Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Роль сказки в жизни ребенка и взрослого

Роль сказки в жизни ребенка и взрослого "Сказка – ложь, да в ней намек…" – На что?

На этот вопрос невозможно ответить, будучи уже взрослым. Но все мы видим, как сказка воспринимается детьми: молча и завороженно, без критики и обсуждений.

За сказочными образами стоят различные символы, пришедшие из глубины веков. Ребенку они более понятны, чем взрослому. Многолетняя привычка к логическому мышлению вырвала взрослого из мира символов. Это – главная причина в различии восприятия народных сказок взрослым и ребенком.

Сказка близка детям по мироощущению, ведь у них эмоционально-чувственное восприятие мира. Логика и рассуждения взрослых ребенку еще не понятны, а сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.

В сказке всегда есть четкая граница: это – Добро, а это – Зло, этот персонаж – плохой, а этот – хороший. И малыш узнает, что Кащей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.

Воображение, как активная действующая сила, дает простор творческим способностям детей. Это – источник веселья. Ребенку важен не практический результат фантазирования, а сам процесс творчества, от которого ребенок испытывает удовольствие, как от самостоятельной душевной деятельности.

Воображение – это внутренний мир ребенка, врожденный, естественный процесс, с помощью которого дети учатся понимать окружающий мир, наполнять его смыслом.

Процесс сочинения сказки – одна из форм творческой деятельности ребенка, которая проявляется как результат индивидуального опыта, его ответная реакция на изменения в окружающем мире, системе потребностей и ценностей. Сказка активизирует эмоциональную и интеллектуальную сферу. Через сказку, как плод фантазии ребенка, мы обращаемся к его внутреннему – идеальному – миру, осознаем его чувства и эмоциональные состояния.

Таким образом, сказочные фантазии ребенка оказывают педагогическим усилиям действенную помощь; одновременно они делают возможным глубокое проникновение во внутреннюю жизнь ребенка, с учетом которой сознательное поведение становится более понятным и благодаря этому доступным для воздействия.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Роль сказки в жизни ребенка и взрослого
  "Сказка – ложь, да в ней намек…" – На что?
На этот вопрос невозможно ответить, будучи уже взрослым. Но все мы видим, как сказка воспринимается детьми: молча и завороженно, без критики и обсуждений.
За сказочными образами стоят различные символы, пришедшие из глубины веков. Ребенку они более понятны, чем взрослому. Читать полностью
 

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам