Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

От тюрьмы до гражданства - один шаг.

05.01 2010
“От тюрьмы до гражданства - один шаг”. Интервью с Вадимом из Нидерландов


Наш сегодняшний собеседник – человек, прошедший, что называется, огонь и воду. Простой парень из небольшого украинского городка, он в 20 лет пустился в «одиночное плаванье» - занялся собственным бизнесом, связанным с металлом. На дворе стояли «лихие девяностые», и большинство молодых людей искали себя в той бурной жизни. Немногие добивались успеха, большинство же попадали в неприятности.

Не миновала сия печальная участь и нашего героя. Вадим попал, и попал по-крупному. Пришлось срочно уезжать, а поскольку денег особо не было, совершить легальную иммиграцию не получилось, вот и пустился он во все тяжкие, поехал туристом в Голландию и остался. Перебивался случайными заработками, сидел в голландской тюрьме, какое-то время жил на улице. Там же, в Амстердаме, встретил свою любовь, женился, легализовался, и теперь имеет официальный статус. Работает на строительстве, вернее, держит свою бригаду, ремонтирует офисы и квартиры.

– Привет, Вадим. Расскажи, почему изначально ты подался в Нидерланды?

– Привет. Подался туда, куда была возможность. Вообще-то я во Францию хотел, да только визу туда не открыли. И в Германию не пустили, паспорт был «свежий», без единой пометки о пересечении границы. Единственная страна, которая поставила мне визу, была как раз Голландия.

– Какой тебе изначально показалась страна, и какой она тебе кажется теперь, после 15 лет жизни здесь?

– Ну, сначала я очутился как бы в Раю. Только представь, что творилось тогда в Украине – пустые полки в магазинах, купоны, очереди за водкой. А в Голландии было просто изобилие, буквально в глазах рябило.

У нас, когда я уезжал, люди злые были, как собаки. А здесь все друг другу улыбались, старушки на велосипедах, все довольные такие, сытые, вокруг чистота, порядок… как думаешь, конечно, я был без ума от страны.

Потом пришло прозрение. Оказалось, что все это великолепие стоит денег, а бесплатно можно только ночевать на какой-нибудь помойке или под мостом. Денег же без языка и без профессии заработать было очень трудно, практически невозможно – кому ты нужен, весь из себя глухонемой и безрукий…

Прожил я месяц в дешевом хостеле, проел те 400 долларов, что привез с собой с Украины. Искал работу, ничерта не нашел. Удалось поработать несколько недель с местными грузинами, мыл посуду и разгружал продукты у них в ресторане. Хорошие люди, кормили, поили, но почти не платили. Тогда я Голландию уже ненавидел – вокруг жизнь кипит, все сытые, довольные, а ты весь в жиру и потный, смотришь на это все через подвальное окошко…

Дальше стал думать, искать варианты. Устроился к одним нашим подсобным рабочим, они гипсокартонные стенки в офисах ставили. Странная такая бригада, два еврея и армянин. Вечно ругаются, деньги делят. Не успели заказ взять – уже считают, кто кого и на сколько напарил… Как только меня взяли – работать им стало некогда, у всех троих дела какие-то, разъедутся, а я пашу, как папа Карло.

– Зато, наверное, освоил профессию…

– Это единственное, за что я им благодарен. И вот что удивило, и в какой-то степени поменяло мое отношение к Голландии. Если я работал на большой стройке, и рядом работала местная бригада, голландцы обязательно помогали – тянешь лист по лестнице, чувствуешь, легче стало: это местный, который следом поднимается, взялся одной рукой поддерживать. А сам тяжеленный чемодан с инструментом другой рукой тянет. В общем, отзывчивые люди, что и говорить.
Ну, и постепенно я освоил монтаж гипсокартонных конструкций, электрику, сантехнику, малярку, много чего. Год проработал так, потом пришлось в тюрягу сесть.

– Пришлось? То есть, можно было и не сесть?

– Конечно, пришлось. Сам решил, сам сделал себе небольшой срок.

–С этого места подробнее


– Все просто. По тогдашним голландским законам, надо было прожить в стране два года, и можно было получить официальный статус. Год я промыкался, хозяева кое-как выправили рабочую визу, я за нее какие-то невероятные деньги весь год им и выплачивал, половину зарплаты отдавал.

А потом разорились они, оно и понятно, кто станет нанимать бригаду, в которой с утра до вечера разборки, крики, маты… Вот и оказался я опять не у дел. Но уже с языком и с надеждой. Только на работу без визы местные не берут, даже бесплатно. Стал думать. А те грузины, у которых работал в ресторане, научили, как быть: у заключенных в Голландии же официальный статус – в тюряге сидишь, стало быть, есть основания для пребывания в стране. И стаж отсидки засчитывается в срок, нужный для получения статуса постоянного жителя.

Вот я однажды решился, пошел в торговый центр, да и украл там пару дорогих свитеров. А для верности, когда меня на выходе тормознули, еще и с охраной сцепился, да витрину разбил, но то уже случайно вышло. Забрали в полицию, допросили, посадили в камеру. Дальше – местная КПЗ, потом через две недели суд, срок год тюряги.

– Ну и как тебе голландская тюрьма?

– Да как. Неволя, она, конечно, и тут неволя. Да только больше какой-то пансион напоминает, честно говоря. Двери в камерах запираются только в КПЗ. А когда сидишь уже в тюрьме – все открыто, хочешь ночью пойти воздухом подышать – иди, выходи во двор, сиди звездами любуйся. Надзиратель еще участливо так спросит: «Что, не спится? Ну, ничего, не горюй, все нормально будет»


– А кормят как? Правда ли, что там в тюрьме шведский стол, и вообще, как в ресторане еда?

– Нет, неправда. В ресторане может быть что-то несвежее, а в голландской тюряге все свежайшее. Фрукты каждый день, кофе, мясо, рыба. Если ты на диете – тебе специально будут еду готовить. В общем-то, нормально для развитой страны.

– А как с выпивкой в голландской тюрьме?

– Внутри спиртного нет. А в город выходишь – пей, хоть залейся. Главное – чтоб на ногах держался, когда назад заходишь.

– То есть ты хочешь сказать, что тебя выпускали в город???

– Ну да, в субботу и воскресенье можно идти, куда хочешь. Главное – назад вернуться до 11 вечера. Это если ты не семейный. Семейным можно на сутки выходить.

– Можно просто с ума сойти. Вот бы у нас так было…

– У вас такое невозможно. Представь, если бы зеков на Украине на выходные выпускали. Кто бы потом их ловил?
А здесь совсем другое дело. Никому жить и прятаться не интересно – раз, и потом, здесь после освобождения ты – полноценный человек, на работу возьмут, и учиться можно, да и в тюряге подзаработать неплохо можно.

– Ты там работал? Что делал, гипсокартонные конструкции?

– Нет, конечно. На конвейере сидел, дорожные знаки клеил, потом недолгое время светофоры собирал. Город тюрьме заказы дает, чтоб деньги просто так не платить на содержание зеков.

– И зарплату получал?

– Конечно, а кто без зарплаты даже в тюряге работать-то будет? Платили минимум, на тот момент что-то около 600 долларов в месяц. Деньги на счет переводили, в город вышел – взял сколько надо. Я особо не тратил, собрал около 4 тысяч баксов, хорошие даже для Голландии деньги. А уж для меня это был целый капитал.

– То есть, ты в тюрьме, получается, зарабатывал больше, чем на воле?

– Да, получается так. В ресторане же почти не платили, кормили только, и ночлег давали, а в бригаде половину в счет рабочей визы забирали. В тюряге же все по честному было, ничего за проживание и еду не вычитали, ибо не по своей воле, как бы, я у них жил


– Ну, удивительно просто. Даже не верится как-то…

– Я привык. Мало кто верит. Да мне, собственно, без разницы.

– Скажи, а второй срок ты за что получил?

– Хе-хе. Не за что, а зачем? Меня досрочно выпустить хотели. А двух лет тогда бы никак не получилось. Решил я что-нибудь сделать эдакое, чтоб, значится, не выпускали досрочно. Ну, сначала пару раз опоздал из города. А им – пофиг. На часы посмотрят, языками поцокают, потом, мол, ладно, по плечу похлопают, иди, мол, отдыхай.

Что я придумал. Пошел в паб какой-то, нажрался, песни по-русски стал орать, чтоб полицию вызвали. А за соседним столом – немцы какие-то, тоже пьянючие, давай мне подпевать. И заказывают выпивку, хозяевам заведения радость только.

Я бокал об пол – на! Немец самый пьяный – тоже, на, бокал об пол. Бармен было нахмурился, но за телефон не хватается. Полез я на немцев драться. Они меня схватили, за стол с собою усаживают, наливают… В общем, вызвали хозяева полицию только когда я платить отказался и счет демонстративно порвал.

Дали мне еще 2 месяца и досрочное освобождение отменили. Переборщил я, конечно, достаточно было просто поужинать и отказаться счет оплачивать. Я ж тогда уже со своей женой будущей познакомился, так дополнительные два месяца мне двумя годами казались.

– Жена твоя – русская? Как познакомились?

– Жена – гражданка Литвы. Как и я теперь. Познакомился у тех же грузин, она с подругой там сидела. Слово за слово, Гия меня с ними познакомил, мол, девчонки хорошие, массажистки, глядишь, и тебе чего перепадет в плане любви и секса. В тюряге-то с женской лаской напряг… Ну, как-то мы с нею и сошлись характерами сразу. А после тюряги я к ней перебрался, да идти-то было и некуда.

– Сколько вы уже вместе? Чем занялся после тюрьмы? Дали ли тебе вид на жительство?

– Уже, считай, 13 лет живем. Через месяц после выхода из тюряги статус официальный получил, устроился в голландскую бригаду на тот же гипсокартон. А через год деньжат собрал, да и открыл свою компанию по этому делу. Хозяева-голландцы с заказами помогли, мы до сих пор дружим. А поскольку мы расписались в Литве, то я тогда еще и литовское гражданство получил, просто тогда с этим было. Теперь – литовец я, хоть в Литве и не жил никогда. Зато официально гражданин ЕС.

– Вадим, скажи честно, ты кафешопы посещаешь?


– Скажу честно – очень редко. Ты ж понимаешь, когда это разрешено и законно, то и смысл накуриться теряется. Как-то больше водки выпить хочется, хотя конечно и этим особо не увлекаюсь. Заливать нечего, живу комфортно, работа, дети опять же, некогда особо бухать.

– Детей-то у вас сколько?

– Да вот, полгода назад третий родился.

– Хватает денег-то, такую ораву содержать?

– Конечно, не хватает. Покажи мне человека, которому бы хватало зарплаты. Но живем дружно, ругаемся редко. Домой приходишь – они все к тебе бегут, орут, цепляются… В общем, нахожу свой кайф не в кафешопе, а дома, как-то так.

– Ну, хорошо, по-моему, все что хотел, спросил. Напоследок – что скажешь читателям журнала «Наши за границей»?

– Ребята, никогда не отчаивайтесь. Безвыходных ситуаций не бывает. То есть вообще из любого положения выход есть обязательно. И за черной полосой непременно последует белая. Главное – плыть по течению, ну и оставаться в трезвом рассудке. Скольких хороших людей пьянка и наркотики сгубили, не сосчитать. Я вот в экстремальной ситуации ни к каким стимуляторам не прибегаю. И, как видите, не пропал.

А журнал у вас интересный, будет больше времени – буду его изучать. Всего хорошего вам, и с наступающим Новым Годом!

Беседовал Andreus
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам От тюрьмы до гражданства - один шаг.
05.01 2010
“От тюрьмы до гражданства - один шаг”. Интервью с Вадимом из Нидерландов
Наш сегодняшний собеседник – человек, прошедший, что называется, огонь и воду. Простой парень из небольшого украинского городка, он в 20 лет пустился в «одиночное плаванье» - занялся собственным бизнесом, связанным с металлом. Читать полностью
 

Комментарии

ais
27 мая 2010 года
+1
позитивно.
Таьяна Ковалёва
28 мая 2010 года
+1
Очень интересно узнавать новое о странах... спасибо!!!
Мама в кубе (автор поста)
29 мая 2010 года
+2
Мне тоже эта статья показалась очень интересной и оптимистичной... Живя в Голландии, я не знала ничего о здешних тюрьмах, а теперь знаю. Вот и с другими хотела поделиться ......
Ванькина мама
30 мая 2010 года
+1
Оптимистичный такой рассказ! Спасибо!
Natalka_NL
15 июня 2010 года
+1
Прикольно! Напоминает фильм "Хочу в тюрьму". А что люди здесь отзывчивые - это правда!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам