Пятница. 21 мая. Природа.
Сегодня мы систематизируем знания о домашних птицах.
1. Рассмотри и назови картинки. Петух, индюк, гусь, утка — это ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ.
Вспомни, почему их называют домашними. Какую пользу приносят домашние птицы?
Назови, какие из домашних птиц водоплавающие. Чем они отличаются от других домашних птиц?
2. Назови части тела домашних птиц
(закрепление навыка употребления формы родительного падежа
с предлогом у: у петуха — голова, гребешок, клюв, бородка и т.д.,
у гуся — ...)
3. Расскажи, кто как голос подаёт:
КТО?
ПИЩИТ
КУКАРЕКАЕТ
БОЛБОЧЕТ
КРЯКАЕТ
КУДАХЧЕТ
ГОГОЧЕТ
4. Назови птенцов домашних птиц
(словообразование названий птенцов домашних птиц
в единственном и множественном числе:
у петуха и курицы — цыплёнок, цыплята;
у гуся и гусыни — гусёнок, гусята;
у индюка и индюшки — индюшонок, индюшата;
у селезня и утки — утёнок, утята):
5. Назови домашних птиц
(образование формы существительных родительного падежа множественного числа:
курицы — много куриц, гуси — много гусей...):
Подбери как можно больше слов, отвечающих на вопрос: какие?
6. Назови ласково домашних животных
(образование уменьшительно-ласкательной формы существительных).
7. Назови: чья голова, чьё перо, чей хвост, чьи лапы
(образование притяжательных прилагательных
у курицы: голова — куриная, перо — куриное, хвост — куриный, лапы — куриные):
8. Соедини два слова в одно
(образование сложных прилагательных: у петуха длинный хвост — он длиннохвостый и т.д.):
У петуха длинные перья — он (какой?) ... . У гусыни длинная шея — она (какая?) ... .
У петуха громкий голос — он (какой?) ... . У гусыни белые перья — она (какая?) ... .
У петуха красная бородка — он (какой?) .... У гусыни короткий хвост — она (какая?) ... .
У петуха длинный хвост — он (какой?) .... У гусыни красные лапы — она (какая?) ... .
У петуха длинные перья — он (какой?) .... У гусыни длинные крылья — она (какая?) ....
9. Сравни домашних птиц по образцу:
(образование сравнительной степени прилагательных)
Гусыня большая, а гусь ещё больше.
Курица красивая, а петух ещё ... .
У индюка хвост длинный, а у петуха ещё ... .
У гуся голос громкий, а у петуха ещё громче.
У гусёнка шея длинная, а у гуся ещё ... .
У утки хвост короткий, а у утёнка ещё... .
У курицы клюв маленький, а у цыплёнка ещё ... .
(подбор антонимов)
Индюк большой, а индюшонок маленький.
Гусь высокий, а гусёнок ... .
Гусь тёмный, а гусыня ... .
Индюк толстый, а индюшка ... .
Утёнок пушистый, а утка ... .
13. Отгадай загадки, отыщи отгадки:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Утром распевает,
Время считает.
В воде купался,
Сухим остался,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький,
А ходит босиком.
10. Отгадай загадки, отыщи отгадки:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Утром распевает,
Время считает.
В воде купался,
Сухим остался,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький,
А ходит босиком.
11. Придумай рассказ о курице по схеме
(Где живёт? Чем питается? Как называют родителей? Как называют птенцов?
Из каких частей состоит тело? Как голос подаёт? Какую пользу приносит?):
1. Рассмотри и назови картинки. Петух, индюк, гусь, утка — это ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ.
Вспомни, почему их называют домашними. Какую пользу приносят домашние птицы?
Назови, какие из домашних птиц водоплавающие. Чем они отличаются от других домашних птиц?
2. Назови части тела домашних птиц
(закрепление навыка употребления формы родительного падежа
с предлогом у: у петуха — голова, гребешок, клюв, бородка и т.д.,
у гуся — ...)
3. Расскажи, кто как голос подаёт:
КТО?
ПИЩИТ
КУКАРЕКАЕТ
БОЛБОЧЕТ
КРЯКАЕТ
КУДАХЧЕТ
ГОГОЧЕТ
4. Назови птенцов домашних птиц
(словообразование названий птенцов домашних птиц
в единственном и множественном числе:
у петуха и курицы — цыплёнок, цыплята;
у гуся и гусыни — гусёнок, гусята;
у индюка и индюшки — индюшонок, индюшата;
у селезня и утки — утёнок, утята):
5. Назови домашних птиц
(образование формы существительных родительного падежа множественного числа:
курицы — много куриц, гуси — много гусей...):
Подбери как можно больше слов, отвечающих на вопрос: какие?
6. Назови ласково домашних животных
(образование уменьшительно-ласкательной формы существительных).
7. Назови: чья голова, чьё перо, чей хвост, чьи лапы
(образование притяжательных прилагательных
у курицы: голова — куриная, перо — куриное, хвост — куриный, лапы — куриные):
8. Соедини два слова в одно
(образование сложных прилагательных: у петуха длинный хвост — он длиннохвостый и т.д.):
У петуха длинные перья — он (какой?) ... . У гусыни длинная шея — она (какая?) ... .
У петуха громкий голос — он (какой?) ... . У гусыни белые перья — она (какая?) ... .
У петуха красная бородка — он (какой?) .... У гусыни короткий хвост — она (какая?) ... .
У петуха длинный хвост — он (какой?) .... У гусыни красные лапы — она (какая?) ... .
У петуха длинные перья — он (какой?) .... У гусыни длинные крылья — она (какая?) ....
9. Сравни домашних птиц по образцу:
(образование сравнительной степени прилагательных)
Гусыня большая, а гусь ещё больше.
Курица красивая, а петух ещё ... .
У индюка хвост длинный, а у петуха ещё ... .
У гуся голос громкий, а у петуха ещё громче.
У гусёнка шея длинная, а у гуся ещё ... .
У утки хвост короткий, а у утёнка ещё... .
У курицы клюв маленький, а у цыплёнка ещё ... .
(подбор антонимов)
Индюк большой, а индюшонок маленький.
Гусь высокий, а гусёнок ... .
Гусь тёмный, а гусыня ... .
Индюк толстый, а индюшка ... .
Утёнок пушистый, а утка ... .
13. Отгадай загадки, отыщи отгадки:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Утром распевает,
Время считает.
В воде купался,
Сухим остался,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький,
А ходит босиком.
10. Отгадай загадки, отыщи отгадки:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Утром распевает,
Время считает.
В воде купался,
Сухим остался,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький,
А ходит босиком.
- Поделиться

11. Придумай рассказ о курице по схеме
(Где живёт? Чем питается? Как называют родителей? Как называют птенцов?
Из каких частей состоит тело? Как голос подаёт? Какую пользу приносит?):
- Поделиться

Комментарии
Можно попросить? У меня кризис чтения. Читаю с мальчиком Чуковского, сказки про репку, про 3-х медведей, про петушка и бобовое зернышко, еще про Лунтика. Что в нашем возрасте надо читать?
Спасибо! Это чья программа?
Информация о чтении тоже очень кстати!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: