Музыканты! Преподаватели музыкальных школ! Отзовитесь!
А дело все вот в чем. Сынок (6 лет) уже третий год ходит в музыкальную школу.
Первый год на отделение раннего эстетического развития, и вот уже два года как началась специальность (фортепиано), ну и соответствующие предметы. На специальность ребенок бежит с удовольствием и дома занимается, но вот солфеджио... это наша беда...
Причем, ему очень нравится учить нотки, и знает он их уже лучше меня
, так как я не особо сильна в музыкальной азбуке...
Но домашние задания по сольфеджио мы делаем с длительными уговорами... Дело в том, что задают эти самые нотки писать в нотной тетради и в тетради в клеточку.
Например, наше стандартное задание на один раз: в нотной тетради - 6 строчек скрипичных ключей, 6 строчек басовых ключей, 6 строчек ноток соль; в тетради в клеточку - 4 строчки ноток, 4 строчки "сильная доля", 4 строчки "слабая доля", 4 строчки 2/4.
Матвей еще дошкольник (подготовительная группа), все задание выполнить сразу не может, рука устает, мы делим на несколько приемов. За задание ставят оценки... Мы получаем то 4, то 4 -. Девочке из нашей группы один раз поставили две двойки!!! Она не хочет теперь ходить на эти занятия, из-за страха получить два...
Может быть я что-то не понимаю... и это действительно нужная работа!!! Знающие люди!!! Отзовитесь!!!
Мне кажется, что такое количество написанных со слезами нот и знаков не принесет моему ребенку никакой пользы... И ведь оценки, рано я считаю им ставить...
Первый год на отделение раннего эстетического развития, и вот уже два года как началась специальность (фортепиано), ну и соответствующие предметы. На специальность ребенок бежит с удовольствием и дома занимается, но вот солфеджио... это наша беда...



Причем, ему очень нравится учить нотки, и знает он их уже лучше меня

Но домашние задания по сольфеджио мы делаем с длительными уговорами... Дело в том, что задают эти самые нотки писать в нотной тетради и в тетради в клеточку.
Например, наше стандартное задание на один раз: в нотной тетради - 6 строчек скрипичных ключей, 6 строчек басовых ключей, 6 строчек ноток соль; в тетради в клеточку - 4 строчки ноток, 4 строчки "сильная доля", 4 строчки "слабая доля", 4 строчки 2/4.



Матвей еще дошкольник (подготовительная группа), все задание выполнить сразу не может, рука устает, мы делим на несколько приемов. За задание ставят оценки... Мы получаем то 4, то 4 -. Девочке из нашей группы один раз поставили две двойки!!! Она не хочет теперь ходить на эти занятия, из-за страха получить два...

Может быть я что-то не понимаю... и это действительно нужная работа!!! Знающие люди!!! Отзовитесь!!!
Мне кажется, что такое количество написанных со слезами нот и знаков не принесет моему ребенку никакой пользы... И ведь оценки, рано я считаю им ставить...
Комментарии
Нам очень повезло с педагогом по специальности!!! Матвей прям бежит на уроки!
Нам очень повезло с педагогом по специальности!!! Матвей прям бежит на уроки!
↑ Перейти к этому комментарию
Я представляю себе для дошкольников какие-нибудь игровые задания. Я сама педагог, правда к музыке не имею никакого отношения... Матвей, да и остальные дети не запоминают так ноты, а начинают испытывать к ним стойкое отвращение...
Мы с ним выучили ноты в игре: я сделала карточки с названиями нот, разлиновала маркерную доску на 5 линеечек, потом я доставала нотку, ребенок писал ее на доске, искал на клавиатуре, или наоборот. Мы так выучили все ноты: весело и непринужденно...
Сольфеджио, действительно, трудный для многих предмет. Но, как правило, связано это с разной степенью развитости слуха. Для меня дико было узнать о таком гигантском задании. По 6 строчек то и сего... Я никогда такого не встречала.
Сложно сказать, как вам следует поступить в такой ситуации. Задания придется все-таки выполнять, Разговаривать с педагогом на эту тему, как я понимаю, бессмысленно. Попытайтесь сгладить эту придурь в глазах ребенка. Пусть и четверки будут замечательными оценками. А если она пойдет на принцип, я бы тоже что-нить выкинула - написала бы сама эти 6 строк. И пусть она там пытается доказать, что это не его рук дело. Вы правы, если сын поймет, что как бы он не старался, это все равно не будет оценено, то предмет он любить не будет и стараться больше не будет. А поменять педагога у вас скорее всего шансов нет. Наверняка первый класс одна эта мымра и ведет. Как всегда бывает обидно за таких вот коллег!!! Они как будно ненавидят и свою профессию и детей и всяческими способами пытаются на них самоутвердиться...Как много зависит от личности педагога. Можно быть и не семи пядей во лбу и не с суперспособностями, а получать от процесса максимум удовольствия, если такие вот дуры не пытаются тебе доказать, что мировой знаменитости из тебя не выйдет!
Я еще раз подошла к педагогу и попросила Матвею оценки не ставить вообще, а все замечания по выполнению домашних заданий озвучивать мне. Я говорила с ней без претензий, вежливо, предложила свою помощь в придумывании заданий, мотивируя тем, что дошкольникам становится неинтересно... Она сказала, что подумает... Задают теперь существенно меньше писать и больше - подумать. Матвею стало нравиться больше...
Там даже нельзя сказать, что мымра, там девочка молодая совсем, может, просто помочь некому, а у нее опыта мало...
Я-то просто раньше не подходила к ней с такими вопросами, так как думала - может это правильно?
Раз учительница молодая, то может и получится у вас как-то на нее повлиять. Хотя обычно у детей проблемы начинаются гораздо позже, а у вас с самого начала. Что же будет дальше, когда вашего воображения просто будет не хватать. Есть ведь вещи, которые вы при всем желании уже не сможете ему объяснить за нее.
Это как сейчас моя дочь в школе учит иврит, я туда и не суюсь.
Так что продолжайте в ненавязчивой форме договариваться с преподавателем, смещайте акцент на то, что детям интереснее работать практически. Непонятно, зачем надо учиться писать, если ты не понимаешь того, что ты пишешь.
Мой совет: меняйте педагога или даже школу. А к раннему развитию я вообще отношусь отрицательно. Моему сыну сейчас 4 года, я и не думаю его начинать систематически учить. Сам общается с роялем, слушает музыку - и всё.
↑ Перейти к этому комментарию
да, это похоже не у одних нас...
есть! мы ходим с трех лет на РЭР, у нас была чудесная педагог, предмет вместо сольфеджио назывался муз. азбука, с этого года она ушла в декрет....
взяли молодую девочку, я не скажу, что она сама по себе плохая, опыта у нее нет...
↑ Перейти к этому комментарию
Если уж брать рабочие тетрали, то О. Беловой, там как раз для малышей. Или вовсе без них. ???
↑ Перейти к этому комментарию
впрочем, у нас тоже некоторые бросают - не потому, что не получается, а просто не хотят заниматься: одно дело - учиться на гитаре три струны дёргать, и другое - получать нормальное музыкальное образование в полном объёме. лень, однако...
Сейчас учитель домой приходит и мне спокойно на душе.
Если уж брать рабочие тетрали, то О. Беловой, там как раз для малышей. Или вовсе без них. ???
↑ Перейти к этому комментарию
У нас директор в жизни так родителям не скажет! скорее, педагогу достанется почём зря...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: