Формирование речи от года до 3 лет
На втором году жизни малыш находится в вечном движении? поэтому следует уделить особое внимание играм связанным с движением. Поткшки, считалки, стихи и вказки вот главные наши помощники в этот период.
Давайте вспомним потешки связанные с движением:
Ножки шли по дорожки Топ,
Топ, Топ, Топ.
Взрослый идет.
Малыш повторяет
Ножки бежали по дорожке
Топ, Топ, Топ, Топ.
Взрослый передвигает быстрее ножки,
а малыш повторяет за ним.
Важно читать потешки с выражением и проявлением эмоций. Ритмические строки легко запоминаются ребенком, и способствуют ускоренному приобретению словарного запаса. Основным условием является зрительное подкрепление. Вместе с потешками малышу можно читать стихи. Малыши любят слушать их. Они направлены на развитие слуховой памяти.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу
Потом-что он хороший.
Стихотворение читается мелодично напевно. Можно устроить малышу кукольное представление из игрушек изображая героев стиха. Используйте в стихах вопрос-ответ:
«Курочка куда пошла?… На речку»
Детские стихи часто описывают сценки, которые происходят в жизни. Так, увидев севшую на окно птичку, можно рассказать малышу стихотворение:
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко!
Посиди, не улетай,
Улетела.-Ай!
Если чтение стихов сопровождается рассмотрением картинок, то после того, как ребенок рассмотрел картинки и понял, то на ней изображено, повторно прочитайте ему стихотворение. В середине второго года малыш уже может пересказать короткую сказку, например про репку. Используйте хорошо иллюстрированные книги. Подражая вам ребенок будет перелистывать страницы в книги и проговаривать слова.
На третьем году жизни ребенка речь становиться основным средством его общения. Малыш понимает связанный рассказ, может самостоятельно рассматривать картинки в книги, обратиться с просьбой почитать, послушать чтение и положить аккуратно книгу на место. Трехлетнему ребенку продолжаем читать потешки, прибаутки, стихи и сказки, расширяем кругозор персонажей. Рекомендуемые сказки на третьем году жизни: «Теремок»,»Колобок»,»Кошкин дом». После прочтения текста, задайте малышу вопрос о прочтении, что бы выяснить понял он текст или нет.
Как развивать речь от года до трех лет:
1.Разговаривая с малышом речь должна быть четкой и выразительной.
2. Обязательно давайте ребенок полезные поручения, например позвать кого либо.
3. Показывайте книги с картинками, постепенно усложняя их.
4. Поощряйте его в самостоятельных пересказах, без вашей подсказки. Задавайте вопросы после прочтения текста или просмотра мультфильма. Поощряйте его рассказывать.
5. Проводите обучение через игровую деятельность, используя потешки, стихи и считалки
6. Развивайте у ребенка двигательную активность(ходьба, лазанья, бросание, катание и пр.)
Давайте вспомним потешки связанные с движением:
Ножки шли по дорожки Топ,
Топ, Топ, Топ.
Взрослый идет.
Малыш повторяет
Ножки бежали по дорожке
Топ, Топ, Топ, Топ.
Взрослый передвигает быстрее ножки,
а малыш повторяет за ним.
Важно читать потешки с выражением и проявлением эмоций. Ритмические строки легко запоминаются ребенком, и способствуют ускоренному приобретению словарного запаса. Основным условием является зрительное подкрепление. Вместе с потешками малышу можно читать стихи. Малыши любят слушать их. Они направлены на развитие слуховой памяти.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу
Потом-что он хороший.
Стихотворение читается мелодично напевно. Можно устроить малышу кукольное представление из игрушек изображая героев стиха. Используйте в стихах вопрос-ответ:
«Курочка куда пошла?… На речку»
Детские стихи часто описывают сценки, которые происходят в жизни. Так, увидев севшую на окно птичку, можно рассказать малышу стихотворение:
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко!
Посиди, не улетай,
Улетела.-Ай!
Если чтение стихов сопровождается рассмотрением картинок, то после того, как ребенок рассмотрел картинки и понял, то на ней изображено, повторно прочитайте ему стихотворение. В середине второго года малыш уже может пересказать короткую сказку, например про репку. Используйте хорошо иллюстрированные книги. Подражая вам ребенок будет перелистывать страницы в книги и проговаривать слова.
На третьем году жизни ребенка речь становиться основным средством его общения. Малыш понимает связанный рассказ, может самостоятельно рассматривать картинки в книги, обратиться с просьбой почитать, послушать чтение и положить аккуратно книгу на место. Трехлетнему ребенку продолжаем читать потешки, прибаутки, стихи и сказки, расширяем кругозор персонажей. Рекомендуемые сказки на третьем году жизни: «Теремок»,»Колобок»,»Кошкин дом». После прочтения текста, задайте малышу вопрос о прочтении, что бы выяснить понял он текст или нет.
Как развивать речь от года до трех лет:
1.Разговаривая с малышом речь должна быть четкой и выразительной.
2. Обязательно давайте ребенок полезные поручения, например позвать кого либо.
3. Показывайте книги с картинками, постепенно усложняя их.
4. Поощряйте его в самостоятельных пересказах, без вашей подсказки. Задавайте вопросы после прочтения текста или просмотра мультфильма. Поощряйте его рассказывать.
5. Проводите обучение через игровую деятельность, используя потешки, стихи и считалки
6. Развивайте у ребенка двигательную активность(ходьба, лазанья, бросание, катание и пр.)
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: