Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА...

Меня зовут Чаплыгин Евгений Васильевич. Я являюсь автором и разработчиком нескольких игровых обучающих методик и пособий для детей дошкольного возраста и детей, которые учатся в начальной школе. Эти методики и пособия заметно отличаются от того, что выпускается, продаётся и применяется для развития и обучения детей после трёх лет.

Самое главное - они не только в несколько раз ускоряют обучение ребёнка, они превращают обучение в интересную игру - ребёнок никак не воспринимает, что его учат читать или считать, например, - он просто играет с мамой или с бабушкой и по ходу игры обучается.

Не для кого не секрет, что для ребёнка - дошкольника игра - это самая настоящая действительность и реальность, как в восприятии, так и в ощущениях. Во время игры дети учатся жить в реальном мире, учатся воспринимать ситуацию, проблему, задачу и решать её. Во время игры они учатся взаимодействовать с другими людьми (в том числе со сверстниками) и выстраивать отношения. Ребёнка мало волнует - что будет завтра и, тем более, через неделю. Отчасти от того, что ребёнок ещё не так, как, мы воспринимает течение времени. Ребёнок живёт настоящим моментом и поэтому в каждый конкретный момент его жизни у него должно получаться то, чем он занимается. И тем более, если его чему-то обучают (даже в игре!) - он должен сразу видеть результат своей работы. Это и интерес, и мотивация, и стимул заниматься дальше и узнать больше. Ведь маленький ребёнок исследователь по своей природе - а ЧТО будет, если я сделаю ВОТ ТАК? ТОЛЬКО ТАК ребёнок приобретает знания и опыт, которые уже навсегда останутся с ним.

Вот на таких и подобных принципах развития и обучения маленьких детей построены мои обучающие игры. Более подробно об этом можно почитать и посмотреть, если набрать в любом поисковике фразу "кубики Чаплыгина" или задать мне вопрос. Мне важно услышать ваши вопросы и мнения ещё и потому, что только вы - родители и ваши дети могут реально оценить эти обучающие и развивающие игры, а я уже на основе вашего опыта смогу что-то улучшить или придумать новое.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА...
Меня зовут Чаплыгин Евгений Васильевич. Я являюсь автором и разработчиком нескольких игровых обучающих методик и пособий для детей дошкольного возраста и детей, которые учатся в начальной школе. Эти методики и пособия заметно отличаются от того, что выпускается, продаётся и применяется для развития и обучения детей после трёх лет. Читать полностью
 

Комментарии

Юлюш
1 января 2012 года
0
нам еще рано, но добавила в избранное.в свое время будет спасибо.
Lozhenka
1 января 2012 года
+1
Мы в 1.10 уже выучили все буквы алфавита, но без кубиков - по книжкам Пытаемся учить цвета и счет, но пока еще рано говорить о результатах.
karapul_ka
1 января 2012 года
+1
и мы.только я еще писала и говорила. обычные карточки не дорогие с буквами,картинками.лото. книжки. муз. азбука,плакат. без фанатизма в общем. и еще логоритмику показывала.и вот в 1,8 знала почти все, а 1,10 уже все буквы)
Lozhenka
1 января 2012 года
+1
Я тоже пишу буквы и проговариваю, показываю логоритмику, у бабушки забрала свою азбуку (еще советскую), муз.азбука, книжки советских времен (бабушка сохранила полный шкаф) - все в полном наборе и есть, где разгуляться.....Просто хотела показать, что кубики - это необязательно...Каждый ребенок индивидуален и надо найти то, что ему самому интересно...Он теперь сам берет кубики и показывает на них буквы, просто так и легко, в магазинах, на остановках на плакатах буквы показывает и проговаривает...Сейчас на елке цвета по шарикам изучаем...Мы его не принуждали, он с 1.5 лет сам за книжки взялся, сначала картинки все просматривали, потом буквами заинтересовался - я ему повторяла-повторяла и всё Я сама уже к 4 годам читала
karapul_ka
2 января 2012 года
0
полностью согласна)
Lozhenka пишет:
Я сама уже к 4 годам читала
и я!!!)))))))))))
Златочкина_мама
1 января 2012 года
0
В ответ на комментарий Lozhenka
Мы в 1.10 уже выучили все буквы алфавита, но без кубиков - по книжкам Пытаемся учить цвета и счет, но пока еще рано говорить о результатах.

↑   Перейти к этому комментарию
Шустрики какие)) А мы вот цвета все знали, даже как получить тот или иной цвет путем смешивания... а вот с буквами засада... тяжело дается... все индивидуально...
Lozhenka
1 января 2012 года
0
А мы просто как-то на цветах не заостряли внимание, теперь я решила, что это мы не занимаемся...Элементарное он уже за три дня выучил
Златочкина_мама
1 января 2012 года
0
Я -человек творческий, наверное, поэтому у нас подвижки менно в этом направлении... Рисуем по-многу и по ооооочень долгу, лепим (пластика, пластилин, соленое тесто и холодный фарфор )... Вырезаем и клеем, причем сама, отказываясь, от помощи... А вот с науками никак не хотим дружить, но "мама", "папа" писать умеем, конечно Научимся, куда нам деваться)) Я к 6 годам читать научилась, а школу закончила с двумя "4" (остальные "5")... и два диплома "с отличием"
Lozhenka
1 января 2012 года
0
Нашему лепить не нравится - он, видимо, технарь, как и мама, рисует - это да, везде, где можно...Может, еще мелковат...Он у нас спец по уборке : швабра, тряпочка - любимые друзья...Еще и палас поднимает, чтобы снизу "помыть" Я школу с одной "4" закончила - и то по истории Казахстана, но это так как я сама русская
Златочкина_мама
1 января 2012 года
0
Lozhenka пишет:
Он у нас спец по уборке
Мы пылесос на НГ подарили)
Lozhenka
1 января 2012 года
0
Нашему тяжеловато...но купила ему гладильную доску с утюжком - теперь футболки свои по полчаса раскладывает, чтобы погладить...Еще пудреницу мою старую забрал и пудрит папу
Златочкина_мама
1 января 2012 года
0
Lozhenka пишет:
пудрит папу
мы красимся знатно)))
Златочкина_мама
1 января 2012 года
0
В ответ на комментарий Lozhenka
Нашему тяжеловато...но купила ему гладильную доску с утюжком - теперь футболки свои по полчаса раскладывает, чтобы погладить...Еще пудреницу мою старую забрал и пудрит папу

↑   Перейти к этому комментарию
Lozhenka пишет:
Нашему тяжеловато...
не-не... пылесос легкий)) он как взрослый, но размером меньше и легче, ездит на колесиках и "сосет" по-настоящему))
Златочкина_мама
1 января 2012 года
0
В ответ на комментарий Lozhenka
Нашему лепить не нравится - он, видимо, технарь, как и мама, рисует - это да, везде, где можно...Может, еще мелковат...Он у нас спец по уборке : швабра, тряпочка - любимые друзья...Еще и палас поднимает, чтобы снизу "помыть" Я школу с одной "4" закончила - и то по истории Казахстана, но это так как я сама русская

↑   Перейти к этому комментарию
Я к тому, что все дети индивидуальны Заставлять бессмысленно, да и охоту можно отбить... все будет))
Lozhenka
1 января 2012 года
0
Согласна, надо понять ребенка...Предлагать, а не навязывать, он сам с радостью откликнется на то, что его заинтересует....
Златочкина_мама
1 января 2012 года
0
Вооот)) Это самое важное))
larchello
2 января 2012 года
+1
В ответ на комментарий Lozhenka
Мы в 1.10 уже выучили все буквы алфавита, но без кубиков - по книжкам Пытаемся учить цвета и счет, но пока еще рано говорить о результатах.

↑   Перейти к этому комментарию
Lozhenka пишет:
1.10 уже выучили все буквы алфавита

vikafilatova
9 января 2012 года
0
В ответ на комментарий Lozhenka
Мы в 1.10 уже выучили все буквы алфавита, но без кубиков - по книжкам Пытаемся учить цвета и счет, но пока еще рано говорить о результатах.

↑   Перейти к этому комментарию
А раскажите пожалуйста как вы изучаете буквы? Нам тоже 1.10 но не хочет ничего слушать
Luba Davies
1 января 2012 года
0
респект
Евгений Чаплыгин (автор поста)
1 января 2012 года
0
Люба, спасибо за оценку.
Julia-zayka
1 января 2012 года
0
а мы у репетитора обучались по кубикам Зайцева
Евгений Чаплыгин (автор поста)
5 января 2012 года
0
А скажите, пожалуйста, Вы про мои кубики для обучения чтению слышали что-нибудь?
Спасибо.
Julia-zayka
5 января 2012 года
0
к сожаллению нет. но буду знать теперь что искать )
Mama Dianochka
1 января 2012 года
0
Мы уже к 2,5 годам выучили весь алфавит, научились считать до 10, знали много цветов, но тоже без кубиков, кубики ему не понравились с цифрами и с буквами, он из них только башню строит.. . мы учили по магнитной доске и по мозаике... Сейчас учим слоги, по книжке, когда нравится сыну нравиться и пытается писать буквы! Знает некоторые английские слова, как произносятся, но это по мультику "Даша-путешественница"
Lozhenka
1 января 2012 года
+1
У нас магнитики очень любят во рту жить-поживать ...Отдаем предпочтение безопасным книжкам....счет почти освоили - плохо выговариваем еще , не то что буквы
Mama Dianochka
2 января 2012 года
0
Молодцы!!!!
Юля-черешня
1 января 2012 года
0
приятно познакомиться. много слышала о ваших кубиках
Евгений Чаплыгин (автор поста)
1 января 2012 года
0
Спасибо, Юлия. Мне тоже приятно знакомиться с мамочками, которые думают о своих детках.
Tatiana SCH
1 января 2012 года
0
Мы тоже знаем все буквы - по картинкам, книжкам, презентации на компе - вообще на ура. А вот кубики интереса для нас не представляют - хотя имеем с буквами, но не играем.
Kot
1 января 2012 года
0
Алексей в 1г 1мес уверенно знал/узнавал две буквы А и Г (Алёша Гранкин), в 1г 8мес - уверенно весь алфавит, цвета, геометрич фигуры, счёт до 10. Сейчас 2г 7мес - считает до 20, дальше начинает путать и сочинять Память хорошая, т.к. "читает" свои книжки - запомнил где, какое стихотворение, на нужной странице водит пальцем по строчкам и наизусть воспроизводит.
Читать учиться, будем пробовать по Зайцеву (приобрели несколько дней назад кубики)
larchello
2 января 2012 года
0
Kot пишет:
1г 1мес уверенно знал/узнавал две буквы А и Г

я в шоке....а ситхи читает младший?
Kot
2 января 2012 года
0
младший другой. Старшему всё было мегалюбопытно, он с 6ти мес ходил весь день за ручки, тыкал пальчиком везде и, задрав голову, вопросительно "ммм?" - а это что такое, мама? В 8 мес ровно он сам пошел, и ещё активнее начал "познавать мир". Очень легко всё запоминал и запоминает. С 2х лет стишки короткие рассказывает, части из Чуковского. Не хватает усидчивости, всё с наскока.
А вот второй немного другой. Дюш наоборот спокойнее, усидчивее, ему интереснее складывать пазлы, кубики, сортёры, катать машинки. Он и пошёл попозже, в 9.5 мес. и книжки его меньше интерессуют
Tatiana SCH
1 января 2012 года
+1
А у меня к вам вопрос : как правильно учить ребенка буквам - буквами или проговаривая звуки?
Евгений Чаплыгин (автор поста)
2 января 2012 года
+3
Татьяна, спасибо за вопрос. По опыту общения с родителями, которые сами берутся учить детей читать, этот вопрос входит в первую тройку, когда спрашивают на тему обучения ребёнка чтению.
Мой ответ будет совершенно неожиданным для всех, а не только для тех, кто не знаком с моей методикой обучения ребёнка умению читать.
Ответ: буквы учить не надо. Вообще не надо. Даже, если скоро в школу, а в возрасте Вашего малыша (меньше трёх лет) - тем более не надо. Более того, - в подавляющем большинстве случаев (это очень сильно зависит от действий мамочки) очень хорошо заученные буквы буквально останавливают у ребёнка образование навыка чтения и родители просто не знают - ЧТО с этим потом делать и КАК быть дальше. Живые примеры на эту тему можно найти на различных форумах в сети, где мамочки обсуждают проблемы обучения чтению.
Да, забыл упомянуть, что буквы учить не надо, только если учить ребёночка читать так, как я предлагаю.
А чтобы мой ответ не прозвучал безответственно, могу сказать, что на свой способ обучения детей чтению, я получил Патент Российской Федерации (замечу, что запатентовать что-либо в обучении детей грамоте очень сложно, - считается, что в этой области уже всё известно лет сто) и две золотых медали Международных выставок игрушек и товаров для детей в номинации "Обучение и развитие ребёнка". Также имеются отличные отзывы и рекомендации кафедры педагогики и психологии Белгородского Государственного Университета и Старооскольского института усовершенствования учителей, которые рекомендуют родителям мой способ обучения детей чтению в домашних условиях. Так что всё серьёзно.



И ещё. Почитал комментарии выше и у меня вопрос сразу ко всем: а зачем Вы учите таких маленьких ( меньше трёх лет!) буквам, цифрам, чтению и счёту?
Tatiana SCH
2 января 2012 года
+1
Спасибо за ответ. Ну например я специально не учу ребенка, просто это ей интересно! Сначала я расклеила в её уголке красивые картинки с буквами - как бы для красоты - ей нравилось - подходить разглядывать - я озвучивала сначала картинки - кто нарисован, как говорит - потом стала озвучивать и буквы - подойдет скажу - нет специально не заставляла... Ближе к году очень ей хотелось посидеть с папой за компом - что там показывать? Мультики не интересовали - стали показывать азбуку - дочь в восторге. Так и выучили - сначала дочь говорила на М - мама, П- папа, то есть не буквы а с чем ассоциируется, а сейчас говорит хорошо - буквы которые проговаривае - называет звуками. Сама берет книгу и где есть крупные буквы - показывает - называет- делает вид, что читает... Теперь вот буду к слогам переходить. Зачем? Я то не настаиваю, но у дочери есть к этому стойкий интерес! А если есть то что делать, не обращать внимания?
И цифры так-же - от старшей дочери осталось много книг по математике для деток - смотрит с удовольствием, сама несет именно эти книги, тычет пальчиком - читай! Подарила месяц назад - доску с вкладышами - пальчики и цифры - фаворит! Каждый день сама достает - складывает, перекладывает - я попутно озвучиваю - предметы до 3-х включительно - спросишь сколько не задумываясь отвечает. По порядку до десяти считает. Когда укладываю спать - требует чтобы я не песни пела, а считалки рассказывала. На НГ было подарено много разных игрушек - а ей понравился плакат с цифрами и картинками.
Так что у нас не я её учу - а она меня заставляет! Разве это плохо?
Tatiana SCH
2 января 2012 года
0
В ответ на комментарий Евгений Чаплыгин
Татьяна, спасибо за вопрос. По опыту общения с родителями, которые сами берутся учить детей читать, этот вопрос входит в первую тройку, когда спрашивают на тему обучения ребёнка чтению.
Мой ответ будет совершенно неожиданным для всех, а не только для тех, кто не знаком с моей методикой обучения ребёнка умению читать.
Ответ: буквы учить не надо. Вообще не надо. Даже, если скоро в школу, а в возрасте Вашего малыша (меньше трёх лет) - тем более не надо. Более того, - в подавляющем большинстве случаев (это очень сильно зависит от действий мамочки) очень хорошо заученные буквы буквально останавливают у ребёнка образование навыка чтения и родители просто не знают - ЧТО с этим потом делать и КАК быть дальше. Живые примеры на эту тему можно найти на различных форумах в сети, где мамочки обсуждают проблемы обучения чтению.
Да, забыл упомянуть, что буквы учить не надо, только если учить ребёночка читать так, как я предлагаю.
А чтобы мой ответ не прозвучал безответственно, могу сказать, что на свой способ обучения детей чтению, я получил Патент Российской Федерации (замечу, что запатентовать что-либо в обучении детей грамоте очень сложно, - считается, что в этой области уже всё известно лет сто) и две золотых медали Международных выставок игрушек и товаров для детей в номинации "Обучение и развитие ребёнка". Также имеются отличные отзывы и рекомендации кафедры педагогики и психологии Белгородского Государственного Университета и Старооскольского института усовершенствования учителей, которые рекомендуют родителям мой способ обучения детей чтению в домашних условиях. Так что всё серьёзно.



И ещё. Почитал комментарии выше и у меня вопрос сразу ко всем: а зачем Вы учите таких маленьких ( меньше трёх лет!) буквам, цифрам, чтению и счёту?

↑   Перейти к этому комментарию
А вашей методикой заинтересовалась, пойду почитаю, присмотрюсь - может как-раз ваших кубиков нам не хватает.
Спасибо!
Мама Тёмыча
2 января 2012 года
0
В ответ на комментарий Евгений Чаплыгин
Татьяна, спасибо за вопрос. По опыту общения с родителями, которые сами берутся учить детей читать, этот вопрос входит в первую тройку, когда спрашивают на тему обучения ребёнка чтению.
Мой ответ будет совершенно неожиданным для всех, а не только для тех, кто не знаком с моей методикой обучения ребёнка умению читать.
Ответ: буквы учить не надо. Вообще не надо. Даже, если скоро в школу, а в возрасте Вашего малыша (меньше трёх лет) - тем более не надо. Более того, - в подавляющем большинстве случаев (это очень сильно зависит от действий мамочки) очень хорошо заученные буквы буквально останавливают у ребёнка образование навыка чтения и родители просто не знают - ЧТО с этим потом делать и КАК быть дальше. Живые примеры на эту тему можно найти на различных форумах в сети, где мамочки обсуждают проблемы обучения чтению.
Да, забыл упомянуть, что буквы учить не надо, только если учить ребёночка читать так, как я предлагаю.
А чтобы мой ответ не прозвучал безответственно, могу сказать, что на свой способ обучения детей чтению, я получил Патент Российской Федерации (замечу, что запатентовать что-либо в обучении детей грамоте очень сложно, - считается, что в этой области уже всё известно лет сто) и две золотых медали Международных выставок игрушек и товаров для детей в номинации "Обучение и развитие ребёнка". Также имеются отличные отзывы и рекомендации кафедры педагогики и психологии Белгородского Государственного Университета и Старооскольского института усовершенствования учителей, которые рекомендуют родителям мой способ обучения детей чтению в домашних условиях. Так что всё серьёзно.



И ещё. Почитал комментарии выше и у меня вопрос сразу ко всем: а зачем Вы учите таких маленьких ( меньше трёх лет!) буквам, цифрам, чтению и счёту?

↑   Перейти к этому комментарию
Наш буквы не признает, но любит цифры. Специально не учим, просто они были на наших буквах, я называла - сын повторял. А чем это плохо? Ведь всем разное интересно...
Евгений Чаплыгин (автор поста)
2 января 2012 года
+1
Нет, Анастасия, это не плохо. Просто детям в этом возрасте интересно всё или почти всё. И особенно то, чем мы, взрослые, занимаемся. Смотрят в книгу (это про нас), а картинок там нет! И им интересно - зачем мы туда смотрим?
Елена Маколкина
2 января 2012 года
+1
Евгений Чаплыгин пишет:
Смотрят в книгу (это про нас), а картинок там нет!
Может не в тему. Моя племянница, Вика,когда ей было 4 года, наблюдала за бабушкой, когда та читала книгу. И говорит: бабушка ты что читать не умеешь? Бабушка: Умею. Вика: А почему ты молчишь?

А по теме. Моя дочь с 1,5 лет интересуется буквами. Многие знает и узнает их.
Евгений Чаплыгин (автор поста)
2 января 2012 года
0
Нет, Елена, как раз в тему. Но, надо понимать, что примерно до 3-х лет дети воспринимают буквы и цифры как картинки и запоминают их точно так же. Пользоваться этими знаниями, то есть складывать из них слова и читать или считать по написанным цифрам они не могут. Это не хорошо и не плохо. Это возрастные особенности развития, это законы биологии, физиологии, психологии, короче - законы Природы. Ускорить это сложно, да и не нужно - всему своё время.
Tatiana SCH
2 января 2012 года
0
В ответ на комментарий Евгений Чаплыгин
Татьяна, спасибо за вопрос. По опыту общения с родителями, которые сами берутся учить детей читать, этот вопрос входит в первую тройку, когда спрашивают на тему обучения ребёнка чтению.
Мой ответ будет совершенно неожиданным для всех, а не только для тех, кто не знаком с моей методикой обучения ребёнка умению читать.
Ответ: буквы учить не надо. Вообще не надо. Даже, если скоро в школу, а в возрасте Вашего малыша (меньше трёх лет) - тем более не надо. Более того, - в подавляющем большинстве случаев (это очень сильно зависит от действий мамочки) очень хорошо заученные буквы буквально останавливают у ребёнка образование навыка чтения и родители просто не знают - ЧТО с этим потом делать и КАК быть дальше. Живые примеры на эту тему можно найти на различных форумах в сети, где мамочки обсуждают проблемы обучения чтению.
Да, забыл упомянуть, что буквы учить не надо, только если учить ребёночка читать так, как я предлагаю.
А чтобы мой ответ не прозвучал безответственно, могу сказать, что на свой способ обучения детей чтению, я получил Патент Российской Федерации (замечу, что запатентовать что-либо в обучении детей грамоте очень сложно, - считается, что в этой области уже всё известно лет сто) и две золотых медали Международных выставок игрушек и товаров для детей в номинации "Обучение и развитие ребёнка". Также имеются отличные отзывы и рекомендации кафедры педагогики и психологии Белгородского Государственного Университета и Старооскольского института усовершенствования учителей, которые рекомендуют родителям мой способ обучения детей чтению в домашних условиях. Так что всё серьёзно.



И ещё. Почитал комментарии выше и у меня вопрос сразу ко всем: а зачем Вы учите таких маленьких ( меньше трёх лет!) буквам, цифрам, чтению и счёту?

↑   Перейти к этому комментарию
Мне вот прям стало даже очень интересно. Вы человек, который давно занимается, я так пониманию, проблемой развития детей, разработали свою методику, почему вас удивляет стремление детей к познанию в раннем возрасте? Я вот по старшей дочери заметила, что до 3 лет было как-то проще её чему-либо научить, чем в старшем возрасте. Малыши они ведь как губки с благодарностью впитываю любую информацию - так пусть это будет полезная информация, чем что-то другое. До года моя младшенькая уже знала всех животных, в книжках все предметы показывала - уже надо было предлагать что-то новое - перешли к цветам - формам - а дальше? Мы перешли к буквам и цифрам. А может надо было что-то другое?
Евгений Чаплыгин (автор поста)
2 января 2012 года
0
Вы всё правильно сделали. А стремление детей всё познать, потрогать, попробовать - это вообще основа нормального развития.
Tatiana SCH
2 января 2012 года
0
Просто вы спросили зачем учите таких маленьких. А вот теперь я действительно думаю, а что дальше? Как не пустить ситуацию на самотек - а плавно развивать дальше? Раз есть понимание букв - развита речь (говорит достаточно много) - плавненько преходить сразу к чтению? Я планировала заинтересовать сначала слогами, а теперь, столкнувшись с вашей методикой задумалась.
BLESSk
3 января 2012 года
0
В ответ на комментарий Евгений Чаплыгин
Татьяна, спасибо за вопрос. По опыту общения с родителями, которые сами берутся учить детей читать, этот вопрос входит в первую тройку, когда спрашивают на тему обучения ребёнка чтению.
Мой ответ будет совершенно неожиданным для всех, а не только для тех, кто не знаком с моей методикой обучения ребёнка умению читать.
Ответ: буквы учить не надо. Вообще не надо. Даже, если скоро в школу, а в возрасте Вашего малыша (меньше трёх лет) - тем более не надо. Более того, - в подавляющем большинстве случаев (это очень сильно зависит от действий мамочки) очень хорошо заученные буквы буквально останавливают у ребёнка образование навыка чтения и родители просто не знают - ЧТО с этим потом делать и КАК быть дальше. Живые примеры на эту тему можно найти на различных форумах в сети, где мамочки обсуждают проблемы обучения чтению.
Да, забыл упомянуть, что буквы учить не надо, только если учить ребёночка читать так, как я предлагаю.
А чтобы мой ответ не прозвучал безответственно, могу сказать, что на свой способ обучения детей чтению, я получил Патент Российской Федерации (замечу, что запатентовать что-либо в обучении детей грамоте очень сложно, - считается, что в этой области уже всё известно лет сто) и две золотых медали Международных выставок игрушек и товаров для детей в номинации "Обучение и развитие ребёнка". Также имеются отличные отзывы и рекомендации кафедры педагогики и психологии Белгородского Государственного Университета и Старооскольского института усовершенствования учителей, которые рекомендуют родителям мой способ обучения детей чтению в домашних условиях. Так что всё серьёзно.



И ещё. Почитал комментарии выше и у меня вопрос сразу ко всем: а зачем Вы учите таких маленьких ( меньше трёх лет!) буквам, цифрам, чтению и счёту?

↑   Перейти к этому комментарию
В садике мою дочку ( ей 2 года и 4 месяца) научили считать до десяти на трех языках. И еще, она понимает ( и отвечает ) , что если к одному предмету докладывают еще один, то их становится два, если было два яблока и одно съели, то осталось одно. Мы ее специально этому не учили , " жизнь научила".
А в год и восемь, когда вместе рисовали, как-то по ходу она выучила фигуры: овал, круг, прямоугольник, квадрат, треугольник и ромб. Цвета к двум годам выучила - почему бы и нет?
Много стихов и песен знает наизусть - просто запоминает то, что ей читают или поют.
А вот буквы - никак не запоминает! А и О путает. На букву О может сказать " нолик" . Правда, если сказать ей нарисуй букву О, то рисует кружок. Но дальше буквы О мы не продвигаемся, причем у нее нет терпения или желания учить буквы. А вот считать предметы может с удовольствием и долго!
Евгений Чаплыгин (автор поста)
3 января 2012 года
0
То, что у Вас написано до изучения БУКВ, Вы делали, можно сказать, идеально. Молодцы. А БУКВЫ оставьте в покое. Толку от них ещё долго не будет, а сбить в голове программу обучения или, что ещё хуже, - "установить неправильную программу" - ещё хуже, - голова - компьтер работать не будет, или будет работать не так как Вы хотите, а причину потом Вы не увидите. Помучаетесь и будете всё "переустанавливать", а это ох как тяжело, - голова ребёнка не комьютерная железка, - ей такие манипуляции не нравятся.
BLESSk
3 января 2012 года
0
Спасибо большое ! А как вы считаете, когда имеет смысл начинать учить буквы?
Евгений Чаплыгин (автор поста)
3 января 2012 года
0
Выше в дневнике я написал, что если учить ребёнка чтению по моей методике, то буквы предварительно заучивать не надо.
По моей методике, ребёнок 5 - 6-ти лет, даже не знающий НИ ОДНОЙ буквы, через три дня начинает САМ СОСТАВЛЯТЬ и ЧИТАТЬ СЛОВА. Естественно, у 4-х или 3-х- летних детей этот срок удлинняется до 5 - 10 дней.
Если знает несколько букв или половину алфавита, но не понимает, как из букв складывать целые СЛОВА, то такому ребёнку хватает одного занятия 10 - 15 мин., чтобы начать самостоятельно составлять слова и читать их.
Всё это расписано в моей методике обучения детей.

Если учить ребёнка общепринятым способом или ЛЮБЫМИ другими способами (даже самыми модными), то в принципе нет большой разницы, когда начинать учить буквы - за очень редким исключением все мамочки сталкиваются с одной и той же трудностью - ребёнок не понимает КАК соединять отдельные буквы в слова. Это проблема, которая у всех решается очень сложно и долго - намучиться успевают все, и дети, и родители, и учителя. ПОЧЕМУ это происходит и КАК этого избежать, опять же очень подробно расписано у меня в методике.
Евгений Чаплыгин (автор поста)
3 января 2012 года
0
В ответ на комментарий BLESSk
В садике мою дочку ( ей 2 года и 4 месяца) научили считать до десяти на трех языках. И еще, она понимает ( и отвечает ) , что если к одному предмету докладывают еще один, то их становится два, если было два яблока и одно съели, то осталось одно. Мы ее специально этому не учили , " жизнь научила".
А в год и восемь, когда вместе рисовали, как-то по ходу она выучила фигуры: овал, круг, прямоугольник, квадрат, треугольник и ромб. Цвета к двум годам выучила - почему бы и нет?
Много стихов и песен знает наизусть - просто запоминает то, что ей читают или поют.
А вот буквы - никак не запоминает! А и О путает. На букву О может сказать " нолик" . Правда, если сказать ей нарисуй букву О, то рисует кружок. Но дальше буквы О мы не продвигаемся, причем у нее нет терпения или желания учить буквы. А вот считать предметы может с удовольствием и долго!

↑   Перейти к этому комментарию
То, что у Вас написано до изучения БУКВ, Вы делали, можно сказать, идеально. Молодцы. А БУКВЫ оставьте в покое. Толку от них ещё долго не будет, а сбить в голове программу обучения или, что ещё хуже, - "установить неправильную программу" - ещё хуже, - голова - компьтер работать не будет, или будет работать не так, как Вы хотите, а причину потом Вы не увидите. Помучаетесь и придётся всё "переустанавливать", то есть ПЕРЕучивать, а это ох как тяжело, - голова ребёнка не комьютерная железка, - ей такие манипуляции не нравятся.
bajba
2 января 2012 года
0
Помню моя курсовая работа была когда я выпускалась из педагогического с факультета "Методика и педагогика дошкольного воспитания" была "Игра - как средство обучения и воспитания детей."По курсовой я сама изготавливала очень много методического материала для игры в разные ролевые игры,так же большущий фланеливый театр по сказкам Сутеева.
Tatiana SCH
2 января 2012 года
0
О! Фланеливый театр - это здорово! Я правда не осилила эту доску, но на подобие сделала - декорации на стенку приклеила пленкой, а героев связала - и на стенку прицепляем за липучки - моя в восторге!!!
А в какие еще ролевые игры можно играть? Посоветуйте пожалуйста - а то у меня с фантазией туго.
bajba
2 января 2012 года
0
мы играем во всё могазины разные продуктовый тогда модно из всяких пакетиков сделать всякие продукты.Я мыла молочные творожные итд обёртки просто заворачивала губку и склеивала и у меня получались настоящие продукты,дети в восторге.А ещё в больницу там просто собирала безобидные материалы настоящие для игры шприцы без иголок ,пинцет всякие скляночки подруга приносила она врач.в почтальона шила форму сумку газеты журналы найдутся а там море фантазии,в шофёра, в учителя.и тд да можно игратл в кого угодно только начать ии уже не оторваться.
Tatiana SCH
2 января 2012 года
0
Не знаю, может я как-то не могу её этим заинтересовать? То-есть начало придумаю, а как развить ситуацию? Например : правится пить чай ложечкой из кружки - говорю, чтобы отвлечь : давай лучше зайку покормим! Первая минута на ура - всех кормит - кому каши, кому супа... 5 минут и интерес потерян. Так же с больничкой... Как-то развития сюжета не хватает что-ли...
BLESSk
3 января 2012 года
0
В ответ на комментарий bajba
мы играем во всё могазины разные продуктовый тогда модно из всяких пакетиков сделать всякие продукты.Я мыла молочные творожные итд обёртки просто заворачивала губку и склеивала и у меня получались настоящие продукты,дети в восторге.А ещё в больницу там просто собирала безобидные материалы настоящие для игры шприцы без иголок ,пинцет всякие скляночки подруга приносила она врач.в почтальона шила форму сумку газеты журналы найдутся а там море фантазии,в шофёра, в учителя.и тд да можно игратл в кого угодно только начать ии уже не оторваться.

↑   Перейти к этому комментарию
Моя часами в ролевые игры может играть, причем сама распределяет роли и придумывает " сценарий". ( ей уже почти два с половиной). Только я не поняла, как это связано с обучением чтению и счету?
bajba
3 января 2012 года
0
а например ролевая игра в учителя или воспитателя ,дети очень любят,особенно когда они выступают в роли воспитателя и учителя.Для интересного сюжета можно посадить и кукол и всех обучать.
Евгений Чаплыгин (автор поста)
2 января 2012 года
0
В ответ на комментарий bajba
Помню моя курсовая работа была когда я выпускалась из педагогического с факультета "Методика и педагогика дошкольного воспитания" была "Игра - как средство обучения и воспитания детей."По курсовой я сама изготавливала очень много методического материала для игры в разные ролевые игры,так же большущий фланеливый театр по сказкам Сутеева.

↑   Перейти к этому комментарию
Да, игра - идеальный вариант обучения и развития. И не только до школы или в начальной школе. Серьёзные компании проводят у себя деловые игры, обучая таким образом своих сотрудников.
bajba
2 января 2012 года
0
Для детей вообще это сказка ,они такие открытые непосредстаенные.Даже хорошие результаты с отстающими в развитии детьми.
Tatiana SCH
2 января 2012 года
0
И еще ответьте пожалуйста, может и глупо прозвучит, но мне очень интересно! Как вы относитесь к методике Г.Домана?
bajba
2 января 2012 года
+1
я положительно,согласна что до трёх лет идёт активное обучение воспитание ребёнка ,единственное я бы отметила что не все дети готовы обучаться до трёх,я заметила сейчас многие запаздывают по своему развитию,но если ребёнок готов почему нет,у меня например сын младший в 5 лет уже пошёл в первый класс был готов.
Tatiana SCH
2 января 2012 года
0
Просто я со старшей занималась по этой методике чтением - слова на карточках знала в огромном количестве - а читать не смогла - учились по старинке - буквы, слоги... Но у старшей и не было такого интереса, как у младшей.
А детки да все разные - у меня в окружении - наши ровесники еще не разговаривают. И нет интереса к книгам, стихам, буквам.
bajba
2 января 2012 года
0
у меня младший сын очень любил читать,правда я его не по этой методике обучала,а по старинке как в педагогическом преподпвали ,но результат получился хороший.Буквы все знал в 3 года ,читал уже где около 4 ,но любовь к книгам у него страшная читает много знает столько что иногда даже неловко себя чувствуешь как так я такого не знаю,увлечён историей,а вот старший нет ,наоборот,книги неочень,учится средене ,интересы - спорт там мы преуспели.Так что повторяюсь надо ещё и смотреть на возможности и желание ребёнка,из под палки тоже не учёба и всех под одну гребёнку не причешешь.
Tatiana SCH
2 января 2012 года
0
Нет, конечно из под палки не мой метод. Хочет - учу, нет - значит другое интересно. Старшая у меня тоже обожает читать, книги прям глотает на ходу, но никакой познавательной литературы. Сказки, романы, любит Крапивина, Булычева, Гарри Потер и все в таком духе... У нас музыкалка и пение.
bajba
2 января 2012 года
0
Музыкалка это супер мой мальчишка младший учился игре на гитаре ,очень увлечённо,ну а познавательная литература придёт по мере возрастания не всё сразу.я своего записала в библиотеку и вот там он засиживался,даже грамоту получил как лучший читатель библиотеки.и со временем пошла познавательная литература.
Tatiana SCH
2 января 2012 года
0
О! Моей старшей уже будет 14, ну может придет интерес... я надеюсь.
bajba
2 января 2012 года
0
придёт конечно,книги это же как наркотик в хорошем смысле слова хочется потом читать всё больше и больше и менять сферу интересов.Как мой сын то энциклопедию читал потом смотрю всего Акунина проглотил и так далее.
Tatiana SCH
2 января 2012 года
0
Поверю вашему опыту!
Подсмотрела : у вас столько деток!!! Вы молодец!
Спасибо за ваши ответы, пойду баюшки, а то у нас утро скоро
bajba
2 января 2012 года
0
И я пойду ,надо выспаться спокойной вам ночи.Спасибо.
Евгений Чаплыгин (автор поста)
2 января 2012 года
0
В ответ на комментарий Tatiana SCH
И еще ответьте пожалуйста, может и глупо прозвучит, но мне очень интересно! Как вы относитесь к методике Г.Домана?

↑   Перейти к этому комментарию
Татьяна, вопрос не глупый, а серьёзный.
Отвечаю.
Глен Доман - американский врач. И методику обучения разрабатывал для больных детей. Результаты получил поразительные.Так, КАК он научил, не смогла научить ни какая другая методика. Потом решили, что раз смогли обучиться больные дети, то здоровые ещё лучше научатся! Методику адаптировали под здоровых детей, а потом она стала даже модной. Вот такая история.
Как я к ней отношусь? Отношусь нормально - она работает и очень даже развивает детей. Именно так - развивает, а обучает меньше. Это в классическом понимании смысла слов "развитие" и "обучение". Только надо учесть, что работает она где-то до возраста 3 лет. Это особенность её содержания, особенности приёмов и методов обучения и развития, заложенных в эту методику.
Tatiana SCH
2 января 2012 года
0
Да вот в том-то и дело, я занималась чтением со старшей дочерью - она по карточкам в 2.5 года легко считывала слова - знала где и что написано, но именно на карточке - а если то же слово, но в другом месте - то уже не читала. Интересно почему? И читать мы потом учились - буквы, слоги... И только так стали читать. Правда память очень хорошо развита, стихи даже не учит.
Евгений Чаплыгин (автор поста)
3 января 2012 года
+3
Татьяна, Ваша дочка слова не "считывала" в буквальном смысле этого слова. Она их "узнавала" как картинку и называла, конечно предварительно запомнив после многочисленных повторов. Приведу пример - конечно же на такой идиотский эксперимент со дитём никто не пойдёт, но если даже выучить ВСЕ буквы хоть в 1,5, хоть в 2,5 года, а затем написать на карточках любую фигню, ну, типа, - пльгевл или уаымеэън, а затем показывать и говорить, что там написано "кукла" и "машина", то ребёнок именно так и запомнит. Запомнит - как сфотографирует. Потом если показывать эти карточки и спрашивать, что тут написано, - он и будет "читать" - кукла и машина.
Точно также обстоит дело и с цифрами. Основам счёта нужно учить совсем по-другому.

Так что все попытки заниматься "чтением" до 3-х лет к настоящему чтению отношения не имеют. У меня все эти моменты хорошо расписаны в методике обучения ребёнка.
Tatiana SCH
3 января 2012 года
0
Спасибо! Теперь понятно все с этими карточками. А цифры мы не учим просто так - а проговариваю количество предметов - в принципе понимаю, что сама по себе цифра не несет для ребенка смысловой нагрузки - а просто как картинка. То есть на вопрс сколько моя дочь может ответить - 1, 2 или 3 . Именно количество, а не какая цифра здесь написана. Любит формы от сортировки в ряд расставить - она ставит - я количество проговариваю или цвет или форму называю. Вы ведь правильно говорите - главное для ребенка младшего возраста - игра. Играя можно много чего запомнить, в том числе и количество предметов. Надеюсь это правильно?
А вообще у меня нет цели научить читать рано во что бы то не встало. Интересуется буквами - проговариваю, но как то не настаиваю - тем более не делаю это специально - конечно если вижу результат - правильно названная буква - радуюсь и хвалю ребенка!
У меня нет такого, чтобы специально отведенное время, да еще по несколько раз в день проговаривать буквы, цифры.... Нет! Принес ребенок книжку - читаем, смотрим, нет я не настаиваю! Думаю что правильный подход - не переусердствовать в своих стараниях.
Раньше она смотрела картинки с буквами и больше заостряла внимание на картинки, а сейчас больше обращает внимание на сами буквы - берет книгу, открывает первую страницу где название крупными буквами и именно в буквы тычет пальчиком и проговаривает их - сама без моей помощи.
Может я плохо объясняю как она себя ведет с этими буквами, но поверьте буквы она может именно прочитать, узнать в любом месте, в любом цвете, шрифте, то есть знание не основано на определенной картинке - как в случае с карточками.
Евгений Чаплыгин (автор поста)
3 января 2012 года
+1
Татьяна, всё, о чём Вы написали, совершенно понятно. И обучение счёту вобщем-то верное, - математике малышей нужно учить наглядно, выполняя ряд обязательных условий, куда входит и освоения такого понятия, как "количество". А есть ещё ряд важных понятий, без освоения которых математическое мышление не развивается, а родители решают, что "КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИНДИВИДУАЛЕН и МАТЕМАТИКА - ЭТО НЕ ЕГО ПРОФИЛЬ". И, конечно же, - через игру.


Теперь опять по чтению и ПРО БУКВЫ,
Я всё пытаюсь донести до Вас и до других родителей, которые пытаются учить буквы, очень простую мысль - знание букв ДО начала освоения настоящего чтения очень даже осложнит ребёнку понимание КАК прочитать слово, даже если он УЖЕ знает ВСЕ буквы, из которых состоит это слово.
На первый взгляд - я написал полную ерунду и я постоянно сталкиваюсь с ТАКОЙ реакцией родителей, когда говорю им про это.

Поэтому я размещаю здесь отрывочек из своей методики на эту тему. Почитайте, возможно на многое Вы посмотрите другими глазами.


Почему ВАМ так сложно научить ребёнка читать и считать.

Навыки чтения и, особенно, устного счёта - это элементарные навыки с точки зрения работы нашего мозга. Почему же так трудно и долго эти навыки вырабатываются у ребёнка? Сколько угодно примеров (тот же компьютер и подобные электронные игрушки), когда ребёнок сходу осваивает более сложные вещи, понятия и навыки, чему мы, взрослые, учимся гораздо дольше!
Может потому, что мы не знаем, КАК это сделать намного быстрее, проще, эффективнее и без проблем, а ещё и сами по незнанию создаём разные проблемы и трудности и себе и ребёнку, чтобы затем с ними бороться.

КАК ребёнок ОБРАЗовывает понятия, представления, личный опыт, а, значит, - обучается? И почему он часто не обучается - ведь мы вроде бы всё для этого делали, старались, а результат совсем не тот, на который Вы рассчитывали ВМЕСТЕ с ребёнком?

КАК это обычно бывает практически у всех:
Мама начала учить с ребёнком буквы по кубикам с картинками или по книжке с картинками, или по модной сейчас магнитной Азбуке с картинками.
Нарисован Арбуз - буква А, нарисован Барабан - буква Б и так далее.
Сделав несколько удачных попыток связать в сознании ребёнка изображение буквы и образа нарисованного на кубике предмета, а затем, занеся всё это в память ребёнка в таком же виде, Вы добьётесь очень важного результата, а именно - Вы дадите ему в руки, образно говоря, КЛЮЧ.

КЛЮЧ - это психологическое понятие, означающее алгоритм или порядок действий в аналогичной ситуации.
Конкретно - Вы научите ребёнка тому, что всё, что он видит и ощущает вокруг, обозначается каким-либо словом и это слово начинается на какую-то букву. Причём - каждое слово на «свою букву». А поскольку ребёнок не понимает ещё разницы между понятиями «буква» и «звук» (а объяснять ему эту разницу в его возрасте всё равно бесполезно - он её не поймёт), то Вы неожиданно для себя обнаруживаете, что ребёнок довольно произвольно пользуется этими понятиями, отчего и происходит путаница в его голове и в его действиях.

Здесь Вы попадаете в первую психологическую и методическую ловушку. После нескольких удачно освоенных действий, когда ребёнок уверенно называет и показывает буквы на картинках, и он и Вы начинаете считать, что всё идёт хорошо, что Ваш ребёнок «умничка», и всё и дальше будет хорошо. И вдруг Вы оказываетесь в ситуации, когда ребёнок не желает правильно называть букву, а вернее он называет её так, как САМ считает нужным! Ведь Вы же сами его этому научили! Вы дали ему «в руки» КЛЮЧ - все предметы вокруг начинаются на «свою букву». Ребёнок ЭТО элементарно понял, освоил и применяет!

Рассказ мамы.
Всё у нас шло хорошо, пока не дошли до буквы К.
Это был кубик с кошкой и с буквой К, которую дочка называла буквой МУ, потому что дома у них жила кошка Муся. А ведь ДО этого они казалось бы букву М уже «прошли» на кубике, где был нарисован МЯЧ. Это был тупик непонимания, море слёз и отказ учить буквы дальше.

Сколько угодно примеров, когда дети, глядя на картинку, например с жуком и буквой Ж, говорят, что это буква Т, потому что нарисован Таракан, а показывая на картинку, где нарисован соловей и написано Соловей, и отдельно буква С есть, ребёнок говорит, что это буква П, потому что это Птичка.
Только поэтому дочка, пользуясь таким вот КЛЮЧЁМ, называет букву К на кубике, где нарисована кошка, буквой МУ. Она связывает образ нарисованной кошки с реальной кошкой Мусей и поскольку она усвоила, что всё, что её окружает, начинается на «свою букву», она и называет эту букву звуком МУ. Девочка намного умнее всех взрослых и уже ученых тётенек и дяденек, придумавших ТАКОЙ способ обучения грамоте.

Далее. Допустим, что Вам с малышом повезло, и вы вместе как-то избежали подобных проблем, - может картинки с буквами были не двусмысленные, может ребёнок Вас слушал и не спорил, может Вы что-то по ходу придумали, но вы вместе добились того, что малыш уверенно называет, везде находит и показывает ВСЕ буквы, на которые начинаются слова на нарисованных картинках. Ура! Мы знаем весь алфавит!

Но, - в этом случае Вы с ним попадаете в ещё более худшую ловушку, которая становится уже системной. Потому что выбраться ребёнку из неё самостоятельно невозможно - она логически вытекает из таких вот и подобных методов обучения. Вам придётся учиться с ребёнком сначала и - в принципе по другой системе, по другой методике.

Почему так?
Потому что при обучении через образ (как раз наш случай!) все люди пользуются АССОЦИАТИВНОЙ памятью. А дети, в силу своего возраста, пользуются в основном этим видом памяти! При попадании в память ТАКИХ «знаний» и закреплении их там, образуются прочные ассоциации.

Что это означает? А это означает то, что при вспоминании, мы ВСПОМИНАЕМ ТОЛЬКО ТО, и ТОЛЬКО В ТАКОМ ЖЕ ВИДЕ, ЧТО и КАК ЗАПОМИНАЛИ, используя свои же АССОЦИАЦИИ!

А вот и ловушка - АССОЦИАТИВНАЯ память на БУКВЫ в процессе чтения НЕ участвует!

В процессе чтения участвует АССОЦИАТИВНАЯ память на СЛОВА!

И это ещё не всё!
«Знания» эти не только оказались бесполезными для ребёнка на ДАННОМ этапе, - они оказываются ещё и сильнейшим тормозом в дальнейшем обучении - ни Вы, ни ребёнок не понимаете - почему не получается читать слова? - ведь это так просто! - сложил буквы, которые хорошо уже знаем и прочитал СЛОВО!

Вы, и ребёнок попадаете в стрессовую ситуацию - вроде всё делали правильно, старались, а ожидаемого результата нет и, главное - непонятно, - почему всё так плохо!


Это уже следствие. А где причина?
А причина в том, что Вы дали ребёнку неверный КЛЮЧ. Этим КЛЮЧЁМ он никогда самостоятельно не откроет дверь, на которой написано «ЧТЕНИЕ».

Не надейтесь, что в школе будет как-то по-другому, - там проблемы только добавятся и умножатся.
Выделенные в тексте слова - не просто слова – термины из психологии. Это то, от чего на 100% зависит - получите ли Вы то, что хотели или нет.
Вы с самого начала избрали неверный путь обучения умению читать. И пришли в тупик.
Как видите, ТО, ЧТО ОЧЕВИДНО И ПРОСТО ДЛЯ НАС С ВАМИ, НЕ ВСЕГДА ОЧЕВИДНО ДЛЯ РЕБЁНКА, А, ЗНАЧИТ, - И НЕ ПРОСТО!
Есть повод подумать над всем этим и попробовать посмотреть на всё это и на ребёнка другими глазами.


Предлагаемая мною методика обучения основана на самом главном в обучении детей - она создаёт ситуацию ВОСПРИЯТИЯ, когда МЫШЛЕНИЕ ребёнка включается само собой на основе его желания, его интереса, его природной потребности ВСЁ ВРЕМЯ узнавать что-то новое.
Всё это и есть условие, которое гарантирует ребёнку обучение умению читать за считанные дни. Обучается он легко, без слёз и принуждения, а самое главное - ему это понравится и он САМ будет брать в руки книжку, чтобы почитать.
Tatiana SCH
3 января 2012 года
0
Спасибо за ответ.
Вы пишите
Евгений Чаплыгин пишет:
ребёнок не понимает ещё разницы между понятиями «буква» и «звук»
- я проговариваю звуками.
Наверно вы правы. Я понимаю, что вы проводили исследования, изучали этот вопрос , может быть то что мой ребенок знает буквы и тешит мое самолюбие... Но я искренне надеюсь - что мы без трудностей перейдем к чтению.
Евгений Чаплыгин (автор поста)
3 января 2012 года
0
Татьяна, я конечно желаю Вам успехов в этом деле, но этот длинный текст я взял из своей методики и вставил в дневник, чтобы все мамочки почитали и увидели откуда у них возникают проблемы с обучением чтению.
evelin-eva
6 января 2012 года
0
В ответ на комментарий Евгений Чаплыгин
Татьяна, всё, о чём Вы написали, совершенно понятно. И обучение счёту вобщем-то верное, - математике малышей нужно учить наглядно, выполняя ряд обязательных условий, куда входит и освоения такого понятия, как "количество". А есть ещё ряд важных понятий, без освоения которых математическое мышление не развивается, а родители решают, что "КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИНДИВИДУАЛЕН и МАТЕМАТИКА - ЭТО НЕ ЕГО ПРОФИЛЬ". И, конечно же, - через игру.


Теперь опять по чтению и ПРО БУКВЫ,
Я всё пытаюсь донести до Вас и до других родителей, которые пытаются учить буквы, очень простую мысль - знание букв ДО начала освоения настоящего чтения очень даже осложнит ребёнку понимание КАК прочитать слово, даже если он УЖЕ знает ВСЕ буквы, из которых состоит это слово.
На первый взгляд - я написал полную ерунду и я постоянно сталкиваюсь с ТАКОЙ реакцией родителей, когда говорю им про это.

Поэтому я размещаю здесь отрывочек из своей методики на эту тему. Почитайте, возможно на многое Вы посмотрите другими глазами.


Почему ВАМ так сложно научить ребёнка читать и считать.

Навыки чтения и, особенно, устного счёта - это элементарные навыки с точки зрения работы нашего мозга. Почему же так трудно и долго эти навыки вырабатываются у ребёнка? Сколько угодно примеров (тот же компьютер и подобные электронные игрушки), когда ребёнок сходу осваивает более сложные вещи, понятия и навыки, чему мы, взрослые, учимся гораздо дольше!
Может потому, что мы не знаем, КАК это сделать намного быстрее, проще, эффективнее и без проблем, а ещё и сами по незнанию создаём разные проблемы и трудности и себе и ребёнку, чтобы затем с ними бороться.

КАК ребёнок ОБРАЗовывает понятия, представления, личный опыт, а, значит, - обучается? И почему он часто не обучается - ведь мы вроде бы всё для этого делали, старались, а результат совсем не тот, на который Вы рассчитывали ВМЕСТЕ с ребёнком?

КАК это обычно бывает практически у всех:
Мама начала учить с ребёнком буквы по кубикам с картинками или по книжке с картинками, или по модной сейчас магнитной Азбуке с картинками.
Нарисован Арбуз - буква А, нарисован Барабан - буква Б и так далее.
Сделав несколько удачных попыток связать в сознании ребёнка изображение буквы и образа нарисованного на кубике предмета, а затем, занеся всё это в память ребёнка в таком же виде, Вы добьётесь очень важного результата, а именно - Вы дадите ему в руки, образно говоря, КЛЮЧ.

КЛЮЧ - это психологическое понятие, означающее алгоритм или порядок действий в аналогичной ситуации.
Конкретно - Вы научите ребёнка тому, что всё, что он видит и ощущает вокруг, обозначается каким-либо словом и это слово начинается на какую-то букву. Причём - каждое слово на «свою букву». А поскольку ребёнок не понимает ещё разницы между понятиями «буква» и «звук» (а объяснять ему эту разницу в его возрасте всё равно бесполезно - он её не поймёт), то Вы неожиданно для себя обнаруживаете, что ребёнок довольно произвольно пользуется этими понятиями, отчего и происходит путаница в его голове и в его действиях.

Здесь Вы попадаете в первую психологическую и методическую ловушку. После нескольких удачно освоенных действий, когда ребёнок уверенно называет и показывает буквы на картинках, и он и Вы начинаете считать, что всё идёт хорошо, что Ваш ребёнок «умничка», и всё и дальше будет хорошо. И вдруг Вы оказываетесь в ситуации, когда ребёнок не желает правильно называть букву, а вернее он называет её так, как САМ считает нужным! Ведь Вы же сами его этому научили! Вы дали ему «в руки» КЛЮЧ - все предметы вокруг начинаются на «свою букву». Ребёнок ЭТО элементарно понял, освоил и применяет!

Рассказ мамы.
Всё у нас шло хорошо, пока не дошли до буквы К.
Это был кубик с кошкой и с буквой К, которую дочка называла буквой МУ, потому что дома у них жила кошка Муся. А ведь ДО этого они казалось бы букву М уже «прошли» на кубике, где был нарисован МЯЧ. Это был тупик непонимания, море слёз и отказ учить буквы дальше.

Сколько угодно примеров, когда дети, глядя на картинку, например с жуком и буквой Ж, говорят, что это буква Т, потому что нарисован Таракан, а показывая на картинку, где нарисован соловей и написано Соловей, и отдельно буква С есть, ребёнок говорит, что это буква П, потому что это Птичка.
Только поэтому дочка, пользуясь таким вот КЛЮЧЁМ, называет букву К на кубике, где нарисована кошка, буквой МУ. Она связывает образ нарисованной кошки с реальной кошкой Мусей и поскольку она усвоила, что всё, что её окружает, начинается на «свою букву», она и называет эту букву звуком МУ. Девочка намного умнее всех взрослых и уже ученых тётенек и дяденек, придумавших ТАКОЙ способ обучения грамоте.

Далее. Допустим, что Вам с малышом повезло, и вы вместе как-то избежали подобных проблем, - может картинки с буквами были не двусмысленные, может ребёнок Вас слушал и не спорил, может Вы что-то по ходу придумали, но вы вместе добились того, что малыш уверенно называет, везде находит и показывает ВСЕ буквы, на которые начинаются слова на нарисованных картинках. Ура! Мы знаем весь алфавит!

Но, - в этом случае Вы с ним попадаете в ещё более худшую ловушку, которая становится уже системной. Потому что выбраться ребёнку из неё самостоятельно невозможно - она логически вытекает из таких вот и подобных методов обучения. Вам придётся учиться с ребёнком сначала и - в принципе по другой системе, по другой методике.

Почему так?
Потому что при обучении через образ (как раз наш случай!) все люди пользуются АССОЦИАТИВНОЙ памятью. А дети, в силу своего возраста, пользуются в основном этим видом памяти! При попадании в память ТАКИХ «знаний» и закреплении их там, образуются прочные ассоциации.

Что это означает? А это означает то, что при вспоминании, мы ВСПОМИНАЕМ ТОЛЬКО ТО, и ТОЛЬКО В ТАКОМ ЖЕ ВИДЕ, ЧТО и КАК ЗАПОМИНАЛИ, используя свои же АССОЦИАЦИИ!

А вот и ловушка - АССОЦИАТИВНАЯ память на БУКВЫ в процессе чтения НЕ участвует!

В процессе чтения участвует АССОЦИАТИВНАЯ память на СЛОВА!

И это ещё не всё!
«Знания» эти не только оказались бесполезными для ребёнка на ДАННОМ этапе, - они оказываются ещё и сильнейшим тормозом в дальнейшем обучении - ни Вы, ни ребёнок не понимаете - почему не получается читать слова? - ведь это так просто! - сложил буквы, которые хорошо уже знаем и прочитал СЛОВО!

Вы, и ребёнок попадаете в стрессовую ситуацию - вроде всё делали правильно, старались, а ожидаемого результата нет и, главное - непонятно, - почему всё так плохо!


Это уже следствие. А где причина?
А причина в том, что Вы дали ребёнку неверный КЛЮЧ. Этим КЛЮЧЁМ он никогда самостоятельно не откроет дверь, на которой написано «ЧТЕНИЕ».

Не надейтесь, что в школе будет как-то по-другому, - там проблемы только добавятся и умножатся.
Выделенные в тексте слова - не просто слова – термины из психологии. Это то, от чего на 100% зависит - получите ли Вы то, что хотели или нет.
Вы с самого начала избрали неверный путь обучения умению читать. И пришли в тупик.
Как видите, ТО, ЧТО ОЧЕВИДНО И ПРОСТО ДЛЯ НАС С ВАМИ, НЕ ВСЕГДА ОЧЕВИДНО ДЛЯ РЕБЁНКА, А, ЗНАЧИТ, - И НЕ ПРОСТО!
Есть повод подумать над всем этим и попробовать посмотреть на всё это и на ребёнка другими глазами.


Предлагаемая мною методика обучения основана на самом главном в обучении детей - она создаёт ситуацию ВОСПРИЯТИЯ, когда МЫШЛЕНИЕ ребёнка включается само собой на основе его желания, его интереса, его природной потребности ВСЁ ВРЕМЯ узнавать что-то новое.
Всё это и есть условие, которое гарантирует ребёнку обучение умению читать за считанные дни. Обучается он легко, без слёз и принуждения, а самое главное - ему это понравится и он САМ будет брать в руки книжку, чтобы почитать.

↑   Перейти к этому комментарию
Воот!!!
Говорю же, что я не умею учить читать (убивающийся смайлик должон быть тут)!
bajba
2 января 2012 года
0
В ответ на комментарий Евгений Чаплыгин
Татьяна, вопрос не глупый, а серьёзный.
Отвечаю.
Глен Доман - американский врач. И методику обучения разрабатывал для больных детей. Результаты получил поразительные.Так, КАК он научил, не смогла научить ни какая другая методика. Потом решили, что раз смогли обучиться больные дети, то здоровые ещё лучше научатся! Методику адаптировали под здоровых детей, а потом она стала даже модной. Вот такая история.
Как я к ней отношусь? Отношусь нормально - она работает и очень даже развивает детей. Именно так - развивает, а обучает меньше. Это в классическом понимании смысла слов "развитие" и "обучение". Только надо учесть, что работает она где-то до возраста 3 лет. Это особенность её содержания, особенности приёмов и методов обучения и развития, заложенных в эту методику.

↑   Перейти к этому комментарию
Хорошо и правильно разъяснили.
Tatiana SCH
2 января 2012 года
0
То есть память мы развили, а чтению не обучились - значит так и должно было быть?

Что-то я совсем запуталась.
bajba
2 января 2012 года
0
Нет это методика такая ,я лично лучше чем по старому букварю не знаю ещё как научиться читать Мальчишек учила по старому букварю эффект отличный и быстро научились.Дочек планирую тоже,но дочки как то позже идут в развитии,жду когда воспринимать будут.Они у меня ещё все двуязычные.
Евгений Чаплыгин (автор поста)
4 января 2012 года
0
В ответ на комментарий bajba
Хорошо и правильно разъяснили.

↑   Перейти к этому комментарию
Спасибо, что поддержали.
bajba
6 января 2012 года
0
Jennyz
2 января 2012 года
0
Хочу, а где купить? Украина.Вот я вижу Киев и интернет-магазины. а Вы работаете с какой-нибудь всеукраинской сетью, типа Антошки?
bajba
2 января 2012 года
0
Нет я всё делаю сама, и в педагогическом научили и рисую хорошо.Даже и не знала что такие товары есть в инет магазинах,спасибо буду знать.
Евгений Чаплыгин (автор поста)
2 января 2012 года
0
Я как-нибудь поподробнее распишу - почему методика Глена Домана не учит детей читать текст и вообще - ребёнок не может прочитать слово, если оно написано в другом месте, а не на карточке.
Tatiana SCH
2 января 2012 года
0
Спасибо! Буду ждать ответ, а то мне это уже лет так 10 покою не дает, все думаю - где я допустила ошибку и почему так получилось. Поэтому с младшей я пошла другим путем. Очень интересно!
све-ма
2 января 2012 года
0
забрала в избранное,как подрастём-будем Вас выискивать
Tasha_Tasha
2 января 2012 года
-3
а что у нас уже рекламу на сайте разрешили?
валентина мышь
7 января 2012 года
0
evelin-eva
2 января 2012 года
0
Очень нужная тема!!!
Я не умею учить читать!
У меня не хватает ни фантазии на это дело, ни нервов, ни.. чего-нить еще нужного.

Считаю, это очень важным навыком, жизненно важным.
Но я не умею!!! Учить, в смысле.

Спасибо за статью.
Евгений Чаплыгин (автор поста)
4 января 2012 года
0
Эвелина, у Вас уже есть опыт обучения чтению двоих ребятишек. Если коротко и не трудно - а ЧТО было самым сложным и у детей, и у Вас? КАКИЕ моменты дети долго не понимали?
Спасибо.
evelin-eva
6 января 2012 года
0
Начинали с алфавита. На этом же этапе допустили ошибку с "А, БЭ, ВЭ", т.е. с дополнительными звуками.
И конечно, в слогах пошли эти "Э" вместо "мама" получалась "мэамэа"
Долго бадались за "чистоту" звуков.
Потом попались прописи Олеси Жуковой. Они нас сдвинули с мертвой точки.
У меня нервов на этот процесс не хватает.
Сейчас сложности у старшей в чтении: стесняется читать вслух и не запоминает длиные слова...

За сына даже боюсь браться.
валентина мышь
5 января 2012 года
-6
показать текст комментария
ммм интересно конечно но чтото я ничего нового неувидела...у меня ребенок нехлесчит знаниями незнает алфавит но я и несчитаею что так рано это надо!мы этим только начинаем заниматься!я творческий человек и для интереса почуть чуть делаю обучающие игрушки сама!сегодня допустим мы вмести вырезали фигуры овощи и фрукты за одно и учили их)))
вопрос:почему эти кубики ваши?вы их придумали сами производите поштучно?или что?
просто такие весчи начинались еще в моем детстве и ничего нового тут нет
Евгений Чаплыгин (автор поста)
5 января 2012 года
0
Валентина, ТАКИХ кубиков в Вашем детстве не было. Ваш сын даже старше этих кубиков. Чтобы увидеть новое, нужно просто поискать про них информацию в интернете, а заодно и почитаете, что о них пишут родители. Эти кубики получили Патент РФ и две Золотых медали международных детских выставок. Согласитесь, что просто так, какие-то кубики не наградили бы и Патент бы не выдали..
А то, что вы занимаетесь с малышом - это замечательно и означает, что Вы думаете и заботитесь о нём. Кто это будет делать ещё, если не Вы?
валентина мышь
7 января 2012 года
-4
Евгений Чаплыгин пишет:
про них информацию в интернете,
прочла повнимательнее,возможно это хорошая вешь в какойто степени но все это ведет к лени!!!новое это то что по 2 кубика поворачиваеться и получаеться слово повторюсь гдето это хорошо но я вижу в них обратнуюю сторону!эти кубики будут покупать ленивые родители чтоб от них отстал ребенок мама а как это слово как другое и т.п. така как им лень заниматься малышом. и второе сначала он сам учиться читать потом электронные книги комьпьтер и т.д и что кто потом обычные книги читать будет в обычные кубики и игры играть?????
Евгений Чаплыгин (автор поста)
7 января 2012 года
0
В одном я соглашусь безоговорочно, - если маме или папе лень даже просто ответить на вопрос ребёнка, то им НИКТО не сможет помочь.
А к лени, Валентина, приводят совершенно другие вещи и методики обучения здесь не причём.
Lozhenka
8 января 2012 года
+3
В ответ на комментарий валентина мышь
ммм интересно конечно но чтото я ничего нового неувидела...у меня ребенок нехлесчит знаниями незнает алфавит но я и несчитаею что так рано это надо!мы этим только начинаем заниматься!я творческий человек и для интереса почуть чуть делаю обучающие игрушки сама!сегодня допустим мы вмести вырезали фигуры овощи и фрукты за одно и учили их)))
вопрос:почему эти кубики ваши?вы их придумали сами производите поштучно?или что?
просто такие весчи начинались еще в моем детстве и ничего нового тут нет

↑   Перейти к этому комментарию
С такой грамматикой неплохо бы самой повторить азы...ИМХО
валентина мышь
9 января 2012 года
-4
я автору написала а не вам(причем он спрашивал мое мнение а негроматику)!!!а вы великий крментатор обделите меня своим вниманием пожалуйста!!!!!!!!!я свое ИМХО тоже могу вам о вас высказать
Lozhenka
9 января 2012 года
-1
Пожалуйста, высказывайтесь Тема не закрытая, и могут писать все, кто хочет...Если вы нервничаете, то лучше ограничьте себя посещением социальных сетей, так как здесь всречаются люди полярного с Вами мнения...А написала я Вам потому, что надо самой более менее быть ПРОСТО грамотной, чтобы обучать своего ребенка...Удачи Вам
Евгений Чаплыгин (автор поста)
9 января 2012 года
0
Не надо здесь выяснять отношения. Пожалуйста!
Спасибо.
Luminary
8 января 2012 года
+2
Очень интересно почитать про Вашу методику. Спасибо за статьи. А у меня такой вопрос: в чем принципиальные различия Ваших кубиков от кубиков Зайцева? И ещё один, вытекающий из предыдущих обсуждений - если с методикой Домана возможен (даже скорее наиболее вероятен) вариант, когда ребенок воспроизводит слово исключительно на карточке, не бывает ли таких же случаев с Вашими кубиками? то есть когда ребенок читает только по ним, а увидев то же самое слово, но в книге (соответственно написанное одним цветом и внутри текста), затрудняется в прочтении? конечно, они динамические и слова получаются разные, но все равно ведь идет привязка к обучающему материалу (кубик).
Евгений Чаплыгин (автор поста)
8 января 2012 года
0
Евгений Чаплыгин (автор поста)
9 января 2012 года
0
Ирина, спасибо за ТАКИЕ вопросы.

Не в обиду другим мамочкам, но пока это самые грамотные вопросы, заданные на этом обсуждении, и эти два вопроса входят в первую пятёрку ВОПРОСОВ - ОТВЕТОВ, которые ПРИНЦИПИАЛЬНО отличают мою методику, от остальных.

Я нисколько не переоцениваю то, что придумал. Даже год назад (а кубики появились два года назад), я бы не написал такое, а теперь за меня пишут отзывы и рекомендации сами родители на различных форумах:

Катя-Катерина! 26.5.2010, 9:22
Регистрация: 26.5.2010
У всех детки разные, конечно
У нас на простых кубиках с буквами тоже картинки были. Но Машка "Аиста" (на кубике с А) называла "Птичка", а "Кота" (на кубике с К) звала "Муся", как нашу кошку. И сбивалась всё время - то на этих птичек - мусек, то на то, чтобы из кота – аиста – кота - аиста прочитать КАКА
А с этими кубиками Чаплыгина сразу зачитали, мне самой понравилось
********
14 янв 2010, 14:09
Есть какое классное средство для обучение чтению в игровой форме - Кубики Чаплыгина!
Вещь просто! Мой раздолбай на них учился читать быстро и САМ!!!!!!!!! А так мы никак научиться не могли. Тоже перед школой мучились, пока подруга не посоветовала, у неё четырёхлетняя девочка на этих кубиках училась.
************
Наталья* 22.10.2011 в 09:45:35
new!
Могу отзыв свой внести по этим кубикам - отличная вещь.
У меня старший буквы знал давным-давно, лет с 2-х, наверное. Позднее и слоги мог сложить... Но дальше этого никак не шло, я уж нервничать начала - на этих кубиках у нас , наконец-то, "прорвало" на нормальное чтение
И достаточно оказалось всего лишь дороги на юг в авто - мы с ним дорогой придумывали разные игры на кубиках - и к моменту приезда у него получалось слова прочитывать..причем даже достаточно сложные. Вот

***************

Чтобы развёрнуто ответить на Ваши вопросы, нужно будет написать статью и, даже не одну.

А пока отвечу совсем коротко.
И методика Николая Александровича Зайцева, и Глена Домана, и общепринятая, и те, что придумывают родители для своих малышей, все они основываются на ПАМЯТИ ребёнка.
Всё обучение опирается ТОЛЬКО на ПАМЯТЬ.
А все сопутствующие игры, задания и упражнения, которые прилагаются к этим методикам, призваны всего лишь ОБЕСПЕЧИТЬ более легкое, более эффективное, более интересное и т.д., и т.п. ЗАПОМИНАНИЕ!

Конечно ПАМЯТЬ у детей, не та, что у нас уже. НО ... .

Обучение ребёнка (да и нас тоже!) по природе своей требует участия и других умственных процессов.

Для справки - в обучении (в принципе чему угодно) участвуют: ВНИМАНИЕ, ВОСПРИЯТИЕ, МЫШЛЕНИЕ, РЕЧЬ и ПАМЯТЬ.

И если хоть немножко подумать (а ещё лучше - разобраться в этом), то становится очевидным, что память играет в этой цепочке процессов самую последнюю роль и, даже, - самую малую. Все знают, что ребёнок сходу запоминает всякую, на наш взляд!, ерунду - память для детей очень редко бывает проблемой.
И хотя должно быть понятно, что в обучении должны согласованно участвовать ВСЕ вышеперечисленные процессы, среди них ведущие роли принадлежат ВОСПРИЯТИЮ и МЫШЛЕНИЮ.

А теперь короткий ответ на Ваш вопрос:

Я построил свою методику, опираясь на ЭТИ два умственных процесса, потому, что есть закон Природы - КАК будет ВОСПРИНЯТО, ТОЧНО ТАК же будет и ПОНЯТО (мышление). А когда малыш всё ПРАВИЛЬНО воспринял, то он всё ПРАВИЛЬНО понял, и, главное, - он СРАЗУ же получает РЕЗУЛЬТАТ - составленное и прочитанное СЛОВО, а ТАКИЕ события не забываются.
Нет необходимости заучивать какие-то "кусочки знаний" типа букв, - всё делается в один приём и самостоятельно.
Конечно же, мама рядом, но НЕ УЧИТ, а направляет МЫСЛЬ ребёнка в НУЖНУЮ сторону, просто задавая НУЖНЫЕ вопросы.

По второму вопросу.

Нет, Ирина, таких проблем в конце обучения НЕ возникает, потому что эти вопросы решаются по ходу обучения. Методика предусматривает , что в итоге ребёнок будет УЗНАВАТЬ и ЧИТАТЬ слова, где бы они не были написаны.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам