МЕЛКАЯ МОТОРИКА В 4-4,5 МЕСЯЦА
Упражнение на развитие мелкой моторики: 3
Малыш рукой захватывает круглые и квадратные предметы.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ «КОЛОБКИ И ПЕНЬКИ»
Задача: вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы круглой и квадратной формы.
Игрушки: кубики с гранью 4 см и шарики ( по три штуки ).
Условия: малыш лежит на животе ( под грудью у него валик ).
Занятие 1: положите перед ребенком шарик и весело скажите:
Колобок, колобок,
Отчего ты одинок?
Тесто бабушка месила,
На один всего хватило!
Малыш взял шарик? Положите перед ним еще один и продолжите:
Нет, хватило теста ей!
Вот второй!
Так веселей.
Малыш взял шарик? Положите третий:
Вот и третий колобок!
До чего румяный бок!
Следите чтобы ребенок распределял пальчики по всей поверхности шарика.
Занятие 2: положите перед малышом в ряд три шарика, а между нами кубик и начните словами:
Колобочки-колобки,
Пенек один, а вас-то три!
Малыш потянется к «пеньку». Распределите пальчики по уголкам кубика – так легче его ухватить. Затем предлагайте поочередно оставшиеся шарики.
Занятие 3: вновь положите три шара и кубик ( с края ). Что бы ни выбрал малыш, помогите захватить это правильно. Предлагайте оставшиеся фигуры.
Занятие 4: выкладывайте шарики и кубики поочередно, наблюдайте, как малыш делает захват, помогайте ему удобно распределить пальчики:
Вот веселый колобок!
Вот стоит в лесу пенек!
А теперь еще пенек!
А теперь вновь колобок! И т. д.
Совет: чередуйте объемные предметы с плоскими.
Результат: малыш тянется к предмету двумя руками ( кисти раскрыты ), захватывает его пальцами, поворачивает.
Упражнение на развитие мелкой моторики: 4
Малыш хватает прямоугольные и треугольные фигуры.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ «ДОМИКИ ДЛЯ ГНОМИКОВ»
Задача: вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы, а также манипулировать ими.
Игрушки: прямоугольные деревянные брусочки и конусы, по три фигуры каждого вида.
Условия: малыш лежит на животе ( под грудь можно подложить валик ).
Занятие 1: положите перед малышом брусочек и скажите:
Будем-будем строить дом,
Чтоб просторно было в нем!
Нам бруски с тобой нужны,
Вот такие, погляди!
Он взял фигурку? Положите еще один брусочек и продолжите потешку:
Раз брусок, да два брусок,
Дом не низок, не высок!
Наверняка малыш оставит первый брусок ради второго. Теперь положите третий брусок и закончите игру:
Ну а если третий взять,
Крепче станет он стоять!
Важно, чтобы малыш, захватывая брусок, распределял пальцы по углам.
Занятие 2: положите перед ребенком три бруска и один конус ( он в центре ) и вновь «стройте дом»:
Три брусочка у нас были,
Ну и крышу не забыли!
Малыш потянется к «крыше». Помогите ему равномерно распределить пальцы по поверхности конуса. Предлагайте поочередно оставшиеся фигуры.
Занятие 3: снова положите перед ребенком три бруска и один конус ( он с края ). Понаблюдайте, что выберет малыш, помогите захватить предмет правильно. Затем предлагайте ему поочередно оставшиеся фигуры.
Занятие 4: выкладывайте перед ребенком бруски и конусы поочередно, наблюдайте, как малыш берет их, вовремя помогайте ему удобно распределить пальчики по поверхности фигуры:
Вот бруски для домиков,
Домиков для гномиков.
Крыши есть для домиков,
Чтобы жили гномики!
Совет: чередуйте объемные предметы с плоскими фигурами.
Результат: малыш тянется к увиденному предмету ( кисти рук раскрыты ), заранее готовит руку, чтобы удобнее захватить фигуру, захватывает ее всеми пальцами, поворачивает ее в руке.
Малыш рукой захватывает круглые и квадратные предметы.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ «КОЛОБКИ И ПЕНЬКИ»
Задача: вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы круглой и квадратной формы.
Игрушки: кубики с гранью 4 см и шарики ( по три штуки ).
Условия: малыш лежит на животе ( под грудью у него валик ).
Занятие 1: положите перед ребенком шарик и весело скажите:
Колобок, колобок,
Отчего ты одинок?
Тесто бабушка месила,
На один всего хватило!
Малыш взял шарик? Положите перед ним еще один и продолжите:
Нет, хватило теста ей!
Вот второй!
Так веселей.
Малыш взял шарик? Положите третий:
Вот и третий колобок!
До чего румяный бок!
Следите чтобы ребенок распределял пальчики по всей поверхности шарика.
Занятие 2: положите перед малышом в ряд три шарика, а между нами кубик и начните словами:
Колобочки-колобки,
Пенек один, а вас-то три!
Малыш потянется к «пеньку». Распределите пальчики по уголкам кубика – так легче его ухватить. Затем предлагайте поочередно оставшиеся шарики.
Занятие 3: вновь положите три шара и кубик ( с края ). Что бы ни выбрал малыш, помогите захватить это правильно. Предлагайте оставшиеся фигуры.
Занятие 4: выкладывайте шарики и кубики поочередно, наблюдайте, как малыш делает захват, помогайте ему удобно распределить пальчики:
Вот веселый колобок!
Вот стоит в лесу пенек!
А теперь еще пенек!
А теперь вновь колобок! И т. д.
Совет: чередуйте объемные предметы с плоскими.
Результат: малыш тянется к предмету двумя руками ( кисти раскрыты ), захватывает его пальцами, поворачивает.
Упражнение на развитие мелкой моторики: 4
Малыш хватает прямоугольные и треугольные фигуры.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ «ДОМИКИ ДЛЯ ГНОМИКОВ»
Задача: вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы, а также манипулировать ими.
Игрушки: прямоугольные деревянные брусочки и конусы, по три фигуры каждого вида.
Условия: малыш лежит на животе ( под грудь можно подложить валик ).
Занятие 1: положите перед малышом брусочек и скажите:
Будем-будем строить дом,
Чтоб просторно было в нем!
Нам бруски с тобой нужны,
Вот такие, погляди!
Он взял фигурку? Положите еще один брусочек и продолжите потешку:
Раз брусок, да два брусок,
Дом не низок, не высок!
Наверняка малыш оставит первый брусок ради второго. Теперь положите третий брусок и закончите игру:
Ну а если третий взять,
Крепче станет он стоять!
Важно, чтобы малыш, захватывая брусок, распределял пальцы по углам.
Занятие 2: положите перед ребенком три бруска и один конус ( он в центре ) и вновь «стройте дом»:
Три брусочка у нас были,
Ну и крышу не забыли!
Малыш потянется к «крыше». Помогите ему равномерно распределить пальцы по поверхности конуса. Предлагайте поочередно оставшиеся фигуры.
Занятие 3: снова положите перед ребенком три бруска и один конус ( он с края ). Понаблюдайте, что выберет малыш, помогите захватить предмет правильно. Затем предлагайте ему поочередно оставшиеся фигуры.
Занятие 4: выкладывайте перед ребенком бруски и конусы поочередно, наблюдайте, как малыш берет их, вовремя помогайте ему удобно распределить пальчики по поверхности фигуры:
Вот бруски для домиков,
Домиков для гномиков.
Крыши есть для домиков,
Чтобы жили гномики!
Совет: чередуйте объемные предметы с плоскими фигурами.
Результат: малыш тянется к увиденному предмету ( кисти рук раскрыты ), заранее готовит руку, чтобы удобнее захватить фигуру, захватывает ее всеми пальцами, поворачивает ее в руке.
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: