Кухня супермаркета (Алексей Зимин)

На полках большого продмага - 25 000 наименований продуктов, в мировой кухне миллионы рецептов. Разобраться в этом разнообразии нелегко.
Эта книга - инструкция по эффективной эксплуатации супермаркета и пособие по превращению готовки еды в приключение и удовольствие.
ЦИТАТА:
«Умами в японской гастрономической мифологии — это седьмое чувство, особый вкус, двадцать пятый кадр; когда ты ешь — и мало сказать "вкусно", ты, не зная, как это выразить, говоришь "умами". Есть академические описания этого вкуса, которые говорят о том, что это совершенно особенная институция, вкус мяса даже без присутствия мяса. В частности, вкусом умами, по мнению японцев, наделены некоторые морские водоросли или итальянский сыр пармезан».
О ЧЕМ:
о том, какое сильное впечатление могут производить обычные магазинные продукты, если их правильно испечь, сварить или просто поселить в одной тарелке на полчаса. Да и необычные тоже. Папайя, фенхель и кокосовое молоко очень вкусны, если подобрать им подходящую компанию. Большинство рецептов предваряется очерками по истории и психологии отношений человека с едой. Единственный недостаток: главы иногда так хитро называются, что не сразу поймешь, про какое блюдо нам толкует автор. "Горе от умами" - это про спаржу. Или: "Бульон терзаний" - про консоме. Или "Вечно пряные"- это... уже не помню, про что!
ЭТО СТОИТ ЧИТАТЬ?
Да. Книга будет особенно любопытна тем, кто любит путешествовать и готовить. Любой, прочитавший этот путеводитель по еде, мгновенно почувствует себя если не отличником, то довольно крепким хорошистом в вопросах высокой кухни. Приятно сознавать, что отныне ты плюхаешь в суп не просто морковку, лук и сельдерей, а «мирпуа». Именно так изящно называются эти три овоща, идущие вместе.
Рецензия:
Книга имеет исчерпывающий подзаголовок — как готовить просто, быстро, разнообразно и по большей части съедобно из продуктов, продающихся в обычных магазинах, — и оправдывает все ожидания, обещая быть одним из лучших подарков года. Основное ее содержание — рецепты, рассказанные Зиминым как увлекательные истории, с всегда свежими аллюзиями и невероятными сравнениями. Правда, помимо ожидаемого стиля автора в текстах, в книжке неожиданно отыскивается почти буквальный дизайн журнала «Афиша-Еда». Но решить, плюс это или минус, нет никакой возможности. Если уж писать про супермаркет, то почему бы не использовать такой вот мерчандайзинг, ведь брендинг же пока никто не отменял?
Еще комментарии можно посмотреть например здесь - http://www.ozon.ru/context/detail/id/5676110/
Онлайн почитать (правда с регистрацией) - http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=584405
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: