Что должны делать крестные?
Я покрестила своего племянника Кирюшу, теперь вот хочу точно знать как мне нужно правильно себя вести, что от меня требуется, подскажите, девченки??


+24 |
![]() |
77 комментариев |
Комментарии
Если кроме Вас некому, то учите. Главное, показать ребенку свою веру на практике.
↑ Перейти к этому комментарию
Крёстная отвечает за духовное развитие крестника, молится за его здоровье, заказывает службы, ставит свечи, делает духовные подарки (по возможности).
Крёстная отвечает за духовное развитие крестника, молится за его здоровье, заказывает службы, ставит свечи, делает духовные подарки (по возможности).
↑ Перейти к этому комментарию
Зачем?
молиться за крестника. ну или хотя бы в церкви заказывать всегда, когда бываешь, службы зазадравные (простите, если не правильно изъясняюсь)
↑ Перейти к этому комментарию
ИМХО - я бы не согласилась быть крёстной в семье, которая равнодушна к вере, если у меня к тому же не было бы возможности видеться с крестником достаточно часто.
ИМХО - я бы не согласилась быть крёстной в семье, которая равнодушна к вере, если у меня к тому же не было бы возможности видеться с крестником достаточно часто.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мне вообще не понятна выдуманная (многими священниками и мирянами) терминология о "плотских" и "духовных" родителях. Глупость какая-то.
Номоканон, статья 209, профессор А.С. Павлов "Номоканон при Большом Требнике":
"Не подлежит сомнению, что древняя Церковь, не знала правила, не допускающего родителей к восприятию своих детей от купели крещения. Напротив, имеются прямые и ясные свидетельства о том, что до VIII века на Востоке, так и на Западе восприемниками детей, чаще всего были их родители.
Да и что можно признать, не совместимым с идеей христианского брака в том обстоятельстве, если "плотские" родители усыновят себе духовно - через восприятие от купели? Разве плотские родители устраняются восприемниками, от воспитания христианского? Напротив, долг этот исключительно и всецело лежит на родителях, так как присутствие восприемников, в наше время, обратилось в простую обрядовую формальность. При таком положении дела, конечно нельзя придавать безусловно обязательной силы правилу обычного церковного права, недопускающему родителей к воспринятию своих детей от купели крещения".
Известный литургист мирового масштаба прот. Николай Афанасьев писал: "Ни с догматической, ни с литургической точки зрения нет необходимости в восприемниках при крещении младенцев".
Вспомнила случай, описанный с жизни одного кольского северного святого (имя запамятовала), когда у них с матушкой народилось дитя, рядом не было никого, кто бы мог стать крёстным. Вообще ни души. И тогда они стали восприемниками своего ребёнка, перестав быть мужем и женой...Вот как строго....
По мне лучше крёстная молится о здравии моего чада, чем делает подарки "по случаю" и "без".
Духовная ответственность прежде всего...
Не понятно на основании чего люди сделали такую глупость
А где правило или канон, говорящий об этой строгости???
Только не надо перекладывать эту ответственность на восприемников.
Постоянно идут разговоры о каком-то странном духовном родстве и никто не знает что это такое.
В таинстве брака муж и жена становятся одной плотью, вот где пик духовного родства. И вдруг начинают говорить: "Вы восприемники одного ребенка, поэтому между вами появилось(!) духовное родство, а духовно родственные не должны быть вместе". Логика этот бреда мне напоминает логику другого бреда: "По реке плывет кирпич, деревянный как стекло. Ну и пусть себе плывет нам не нужен пенопласт".
Вот что постановил Священный Синод 31 декабря 1837г. : "А что в Требникенапечатан Номоканона пункт 211, тот пункт весьма сумнителен потому, что от кого изложен и в которые лета, то не напечатано и весьма неизвестно"
Там же Святейший Синод разъяснил епархиальным преосвященным (до сего высказывалась на Синоде 1810г.), что так как при крещении, как показано в Требнике пред последованием о крещении, довлеет быть одному восприемнику или одной восприемнице, смотря по полу крещаемого, то нет основания считать восприемников состоящими в каком-либо духовном родстве и потому воспрещать им вступление в брак между собою. Таким образом, с изданием циркулярного указа 1837г. приведеная 211-я статья Номоканона потеряла свою силу и, следовательно, вопрос о праве мужу и жене быть восприемниками одного и того же чужого младенца должен быть ныне, при действии упомянутого циркулярного указа 1837г., разрешаем в смысле положительном .
С.П. Григоровский "О РОДСТВЕ И СВОЙСТВЕ"
Как может на официальных сайтах различных храмов, а также в различных книжках звучать такая глупость: Родители, в том числе и усыновившие ребенка, ни в коем случае не могут быть восприемниками собственных детей: ни оба вместе, ни каждый в отдельности, иначе между родителями образовалась бы такая близкая степень родства, которая делала бы непозволительным продолжение их брачного сожительства.
Вспомнила случай, описанный с жизни одного кольского северного святого (имя запамятовала), когда у них с матушкой народилось дитя, рядом не было никого, кто бы мог стать крёстным. Вообще ни души. И тогда они стали восприемниками своего ребёнка, перестав быть мужем и женой...Вот как строго....
По мне лучше крёстная молится о здравии моего чада, чем делает подарки "по случаю" и "без".
Духовная ответственность прежде всего...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
1. "Молитвенная". Крестный обязан молиться за своего крестника, а также по мере его возрастания научить молитве, чтобы крестник уже сам мог общаться с Богом и просить Его о помощи во всех своих жизненных обстоятельствах.
2. "Вероучительная". Обучать крестника основам христианского вероисповедания.
3. "Нравоучительная". На собственном примере показать малышу человеческие добродетели - любовь, доброту, милосердие, и т.д., чтобы малыш возростал настоящим добрым христианином...
Крестный обещает Богу, что приведет к Нему крестника. О том, что крёстный сделал для этого, он будет отвечать на Страшном суде.
Сладчайший Иисусе! Боже сердца моего! Ты даровал мне детей по плоти, они Твои по душе. И мою и их души искупил Ты Своею неоцененною Кровию. Ради Крови Твоея Божественныя умоляю Тебя, сладчайший мой Спаситель, благодатью Твоею прикоснись сердца детей моих (имена) и крестников моих (имена), огради их страхом Твоим Божественным, удержи их от дурных наклонностей и привычек, направь их на светлый путь жизни, истины и добра. Укрась жизнь их всем добрым и спасительным, устрой судьбу их яко же Ты Сам хочеши и спаси души их ими же веси судьбами! Господи, Боже отцев наших! Детям моим (имена) и крестникам (имена) дай сердце правое, чтобы соблюдать заповеди Твои, откровения Твои и уставы Твои. И исполнять все это! Аминь.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а вот с крестным у меня замечательные отношения.Он женился и его жена мне кем приходится??? тоже крестной???
↑ Перейти к этому комментарию
Она для Вас жена Вашего восприемника.
а могу я её называть крестная???
Вы можете ее называть как угодно, только для чего? Разве имени не достаточно?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Нам крёстная подарила детский молитвослов, дома по нему молитвы читаем, ему очень нравится.
Мы вот сегодня причащались. Приехали к началу Евхаристического канона. Мишка потянул меня на детскую площадку. Ну, не силой же мне его в храм тащить... покачались на качелях, потом вошли в храм уже после "Отче наш". Зато после Причастия мы участвовали в крестном ходе (у нас был храмовый праздник в малом храме - память св. прав. кн. Игоря Черниговского), а Мишаня крестные ходы ой как любит! и весь молебен выстоял (точнее, высидел, подустал уже).
Мы вот сегодня причащались. Приехали к началу Евхаристического канона. Мишка потянул меня на детскую площадку. Ну, не силой же мне его в храм тащить... покачались на качелях, потом вошли в храм уже после "Отче наш". Зато после Причастия мы участвовали в крестном ходе (у нас был храмовый праздник в малом храме - память св. прав. кн. Игоря Черниговского), а Мишаня крестные ходы ой как любит! и весь молебен выстоял (точнее, высидел, подустал уже).
↑ Перейти к этому комментарию
А Ваш вопрос, насчет еды для младенца - лучше задать священнослужителю. Ведь на самом деле - не кормить грудничков - это не реально. Тем более, как говорят: после 12 ночи- ничего есть нельзя. Малыши же кушают после 12 - еще несколько раз ночью и утром. И как: нужно заклеить им рот скотчем? Нет. Так что для них делаются - исключения. Но вот , где та возрастная граница, после которой - нужно принимать Причастие натощак - неизвестно. Я положилась на самих детей: на то, когда их поведение покажет, что пора Причащаться натощак.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вечером служат литургию?
не могу сказать, насколько это верно или нет, но в храме, куда мы ходим - так. в чужой монастырь...
У нас в соборе к "общей" чаше подходят все, в том числе и дети (их пропускают первыми) без исповеди и не натощак. А вот что такое "отдельно от взрослых"? И что за "определенное время?"
у нас тоже, в Успенской церкви, утром, после службы. примерно до 10 утра. но мы ездим в другой район города, в Никольскую церковь к указанному времени. подъезжаем, ждем, когда наберется некоторое кол-во детей, и деток причащают. все. взрослые, я так понимаю, уже к тому времени давно причастились.
грамотно объяснить, что такое "детская чаша" не могу, т.к. не знаю, в чем именно различие. пишу про то, как мы поступали. но могу спросить у свекрови. хотя она вряд ли даст развернутый ответ.
↑ Перейти к этому комментарию
http://www.chudo-v-honeh.info/content/vi...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: