Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Глава 8 Лютер перед сеймом (ч8)

Теперь сейм разделился на два противоположных лагеря. Папские посланники требовали лишить Лютера охранной грамоты. "Рейн, - говорили они, - должен принять его пепел, как он принял прах Яна Гуса сто лет назад". Но князья Германии, которые сами были приверженцами папства и открытыми врагами Лютера, протестовали против такого вероломства, позорящего честь всего народа. Они указали на бедствия, последовавшие после смерти Гуса, и заявили, что не позволят вновь навлечь на Германию и на голову их юного императора подобные ужасы.

Сам Карл отверг это низкое предложение: "Если честь и вера будут изгнаны из всего мира, то они должны найти убежище в сердцах князей". Злейшие враги Лютера продолжали уговаривать императора поступить с реформатором так, как это сделал Сигизмунд с Гусом, то есть предать его милости Церкви; но, вспомнив, как на открытом собрании Гус, указывая на свои цепи, напомнил монарху о его клятвенном слове, Карл V заявил: "Я не хочу краснеть, подобно Сигизмунду"

И все же Карл вполне сознательно отверг истины, которые проповедовал Лютер. "Я твердо намерен идти по стопам моих предков", - писал он103. Карл решил не отступать от старых обычаев даже ради истины и правды. Раз его отцы поступали так, то и он тоже был готов поддерживать папство со всей его жестокостью и порочностью. Таким образом, он решил слепо следовать примеру отцов и не захотел принять новый свет или исполнять обязанности, которыми сознательно или по невежеству пренебрегали его предки.

И в наши дни есть немало людей, которые упорно держатся отеческих обычаев и преданий. Когда Господь посылает новый свет, они отказываются принять его лишь потому, что отцы их по невежеству своему не ходили в этом свете. Но мы находимся в ином положении, нежели наши предки, и, следовательно, у нас иные обязанности и совершенно иной долг. Бог не одобрит нас, если мы, вместо того чтобы самостоятельно постигать Слово истины и определять им свой долг и ответственность, будем оглядываться на наших отцов. На нас больше ответственности, чем на наших предках: ведь наши души освещает и свет, полученный от предков, и новый свет, который освещает нас со страниц Слова Божьего.

Христос так сказал о неверующих иудеях: "Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем" (Ин. 15:22). Та же самая Божественная сила устами Лютера говорила с германским сеймом. И когда свет истины Слова Божьего озарил собравшихся, Дух Божий в последний раз умолял многих из них обратиться. Подобно Пилату, несколько веков назад допустившему, чтобы гордость и жажда славы закрыли его сердце перед Искупителем мира, подобно напуганному Феликсу, встретившему вестника истины словами: "Теперь пойди, а когда найду время, позову тебя", подобно надменному Агриппе, признавшему: "Ты не много не убеждаешь меня сделаться Христианином" (Деян. 24:25; 26:28) и все же не принявшему света, посланного ему Небом, поступил и Карл V, отвергая свет истины ради земных почестей.

Слухи об опасности, угрожавшей Лютеру, вызвали в городе всеобщее волнение. У реформатора было много друзей, которые, зная вероломство и жестокость Рима ко всем, кто осмеливается разоблачать его пороки, решили спасти его. Сотни знатных мужей предлагали Лютеру свое покровительство. Многие открыто называли императорское решение раболепством перед Римом. На воротах домов, на общественных зданиях появились плакаты: одни защищали Лютера, другие - осуждали. Кое-где можно было прочитать простые, но многозначительные слова премудрого Соломона: "Горе тебе, земля, когда царь твой отрок" (Еккл. 10:16).

Всеобщий взрыв сочувствия Лютеру, охвативший всю Германию, убедил и императора, и сейм, что малейшая несправедливость к реформатору поставит под угрозу не только мир в империи, но и прочность трона.
Фридрих Саксонский вел себя очень осторожно, тщательно скрывая свое истинное отношение к реформатору и в то же время охраняя его с неусыпной бдительностью, наблюдая за всеми его перемещениями и за действиями врагов. Но нашлось немало людей, которые и не пытались скрыть своего благорасположения к Лютеру. Его посещали князья, графы, бароны, светские и церковные деятели. "Небольшая комната доктора, - писал Спалатин, - не могла вместить всех приходящих к нему". Народ смотрел на него как на сверхчеловека. Даже те, кто не разделял его взглядов, не могли не восхищаться его благочестием и благородством, побуждающим реформатора скорее принять смерть, чем поступить вопреки своей совести.

Лютера настойчиво пытались заставить пойти на компромисс с Римом. Вельможи внушали ему, что, продолжая упорствовать и выступать против Церкви и сейма, он добьется лишь изгнания из страны и окажется без защиты. На это Лютер ответил: "Евангелие Христа всегда кого-то задевает и вызывает противодействие... Почему страх и опасения должны разлучить меня с Господом и Его Божественным Словом, которое одно лишь истинно? Нет, я лучше отдам мою жизнь!"

И снова его убеждали подчиниться императору, уверяя, что тогда ему ничто не будет угрожать. "Я согласен, - ответил Лютер, - от всего сердца, чтобы каждый - от императора до самого скромного христианина - читал и критиковал мои труды, но только при условии: делать это во свете Слова Божьего. Людям не остается ничего другого, как только повиноваться Священному Писанию. Я сам всецело предан ему, и бесполезно принуждать мою совесть"
.
Немного позже при подобном разговоре он заявил: "Я согласен отказаться от охранной грамоты и отдать жизнь в руки императора, но от Слова Божьего не отрекусь никогда!"107 Лютер выразил готовность подчиниться решению сейма, но при условии, что оно будет соответствовать Священному Писанию. "Что касается Слова Божьего и веры, - сказал он, - то каждый христианин может судить об этих вещах наравне с папой и его бесчисленными соборами". И вскоре все - и друзья, и враги - пришли к убеждению, что дальнейшие попытки примирить Лютера с Римом бесполезны.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Глава 8 Лютер перед сеймом (ч8)
Тэги: Лютер

Теперь сейм разделился на два противоположных лагеря. Папские посланники требовали лишить Лютера охранной грамоты. "Рейн, - говорили они, - должен принять его пепел, как он принял прах Яна Гуса сто лет назад". Но князья Германии, которые сами были приверженцами папства и открытыми врагами Лютера, протестовали против такого вероломства, позорящего честь всего народа. Читать полностью
 

Комментарии

Annytik
8 октября 2011 года
0
Для кого и зачем вы это публикуете?
Batterflai (автор поста)
8 октября 2011 года
0
А вы что запрещаете? В стране мам публикуются все желающие и пишут что хотят. Почему им вы не задаете такой вопрос?
Annytik
8 октября 2011 года
0
Я просто поинтересовалась , а вы сразу воспринимаете в штыки.
Batterflai (автор поста)
8 октября 2011 года
0
Многие задают вопросы для провокации, чтобы вызвать на перепалку, поэтому так и восприняла ваш вопрос Многие люди не до конца понимают смысл религии, и проводя время в интернете можно с пользой для себя его провести читая такие темы.Немного остановиться и задуматься а правильно ли я живу? Какие у меня лично отношения с Богом? Вот для них и пишу....
Annytik
8 октября 2011 года
0
Понятно. Спасибо за пояснение. Не понимаю почему некоторые минусят ваши эти посты, вы ведь их печатаете в специальной группе. Я лично не читала их, мне это не интересно, но и минусы из-за этого ставить глупо.
Batterflai (автор поста)
8 октября 2011 года
0
Не обращала внимания.... Да ничего,кому интересно те читают и делают свои выводы это их право...
natulek30
8 октября 2011 года
0
Не согласна я с этим: "И в наши дни есть немало людей, которые упорно держатся отеческих обычаев и преданий. Когда Господь посылает новый свет, они отказываются принять его лишь потому, что отцы их по невежеству своему не ходили в этом свете."
Не считаю, что все отцы были невежественными. И придерживаюсь каких-то обычаев я не слепо, а пропустив их через собственные мысли, и если мои умозаключения в каком-то вопросе сходятся с моими предками, то да, я придержусь этого. И это не помешает мне мыслить дальше.
Batterflai (автор поста)
8 октября 2011 года
0
А вам никто не запрещает иметь свое мнение.Живите так, как считаете правильным.Перед Богом в конце жизни все дадут отчет и причем каждый сам за себя.
natulek30
8 октября 2011 года
0
Я не ради перепалки, а ради философии. Каково Ваше мнение об отношении Лютера к иудеям? Кажется ли Вам, что он действительно был против этой религии, как то считают некоторые?
Мне бы хотелось поговорить о религии чисто с философской точки зрения. Без брызгания слюной, огненной гиены и пр.. Я согласна с Вами
Batterflai пишет:
Перед Богом в конце жизни все дадут отчет и причем каждый сам за себя.
Batterflai (автор поста)
8 октября 2011 года
0
Я не ради перепалки, а ради философии.
Это не в вашу сторону. Просто на других форумах переходят почти на маты и оскорбления...

В некоторой степени религия иудеев по крайней мере на то время была формальной. После апостолов ,да и во времена их фарисеи и руководители церкви делали все формально и ради денег.О чем и говорил Сам Христос, с чем и боролись апостолы. Он постоянно укорял их в том, что они забыли свое предназначение. Ведь служители и левиты были выбраны из колена Левина и все потомки Левия должны были служить в храме. Но это перерасло в покупку должностей,что в принципе и сейчас происходит в мировой религии. Ведь цель служителей нести весть Божью людям, привлекать их внимание к Богу а не к пышности зданий и служений.
natulek30
8 октября 2011 года
0
Я на сей счёт имею некоторые свои бредовые рассуждения. Если читать Ветхий завет, то что там обещает Бог за праведную жизнь? Новые земли, многочисленный род (потомство) и материальные блага. Христианство современно выросло из иудаизма, мы читаем те же псалмы, те же молитвы. Но... теперь нам не обещаны за праведную жизнь земные радости, нам обещают их исключительно в загробной жизни. Т.е. иудеи ничего противозаконного не делают и не делали, они свято добиваются того, что им и обещал Бог. А почему он изменил свои обещания? Думаю, потому что государственность тут как-то причастна. Ну какому государству понравится религия, которая обещает материальные благополучия, потомков и земли? А вот отдай последнюю рубаху и в на том свете тебе будет счастье - это любому государству понравится.
Ну это чисто мои мысли. Я и так каждый раз ими Бога гневаю. Но вот думать себе запретить никак не получается. Каюсь.
Batterflai (автор поста)
8 октября 2011 года
0
Бог и сейчас дает людям блага и богатства,Он изливает на нас Свои благословения.Но готовы ли мы их принять? Каковы наши взаимоотношения с Ним? Готовы ли мы соблюдать что Он говорит? Ведь это совсем не сложно,поверьте.... Бог дает нам все в свое время. Готовы ли мы правильно пользоваться всем тем что Бог готов нам дать? Если у нас будет богатство, мы можем стать расточительными и не помогать бедным.Как-то так...
natulek30
8 октября 2011 года
0
Такие мысли мне только ночью в голову приходят. Т.е. я порой думаю: "Вот будь у меня особый талант или особое умение или ещё что-то, что принесёт мне, допустим, деньги. И что я сделаю с этими деньгами? И если подумать честно, то я их потрачу (в первую очередь) на материальные блага для себя и своих близких. Излишества я отдам тому, кто в них нуждается. Но... мои запросы будут расти прямо пропорционально моим деньгам, поэтому излишеств будет всё меньше и меньше." И тогда я думаю, что, наверное, это правильно, что Бог не даёт мне особого таланта или умения, т.к. я не готова им правильно распоряжаться. Вот такие мысли бродят в моей голове, но, повторюсь, исключительно ночью, т.к. днём их застилают дела житейские, застилают родные и близкие, которые кто-то живёт лучше, а я хочу жить не хуже и считаю себя не менее достойной, а значит, начинаю стремиться зарабатывать больше, потреблять больше, покупать больше), а кто-то живёт хуже, и я считаю, что они тоже заслуживают большего, а значит, опять начинаю стремиться (зарабатывать больше, покупать родным лучше, современнее, чтоб не хуже, чем у соседей, одноклассников, сослуживцев и пр. и пр.). И так всю жизнь. И так постоянно.
Batterflai (автор поста)
12 октября 2011 года
0
Поверьте, это примерно у всех так... В нашей семейной жизни на первых этапах, средств было очень мало... но имея мало мы с мужем старались помочь ближним: например угостить соседку бабушку чем-то вкусненьким, старались быть гостеприимными, всех гостей старались накормить... помочь знакомым пусть не деньгами а работой или пр. И вы знаете со временем и дела финансовые стали лучше. Теперь есть возможность немного помогать и финансово своим родным и знакомым. Некоторым иногда даем безвозмездно.Мы не держим вещи в шкафу которые уже не носим, стараемся отдавать людям.Недавно муж купил знакомому парню классический костюм, безвозмездно. Христос сказал что бедная вдова положив всего 2 лепты дала больше чем остальные, так как положила от сердца.
natulek30
12 октября 2011 года
0
Я тоже не держу в шкафу старых вещей или просто ненужных вещей. Мне есть, кому это отдать. Но хотелось бы большего.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам