"ЗА" и "ПРОТИВ"
Сразу хочу проговорить важный момент! Ни одна из точек зрения не совпадает с моей на 100%. И "+" и "-" методики выложены для того, чтобы у читателей сформировалось собственное мнение! 
Своё же я с удовольствием выскажу в дискуссиях, если таковые вдруг возникнут!!!
т.з № 1
Плюсы:
«Дети, которые знают больше других – это уверенные в себе дети. У них меньше причин плакать и больше причин улыбаться» Гленн Доман. Однажды, гуляя по лесу с двухлетним малышом, я наткнулась на мухомор. «Андрюша, смотри – гриб!» - заметила я. «Не гриб, а мухомор» - проворчал ребенок. «Не видишь, что ли у него красная шляпка, поясок, он ядовитый и галюциногенный». Стоит ли говорить, что его мама занималась с ним карточками Домана вплотную. Если вы будете столь же настойчивы в раннем развитии своего ребенка, то это про вашего кроху будут говорить: «чудо - чадо» и удивленно вскидывать руками, одобрительно качая головой. Если серьезно, то очевидное преимущество методики Глена – постоянный контакт родителя с ребенком, и взаимосвязь физического и умственного развития. Домановские вундеркинды умеют не только отлично считать, но и бегать, плавать, лазить по лестницам. Еще один плюс: вы можете заниматься в домашних условиях: ведь Домановские книжки содержат все необходимые инструкции по изготовлению карточек, к тому же сегодня карточки свободно продаются в развивающих магазинах.
Тони Бьюзан, создатель теории ментальных карт отмечает также, что метод Домана гармонично сочетается с ассоциативным принципом работы памяти и развитием словарного запаса. Когда ребенок накапливает словарный запас, он слышит звук и соотносит его с соответствующим предметом. При чтении происходит совершенно идентичный процесс. Ребенок видит слово (а для детского мозга не имеет значения, получает ли он ассоциативную информацию в виде звуковых или световых колебаний) и точно так же ассоциирует его с объектом.
Минусы:
В методике Домана малыш - скорее объект, чем субъект раннего развития. Его учат, ему показывают, ему даже «впаривают». Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть фильм «Smart babies» Discovery Health, где видно, что после определенного порога занятия становятся утомительными для крохи. Привлечь внимание – вот что самое трудное на данном этапе, уверяет Глен Доман. И сотни мамаш по всему миру тычут карточки в личико своих карапузов. В общем, «а нам говорят, что катет короче гипотенузы. А мы заявляем: хватит, устал я от этой обузы».
Российский педагог, создатель методики «МИРР» Тюленев и вовсе убежден, что домановский подход – дело прошлого, в наш стремительный век начинать надо раньше, и готовить не просто физически – развитого эрудита, а предпринимателя и гения.
Нередко домановских умниц сравнивают с «енотом – полоскуном» или «мишкой на велосипеде», именно такое ощущение порой возникает, когда двухлетняя девочка тараторит отрывки из Чарльза Диккенса или из Корана. Возможно, мы просто завидуем этим малышам? С родительской точки зрения Домана весьма трудоемка, объемна, занимает все свободное время мамы и малыша.
Главный вопрос, который беспокоил меня как маму во время наших домашних занятий – зачем мне надо, чтобы ребенок отличал ворону от енота в полтора года. Пригодятся ли ему эти энциклопедические знания, которыми пичкала его мама с 6 месяцев, и будет ли от этого какая-то польза? В вышеупомянутом фильме журналисты Discovery нашли выращенного по Доману ребенка, и показали ему – семнадцатилетнему «детские карточки» моделей самолетов. Ни одного он не узнал. Может быть, лучше было просто поиграть в саду? Провести несколько экспериментов с водой, послушать интересную аудиокнигу?
с сайта smartkids.ru/component/content/24.html?task=view
т.з № 2
Как и у всякой методики, и у методики Домана есть свои отрицательные стороны. Главная из них заключается в том, что при использовании данной методики ребенок из активного участника процесса обучения превращается в его объект. Во время обучения ребенок пассивен, работает только его зрительная система, охватывая ту информацию, которая расположена на карточках. Малыша нагружают фактами (делают из него "ходячую энциклопедию"), но не учат думать (использовать полученные знания).
"Факт" надо пощупать, потрогать и полизать, т. е. исследовать его всеми органами чувств, и потом, используя его взаимосвязи с другими "фактами", определить ему место в мире.
С другой стороны, эта методика хороша тем, что ребенок усваивает большой объем информации приятным для него способом. А для развития творческих и исследовательских способностей можно применить и другие методики. И, к тому же, большой плюс в том, что Глен Доман воспитывает родителей, объясняет им, что с детьми надо много заниматься. Качество методики подтверждается еще и ее результатами: в мире существует уже несколько десятков нобелевских лауреатов, которые в детстве учились по Доману.
Есть еще один взгляд (см. сайт Лены Даниловой). Вся методика Глена Домана - это один большой комикс, построенный по принципу - картинка-подпись. Дети, привыкшие так воспринимать информацию, просто не смогут потом слушать текст без картинки, им на каждое предложение нужна будет картинка. А иначе они начнут скучать. А так как это все закладывается в очень нежном возрасте, то и усвоен такой способ получения информации будет накрепко. Возможно, для американцев - это шаг вперед. Ребенку не просто дают комикс, а сообщают что-то важное и нужное. А для русских педагогических и культурных традиций это большой шаг назад. Вы откройте любую русскую книгу - художественную, научно-популярную, учебник - там будет много текста и мало картинок или вообще без них. И мы читаем такие книги и получаем удовольствие. А если наши дети привыкнут к тому, что только картинка - это интересно, а то, что написано - если это больше, чем одно предложение - лучше не читать, так как скучно и долго. Мы потеряем свои культурные традиции, свою великую литературу. Посмотрите на нынешних школьников - все учителя жалуются, что дети ничего не читают, а главное не хотят читать. А как следствие дети делают на письме чудовищное количество глупейших ошибок, каких никогда не сделал бы читающий ребенок, потому что, встретив это слово много раз в книгах, он скорее всего запомнит, как его правильно писать. Эти дети хоть и не воспитывались с рождения по методикам Глена Домана, но родители, скорее всего, читали им упрощенные книжки с большими и красивыми картинками, которых в последнее десятилетие было издано и переиздано с иностранных образцов огромное количество. На нынешних детей нахлынула волна комиксов, примитивненьких детских журнальчиков, обедняющих детские умы.
Чтобы усугубить трагизм ситуации, скажу, что если ребенок с детства привык к потребительскому способу получения информации - сиди и смотри, воспитываясь, например, по методикам Глена Домана, то такой способ дальнейшего существования - примитивные фильмы, книжечки, детские энциклопедии, где два слова ни три картинки - все это ляжет на хорошую почву. И ребенок даже если захочет потом почитать более серьезную книгу, он просто быстро устанет или перестанет что-либо понимать.
с сайта magichild.ru/St/doman.htm
То. что нашлось!
Если кто-то откопает ещё что-нибудь интересненькое - МИЛОСТИ ПРОСИМ!!!

Своё же я с удовольствием выскажу в дискуссиях, если таковые вдруг возникнут!!!
т.з № 1
Плюсы:
«Дети, которые знают больше других – это уверенные в себе дети. У них меньше причин плакать и больше причин улыбаться» Гленн Доман. Однажды, гуляя по лесу с двухлетним малышом, я наткнулась на мухомор. «Андрюша, смотри – гриб!» - заметила я. «Не гриб, а мухомор» - проворчал ребенок. «Не видишь, что ли у него красная шляпка, поясок, он ядовитый и галюциногенный». Стоит ли говорить, что его мама занималась с ним карточками Домана вплотную. Если вы будете столь же настойчивы в раннем развитии своего ребенка, то это про вашего кроху будут говорить: «чудо - чадо» и удивленно вскидывать руками, одобрительно качая головой. Если серьезно, то очевидное преимущество методики Глена – постоянный контакт родителя с ребенком, и взаимосвязь физического и умственного развития. Домановские вундеркинды умеют не только отлично считать, но и бегать, плавать, лазить по лестницам. Еще один плюс: вы можете заниматься в домашних условиях: ведь Домановские книжки содержат все необходимые инструкции по изготовлению карточек, к тому же сегодня карточки свободно продаются в развивающих магазинах.
Тони Бьюзан, создатель теории ментальных карт отмечает также, что метод Домана гармонично сочетается с ассоциативным принципом работы памяти и развитием словарного запаса. Когда ребенок накапливает словарный запас, он слышит звук и соотносит его с соответствующим предметом. При чтении происходит совершенно идентичный процесс. Ребенок видит слово (а для детского мозга не имеет значения, получает ли он ассоциативную информацию в виде звуковых или световых колебаний) и точно так же ассоциирует его с объектом.
Минусы:
В методике Домана малыш - скорее объект, чем субъект раннего развития. Его учат, ему показывают, ему даже «впаривают». Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть фильм «Smart babies» Discovery Health, где видно, что после определенного порога занятия становятся утомительными для крохи. Привлечь внимание – вот что самое трудное на данном этапе, уверяет Глен Доман. И сотни мамаш по всему миру тычут карточки в личико своих карапузов. В общем, «а нам говорят, что катет короче гипотенузы. А мы заявляем: хватит, устал я от этой обузы».
Российский педагог, создатель методики «МИРР» Тюленев и вовсе убежден, что домановский подход – дело прошлого, в наш стремительный век начинать надо раньше, и готовить не просто физически – развитого эрудита, а предпринимателя и гения.
Нередко домановских умниц сравнивают с «енотом – полоскуном» или «мишкой на велосипеде», именно такое ощущение порой возникает, когда двухлетняя девочка тараторит отрывки из Чарльза Диккенса или из Корана. Возможно, мы просто завидуем этим малышам? С родительской точки зрения Домана весьма трудоемка, объемна, занимает все свободное время мамы и малыша.
Главный вопрос, который беспокоил меня как маму во время наших домашних занятий – зачем мне надо, чтобы ребенок отличал ворону от енота в полтора года. Пригодятся ли ему эти энциклопедические знания, которыми пичкала его мама с 6 месяцев, и будет ли от этого какая-то польза? В вышеупомянутом фильме журналисты Discovery нашли выращенного по Доману ребенка, и показали ему – семнадцатилетнему «детские карточки» моделей самолетов. Ни одного он не узнал. Может быть, лучше было просто поиграть в саду? Провести несколько экспериментов с водой, послушать интересную аудиокнигу?
с сайта smartkids.ru/component/content/24.html?task=view
т.з № 2
Как и у всякой методики, и у методики Домана есть свои отрицательные стороны. Главная из них заключается в том, что при использовании данной методики ребенок из активного участника процесса обучения превращается в его объект. Во время обучения ребенок пассивен, работает только его зрительная система, охватывая ту информацию, которая расположена на карточках. Малыша нагружают фактами (делают из него "ходячую энциклопедию"), но не учат думать (использовать полученные знания).
"Факт" надо пощупать, потрогать и полизать, т. е. исследовать его всеми органами чувств, и потом, используя его взаимосвязи с другими "фактами", определить ему место в мире.
С другой стороны, эта методика хороша тем, что ребенок усваивает большой объем информации приятным для него способом. А для развития творческих и исследовательских способностей можно применить и другие методики. И, к тому же, большой плюс в том, что Глен Доман воспитывает родителей, объясняет им, что с детьми надо много заниматься. Качество методики подтверждается еще и ее результатами: в мире существует уже несколько десятков нобелевских лауреатов, которые в детстве учились по Доману.
Есть еще один взгляд (см. сайт Лены Даниловой). Вся методика Глена Домана - это один большой комикс, построенный по принципу - картинка-подпись. Дети, привыкшие так воспринимать информацию, просто не смогут потом слушать текст без картинки, им на каждое предложение нужна будет картинка. А иначе они начнут скучать. А так как это все закладывается в очень нежном возрасте, то и усвоен такой способ получения информации будет накрепко. Возможно, для американцев - это шаг вперед. Ребенку не просто дают комикс, а сообщают что-то важное и нужное. А для русских педагогических и культурных традиций это большой шаг назад. Вы откройте любую русскую книгу - художественную, научно-популярную, учебник - там будет много текста и мало картинок или вообще без них. И мы читаем такие книги и получаем удовольствие. А если наши дети привыкнут к тому, что только картинка - это интересно, а то, что написано - если это больше, чем одно предложение - лучше не читать, так как скучно и долго. Мы потеряем свои культурные традиции, свою великую литературу. Посмотрите на нынешних школьников - все учителя жалуются, что дети ничего не читают, а главное не хотят читать. А как следствие дети делают на письме чудовищное количество глупейших ошибок, каких никогда не сделал бы читающий ребенок, потому что, встретив это слово много раз в книгах, он скорее всего запомнит, как его правильно писать. Эти дети хоть и не воспитывались с рождения по методикам Глена Домана, но родители, скорее всего, читали им упрощенные книжки с большими и красивыми картинками, которых в последнее десятилетие было издано и переиздано с иностранных образцов огромное количество. На нынешних детей нахлынула волна комиксов, примитивненьких детских журнальчиков, обедняющих детские умы.
Чтобы усугубить трагизм ситуации, скажу, что если ребенок с детства привык к потребительскому способу получения информации - сиди и смотри, воспитываясь, например, по методикам Глена Домана, то такой способ дальнейшего существования - примитивные фильмы, книжечки, детские энциклопедии, где два слова ни три картинки - все это ляжет на хорошую почву. И ребенок даже если захочет потом почитать более серьезную книгу, он просто быстро устанет или перестанет что-либо понимать.
с сайта magichild.ru/St/doman.htm
То. что нашлось!
Если кто-то откопает ещё что-нибудь интересненькое - МИЛОСТИ ПРОСИМ!!!






Комментарии
я просто сама заболела этой темой... безумно интересно мнение родителей, которые уже прошли этот путь
заранее спасибо
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: