Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Музыканты! Преподаватели музыкальных школ! Отзовитесь!

А дело все вот в чем. Сынок (6 лет) уже третий год ходит в музыкальную школу.
Первый год на отделение раннего эстетического развития, и вот уже два года как началась специальность (фортепиано), ну и соответствующие предметы. На специальность ребенок бежит с удовольствием и дома занимается, но вот солфеджио... это наша беда...

Причем, ему очень нравится учить нотки, и знает он их уже лучше меня , так как я не особо сильна в музыкальной азбуке...

Но домашние задания по сольфеджио мы делаем с длительными уговорами... Дело в том, что задают эти самые нотки писать в нотной тетради и в тетради в клеточку.

Например, наше стандартное задание на один раз: в нотной тетради - 6 строчек скрипичных ключей, 6 строчек басовых ключей, 6 строчек ноток соль; в тетради в клеточку - 4 строчки ноток, 4 строчки "сильная доля", 4 строчки "слабая доля", 4 строчки 2/4.

Матвей еще дошкольник (подготовительная группа), все задание выполнить сразу не может, рука устает, мы делим на несколько приемов. За задание ставят оценки... Мы получаем то 4, то 4 -. Девочке из нашей группы один раз поставили две двойки!!! Она не хочет теперь ходить на эти занятия, из-за страха получить два...

Может быть я что-то не понимаю... и это действительно нужная работа!!! Знающие люди!!! Отзовитесь!!!
Мне кажется, что такое количество написанных со слезами нот и знаков не принесет моему ребенку никакой пользы... И ведь оценки, рано я считаю им ставить...
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Музыканты! Преподаватели музыкальных школ! Отзовитесь!
А дело все вот в чем. Сынок (6 лет) уже третий год ходит в музыкальную школу.
Первый год на отделение раннего эстетического развития, и вот уже два года как началась специальность (фортепиано), ну и соответствующие предметы. На специальность ребенок бежит с удовольствием и дома занимается, но вот солфеджио... это наша беда... Читать полностью
 

Комментарии

Маркешка
14 октября 2011 года
0
сольфеджио само по себе очень интересная и нужная наука. это понимание устройства музыки. и навыки подбирать, перестраивать мелодию. к сожалению, мало хороших преподавателей, которые умеют увлечь этим предметом. я детстве сольфеджио ненавидела всей душой. а вот у ребенка отличный преподаватель. он наоборот, ходит с удовольствием
лемончик (автор поста)
14 октября 2011 года
0
Я просто не понимаю: нужно ли такое количество "писанины"??? Сыну интересна музыка и ноты, но оценки за письмо тут причем??? Или я что-то не так понимаю...
Нам очень повезло с педагогом по специальности!!! Матвей прям бежит на уроки!
eala
14 октября 2011 года
+1
Оценки шестилетке ставить действительно рано. А по сольфеджио, по-моему, всегда писанины много будет) Насколько я своё сольфеджио в музыкалке для взрослых помню)
лемончик (автор поста)
15 октября 2011 года
0
Так для взрослых, там, наверное, хотя бы задания были какие-то, а здесь просто писать... У него еще рука не сформирована, чтобы СТОЛЬКО писать. Причем без смысла... Ну зачем писать 4 строчки знаков "сильная доля"...???? как это поможет в освоении муз азбуки???
Мандариновая радость
31 октября 2011 года
0
Пардон, объясните музыковеду, что за знак "сильная доля"?
лемончик (автор поста)
31 октября 2011 года
0
как "больше" в математике они пишут....
Мандариновая радость
31 октября 2011 года
0
а, ну это акцент (акценты тоже кстати разные бывают), а не сильная доля я уж подумала, может я чего не знаю))
лемончик (автор поста)
31 октября 2011 года
0
Я вообще не музыкант, а сыну сказали "сильная доля"... Надо самой вооружаться книгами, залазить в инет и образовываться, по-другому никак.
Мандариновая радость
1 ноября 2011 года
0
Полезное дело, конечно образовывайтесь)) но главное - чтобы это не было оторвано от практики))
Маркешка
14 октября 2011 года
0
В ответ на комментарий лемончик
Я просто не понимаю: нужно ли такое количество "писанины"??? Сыну интересна музыка и ноты, но оценки за письмо тут причем??? Или я что-то не так понимаю...
Нам очень повезло с педагогом по специальности!!! Матвей прям бежит на уроки!

↑   Перейти к этому комментарию
видимо у преподавателя такое мнение. лично я считаю эту писанину не нужной. правда я сама к музыке опосредованное отношение имею.
лемончик (автор поста)
15 октября 2011 года
0
Так вот, у него сбивается мотивация этой писаниной... Заниматься не хочет...
Elena Kulbaka
15 октября 2011 года
0
Оценки действительно рано ставить. Но нотки писать нужно, чтобы быстрее читать и запоминать мелодии из сборников. А главное на сольфеджио - петь и развивать музыкальный слух.
лемончик (автор поста)
15 октября 2011 года
0
Elena Kulbaka пишет:
Но нотки писать нужно
а обязательно так много???
Я представляю себе для дошкольников какие-нибудь игровые задания. Я сама педагог, правда к музыке не имею никакого отношения... Матвей, да и остальные дети не запоминают так ноты, а начинают испытывать к ним стойкое отвращение...
Мы с ним выучили ноты в игре: я сделала карточки с названиями нот, разлиновала маркерную доску на 5 линеечек, потом я доставала нотку, ребенок писал ее на доске, искал на клавиатуре, или наоборот. Мы так выучили все ноты: весело и непринужденно...
Elena Kulbaka
16 октября 2011 года
0
Я бы много не задавала., но он должен уметь и писать ноты. Вы правильно занимаетесь с Матвеем, успехов вам!
лемончик (автор поста)
16 октября 2011 года
0
Спасибо! Я просто всегда хотела, чтобы он занимался с желанием, чтобы муз. школа не стала пыткой...
pavana
30 октября 2011 года
0
Может уже поздно отвечать...Но все-таки...
Сольфеджио, действительно, трудный для многих предмет. Но, как правило, связано это с разной степенью развитости слуха. Для меня дико было узнать о таком гигантском задании. По 6 строчек то и сего... Я никогда такого не встречала.
Сложно сказать, как вам следует поступить в такой ситуации. Задания придется все-таки выполнять, Разговаривать с педагогом на эту тему, как я понимаю, бессмысленно. Попытайтесь сгладить эту придурь в глазах ребенка. Пусть и четверки будут замечательными оценками. А если она пойдет на принцип, я бы тоже что-нить выкинула - написала бы сама эти 6 строк. И пусть она там пытается доказать, что это не его рук дело. Вы правы, если сын поймет, что как бы он не старался, это все равно не будет оценено, то предмет он любить не будет и стараться больше не будет. А поменять педагога у вас скорее всего шансов нет. Наверняка первый класс одна эта мымра и ведет. Как всегда бывает обидно за таких вот коллег!!! Они как будно ненавидят и свою профессию и детей и всяческими способами пытаются на них самоутвердиться...Как много зависит от личности педагога. Можно быть и не семи пядей во лбу и не с суперспособностями, а получать от процесса максимум удовольствия, если такие вот дуры не пытаются тебе доказать, что мировой знаменитости из тебя не выйдет!
лемончик (автор поста)
30 октября 2011 года
0
спасибо за ответ! я полностью согласна (сама педагог), правда, не музыки))))
Я еще раз подошла к педагогу и попросила Матвею оценки не ставить вообще, а все замечания по выполнению домашних заданий озвучивать мне. Я говорила с ней без претензий, вежливо, предложила свою помощь в придумывании заданий, мотивируя тем, что дошкольникам становится неинтересно... Она сказала, что подумает... Задают теперь существенно меньше писать и больше - подумать. Матвею стало нравиться больше...
Там даже нельзя сказать, что мымра, там девочка молодая совсем, может, просто помочь некому, а у нее опыта мало...
Я-то просто раньше не подходила к ней с такими вопросами, так как думала - может это правильно?
pavana
30 октября 2011 года
0
А у меня сложилось впечатление, что старуха какая-то заработавшаяся с закостенелыми штампами. Блин, девочка молодая, а фантазия нулевая...Ей же помимо скрипичных ключей столько всего сложного им преподнести надо, чтобы поняли и не боялись. Я вот как раз педагог по специальности и тоже постоянно сталкиваюсь с тем, что дети многое недопонимают на сольфеджио. Мои дети на уроке на ушах ходят - все до одного. А я могла бы их засадить за этот ящик и тюкать в него 45 мин. Это какой шестилетка выдержит?
лемончик (автор поста)
30 октября 2011 года
0
У нас все знание нотной грамоты - это заслуга педагога по специальности. Мой на специальности тоже кругами ходит))) А когда устает - начинает педагогу "зубы заговаривать". Типа: "Ой! Посмотрите! А за окном каааакой снег пошееел!!!!" ну она с ним и смотрит)))) Потом снова играть)))) поэтому и нравится ему, что там его не "тюкают" и результаты ощутимые.
pavana
30 октября 2011 года
0
А у нас вообще программа по спец и сольфеджио в плане теории принципиально не стыкуются. Если я буду ждать пока они там пройдут какой-нибудь доминантовый септаккорд ( в пятом классе), мы так сроду ничего не заиграем. Вот и объясняем сами по ходу дела.
Раз учительница молодая, то может и получится у вас как-то на нее повлиять. Хотя обычно у детей проблемы начинаются гораздо позже, а у вас с самого начала. Что же будет дальше, когда вашего воображения просто будет не хватать. Есть ведь вещи, которые вы при всем желании уже не сможете ему объяснить за нее.
Это как сейчас моя дочь в школе учит иврит, я туда и не суюсь.
лемончик (автор поста)
30 октября 2011 года
0
вот-вот по специальности-то он меня уже "обогнал"...
Мандариновая радость
31 октября 2011 года
0
Самое главное в сольфеджио, если по уму, это работа слуха. Не понимаю, зачем столько писанины, почерк вырабатывают вроде в общеобразовательной школе. Но сольфеджио - это общероссийская беда, третья после дураков и дорог, потому что очень много детей его ненавидят. Единицы умеют преподавать и понимают, чему должны научить. (прежде всего слухом узнавать знакомые явления в музыке, то есть знакомство с ее языком, ну и как следствие уметь подобрать что-нибудь на слух).
Так что продолжайте в ненавязчивой форме договариваться с преподавателем, смещайте акцент на то, что детям интереснее работать практически. Непонятно, зачем надо учиться писать, если ты не понимаешь того, что ты пишешь.
лемончик (автор поста)
31 октября 2011 года
0
Мандариновая радость пишет:
Так что продолжайте в ненавязчивой форме договариваться с преподавателем, смещайте акцент на то, что детям интереснее работать практически. Непонятно, зачем надо учиться писать, если ты не понимаешь того, что ты пишешь.
Спасибо, я удостоверилась в своей правоте)))))
Мария Травкина
31 октября 2011 года
0
Я преподаватель сольфеджио с многолетним стажем. Считаю, что такие задания слишком велики даже для первого класса, а тем более, для дошколят. ЗАЧЕМ им вся эта писанина? им надо слух развивать, петь учить, музыку слушать... а писанина хороша в более старшем возрасте.
Мой совет: меняйте педагога или даже школу. А к раннему развитию я вообще отношусь отрицательно. Моему сыну сейчас 4 года, я и не думаю его начинать систематически учить. Сам общается с роялем, слушает музыку - и всё.
лемончик (автор поста)
31 октября 2011 года
0
Нам очень нравится педагог по специальности, и сама специальность... Поэтому школу менять - не вариант... Да и территориально нас устраивает - близко от дома. Мы за роялем с пяти лет, до этого только пели и танцевали, все нравилось до сих пор. На занятия - как на праздник.
Мария Травкина
31 октября 2011 года
0
Тогда держитесь... или поговорите с педагогом, пусть уменьшит задание. Попробуйте поговорить с другими родителями, как у них. Если не помогут эти меры, идите к школьному начальству.
лемончик (автор поста)
31 октября 2011 года
0
Поговорила с педагогом - немного помогло.... У других родителей та же история, по крайней мере кого я знаю родителей. Буду продолжать дальше терпеливо и спокойно, но упорно... Дело в том, что моих музыкальных знаний уже не хватает)))) Я не могу предъявлять претензии в том, что сама плохо понимаю....
Кулебяка
31 октября 2011 года
+1
интересная такая программа для дошколят??? Я тоже педагог СОЛЬФЕДЖИО (правда, не работаю уже 9 месяцев) и стажа достаточно. И считаю, что дом. задание для РЭР (раннего эстетического развития) может быть только прохлопать, пропеть, а если и писать то 1-2 строчки!!! Сама долгое время вела уроки сольфеджио у РЭР и не понимаю зачем столько писать???
лемончик (автор поста)
1 ноября 2011 года
+1
Кулебяка пишет:
зачем столько писать??
вот этого и я не понимаю...
Кулебяка
1 ноября 2011 года
0
Жаль, могут отбить у ребенка и родителей желание заниматься...
Мария Травкина
1 ноября 2011 года
+1
В ответ на комментарий Кулебяка
интересная такая программа для дошколят??? Я тоже педагог СОЛЬФЕДЖИО (правда, не работаю уже 9 месяцев) и стажа достаточно. И считаю, что дом. задание для РЭР (раннего эстетического развития) может быть только прохлопать, пропеть, а если и писать то 1-2 строчки!!! Сама долгое время вела уроки сольфеджио у РЭР и не понимаю зачем столько писать???

↑   Перейти к этому комментарию
Кулебяка пишет:
и не понимаю зачем столько писать???
Когда педагог больше ничего не умеет - самое то заставить детей что-либо писать. Увы, наболело...
Кулебяка
1 ноября 2011 года
0
Видимо, именно так!
Мария Травкина пишет:
Когда педагог больше ничего не умеет - самое то заставить детей что-либо писать.
арина02
1 ноября 2011 года
+1
Простите за то, что вклинилась, просто задели за больное. У меня дочь с 5 лет учится в муз школе. Сейчас в 4 классе. Видимо это общая беда с педагогами в муз школах. Желание самоутведится через унижение ребенка, задания не по 4 строчки , а по несколько страниц!!! в волшебной тетради Клининой. Я прошла все эти этапы. И хочу вам сказать, вам правильно советуют менять педагога, среди музыкантов есть, наверняка и в вшей школе, настоящие ителлигенты, любящие детей и музыку. Мы поменяли и педагога по сольфеджио, несмотря на то, что пришлось перейти на класс старше, ничего или сама мамочка , или репетитор помогут, мы поменяли отделение, дочери нравиться петь, и даже настояли на увольнении педагога по музлитератуле, когда вместо предмета она рассказывала детям о духах и привидениях. Так , что ваш ребенок нужен только ВАМ ищите...
лемончик (автор поста)
1 ноября 2011 года
+1
арина02 пишет:
Простите за то, что вклинилась, просто задели за больное.
наоборот, спасибо!!!
арина02 пишет:
Видимо это общая беда с педагогами в муз школах.
да, это похоже не у одних нас...
арина02 пишет:
аверняка и в вшей школе, настоящие ителлигенты, любящие детей и музыку
есть! мы ходим с трех лет на РЭР, у нас была чудесная педагог, предмет вместо сольфеджио назывался муз. азбука, с этого года она ушла в декрет....
взяли молодую девочку, я не скажу, что она сама по себе плохая, опыта у нее нет...
Мария Травкина
1 ноября 2011 года
+1
В ответ на комментарий арина02
Простите за то, что вклинилась, просто задели за больное. У меня дочь с 5 лет учится в муз школе. Сейчас в 4 классе. Видимо это общая беда с педагогами в муз школах. Желание самоутведится через унижение ребенка, задания не по 4 строчки , а по несколько страниц!!! в волшебной тетради Клининой. Я прошла все эти этапы. И хочу вам сказать, вам правильно советуют менять педагога, среди музыкантов есть, наверняка и в вшей школе, настоящие ителлигенты, любящие детей и музыку. Мы поменяли и педагога по сольфеджио, несмотря на то, что пришлось перейти на класс старше, ничего или сама мамочка , или репетитор помогут, мы поменяли отделение, дочери нравиться петь, и даже настояли на увольнении педагога по музлитератуле, когда вместо предмета она рассказывала детям о духах и привидениях. Так , что ваш ребенок нужен только ВАМ ищите...

↑   Перейти к этому комментарию
арина02 пишет:
в волшебной тетради Клининой.
Может быть, Калининой? у нас их некоторые мои коллеги используют (выборочные задания), а я обхожусь без них.
Если уж брать рабочие тетрали, то О. Беловой, там как раз для малышей. Или вовсе без них.
арина02 пишет:
когда вместо предмета она рассказывала детям о духах и привидениях.
???
Кулебяка
1 ноября 2011 года
+1
Мария Травкина пишет:
волшебной тетради Клининой.
Согласна. Эта тетрадь мне нравится, но частично и для более старшего возраста!!! Есть интересные упражнения, она выручает и с детьми, которые идут вперед и быстро выполняют задания. Но в сольфеджио столько ИНТЕРЕСНОГО, что на тетради нет времени!
арина02
1 ноября 2011 года
+1
Простите, за опечатку, именно Калинина. Неет не выборочно, а именно подряд, и если хоть одна страничка не сделана, все Оценки за четверть не получишь.
Кулебяка
2 ноября 2011 года
+1
О, ужас......Бедные дети!
З о л о т и н к а О
2 ноября 2011 года
+1
В ответ на комментарий Кулебяка
Мария Травкина пишет:
волшебной тетради Клининой.
Согласна. Эта тетрадь мне нравится, но частично и для более старшего возраста!!! Есть интересные упражнения, она выручает и с детьми, которые идут вперед и быстро выполняют задания. Но в сольфеджио столько ИНТЕРЕСНОГО, что на тетради нет времени!

↑   Перейти к этому комментарию
Кулебяка пишет:
в сольфеджио столько ИНТЕРЕСНОГО
моя дочь из-за сольфеджио музыкалку бросила
Мария Травкина
2 ноября 2011 года
0
сочувствую...
впрочем, у нас тоже некоторые бросают - не потому, что не получается, а просто не хотят заниматься: одно дело - учиться на гитаре три струны дёргать, и другое - получать нормальное музыкальное образование в полном объёме. лень, однако...
З о л о т и н к а О
2 ноября 2011 года
0
я не сильно препятствовала тому, что бросает. Идти в музыкалку у нас надо таким путём, что даже летом неприятно, а зимой в темень - это вообще фильм ужасов. А встречать - провожать не получается.

Сейчас учитель домой приходит и мне спокойно на душе.
арина02
2 ноября 2011 года
0
В ответ на комментарий Мария Травкина
арина02 пишет:
в волшебной тетради Клининой.
Может быть, Калининой? у нас их некоторые мои коллеги используют (выборочные задания), а я обхожусь без них.
Если уж брать рабочие тетрали, то О. Беловой, там как раз для малышей. Или вовсе без них.
арина02 пишет:
когда вместо предмета она рассказывала детям о духах и привидениях.
???

↑   Перейти к этому комментарию
Да да это та еще история была. Вот одна басенка, которую она детям рассказала: У мальчика умерла мама и лег он на рельсы, ехал поезд, и дух мамы спас мальчика.( какая прелесть) Я метнулась к завучу. Мне сказали, что я заполошная мамаша. Но на уроки к ней завуч пришла, после этого ее уволили.
Мария Травкина
2 ноября 2011 года
+1
арина02 пишет:
Мне сказали, что я заполошная мамаша.

У нас директор в жизни так родителям не скажет! скорее, педагогу достанется почём зря...
арина02
2 ноября 2011 года
0
У нас город перенаселенный молодежью, много и многодетных семей, в общем в детях ковыряются, можно "выбрать". Так что с нами не церемонятся.
Танчита
2 ноября 2011 года
+3
А нам очень повезло с педагогом по сольфеджио, у нее все уроки в игровой форме, дети просто счастливы...такой писанины нам не задавали...только слишком много карточек различных, "музыкальную шкатулочку" где они хранятся ( только это мамам задавали)...Как то раз дочку спросили какой урок ей больше всего нравится, она ответила - сольфеджио, а почему - вместе с мамой карточки разные делаем...А еще наш педагог иногда мам приглашает на урок вместе с детьми...и мы тогда тоже в детство впадаем...какие то сложные "штуки" они запоминают как "код", чтобы вскрыть "сейф", где "клад" лежит, потом "обыскивают" кабинет..."клад" ,конечно, сладости итд итп... От ребенка я уже давно отстала в плане музыки (так как домашки и практические задания она сейчас делает и без моей помощи с удовольствием), хотя хотела вместе с ней научиться (покупала себе учебник "клавишные инструменты для чайников" итп.)... в общем здорово, что такие педагоги есть!!!
Tatiana SCH
2 ноября 2011 года
+1
Нам тоже повезло с педагогом по сольфеджио! Старшая ходила с удовольствием, даже в последний год сто-олько не писали! А когда начинали в первом классе в другой школе, тоже была учительница, которой было все равно, что детки в 1-ом классе и толком ручки держать не умеют и ноты еще не все знали, а она их диктанты заставляла писать... . Хорошо мы переехали и перешли в другую школу...
yarusya_ua
20 июня 2015 года
0
Сольфеджио-итнтересное и лёгкое занятия,главное вовремя учить терминф

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам