Ребёночек: малыш и звуки

Известно, что дети начинают говорить далеко не сразу после рождения. Однако это не значит, что они могут заявить о себе только лишь плачем или криком. В арсенале новорожденного младенца на удивление много звуков. Он кряхтит, сопит, рычит, фырчит и чего ещё только ни делает! Честное слово, создаётся ощущение, что у тебя на руках зверинец в миниатюре. ) Например, наш сын точно мог издавать самые натуральные конские звуки, разве что потише (был у нас когда-то конь, когда его кормили он фырчал, пыхтел и тихонько ржал – Макс делал абсолютно тоже самое… а месяца в три он ещё и цокать научился – почти совсем натуральный конь )). Видать, всё это звуковое разнообразие неспроста заложено природой в маленьких человечков – чтоб помнили свои корни.
Вопреки специальным педиатрическим таблицам и планам, говорить дети тоже начинают по-разному и в разное время, но чем ближе ребёнок подбирается к речи человеческой, тем меньше в ней остаётся звуков звериных, которые не передать даже самым широким спектром ономатопеи. Сейчас сыну уже год и два, на нашем человечьем ему хорошо даются ма-ма, па-па, ба-ба (что, естественно не просто родители, а ещё и все слова с ярковыраженными «ма», «па» и «ба», например, «сПАть» или «МАшина»), а также ка-ка (что вообще ни разу не «кака», а «кап-кап», «кач-кач», «ква-ква» и «кря-кря») и йя-йя (ну это всем понятно – «ляля» и «ля-ля», а если добавить соответствующую интонацию, то будет «а-я-яй!»). Отдельно стоят слова «нененене», иногда переходящее в «неть-неть» и «даи-даи», «дать», которые именно то и означают. Есть ещё слово «на» или «най», но оно пока фигурирует просто как неопознанное, потому что значит явно что-то не то. К этой же категории слов относятся «ба-ум» и «па-ум».
Конечно, на этом «словарный» запас не заканчивается. Дитятко знает «а-а-а», «м-м-м», «вззз», «бззз», недавно репетировал «тссс», и ещё целый ряд более техногенных звукоподражаний. Причём, интонацией и этими звуками ребёнок выражает больше, чем известными ему словами. Иногда он повторяет что-то сложное, типа «красный», точно копируя интонацию взрослого. Вот так тонально окрашивая речь, ребёнок может и попросить, и показать, и поныть, и даже очень долго говорить по телефону с тётей, которая вещает, что «неправильно набран номер».
А вот из звериных звуков, похоже, осталось только утробное рычание, которым сын моментально копирует грохочущую технику и мычание коровы. Жаль, что такой широкий спектр звуков предан забвению. Впрочем, может он ещё как-то даст о себе знать.
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: