Куклы Santani
Все, кто проводит в интернете больше получаса в день, давно знают прекрасного пугающего зайца, получившего в народе имя Пятниццо.

Короче говоря, автором Пятниццы оказалась девятнадцатилетняя москвичка, студентка МГУ по прозвищу Santani. Более того, из-под её пальцев вышло ещё много фантастических (и фантастически красивых) кукол, на которых нельзя смотреть спокойно. Хотя бы потому что они на тебя тоже смотрят - прямо внутрь головы.
-Ужасные куклы, условно ужасные, с большими зубами, пугающими частями – это сегодня нормально. Вот у вас тоже, кстати. Почему так?
-Santani. Я не совсем согласна, что это обращение к каким-то скрываемым эмоциям, страхам. Дело в том, что в России всегда игрушки были для маленьких детей, развивающие игрушки и так далее. А буквально вот недавно, года четыре назад, начало развиваться направление, которое на западе имеет уже более или менее длинную историю, - игрушки для взрослых людей. То есть, какие-то предметы коллекционирования, которые не являются играбельными вещами. Они могут иметь подвижные части, но в принципе это скорее статуэтки и предметы декора, украшения. И в основном они отражают не страх, а более сложный комплекс эмоций… В общем, не для маленького ребёнка, а для взрослого человека, который обладает, во-первых, определённым чувством юмора, во-вторых, чувством восприятия не совсем стандартной эстетики, и, в-третьих, широким кругозором. Который, мало того, ещё неплохо знает окружающую природу и может заметить какие-то черты, которые художник воплотил в своём произведении, скомпилировав какие-то детали животных, человеческие эмоции и плюс, может быть, свои какие-то размышления.
-Вот какой мессидж несут ваши игрушки? Куда вы подталкиваете тех, кто на них смотрит?
-S. Дело в том, что потенциальным пользователем пупсов, является ребёнок, у которого все модели поведения в процессе формирования. И он на этой болванке моделирует различные отношения к пупсу или пупса к чему-либо и развивается с помощью этого. А человек взрослый уже сформировался, ему не нужно ничего представлять и развивать на модели, для него это как мысль в книге. У вас уже есть основная мысль, и вы её как-то додумываете. Так же и в моих игрушках. То есть, основная мысль есть, а остальные…
-И какая это мысль?
S. А для каждого разная. Я не задумывалась на этот счёт, но мне кажется, это направлено больше на развитие воображения - не какие-то стандартные формы, не собачка, не кошечка, а, может быть, что-то между. Отказ от стандартных форм, может быть. А что они несут, какую мысль, зритель может сам об этом подумать.
-Ну а почему всё-таки столько зубов и когтей?
-S. Это потому что мне нравится детали прорабатывать. Я получаю от этого удовольствие. Кстати говоря, что характерно, этот зайчик стал самым популярным, он одно время стал мемом рунета. А это уже вопрос – почему люди выбирают именно зубастых? Ведь у меня есть не только зубастые, у меня есть довольно милые, вот, например, как этот детёныш тролля, беззубый, милый.

- А давно вы занялись куклами?
-S. Когда мне было примерно 15 лет (сейчас 19).
-Почему именно куклы?
-S. Я сначала рисовала, но у меня с рисованием не очень, прямо скажем. А потом мне перепала пачка пластика, и я как-то из неё уже начала что-то делать. Сначала просто из интереса, а потом пошло по нарастающей. Я ещё всю жизнь, с детства, была фанатом игрушек, обожала игрушки. И очень просила всё время, чтоб мне их покупали побольше.
-То есть, видимо, и ваши работы - это всё-таки скорее игрушки, чем скульптуры?
S. В первую очередь игрушки. Не для того, чтоб играть, но по форме и по структуре они больше к игрушкам относятся. Они мягкие, в основном, и подвижные. Но они несколько более хрупкие, чем обычные игрушки, детям лучше их не давать. У них много деталей, которые могут повредить.
- Примерно представляете себе свою целевую группу?
-S. Да, я уже довольно давно продаю свои игрушки, есть два магазина, в которые я их отвожу… Покупают в основном люди от 24 до 40 лет, довольно уже взрослые.

-А вы тиражируете или у вас каждая кукла в единственном экземпляре?
-S. Нет, соулов [Sowl] и ещё некоторых типов я тиражирую. Но у меня тираж идёт уникальный, то есть, я каждую игрушку всё равно делаю руками.


-А вот как вы придумываете характеры, модели? Вот те же Sowl… Мы сначала подумали, что это совята, а потом вдруг заметили, что у них по четыре лапы, уши такие огромные. Как такое рождается?
S. Я не знаю. [Смеётся] Ну, наверное, это реакция на какие-то прочитанные книги, просмотренные фильмы, на, может быть, ещё какую-то переваренную информацию.

-У вас есть галерея на Девиант-арте, и уже сегодня вы говорили, что, возможно, эти игрушки предназначены для людей, которые способны к какому-то нестандартному взгляду… Само название Deviant Art предполагает, что это отклоняющееся, девиантное искусство. При этом Deviant Art сегодня один из самых популярных арт-порталов в мире вообще. И вот как вы относитесь к ситуации, когда, то, что изначально само себя позиционирует как девиация, отклонение, становится мэйнстримом? То есть, боковой, грубо говоря, отросток, превращается в основной ствол. По крайней мере, может быть, в альтернативный равновеликий ствол. Вы чувствуете себя представителем отклоняющегося, девиантного искусства?
S. Если честно, я вообще не чувствую себя представителем какого-либо искусства, я предпочитаю просто тихо работать и не особо задумываться о своём месте в искусстве как таковом. Мне кажется, это немножко пагубно для художника – следить исключительно за какими-то движениями. Он должен, на мой взгляд, сосредотачиваться на своём внутреннем.
-А много у вас уходит времени на создание одной игрушки?
S. Те, которые я тиражирую, выходят довольно быстро. А на большую игрушку, вот, вроде этого дракончика или тролля, полторы-две недели.

-А бывают перерывы в творчестве? Допустим, сделали за полторы недели куклу, а потом две недели отдыха?
S. Нет. Для скульптора ведь важно постоянно упражнять пальцы. Пара недель перерыва - и пальцы начинают забывать.
Галерея Сантани santani.deviantart.com/


Короче говоря, автором Пятниццы оказалась девятнадцатилетняя москвичка, студентка МГУ по прозвищу Santani. Более того, из-под её пальцев вышло ещё много фантастических (и фантастически красивых) кукол, на которых нельзя смотреть спокойно. Хотя бы потому что они на тебя тоже смотрят - прямо внутрь головы.
-Ужасные куклы, условно ужасные, с большими зубами, пугающими частями – это сегодня нормально. Вот у вас тоже, кстати. Почему так?
-Santani. Я не совсем согласна, что это обращение к каким-то скрываемым эмоциям, страхам. Дело в том, что в России всегда игрушки были для маленьких детей, развивающие игрушки и так далее. А буквально вот недавно, года четыре назад, начало развиваться направление, которое на западе имеет уже более или менее длинную историю, - игрушки для взрослых людей. То есть, какие-то предметы коллекционирования, которые не являются играбельными вещами. Они могут иметь подвижные части, но в принципе это скорее статуэтки и предметы декора, украшения. И в основном они отражают не страх, а более сложный комплекс эмоций… В общем, не для маленького ребёнка, а для взрослого человека, который обладает, во-первых, определённым чувством юмора, во-вторых, чувством восприятия не совсем стандартной эстетики, и, в-третьих, широким кругозором. Который, мало того, ещё неплохо знает окружающую природу и может заметить какие-то черты, которые художник воплотил в своём произведении, скомпилировав какие-то детали животных, человеческие эмоции и плюс, может быть, свои какие-то размышления.
-Вот какой мессидж несут ваши игрушки? Куда вы подталкиваете тех, кто на них смотрит?
-S. Дело в том, что потенциальным пользователем пупсов, является ребёнок, у которого все модели поведения в процессе формирования. И он на этой болванке моделирует различные отношения к пупсу или пупса к чему-либо и развивается с помощью этого. А человек взрослый уже сформировался, ему не нужно ничего представлять и развивать на модели, для него это как мысль в книге. У вас уже есть основная мысль, и вы её как-то додумываете. Так же и в моих игрушках. То есть, основная мысль есть, а остальные…
-И какая это мысль?
S. А для каждого разная. Я не задумывалась на этот счёт, но мне кажется, это направлено больше на развитие воображения - не какие-то стандартные формы, не собачка, не кошечка, а, может быть, что-то между. Отказ от стандартных форм, может быть. А что они несут, какую мысль, зритель может сам об этом подумать.
-Ну а почему всё-таки столько зубов и когтей?
-S. Это потому что мне нравится детали прорабатывать. Я получаю от этого удовольствие. Кстати говоря, что характерно, этот зайчик стал самым популярным, он одно время стал мемом рунета. А это уже вопрос – почему люди выбирают именно зубастых? Ведь у меня есть не только зубастые, у меня есть довольно милые, вот, например, как этот детёныш тролля, беззубый, милый.

- А давно вы занялись куклами?
-S. Когда мне было примерно 15 лет (сейчас 19).
-Почему именно куклы?
-S. Я сначала рисовала, но у меня с рисованием не очень, прямо скажем. А потом мне перепала пачка пластика, и я как-то из неё уже начала что-то делать. Сначала просто из интереса, а потом пошло по нарастающей. Я ещё всю жизнь, с детства, была фанатом игрушек, обожала игрушки. И очень просила всё время, чтоб мне их покупали побольше.
-То есть, видимо, и ваши работы - это всё-таки скорее игрушки, чем скульптуры?
S. В первую очередь игрушки. Не для того, чтоб играть, но по форме и по структуре они больше к игрушкам относятся. Они мягкие, в основном, и подвижные. Но они несколько более хрупкие, чем обычные игрушки, детям лучше их не давать. У них много деталей, которые могут повредить.
- Примерно представляете себе свою целевую группу?
-S. Да, я уже довольно давно продаю свои игрушки, есть два магазина, в которые я их отвожу… Покупают в основном люди от 24 до 40 лет, довольно уже взрослые.

-А вы тиражируете или у вас каждая кукла в единственном экземпляре?
-S. Нет, соулов [Sowl] и ещё некоторых типов я тиражирую. Но у меня тираж идёт уникальный, то есть, я каждую игрушку всё равно делаю руками.


-А вот как вы придумываете характеры, модели? Вот те же Sowl… Мы сначала подумали, что это совята, а потом вдруг заметили, что у них по четыре лапы, уши такие огромные. Как такое рождается?
S. Я не знаю. [Смеётся] Ну, наверное, это реакция на какие-то прочитанные книги, просмотренные фильмы, на, может быть, ещё какую-то переваренную информацию.


-У вас есть галерея на Девиант-арте, и уже сегодня вы говорили, что, возможно, эти игрушки предназначены для людей, которые способны к какому-то нестандартному взгляду… Само название Deviant Art предполагает, что это отклоняющееся, девиантное искусство. При этом Deviant Art сегодня один из самых популярных арт-порталов в мире вообще. И вот как вы относитесь к ситуации, когда, то, что изначально само себя позиционирует как девиация, отклонение, становится мэйнстримом? То есть, боковой, грубо говоря, отросток, превращается в основной ствол. По крайней мере, может быть, в альтернативный равновеликий ствол. Вы чувствуете себя представителем отклоняющегося, девиантного искусства?
S. Если честно, я вообще не чувствую себя представителем какого-либо искусства, я предпочитаю просто тихо работать и не особо задумываться о своём месте в искусстве как таковом. Мне кажется, это немножко пагубно для художника – следить исключительно за какими-то движениями. Он должен, на мой взгляд, сосредотачиваться на своём внутреннем.
-А много у вас уходит времени на создание одной игрушки?
S. Те, которые я тиражирую, выходят довольно быстро. А на большую игрушку, вот, вроде этого дракончика или тролля, полторы-две недели.

-А бывают перерывы в творчестве? Допустим, сделали за полторы недели куклу, а потом две недели отдыха?
S. Нет. Для скульптора ведь важно постоянно упражнять пальцы. Пара недель перерыва - и пальцы начинают забывать.
Галерея Сантани santani.deviantart.com/


Комментарии
А кому интересно можете заглянуть в мой дневник:
Ложка дальше https://www.stranamam.ru/post/223058/
Эксклюзивные сумочки ручной работы от американского дизайнера Кэйтлин Филлипс / Caitlin Phillips. https://www.stranamam.ru/post/223033/
Алексей Курбатов https://www.stranamam.ru/post/211104/
Портреты художницы iRI5 https://www.stranamam.ru/post/171108/
Гвозди Маркуса Левина https://www.stranamam.ru/post/171086/
Копии знаменитых картин, сделанные из овощей https://www.stranamam.ru/post/229407/
Необычные памятники https://www.stranamam.ru/post/212453/
Необычный дизайн обычных вещей https://www.stranamam.ru/post/195348/
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: