Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Зачем поминать усопших. С ЛЮБИМЫМИ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ!

Зачем поминать усопших.  С ЛЮБИМЫМИ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ! Александр Ткаченко

Почему православные христиане молятся за своих умерших? Что происходит с человеком после того, как он умирает, и нужны ли ему наши молитвы?

Минута молчания

Поминать умерших можно только когда веришь, что они – живы. Эта, парадоксальная, на первый взгляд, мысль подтверждается, тем не менее, даже не церковным учением, а обычной человеческой интуицией. “Все там будем…” – так звучит самая распространенная в нашем народе формула поминовения умерших. И нужно сказать, что это очень глубокое отношение – глядя на чужую смерть, помнить о своей собственной. Но есть очень важный момент, который в этой формулировке никак не обозначен: а, собственно, где это – “там”? Что находится за чертой, которую уже перешел умерший и которую рано или поздно предстоит пересечь каждому из нас? Если за ней лишь пустота, небытие и полное уничтожение человеческого самосознания, тогда сама фраза “все там будем…” лишается всякого смысла, поскольку никакого “там” в этом случае просто нет и быть не может. Получается, что, поминая наших умерших даже такой простой фразой, мы исповедуем свою веру сразу в три серьезных факта:

1. Биологическая смерть не уничтожает человеческую личность.
2. После смерти, лишившись тела, человек попадает в иной, неизвестный нам пока еще, но вполне реальный мир.
3. Переход в этот мир – объективно неизбежен для всех людей, независимо от их личного желания.
Когда близкий человек попадает в больницу, мы навещаем его, носим ему книги, фрукты и куриный бульон в баночке, рассказываем последние новости и, прощаясь, говорим, что завтра обязательно придем к нему снова. Если кто-то из дорогих нам людей находится в заключении, мы тоже знаем, как проявить свою любовь к нему, нам известно, в чем он нуждается, мы собираем ему передачи и шлем посылки, пишем письма, ездим на свидания, короче – делаем все, что может помочь ему перенести тяготы лишения свободы.

Но когда родной человек умирает, это всегда ставит нас в какой-то тупик. Нет, мы, конечно, не стали любить его меньше, горечь разлуки даже усилила наше чувство и помогла понять – как дорог нам тот, кого смерть у нас отняла. Но что делать дальше, как эту нашу любовь выразить, как сделать, чтобы она дошла до любимого и помогла ему, или порадовала его там, где он оказался – этого мы не знаем. У нас просто нет опыта бытия там – за гранью земной жизни, мы даже представить себе не можем, что же происходит с человеком после смерти. А когда не хватает своего личного опыта, вполне разумно обратиться за помощью туда, где подобный опыт имеется, – обратиться к Церкви, которая уже почти две тысячи лет поминает своих умерших и имеет огромное количество свидетельств действенности молитвенного поминовения усопших. Поэтому очень часто смерть близкого человека приводит в Церковь даже тех, для кого мнение Церкви никогда не являлось авторитетным во всех остальных вопросах их жизни.

Вообще, без веры в жизнь после смерти, поминать умерших – довольно бессмысленное занятие. В советский период истории нашей страны была такая традиция – почитать память погибших в Великой Отечественной войне минутой молчания. Для атеистического государства это был очень логичный ритуал. Сердце человека требовало: “Поблагодари этих людей. За твое спокойное и мирное существование они отдали самое дорогое, что у них было, – свою жизнь. Ты навсегда в долгу перед ними, поблагодари их”. Но разум возражал: “Как можно благодарить тех, кого нет? Какие слова можно сказать тому, кого не просто нет рядом с тобой – вообще нигде нет, как не было тебя самого до твоего рождения?”. К небытию бессмысленно обращаться с какими бы то ни было словами, здесь действительно остается одно только скорбное молчание. Как какое-то торжественное выражение неверующим человеком своего бессилия перед фактом смерти близких людей.
Для атеистического сознания возможны лишь бессловесные формы поминовения умерших, будь то минута молчания или поминальная чарка – молча и не чокаясь.
Но если человек отказывается полагать, что его близкие, умирая, растворились без следа в мировом пространстве, если он верит, что они живы, и надеется на будущую встречу с ними (пускай даже после собственной смерти), тогда такому человеку для выражения своей надежды, веры и любви просто необходимы слова. И простого, брошенного походя “…все там будем” здесь уже явно недостаточно. Нужны другие слова – более точные и красивые, нужно понять – в чем смысл такого поминовения, нужно разобраться, наконец – что же происходит с человеком в этом самом загадочном “там”, где все мы, в конце концов, должны будем оказаться.

Чего боятся верующие?

Армянский поэт X века Григор Нарекаци (почитаемый в Армении как святой) писал:

Мне ведомо, что близок день Суда
И на Суде нас уличат во многом…
Но Божий Суд не есть ли
встреча с Богом?
Где будет Суд? Я поспешу туда!

Никто на свете не может предсказать с полной уверенностью посмертную участь того или иного человека. Но Церковь с уверенностью говорит о неизбежном для всех людей событии: после смерти каждый из нас обязательно встретится с Богом.

А вот станет ли эта встреча для человека источником вечной радости, или окажется для него мучительной и невыносимой – зависит уже от того, как сам он прожил свою жизнь. Если он готовил себя к этой важной встрече, стремился к ней, если всю жизнь главным критерием оценки своих поступков, слов и даже мыслей для него был вопрос: “А понравится ли это Богу?”, то умирать такому человеку уже не очень и страшно. Нет, конечно, предстоящая встреча с Господом вызывает в его сердце волнение и трепет. Он лучше, чем кто-либо, знает, как часто его стремление жить праведно разбивалось о его же собственную лень, жадность, тщеславие, насколько неудачной была почти каждая его попытка сделать что-то ради Бога, а не ради собственных страстей и капризов. Но он знает также и другое. Пытаясь жить по заповедям Божьим, он с удивлением и радостью увидал, что Бог любит его даже таким слабым и несовершенным, не способным, по сути, ни на что доброе. Это реальное переживание Божьей любви – главная, самая дорогая ценность в жизни каждого верующего человека. Он научился видеть, с какой трогательной заботой и вниманием участвовал Господь в его земной жизни. И ему кажется нелепым даже предположить, что после смерти Бог отвернется от него и сменит эту любовь на бездушную и холодную справедливость. Верующего человека волнует совсем другой вопрос: “А не отвернусь ли я сам от Бога при встрече? Не окажется ли вдруг, что для меня есть на свете что-то более дорогое, чем Бог?” Вот этого верующий человек боится по-настоящему. Но такой страх растворен надеждой. Бог, восполняющий наши недостатки и помогающий нам в земной жизни, может и после нашей смерти восполнить нашу немощь Своим Всемогуществом. Именно о таком христианском отношении к себе и к Богу говорил Борис Гребенщиков в одной из своих ранних песен:

…Но мы идем вслепую
в странных местах,
И все, что есть у нас, это –
радость и страх.
Страх за то, что мы хуже,
чем можем
И радость о том, что все
в Надежных Руках.

Заблудившийся летчик

Отвернувшись от света, мы рискуем оказаться во тьме собственной тени. Если человек сделал главным содержанием своей жизни не стремление измениться к лучшему, не подготовку к этой посмертной встрече со своим Создателем, если он разменял свою жизнь на дешевые или дорогие развлечения, на упоение властью, деньгами или собственной гениальностью, тогда у него возникают серьезные проблемы. Не научившись любить Бога, не увидав Его любви к себе при жизни, наглухо замкнувшись в скорлупу собственных страстей и желаний, человек не сможет и не захочет быть с Богом и после своей смерти.
Грех ведь тем и страшен, что наслаждаться им человек может, лишь пока он жив. Назначение души – управлять телом, и только в их совокупном существовании человек может полноценно жить, действовать и изменять себя как в лучшую, так и в худшую сторону. Смерть отнимает тело у души и делает ее неспособной к какому либо действию, а значит и – к изменению. Душа не может больше ни грешить, ни каяться; и, какой она стала к моменту смерти человека, такой и пребудет в вечности. Чтобы это было понятнее, можно представить, что наша жизнь – авиарейс, тело – самолет, а душа - летчик, который знает, что запас топлива у него ограничен и позволяет пролететь, скажем, пять тысяч километров до пункта назначения. Если он не теряет связь с диспетчером и держит верный курс, то несмотря на нелетную погоду, плохое самочувствие и неполадки в двигателе, он все же дотянет до аэродрома. Или совершит аварийную посадку где-нибудь неподалеку, так что спасатели легко смогут его отыскать. Но когда летчик летит наобум, куда глаза глядят, без ориентиров и целей и даже не задумывается, что с ним будет и где он окажется, когда в баках кончится горючее… Скорее всего, такой горе-пилот окончательно заблудится, приземлится совсем уж невесть где, да там и сгинет без вести, потому что непонятно где искать того, кто летел неизвестно куда. А пешком ему оттуда уже не выбраться.
Господь сказал об этом предельно ясно: “В чем застану, в том и сужу”. Это вовсе не означает, будто Богу безразлично, что там с человеком было перед смертью, и в каком состоянии он умер. Наоборот, Церковь говорит, что Господь призывает человека на суд в самый благоприятный для его посмертной участи момент. Каждый из нас умирает либо на пике своего духовного развития, либо когда Бог видит, что дальнейшая жизнь будет изменять его душу только в худшую сторону. А вот взять правильный курс и вывести себя на этот свой духовный максимум – человек должен уже сам. И никто за него не сможет проделать эту работу, даже Бог.
Но что же могут сделать близкие для такого потерявшегося летчика, чем они могут помочь ему? Они могут многое – раскалить докрасна телефон начальника аэродрома, до которого не смог долететь пропавший пилот, засыпать письмами министерство, стучать кулаками по столу в различных кабинетах и – требовать, требовать, требовать организации новых спасательных и поисковых экспедиций. Право на такую настойчивость дает им любовь к пропавшему.
А наша любовь заставляет нас обращаться к Богу с просьбами о прощении грехов наших близких и об упокоении их “со святыми”. В этом и заключается один из смыслов молитвенного поминовения усопших в Православной Церкви.

Мамина рука

Святитель Игнатий Брянчанинов называл существование души в аду – бытием без бытия, странной формой жизни в отсутствие жизни. Эту неспособность грешной души к действию мы все, как ни странно, в разной мере испытали уже сейчас, при жизни. Наверное, любой человек хотя бы однажды переживал состояние глубокой депрессии, уныния. Когда лежишь на диване, отвернувшись к стене, и никого не хочешь ни видеть, ни слышать. Когда даже солнечный свет мешает жить, и ты бежишь от него, задергиваешь шторы, укрываешься с головой одеялом только чтобы не видеть мрака, овладевшего твоей душой. Ты еще не умер, но сил и желания жить дальше у тебя уже нет, и кажется, что так теперь будет всегда. И тут в твою темную комнату войдет мама. Она не будет спрашивать, что с тобой случилось и даже не станет тебя утешать. Она просто сядет на краешек дивана, возьмет тебя за руку, погладит по голове, начнет говорить о чем-то совсем неважном ни для нее, ни для тебя… В общем, не сделает ничего особенного. Но ты вдруг почувствуешь, что черный мешок уныния, в котором ты провел несколько дней, расползается по швам, и ты снова способен жить.
Оказывается, любовь позволяет нам делиться с близкими самым главным – жизненной силой, самой возможностью бытия. На этом принципе Церковь и основывает необходимость поминовения усопших, и возможность изменения посмертной участи тех, кого мы любим и за кого молимся. Да, душа после смерти не может сама изменить себя. Но она может измениться благодаря усилиям тех, кто остался на земле и помнит о ней. Дело в том, что Церковь – это не просто формальное объединение людей, верующих в Бога. Христиане составляют в Церкви единый организм, в котором состояние одного органа определяет самочувствие всех остальных. Все мы живые клеточки живого Тела Христова. Апостол Павел написал об этом удивительные слова: “…Вы – тело Христово, а порознь – члены”, еще: “Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или так же голова ногам: вы мне не нужны”. Физическая смерть не отрывает человека от Тела Христова. Но те духовные болезни, которые он не долечил при жизни, теперь излечимы только усилием всего организма, сам для себя он уже ничего сделать не в состоянии.
Как же один человек может духовно помочь другому, тем более – усопшему? Точно так же, как в организме одна клетка помогает другой, пораженной заболеванием. Чтобы подавить воспалительный процесс в одной части тела, организм включает иммунные процессы, которые все силы организма бросают на борьбу с заболеванием. Здоровые клетки берут на себя дополнительную нагрузку, чтобы помочь больным. Так, на войне бойцы не бросают раненого товарища, а бережно выносят его из-под огня, рискуя при этом собой. Так в походе груз подвернувшего ногу человека распределяется на всех.
Но помочь больному может только здоровый. Это главный принцип духовной помощи. В этом суть молитвы за другого человека, живого или усопшего – неважно. Для того чтобы помочь ближнему, мы сами должны заняться своим духовным здоровьем, чтобы иметь возможность поделиться им с любимым человеком. Предположим, наш ближний был при жизни гневлив, любил злословить, пьянствовал и чревоугодничал, был жадным. Значит, мы должны научиться воздерживаться от гнева, удерживать свой язык от злых речей, соблюдать посты, раздавать милостыню и т. д. Проще говоря, нужно самому начать жить по-христиански и тем самым получить возможность делиться этой жизнью с нашими усопшими через молитву. Любовь реализует себя в жертве. И если наше поминовение будет основано на таком христианском самоотвержении, оно станет для души умершего человека тем самым прикосновением любви, которое способно влить в него часть нашей жизни во Христе.

Богатый родственник

В разговоре о поминовении усопших очень часто упускается важный вопрос: а кому, собственно, больше нужно такое поминовение – им, или нам самим? Было бы бесконечной самонадеянностью и дерзостью утверждать, что некто из наших умерших близких попал в ад, нуждается в помощи и его необходимо вымаливать. У христиан есть заповедь не судить ближнего при жизни. Тем более нелепо выносить приговор тому, кто уже окончил свое земное странствие и предстал перед судом Божиим. Мы можем беспокоиться за него, как родители беспокоятся за сына, уехавшего учиться в далекий город. Но мы не должны забывать, что у нас есть в этом городе богатый и любящий нас родственник. Причем, не просто богатый – он в этом городе самое главное лицо и решает там все вопросы, чего бы они ни касались. И мы не должны рвать себе сердце переживаниями – этот родственник позаботится о нашем сыне гораздо лучше, чем мы сами. Но эта забота не мешает нам посылать ему письма, посылки со всякими вкусностями и деньги на карманные расходы. Сын может ни в чем не нуждаться, но наш богатый родственник очень деликатен, он не лишает нас возможности проявлять свою любовь подобным образом. И когда мы звоним и просим его: “Ты, уж не оставляй там нашего мальчика, пожалуйста! Присматривай за ним, помогай, а то мы тут волнуемся!”, это совсем не означает, что без нашего звонка сын остался бы без поддержки и внимания. Просто мы любим его, а он уехал и теперь далеко. И что мы можем сделать еще, чтобы выразить свою любовь и заботу? Только звонить и слать письма с посылками. Так и молитва ко Христу за наших усопших нужна нам самим не меньше, чем тем, о ком мы молимся.
Потому что у всех нас есть такой богатый родственник. Это – Христос, Который и вочеловечился для того, чтобы сделать нас Своими родственниками по плоти. А родственников не судят беспристрастно, их судят – с любовью. Его суд – не наш суд. Достаточно вспомнить, сколько раз в Евангелии Христос оправдывает и защищает тех, кого люди осудили, причем из самых справедливых соображений.

Наши мертвые нас не оставят в беде…

Бывает, что уехавший сын сам отправляет родителям богатые посылки и переводы. В истории Церкви немало примеров, когда молитвенное общение с усопшими помогало живущим решить свои земные проблемы. Вот несколько примеров.
У одного священника умерла жена, которую он очень любил. Горечь утраты оказалась для него непосильной, и он начал пить. Каждый день он поминал ее в своих молитвах, но все глубже и глубже погружался в трясину алкоголизма. Однажды к этому священнику пришла прихожанка и рассказала, что во сне к ней явилась его умершая жена и сказала: “Налей мне водки”. “Но ведь ты же никогда не пила при жизни”, – удивилась прихожанка. “Мой муж приучил меня к этому своим нынешним пьянством”, – отвечала умершая.
Этот рассказ настолько потряс священника, что он навсегда бросил пить. Впоследствии он принял монашество. Скончался в сане епископа. Звали его – Владыка Василий (Родзянко).
Другой случай. Студент духовной академии шел на экзамен, недостаточно хорошо зная материал. В коридоре на стене висели портреты ученых и богословов, в разные годы преподававших в академии. Студент молитвенно обратился к одному из давно почивших преподавателей, с просьбой – помочь ему сдать экзамен. И на всю жизнь запомнил, насколько явной была эта помощь. Экзамен он сдал на “отлично”, все время ощущая спокойную, доброжелательную поддержку того, к кому он обратился. Студент тоже стал монахом, а потом – епископом. Это – владыка Евлогий, архиепископ Владимир ский и Суздальский. А на портрете был изображен преподаватель МДА митрополит Филарет (Дроздов), впоследствии, канонизированный как Святитель Филарет Московский (кстати, историю эту владыка Евлогий рассказал, когда Синод собирал материалы для канонизации свт. Филарета).
Удивительный случай молитвенного общения с усопшими описывает митрополит Сурожский Антоний. Однажды к нему обратился человек, который во время войны случайно застрелил любимую девушку, свою невесту. Одним выстрелом он разрушил все, о чем они так много вместе мечтали. Счастливую жизнь после войны, рождение детей, учебу, любимую работу… Все это он отнял не у кого-то, а у самого близкого и дорогого человека на земле. Этот несчастный прожил долгую жизнь, многократно каялся в своем грехе перед священниками на исповеди, над ним читали разрешительную молитву, но ничего не помогало. Чувство вины не уходило, хотя со времени того злополучного выстрела прошло почти шестьдесят лет. И Владыка Антоний дал ему неожиданный совет. Он сказал: “Вы просили прощения у Бога, которому не причинили вреда, каялись перед священниками, которых не убивали. Попробуйте теперь попросить прощения у самой этой девушки. Расскажите ей о своих страданиях, и попросите, чтобы она сама помолилась за вас Господу”. Впоследствии этот человек прислал Владыке письмо, где рассказал, что сделал все, как он велел и ледяная заноза вины, сидевшая в его сердце долгие годы, наконец, растаяла. Молитва убитой им невесты оказалась сильнее его собственных молитв.
Да и сам митрополит Антоний рассказывал, как в трудные минуты своей жизни он обращался к своей усопшей маме с просьбой помолиться за него, и много раз получал ожидаемую помощь.
Когда-то Владимир Высоцкий пел: “…Наши мертвые нас не оставят в беде, наши павшие – как часовые”. Уходя из этой жизни, наши любимые становятся ближе к Господу и могут ходатайствовать за нас перед Ним. Поэтому мы и молимся святым, которые канонизированы Церковью. Но нельзя забывать, что святыми Церковь считает не только внесенных в святцы прославленных угодников Божиих. Святыми в Церкви названы все христиане, освящающиеся Пречистыми Телом и Кровью Христовыми в таинстве Евхаристии. И если наш близкий при жизни был членом Церкви, исповедовался и причащался святых Христовых Тайн, тогда у нас не может быть достаточных оснований считать, что после его смерти он нуждается в нашем поминовении более чем мы в его молитвах за нас. Святитель Киприан Карфагенский писал: “…Не должно оплакивать братьев наших, по зову Господа отрешающихся от настоящего века. Мы должны устремляться за ними любовью, но никак не сетовать за них: не должны одевать траурных одежд, когда они уже облеклись в белые ризы”.

Слезы, летящие к небу

Чувства, которые мы испытываем, когда умирает любимый человек, прекрасно выразил в своей “Балладе о прокуренном вагоне” поэт Александр Кочетков.

Как больно, милая, как странно
Срастясь листвой, сплетясь корнями
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой…
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами
Не зарастет на сердце рана,
Прольется пламенной смолой…

Смерть всегда покушается на самое дорогое – на единство нашей любви. Она пытается оторвать от нас тех, кто делил с нами горести и невзгоды, кто наполнял нашу жизнь смыслом и радостью. Мы давно срослись с ними, они стали неотделимой частью нас самих. И теперь, молясь за усопших, мы протестуем, мы просто отказываемся признать законность этого разделения любимых людей на живых и мертвых. Бог не создавал смерти, и она не имеет ни силы, ни права на наших близких, потому что у Бога – все живы.
Огоньки свечей, которые мы зажигаем на панихиде, напоминают по форме слезы. Но слеза капает на землю, а пламя свечи всегда стремится вверх. Мы хороним наших близких в могилы, а сердца свои устремляем в небеса, ко Христу и просим Его, чтобы Он позаботился о тех, кто нам так дорог. А они, быть может, просят Бога позаботиться здесь о нас. Это единство взаимной любви во Христе умерших и живых людей и есть – Церковь Христова.
В том же стихотворении Александра Кочеткова есть еще такие слова:

С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь,
Всей кровью прорастайте в них!

Православные христиане не расстаются со своими любимыми даже после их смерти. Каждый день, поминая усопших в своих утренних и вечерних молитвах, мы вписываем их в круг нашей жизни. Как если бы они вдруг уехали в далекий край, и мы просто давно их не видели. Но при этом мы надеемся, мы очень верим, что когда-нибудь обязательно встретимся с теми, кого мы так любим, и кто так любит нас…
Потому что всех нас любит Бог.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Зачем поминать усопших. С ЛЮБИМЫМИ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ!
  Александр Ткаченко
Почему православные христиане молятся за своих умерших? Что происходит с человеком после того, как он умирает, и нужны ли ему наши молитвы?
Минута молчания
Поминать умерших можно только когда веришь, что они – живы. Эта, парадоксальная, на первый взгляд, мысль подтверждается, тем не менее, даже не церковным учением, а обычной человеческой интуицией. Читать полностью
 

Комментарии

Vereteno
2 февраля 2012 года
0
Bobrik пишет:
что же происходит с человеком в этом самом загадочном “там”, где все мы, в конце концов, должны будем оказаться.
Для того что бы рассказать нам о том, что происходит там, от туда еще никто не возвращался....
Все так красиво вами написано и стихи и слова....и конечно мы верим и надеемся....и вот только слова
Bobrik пишет:
Потому что всех нас любит Бог.
Вызывают в душе вопрос, а одинаково ли всех он нас любит? Кому то грех жаловаться, а кому то жизнь не мила, получается в любви Божьей, не мила?
Елена Львовна
3 февраля 2012 года
+1
Это такой больной вопрос, его часто задают. Хорошо ответил на него Осипов А И в своих лекциях. Не поленитесь, в поисковике наберите Осипов А.И. - у него 2 сайта - его личный и его, как преподавателя духовной академии, по-моему. Там множество вопросов, есть и ваш, и ответы. на них. Можно прочитать, а можно аудио - послушать. Зайдешь туда - уходить не хочется- такие наболевшие вопросы там разрешаются, и так хорошо все объясняется.
Vereteno
3 февраля 2012 года
0
Спасибо Пойду почитаю
НаталияКиев
4 февраля 2012 года
0
В ответ на комментарий Vereteno
Bobrik пишет:
что же происходит с человеком в этом самом загадочном “там”, где все мы, в конце концов, должны будем оказаться.
Для того что бы рассказать нам о том, что происходит там, от туда еще никто не возвращался....
Все так красиво вами написано и стихи и слова....и конечно мы верим и надеемся....и вот только слова
Bobrik пишет:
Потому что всех нас любит Бог.
Вызывают в душе вопрос, а одинаково ли всех он нас любит? Кому то грех жаловаться, а кому то жизнь не мила, получается в любви Божьей, не мила?

↑   Перейти к этому комментарию
Vereteno пишет:
Вызывают в душе вопрос, а одинаково ли всех он нас любит?
Мне думается лучше задаться вопросом, а заслужили ли мы ту любовь, которую Господь нам дарует? Господь нам дает щедрой рукой все, что имеем; сверх меры. За это надо уметь благодарить. А жизнь не мила, - претензии не к Богу, потому что это бывает только, когда мы от Него отворачиваемся и служим врагу спасения нашего.
Vereteno
4 февраля 2012 года
0
НаталияКиев пишет:
лучше задаться вопросом, а заслужили ли мы ту любовь, которую Господь нам дарует?
тогда, при таком раскладе, надо трактовать изначальрно с оговорками то что
Bobrik пишет:
всех нас любит Бог.
Не всех значится, а лишь заслуживших.....по сути все правильно, и все как в жизни...не заслужил любви начальства, нет тебе не бонуса не премии, не счастья в жизни....
Видать не так служили, вот и не заслужили...мне всегда думалось что Господь любит нас всех и умных и идиотов, а оказывается любит лишь тех кто
НаталияКиев пишет:
заслужили
Bobrik (автор поста)
4 февраля 2012 года
+2
То, что даёт человеку Господь, в частности - безвозмездно - жизнь, это уже - бесценный дар! Который, к сожалению, многие совершенно не ценят. Это как в притче "талант", который мы планомерно зарываем в землю. Каким образом? Засоряя душу страстями и пороками, годами обрастая грязной коркой грехов. И вот такими - именно ТАКИМИ нас продолжает любить Бог ВСЕГДА. Иначе не было бы смысла в том, что Христос пришёл на землю, вочеловечился, претерпел за нас неимоверные страдания. И всё - для того, чтобы каждого из нас спасти!
А теперь по поводу любви. Что именно Вы подразумеваете и вкладываете в это понятие? Как именно "недолюбливает" некоторых Господь? А я отвечу кратко - сам Христос, живя на земле не имел "где главу приклонить", он не был богатым и знатным, Он был простым плотником и этим зарабатывал на жизнь, помогая своему отцу содержать мать с братьями. Христос претерпел ТАКИЕ СТРАДАНИЯ, которые многие из нас даже представить себе не могут. Так скажите мне - в чём смысл любви Господа? Для меня - однозначно - это Его ЖЕРТВА за меня лично. И ЭТО - ВЫСШАЯ СТЕПЕНЬ ЛЮБВИ!
Vereteno
4 февраля 2012 года
0
Bobrik пишет:
Как именно "недолюбливает" некоторых Господь?
В моем случае, только короткая, незаслуженно короткая жизнь дорогих мне людей! Нет в моей душе покоя, понимания, смирения, ничего нет..есть только боль, боль от того что моим родителям не довелось увидеть правнука....Все понимаю, у всех свой срок, но приходя к матери с отцом на могилу, рассказывая им о правнуке, мне больно за них и за нашего малыша, который никогда не узнает их любви.....
Bobrik пишет:
Христос претерпел ТАКИЕ СТРАДАНИЯ, которые многие из нас даже представить себе не могут.
Нам никому не дано претерпеть страдания других. Боль у всех своя, слезы свои. Сравнение кто больше страдает, кто меньше, по моему неуместно...больно...и этого вполне достаточно....
Bobrik пишет:
Его ЖЕРТВА за меня лично.
В чем? Для вас лично, в чем?
Bobrik (автор поста)
5 февраля 2012 года
+2
Vereteno пишет:
короткая, незаслуженно короткая жизнь дорогих мне людей
Во-первых, ошибка многих заключается в том, что мы ставим себя на равне с Богом. "Заслуженная" или "незаслуженная" - это не нам с вами решать, не мы давали жизнь, не нам и устанавливать сроки.
Во-вторых, при рождении никому из людей не выдаётся сертификат о сроках жизни на земле. И сколько бы ни жил человек - ему всегда (или его близким) будет мало. Вот моя прабабушка умерла когда ей было 105 лет. Думаете, мне не было больно? Или было менее больно, чем когда умерла моя 56-летняя мама? Да нет... Одинаково больно расставаться с любым из близких людей. И моя мама уже 10 лет как в Вечности, я родила за это время ещё двоих детей. Но она видит и знает, что они есть у неё. В этом моё глубокое убеждение. Потому что нет мёртвых, все у Господа живы. Они просто находятся в мире ином, отличном от нашего.
Vereteno пишет:
Все понимаю, у всех свой срок, но приходя к матери с отцом на могилу, рассказывая им о правнуке, мне больно за них и за нашего малыша, который никогда не узнает их любви
Для Господа самое главное - это спасти бесценную душу. То есть все святые православной церкви однозначно говорят о том, что Господь определяет час смерти для человека именно тогда, когда душа наиболее (в самой высшей точке) находится на духовном взлёте. Потому что Господь хочет дать этой душе вечные блаженства, и поэтому Он не может допустить для человека падения.
Однако, есть примеры (в Священном Писании), когда Господь может отсрочить час смерти. Но это - только в случае полного и искреннего покаяния.
Vereteno пишет:
В чем? Для вас лично, в чем?

о жертвенной любви Христа я написала тут:
https://www.stranamam.ru/post/2533668/
Vereteno
5 февраля 2012 года
0
Все так гладко, так ровно, так правильно и так обтекаемо, что не покидает ощущение это не что иное как просто бег по кругу, не собьешься, не споткнешься. Не нам судить, не нам решать, не гневить, понять, принять, не перечить, не обсуждать, кивать, кивать, кивать.... решения Господа не обсуждаются...Господь всегда прав, а если не прав смотри пункт первый Все понятно! Вам всех благ, а у нас уж пусть так и будет...что на роду написано, того не миновать...Кто написал не знаю, но хочется верить что писал в хорошем настроении и не по жадничал....
НаталияКиев
5 февраля 2012 года
+1
Vereteno пишет:
решения Господа не обсуждаются...Господь всегда прав, а если не прав смотри пункт первый Все понятно!
Попробуйте почитать о страданиях праведного Иова. Может Вы переменитесь в в своих утверждениях.
Vereteno
5 февраля 2012 года
+1
НаталияКиев
5 февраля 2012 года
0
есть очень интересный диск с беседами протоиерея Андрея Ткачева - о книгах Ветхого завета, забыла как называется. Если Вам попадется, - обязательно послушайте.
Vereteno
5 февраля 2012 года
0
НаталияКиев
5 февраля 2012 года
+1
В ответ на комментарий Vereteno
НаталияКиев пишет:
лучше задаться вопросом, а заслужили ли мы ту любовь, которую Господь нам дарует?
тогда, при таком раскладе, надо трактовать изначальрно с оговорками то что
Bobrik пишет:
всех нас любит Бог.
Не всех значится, а лишь заслуживших.....по сути все правильно, и все как в жизни...не заслужил любви начальства, нет тебе не бонуса не премии, не счастья в жизни....
Видать не так служили, вот и не заслужили...мне всегда думалось что Господь любит нас всех и умных и идиотов, а оказывается любит лишь тех кто
НаталияКиев пишет:
заслужили


↑   Перейти к этому комментарию
Vereteno пишет:
Не всех значится, а лишь заслуживших..
да нет, Господь любит всех и самых недостойных. Но есть избранные, в число которых мы с Вами тоже имеем возможность попасть, но попадем ли? Особенно, когда мысли свои сосредотачиваем на других, а не на себе? А благодарим ли за то, что имеем? Тоже вопрос...
Vereteno
5 февраля 2012 года
0
НаталияКиев пишет:
Тоже вопрос...
И ответ каждый ищет для себя сам....
YaNadya
3 февраля 2012 года
0

Bobrik пишет:
С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь,
Всей кровью прорастайте в них!

И каждый раз навек прощайтесь,
И каждый раз навек прощайтесь,
И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг!

Помяни Человеколюбче Господи души отшедших раб Твоих младенцев, которые в утробе православных матерей умерли нечаянно, от случайных действий или от трудного рождения или от некоей неосторожности и потому не приняли святого Таинства крещения. Окрести, Господи, их в море щедрот Твоих и спаси неизреченную твоею благодатью.

Упокой, Господи, душу усопшего раба твоего младенца Дмитрия. Даруй ему Царствие Небесное.
Елена Львовна
5 февраля 2012 года
+2
Слушала православную передачу, там сказано было следующее: "Бог любит всех СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВО, как солнце одинаково светит всем ! Но каждый человек в свою меру может ПРИНЯТЬ этот огромный поток любви - благодати" Т.е. человек ,который весь в грехах и страстях, не раскаявшийся - он как бы этим всем закрыл,как ширмой,вход в свою душу Божественной благодати, а бесы получают к ним доступ и крутят,хотя и крутят столько, сколько Господь попустит опять же для того, чтобы человек опомнился и обратился к Богу, а святые - они , очистившись, открыли вход в свою душу и благодать вливается туда широким потоком. Поэтому - и радость у них необыкновенная в душе, несмотря на всякие жизненные проблемы. А помня о том, что Бог - Любовь и только Любовь - надо воспринимать все , и плохое в том числе, в своей жизни - как действие этой Любви для нашего спасения. Значит, все, что происходит с нами - это наилучший способ привести нас к спасению, ведь Господь лучше всех знает, как нас спасти, и имеет большев сех возможностей для этого. А поскольку Он - Любовь - Он всегда и всем хочет спасения, поэтому воплотился и так страшно умер за всех.
НаталияКиев
6 февраля 2012 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам