Учат в школе, учат в школе...


Невозможно разобраться - где какая тема, где теория, где то, что нужно запомнить наизусть на веки вечные...
Я просто поражаюсь насколько современные учебники нелогичны

В нашем замечательном детстве все было понятно: параграф с правилами и объяснениями к ним, а потом - упражнения для закрепления темы. Сейчас в книжках по русскому, математике, английскому - полный бардак!

Даже классный учитель на собрании сказала, что ничего не поделаешь - программа утвержденная по этим учебникам. Я только не пойму какой (извиняюсь) идиот все это наутверждал!!!

Наша классная нашла старые учебники по русскому языку и делает оттуда выкопировки правил, которые раздает детям. Все это мы вклеиваем в отдельную тетрадку. Вот неужели нельзя было расписать все это в новых книжках! А ведь большинство учебников сейчас для начальной школы многим приходится покупать. Вопрос: за что мы платим?

Короче говоря, складывается у меня впечатление, что государству нашему не нужны умные дети - будущие специалисты, ученые, мозги вобщем!! Мы растим просто армию - не зря же в обязательную программу школ ввели минимум 3 урока физкультуры! Сила есть, ума не надо! А часы по основным предметам в старших классах сокращают до того, что они и темы пройти как следует не успевают!
Мне грустно, страшно... просто не по себе - что ждет поколение наших детей в будущем с таким вот образованием...

+112 |
![]() |
371 комментарий |
Комментарии
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс –
Вроде института.
Нам учитель задаёт
С иксами задачи,
Кандидат наук - и тот
Над задачей плачет.
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
ой-ой-ой!"
А также в второй, третий и так до 11го класса
↑ Перейти к этому комментарию
недавно я ей предложила в начале урока провести с одноклассниками разминку (как мы делали 20 лет назад)-вечером с ней упражнения вдвоем поделали, порипетировали. А физрук сказал-не надо упражнений, идите играйте мяч. И сам сел на лавку.
недавно я ей предложила в начале урока провести с одноклассниками разминку (как мы делали 20 лет назад)-вечером с ней упражнения вдвоем поделали, порипетировали. А физрук сказал-не надо упражнений, идите играйте мяч. И сам сел на лавку.
↑ Перейти к этому комментарию
недавно я ей предложила в начале урока провести с одноклассниками разминку (как мы делали 20 лет назад)-вечером с ней упражнения вдвоем поделали, порипетировали. А физрук сказал-не надо упражнений, идите играйте мяч. И сам сел на лавку.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но русского и литературы тоже меньше стало 100%, просто не знаю точно сколько раньше было.
Биологии вот было 2 часа, стал 1 час
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
нет ЕГЭ по физ-ре
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И еще напротив картинки писали нужное слово, не умея его не только прочесть а и произнести
И еще напротив картинки писали нужное слово, не умея его не только прочесть а и произнести
↑ Перейти к этому комментарию
ладно мы с мужем оба "англичане", а некоторым родителям и не помочь ребенку даже - так выходит?
что такое транскрипция, словарь, как читаются сочетания глассных и т.д. и т.п - про это даже дети не знают еще.... а в книжке подписывают русскими буквами как надо читать дома английские предложения
ладно мы с мужем оба "англичане", а некоторым родителям и не помочь ребенку даже - так выходит?
что такое транскрипция, словарь, как читаются сочетания глассных и т.д. и т.п - про это даже дети не знают еще.... а в книжке подписывают русскими буквами как надо читать дома английские предложения
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Проблема в том, что все недовольны учителем, но все молчат - ведь другой на эту зарплату не придет. а маленькая деревня - все друг друга знают. сейчас кипешь поднимут, потом дети у этой учительницы огребут по полной
ладно мы с мужем оба "англичане", а некоторым родителям и не помочь ребенку даже - так выходит?
что такое транскрипция, словарь, как читаются сочетания глассных и т.д. и т.п - про это даже дети не знают еще.... а в книжке подписывают русскими буквами как надо читать дома английские предложения
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
ужас просто! даже если и есть правило, то сформулировано так
ужас просто! даже если и есть правило, то сформулировано так
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
да тут, наверное, не столько в знаниях дело...хорошие рабочие нарасхват - это верно.
у нас за любую работу платить не хотят
Вот и получается, что с точки зрения правительственой логики, зачем учить детей когда можно нанять малограмотных гастарбайтеров, платить им минимум и замечтательно при этом себя чувствовать. И еще при этом утихомиривать свой народ тем, что типа "а что вы хотите - кризис у нас..."
↑ Перейти к этому комментарию
уточню, я ЗА образование, я считаю, что детям надо прививать именно желание учиться, а в современной школе часто происходит все с точностью наоборот!
а у нас сейчас подход простой в школах - не успеваете - пожалуйте дополнительно платно заниматься (хоть к тому же учителю)
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
я понимаю, что тут роль родителей важна...но зачем тогда школа?? задания также родители могут проверить
вот у студентов-медиков в мед.академии в нашем городе тоже интересные перемены (узнала от коллег-однокурсников, которые преподают) - сейчас сокращают часы по акушерству и гинекологии, по хирургии..зато вводят обязательную математику, юриспруденцию. Так еще преподавателям запрещают ставить двойки студентам, либо - если ставят - принимать отработки в удобное для учащихся время (хоть в субботу и воскресенье).
ну и каких мы хотим врачей после этого?? правилильно - тех, которые хорошо денежки считают..
↑ Перейти к этому комментарию
Моей дочери учиться в 1 классе нравится. Так же как и большинству её одноклассников. Они не знают, что "раньше было лучше"
Где в новых стандартах это написано, про не обязан и не должен?
Вы не правы.
- на собрании таким текстом сказали
а по поводу отличников. ну не все, но я последние несколько лет работола в книжном, на учебниках, пообщалась...
Что-то мне кажется, что проблема у Вас не в программе, а в учителе. Причём большая проблема
Отличник отличнику рознь
Что-то мне кажется, что проблема у Вас не в программе, а в учителе. Причём большая проблема
Отличник отличнику рознь
↑ Перейти к этому комментарию
Но всё же учитель для меня первичен. Грамотный учитель способен спасти ситуацию с любой программой. А вот когда начинается "не должен и не обязан" ...
у нас в старшей садиковской группе началась подготовка к школе. воспитательница наша рассказывает на собрании: по программе я не имею права заставлять ребенка выполнять задания, а должна ловить момент, когда он сам позаниматься захочет... это реально, если в группе 5-7 человек, а если их 30? в общем, я сказала воспитательнице:
Что-то мне кажется, что проблема у Вас не в программе, а в учителе. Причём большая проблема
Отличник отличнику рознь
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Даже собственный садится уроки делать после пятого пинка...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а пока хочу разыскать учебники, по которым мы занимались в детстве
я тоже не понимаю...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Если вы сомневаетесь, как написать слово, а это происходит, если буква или сочетание букв находятся в слабой позиции, то вы имеете дело с орфограммой. Нужно найти способ ее проверки.
Например, безударные гласные в корне. Для этого нужно подобрать однокоренное слово, чтобы тот же самый гласный стал ударным (или оказался в сильной позиции): трава - травы.
Или написание глухих согласных в корне слова. Например, в слове дуб согласный б находится в слабой позиции, так как слышится парный ей согласный п. Чтобы проверить, нужно изменить форму слова (или подобрать однокоренное слово) так, чтобы после этого согласного шел гласный или согласный н: дубы.
Мне тоже кажется, что излишне все усложняют страшными терминами (особенно это касается начальной школы), можно все тоже самое объяснять проще и понятнее
Во время обучения своего ребенка я тоже многое чего для себя нового узнала
Вот например. Как правильно разделить на слоги слова кошка и форма? А как для переноса?
А для переноса подойдет и этот вариант, и тот, который Вы предложили (он более предпочтителен).
Просто слогораздел учитывает фонетику (т.е. произношение), а деление на слоги - морфемы (т.е. написание).
↑ Перейти к этому комментарию
а тут получается, что А говорят по вузовской программе, а Б - по школьной, а в результате - ералаш получается...
Вот например. Как правильно разделить на слоги слова кошка и форма? А как для переноса?
↑ Перейти к этому комментарию
но я так поняла, суть в том, как доходчиво объяснить это детям, потому что слогораздел то вообще то про гласным проходит : ко/шка, фо/рма...
но я так поняла, суть в том, как доходчиво объяснить это детям, потому что слогораздел то вообще то про гласным проходит : ко/шка, фо/рма...
↑ Перейти к этому комментарию
ко-шка и фо-рма.
Я уже даже и не обсуждаю, надо или нет, я просто всю жизнь прожила и думала, что это одно и тоже (я далека от филологии, в 8 классе как сдала русский язык, так и забыла, только сейчас приходится вспоминать). Сын просветил, что, оказывается, нет
ко-шка и фо-рма.
Я уже даже и не обсуждаю, надо или нет, я просто всю жизнь прожила и думала, что это одно и тоже (я далека от филологии, в 8 классе как сдала русский язык, так и забыла, только сейчас приходится вспоминать). Сын просветил, что, оказывается, нет
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
я в 1995 году закончила гуманитарное отделение теоретического лицея, и там у нас программа была шире и глубже школьной, но о фонетическом слогоразделе я узнала именно на филфаке, в курсе фонетики. зато до сих пор прекрасно помню таблицу умножения (для сравнения - мой 19-летний племянник, три года назад получивший аттестат, ее не знает, и пишет хуже чем курица лапой; его почерком Алекс Юстасу мог все шифровки слать открытым текстом, враг бы все равно ни о чем бы не догадался бы
Ну и благодаря тому, что теперь об этом все-таки в школе говорят, я, человек далекий от филологии, теперь это тоже знаю
Ну и благодаря тому, что теперь об этом все-таки в школе говорят, я, человек далекий от филологии, теперь это тоже знаю
↑ Перейти к этому комментарию
Т.е. воздух свободно из нас выдыхается только на гласных, на согласных во рту всегда препятствие, нам так дышать тяжелее. значально, наверное, все слоги были открытые. Усечённые гласные для этого были: всякие там Ъ, Ь и пр.. Потом, видимо, пропали.
ко-шка и фо-рма.
Я уже даже и не обсуждаю, надо или нет, я просто всю жизнь прожила и думала, что это одно и тоже (я далека от филологии, в 8 классе как сдала русский язык, так и забыла, только сейчас приходится вспоминать). Сын просветил, что, оказывается, нет
↑ Перейти к этому комментарию
Вот например. Как правильно разделить на слоги слова кошка и форма? А как для переноса?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Если вы сомневаетесь, как написать слово, а это происходит, если буква или сочетание букв находятся в слабой позиции, то вы имеете дело с орфограммой. Нужно найти способ ее проверки.
Например, безударные гласные в корне. Для этого нужно подобрать однокоренное слово, чтобы тот же самый гласный стал ударным (или оказался в сильной позиции): трава - травы.
Или написание глухих согласных в корне слова. Например, в слове дуб согласный б находится в слабой позиции, так как слышится парный ей согласный п. Чтобы проверить, нужно изменить форму слова (или подобрать однокоренное слово) так, чтобы после этого согласного шел гласный или согласный н: дубы.
Мне тоже кажется, что излишне все усложняют страшными терминами (особенно это касается начальной школы), можно все тоже самое объяснять проще и понятнее
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
http://sinykova.ru/doc/rosental/default.htm
Пользуйтесь на здоровье!
http://www.sinykova.ru/library/spravochnye-materialy/
Если вы сомневаетесь, как написать слово, а это происходит, если буква или сочетание букв находятся в слабой позиции, то вы имеете дело с орфограммой. Нужно найти способ ее проверки.
Например, безударные гласные в корне. Для этого нужно подобрать однокоренное слово, чтобы тот же самый гласный стал ударным (или оказался в сильной позиции): трава - травы.
Или написание глухих согласных в корне слова. Например, в слове дуб согласный б находится в слабой позиции, так как слышится парный ей согласный п. Чтобы проверить, нужно изменить форму слова (или подобрать однокоренное слово) так, чтобы после этого согласного шел гласный или согласный н: дубы.
Мне тоже кажется, что излишне все усложняют страшными терминами (особенно это касается начальной школы), можно все тоже самое объяснять проще и понятнее
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
транвай, радиво и тубаретка
Хотя меня от этого слова просто передергивает, когда слышу
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Так что Вы не в одиночку заблуждались
Так что Вы не в одиночку заблуждались
↑ Перейти к этому комментарию
http://dazor.narod.ru/russkie/slovari/reznichenko/orfoepicheskij-reznichenko_1015.htm
там тоже оба варианта упоминаются
http://dazor.narod.ru/russkie/slovari/trudnostej/slovar-trudnostej_0705.htm
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
неужели детям в начальной школе больше нечем заняться?
16-20 это слишком много, но и одна-две -недостаточно...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
помните как в песенке: нынче в школе первый класс - вроде института... то ли еще будет ой-ё-ёй...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
это ж если не вузовское понятие, то по крайней мере - старшей школы!!!
ну дела
это ж если не вузовское понятие, то по крайней мере - старшей школы!!!
ну дела
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Это если официально-красиво, если просто и без затей: ну не нужны нашему государству образованные люди, быдлом (прошу прощения за выражение) управлять легче.
Кстати, сформулировано довольно красиво и правильно, но содержание и методы не соответствуют поставленным целям.
а по поводу, где искать инфу_ в школе пусто, там ребенок до 5, библиотеки до 6, да и кто его пустит, он до школы по проторенной дороге ходит, а то и водят его. а в инет лезть, пока родители на работе, тоже не дело, да и вообще. чему учат- залезь и скачай,а как же работа с книгой?
а по поводу, где искать инфу_ в школе пусто, там ребенок до 5, библиотеки до 6, да и кто его пустит, он до школы по проторенной дороге ходит, а то и водят его. а в инет лезть, пока родители на работе, тоже не дело, да и вообще. чему учат- залезь и скачай,а как же работа с книгой?
↑ Перейти к этому комментарию
Официально в первом классе вообще д/з нет. На практике, конечно, задают и объём уже зависит от учителя. Если Вы считаете, что это слишком много, беседуйте с учителем.
Принципиальна не работа именно с книгой, а работа с информацией. Но этому надо учить.
а инфа из инета, это уже дополнительно,
Но интернетом воспользоваться можно гораздо быстрее справочника. Это реальность.
а инфа из инета, это уже дополнительно,
↑ Перейти к этому комментарию
я бы сама такую библиотеку бы собрала! если бы были финансы и место
сейчас стараюсь покупать ребенку книги, но муж категорически против, тк он даже газеты не читает и считает это деньги-на ветер, в отличие от пива, например
а в библиотеках я была, когда училась - нормальн, обучаться можно. пока беременная была, много читала, в основном - классику, тоже многое нашла.
вот насчет дет. лит-ры не узнавала пока, с маленькой на руках - неудобно
а я вот очень люблю настоящие книги
Поиск информации действительно удобнее и быстрее выполнить в электронном виде. Но это никак не отменяет чтения книг.
Я, например, книгоманьячка
Плохо ли не зависеть от того, какой книжный фонд в местной библиотеке?
Интернет - удобный инструмент, но это всего лишь инструмент. И как раз очень важно научить детей правильно им пользоваться. Можно же и в электронную библиотеку по сети "ходить". Вообще, чем раньше сформируется у ребёнка отношение, что компьютер нужен для дела, что это только помощник, а думает всё равно человек, тем лучше.
↑ Перейти к этому комментарию
Если Вас интересуют требования к освоению программы по новому стандарту, то это здесь
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2768
Опять же, официально-красиво
На мой взгляд, качество знаний определяется наличием этих самых знаний, умением применять их и глубиной (под глубиной я понимаю - степень изученности того или иного знания).
А новые стандарты совсем не так уж новы. Те же яйца, только вид сбоку.
И вообще, тут подумала, а чего на школу кивать, школа - это зеркало нашего с вами современного общества в целом.
А как там у батюшки Крылова: "Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива."
Может и не морочиться совсем, а пока не поздно закупить комплект советских учебников по всем предметам вместе с методичками и учить детку самостоятельно.
А в школу ходить для социализации.
В том-то и дело. То, что сейчас читали, как курсы для учителей началки по переходу на новый ФГОС, в части целей-методов-задач (т.е. красивых и обтекаемых слов) практически дословно повторяет то, что я слышала в институте лет 15 назад - личностно-дифференцированный подход, объект-объектные отношения и т.п.
Честно говоря, не знаю. Не все советские учебники одинаково полезны. И там встречаются "перлы" и невнятные объяснения. Когда я вела физику, то у меня советских учебников для 9 класса было 4 штуки разных, только так можно было выбрать и адекватную формулировку закона, и принцип изложения темы, и вывод формул, и задачи. Я бы лучше хорошие справочники по предметам приобретала, а не учебники. Тем более, что принцип распределения учебного материала по годам обучения по некоторым предметам изменился, и темы могут просто не совпадать.
Посмотрела в Ваш профиль, у Вас ещё совсем кроха
А вообще - подождите волноваться, может учитель такой будет, что и Вашей помощи не понадобится.
У нас в глубинке с учителями подобных предметов очень сложно.
И если за историю, географию и биологию я спокойна, то с физикой и химией
↑ Перейти к этому комментарию
это ж если не вузовское понятие, то по крайней мере - старшей школы!!!
ну дела
↑ Перейти к этому комментарию
и сейчас не лучше
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
насколько я поняла - проблемы-то в основном именно в начальной школе: пытались что-то реформировать, ничего не вышло, вот и каждый пляшет на свой лад
у нас в школе 3 программы - наша обычная, 2100 и еще какая-то экспериментальная...у всех свои заморочки
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
в этом году собирали только на дополнительные пособия и учебники по английскому (к слову сказать, дорогие и не впечатляющие
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
не думаю, что они очень дорого стоят...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
https://www.stranamam.ru/post/2135513/#firstnew
https://www.stranamam.ru/post/2135513/#firstnew
↑ Перейти к этому комментарию
https://www.stranamam.ru/post/2135513/#firstnew
↑ Перейти к этому комментарию
очень недовольна тем, что слышу о современной школе - сама плотнее столкнусь в следующем году...
а мы с мужем удивляемся все - как так мы в детстве сами уроки делали
Правда, программой я интересовалась заранее. И на "Гармонию" или "Эльконина-Давыдова, пожалуй, не отдала. Все остальные в общем и целом довольно похожи.
Учебники для началки сейчас скорее "задачники" - теории нет, её объясняет учитель, есть только упражнения. Зато весят меньше
ну и учительница!
Правда, программой я интересовалась заранее. И на "Гармонию" или "Эльконина-Давыдова, пожалуй, не отдала. Все остальные в общем и целом довольно похожи.
Учебники для началки сейчас скорее "задачники" - теории нет, её объясняет учитель, есть только упражнения. Зато весят меньше
↑ Перейти к этому комментарию
http://schoolguide.ru/index.php/progs.html - описание программ, авторы учебников (и чуточка отзывов внизу страниц по ссылкам, где в скобках нет ФГОС)
Самая традиционная - "Школа России"
Отзывы как о наиболее удачной слышала недавно о "Планете знаний", хотя математика сильнее в "Перспективе" (Петерсон). Мне самой ещё понравилось учить ребят в средней после программы Занкова - классы были после разных учителей, но во всех дети умели думать и учиться.
"Гармония" - у коллеги-математика дочка по ней учится, после её рассказов поняла, что в средней школе придётся ребёнка переучивать.
Эльконин-Давыдов - программа неплохая, но распределение материала сильно отличается от остальных, поэтому возникают проблемы со всяческими административными контрольными работами городского уровня.
Часто школа (учитель) комбинирует программы - русский-чтение из одной, математика из другой. У нас, например, русский-чтение из Школы 2100, математика Петерсон, а окружающий мир - Школа России.
А по каким программам учился старший уже и не помню. Что осталось в памяти - с уроками справлялся самостоятельно.
Правда, программой я интересовалась заранее. И на "Гармонию" или "Эльконина-Давыдова, пожалуй, не отдала. Все остальные в общем и целом довольно похожи.
Учебники для началки сейчас скорее "задачники" - теории нет, её объясняет учитель, есть только упражнения. Зато весят меньше
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: