Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Думаю, Вам будет интересно

Читала комментарии к посту где мамочки обсуждали темперамент ребенка и решила выяснить а какой темперамент у моего ребенка. ну вот нашла...


Дети с самого рождения отличаются друг от друга своим поведением. Один беспрерывно кричит, другой - активно, жадно сосёт и сразу засыпает, третий - спокойно, неторопливо и долго ест, а четвёртый - только морщит носик, спит мало и чутко, ест медленно и почти без аппетита. Они только что появились на свет и уже такие разные. Почему? У каждого малыша свой темперамент.

Темперамент - это врожденные свойства нервной системы, которые достаточно четко проявляются в возрасте 5-6 лет. Темперамент - это совокупность индивидуальных особенностей личности.

Прежде всего, он задан природой, а природа, как известно, редко ошибается. Эти заданные природой свойства личности, или темперамент, определяют активность ребёнка, темп и интенсивность его деятельности, способность переключаться на новый вид работы, реакцию на окружающую жизнь. Нет хороших и плохих темпераментов. В каждом типе темперамента есть много положительного. У каждого ребёнка есть запас качеств и свойств, помогающих ему сохранить свою индивидуальность и неповторимость, своё собственное "Я"

Если вы решили определить, какой темперамент у вашего малыша, понаблюдайте:
1. За общей активностью. Ребёнок может быть: пассивным, инертным, спокойным, инициативным, стремительным, активным (сила реакций).
2. За моторными движениями ребёнка. Это: быстрота, темп, ритм и количество движений ребёнка (быстрота реакций).
3. За эмоциональностью, как проявлением темперамента. Это: впечатлительность, чувствительность, импульсивность, замкнутость, тревожность ребёнка.

Есть определённое соотношение между темпераментом ребёнка и показателями психических реакций ребёнка - быстротой и силой?

Темперамент Сила реакции Быстрота реакции
Холерик Быстрая Чрезмерная
Сангвиник Быстрая Умеренная
Флегматик Медленная Сильная
Меланхолик Медленная Слабая


Четыре темперамента символизируют четыре элемента:

1. Холерический - огонь: тёплый и сухой, быстрый и сильный

2. Сангвинический - воздух: тёплый и влажный, быстрый и слабый

3. Флегматический - вода: холодный и влажный, медленный и слабый

4. Меланхолический - земля: холодный и сухой, медленный и сильный



Сангвинический и холерический темпераменты характеризуются лёгкой возбудимостью и быстрой сменой интереса: интересы слабы у первого и сильны у второго. Флегматичный и меланхолический темпераменты, напротив, отличаются стойкой, но низкой возбудимостью интереса: у флегматиков интересы слабы, а у меланхоликов сильны.

Итак, существует четыре основных типа темперамента. Каждому из них присущи свои психологические особенности и их сочетания. Однако нужно помнить, что "чистые" темпераменты встречаются редко. Чаще всего в ребёнке сочетаются черты разных типа и можно говорить только о преобладании каких-либо черт. Зачастую, не зная особенностей темперамента, мы, родители, беспокоимся - а нет ли в поведении нашего ребёнка каких-либо нарушений? Давайте познакомимся с признаками, характерными для детей различных темпераментов.


Непоседы и шустрики

Стыдно признавать, но наш маленький сын вносит в нашу жизнь сплошное беспокойство. Вот сегодня: вся семья сидит и пьёт чай, а он соскакивает со стульчика, бежит к телевизору и зовёт всех: но уже через пять минут телевизор надоел, малыш несёт книгу, чтобы ему почитали. Через десять минут просится на улицу гулять. Только пришли с улицы, а он уже коробку с игрушками тащит, просит, чтоб с ним брат строил крепость. Как будто специально нам всем покоя не даёт. Ребёнок весёлый, жизнерадостный, а мы все вокруг раздражённые и измученные.

