Спецгруппа в детсаде
Сегодня врач обратила внимание, что для трех лет сын плохо разговаривает, и надо задуматься о логопедическом развитии. И не смотря на то, что постановка речи правильная, и он может конструировать сложные прелдожения, у него идет фонетическое отставание (невнятно говорит, кроме меня его никто не понимает). Иначе будут серьезные проблемы когда пойдем в школу. (деток которые недостаточно хорошо говорят можно отдать только в "спецкласс" для отстающих в развитии).
Вот сижу и думаю. Нужно ли идти в другой садик, записывать в спецгруппу, где с детьми занимается логопед, (но боюсь чтобы там решая фонетические проблемы не повесили на него ярлык "Отсталый", и чтобы это не отразилось на его психике, самооценке) или лучше не пожалеть денег на частного логопеда, а записать сына в обычную группу?
Ну вот посудите сами В детском центре раннего развития и подготовке к школе, куда мы ходим ради общения с детьми, сына ничему новому не обучили, (кроме того что рассказали сказку РЕПКА) наоборот, он вместо буквы "А" начал говорить похожа на качели, (это ведь неправильная методика обучения, почему в нашей стране от нее еще не отказались? в след раз попрошу буквам его не обучать, он и так их все знает, и считать я его без этого центра научила сама).
Если в детском центре, откуда выходят детки умнее своих сверстников, его ничему новому не обучили, то что ждать от спецгруппы детсада?
Вот сижу и думаю. Нужно ли идти в другой садик, записывать в спецгруппу, где с детьми занимается логопед, (но боюсь чтобы там решая фонетические проблемы не повесили на него ярлык "Отсталый", и чтобы это не отразилось на его психике, самооценке) или лучше не пожалеть денег на частного логопеда, а записать сына в обычную группу?
Ну вот посудите сами В детском центре раннего развития и подготовке к школе, куда мы ходим ради общения с детьми, сына ничему новому не обучили, (кроме того что рассказали сказку РЕПКА) наоборот, он вместо буквы "А" начал говорить похожа на качели, (это ведь неправильная методика обучения, почему в нашей стране от нее еще не отказались? в след раз попрошу буквам его не обучать, он и так их все знает, и считать я его без этого центра научила сама).
Если в детском центре, откуда выходят детки умнее своих сверстников, его ничему новому не обучили, то что ждать от спецгруппы детсада?
Комментарии
Лого-группа предпочтительнее частного логопеда, поскольку частный будет с вами заниматься 2-3 раза в неделю. А в группе и воспитатели имеют логопедическое образование. ВСЕ занятия строятся немного иначе, чем в простой группе. Очень много занятий на моторику, каждое утро обязательные разминки-зарядки для язычка. Утром групповые занятия, после обеда с логопедом. С вашим ребенком будут заниматься практически постоянно. Они ведь и на прогулке занимаются, и в процессе игры корректируют произношение.
Если есть возможность перевестись - соглашайтесь!
а в "спецгруппу" в школе не хочу, однозначно
Проблема у нас противоположная: компенсирующий сад фиг допросишься. У меня Макс до сих пор практически не говорит (3-4 общеузнаваемых слова, ещё 5-6 таких, про которые только я понимаю, что это слова, и одна фраза). Каждый раз на приёме у логопеда и невролога я жду, что мне выпишут направление на перевод из обычного садика. Но врачи полны оптимизма, хотя, если Макс не заговорит до трёх лет, им в любом случае придётся что-то решать. К тому же, через пару недель будет готово заключение садовского психолога, может, она порекомендует. И если нам скажут переводиться, я ни слова поперёк не скажу. Меня гораздо больше пугает реальная возможная отсталость в будущем моего ребёнка в психическом развитии, чем запись о том, что он ходил в компенсирующий сад
Я сына помладше сажала в ванночку и насыпала туда гречку, или фасоль. Хорошо для развития моторики.
Я слышала про одно хорошее занятие, которое помогает деткам начать говорить (постановка предложений) берете яблоко(или что придумаете), и втыкаете в него спички(или зубочистки, можно шпажки..), ребенок должен вытаскивать спички, потом обратно вставлять, и вытаскивать. Принуждать к занятию нельзя, только чтобы он был заинтересован. В принципе, как и к любому виду обучения в этом возрасте
Да, у нас до недавнего времени тоже очереди жуткие были в сады, но компенсирующие остались недоступными даже сейчас. Если будет возможность - не раздумывайте, скорее всего, после посещения такого садика Ваш сын будет разговаривать лучше, чем его сверстники. Логопедические проблемы сейчас имеет чуть не 40% детей: телевизоры в доме, шум машин на улице, телефоны - всё приводит к формированию невнятной речи. А корректируя проблему ещё в саду, Вы, вполне вероятно, потом больше никогда не столкнётесь с логопедами
ЗЫ. Только Вашему 3 года. не знаю, как в Украине, а в России с 5 лет детишек логопеды в садах в такие группы набирают. Обычно весной всех деток показывают специалистам (медико-пед. комиссия), так их и отбирают для занятий. И вот там, на этой комиссии я б "покривлялась" с заключением логопеда из поликлиники.
Вот думаю, теперь надо ли показывать сыну скаченный мультсериал Чагинтон на англ языке. Думала те серии которые он хорошо знает постепенно заменять англоязычными, но теперь боюсь, что это может негативно отразиться на его усвоении русского языка. Блин, а потом же еще и украинского...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: