Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook  Одноклассники 

Рок-музыка и психология подростка.

Методическая разработка
Автор Полтева Оксана Юрьевна


Рок-музыка и психология подростка.

Австрийский ученый Зигмунд Фрейд в работе « Неудовлетворенность культурой» (издано 1966-1967 г.) пишет о том, насколько жизнь тяжела для человека и о том, сколько боли приносит она. Поэтому нельзя обойтись без средств, приносящих облегчение. Имеется три рода таких средств: сильное отвлечение, позволяющее придавать меньшее значение несчастьям, например – наука; заменители удовлетворения, уменьшающие бремя этих несчастий – искусство – фантазия души человека; третий путь – это наркотики, делающие людей нечувствительными к проблемам жизни.

Особенно сильное психологическое влияние на психику молодежи сегодня имеет музыка в стиле «Рок».
Восприятие рок-музыки коренным образом отличается от восприятия любой другой музыки.
« Рок», как музыкальное течение, за исключением серьезных произведений в этом жанре, часто грешит примитивными мелодиями и текстами.
О примитивизме и громкости рок-музыки, исписаны горы бумаг, как и о «вандализме» публики и о бесчинствах рок-звезд.
Однако огульное отрицание этой музыки ни к чему не приводит, равно как и слепое поклонение «фанов».

Говоря о «роке» серьезно, хотелось бы, не столько дать оценку этому жанру, сколько сказать о нем как о явлении.
Почему оно возникло?
Почему популярно столько лет?
Почему и всегда ли оно громко, агрессивно?
Почему говорит об одиночестве?
Почему «рок» называют учителем жизни?
Каково влияние «рока» на психику человека?

Швейцарские ученые во главе с доктором Клаусом Сабалем провели исследование, в котором выяснили о влиянии рок-музыки на психику подростков. Проследив за их поведением, ученые пришли к выводу, что склонный к гормональным всплескам организм подростков, приходит в возбуждение от «рока». Эта музыка служит стимулятором выработки в организме адреналина, который в свою очередь «бьет по коже».
Изменение биохимических реакций организма в ответ на ритмическое воздействие музыки носит избирательный характер.
У звука есть еще степень громкости. И если она превышает определенный предел, происходит не просто запуск той или иной реакции, а ломка всего тонкого природного механизма – слуха, наиболее тонкого органа чувств в организме человека.
При обследовании рок-туссовки учеными была выявлена большая группа подростков с признаками заболевания, которому дали название – «музыкомания». Картина и симптомы этой болезни очень схожи с приемом наркотиков - появляется полная зависимость.
Если человек без меры слушает музыку такой эмоциональной силы, у него со временем может развиться патологическое влечение к ней с постепенными изменениями сознания.
Хотя по началу ничего страшного, казалось бы, не происходит – человек слушает музыку, однако звук постепенно усиливается. Хочется слушать ее все громче и громче. Это вызывает эйфорию – кратковременный подъем настроения, возбуждения.
Зависимость от музыкального наркотика увеличивается, наступают определенные изменения личности. Если невозможным становится получить определенную «дозу» музыки, настроение портится, появляется раздражительность, нарушается сон. Дело в том, что механизмы воздействия музыкального и обычных наркотических средств, схожи.
Резкие, трудноусвояемые звуки «рока», как правило, сопровождаются труднообъяснимым поведением, и в некоторых случаях дело заканчивается серьезными расстройствами психики.

По мнению немецкого, профессора Г. Рауха, определенные виды развлекательной музыки могут быть отнесены к сильным раздражителям нервной системы, вызывающим выделение стресс-гормонов, которые как бы «стирают» часть запечатленной в мозгу информации. 5-7% исследованных психологами «фанов» рок-музыки состоят или должны состоять на учете в психоневрологических диспансерах.
В последние годы ученые психологи особо озабочены процессом неосознанного или осознанного стремления значительной части молодежи к моральному и физическому саморазрушению.
Разрушение морально-этических и духовных ценностей – почва для развития саморазрушающих форм поведения.
Существуют общие, глобальные причины появления и роста молодежных движений. Так называемых неформалов: Хиппи, панков, рокеров, металлистов, волнистов, спортивных фанов, пацифистов, эмо.
Это - научно-технический прогресс, ускоренные процессы урбанизации, приводят к коренным изменениям в нашей жизни. Неизмеримо вырастают слуховые, зрительные, атмосферные нагрузки, изменяются формы общения, окружающая среда. Человек не успевает приспосабливаться к темпам жизни – этого не позволяют его биологические возможности. Меняется, затрудняется, а иногда и искажается процесс социализации человека, ему бывает сложно найти место в обществе. Слабеет основной канал, во все предыдущие эпохи обеспечивающий социализацию – семейный канал, способствующий передачи социальной информации и суммы социальных навыков от поколения к поколению.

Одновременно растет незащищенность людей от нагрузок и перегрузок в изменившейся среде. Старшее поколение теряет главенствующую роль. Традиционные ценности устарели в понимании молодежи, сменились новыми – стремлением к самостоятельности, самовыражению. Требуется большая свобода поведения, отстаивается свое право, не подчинятся традиционным требованиям искусства и быта.
Процесс формирования неформальных групп вызван также проблемой века – одиночеством.
Алиенация – отчуждение человека в обществе. И лучшей мерой отчуждения человека от его общества, всегда было искусство.
Индивидуумы крайне изолированы в обществе. Каждый говорит другому: ««Вот такой представляется жизнь моему внутреннему «Я», вот что происходит со мной, и вот что я по этому поводу чувствую. А вы?»
Так как трудность положения одного человека есть одновременно трудность всеобщего положения и так как симптомы совпадают, то мы склонны считать этот репортаж из внутреннего «Я» о частном «аде» правдивым и применительно к нам и ко всем остальным.
Выбирая для себя рок-музыку, молодой «бунтарь» как бы отвергает своим выбором то, что «старшие» считают хорошим, отказывается от их наследия. Мало книг, в которых подростки узнавали бы себя и жизнь, их окружающую, получали ответы на мучащие их вопросы.
На эти вопросы они часто не могут получить ответы и от своих родителей.
Им чужд примитивно-благодушный репертуар популярной эстрады, грубо говоря, попсы.
А реальная жизнь – неукороченная, нерегламентированная, не приукрашенная – она повсюду. От нее не прикроешь ладонью глаза.
Подростки видят и отцов и матерей – алкоголиков, и распавшиеся семьи и благополучных товарищей. Всякая несправедливость и фальшь обжигают юную душу. Не найдя поддержки и объяснения, подросток в какой-то момент вдруг объявляет всякий позитив, который ему предлагается ложью. А негатив, опрометчиво вводит в ранг правды, то есть жизни истинной, не придуманной. Этому во многом обязана своим рождением эстетика агрессивного (экспрессионизм), что характерно и для рока.

Вот что говорит один из уже повзрослевших фанов рока: « Чем был для нас рок? Что-то очень близкое, понятное, рассказывающее о наших же проблемах нашим же языком. Первый выход на рок-концерт знаменовал собой начало «взрослой» жизни. Знание названий рок-групп и их участников считал универсальным тестом для проверки человека на «культурность». Рок был не просто музыкой, созвучной моему восприятию мира, но и способом, при помощи которого я искал место среди своих сверстников. И хотя сами символы утратили для меня былое значение (волосы до плеч, рваные джинсы) и само пристрастие к высшей символике я считаю теперь признаками инфантилизма, осталось наивное «чувство поколения» - чувство уверенности, что я не один».

В поисках общности они собираются вместе, создают песни об одиночестве и исполняя их, уже не чувствуют себя столь одинокими.
Рок – это возможность скорейшего самоутверждения, в котором так остро нуждается подросток.
Что не возьми: наука, техника, производство, литература… Чтобы утвердить себя в любой из этих сфер, нужны годы.
А здесь – сегодня, сейчас ты можешь оказаться на скрещении юпитеров и сотен пар глаз, ты имеешь возможность говорить от себя, за себя, а то и за всех.
Но есть ли что сообщить своим единомышленникам? Кто сообщает и каким текстом?
Один пишет ямбом – другой дольником, один создает балладу, другой лирическую миниатюру, третий поэму.
Один чувствует себя уютно в высоком стиле, другому стих близок своей разговорностью, третий лепит изысканные метафоры – но все это поэзия.
К примеру, у одной рок-группы мир состоит из трамвайных рельсов, шпал, светофоров, сапог, клеток…( абстрактное мышление). Урбанизированный милитаристский пейзаж, мир, населенный неодушевленностью, и даже живое в нем сравнимо с мертвым.
Последние люди обречены. Хочется травы, немного ветра, солнышка, но ничего этого нет, и никогда не будет – слова, только воспоминание о том, что должно было быть.
«Время есть, а денег нет и в гости некуда пойти» - слова из песни Виктора Цоя. Проблема, о которой он поет – имеет место быть. Цой всегда говорил: « Нам за честность могут простить практически все: и, скажем, недостаточно профессиональную игру, и даже недостаточно профессиональные стихи. Этому есть масса примеров. Но когда пропадает честность – уже ничего не прощают».
Тема одиночества звучит в песнях Цоя постоянно и выражается очень искренне:
« Ездят такси, но нам нечем платит и нам незачем ехать, мы гуляем одни…»
В Цой. « Видели ночь»

или « Нету ни друзей, ни знакомых, ни тепла, ни зла в лицах встречных».
Герой композиции « Новое платье короля» Борис Гребенщиков, запершись в своей квартире, начинает сходить с ума. Возможно это осознание бесплодности индивидуализма.,
« Я не знал, что это моя вина, я просто, хотел быть любим».
Рядом с мотивами бесплодности и бесцельности собственного существования (« Ни во что я не верю, мне спасенья нет») все ощутимее становится тоска по идеалу: « Тот, кто летал, лишь тот поистине велик», «Мы рады за тех, кто в пустоте находит ветер, и, расправив парус, рассекает волны однообразия», « Пить чай, курить, думать о том, что будет завтра. Завидовать тем, кто знает, чего хочет. Завидовать тем, кто что-нибудь сделал»,
« Даже взрослые мальчики иногда плачут,
взрослые мальчики плачут от бессилия,
когда держишь удар, но не можешь дать сдачи,
прости, не хотел, чтоб ты таким меня видела»
« Тараканы».
« Позволь мне побыть одному»

или те же популярные « Тараканы»
« Кто-то из нас двоих
Точно сошел с ума
Осталось лишь определить,
Весь мир, или я…»
Группа « Фантастика»:
« Мне не на шутку
Вдруг стало жутко.
Будто живу среди машин
Где бы я ни был,
Чтоб я ни делал,
Я все равно совсем один».
« Один»

В одной из известнейшей песни мэтра рок-музыки Б. Гребенщикова, нарисована картина будущего мира, где пустяков в помине нет, но все и всюду важно. Это песня « Под небом голубым». Ее текст заимствован и переведен автором из древней еврейской песни о небесном Иерусалиме.
« Кто любит – тот любим,
Кто светел – тот и свят.
Пускай ведет звезда тебя,
Дорогой в дивный сад…»

Значит не весь «рок» несет в себе только агрессию! Замечательно, что эта песня впервые прозвучала в фильме «Асса», наряду с яркой кульминацией – героя того времени - Виктора Цоя:
« Перемен требуют наши сердца!
Перемен требуют наши глаза!
В наших венах и в наших сердцах импульсация вен.
Перемен! Мы ждем перемен!»

Тогда в духовный мир рок еще не пришел. Да и сам духовный мир на тот момент (90 е годы) еще не успел вырасти. Но, такие песни были «криком души» - началом, с которого начался в стране духовный подъем.
Теперь живет Христианский рок. Духовные, воцерковленные люди выражают себя, открывают свою душу на сцене.
А тогда, слова песни гр. «Наутилус-Помпилус» об апостоле Андрее, звучали, как призыв взять в руки Евангелие и прочитать его, если ты не понимаешь, о чем говорит Спаситель в песне:
« Видишь, там не горе, возвышается крест.
Под ним десяток солдат.
Повиси-ка на нем…»

Рок – наследник рок-н-ролла, модернизированных блюзов и осовремененных индейских песен, - ломая ритмы, завораживающе-разнообразно повторяя тему и форсируя громкость – пришел к нам с Запада, где экзотически радостные исполнители «нового рока» пели бессмысленные тексты на плоском жаргоне хиппи – чаще всего о сексе и наркотиках. В программы вставлялись иногда короткие музыкальные цитаты из произведений композиторов-классиков, « номера» со световыми эффектами и демонстрациями слайдов и фильмов.

Но если рок-н-ролл не выходил за пределы родной ему стихии: народной и ковбойской песни, спиричуэле – негритянских духовных песнопений – и ритмических блюзов, то творцы нового рока: «битлы» и Боб Делан, усложнили музыку и внесли в нее лирическую фантазию, не встречавшуюся в популярной музыке.
Новая религиозная музыка того времени - « Джизес рок» ( от английского произношения имени Иисуса), представляет собой реакцию на стремительное погружение мира рока в дурман наркотиков.

В 1971 году появляется рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда». В опере участвуют выдающиеся исполнители рока, три хора, в том числе и детский, а так же оркестр большого состава. В пророческих песнях рок-оперы говорится о пути человека от рабского подчинения власти материи, пространства, времени и силы к всеобъемлющим идеалам любви и красоты.
Значение этой рок-оперы огромнейшее, как с культурной, так и с богословской точки зрения.
После появлялись еще рок-оперы, в том числе и в СССР – «Юнона и Авось» А. Рыбникова, « Орфей и Эвридика» и другие.
Но в СССР рок-музыка развивалась в подполье и лишь некоторые музыканты, как Давид Тухманов, например, используя поэзию лучших рок-сочинителей, создавали произведения в стиле высокого уровня.

Музыка нужна разная – и серьезная и легкая. Это аксиома. Так к какой из них причислить стиль «рок», где недостаточно музыкально-образованный, безкультурный и совсем не общепринятый исполнитель, становится лекарем душ, глашатаем правды и говорит о самом главном?
В наши дни запретов не существует, но свобода усугубила проблемы, о которых раньше говорили вскользь, с оговоркой: «некоторая часть молодежи…»
Всерьез заговорили о проблемах только сейчас, потратив годы на изучение неформальных групп: хиппи, металлистов, панков и др.
Участниками всех групп являются подростки. Основной мировоззренческий принцип – все и все имеют право не существование.

Это инфантильные и повышенно возбудимые подростки, легко и быстро перенимающие и усваивающие карнавальную, игровую, легко воспроизводимую подручными средствами символику своих западных сверстников.
Невысокий интеллект не дают им возможности задуматься о содержании предлагаемых им форм поведения, лозунгов и ритуалов.
Они главным образом удовлетворяются возможностью привлечь к себе внимание окружающих, старших, дефицит которого испытывают и чувством мнимой защищенности, которое им дает принадлежность к какой бы то ни было многочисленной группе.
Сегодня можно наблюдать еще и такую картину. Вроде бы и семья у подростка благополучная и традиции семейные соблюдаются, а внутри у подростка все кипит от возмущения и злобы, или того хуже - полное равнодушие. А дело в том, что родители не интересуются духовной жизнью своих детей. Одет, обут, что еще нужно?
В таких семьях ребенок с детства привыкает к материальным ценностям, и если личность не пустая, то в роковой момент переходного периода, он перестает воспринимать своих близких как собеседников.
Другая ошибка – когда дети воспринимаются только как дети и не посвящаются в семейные проблемы. Или, напротив – к ребенку предъявляют слишком много требований, с которыми справится в одиночку он не может, но и в строгой семье не хочет показаться слабаком. Позже такая проблема перерастает в «комплекс сильного человека».
Любое непонимание в подростковом возрасте перерастает во взрослую жизнь.
Подростку перерабатывать свои эмоции в одиночку очень трудно, ему жизненно необходимо с кем нибудь поделиться. Это главная причина попадания подростка в компанию, или какое то увлечением. И музыка в этом случае лучше всего сближает.
Сегодня в подростковой среде не слишком популярно понятие того, что хорошо, а что плохо. И много музыки, в том числе и рок – музыки, в тексте которой нет определенного смысла. Такая музыка не «грузит» проблемами, мыслями.
Она просто «тупо» помогает расслабиться.
« Оттянись со вкусом. Бери от жизни все!» - трудно не услышать то, что тебе ежедневно навязывают со всех сторон, даже если ты ничего подобного не заказывал.
Времяпрепровождение под музыку – балдеж. Нет даже и мысли о том, что уже выявлено медиками и психологами – приверженцы «тяжелого рока», металла, теряют способность к самостоятельному и здравому соображению. У них меняются основные физиологические процессы: кровяное давление, соотношение адреналина в крови, повышается возбудимость и агрессивность. «Тяжелая» музыка пробуждает низменные, тяжелые инстинкты в человеке.

Еще древнегреческий мудрец Платон говорил: « Гармония души во многом зависит от того, какие мелодии слышит ребенок в младенческие, отроческие годы».
Л. Н. Толстой в «Крейцеровой сонате» с неподдельным страхом описал душевную зависимость личности от музыки: « Чужое настроение и состояние передавалось слушателю помимо его желания и подчиняло его волю».
Если дети постоянно слышат мерный и тяжелый механический ритм, они привыкают к нему и уже не будут воспринимать иные ритмы и мелодии.
«Зацикленность» на чем- либо одном вредна любому человеку и в досуге и в работе.
Еще К. Маркс сказал - «свободное время является основным пространством развития индивида».

Историческая неизбежность предопределила этап, когда творцы досуга составляют когорту избранных и малочисленных дарований, а массы отошли от домашнего творчества, превратившись в потребителей культуры.
Человек – потребитель далек от саморазвития и самовоспитания.
Можно проговорить чужие слова, пропеть чужой ритм, «оттянуться», но чужую жизнь прожить невозможно. У каждого она своя.
Так что такое «рок»? Добро или зло? Как нам воспринимать его? Стараться оградить от него наших детей или напротив – пропагандировать философию «рока»?
Прежде всего, надо научиться отличать «зерна от плевел».
Хорошо, что наши дети помнят и знают «героя нашего времени» Виктора Цоя. Героя, который так спокойно и уверенно проложил сложный и кровавый путь против наркотиков в фильме «Игла». Героя, который:
« …живет по законам другим,
И кому умирать молодым…»
Который не исчез, не умер, просто ушел под музыку его вечной «Звезды по имени Солнце».
Хотелось бы, чтобы был такой герой и сегодня. Чтобы у наших подростков было будущее без наркотиков, боли и пустоты.
Вот такой «рок» нужен нам всем.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Рок-музыка и психология подростка.
Методическая разработка
Автор Полтева Оксана Юрьевна
Рок-музыка и психология подростка.
Австрийский ученый Зигмунд Фрейд в работе « Неудовлетворенность культурой» (издано 1966-1967 г.) пишет о том, насколько жизнь тяжела для человека и о том, сколько боли приносит она. Поэтому нельзя обойтись без средств, приносящих облегчение. Читать полностью
 
Поваренок.ру
Лучший кулинарный портал рунета 146366 Рецептов 1543590 Пользователей
Все рецепты
Рецепты от Поваренок.ру Все рецепты
Кабачковая икра Кабачковая икра
Открыла сегодня последнюю баночку (а заготовила 54 ...
Подробнее »
Конфитюр из острого перца эспелет ... Конфитюр из острого перца эспелет ...
Confiture de piment d’espelette. Этот замечательный ...
Подробнее »
Рыба в желе "Белый танец" ... Рыба в желе "Белый танец" ...
Это одно из моих фирменных блюд. Готовлю это блюдо ...
Подробнее »
Самый лучший в мире торт Самый лучший в мире торт
Да, этот норвежский торт "VERDENS BESTE KAKE" ...
Подробнее »

Комментарии

Nayou
9 октября 2011 года
+1
Вселеннаяя пишет:
5-7% исследованных психологами «фанов» рок-музыки состоят или должны состоять на учете в психоневрологических диспансерах
Скорее всего так можно сказать о фанах любой музыки
Вселеннаяя пишет:
стиль «рок», где недостаточно музыкально-образованный, безкультурный и совсем не общепринятый исполнитель, становится лекарем душ, глашатаем правды и говорит о самом главном?
Это о ком конкретно? Какое-то странное обобщение

Вцелом, ни о чем и ни к чему - рок очень многогранен. А музыка - это лишь дело вкуса, кому-то классика, кому-то электронщина, каждый найдет свое.
Вселеннаяя (автор поста)
9 октября 2011 года
+1
Nayou пишет:
Скорее всего так можно сказать о фанах любой музыки
тоже так подумала
Nayou пишет:
Какое-то странное обобщение
мне тоже кажется странным, потому что эти же слова можно отнести и к попсовому исполнителю.
Nayou
9 октября 2011 года
+2
Да такие работы лучше проводить на конкретном примере и вообще это скорее будут музыкальные или литературные исследования, чем психологические
Вселеннаяя (автор поста)
9 октября 2011 года
0
меня вообще интересует взаимосвязь музыки и психологии человека. В частности как та или иная музыка влияет на формирование личности.
Если и дальше интересна эта тема идёмте вот сюдаhttps://www.stranamam.ru/post/1900007/#firstnew а то я разрываюсь бегать туда-сюда
Dizzy_8
9 октября 2011 года
+2
у меня есть одна хорошая знакомая, которая обожает Rammstein, немецкую рокгруппу, музыка которой мне совершенно чужда. Как-то эта знакомая объяснила мне, почему она её (их музыку) так любит, она сказала: "Она мне помогает не думать о всех тех несчастных бездомных животный, коих бесчисленное множество обитает под открытым небом, - ненужных, голодных, больных и несчастных. У меня разрывается сердце, когда я их вижу..." Вот даже так
Вселеннаяя (автор поста)
9 октября 2011 года
+1
надо же, даже такое бывает...
Dizzy_8
9 октября 2011 года
0
ты её никогда не слушала, Rammstein? Как-то пару лет назад стало интересно, что это такое, включила какую-то их песню и так не смогла дослушать до конца.. Такая агрессия лезла наружу (из песни). Не моё
Вселеннаяя (автор поста)
9 октября 2011 года
+1
я не могу их слушать, слишком тяжёлая музыка для меня, к тому же я не понимаю слов, а мне очень важно понимать о чём поют.
Dizzy_8
9 октября 2011 года
+1
Вселеннаяя пишет:
а мне очень важно понимать о чём поют.
вот ей тоже это было необходимо, для этого, по её словам, и начала немецкий учить
Вселеннаяя (автор поста)
9 октября 2011 года
+1
я так английский учу
Nayou
10 октября 2011 года
+2
В ответ на комментарий Dizzy_8
у меня есть одна хорошая знакомая, которая обожает Rammstein, немецкую рокгруппу, музыка которой мне совершенно чужда. Как-то эта знакомая объяснила мне, почему она её (их музыку) так любит, она сказала: "Она мне помогает не думать о всех тех несчастных бездомных животный, коих бесчисленное множество обитает под открытым небом, - ненужных, голодных, больных и несчастных. У меня разрывается сердце, когда я их вижу..." Вот даже так

↑   Перейти к этому комментарию
Dizzy_8 пишет:
Rammstein
Хорошая группа А как хорошо под нее в машине ездить
Вселеннаяя (автор поста)
10 октября 2011 года
0
Музыка, под которую можно ездить в машине, это вообще отдельное направление
Nayou
10 октября 2011 года
0
Это да, я всю драйвовоую музыку к такой отношу - рэп, ска, рок, альтернатива
Вселеннаяя (автор поста)
10 октября 2011 года
0
а что такое ска?
Nayou
10 октября 2011 года
0
С Вики
Ска (англ. Ska) — музыкальный стиль, появившийся на Ямайке в конце 1950-х гг.
Для стиля характерен раскачивающийся ритм 2/4, когда гитара играет на четные удары барабанов, а контрабас или бас-гитара подчеркивает нечетные. Мелодия исполняется духовыми инструментами, такими, как труба, тромбон и саксофон. Среди мелодий ска можно встретить джазовые мелодии.
Сейчас она стала несколько тяжелее, повился ска-панк, в общем довольно веселая ритмичная музыка.
Вселеннаяя (автор поста)
10 октября 2011 года
0
спасибо за ликбез
Dizzy_8
10 октября 2011 года
+1
В ответ на комментарий Nayou
С Вики
Ска (англ. Ska) — музыкальный стиль, появившийся на Ямайке в конце 1950-х гг.
Для стиля характерен раскачивающийся ритм 2/4, когда гитара играет на четные удары барабанов, а контрабас или бас-гитара подчеркивает нечетные. Мелодия исполняется духовыми инструментами, такими, как труба, тромбон и саксофон. Среди мелодий ска можно встретить джазовые мелодии.
Сейчас она стала несколько тяжелее, повился ска-панк, в общем довольно веселая ритмичная музыка.

↑   Перейти к этому комментарию
а кто играет Ска (хоть в ю-тьюб послушать)?
Nayou
10 октября 2011 года
+1
SKA-P, Distemper, The Slackers, The Uptones, Madness, The Beat
Но ска тоже весьма разнообразно
Dizzy_8
10 октября 2011 года
+1
спасибо
Dizzy_8
10 октября 2011 года
+1
В ответ на комментарий Nayou
Dizzy_8 пишет:
Rammstein
Хорошая группа А как хорошо под нее в машине ездить

↑   Перейти к этому комментарию
первый столб, точно - мой
Nayou
10 октября 2011 года
+1
а я лю, но я всегда слушаю музыку тихо - на пределе слышимости
EFFA2008
9 октября 2011 года
+1
я как-то слышал от людей
о том что молоко чревато
и говорили без затей
что это пойло вредновато.
что пить его полнейший вред
что от него одни проблемы
прозрачен его скучный цвет
и безполезен и без темы
pes67
Saharo4ek
11 октября 2011 года
0
МНОГА БУКАВ!!! почитаю в выходной ))))))
Hardi
12 октября 2011 года
0
Фигня все у меня даже цветы отлично под рок растут. Тем более не понятно какой рок они имеют в виду, стилей то много, и каждый разный.
Вселеннаяя (автор поста)
12 октября 2011 года
0
Вот скорее всего, что здесь нужно разделять стили рока. Рок же тоже разный бывает

Hardi пишет:
у меня даже цветы отлично под рок растут
Hardi
12 октября 2011 года
+1
Да, разные стили разные чувства вызывают, так же как и любая музыка. По мне так вообще шансон надо запретить, по скольку он прославляет тюрьму
Лихара
14 октября 2011 года
+2
Спорная статья, такое ощущения, что не совсем понятно для авторов самой статьи, что такое рок, а подразумевается, только лишь что тяжелое и электронное.
Я например, очень люблю Вячеслава Бутусова, он считается рок певцом, но его музыка очень приятна в ней нет ничего тяжело, во время беременности почти только его и слушала, тянуло просто чет именно на такую музыку, знакомые офигевали:
"ты ж беременная нужно классику слушать, а ты рок"
Вселеннаяя (автор поста)
15 октября 2011 года
+1
Лихара пишет:
такое ощущения, что не совсем понятно для авторов самой статьи, что такое рок, а подразумевается, только лишь что тяжелое и электронное.
они наверное имели ввиду и вправду что-то тяжёлое, что слушают обычно на большой громкости.
Лихара
15 октября 2011 года
0
да, подмена понятий, как говорится "услышал звон, но не понял где он"
Я может и не фанат рока, но муж у меня любит это дело и ни чего подобного, тупо громыхающего, выносящего мозг в том, что он слушает нет.
Вселеннаяя (автор поста)
15 октября 2011 года
+1
многие мои друзья тоже слушают рок и я не замечала, чтоб они стали какими-нибудь неадекватами.
Лихара
15 октября 2011 года
0
да то, они тщательно маскируются
Вселеннаяя (автор поста)
15 октября 2011 года
0
пригляжусь повнимательнее
профиль удалён удалённого пользователя
24 октября 2011 года
+1
Не помню точно, но кто-то сказал, будто rock-n-roll - это он.
В комплексах рождается спесь, не больше того.
Я помню время, когда всякой струне не давалось шанса на звон,
И каждый звук мечтал умереть за естество.

Нас было мало, Макар был прав - в битвах крепла горечь потерь.
Рок тогда граничил с тюрьмой, но ждал перемен.
По ритму Майка, по аккордам Б.Г. я приоткрывал эту дверь
И как Цой, раскачивал ночь пульсацией вен.

Мы движемся по струнам сердец,
Считая ночи, днем.
Нас мало, но пока мы в пути
В нас горит открытым огнем
Rock-n-roll.

Мы были вместе по законам войны, - каждый на своем рубеже,
Мы меняли правду на боль, - так было легче дышать.
Когда один из нас срывался в пике на очередном вираже,
Мы просили не голосить и не провожать.

Огнем СашБаша не насытилась жизнь, по Чуме тоскует металл,
Пульс Крупы - "Я остаюсь" не изменить.
Ори им Гарик, болью выплесни "Плач", как Ревякин сердцем сказал:
"Когда задуют наши костры, вас станет знобить".

Шевчук,Шахрин, Борзыкин, Ник Rock-n-roll, Шклярский, Ай-яй-яй, Рикошет,
Летов, Григорян, Чистяков, Свин, Паращук.
Васильев, Фёдоров, Самойловы, Чиж, Скляр, Бутусов, Янка, Паштет,
Князь, Галанин, Чача, Горшок, Чёрт да Паук.

Конечно, это явно не все, в перечне достойных имен,
Кто сумел наполнить сердца болью струны.
Не помню точно, но кто-то сказал, будто rock-n-roll - это он
И я решил поставить вопрос: - а кто тогда мы?

Гимн русского рока, на мой взгляд.
Песне сто лет, но что-то более живое трудно найти и по сей день.
О роке говорить не надо, его надо слушать.
Или не слушать - дело хозяйское.
Keeev
20 августа 2012 года
+1
Вселеннаяя пишет:
« Рок», как музыкальное течение, за исключением серьезных произведений в этом жанре, часто грешит примитивными мелодиями и текстами.
мда... даже читать не хочется дальше.... это рок-то грешит примитивными мелодиями и текстом??????
Вселеннаяя (автор поста)
20 августа 2012 года
0
Keeev пишет:
это рок-то грешит примитивными мелодиями и текстом???
вот как раз текстами по-моему и не грешит. Я потому иногда рок и не могу фоном слушать, потому что в него вслушиваться надо

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

...или указать адрес картинки в интернете:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам
ВКонтакте
Facebook