Непоседы и шустрики - это маленькие сангвиники. Такой ребёнок вёрток и подвижен. Он очень любит бегать, ползать, прыгать. Игры и повседневная жизнь нашего непоседы должны быть подвижными, тогда он весел, ему интересно.

Ребёнок - сангвиник жизнерадостен, ловок и общителен. Такой малыш внимательно слушает и живо откликается на все, что привлекает его внимание. При этом у ребёнка очень живая мимика, по его лицу можно прочитать, что он сейчас чувствует. Ребёнка может сильно рассмешить или сильно огорчить какой-нибудь пустяк. Слёзы у нашего маленького непоседы быстро появляются и так же быстро высыхают, потому что он слишком шустрый и быстро находит для себя интересное занятие. Однако важно научить ребёнка не только находить занятие, но и работать, не бросая дело, быть сосредоточенным и дисциплинированным. Такой малыш приятен в общении, в детской компании он заводила, выдумщик, фантазёр. Он не только быстро движется, но и быстро говорит, быстро включается в новую игру или занятие. Непоседа - не только шустр в игре и на прогулке, он быстро и легко знакомится с детьми, привыкает к новой обстановке, к детскому саду и к новым требованиям. Для сангвиника характерна повышенная активность, богатство мимики и движений, эмоциональность и впечатлительность. Такой ребёнок легко сходится с людьми, хотя и не отличается постоянством в своих привязанностях.

Советы для мамы и папы непоседливого малыша:
• 1. Если ребёнок живой, общительный, энергичный сангвиник, будем опираться на эти характерные для него качества и попытаемся помочь ему самоутвердиться среди сверстников. Ему нужно выбрать свой стиль и темп деятельности.
• 2. Не забывайте, "непостоянство" - не порок, а свойство темперамента сангвиника. Дети - сангвиники быстро устают от однообразия. Как только деятельность теряет свою привлекательность, ребёнок постарается её прекратить. Переключите его на другое дело.
• 3. Чтобы избежать поверхностного и небрежного выполнения задания, обратите внимание на качество выполнения работы! Предложите ребёнку плохо выполненную работу сделать заново: "Что-то мы с тобой кляксы по всему рисунку не заметили?! Попробуй ещё раз дождик мелкий-мелкий нарисовать"
• 4. Не ругайте ребёнка за несобранность, рассеянность, несерьёзность, неаккуратность. Собранность и аккуратность формируется у сангвиника с большим трудом, чем у детей с другим темпераментом. Воспитывайте эти черты примером, занимайтесь с ребёнком и чаще хвалите его: "Как ты аккуратно провёл тонкие линии кисточкой", "Давай-ка, мы тобой вместе сложим кубики в коробку, пусть спокойно спят", "Поиграл, машинам пора в гараж, а нам гулять".
• 5. Наша снисходительность к мелким, на первый взгляд нарушениям правил порядка - разбросал карандаши, не сложил игрушки, бросил куртку - и отсутствие контроля способствует разрушению полезных привычек у малыша-сангвиника. Ему нужен постоянный, доброжелательный контроль, подсказка, напоминание.
• 6. Приучайте ребёнка выполнять одно дело за другим, по очереди. Чтобы малыш не забыл последовательность, придумайте игру: "Что за чем ты будешь надевать: сначала колготки, потом брючки?.." Если ребёнок будет без конца менять свои занятия, привычка за всё браться и ничего не доводить до конца может стать свойством характера.
• 7. Помните, что ваш ребёнок: энергичен и работоспособен, умеет быстро сосредотачиваться, будет последовательно с интересом и умением выполнять одно дело за другим, научится замечать свои ошибки и без напоминания исправлять их. Но сначала всему этому его нужно научить

Домашнее задание для родителей:
1. Не требуйте от ребёнка спокойного и долгого сидения на месте. Предложите чередовать спокойные игры и занятия с бегом, катанием на велосипеде, лазанием и прыжками, бросанием и ловлей мячей. Будет весело и интересно вам обоим.
2. Научите ребёнка сосредотачиваться и доводить дело до конца: если устал, отдохни, но не начинай новое дело или игру.
3. Высокая пластичность нервной системы сангвиника приводит к тому, что у ребёнка может резко измениться настроение. Приучите малыша понимать и называть свои чувства, используя игры: "Как ты себя сегодня чувствуешь", "Рисуем портреты", "Рисуем настроение".
4. Общительность детей непосед располагает к ним окружающих, но иногда за внешней формой поведения маскируются не очень привлекательные черты характера: прилипчивость, навязчивость. Порой умение легко войти в новую обстановку, в новую деятельность, отрицательно сказывается на ребёнке, он: меняет игрушку за игрушкой, общается со многими детьми, но не имеет ни одного друга, за всё берётся, но редко доводит начатое до конца.
5. Важно воспитывать у малыша устойчивые привязанности и интересы! С малых лет учите ребёнка внимательно относиться к ровесникам, радоваться появлению знакомого ребёнка, играть с ним, разговаривать, дружить. Новые знакомства сангвиника не должны вытеснять его прежние привязанности.
6. Учите ребёнка-непоседу удерживать внимание. Для этого нужно вместе с малышом: сочинять забавные истории, читать детские книжки и сказки, смотреть диафильмы или мультики, собирать конструктор по схемам, играть в домашний театр, рисовать.
7. Вы уже привыкли к тому, что ваш непоседливый и шустрый малыш всё время куда-то спешит, мешает играть другим детям, спорит, отнимает, торопится, командует… Помогите ребёнку научиться давать выход своей энергии, играя со сверстниками, жить дружно, весело, но при этом выполняя простые правила игры.

Пчёлки - Предложите ребенку превратиться в пчелу и, расправив крылышки, полететь за медом. По сигналу - хлопок в ладоши или удар бубна, погремушки - пчелки садятся на цветы, чтобы собирать нектар. По сигналу - два хлопка - пчелки несут нектар в улей и, ложась на спинку, дрыгают руками и согнутыми в коленях ногами. Это пчелиная зарядка.
Вороны - Станьте вместе с малышом и его друзьями на минутку птицами - воронами. Предложите, имитируя полет птиц, улететь на крышу, там отдохнуть. Скажите детям, чтобы внимательно следили за тем, что делает ворона, и повторяли за ней. Медленно проговаривайте слова:
Ворона на крыши сидит,
Вниз на улицу глядит,
Острым клювом чистит пёрышки...
Сир-ла-ла-ла, сир-ла-ла!
Затем скороговоркой и неожиданно произнесите: Какая ворона раньше взлетит? Затем: Какая ворона раньше встанет? Сядет? Долетит до игрушек?
Тени - Мама или кто-то из ребят - ведущий. Ведущий ходит, меняя направление, делает разные движения туловищем, неожиданно приседает, размахивает руками, ногами, наклоняется в стороны, подпрыгивает, кивает головой... 3а ведущим "тенью" идут малыши, стараясь точно, быстро и четко повторить его движения.


Задиры и драчуны

Наш ребёнок ни секунды не сидит на месте, он не просто всё время бегает и прыгает, он ещё и говорит непрерывно: что-то просит, о чём- то рассказывает, хохочет или плачет навзрыд, кричит. Поход в поликлинику превращается в приключение - залезет в манеж для малышей, все игрушки перетрогает, заберётся на подоконник, со всеми поговорит. Другие дети сидят тихо, ждут очереди, а на нас все смотрят, что за ребёнок? Покоя в доме нет, хоть привязывай, чтобы не убежал или остановился на минутку. А что в школе будет? Просто ужас! У меня от этого ребёнка всё мелькает в глазах. Покой в доме наступает только тогда, когда Игорёк спит или уходит в детский сад. А в саду тоже жалуются, ваш ребёнок - как стихия, ни секунды без движения, всех детей тормошит...

Ребёнок - холерик, как и сангвиник, отличается малой чувствительностью. Но у холерика реактивность преобладает над активностью, он заражается своими желаниями, поэтому он необуздан, несдержан, нетерпелив, вспыльчив. Он менее пластичен и более инертен, чем сангвиник. Отсюда - большая устойчивость стремлений и интересов. Малыш любит риск, отчаянные истории и приключения. Поступки ребёнка зачастую спонтанны, его поведение подобно урагану.

Такой ребёнок :
• Спит мало, просыпается рано и встаёт быстро,
• В еде неразборчив, ест быстро, с аппетитом, но любит и перехватить на ходу, не дожидаясь обеда или ужина,
• Импульсивен,
• Излишне самостоятелен,
• Часто конфликтует со сверстниками,
• Чрезмерно вспыльчив и агрессивен,
• Подвержен вспышкам гнева, он драчун и крикун,
• Решение принимает сам, не прислушиваясь к мнению других,
• Любит играть в быстрые, стремительные игры.

Эти особенности поведения только отображают работу нервной системы ребёнка с холерическим темпераментом. Многое в поведении такого малыша зависит от его воли, он многого может добиться сам, не обращая внимания на синяки и шишки. Следует заметить, что после неудачи в игре или в общении с детьми, наш задира может затихнуть и стать на короткий срок "золотым ребёнком". Самое подходящее время, чтобы объяснить ребёнку последствия его поступков. Именно объяснить, а не ругать или наказывать.

Холерик- это энергичный ребёнок с резкими движениями и ярко выраженными эмоциями. Активность, подвижность, смелость, напористость, эмоциональность помогают малышу занять в детском обществе благоприятное положение. Но холерик может и вспылить, тогда он не способен к самоконтролю, становится раздражительным и агрессивным.

Советы для мамы и папы непоседы:
Дети сангвиники и холерики отличаются повышенной потребностью в активных движениях. Не ограничивайте ребёнка, а регулируйте интенсивность движений, направляйте характер активности. Важно учить детей движениям, требующим сосредоточенности, точности, сдержанности.

Игры, полезные холерикам:
• Метание в цель,
• Катание мяча по дорожке из скакалок, шнуров, по гимнастической скамейке или половице,
• Прыжки через ручеёк, из кольца в кольцо,
• Перебрасывание и катание мяча друг другу,
• Лазание по канату, шведской стенке,
• Пролезание под дугами, сквозь обруч, под гимнастической скамейкой и т. д.
Бесцельность движений, утомляет таких детей, превратите эти игры в соревнования.

Как эффективно и без занудства помочь ребёнку?
• Не пытайтесь сделать ребёнка тихим, как соседская девочка, которая спокойно, подолгу сидит на одном месте.
• Не пытайтесь любой ценой препятствовать детской активности, сдерживать подвижность ребёнка. Воспитывая сына или дочь, не нужно ориентироваться на другого малыша, тихого или шустрого, бойкого или задиристого. Ваш ребёнок неповторим, он не такой, как другие дети, и в этом его прелесть.
• Активность- это природа холерика, а переделать заложенное природой невозможно. У других детей может быть совсем другой темперамент, и потому другая потребность в движениях. Не запрещайте ребёнку быть активным.
• Не упрекайте его за непоседливость и не уговаривайте постоять или посидеть тихо.
• Не надо водить его за руку и читать нотации! Организуйте жизнь ребёнка так, чтобы его активность находила разумный выход, полезное применения.
• Поддержите полезное увлечение малыша, используя его любимые подвижные и спортивные игры.
• Малыш-холерик легко возбуждается и его трудно остановить, увести, успокоить, уложить спать. "Сильные меры"- окрики, угрозы, шлепки, дёргания за руку - недопустимы вообще, а к маленькому холерику тем более. Они только усилят напряжение и возбуждение ребёнка.
• Холерики легко возбудимы. Как это не покажется странным, "неутомимый" холерик нуждается в особо щадящем режиме. Ограничьте все, что возбуждает нервную систему ребёнка, особенно вечером, ближе ко сну.
• С возбудимым ребенком следует говорить спокойно, но требовательно, без крика и уговоров.
• У детей-холериков от природы слабый тормозной процесс, поэтому их не следует корить за чрезмерное возбуждение, они не услышат слов. Здесь уместны шутки и юмор. Лучше помочь обуздать возбуждение, предложив ребенку другое, интересное и спокойное дело.
• Легко возбудимым детям очень полезны все виды занятий на развитие: сообразительности; сосредоточенности; собранности.
• Используйте спокойные настольные игры - лото, конструирование, выпиливание, оригами, вышивание, рисование. Словом, все, что нравится вам и ребенку, увлекает вас обоих и требует времени и сил, а значит, усидчивости. Усидчивость - очень нужна будущему школьнику, от этого качества зависит успешность обучения.
• Маленькому холерику трудно выполнять правила общения с другими детьми: говорить спокойно и не глотать слова; считаться с желаниями друзей; уступать; не лезть вперед; ждать своей очереди. Этого ребенка нужно ежедневно, терпеливо учить, применяя: подсказку напоминание, одобрение, замечание.

Домашнее задание для родителей:
• Играйте с ребенком в живые, состязательные, подвижные игры. Энергия, которая дана ребенку природой, должна быть использована. Предложите малышу спортивные упражнения – плавание, прыжки на батуте, ритмичные танцы, рок-н-ролл, катание на велосипеде, скейте, роликовых коньках - это занятия для маленького холерика. Ребенку необходимо большое жизненное пространство.
• Выезжайте с ним на природу, ходите в лес, на речку, на озеро, играйте в парке. Такому ребенку тесно в маленьком уголке, в одной комнате, с ним нужно много гулять, двигаться.
• Научите сына или дочь проигрывать в играх или соревнованиях. Подумайте вместе о причине проигрыша и объясните: прежде, чем что-то сделать, неплохо бы и подумать.
• Читайте ребенку книги о героических поступках и подвигах, когда воля и терпение, правильное решение помогают герою победить. Ребенок невольно запомнит, что терпение и настойчивость творят чудеса - это небольшие, но все-таки уроки для маленького холерика.
• Покажите, как можно договариваться со сверстниками, не просто принимать самостоятельное решение, но и выслушивать других детей.
• Предлагайте игры на расслабление, если ребенок устал, переиграл, раскапризничался:

Облака - Лечь на ковер, закрыть глаза, раскинуть руки и ноги, превратиться в облачко.
Дети могут танцевать,
Прыгать, бегать, в мяч играть,
А у нас игра такая –
Очень легкая, простая,
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье…
И становится понятно,
Расслабление приятно!
Все ребята - облака!
Кораблики - Лежа или сидя на ковре, дети превращаются в кораблики, тихо плывущие по океану
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет,
Он летит себе в волнах,
На раздутых парусах...
Олени - Поднять руки над головой, скрестить их и широко растопырить пальцы - это роскошные оленьи рога!
Олени бегут по тундре, разыскивая корм:
Наши руки так стараются,
В рога оленьи превращаются,
Рвется ветер нам навстречу,
Посмотрите - мы олени!
Но долго держать руки так трудно и неудобно. Сядьте, уроните руки но колени, расслабьте их:
Олени бежали, олени устали,
Присели и сели. Дети больше не олени,
Ручки больше не рога.
А теперь немного лени,
Руки тихо на колени...
Девочки и мальчики,
Отдыхают ваши пальчики!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Думаю, Вам будет интересно
Читала комментарии к посту где мамочки обсуждали темперамент ребенка и решила выяснить а какой темперамент у моего ребенка. ну вот нашла...
Дети с самого рождения отличаются друг от друга своим поведением. Читать полностью
 

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам