Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook  Одноклассники 

Чтение "С ПЕЛЁНОК" (часть 1)

Очень часто выдающиеся открытия совершаются не специалистами данной области науки, а специалистами смежных областей. Так получилось и с чтением. Передовую технологию обучения малышей читать целыми словами разработали не педагоги, а врачи.

В конце сороковых годов американский врач Глен Доман, работая в филадельфийском институте, позже названном "Институтом Достижений Человеческого потенциала" , начал заниматься лечением детей, страдающих нарушениями умственной деятельности. Специалисты под руководством Глена Домана, основателя Института, искали возможность активизировать умственную деятельность больных детей через обучение. Перед врачами стояла совсем иная задача: не научить ребенка читать, а активизировать его мозг. Но, как ни бились врачи, стремясь научить читать умственно отсталых детей по традиционным букварям, - ничего не получалось. Дети никак не понимали, как из букв получаются слова. К тому же английские правила чтения чрезвычайно сложны. Складовый принцип здесь тоже не подходит. Пригодным оказался лишь принцип обучения через слово. В первую очередь, детей учили читать, показывая им карточки со словами, написанными очень крупным красным шрифтом, и эти слова громко произносили вслух. Весь урок занимал 5-10 секунд, но таких уроков в день было несколько десятков.

Результат превзошел все ожидания. До обучения по методике Домана эти дети отставали по всем показателям физического развития детей, а спустя некоторое время после начала обучения – по весу, росту, окружностям головы и грудной клетки на 20% превосходили обычных детей! И они не только стали здоровыми, они научились читать. Мозг больных детей так активизировался, что они легко осваивали чтение, причем сразу беглое.

Эту систему Глен Доман применял в работе со здоровыми детьми. Доман хорошо знал, что учеба эффективна только в период роста мозга. А мозг человека растет до семи - семи с половиной лет, но сильней всего он растет в первые три года. Своими трудами он показал, что человеческий потенциал огромен, что еще в очень раннем возрасте детей можно очень многому научить. В его институте дети двух, трех, четырех лет начинали читать, превосходно осваивать математику, становились настоящими эрудитами, и вместе с тем были прекрасно развиты физически: они хорошо плавали, бегали, лазали. Творческие возможности этих детей были настолько широки, что сам Доман называл их детьми Возрождения.

Цель, которую поставил себе Доман – "дать детям неограниченные возможности в жизни. А осуществление этой цели будет определяться тем, что выберет для себя ребенок, кем он решит стать, что приглянется ему из длинного списка возможностей". Качество методики подтверждается её результатами: в мире существует уже несколько десятков нобелевских лауреатов, которые в детстве учились по методике Г. Домана.

Долгое время существовало мнение, что обучение чтению на русском языке по методике Домана невозможно.
Считалось, что данная методика состоятельна только для англ. яз. Однако примерно 10 лет назад Андрей Александрович Маниченко начал работу в области раннего развития детей по методикам Глена Домана и организовал Центр Раннего Развития «УМНИЦА».

Андрей Александрович Маниченко — автор уникальных развивающих методик для детей с рождения до 7 лет, опытный практический психолог и педагог, основатель компании «Умница». Отец троих успешных сыновей и дедушка троих замечательных внуков.

Изданные книги автора:
• “10 законов обучения с пелёнок”
• “10 заблуждений об обучении с пелёнок”
• “Как научить ребенка читать: методика обучения беглому чтению с рождения”
• “Говорим и читаем с пелёнок: методическое сопровождение к комплекту “Букварь с пелёнок"

Те, кто серьёзно заинтересуется этой методикой с удовольствием прочитают эти книги (их можно бесплатно скачать в интернете). Здесь же, в целях экономии времени читателей, тезисно отражу некоторые, небезынтересные, по крайней мере для меня, мысли из книги Андрея Маниченко "КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ЧИТАТЬ: методика обучения беглому чтению с рождения.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Чтение "С ПЕЛЁНОК" (часть 1)
Очень часто выдающиеся открытия совершаются не специалистами данной области науки, а специалистами смежных областей. Так получилось и с чтением. Передовую технологию обучения малышей читать целыми словами разработали не педагоги, а врачи. Читать полностью
 

Комментарии

Anna2
1 февраля 2010 года
+1
спасибо, будем изучать
Маша Колокольчик (автор поста)
2 февраля 2010 года
0
Удачи!!!
Пишите результаты! Очень буду ждать!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "
Детскому смеху нужно больше места

Надоело ютиться в квартире? Пора в свой дом с собственным двором! В нашем телеграм-канале рассказываем, как построить тёплый и надёжный дом для семьи.

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам