Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook  Одноклассники 

Чтение "С ПЕЛЁНОК" (часть 2)

Законы обучения с пелёнок безотказно действуют при развитии у малыша любых умений и навыков, но рассматриваются в данной книге применительно к чтению, поскольку именно чтение является универсальным учебным умением, раннее развитие которого существенно облегчает жизнь ребёнка при любом дальнейшем обучении, более того, делает процесс чтения и образования источником удовольствия.

1. ЗАКОН РАННЕГО СТАРТА
Кто раньше начинает, тот остаётся впереди
Чем младше ребёнок, тем легче его учить в силу двух обстоятельств.
Во-первых, только в момент рождения ребёнок имеет самый высокий потенциал гениальности. Сумеет ли он реализовать этот потенциал, зависит от нас, взрослых. Дадим ли мы ему такую возможность? Сможем ли мы организовать его первые дни и месяцы так, чтобы информация интенсивным потоком проникала в его стремительно формирующийся мозг?
Во-вторых, чем старше ребёнок, тем больше вмешивается в обучение его характер. Маленькие дети будут смотреть на всё, что бы им ни показывали. Будут слушать всё, что бы им ни рассказывали. А дети постарше уже имеют свои ярко выраженные пристрастия: что-то они любят, а что-то – нет. И договориться с ними бывает достаточно сложно.

И чем старше ребёнок, тем бóльшими педагогическими способностями должны обладать родители, если хотят чему-либо обучить своего малыша.
В раннем детстве, в период интенсивного физического роста мозга происходит формирование многих его функций, которые, если не будут развиты в своё время, никогда в дальнейшем не сформируются.

ГОВОРЯТ ФАКТЫ
Самый любопытный человек на Земле – это младенец.

В науке делались многократные попытки определить хронологические границы формирования тех или иных психических и интеллектуальных функций.
Когда именно у человека интенсивно формируются речевые способности, музыкальные, художественные, математические и т.д.?
Известно, что все дети рождаются с потенциально абсолютным слухом. Не зная языка, не умея говорить, они нашу речь воспринимают как музыку, улавливая мельчайшие её оттенки.
Любой, даже самый талантливый лингвист и полиглот не в состоянии избавиться от акцента, научиться фонематически адекватно воспроизводить говор носителей языка.
А любой учащийся вспомогательной школы, имеющий диагноз «олигофрения в степени выраженной дебильности», будет говорить на родном языке без малейшего акцента.
Вдумайтесь в значение этого факта!
Переоценить его невозможно.

2. ЗАКОН ПОХВАЛЫ

Ребёнок любит делать то, за что его хвалят

Восхищайтесь успехами своего малыша! Чем восторженнее ваша реакция по поводу какого-либо действия ребёнка, тем большее желание он испытывает вновь и вновь делать то, за что его хвалят. Не только малыши, но и все мы любим делать то, за что нас хвалят.

ГОВОРЯТ ФАКТЫ
Все великие художники выросли в семьях, где никто не умел рисовать!
Случайно это или нет?

Давайте рассмотрим под воображаемым микроскопом суть происходящих психологических процессов.
Например, малыш впервые в жизни взял в руку карандаш и что-то нарисовал. Мама в восторге:
– Мы уже карандаш держим! Мы уже рисуем!
Малыш прекрасно чувствует, какие его действия привели маму в восторг. Он снова тянется к карандашу, снова что-то пытается нарисовать.
И если мама каждый раз будет искренне восхищаться его успехами, то он будет хотеть рисовать всё больше и больше.
А чем больше он будет рисовать, тем лучше у него будет получаться.
Придёт в первый класс. Урок рисования. Все рисуют, он рисует. Учительница сразу обратит внимание на работу нашего юного художника. Четкость линий, прорисованность деталей, композиция рисунка – всё уже говорит о юном даровании.
Учительница покажет этот рисунок всему классу:
– Посмотрите, как Серёжа нарисовал!
Первоклашки сравнят свои каракули с великолепным рисунком Серёжи, и на долгие годы возникнет мнение: «Серёжа – лучший художник в классе!»
А Серёжа горд! Он старается рисовать лучше и лучше. Ведь именно это делает его в глазах окружающих особенным.

А как же обстоит дело в семье художника?
Прибежит к папе-художнику малыш со своим рисунком:
– Папа! Смотри, что я нарисовал!
Папа посмотрит рисунок, похвалит ребёнка, ещё и по головке погладит:
– Какой молодец! – скажет. – Весь в отца! Художником станешь!
Но после этого папа начнёт анализировать рисунок, советовать, поправлять:
– Знаешь, сынок, вот здесь нужно не так, а вот так сделать… А здесь вот так дорисовать…
Как же поведёт себя маленький художник?
Он не будет долго выслушивать замечания отца. Выхватив свой рисунок, он убежит с ним к себе в комнату, скомкает его или изорвёт и выбросит в корзину. А про себя будет ещё долго негодовать:
«Я так хорошо нарисовал! А тебе не понравилось! Штриховка у меня не такая! Карандаш я неправильно держу! И не буду я вам больше рисовать!»
Да, папа – художник. И, как любой профессионал, он сразу видит, как можно работу поправить, улучшить. Из благих побуждений научить сына рисовать лучше папа добивается обратного. А почему?
Да потому, что никто из нас не любит делать то, что получается плохо. И наоборот: все мы любим делать то, что у нас получается лучше, чем у других.

ГОВОРЯТ ФАКТЫ
Никто из многочисленных сыновей Страдивари не сделал ни одной мало-мальски стоящей скрипки.



Уважаемые родители! В Ваших руках волшебное средство!
Если Вы хотите развить у своего ребёнка какую-либо одарённость – хвалите его за любое достижение в этом направлении.

А если Вы хотите отбить желание чем-либо заниматься – говорите ему, как плохо у него это получается.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Чтение "С ПЕЛЁНОК" (часть 2)
Законы обучения с пелёнок безотказно действуют при развитии у малыша любых умений и навыков, но рассматриваются в данной книге применительно к чтению, поскольку именно чтение является универсальным учебным умением, раннее развитие которого существенно облегчает жизнь ребёнка при любом дальнейшем обучении, более того, делает процесс чтения и образования источником удовольствия.
1. Читать полностью
 

Комментарии

Anna2
1 февраля 2010 года
0
Маша Колокольчик (автор поста)
2 февраля 2010 года
0
Спасибо!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "
Детскому смеху нужно больше места

Надоело ютиться в квартире? Пора в свой дом с собственным двором! В нашем телеграм-канале рассказываем, как построить тёплый и надёжный дом для семьи.

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам