Математика. Дроби для малышей
Не пугайтесь!
Дроби для малышей это не так страшно. У нас вот они давно в ходу и с появлением все большего нежелания делиться (уж не обессудьте, возраст такой), приходится искать как в игровой форме объяснить малышу как это лучше сделать.
Кто-то из родственников при дочурке сказал, что она будет жадиной, если не будет делиться. Теперь на любую попытку обменять что-то запрещенное в ее руках или что-то делать против ее воли у нас смешная реакция – дочура кричит «Я – жадина! Жадина!». Это было бы так смешно, если не было бы так грустно
Вот пришлось справляться.
Итак, читали сказки, потешки и стихи, где кто-то чем-то делился. На вскидку: про петушка – дам тебе горошка, мы делили апельсин (тут и мульт смотрели http://www.youtube.com/watch?v=IcoT_baZ6Sg и у нас в «Букваре с пеленок» есть такая книжка-листалка), стихотворение «Солнышко-солнышко» Ирины Токмаковой, сказка «Гуси-лебеди» (тут немножко иной смысл, что надо помогать, но я делала акцент в сторону поделиться добротой и заботой и с тобой поделятся).
Потом дроби вспоминали с комплектом «Математика с пеленок». Смотрели карточки с цифрами и точками. Я говорила, например, одна вторая от десяти (вкладывала карточку с 10-ю точками) будет пять (выкладывала карточку с 5-. точками). Иногда были смешанные примеры, например, точки и цифры. Еще делились яблоком, вместе отрезали кусочек и определяли на сколько частей и какая часть была съедена.
Из пособия «Братцы ежики» (http://www.umnitsa.ru/cat/moi-pervye-shedevry-pervye-zanjatija-s-glinoj-i-testom/) лепили вот такой торт:
А в пособи такой:
А потом его резали для кукол. Затем он был растащен по куклам и тщательно скормлен, прямо им в лицо. Будем ждать результатов!
Дроби для малышей это не так страшно. У нас вот они давно в ходу и с появлением все большего нежелания делиться (уж не обессудьте, возраст такой), приходится искать как в игровой форме объяснить малышу как это лучше сделать.
Кто-то из родственников при дочурке сказал, что она будет жадиной, если не будет делиться. Теперь на любую попытку обменять что-то запрещенное в ее руках или что-то делать против ее воли у нас смешная реакция – дочура кричит «Я – жадина! Жадина!». Это было бы так смешно, если не было бы так грустно

Итак, читали сказки, потешки и стихи, где кто-то чем-то делился. На вскидку: про петушка – дам тебе горошка, мы делили апельсин (тут и мульт смотрели http://www.youtube.com/watch?v=IcoT_baZ6Sg и у нас в «Букваре с пеленок» есть такая книжка-листалка), стихотворение «Солнышко-солнышко» Ирины Токмаковой, сказка «Гуси-лебеди» (тут немножко иной смысл, что надо помогать, но я делала акцент в сторону поделиться добротой и заботой и с тобой поделятся).
Потом дроби вспоминали с комплектом «Математика с пеленок». Смотрели карточки с цифрами и точками. Я говорила, например, одна вторая от десяти (вкладывала карточку с 10-ю точками) будет пять (выкладывала карточку с 5-. точками). Иногда были смешанные примеры, например, точки и цифры. Еще делились яблоком, вместе отрезали кусочек и определяли на сколько частей и какая часть была съедена.
Из пособия «Братцы ежики» (http://www.umnitsa.ru/cat/moi-pervye-shedevry-pervye-zanjatija-s-glinoj-i-testom/) лепили вот такой торт:

А в пособи такой:

А потом его резали для кукол. Затем он был растащен по куклам и тщательно скормлен, прямо им в лицо. Будем ждать результатов!

+11 |
![]() |
9 комментариев |
Комментарии
- молодцы! Только мы начинали изучать не цифры, а количества - точки, одинаковые предметы, ступеньки и прочее. И только вот недавно приступили к цифрам. Я ставлю в соответствие точки и цифры.
- это сложно нам, нас этому учили в школе, а им все просто, они такие объемы информации перелопачивают в таком возрасте!
- цель оценить не преследуется, это просто наш способ проводить время
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: