Пара слов о методике Никитина
Система игр Никитина в целом формирует инженерное мышление у ребёнка. Это хорошо, если есть склонность и, соответственно, интерес к решению технических задач. Но далеко не всем детям интересно осваивать планиметрию и черчение (Кирпичики), собирать тележки по техническому заданию (Конструкторское Бюро Самостоятельного Активного Мышления), заниматься с таблицами Пифагора и Сотнями и играть в дроби. Другое дело кубики, которые сначала можно использовать для строительства башенок, потом складывать узоры, а потом пытаться сложить головоломку. Это интересно, это игра. Попутно развиваются и понятия (цвета, формы, количества), и творческие способности, и пространственное мышление.


Это, конечно, субъективное мнение мамы девочек. Возможно, с мальчиками картина будет другой. Если вы как раз настроены на то, чтобы развивать у парня инженерное и логическое мышление как можно раньше, обратите внимание на КБ САМ Никитина.
Конструкторское Бюро Самостоятельного Активного Мышления развивает: внимание, зрительную память, логическое мышление, навыки счёта, пространственное воображение, конструкторские навыки, аккуратность, точность, умение анализировать, синтезировать, комбинировать, навыки классификации.
В нём используется металлический конструктор, такого типа:

Но главное не какие там детали, а как даётся задание!
Вот пример (курсив мой):
Техническое задание №1 - Стул.
Сконструировать и собрать стул для куклы. (Сконструировать - это вам не просто собрать по образцу, это творческий процесс!)
1. Сиденье должно быть размерами не менее 50х50 см (Учимся обращаться с линейкой)
2. Высота ножек и спинки должна быть пропорциональна размеру сиденья (Изучаем, что такое пропорция, а заодно, и гармония)
3. Стул должен быть устойчив и не опрокидываться при отклонении в сторону на угол 20 градусов (Ага, достали транспортир, измеряем углы!)
4. При ослаблении гаек ножки стула не должны прогибаться, складываться (Развиваем мелкую моторику)
5. Стул должен быть удобен для сидения и прост по конструкции (Знакомимся с эргономикой)
6. На стул нужно израсходовать как можно меньше деталей (Инженерия в чистом виде)
Собрать из конструктора стул, что может быть проще? Но сколько полезного можно попутно освоить при правильно составленном задании! В этом и заключается вся прелесть никитинской системы.
Может показаться, что это рассчитано на детей-школьников, но в том-то и фишка, что Никитин считал, что такие задания под силу ребёнку с 2,5 лет. А теперь оцените и его девиз тоже: "Не делай за ребёнка то, что он может сделать сам".



Это, конечно, субъективное мнение мамы девочек. Возможно, с мальчиками картина будет другой. Если вы как раз настроены на то, чтобы развивать у парня инженерное и логическое мышление как можно раньше, обратите внимание на КБ САМ Никитина.
Конструкторское Бюро Самостоятельного Активного Мышления развивает: внимание, зрительную память, логическое мышление, навыки счёта, пространственное воображение, конструкторские навыки, аккуратность, точность, умение анализировать, синтезировать, комбинировать, навыки классификации.
В нём используется металлический конструктор, такого типа:


Но главное не какие там детали, а как даётся задание!
Вот пример (курсив мой):
Техническое задание №1 - Стул.
Сконструировать и собрать стул для куклы. (Сконструировать - это вам не просто собрать по образцу, это творческий процесс!)
1. Сиденье должно быть размерами не менее 50х50 см (Учимся обращаться с линейкой)
2. Высота ножек и спинки должна быть пропорциональна размеру сиденья (Изучаем, что такое пропорция, а заодно, и гармония)
3. Стул должен быть устойчив и не опрокидываться при отклонении в сторону на угол 20 градусов (Ага, достали транспортир, измеряем углы!)
4. При ослаблении гаек ножки стула не должны прогибаться, складываться (Развиваем мелкую моторику)
5. Стул должен быть удобен для сидения и прост по конструкции (Знакомимся с эргономикой)
6. На стул нужно израсходовать как можно меньше деталей (Инженерия в чистом виде)
Собрать из конструктора стул, что может быть проще? Но сколько полезного можно попутно освоить при правильно составленном задании! В этом и заключается вся прелесть никитинской системы.
Может показаться, что это рассчитано на детей-школьников, но в том-то и фишка, что Никитин считал, что такие задания под силу ребёнку с 2,5 лет. А теперь оцените и его девиз тоже: "Не делай за ребёнка то, что он может сделать сам".

Комментарии
это наверно все таки склад ума
для меня творить это что придумать и сделать
а я пользуюсь идеями чужими
где-то прочла, что дети Никитина своих детей растят обычно, не прибегая к отцовской методике. Не знаю, насколько это правдиво, но там же утверждалось, что логика для дошколят даже вредна, так как излишне рано развивает левое полушарие мозга. А мы кубики и конструкторы любим...
У меня тоже был такой в детстве,а еще был электроконструктор,очень хочу найти их для сына,но чтото ни разу не встречала.
У меня тоже был такой в детстве,а еще был электроконструктор,очень хочу найти их для сына,но чтото ни разу не встречала.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: