Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите»

Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Фес. 5: 16–18).
Батюшка, объясните пожалуйста как толкуют святые отцы эти слова?
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите»
Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Фес. 5: 16–18).
Батюшка, объясните пожалуйста как толкуют святые отцы эти слова? Читать полностью
 

Комментарии

Vyacheslav
3 октября 2011 года
+1
"Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь.За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе" (1 Фес.5.16-18)
Храните праздник
Святитель Афанасий Александрийский, Великий
(ок.295-373): "А иным путём никто не может удалиться от греха и приступить к делам добродетели, разве как через размышление о таких делах и близкое общение с подвигами благочестия. Только тогда он приобретёт твёрдость веры, которая Павлу, после совершённого им подвига, доставила соблюдавшийся ему венец правды (2 Тим.4.7) ... Такое размышление и такое благочестивое упражнение доступно святым и теперь, как и во всякое время, - если мы достигли того же состояния, то и для нас возможно будет вместе с ними праздновать Пасху, как определено Божественным изволением. Ибо что иное представляет пасхальное празднество, как не постоянное поклонение Богу, как не познание благочестия и не от сердца, без принуждения, исходящая единодушная молитва? А поскольку Павел желает, чтобы и мы были таковы, то даёт следующее повеление: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите (1 Фес.5.16-18)".
Vyacheslav
3 октября 2011 года
+1
Истинное постоянство
Святитель Василий Кесарийский, Великий
(ок.330-380): "Как избежавший великой опасности, воссылает он [Давид] такое благодарение освободившему его Богу и говорит: Благословлю Господа на всякое время (Пс.33.2). Избежав смерти, он как бы полагает для себя уставы жизни, настраивая душу свою на строгий образ деятельности, чтобы ни одной минуты времени не оставлять без благословения, но при начале важных и неважных дел обращаться к Богу. Не стану думать, говорит он, будто бы что-либо делается моим старанием или приключается по случайному стечению обстоятельств, но на всякое время благословлю Господа - не только при благоденствии, но и в несчастные времена жизни. Этим наученный апостол говорит: Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь. За всё благодарите".
Bobrik (автор поста)
3 октября 2011 года
+1
Vyacheslav пишет:
Не стану думать, говорит он, будто бы что-либо делается моим старанием или приключается по случайному стечению обстоятельств, но на всякое время благословлю Господа - не только при благоденствии, но и в несчастные времена жизни
как раз очень часто встречаю мнения людей о том, что либо случайное стечение обстоятельств виновно в их несчастьях, либо в удачах виновно человеческое "Я". А место для Бога в жизни не оставлено...
Vyacheslav
3 октября 2011 года
+1
"За всё благодарите. Итак, не вознерадим воздавать благодарение Богу, чтобы не уподобиться тому человеку, о котором ты некогда рассказывал, что однажды, когда он шёл в церковь молиться о ниспослании ему пищи, и встретился ему некто, и сказал: обедай сегодня у меня, а потом пойдёшь, помолишься, - то он отвечал: молиться не пойду, потому что я уже получил то, чего шёл просить у Бога. Но мы, получим ли, или не получим желаемое, будем приносить молитву и благодарение Богу. Старайся же всегда носить мертвость Иисуса в теле своём (2 Кор.4.10)" (Преподобные Варсануфий и Иоанн. Руководство к духовной жизни (VI век)).
Bobrik (автор поста)
3 октября 2011 года
0
Vyacheslav пишет:
молиться не пойду, потому что я уже получил то, чего шёл просить у Бога.
почему-то понимание часто приходит как пост-фактум. После казнишь себя за неблагодарность, а время уже ушло...
Vyacheslav
3 октября 2011 года
+1
Совершенное благочестие
Кассидор
(ок.490-583): "Воскликните Богу вся земля (Пс.65.1). Заботясь о том, чтобы верные не сочли своё будущее служение Христу сопряжённым со скорбью, пророк начинает псалом радостным восклицанием. Ибо служение Господу в радости духа само по себе является совершенным приношением Ему от подлинного христианина, в чём нас убеждает и святой апостол словами: всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за всё благодарите".
Vyacheslav
3 октября 2011 года
+1
Путь спасения
"Умирая, авва Венимамин сказал своим духовным чадам: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе" (Высказывания отцов).
Vyacheslav
3 октября 2011 года
+1
Истинная свобода
Иоанн Кассиан
(360-432): "А чей ум, отрешившись от уз всяких плотских страстей, придёт в твёрдое состояние спокойствия, чьё сердце всею крепостью прилепится к одному верховному благу, тот в состоянии будет исполнить апостольскую заповедь: непрестанно молитесь (1 Фес.5.18). И ещё: на всяком месте... воздевая чистые руки без гнева и сомнения (1 Тим.2.8). Ибо, коль скоро сердечные помышления будут, так сказать, поглощены чистотою и из земных сделаются духовными и ангельскими, то что бы ни входило в них, чем бы они ни были заняты, молитва всегда будет чистейшею и искреннейшею".
Vyacheslav
3 октября 2011 года
0
Преподобный Максим Исповедник (582-662): "Наивысшее состояние молитвы, как говорят, есть то, когда ум оказывается вне плоти и мира и становится во время неё полностью невещественным и безвидным. Кто сохраняет такое состояние нерушимым, тот действительно непрестанно молится (1 Фес.5.17)".
Vyacheslav
3 октября 2011 года
0
Сердечная молитва
Блаженный Августин Иппонский
(354-430): "Кто же познал, почему [псалмопевец] кричит (Пс.37.9)? Он прибавил: и пред Тобою все желания мои (Пс.37.10). Не перед людьми ведь, которые сердца видеть не могут, а пред Тобою все желания мои. Пусть и твои желания будут пред Ним, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе (Мф.6.6). Ибо молитва твоя - сами желания твои, и если постоянны желания, постоянна молитва. Ведь не напрасно сказал апостол: Непрестанно молитесь (1 Фес.5.17). Неужели же мы непрестанно преклоняем колена, простираемся ниц и воздеваем руки, по слову его: Непрестанно молитесь? Или, если это называется молиться, мы полагаю, не можем заниматься этим непрестанно. Но есть иная, внутренняя молитва. Это желание".
Bobrik (автор поста)
3 октября 2011 года
0
Vyacheslav пишет:
Но есть иная, внутренняя молитва. Это желание".
Но ведь это желание - не просто наше внутреннее "хочу", так ведь?
Vyacheslav
4 октября 2011 года
0
Да, внутренняя молитва - это не просто наше "хочу".
Vyacheslav
3 октября 2011 года
0
Преподобный Максим Исповедник (582-662): "Брат сказал: "Прошу тебя наставить меня и относительно молитвы: как она отрешает ум от всяких помыслов". Старец ответил: "Помыслы суть помыслы о вещах, а из вещей одни - чувственные, другие же - умопостигаемые. Находясь в них, ум постоянно вращается в круге помыслов об этих вещах. Благодать же молитвы сочетает ум с Богом, и такое сочетание отделяет ум от всех помыслов. Тогда ум, нагим беседуя с Богом, становится боговидным. Став же таковым, он просит у Бога подобающего, и прошение его всегда достигает цели. Поэтому апостол и повелевает: непрестанно молитесь (1 Фес.5.17), - чтобы мы, постоянно сочетая ум с Богом, мало-помалу отторгли бы пристрастие к материальным вещам"".
Vyacheslav
3 октября 2011 года
0
"Вопрос: Во время беседы с кем-либо хорошо ли призывать имя Божие?
Ответ: И во время беседы, и прежде беседы, и после беседы, во всякое время и во всяком месте должно призывать имя Божие. Писание говорит: непрестанно молитесь (1 Фес. 5.17), ибо через это упраздняется всякое искушение" (Преподобные Варсануфий и Иоанн, Руководство к духовной жизни (VI век)).
Bobrik (автор поста)
3 октября 2011 года
0
Vyacheslav пишет:
И во время беседы, и прежде беседы, и после беседы, во всякое время и во всяком месте должно призывать имя Божие.
я так полагаю, это значит внутренне молиться?
Vyacheslav
4 октября 2011 года
0
Bobrik пишет:
я так полагаю, это значит внутренне молиться?
Да.
Vyacheslav
3 октября 2011 года
0
Собирание сердца
Святитель Василий Кесарийский, Великий
(ок.330-380): "Для молитв и псалмопения, как и многого другого, пригодно всякое время... Таким образом мы достигаем душевной собранности, когда, по вышесказанному, при всяком действии будем у Бога просить успеха в делании, воздавать благодарение Даровавшему деятельную силу и соблюдать цель благоугождения Ему. Ибо если не употребим при этом такого способа, то как может быть совмещено сказанное у апостола: Непрестанно молитесь (1 Фес.5.17) и занимались трудом и работою день и ночь (2 Фес. 3.8)".
Vyacheslav
3 октября 2011 года
0
Иоанн старец, или Иоанн из Далиафы (VIII век): "Почему [Павел] сказал: непрестанно молитесь (1 Фес.5.17)? Пока [человек] является рабом, он вынужден усердно умолять. Когда же он Духом рождается в мир молитвы, то, становясь сыном Божиим, получает, словно наследник, права на наследство и ему [больше] не нужно просить".
Vyacheslav
3 октября 2011 года
0
Благодарение Бога
Святитель Иоанн Златоуст
(ок.344/354-407): "Благовременно воспели мы сегодня все вместе: Благословен Господь Бог, Бог Израилев, един творящий чудеса (Пс.71.18). Подлинно, чудные и дивные совершились дела: целый город и столь многочисленный народ, который сейчас готов был погрузиться, и потонуть, и погибнуть совершенно в одно мгновение, Господь избавил совсем от кораблекрушения. Возблагодарим же Его не только за то, что прекратил бурю, но и за то, что допустил ей быть; не только за то, что избавил нас от кораблекрушения, но и за то, что попустил впасть нам в такое беспокойство и нависнуть над нами крайней опасности. Так и Павел повелел благодарить за всё. А когда он сказал: за всё благодарите (1 Фес.5.18), то этим выразил - благодарите не только по прекращении бедствий, но и в продолжении их".
Vyacheslav
3 октября 2011 года
0
"Вопрос: Господь сказал: блаженны плачущии (Мф.5.4); а по слову апостола, надлежит всегда быть радостным (1 Фес.5.16)...Скажи мне: какое дело вменяется человеку в плач и какое в то, чтобы всегда быть радостным? И можно ли... плачу и веселости быть вместе?
Ответ: Плач есть печаль по Богу, которую рождает покаяние; признаки же покаяния таковы: пост, псалмопение, молитва, поучение в слове Божием. Радость есть веселость по Богу, которая благопристойно обнаруживается при встрече с другими и в лице, и в слове. Пусть сердце сохраняет плач, лицо же и слово благоприличную веселость" (Преподобные Варсануфий и Иоанн. Руководство к духовной жизни (VI век)).
Vyacheslav
3 октября 2011 года
0
"Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих" (Пс.33.2)
"Возможно ли это? – Возможно, ибо у внутреннего человека есть некие духовные уста, которыми он может всегда благодарить Господа. Мысль о Боге, утвержденная в уме, может быть названа похвалою Божиею. Выну – т.е. непрестанно хвала Господня в устах верного, особенно после причастия животворящих Тайн Христовых" (Святитель Василий Кесарийский, Великий (ок.330-380)).
Bobrik (автор поста)
3 октября 2011 года
+1
Спаси Господи, отец Вячеслав! Очень полезная информация! И есть над чем задуматься... весь день вот хожу и думаю..
Vyacheslav
4 октября 2011 года
0
Татьяна, прошу ваших молитв о моей семье и мне.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам