Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Четверг. 27 мая. Развитие речи. Младшая группа.

Тема занятия: рассказываем сказку «Маша и медведь»

Цели занятия
Воспитательные — продолжать воспитывать учебные навыки; отвечать на вопросы по тексту; сопереживать героям сказки.
Обучающие — продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; ак-тивизировать словарный запас за счет имен существительных (чаща, деревня, короб, овражки); прилагательных (умная, находчивая); пересказывать сказку, договаривая фразу.
Развивающие — продолжать развивать зрительное внимание, память; разви¬вать способности в замещению, умение читать графические рисунки (символы).
Оснащение:
— мяч;
— фланелеграф;
— фигурки персонажей сказки;
— пирожки из пластилина;
— корзиночки по количеству детей;
— красивый платок;
— карточки с цифрами.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Предложите детям отправиться в гости к Машеньке. Прочтите рифмовку:
Друг за другом мы встаем, В гости к Машеньке пойдем.
Предложите детям идти тихонько (на носочках) до стульчиков так, чтобы их шаги не услышал медведь. Попросите детей сесть на стульчики.

2. Совместное рассказывание сказки.

Предложите детям вместе вспомнить и рассказать сказку «Маша и медведь».
Возьмите разноцветный мяч и начните рассказывать сказку. Закончив логически завершенной отрывок, передайте мяч ребенку, сидящему справа, и предложите ему продолжить рассказ (ребенок должен рассказать 1-2 предложения из текста сказки). Во время рассказа выставляйте на фланелеграф тех персонажей сказки, о которых в данный момент рассказывает ребенок.
Если у ребенка возникает затруднение, помогите ему — закончите начатую им фразу или задайте наводящий вопрос.

3. Развитие конструктивного праксиса и мелкой моторики. (Конструирование из палочек.) Вспомните вместе с детьми о том, куда Машенька складывала пирожки, которые приготовила для бабушки и дедушки (в короб). Предложите найти и показать короб, который медведь несет в деревню. Спросите, где находится короб (на спине).
Расскажите о том, что короб Машеньки прохудился.
Предложите детям помочь Машеньке выложить из палочек новый короб для пирожков по образцу. Положите перед каждым ребенком образец для выкладывания короба из счетных палочек (см. рис. 12).
Если ребенок затрудняется в выполнении работы, возьмите палочки и выло¬жите из них короб около образца. Предложите ребенку выложить такой же короб.
Задание можно усложнить, предложив детям выложить короб из другого материала (зубочисток, спичек или палочек меньшей величины). Если задание вызывает у ребенка затруднение, нарисуйте короб на листе бумаги и предложите ребенку наложить палочки на образец, нарисованный на бумаге, и только после этого выложить рядом с образцом.



4. Сосчитай и назови.

Заранее поставьте на стол корзиночки с пирожками и накройте их красивым платком.
Обратите внимание детей на то, что на столе есть что-то, накрытое красивым платком.
Предложите детям подойти и спросите их о том, что бы это могло быть? Выслушайте предположения детей.
Поднимите платок и предложите каждому ребенку взять по одной корзинке и сесть с ней на ковер.
Предложите детям сосчитать пирожки, лежащие в каждой корзинке. Попросите назвать их количество и найти на полянке карточку с цифрой, соответствующей данному количеству, и положить ее в корзинку.
Например: в корзине 5 пирожков. Ребенок пересчитывает их. Называет их количество: «У меня в корзине пять пирожков. Вот цифра пять. Я положил цифру пять в свою корзину». Следите за тем, чтобы ребенок согласовывал существительное «пирожки» с числительными «два», «пять» (два пирожка, пять пирожков).
Игру можно повторить, предложив детям поменяться корзинками.

6. Закончи фразу.

Предложите детям поиграть. Объясните правила игры:
«Я начну фразу. Вы внимательно ее прослушайте и закончите, подобрав слово,
противоположное по значению».
Малина сладкая, а лимон — какой? —... (кислый). Черника черная, а неспелая земляника — какая? —... (белая). Маша маленькая, а медведь — какой? —... (большой). Корзиночка маленькая, а короб — какой? —... (большой).

7. Подведение итогов занятия.

Положительно оцените работу детей.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Четверг. 27 мая. Развитие речи. Младшая группа.
  Тема занятия: рассказываем сказку «Маша и медведь»
Цели занятия
Воспитательные — продолжать воспитывать учебные навыки; отвечать на вопросы по тексту; сопереживать героям сказки. Читать полностью
 

Комментарии

Napa
29 мая 2010 года
+1
Начало сказки рассказали с энтузиазмом , потом стали немного отвлекаться.
Я ,наверное, что-то сделала не так.
Ну , а дальше всё отлично!
З о л о т и н к а О (автор поста)
29 мая 2010 года
+1
Устала просто. Можно отложить и продолжить после отдыха.
Napa
29 мая 2010 года
+1
В этот раз я дорассказала сама, а дальше по уроку.
Всё понравилось!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам