Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Школа Гусеничек. Занятие первое.

Школа Гусеничек. Занятие первое. Теперь приступим к занятию.

Вы освободили пространство для занятий с ребенком? Отлично... что это у вас я еще пока не знаю, но надеюсь это увидеть в ваших фото.
Занятие первое, так сказать, ознакомительное. Познакомьте вашего малыша с местом, где будут проходить занятия. Совсем не важно будет ли это отдельный стол, кресло для кормления, кухонный стол или детский столик на ковре в гостиной. важно то что вы ему объясните, чем в собираетесь заниматься и почему, почему это нужно ребенку и вам.

Нет разницы какого возраста ваш ребенок, важно, чтоб он понял, что среди прочего это его место и это особенное волшебное время!

Зажгите свечу и объясните, что так теперь будет начинаться каждое ваше совместное занятие. Это ритуал, сделайте его неизменным.

Для занятий одевайте ребенка так, чтобы не было стрессов по поводу испачканной одежды, ибо она НЕСОМНЕННО БУДЕТ ИСПАЧКАНА... иначе никак.
Держите пачку мокрых салфеток, чтобы удалять грязь немедленно и не уворовывать время на отмывание в ванной, это отвлекает.
И наконец, перестаньте бояться того, что все в доме, включая днище одежного шкафа будет в милых каракульках. Почему-то в семьях, где деткам выделяли именно время для занятий, вся настенная роспись просто переставала быть актуальной. Порядок и постоянство занятий свое дело делают.

Итак, место есть, свечка горит, настрой дельный...

Этап 1 Достаем пальчиковые краски, или просто краски, лист бумаги и даже может не один и даем нашему ребенку волю испачкать этот лист так, как ему этого хочется при помощи рук и красок. Может быть даже ног, если конечно в квартире достаточно тепло.
Просто руководите процессом. Первой обмакните палец и поставьте отпечаток. Затем намажьте ладошку и поставьте след от своей руки и так же помогите малышу. Сначала вы сделаете это вместо него, потом вместе с ним, а там и до самостоятельного совсем рядом.
как правило у деток усидчивости нет, не напрягайте, если ребенок потратил всего 2-3 минуты. Это НОРМАЛЬНО. надо просто сменить деятельность. потому отложите лист и переходите ко второму этапу

Этап 2 сколько стульев есть в вашем доме? Три? Четыре?
Отлично, ставьте их в ряд, возьмите мяч и прокатите его вдоль тоннеля так чтоб ребенок поймал его. Теперь предложите ему толкнуть мячик так чтобы он прокатился вдоль стульного тоннеля. Сделайте это один, два раза, столько сколько захочет ребенок, столько сколько достаточно ему для понимания.
Выглядит до того нелепо, я когда читала об этом в книжке смеялась, НО это нравится детям. Как правило подвижные этапы занятия занимают больше по времени и нравятся детям больше. Переходим к третьему этапу

Этап 3. Копилочки. Я считаю смена деятельности во время занятий очень удачна. Не должно быть скуки и напряжения. копилочки - это спокойный вид, но требующий так же движения, внимания и некоторого умения. Впрочем, вы сами убедитесь... это легко и тоже занимательно.

Предложите сначала большую копилку. Собрать шарики, кидая их в бутыль по одному и вытряхнуть, затем снова собрать, чтобы отложить. Здесь надо сказать, что собирание вытряхивание, само по себе интересно и займет у вас достаточно долго. НО ЗАВЕРШИТЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК САМ ИЛИ С ВАШЕЙ ПОМОЩЬЮ СЛОЖИЛ МЕЛОЧЬ В БОЛЬШУЮ КОПИЛКУ. Понятно, что это все, если иначе, будет просто болтаться по комнате и раздражать вас, создавя вам лишнюю уборку. Играйте в копилочки столько, сколько это будет интересно ребенку.
Затем предложите маленькую копилочку. Может статься так, что ребенок не захочет играть с маленькой копилкой. ЭТО НОРМАЛЬНО. Не напрягайте его... Значит ему хватит! Предложите потушить свечку, потому что занятие подошло к концу.
И просто попейте с ним чаю с печеньем, компота, молока или чего - то, что он обычно пьет. Все.

А теперь задание Волшебным мамам:
1 Отписаться как прошло занятие. Что получилось, а что нет.
2. Если интересно. Первый детский рисунок курса можно проанализировать. Нужен анализ, будет анализ. Лично я, как мама, всегда внимательно смотрела не столько на то, что рисует мой ребенок, сколько какими цветами он это делает. Об этом пишите тоже.
Рисунки можно поместить в альбом. Он есть в группе. Фото обязательно подписать: номер занятия и имя.

Первое вводное занятие я дала для всех групп одинаковое, потому что оно вводное и ребенку надо просто понять и проникнуться атмосферой.
Детки в группе разные не только по возрасту, разбежка в месяцах значит очень много, а потому кому-то занятие может показаться, легким, кому-то достаточным, а кому -то и трудным. ЭТО НОРМАЛЬНО! Об этом тоже надо написать.
Последующие занятия пойдут раздельно для разных возрастных групп и по возможности, кроме плана занятия и комментариев к каждому его этапу я буду выкладывать и фото, чтобы было нагляднее.

К следующему занятию найдите пожалуйста росток любого комнатного растения, соответственно немного земли и посуду для посадки.
За сим до свидания.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Школа Гусеничек. Занятие первое.
  Теперь приступим к занятию.
Вы освободили пространство для занятий с ребенком? Отлично... что это у вас я еще пока не знаю, но надеюсь это увидеть в ваших фото.
Занятие первое, так сказать, ознакомительное. Познакомьте вашего малыша с местом, где будут проходить занятия. Читать полностью
 

Комментарии

Наташуша
10 февраля 2012 года
+1
Nadida (автор поста)
10 февраля 2012 года
+1
спасибо
MARGARET27
10 февраля 2012 года
0
Nadida (автор поста)
10 февраля 2012 года
+1
благодарю
Карицца
10 февраля 2012 года
0
Спасибо. новые игры расписали. еще раз спасибо
KV yanina
10 февраля 2012 года
0
Мне очень понравилось, когда проведу с дочуркой занятие, обязательно напишу. Мне, как маме 3 детей, очень нужны такие работы, это экономит мое время. Раньше я сама искала игры и пыталась составить примерный план работы. Теперь попробую взять у вас, поэтому Большое Вам Спасибо!!!
B-Svetlana
11 февраля 2012 года
0
Спасибо,понравилось
Sade
11 февраля 2012 года
+2
Вот и наш отчет (фото в альбоме "Занятие № 1 мама Sade и дочь Диана"), надеюсь правильно выкладываю. Скажу сразу, очень позитивное утро . Я подготовленная, дочка в ожидании интересного. Расположились на кухне, т.к. в детской места мало, да и мне обед готовить надо было (раньше 7 месячный сын не дал, а на позже не захотела дочь откладывать). Зажгли свечку. Разложили краски и бумагу. Краски взяли готовые, т.к. дочь уже большая, в рот тянуть не будет. Рядом я положила влажную салфетку. Пальчиками мы рисовали очень давно (в 1-2 года). Так что для дочи это было не привычно, но безумно интересно. Дала дочке волю. Она стала все краски в одном месте смешивать и комментировать, как цвета меняются. Потом спросила меня: "что из этой кляксы можно нарисовать." Я предложила цветок или дерево. Показала, какие приемы рисования пальчиками, а дочь продолжала самостоятельно.
Этап 2 - мяч. Поставили стулья - тоннель. Игра увлекла, но не на долго. Думаю, это возрастное. Мы мяч и бросали, и вокруг тоннеля погоняли, и в руках катали (это из гимнастики, которую мы посещали год назад).
Этап 3 - копилка. 5-литровой у нас не оказалось, взяли 2-литровую. Складывали бусинки, считали (считать умеем только до 10), гремели и вытряхивали. В маленькую копилку дочь не захотела играть.
На этом затушили свечку, убрали за собой и пошли пить компот с вафлями
Хочу поблагодарить Nadida за эти занятие. Вы волшебница! Лично для меня тяжело придумать, организовать и позаниматься со старшей дочкой (обычно это что то одно, а тут сразу и мелкая моторика, и подвижные игры, и математика), т.к. сын требует много к себе внимания. А тут идеи есть, материал подручный, время заняло не много, но так интересно и плодотворно.
Перед дневном сном дочь сказал: ты самая лучшая мамочка на свете. Окрыляет не правда ли?
Nadida (автор поста)
11 февраля 2012 года
+1
чудесный отчет.... спасибо. Мне очень приятно,я тоже мама и понимаю...как порой трудно из-за быта организовать достойное время в особенности для старших деток,тем паче,когда есть маленькие
lana00011
12 февраля 2012 года
0
И я обязательно отпишусь, когда позанимаемся, только можно свечу чем-то заменить? По технике безопасности - мой малыш не успокоится, пока до неё не доберётся и занятия просто не будет.
lana00011
12 февраля 2012 года
0
И ещё можно вопрос - после занятия эти игрушки нужно убирать, или они могут быть игрой постоянно?
lana00011
12 февраля 2012 года
0
Вот я никак не уймусь.
Мы уже позанимались, без свечи пока, но нам понравилось и даже старшая дочка с удовольствием принимала участие.
Красками пальчиками мы рисуем периодически, сегодня Артём научился их открывать. Стульчик занял нас недолго, и закончился игрой в ку-ку, ты где? Думаю - нам ещё немного рановато.
Бачок -копилочка- на первом месте, также играли пластиковой бутылочкой с фасолью.
Спасибо, с нетерпением жду следующего урока.
Nadida (автор поста)
12 февраля 2012 года
0
спасибо за комментарий, стульчик надо повторяь несколько раз прежде чем ляль поймет...а ку-ку оч даже здорово
peppi4ulok
12 февраля 2012 года
0
Здоровское задание. Обязательно сделаю с дочей завтра! спасибо за такую информацию!
Nadida (автор поста)
12 февраля 2012 года
+1
Всегда пожалуйста...растите и радуйте
peppi4ulok
12 февраля 2012 года
0
Спасибо большое, взаимно
peppi4ulok
13 февраля 2012 года
0
Сегодня выполняли задание. очень понравилось!
Сначала начали со свечки. Я зажгла свечку и сказала:"Начинаем занятие!".
Я сделала пальчиковые краски, правда рецепт не нашла, сделала на глаз, получилось не очень. Потом доченька макала пальчики и рисовала. А потом всю руку макали, рисовали. потом я ей показывала, как рисовать. У меня был свой листик, у неё свой.
Я свой полностью закрасила, а потом пальцем по нему рисовала, как по песку. И говорила вот лягушка. Доча:"Ка-ка".Это у нас ква-ква, я её рукой стираю, доча разводит руками, что нет теперь лягушки. Потом других также зверей.а потом она сама начала так рисовать.
Испачкались правда.Пришлось купать.
Переоделись и пошли продолжать.
Пошли в комнату, где уже стояли стулья в ряд. Покатали мячик пару раз под стульями, но доче больше нравилось катать мячик рядом, или по стульям.
Потом поубирала стулья и начали третью игру.
Я взяла 6л-вую баклажку от воды и мы туда кидали магниты, и потом их с шумом высыпали, понравилось доченьке.
Где-то 3 раза так поделали.
Перешли к таре поменьше.Баночка из-под кофе и монетки.
Пособирали пару раз.
А потом задувала дочка свечку.Я только соберусь сфоткать, она уже задула.
Пришлось несколько раз зажигать.
Очень понравилось.
Фотки сейчас добавлю в альбом!
Nadida (автор поста)
13 февраля 2012 года
+1
спасибо Вам за отчетик...фотки с удовольствием посмотрю
peppi4ulok
13 февраля 2012 года
0
Берегиня
15 февраля 2012 года
+1
Вот и наш отчет. Провели первое занятие. Сказала сыну, что у нас будут волшебные занятия, пошли мы в детскую (будущую детскую, так как сейчас сын в нашей комнате спит) и зажгла свечку.
Рисовали двумя цветами, зеленым и оранжевым (других красителей пока не нашла). В рисунках больше зеленого было, хотя рисовал и одним и вторым цветом. Максим зарисовал почти три листа. Понравилось ему круг рисовать, он у него хорошо получился. Наверно в садике учили. Это задание у нас заняло минут 15-20. Помыли руки и приступили ко второму заданию.
Стулья несли вместе с сыном, сделала туннель и стали катать вдоль него мячик. Раз 6 сделали, затем Максим стал за мячом по туннелю ползти, потом поверх стульев катить. Дальше начал лазить через стулья, я их убрала и приступили к третьему заданию.
Собрал один раз большую копилку, один раз маленькую и больше не захотел.
Дала задуть свечку, сказала, что на этом наше занятие закончено и пошли пить чай.
Сегодня утром вспоминал о волшебных занятиях и даже сам стулья стал стаскивать, пообещала, что когда поспит проведем.
Nadida (автор поста)
15 февраля 2012 года
0
молодечики! зачет вам
annakas
16 февраля 2012 года
0
занятие прошло легко и быстро, спасибо за такие подробные описания и советы. Только рисовать пальчиками дочка так и не захотела, не прижилось у нас такое, еще в раннем детстве пытались рисовать пальчиковыми красками, ну не интересно ей, а вот гуашью или акварелью с помощью кисточки пожалуйста. сначала дочка рисует разными цветами, а потом начинает сверху закрашивать все другими, переходя на все более темные тона, так что рисунок получается почти черным и ничего не видно на нем. как добавить фото не знаю.
Nadida (автор поста)
16 февраля 2012 года
0
рисуйте пожалуйста кистью.если вам так больше подходит... я заметила что сами по себе деткки почему то рисуют монохромно или выбирают два контрастных цвета особенно первые раза...мой ребенок очень долго сочетал черный и красный цвета, особенно если мы делали что-то новое...черное красное любопытство и испуг перед новым,черный и желтый...как правило когда занятие содержи много нового и ему это нравится...но это относительно занятий...а так в свободном творчестве,использовал как правило много разных цветов и я всегда искала ...о чем бы это могло говорить
annakas
16 февраля 2012 года
0
спасибо за ответ, навело на мысль, что доченька одновременно интересуется новым и просит позаниматься, и в тоже время боится немного, оттого и черный цвет использует. ну и любит закрашивать риснок и лист полностью, как-бы заштриховыая его, может по другому не умеет или просто так понимает
Nadida (автор поста)
16 февраля 2012 года
0
а вот кстати штриховка поверх рисунка может говорить о скрытности натуры, вам я думаю надо обратить внимание на это...то есть ребенок и говорит вам рисунком и старается завесить то что говорит...скрыть
annakas
16 февраля 2012 года
0
спасибо
Mirshann
19 февраля 2012 года
+2
В пятницу выдался наконец-то свободный день, я пыталась тогда же описать наше занятие, но проблемы с интернетом всё испортили...
Итак, в пятницу мы не пошли в садик по очень интенсивным просьбам дочери... Зато провели занятие. Правда, были внесены нами некоторые изменения... Но обо всём по порядку. Свечу зажгли под радостное "УРА!!!!" Рады. Начали рисовать, для чего были использованы готовые магазинные краски, которые я покупала, когда дочке ещё 1,3 было, но тогда они нам обеим очень не понравились. Зато в этот раз... "Попрыгав" пальчиками по листу и оставив отпечатки ладошек, мы попробовали рисовать палочкой на полностью закрашенном листе. Это оказалось так увлекательно и так красиво, что через минут сорок я уже решила, что если мы не остановимся, то остальное занятие придётся отложить. Краски собирать и закрывать пришлось чуть ли не с боем...
Далее. Мячиков-то у нас завались, а вот стульев нет - всё пуфики и один табурет. Поэтому мячик был взят поменьше, а вместо стульев использованы санки. Так оказалось здорово! Рада придумала ещё катать мячик по санкам, в пазу между реечками.
Через некоторое время перешли к третьему заданию. Большой бутылки у нас нет (а заготовить заранее я не догадалась, хотя и было предупреждение), поэтому мячики складывали в ведёрко и считали, а потом взяли стеклянную баночку из-под сока и стеклянные же бусинки - по 10 штук трёх цветов (голубого, синего и зелёного). Звук падающей в баночку бусинки такой нежный и звонкий, как хрустальный колокольчик...
Дочка проявила себя, быстро сообразив, что бусинки не рассыпаются, когда их высыпаешь из баночки, если сначала высыпать их на ладошку... А со счётом... Она понимает числа, то есть может, когда я прошу, отложить в крышечку три, четыре, пять бусинок (больше пока не брали), но сама считает так: "ти (три), пять, семь, тёсемь (восемь)" и сначала... Свечу задула Рада, ей очень понравилось и она просила ещё зажечь, чтобы она дунула. А потом мы отправились пить чай с печеньем. Скажу честно, я ужасно устала... И в последнем упражнении удовольствия особого не получала...
Про цвета рисунка сказать не могу ничего дельного, так как их у нас было шесть, но из шести три - производные от красного - розовый, красный и оранжевый, очень схожие между собой. А тёмных не было вообще. Но обычно, рисуя акварелью, она выбирает зелёный и фиолетовый цвета. Раде понравилось рисовать пальчиковыми красками, набирая краску на палец и капая с пальца на лист. А вообще, в этот раз, как и раньше, она рисует очень мелкие рисунки. На листе она может нарисовать кучу ма-а-ахоньких разноцветных закорючек, а потом рассказывать мне, что это птички, муравьи или что-нибудь другое, столь же маленькое
peppi4ulok
19 февраля 2012 года
+1
Молодцы!
Nadida (автор поста)
20 февраля 2012 года
0
В ответ на комментарий Mirshann
В пятницу выдался наконец-то свободный день, я пыталась тогда же описать наше занятие, но проблемы с интернетом всё испортили...
Итак, в пятницу мы не пошли в садик по очень интенсивным просьбам дочери... Зато провели занятие. Правда, были внесены нами некоторые изменения... Но обо всём по порядку. Свечу зажгли под радостное "УРА!!!!" Рады. Начали рисовать, для чего были использованы готовые магазинные краски, которые я покупала, когда дочке ещё 1,3 было, но тогда они нам обеим очень не понравились. Зато в этот раз... "Попрыгав" пальчиками по листу и оставив отпечатки ладошек, мы попробовали рисовать палочкой на полностью закрашенном листе. Это оказалось так увлекательно и так красиво, что через минут сорок я уже решила, что если мы не остановимся, то остальное занятие придётся отложить. Краски собирать и закрывать пришлось чуть ли не с боем...
Далее. Мячиков-то у нас завались, а вот стульев нет - всё пуфики и один табурет. Поэтому мячик был взят поменьше, а вместо стульев использованы санки. Так оказалось здорово! Рада придумала ещё катать мячик по санкам, в пазу между реечками.
Через некоторое время перешли к третьему заданию. Большой бутылки у нас нет (а заготовить заранее я не догадалась, хотя и было предупреждение), поэтому мячики складывали в ведёрко и считали, а потом взяли стеклянную баночку из-под сока и стеклянные же бусинки - по 10 штук трёх цветов (голубого, синего и зелёного). Звук падающей в баночку бусинки такой нежный и звонкий, как хрустальный колокольчик...
Дочка проявила себя, быстро сообразив, что бусинки не рассыпаются, когда их высыпаешь из баночки, если сначала высыпать их на ладошку... А со счётом... Она понимает числа, то есть может, когда я прошу, отложить в крышечку три, четыре, пять бусинок (больше пока не брали), но сама считает так: "ти (три), пять, семь, тёсемь (восемь)" и сначала... Свечу задула Рада, ей очень понравилось и она просила ещё зажечь, чтобы она дунула. А потом мы отправились пить чай с печеньем. Скажу честно, я ужасно устала... И в последнем упражнении удовольствия особого не получала...
Про цвета рисунка сказать не могу ничего дельного, так как их у нас было шесть, но из шести три - производные от красного - розовый, красный и оранжевый, очень схожие между собой. А тёмных не было вообще. Но обычно, рисуя акварелью, она выбирает зелёный и фиолетовый цвета. Раде понравилось рисовать пальчиковыми красками, набирая краску на палец и капая с пальца на лист. А вообще, в этот раз, как и раньше, она рисует очень мелкие рисунки. На листе она может нарисовать кучу ма-а-ахоньких разноцветных закорючек, а потом рассказывать мне, что это птички, муравьи или что-нибудь другое, столь же маленькое

↑   Перейти к этому комментарию
если выбраны производные от красного...такие как вы указали то это открытость новому,любопытство , добродушие.Про обычный выбор: могу сказать что ваша дочь просто скрытый лидер и скорее всего кроме стремления быть центром внимания, примешиваетсятакое недовольство может быть от садика где есть лидер явный....
curlyoly
23 февраля 2012 года
+1
С некоторым опозданием, но мы все же провели первое занятие. Зажгли свечку.

Миша изрек "аганёк", дуть или ближе рассматривать не согласился)) Пальчиковые краски у нас давно, пару раз пыталась привить ребенку любовь к рисованию, но любовь к чистым рукам у него побеждала. Краски у нас вот таким блоком,

поэтому предложила ему выбрать любые цвета. Заинтересовался, обмакнул палец вслед за мной, но потом сморщился и сказал недовольно "гья!", я намазала ему ладошку, возмущение усилилось, побежали мыть руки. Вот первый шедевр:

Но когда вернулись, деть захотел залезть в другие цвета, немного размазав по листу краски, снова побежали мыть руки))) Это вторая попытка:

Со стульями получилось чуть лучше. Но Миха больше времени провел, сидя или стоя на стульях, любит он это дело.

Но пару раз мячик был-таки направлен в нужном направлении,

еще несколько раз покатали по стульям. Потом поаплодировали своим успехам

Копилка. Надо сказать, что это одна из любимых наших развлекух. Миша называет это действо "пува", ибо играем мы с пуговицами. Есть у нас "ведерко для творчества", в котором 1 кг пуговиц всевозможных размеров, цветов и форм. Я сделала копилку-кормилку из пластикового ведерка с крышечкой.

Пуговицами мы и кормим нашего недоделанного лягушонка (я приклеила листок с лягушачьей мордочкой на крышку, но деть ее решительно отодрал, так и играем). Изучаем попутно размер, цвет и форму. Еще там есть пуговицы-колечки (кале), украшаем ими мамины пальцы.
Т.к. с другой тарой не срослось, обошлись нашей обычной игрой.
Задувать свечку ребенок поручил маме. Сам долго завороженно смотрел на пламя. Засим закончили)))
peppi4ulok
23 февраля 2012 года
+1
Здорово!
curlyoly
23 февраля 2012 года
+1
Нам самим понравилось
peppi4ulok
23 февраля 2012 года
+1
нам тоже нравятся задания
curlyoly
23 февраля 2012 года
+1
peppi4ulok
23 февраля 2012 года
+1
KV yanina
23 февраля 2012 года
+1
Ну вот , теперь и мы отчет свой пишем...Наконец то провели занятие.....У меня малышка маленькая еще, долго на месте не сидит.....Позвала я ее, говорю пойдем играть....Бежит, довольная такая, только вот зря я краски сразу достала, надо было сначала свечку зажечь , показать и т.д А она у меня в краски вцепилась и давай баночки туда сюда кидать.... вобщем краски я потом убрала, посадила ее к себе на колени и зажгла свечку, она у нас немного боится свечек, прижалась ко мне, я ее задула, а она на дымок смотрит, он ее больше удивил чем огонек....Ну потом краски достали, пальчик макать не хотела, потом на меня глядя вроде бы решилась....точечки всякие порисовали, рисовать она у нас любит, рисует давно, как в руках ложку научилась держать.....
Потом сама краски стала закрывать, я поняла что все....

Пока папа дочу умывал я поставила стулья и приготовила мячики, сначала просто катали туда сюда, на одном конце мы с Алисой , на другом папа.....Потом мячик застрял где то посередине и Алисок полезла его доставать, поползала немного, а потом залезла на стулья и стала перешагивать через ручки , папа стульчики дкржал чтоб не упала.....

Ну а третье задание не выполнили, нужно было бежать со школы старших забирать, немного во времени не уложились, в следующий раз запас побольше оставим....Побежали свечку задувать, пока еще не получается.....Только после того как задули, начала фууу говорить....Дует значит....

Вобщем мне понравилось, и Алисе по моему тоже......В следующий раз со старшими детьми проведу, чтобы научились с ней играть, а то они только ее мотают в разные стороны и хохочут.........

Спасибо вам за занятие...
peppi4ulok
24 февраля 2012 года
0
KV yanina
24 февраля 2012 года
+1

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам