Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Развитие

Развитие Развитие

В формировании ребенка эстетические факторы имеют большое значение, но влияние среды обитания также очень важно. Разумеется, чем больше времени и энергии родители уделяют обучению и развитию ребенка, тем лучше. Если сестры и братья тоже принимают участие в этом процессе и ребенок общается с другими детьми, он от этого только выигрывает.
ОБУЧЕНИЕ И ИГРА


Игра для ребенка является частью процесса обучения. Именно через игру -творческий процесс обучения - малыши познают мир. Большинство маленьких детей не могут долго играть в одиночестве. Это причиняет неудобства их родителям, отнимая у них немало времени и сил, которые приходится распределять между другими делами и жизненными заботами. Но чем больше времени вы уделяете ребенку в течение дня, чем больше с ним занимаетесь, тем больше будет удовлетворено его любопытство, тем полнее и насыщеннее будет происходить процесс его развития.

Старайтесь наполнить время общения с малышом интересными занятиями как для себя, так и для малыша.

Разговаривайте с ним как можно больше о чем угодно. Неважно, что поначалу он вас не понимает. Постепенно он усвоит интонации речи, нюансы настроения и, наконец, смысл ваших слов. Детям нравится быть соучастниками.

Им необходимо, чтобы общение было постоянным. Приучайте малыша к тому, что выражение себя через речь очень важно.





Ниже приведены различные виды занятий, которые вы можете предложить ребенку в течение дня:

• Предложите ребенку различные игры, в которых можно что-либо создавать, например, лепить из пластилина, глины, складывать кубики, лего, строить из мокрого песка, собирать различные детские конструкторы и т.д.

• Рассказывайте ему истории, сказки и внимательно слушайте, что рассказывает он.

• У ребенка должны быть музыкальные игрушки, издающие различные звуки. Дети должны играть с ними, трещать, звонить, барабанить, жужжать и дудеть.

• Играйте с детьми в прятки. У них должны быть игры, в которых они рисуют и раскрашивают. Экспериментируйте со словами, звуками речи, рифмой и ритмом, используйте всевозможные словесные игры.

• Поощряйте физические упражнения в виде лазанья, прыжков на месте, танцев, перепрыгивания через предметы, катания на вашей спине, качания на качелях, подбрасывания мяча и игры в футбол.

• Поощряйте занятия, где надо играть какие-либо роли, например, игры в дочки-матери, докторов, игры с переодеванием.

• Будьте готовы к беспорядку в доме. Запаситесь непромокаемыми покрывалами, полиэтиленовыми салфетками, клеенчатыми фартуками, баночками для красок, воды и кисточками.

• Разыгрывайте несложные пьесы с куклами или марионетками, сделанными из перчаток или носков. Такая пьеса может содержать много поучительного. Ребенок может получить из такой пьесы представления о добре и зле, правильном и неправильном, жестокости и сострадании, ненависти и любви.

• Играйте вместе с ребенком и наслаждайтесь этим. Сделайте паровозик из детских машинок, имитируйте голосом звуки, которые он производит. Комментируйте ребенку то, что происходит во время игры.

• Устраивайте для ребенка игры в воде - в тазике, в ванне или в бассейне. Дайте ему поэкспериментировать с пустыми бутылками, чашками, воронками и соломинками.

• Играйте в маскарад, во всевозможные переодевания. Отдайте ребенку для этого свои ненужные вещи.

• Поощряйте кулинарные наклонности ребенка. Представляйте в его распоряжение небольшие количества настоящих продуктов, таких как рис, мука, сахар, яйца.

• Ограничьте до минимума просмотр телевизора и видео. Хотя дети старше трех лет могут смотреть мультфильмы и программы о животных в течение нескольких минут, давая родителям немного отдохнуть. Обязательно следите за тем, что смотрит ребенок. Постарайтесь смотреть телевизор вместе с ним, чтобы обсуждать и объяснять увиденное.
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИГРЫ




Дети любят играть в компании с другими детьми. Правда, совсем маленькие дети в группе детского сада обычно играют сами с собой, но все-таки они привыкают к обществу других детей. Для детей в возрасте от 18 месяцев лучше всего подходит общество их сверстников, а у родителей при этом появляется возможность отдохнуть и расслабиться в компании других родителей. С трех лет ребенка можно отдать в ясли или детский сад, где у него появится новый круг общения и новые игрушки.




РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Поскольку все дети разные, неизбежно, что способности у них развиваются по-разному. Поздно начавший стоять и ходить малыш вполне может начать говорить раньше других. Важно выделить такого ребенка из тех, чье развитие задерживается во всех областях, когда у малыша могут оказаться специфические недостатки, такие как тугоухость, слабое зрение, при которых, если серьезно заниматься, развитие ребенка вполне может восстановиться. Дети с общим отставанием в развитии могут быть такими просто из-за невнимания родителей. Порою у них более слабые интеллектуальные возможности, может быть болезнь слегка затормозила их развитие. Ниже описаны важные специфические особенности развития ребенка.
ХОДЬБА И ДВИЖЕНИЕ

Приблизительно в три месяца ребенок начинает самостоятельно поднимать голову, лежа на полу. Потом, где-то между шестью и восемью месяцами ребенок может сидеть с поддержкой, а к девяти месяцам большинство детей умеют сидеть самостоятельно.

Ползать ребенок начинает в семь-восемь месяцев, но это не обязательно всегда так. Иногда ребенок начинает ползать задом наперед, некоторые дети вообще не ползают, а перемещаются на попке, затем учатся стоять, держась за мебель, и лишь потом начинают ходить. Перемещение на попке и ползание на животе, вероятно, передается по наследству.






Ходить дети начинают совершенно по-разному. Некоторые в восемь месяцев умеют стоять, держась за мебель или за ноги родителей, а ходить начинают в тринадцать месяцев. Порой дети начитают ходить уже в девять месяцев, а у некоторых это отсрочено до 15 месяцев. Если ребенок пошел поздно, это совсем не значит, что у него имеются какие-то физические отклонения. Если ребенок вполне счастлив, ползая, и делает это очень ловко, у него меньше стимула к тому, чтобы научиться ходить раньше. Может быть, это наследственное. Или, так же как позднее недержание мочи, может быть следствием медленного созревания определенных отделов центральной нервной системы. Большинство детей умеют толкать и бросать мяч с полутора-двух лет. Родителям будет полезно знать, что первый действительно большой подарок - трехколесный велосипед многие дети могут осилить уже с двух с половиной или трех лет. В редких случаях дети поздно начинают ходить или имеют какие-либо другие проблемы с движением вследствие слабости мышц ног. Это происходит из-за болезни нервных окончаний или мышц. И это может быть расщелина позвоночника или мышечная дистрофия. Церебральный паралич поражает всю двигательную систему, прежде всего проявляясь как замедленное развитие контроля движения головы, а позднее как задержка способности сидеть и ходить.




УМЕНИЕ ВЛАДЕТЬ РУКАМИ

Одной из черт, отличающих человека от животных, является развитая координация движений глаз и рук. Именно эта способность дает человеку возможность ловко пользоваться пальцами и выполнять сложные движения руками. Развитие этих способностей требует практики. Тренируясь с помощью игр с мелкими и крупными игрушками, дети постепенно приобретают необходимые навыки. Заставляйте их сидеть как можно чаще, не давайте им все время лежать.

Большинство детей в четыре месяца уже умеют тянуться к предметам, которые привлекают их внимание. В течение следующих двух месяцев они учатся брать их в руки и класть в рот, чтобы пососать. Приблизительно в это же время малыши начинают перекладывать предметы из одной руки в другую, предварительно положив их
в рот. В десять месяцев малыши начинают сами есть, а в четырнадцать месяцев они уже умеют разбрасывать еду вокруг себя. Умение складывать кубики появляется у детей обычно незадолго до полуторагодовалого возраста. Одновременно они начинают рисовать цветными карандашами на чем придется. В возрасте трех лет можно с уверенностью сказать, левша ребенок или правша, а где-то между тремя и четырьмя годами малыш уже способен сделать свой первый анатомически правильный рисунок человечка.


СЛУХ И РЕЧ


В первый же день своей жизни многие дети вздрагивают или пугаются громких звуков. В три месяца они начинают бормотать и лепетать. В шесть или восемь месяцев большинство детей стараются произносить односложные, простые слова, например, «папа», «мама». Спустя три месяца они уже определенно знают кто есть мама, а кто папа, и обращаются конкретно к ним. К полутора годам дети, как правило, знают около полдюжины слов, а к трем годам они начинают разговаривать предложениями.











Основной причиной задержки речи является тугоухость. Но недостаток внимания со стороны родителей и генетические предпосылки также имеют немалое значение. Интересно, что близнецы начинают говорить позже других детей. Это происходит по двум причинам. Во-первых, им достается меньше индивидуального внимания родителей. Во-вторых, у близнецов вырабатывается свой особый язык общения, понятный только им двоим, из-за этого у них отпадает необходимость осваивать речь других членов семьи. Дети двуязычных родителей также могут заговорить немного позднее других. Правда, знание более одного языка вполне компенсирует этот недостаток.




ЗРЕНИЕ


Для нормального развития малышу необходимо хорошее зрение. Глядя на предметы, дети непроизвольно выучивают их названия. Малыши знакомятся с миром звуков, видя, от кого исходят эти звуки. Стремлением ползать, сидеть и ходить руководят любопытство ребенка и желание исследовать окружающий мир, который он видит.



Хотя новорожденные младенцы неспособны сосредоточиться на чем-либо, но все-таки они видят предметы, которые находятся достаточно близко от их лица. Все, что дальше, представляется им как светящееся пространство. И только со временем малыш начинает различать образы посредством зрения. У некоторых детей в первые недели жизни отмечается косоглазие. Если спустя три-четыре месяца косоглазие все еще заметно, ребенка следует показать врачу. Малыши начинают узнавать лица родителей уже в две недели, а улыбаться уже через шесть недель после рождения. В этом же возрасте дети начинают следить за яркими и медленно движущимися предметами на небольшом расстоянии от лица. Видеть предметы в противоположном конце ком-наты дети начинают в полгода.




ПРИВЫКАНИЕ К ГОРШКУ

Контролировать желудок и мочевой пузырь малыши начинают по-разному. Сперва им удается справиться с желудком, писаться они продолжают еще долго. Около 50% детей в два годика остаются сухими в дневное время суток, на третьем году с этим справляются уже 90% детей. По ночам дети продолжают писаться гораздо дольше. Только к пяти годам большинство из них остаются сухими и по ночам. Однако 20% пятилетних нормальных детей все еще мочат простынки хотя бы два раза в неделю. Даже 2% двенадцатилетних детей, которые писаются по ночам, считаются вполне здоровыми, и вскоре избавляются от этого маленького недостатка.

Начинать приучать ребенка к горшку лучше всего в летнее время, когда можно сушить белье на улице, и на ребенке меньше одежды, чем зимой. Прежде всего малыш должен научиться понимать, когда он мокрый или сухой. Потом он должен почувствовать, что его желудок или мочевой пузырь в действии. И наконец, ребенок должен знать, когда ему пора на горшок и когда сообщить об этом родителям. Разговоры по этому вопросу бесконечны, одно бесспорно - к этому ребенок должен прийти сам. Конечно, менять
памперсы хлопотно и недешево, конечно, родителям хочется, чтобы этот период поскорее закончился. Но ничего не поделать - приучать ребенка к горшку нужно тогда, когда он уже понимает, что ему надо «сходить». Попытки научить этому ребенка пораньше до сих пор оставались безрезультатными и только усугубляли ситуацию.
КОНТРОЛЬ РАЗВИТИЯ

Процедура контроля развития ребенка в определенные возрасты является вполне обычным делом, правда, в различных странах возраст ребенка при таком обследовании также различен. Обыкновенно первая такая проверка проводится через шесть недель, вторая - в возрасте восьми месяцев, третья - где-то между восемнадцатью месяцами и двумя с половиной годами, а последняя проводится в возрасте трех лет. Несомненно, что, если у родителей возникают вопросы, они могут обратиться к врачу в любое время.

Целью таких плановых проверок, с одной стороны, является выявление любых нарушений как можно раньше, чтобы вовремя оказать помощь, с другой стороны, такая проверка позволяет определить, правильно ли для своего возраста ребенок развивается. Не следует волноваться, «пройдет» или «не пройдет» ваш ребенок такое обследование, ведь развитие ребенка сугубо индивидуально. Главное - это общий процесс развития ребенка. Часто именно родители первыми замечают какие-либо нарушения.

Если родители заметили что-то неладное, ребенка надо срочно обследовать полностью, сделав акцент на его слухе и зрении. При необходимости призвав на помощь педиатра, логопеда, психотерапевта или психолога. Основное - это определить источник замедленного развития малыша и уже потом назначить соответствующее лечение. Как правило, такое полное обследование никаких серьезных нарушений не выявляет. Зато родители получают советы, как лучше заниматься с ребенком и что делать для избавления от определенных недостатков. В случаях тяжелых физических или психических отклонений оказывается помощь соответствующих специалистов.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Развитие
  Развитие
В формировании ребенка эстетические факторы имеют большое значение, но влияние среды обитания также очень важно. Разумеется, чем больше времени и энергии родители уделяют обучению и развитию ребенка, тем лучше. Если сестры и братья тоже принимают участие в этом процессе и ребенок общается с другими детьми, он от этого только выигрывает.
ОБУЧЕНИЕ И ИГРА Читать полностью
 

Комментарии

katarina-viktoriya
13 июля 2010 года
0
Узнала очень много полезного..даже в избранное утащила...
Нам конечно рановато пока в игры играть,но на будущее не помешает
Ame (автор поста)
16 июля 2010 года
0
Рада, что пригодилось ))) Растите здоровыми!
Ame (автор поста)
16 июля 2010 года
0
Рада, что пригодилось ))) Растите здоровыми!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам