же этой любви может быть ограждение ближних от соблазна, а не вовлечение в соблазн.

Спор не считаю безполезным, потому как противление соблазну будет в приложении к этому посту и у новоначального человека будет больше возможностей не стать в него вовлеченным.
Leopardina пишет:
Однако, по ввереным мне правам я должна пресекать споры в комментариях.
А чем отличается спор от разномыслия? Что плохого в высказывании и отстаивании разных точек зрения?
16 А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.
17 Но, предлагая сие, не хвалю [вас], что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее.
18 Ибо, во - первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.
19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.

Вам вот наличие разных точек зрения не нравится, а мне не нравится то, что любовь уходит на дальний план. Что посты не из любви публикуются, так-же как и отстаивание точки зрения не из любви происходит, а ради самого отстаивания. Но решать "быть или не быть" именно вам, не стоит ли воспользоваться при этом решении как раз критерием любви к ближнему, вместо любви к свободе слова или к толлерантности?

Leopardina пишет:
В общем, спорить со мной не советую. У меня есть кнопочка "удалить"
Более чем убедительный аргумент!
Не думаю правда, что он тут уместен...
Обсуждение в этой ветке закрыто
профиль удалён удалённого пользователя
23 февраля 2012 года
0
будьте счастливы с Вашей точкой зрения. Она, вижу Вам очень дорога.
Обсуждение в этой ветке закрыто
Yaroslav
24 февраля 2012 года
+1
Спаси Вас Господи!!!
Вы правы, Православие это наш Корабль Спасения во главе со Христом!
Обсуждение в этой ветке закрыто
Yaroslav
22 февраля 2012 года
+2
В ответ на комментарий Astrid
Капатыч пишет:
но ведь действительно есть люди которые зависая в таком состоянии думают что ведут особую духовную жизнь.
Понял же человек, ПОНЯЛ!
Я бы добавила - мало того, что сам заблуждается, так, и близким рядом с такими "почитайсвятыхотцов" тоже несладко. Муж просит о внимании - простом, человеческом - а ему о "концесветаипечатив паспорте"
Правда, мне период неофитства как раз не кажется смешным - там все такие милые, искренние...

↑   Перейти к этому комментарию
Astrid пишет:
Правда, мне период неофитства как раз не кажется смешным - там все такие милые, искренние...
А мне почему-то представляется (по признакам неофитства данной статьи), что у меня его или не было или я из него еще не вышел. Может поэтому оно не относится к юмору над собой и уж тем более не может быть юмором над ближним.
Обсуждение в этой ветке закрыто
Astrid (автор поста)
22 февраля 2012 года
+2
Yaroslav пишет:
А мне почему-то представляется (по признакам неофитства данной статьи),
Нет их здесь. Здесь - привычка сыпать словами и не видеть ближнего.
Обсуждение в этой ветке закрыто
Yaroslav
22 февраля 2012 года
0
Astrid пишет:
Здесь - привычка сыпать словами и не видеть ближнего.
Плохая привычка.
Для чего сыпать, если не для ближнего?
Обсуждение в этой ветке закрыто
Astrid (автор поста)
22 февраля 2012 года
0
Потому что уже сформировалась привычка сыпать, не думая.
Обсуждение в этой ветке закрыто
Yaroslav
22 февраля 2012 года
0
Astrid пишет:
Потому что уже сформировалась привычка сыпать, не думая.
Так может и не нужно сыпать-то? Не полезно насыпанное в этом посте для многих.
Обсуждение в этой ветке закрыто
Мария Травкина
23 февраля 2012 года
+1
Yaroslav пишет:
Так может и не нужно сыпать-то?
не нужно - тем, про кого пост. И всем - не нужно, кто так привык сыпать.
Обсуждение в этой ветке закрыто
Yaroslav
22 февраля 2012 года
+1
В ответ на комментарий Astrid
Yaroslav пишет:
А мне почему-то представляется (по признакам неофитства данной статьи),
Нет их здесь. Здесь - привычка сыпать словами и не видеть ближнего.

↑   Перейти к этому комментарию
Astrid пишет:
Нет их здесь.
Как же нет, если батюшке эта статья как раз и напомнила времена неофитства: "поразмыслив начинаешь видеть себя, во время своего неофитства, и становишься сам себе смешон."
Обсуждение в этой ветке закрыто
Astrid (автор поста)
22 февраля 2012 года
0
Ему напомнила, мне - нет. Разные мы, как никак.
Обсуждение в этой ветке закрыто
Yaroslav
22 февраля 2012 года
+2
Astrid пишет:
Ему напомнила, мне - нет. Разные мы, как никак.
Помните что Апостол говорил про свободу, думая о ближних?

9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
10 Ибо если кто - нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.
12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.
13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.
Обсуждение в этой ветке закрыто
НаталияКиев
23 февраля 2012 года
0
НаталияКиев
23 февраля 2012 года
0
Тузлик
23 февраля 2012 года
+2
а мне понравилось! смешно!
Михаил К
23 февраля 2012 года
+4
Я считаю этот текст вполне допустимым, и даже полезным.
Польза его в том, что люди только пришедшие в церковь поймут на кого не надо ориентироваться и с кого не надо брать пример.
Свет-Наташа
23 февраля 2012 года
+2
Респект за статью.)) Стараюсь говорить проще. Как говорится - " где просто - там ангелов со стО"))
alla1602
23 февраля 2012 года
+3
Очень очень живой портрет получился
obrazec
23 февраля 2012 года
+1
что-то юмор до меня не доходит...
Astrid (автор поста)
23 февраля 2012 года
+1
Портрет: сидит "православная" тётка, у неё семья на глазах разваливается, а она заучила 30 слов и думает, что спасается
Yaroslav
23 февраля 2012 года
+1
Astrid пишет:
сидит "православная" тётка, у неё семья на глазах разваливается, а она заучила 30 слов и думает, что спасается
1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: ’дай, я выну сучок из глаза твоего’, а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.
6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
Astrid (автор поста)
23 февраля 2012 года
0
К любому посту подходит кроме житийно-святых
Yaroslav
23 февраля 2012 года
+1
Astrid пишет:
К любому посту подходит кроме житийно-святых
К любому осуждающему человека.
Astrid (автор поста)
23 февраля 2012 года
0
Гротескный образ переживет осуждение
Yaroslav
23 февраля 2012 года
+1
Такой образ в любом случае относится к человеку.
Пусть к абстрактному, но к человеку.
Тем более невольно вместе с этим высмеиваются и выражения которые "этот человек" выписал.
Вобщем очень надеюсь на понимание, что эти посты читают не только священники и давно воцерковленные верующие, но и многие другие, о которых мы должны думать, чтобы не быть причиной для соблазна.

А то что в кругу понимающих подобная история может вызвать улыбку это более чем понятно.
И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.
Astrid (автор поста)
23 февраля 2012 года
+1
Yaroslav пишет:
Такой образ в любом случае относится к человеку.
Абсолютно все, что пишут, относится к человеку. Повторяю - я не вижу здесь осуждения. И не стоит считать невоцерковлённых такими уж глупцами - они, как и мы, в состоянии разобраться, смеяться ли им над словами или нет.
Yaroslav
24 февраля 2012 года
0
Astrid пишет:
не стоит считать невоцерковлённых такими уж глупцами - они, как и мы, в состоянии разобраться, смеяться ли им над словами или нет.
Так и скажите, что зря апостол Павел написал в первом послании к Коринфянам о соблазне ближнего. Эти ближние действительно не такие уж глупцы, сами разберутся...
Странно вообще для чего всем нам Евангелие Господь принес, сами что-ли не разберемся...

Да уж, протестанты просто дети по сравнению с такими выводами...

Astrid пишет:
я не вижу здесь осуждения.
Очень жаль...
Astrid (автор поста)
24 февраля 2012 года
+4
Я не буду играть в вашу любимую игру с цитатами. Пост не закрою, не удалю, вашего права на собственное мнение не отнимаю.
Yaroslav
24 февраля 2012 года
0
Astrid пишет:
Я не буду играть в вашу любимую игру с цитатами.
Ну да, зачем нам Слово Бога, Апостолов или Святых Отцев, мы не такие глупые, чтобы самим не разобраться...
Astrid пишет:
вашего права на собственное мнение не отнимаю.
Благодарю!
Astrid (автор поста)
24 февраля 2012 года
+2
И эти приём манипуляции уже не раз встречаю. Не работает больше
Bobrik
24 февраля 2012 года
+2
В ответ на комментарий Astrid
Гротескный образ переживет осуждение

↑   Перейти к этому комментарию
Марина, всё просто. Если человек, читая данный гротеск улыбнётся своим недостаткам, то это нормально. Но... Как правило, нам (всем без исключения) свойственно "узнавать" грехи и недостатки в чужих душах. Вот кто-то читал и свкровь свою вспомнил.. И попутно уже посмеялся и осудил может быть.
Возвращаясь постоянно к наставлениям оптинских старцев, я нахожу, что юмор такого рода очень даже душевреден.
Нет, ну если Вы считаете себя кристальночистым христианином, не способным к насмешкам над чужими грехами...
Скоро всё уже к шутке-юмора мутирует, чтоб "веселее" спасаться было.
Astrid (автор поста)
24 февраля 2012 года
0
Bobrik пишет:
Как правило, нам (всем без исключения) свойственно "узнавать" грехи и недостатки в чужих душах. Вот кто-то читал и свкровь свою вспомнил..
Автоматически под запрет попадают ...80% "притч" и притч, которые здесь публикуют. А вдруг кто-то вместо себя свекровь узнает?
Bobrik пишет:
Нет, ну если Вы считаете себя кристальночистым христианином, не способным к насмешкам над чужими грехами...
80% "православного юмора" можно свести к насмешке над чужими грехами.
Bobrik пишет:
Скоро всё уже к шутке-юмора мутирует, чтоб "веселее" спасаться было.
Скоро пост. Будет вообще не до шуток.
Bobrik
24 февраля 2012 года
0
Ох, Марина.... Не понимаете Вы о чём я...
Ну да ладно... Спаси Христос.
Yaroslav
24 февраля 2012 года
0
В ответ на комментарий Bobrik
Марина, всё просто. Если человек, читая данный гротеск улыбнётся своим недостаткам, то это нормально. Но... Как правило, нам (всем без исключения) свойственно "узнавать" грехи и недостатки в чужих душах. Вот кто-то читал и свкровь свою вспомнил.. И попутно уже посмеялся и осудил может быть.
Возвращаясь постоянно к наставлениям оптинских старцев, я нахожу, что юмор такого рода очень даже душевреден.
Нет, ну если Вы считаете себя кристальночистым христианином, не способным к насмешкам над чужими грехами...
Скоро всё уже к шутке-юмора мутирует, чтоб "веселее" спасаться было.

↑   Перейти к этому комментарию
Bobrik пишет:
Нет, ну если Вы считаете себя кристальночистым христианином, не способным к насмешкам над чужими грехами...
Тут не себя в первую очередь, а ближних нужно считать таковыми.

Они считают что ближние сами не дети уже и разберутся что к чему.
А предупреждение апостола Павла о недопустимости соблазна считают чуть-ли не провокацией, какими-то играми цитат, а все почему? Потому что они обличают грех, а ведь соблазн это очень большой грех. Такому человеку, который соблазняет, Христос сказал: А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море. Но слова Христа они считают так-же игрой цитат. Не удобные они, не к месту...

Бог Судья. (можете смело приписывать меня в разряд "Эллочек" согласно вашему "юмору", который больше сродни глумлению)
Elena33
23 февраля 2012 года
+3
Обожаю Ильфа и Петрова! Спасибо! Я как представила себе эту картину ...

Себя, кстати, поймала, что иногда тоже шаблонами отвечаю, вместо того, чтобы искренне поговорить. Надо избавляться. Лучше уж вообще помолчать
Мария Травкина
24 февраля 2012 года
+2
Elena33 пишет:
что иногда тоже шаблонами отвечаю
Точно. В православной среде выражение "да спаси тя Господи!" может выражать... догадайтесь сами, что.
Наталечик
24 февраля 2012 года
0
Мария Травкина пишет:
"да спаси тя Господи!"
Я очень часто встречаю выражение "Спаси тебя Господи" в самых разных вариациях. И как вариант: это исходит от человека в гневе, когда он использует эти слова дабы не выразиться по-другому, а сама на самом деле - не особо добрые пожелания преследует.
Yaroslav
24 февраля 2012 года
0
Наталечик пишет:
это исходит от человека в гневе, когда он использует эти слова дабы не выразиться по-другому, а сама на самом деле - не особо добрые пожелания преследует.
Только Господь видит сердце человека и не нам знать или предполагать что-то нехорошее за человеком, заведомо думать что-то плохое про человека, про его мотивы.
Виновный сам понесет наказание за проступок. Обвиняя человека мы обвиняем сами себя. Какой мерой мерите, такой и вам отмерено будет. (простите за очередную "игру цитат")
Наталечик
24 февраля 2012 года
0
Yaroslav пишет:
Обвиняя человека мы обвиняем сами себя.
А это к чему? Я осуждаю не человека, я осуждаю такого рода действия: упоминать имя Господа в состоянии гневных ругательств с целью того, чтобы подспудно не послать обидчика куда подальше, а показать свои "благие пожелания". Господь видит сердце человека, но и мы - способны видеть: в каком состоянии говорятся слова человеком.
Yaroslav
24 февраля 2012 года
0
Наталечик пишет:
Господь видит сердце человека, но и мы - способны видеть: в каком состоянии говорятся слова человеком.
Состояние видим, а сердце не видим.

Наталечик пишет:
я осуждаю такого рода действия: упоминать имя Господа в состоянии гневных ругательств с целью того, чтобы подспудно не послать обидчика куда подальше
Конечно это не допустимо. Но все-же сказать о том кто и как поступил мы не можем.

Ведь можно в спокойном состоянии иметь дурные мысли, так-же как в раздраженном (к себе) состоянии иметь благодарность к другому человеку.

По-моему это очень важно разделять грех и человека, давая отрицательную оценку греху не распространять ее на человека, не додумывать то, что человек думает, относиться к человеку без предвзятости вне зависимости от состояния которое мы видим. Иначе мы невольно осуждаем человека.
Мы относительно точно можем знать о себе и не допускать в себе ничего подобного.
Yaroslav
24 февраля 2012 года
0
В ответ на комментарий Мария Травкина
Elena33 пишет:
что иногда тоже шаблонами отвечаю
Точно. В православной среде выражение "да спаси тя Господи!" может выражать... догадайтесь сами, что.

↑   Перейти к этому комментарию
Мария Травкина пишет:
Точно. В православной среде выражение "да спаси тя Господи!" может выражать... догадайтесь сами, что.
И давайте срочно этого стыдиться!
Не будем (как супер продвинутые) желать спасения обидившим нас, потому что знаем об "Эллочках" и что это выражение может означать.
Тузлик
24 февраля 2012 года
+4
Ой, тут такие страсти))))) Ярослав, будьте проще!
Yaroslav
24 февраля 2012 года
0
Тузлик пишет:
будьте проще!
Проще не должно означать примитивнее.
Тузлик
24 февраля 2012 года
+4
Вы меня как ждали)))))))))))))))))))))))))))))) И не спится вам...
Не вижу примититива. Приметивные не знакомы с творчеством Ильфа и Петрова, их задевают даже первые строчки, они во всем подвох видят.
А тут провели аналогию с Эллочкой, причем достаточно тонко. Надо только прочитать до конца, увидеть себя(близких) и улыбнуться. Мир огромен, и надо использовать много больше слов.
Yaroslav
24 февраля 2012 года
0
Тузлик пишет:
Вы меня как ждали)))))))))))))))))))))))))))))) И не спится вам...
У нас день, поэтому нам легче...
Тузлик пишет:
тут провели аналогию с Эллочкой, причем достаточно тонко. Надо только прочитать до конца, увидеть себя(близких) и улыбнуться. Мир огромен, и надо использовать много больше слов.
Я думаю не о себе в данном случае, а о ближних и о любви к ним.
Хотя даже если подумать о себе, то такое высмеивание человека, пусть и абстрактного, читать просто неприятно, тем более такое длинное и порой абсурдное. Можно списать это на юмор, но мне кажется юмор должен быть все-же добрым. А тут получается и соблазн и осуждение вместе с неявной насмешкой над обычными словами из лексикона верующих в одном флаконе.
Впрочем уже многое тут разобрано в комментариях, не хочется повторяться.
Тузлик
24 февраля 2012 года
0
Yaroslav пишет:
А тут получается и соблазн и осуждение вместе с неявной насмешкой над обычными словами из лексикона верующих в одном флаконе.
так ведь смеются не над словами, слова-то самые хорошие, все верующие их говорят. А над ситуацией когда говорят ТОЛЬКО ими и к месту и не к месту.
Но вижу вы тверды в своем мнении. И это достойно уважения!
Yaroslav
24 февраля 2012 года
0
Тузлик пишет:
так ведь смеются не над словами, слова-то самые хорошие, все верующие их говорят. А над ситуацией когда говорят ТОЛЬКО ими и к месту и не к месту.
Это уже зависит от человека, один правильно поймет, как батюшка, у которого это вызвало улыбку и воспоминания о собственных представлениях.
Но другой и возможно не один поймет иначе и публикуя в стране мам подобную статью нужно думать о тех наших ближних, кого это может соблазнить. Потому что святого человека ничто не может соблазнить и во всем он найдет пользу, потому как все от Бога! и заявлять о том, что возможный соблазн это проблема соблазненного есть большая ошибка и свидетельство непонимания предупреждения Христа и Апостолов.

В этой группе к сожалению часто публикуются мягко говоря посты не допустимые для широкой публики, а так-же отстаивание таких мнений как неважность крещения младенцев, отношения ко кресту и тому подобного, которые врагам Православия как питательная среда к еще большему падению, а для новообращенных и только собирающихся или невоцерковленных понимающих многое поверхностно является по меньшей мере смущением и недоумением.

Вот скажите, почему не хотят слышать Апостола Павла, почему???

9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
10 Ибо если кто - нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.
12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.
13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.
Тузлик
24 февраля 2012 года
+1
Я уж подумала, что мы закрыли наш диалог.
Что я делаю когда мне не нравится тема - ставлю минус и иду дальше, читать то, что мне по душе. А вы набросились на нас, грешных, ну вот любим мы посмеятся над гротескными персонами( и/или над собою в их лице).
Вы тут про любовь к ближнему. Помолитесь за нас, несчастных, чтоб Бог глаза нам открыл и сердце, если мы в заблуждении. а вы же тычете в нас, во всех грехах обвинили, примитивными назвали и проч. Оно вот вам надо?
Yaroslav
24 февраля 2012 года
0
Тузлик пишет:
А вы набросились на нас, грешных
Не на вас, а на соблазн, которым пропитан пост, который кому-то не повредит, а кому-то может повредить.
Тузлик пишет:
Вы тут про любовь к ближнему. Помолитесь за нас, несчастных, чтоб Бог глаза нам открыл и сердце, если мы в заблуждении. а вы же тычете в нас, во всех грехах обвинили, примитивными назвали и проч. Оно вот вам надо?
Примитивными я никого не называл, грех лишь выявлял, а если бы прошел мимо, то был-бы соучастником. А так человек может прочитать предосторежения и дай Бог не впадет в соблазн. Вот это мне надо, чтобы быть соучастником спасения, а не падения.

А молитва стараюсь чтобы всегда лилась, особенно при общении, чего и всем желаю.
Спаси Вас Господи!!! (надеюсь что состояние моего сердца при этом никто не осудит)
Тузлик
24 февраля 2012 года
+2
Yaroslav пишет:
, который кому-то не повредит, а кому-то может повредить.
На каждый чих не на здоровкаешся.
Yaroslav пишет:
дай Бог не впадет в соблазн.
Это не православный сайт, это сайт для родителей. Тут ваааааще такое пишут иной раз жутьжутьжуть.
Спасибо, что так о моей душе печетесь, значит сами спасены на 100%

не отвечайте мне более прошу вас, а то вы своим многоумием меня а грех гнева вгоняете.
Yaroslav
24 февраля 2012 года
0
Тузлик пишет:
На каждый чих не на здоровкаешся.
А что поделать, ответственность за слова большая.
36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.

Тузлик пишет:
Это не православный сайт, это сайт для родителей. Тут ваааааще такое пишут иной раз жутьжутьжуть.
Но это православная группа и именно потому что она на неправославном сайте и нужно быть очень аккуратными в том что мы говорим и особенно что мы публикуем.
Тузлик пишет:
Спасибо, что так о моей душе печетесь, значит сами спасены на 100%
Один человек сказал основателю монашества Антонию:
- Ты самый великий монах на всем Востоке!
- Дьявол уже говорил мне об этом, - отвечал Антоний.

Тузлик пишет:
не отвечайте мне более прошу вас
Больше не буду, простите если я вас невольно вгоняю во что-то нехорошее...
Тузлик
24 февраля 2012 года
0
эти многобукв уже тоже лишние
obrazec
24 февраля 2012 года
+1
В ответ на комментарий Yaroslav
Тузлик пишет:
А вы набросились на нас, грешных
Не на вас, а на соблазн, которым пропитан пост, который кому-то не повредит, а кому-то может повредить.
Тузлик пишет:
Вы тут про любовь к ближнему. Помолитесь за нас, несчастных, чтоб Бог глаза нам открыл и сердце, если мы в заблуждении. а вы же тычете в нас, во всех грехах обвинили, примитивными назвали и проч. Оно вот вам надо?
Примитивными я никого не называл, грех лишь выявлял, а если бы прошел мимо, то был-бы соучастником. А так человек может прочитать предосторежения и дай Бог не впадет в соблазн. Вот это мне надо, чтобы быть соучастником спасения, а не падения.

А молитва стараюсь чтобы всегда лилась, особенно при общении, чего и всем желаю.
Спаси Вас Господи!!! (надеюсь что состояние моего сердца при этом никто не осудит)

↑   Перейти к этому комментарию
Yaroslav пишет:
а на соблазн, которым пропитан пост,
Спаси,Господи, Вас за чуткость!
Bobrik
24 февраля 2012 года
0
Марина, чтобы не быть букой, скажу напоследок вот что. Сколько людей, столько и юмора (ИМХО) Но мне (лично) нравится вот такой юмор:

Как- то один из братьев спросил игумена:
- Должны ли мы остерегаться пожилых женщин?
- Пожилые женщины как розовый куст, розы опали, но шипы остались, - ответил старец.

Кто- то спросил одного старца, почему брак называется святым?
- Потому, что в нем немало мучеников! - ответил старец с улыбкой.

Один старец заметил: "Вот в жизни происходит так: когда вы становитесь достаточно большим, что бы дотянуться до горшочка с медом, вам этого уже не хочется".


Согласись, этот юмор очень отличается от вышеизложенного...
Astrid (автор поста)
24 февраля 2012 года
0
Bobrik пишет:
Как- то один из братьев спросил игумена:
- Должны ли мы остерегаться пожилых женщин?
- Пожилые женщины как розовый куст, розы опали, но шипы остались, - ответил старец.
Отличается, факт. Гораздо острее и шансов вспомнить свекровей гораздо больше.

И - нет, вы не кажетесь мне букой. Не понравился пост - ваше дело и право высказывать свое отношение. Моё, в свою очередь - согласиться или не согласиться с вами.
Bobrik
24 февраля 2012 года
+1
Заметьте - у ВСЕХ женщин есть шипы. И в этом нет обидного ни для кого и узнавать тут некого. Не нужно подгонять под мой коммент, Марина, это как-то очень плохонько выглядит.
Мне не нравится подобного рода юмор, потому что словами наподобие "Господи помилуй!" нельзя "играть". И шутить этим просто неприемлемо (для меня лично)
На этом откланиваюсь. Всех благ!
Astrid (автор поста)
24 февраля 2012 года
0
Bobrik пишет:
Мне не нравится подобного рода юмор, потому что словами наподобие "Господи помилуй!" нельзя "играть".
А мне нравится. По этой же причине. Нельзя превращать такие слова в пустую трескотню - получится православная людоедка.
Yaroslav
24 февраля 2012 года
0
Astrid пишет:
А мне нравится. По этой же причине. Нельзя превращать такие слова в пустую трескотню - получится православная людоедка.
А если подумать опять-же о ближних, о любви к ближним, а не о себе? Или вам на них все равно?

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11 Когда я был младенцем, то по - младенчески говорил, по - младенчески мыслил, по - младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
12 Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
Misl
24 февраля 2012 года
+1
отлично!!!!!!!!!! большое спасибо!

Обсуждение закрыто автором

Причина: Фсё. Пост.

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам