Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Портфолио дошкольника

Подготовила заведующий МДОУ д/сада № 57
города Костромы О. В. Матросова

В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способна технология «Портфолио».

Понятие портфолио различно. Чаще всего оно применяется как портфолио творческой личности. Однако из всех определений понятия портфолио можно выделить, что это способ фиксации, накопления индивидуальных достижений за какой-то определённый период.

Причём, портфолио может составляться как на одного человека, так и на группу детского сад, спортивный коллектив, детский музыкальный коллектив. Портфолио может составляться и на педагогический коллектив детского сада, и на конкретную семью.

Но как бы там, ни было, портфолио – это показатель творческих успехов. И это главное. Ведь как важно заметить что-то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь, не умеешь.

Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека.

Чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд условий:

1. Одно из главных условий – это добровольность. Если ведение портфолио сделать обязательным, то оно будет зачастую носить формальный характер. Это будет лишь лишняя нагрузка и для педагога и для детей. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребёнок должен делать самостоятельно. И если он не согласен разместить какой-либо материал в папке портфолио, то делать это не нужно. Ведь тогда теряется индивидуальность портфолио.
2. Необходимо чётко понимать цель сбора информации, цель создания самого портфолио. Она может быть различной:

- для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, достижения в изобразительном искусстве, спортивные достижения и т. д. )

- накопительной, когда информация собирается за определённый период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени (например, от рождения до 3-х лет, от 5 до 7 лет и т. д. )

- тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, моё домашнее животное, лето-весёлая пора и т. д.

3. Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая.
4. Удобство хранения. Весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать.
5. Если портфолио дошкольника, то вид, структуру и содержание определяет, либо педагог, либо члены семьи. Нельзя сбор информации пускать на самотёк, но считаться с мнением ребёнка обязательно.
6. Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно заранее определить периодичность работы (например, не реже 1 раза в неделю, 1 раза в месяц, 1 раза в квартал и т. д. )

Портфолио можно разделить на несколько видов.

1. Электронный портфолио. Это довольно новый вид систематизации информации. Именно он больше всего привлекает старших дошкольников. Портфолио в электронном варианте – это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов.

Но не все педагоги и родители владеют компьютерной программой Power Point, и не в каждом учреждении, особенно в группе есть компьютер.

2. Портфолио-раскраска. Этот вид портфолио так же привлекателен для ребёнка. Ведь он сам может раскрашивать странички. Так же здесь допустимо и наклеивание готовых изображений. Но надо помнить, что содержание рубрик необходимо заполнять информацией.

Пример странички из портфолио-раскраски. Рубрика «Мир вокруг нас». Титульный лист рубрики ребёнок может изобразить по своему усмотрению: может нарисовать как он ходил в зоопарк, раскрасить этот рисунок, но запись рассказа должен сделать взрослый.

3. Печатное портфолио одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок, картотек.

Но любое портфолио должно привлекать в первую очередь самого автора. Страницы его должны быть оформлены так, чтобы дошкольник, который ещё не умеет читать, смог понять, о чём идёт речь. Этому способствуют фотографии, рисунки, иллюстрации.

В портфолио можно предложить следующие рубрики:

1. «Познакомьтесь со мной». Раздел пополняется данными о рождении, знаке зодиака, информацией, кто из знаменитостей родился в этот день. Можно разместить информацию о том, что означает имя ребёнка. А также генеалогическое древо.
2. «Я расту». Эту рубрику можно подразделить на две:

- Вот какой я большой: вес, рост, можно прорисовать ладошку ребёнка на разных возрастных этапах

- Чему я научился: прописываются умения и навыки, которые ребёнок приобрёл за прошедший год. Например, научился выговаривать звук –р, считать до десяти и т. д.

3. «Моя семья»: помещаются фотографии членов семьи, рисунки ребёнка. Каждое изображение дополняется рассказом.
4. «Мои друзья»: аналогично рубрике «Моя семья»
5. «Мир вокруг нас»: фото или детские рисунки путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов.
6. «Золотые ручки». Этот раздел может содержать работы детей, сделанные своими руками или фотографии, если они объёмные. Обязательно прописывается дата, тема работы.
7. «Расскажи обо мне»: рассказы о том, какой ребёнок на взгляд родителей, воспитателя детского сада, друга и т. д.
8. «Размышления вслух»: высказывания детей, интересные речевые обороты, слова, размышления.
9. «Мои достижения»: грамоты, благодарственные письма и т. д.

Алгоритм работы над портфолио

1. Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио.
2. Определить вид портфолио.
3. Определить временной отрезок, во время которого будет собираться информация.
4. Определить структуру портфолио: количество, название рубрик.
5. Презентация портфолио.

Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей, педагога, ребёнка. Это своеобразный отчёт определённого жизненного пути маленького человечка. И я уверена, что работа над созданием портфолио – это продвижение вперёд, это стимул к чему-то более важному и значимому.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Портфолио дошкольника
Подготовила заведующий МДОУ д/сада № 57
города Костромы О. В. Матросова
В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способна технология «Портфолио».
Понятие портфолио различно. Читать полностью
 

Комментарии

Natalyro
7 июня 2010 года
0
Я понимаю такие вот портфолио, где отражены успехи детей, достижения, развитие. Нам и в школе про такое говорили.
Но не про жилищные условия семьи, родителей, работу, з\п и т.д.
ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ СЕМЬИ: (отдельная квартира, коммунальная квартира, общежитие);
УСЛОВИЯ ЖИЗНИ РЕБЕНКА: (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.д.);
МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕМЬИ: (укажите доход вашей семьи).
это вот все лишнее!
Ирок (автор поста)
8 июня 2010 года
+1
Natalyro пишет:
ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ СЕМЬИ: (отдельная квартира, коммунальная квартира, общежитие);
УСЛОВИЯ ЖИЗНИ РЕБЕНКА: (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.д.);
МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕМЬИ: (укажите доход вашей семьи).
Действительно , зачем?
Таьяна Ковалёва
8 июня 2010 года
0
В ответ на комментарий Natalyro
Я понимаю такие вот портфолио, где отражены успехи детей, достижения, развитие. Нам и в школе про такое говорили.
Но не про жилищные условия семьи, родителей, работу, з\п и т.д.
ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ СЕМЬИ: (отдельная квартира, коммунальная квартира, общежитие);
УСЛОВИЯ ЖИЗНИ РЕБЕНКА: (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.д.);
МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕМЬИ: (укажите доход вашей семьи).
это вот все лишнее!

↑   Перейти к этому комментарию
Согласна с вами!
Дашура
8 июня 2010 года
0
Нам задавали вот такие портфолио, как выше по пунктам
Ирок (автор поста)
8 июня 2010 года
+1
а можете показать как получилось? Хочу своим сделать
Дашура
8 июня 2010 года
0
Завтра поищу портфолио старшенькой, попробую скинуть Там ничего криминального (как описано в предыдущей темке). Делали генеалогическое древо, правда, до бабушек, больше не поместилось, герб семьи придумали и т.д.
Ирок (автор поста)
8 июня 2010 года
0
Буду ждать!
Дашура
8 июня 2010 года
0


это начало, потом про папу-маму, потом генеалогическое дерево, грамоты, я не скидываю это, а вот просто достижения ребенка, увлечения, про сестренку, на последнем фото аппликация и вышивка, доча сама делала


Natalyro
8 июня 2010 года
+1
Штука, вообще, сама по себе классная! Но мое мнение: ее дома надо держать, для ребенка, на память. Показывать при поступлении в учебное заведение, а потом домой забирать.
Для чего их отдавать в садик или в школу?
Дашура
8 июня 2010 года
0
у нас это школьное дома хранится, а садиковое у младшей в группе, при выпуске обещают вернуть со своими дополнениями
Ирок (автор поста)
9 июня 2010 года
0
В ответ на комментарий Natalyro
Штука, вообще, сама по себе классная! Но мое мнение: ее дома надо держать, для ребенка, на память. Показывать при поступлении в учебное заведение, а потом домой забирать.
Для чего их отдавать в садик или в школу?

↑   Перейти к этому комментарию
Natalyro пишет:
ее дома надо держать, для ребенка,
Согласна!
Ирок (автор поста)
9 июня 2010 года
0
В ответ на комментарий Дашура


это начало, потом про папу-маму, потом генеалогическое дерево, грамоты, я не скидываю это, а вот просто достижения ребенка, увлечения, про сестренку, на последнем фото аппликация и вышивка, доча сама делала




↑   Перейти к этому комментарию
Спасибо!
Таьяна Ковалёва
10 июня 2010 года
0
У моих детей это храниться все дома. У младшей иногда, когда новое заполним несем показать. Я работаю в саду, сама веду портфолио с детьми и уверяю вас у нас ни методист, ни заведующая, ни даже вторая воспитатель в них не заглядывали- времени нет на это, у всех свои проблемы. И родители у детей тоже чужие не смотрели. . В детском саду мы пишем рассказы о наших праздниках, событиях и вкладываем поделки, рисунки и грамоты. Я посылаю рисунки детей на конкурсы, вот сейчас ждем дипломы и книжки-раскраски с конкурса. Конкурсы находим и в инете и в городе. Моя дочь постоянно меня просит, давай я нарисую и еще куда-нибудь пошлем- им это нравится, почему бы и нет......
Nadvolk
11 июня 2010 года
0
После статей про ювенальную юстицию как-то не хочется создавать что-то подобное. Так и кажется, что попадет в злые руки
Ирок (автор поста)
12 июня 2010 года
0
Nadvolk пишет:
Так и кажется, что попадет в злые руки
Ну а зачем отдавать кудато... можно же для себя сделать и держатъ дома. Я хочу так сделать

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам