Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Домашнее образование вместо школьного – насколько это реально?

Домашнее образование вместо школьного – насколько это реально? Отрывок из статьи Ксении Подоровой «Домашнее обучение – реальный опыт с тремя детьми«

«КАК УЧИТЬСЯ ДОМА

Многие родители думают, что если ребенок учится дома, то мама или папа с утра до вечера сидят с ним рядом и проходят всю школьную программу вместе с ним. Мне не раз приходилось слышать такие комментарии: «У нас ребенок ходит в школу – и мы ВСЕ РАВНО сидим с ним до поздней ночи каждый день, пока все уроки не сделаем. А если бы не ходил – это значит, сидеть надо на несколько часов в день больше!!!» Когда я говорю, что никто с моими детьми не «сидит», делая вместе с ними «уроки» – мне просто не верят. Думают, что это бравада.

Но если вы действительно не можете позволить своему ребенку учиться без вашего участия (т. е. намереваетесь все 10 лет вместе с ним «делать уроки») – тогда, конечно, домашнее обучение вам категорически не подходит. Оно изначально предполагает некоторую самостоятельность ребенка.

Если же вы готовы согласиться с мыслью, что ребенок способен учиться сам (независимо от того, какие оценки ему будут ставить – может быть, «3’’ за изложение своих собственных мыслей лучше, чем «5’’ за запись папиных или маминых?) – тогда можно подумать и о домашнем обучении. В том числе и потому, что оно позволит ребенку тратить меньше времени на то, что у него получается с ходу, и больше времени уделять тому, что он понимает не сразу.

А дальше все зависит от мировоззрения родителей. От того, какие цели вы перед собой ставите. Если целью является «хороший аттестат» (для поступления в «хороший вуз») – это одна ситуация. А если целью является умение ребенка принимать решения и делать выбор – совершенно другая. Иногда удается добиться обоих результатов, поставив только одну из этих целей. Но это просто «побочный эффект». Бывает, но не у всех.

Давайте начнем с самой традиционной цели – с «хорошего аттестата». Сразу определите для себя степень своего участия в решении этой задачи. Если решать ее будете именно вы, а не ваш ребенок – тогда вам нужно позаботиться о хороших репетиторах (которые будут приходить к вам домой) и составить (в одиночку, или вместе с ребенком, или вместе с ребенком и его учителями) график занятий. И выбрать школу, в которой ваш ребенок будет сдавать экзамены и зачеты. И которая выдаст ему именно такой аттестат, как вы хотели – например, какая-нибудь спецшкола того направления, в котором вы намерены «двигать» своего ребенка.

А если вы не собираетесь полностью контролировать процесс учебы (что кажется мне гораздо более естественным) – тогда будет полезно сначала обстоятельно обсудить с ребенком его собственные желания, намерения и возможности. Поговорить с ним о том, какие знания он ХОЧЕТ получить и что он готов сделать для этого. Многие дети, поучившиеся в школе, уже не могут сами планировать свою учебу. Им требуется «толчок» в виде регулярных «домашних заданий». Иначе у них не получается. Но это легко исправить. Сначала можно действительно помогать ребенку планировать его занятия и даже, может быть, ставить перед ним какие-то задачи – а потом, «пройдя» в таком режиме пару предметов, он и сам научится этому.

Самый простой способ составить план учебы – посчитать, сколько у вас есть времени на подготовку к экзаменам и какой объем информации нужно «проглотить» за это время. Например, ваш ребенок решил за полгода сдать 6 предметов. Значит, в среднем по месяцу на каждый учебник. (Вполне достаточно.)

Потом вы берете все эти учебники и видите, что 2 из них – довольно тонкие и читаются «на одном дыхании» (например, география и ботаника). Решаете, что каждый из них можно осилить за 2 недели. (Появился «лишний» месяц, который можно «отдать» тому предмету, который кажется самым трудным для вашего ребенка – например, русский язык с его запутанными правилами.) Потом смотрите, сколько там страниц. Допустим, в учебнике 150 страниц текста. Значит, можно в течение 10 дней читать по 15 страниц, потом за пару дней перелистать учебник еще раз, чтобы повторить самые сложные главы, а потом идти сдавать экзамен.

Внимание: вопрос к тем, кто считает, что учиться дома «очень трудно». Ваш ребенок может прочитать 15 страниц в день и запомнить, о чем там шла речь? (Может быть, даже вкратце законспектировать для себя – используя свои собственные условные обозначения и рисунки.)

Я думаю, что большинству детей это покажется слишком простой задачей. И они предпочтут читать не по 15, а по 50 страниц в день, чтобы покончить с этим учебником не за 10 дней, а за 3! (А некоторым даже проще сделать это ЗА ОДИН день!)

Конечно, не все учебники читаются легко, и не всегда этого достаточно. Есть еще математика, где нужно решать задачи, и русский язык, где нужно писать, а потом еще физика и химия… Но оптимальные способы изучения более сложных предметов находятся в процессе учебы. Стоит только начать… А если даже что-то не будет получаться – можно найти репетитора по самому сложному предмету, по двум, по трем… Только перед этим было бы очень желательно дать ребенку возможность поучиться самостоятельно – тогда он, по крайней мере, начнет понимать, что именно у него не получается.

(Я расспрашивала моих знакомых, которые занимались репетиторством: могут ли они обучить ЛЮБОГО ребенка своему предмету? И какие трудности при этом чаще всего возникают? Насчет «любого» – это не совсем так. Попадались изредка такие дети, которых невозможно было ничему научить ;-(. И это всегда были именно те дети, которых родители ЗАСТАВИЛИ заниматься. И наоборот – успешнее всего продвигались вперед те дети, которые раньше ПЫТАЛИСЬ сами изучить этот предмет, но что-то у них не получалось. Тогда помощь репетитора оказывалась очень кстати, ребенок начинал понимать то, что ускользало от него раньше, и дальше все шло отлично.)

И напоследок – опять о моем личном опыте. Мы пробовали по-разному: и планы составляли (обычно в самый первый год обучения экстерном), и пускали все «на самотек». Пробовали даже материальные стимулы )). Например, я выделяю на учебу некую сумму, которой хватит на оплату трех месяцев занятий с преподавателями (при обучении по системе «консультация – зачет»). Если ребенок успевает сдать все ровно за 3 месяца – хорошо. Если не успевает – я как бы «даю ему взаймы» недостающую сумму, и потом нужно будет ее вернуть (у моих старших детей были источники дохода – они регулярно подрабатывали). А если сдает быстрее – оставшиеся деньги получает в качестве «приза». (В тот год призы были получены, но идея не прижилась – больше мы так не делали. Это был просто эксперимент, который был интересен всем участникам. А после получения результатов перестал быть интересен. Мы уже поняли, как это работает.)

Обычно мои дети сами думали, когда и как они будут учиться. С каждым годом я все реже задавала им вопросы по поводу учебы. (Иногда они сами обращались ко мне с вопросами – я помогала им, если видела, что моя помощь им действительно нужна. Но не вмешивалась в то, что они могли делать сами.)

И еще одно. Многие мне говорят: «Тебе хорошо – твои дети такие способные, они хотят учиться… А наших – не заставить. Они не будут учиться, если не будут ходить в школу.» Насчет «способных» детей – спорный вопрос. У меня нормальные дети. У них, как у всех, к чему-то есть «способности», к чему-то – нет. И учатся дома они не потому, что «способные», а потому что дома ничто не мешает интересоваться учебой.

У любого нормального ребенка есть тяга к знаниям (вспомните: ему с первых лет жизни интересно, сколько ног у крокодила, почему страус не летает, из чего сделан лед, куда летят тучи – ведь это именно то, что он мог бы узнать из школьных учебников, если бы воспринимал их просто как «книги»).

Но когда он идет в школу, там эту тягу начинают медленно, но верно убивать. Вместо знаний ему навязывают умение отсчитать нужное число клеточек от левого края тетради. И так далее. Чем дальше, тем хуже. Да еще и коллектив, навязанный ему извне. Да еще и казенные стены (а я вообще считаю, что в казенных стенах ничего не получается хорошо – ни детей рожать, ни лечиться, ни учиться, ни заниматься каким-то делом – впрочем, это дело вкуса, а «о вкусах не спорят», как известно ).

Дома – все иначе. То, что в школе кажется скучным и неприятным, дома кажется интересным. Вспомните момент, когда ребенок (даже если это школьник-троечник) впервые берет в руки стопку новых учебников. Ему интересно! Он рассматривает обложки, он листает учебники, «зависая» над какими-то картинками… А что дальше? А дальше начинаются опросы, оценки, задания, нотации… И открывать учебник просто потому, что «интересно», ему и в голову не приходит…

А если ему не нужно ходить в школу и двигаться в навязываемом ему темпе, делая попутно сотни ненужных действий – тогда можно спокойно (выспавшись, не спеша позавтракав, поболтав с родителями, поиграв с кошкой – впишите недостающее ) открыть этот же учебник в подходящий момент и С ИНТЕРЕСОМ почитать, о чем там написано. И знать, что никто не вызовет тебя к доске с грозным видом и не обвинит тебя в том, что ты не все запомнил. И не стукнет портфелем по голове. И не выскажет твоим родителям свое мнение о твоих способностях…

То есть в школе знания – если и усваиваются – то ВОПРЕКИ системе обучения. А дома они усваиваются легко и без напряжения. И если ребенку дать возможность не ходить в школу – он, конечно, первое время будет только отдыхать. Отсыпаться, отъедаться, читать, гулять, играть… Столько, сколько надо – чтобы «скомпенсировать» ущерб, нанесенный школой. Но рано или поздно настанет момент, когда ему захочется взять учебник и просто почитать.

взято с сайта.
http://babydevelopment.wordpress.com/2009/06/11/domashnee-obrazovanie-vmesto-shkolnogo/
 
Как вы относитесь к домашнему обучению?






Внимание! Ваш ответ будет виден автору опроса.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Домашнее образование вместо школьного – насколько это реально?
  Отрывок из статьи Ксении Подоровой «Домашнее обучение – реальный опыт с тремя детьми«
«КАК УЧИТЬСЯ ДОМА
Многие родители думают, что если ребенок учится дома, то мама или папа с утра до вечера сидят с ним рядом и проходят всю школьную программу вместе с ним. Читать полностью
 

Комментарии

selena07
25 сентября 2011 года
0
Я знаю семью, где мальчик перешел на домашнее обучение по состоянию здоровья. Очень перевозбуждался в школе, уставал сам и другим мешал. Сейчас всё происходит спокойней. Мама сама занимается его образованием.
В этом случае я считаю это вполне разумным и оправданным.
Родлана (автор поста)
25 сентября 2011 года
0
а в других - нет?
selena07
25 сентября 2011 года
0
В других случаях я бы всё-таки предпочла недомашнее обучение. Я просто уже не считаю, что важны только знания.
Я "взрослая" мама, невольно задумываюсь, что "вдруг что с нами...". Мне ребёнка нужно научить жить с людьми. Взаимоотношения в школе - это тоже опыт.
Родлана (автор поста)
25 сентября 2011 года
0
или вам очень повезло со школой, учителями в своё время, или ещё какие-то есть причины такого подхода, или вы просто забыли как бывает порой в школах. Дай бог, чтобы у вашей дочурки сложилось всё, но это так нелегко, особенно сейчас.
selena07
25 сентября 2011 года
0
Ничего плохого в моей школе не было, я просто давно училась. Это была советская школа, хоть и не в самом лучшем районе. Но училась я очень хорошо, периодами - отлично. У меня были друзья, с некоторыми я так и дружу до сих пор.
Конечно, было и в то время среди моих одноклассников: и алкоголь, и курение, и даже кто-то травку пробовал. Но это всё как-то прошло мимо меня, хотя я не была букой или отшельницей. Ну вот не прилипло из этого ничего ко мне. Мама так воспитала, наверное, я не знаю от чего это зависит.
Так что у меня лично только положительный опыт школы.
Родлана (автор поста)
25 сентября 2011 года
0
тут даже дело не в алкоголе, травке и прочем негативном влиянии. Школа - это система, и как всякая система пытается индивидуальности усреднить, всех под одну гребёнку. Учителя так же бывают разные (это я говорю, хоть и сама учитель), многие унижают детей, стращают, вешают ярлыки и т. д. Я сама училась хорошо, многое мне давалось легко, но в школу ходить не хотелось, и если была возможность не пойти, делала это без зазрения совести.
selena07
26 сентября 2011 года
+2
Во взрослой жизни - то же самое. Куда от этого уйти? Нужно учить жить ребёнка с тем, что есть, не теряя своей индивидуальности.
Если причина домашнего обучения только в этом, то я всё-таки противник ухода от проблемы. Жизнь часто состоит из преодоления трудностей, но от этого растёт наша душа. Моя задача - научить ребёнка не только наукам, но и умению, если нужно, держать удар достойно, не теряя себя. Это всего лишь моё мнение, основанное на моём опыте, а каждый всё равно всё примеряет к себе. Рецептов нет, я думаю.
Родлана (автор поста)
26 сентября 2011 года
0
во-первых, психология ребёнка и его восприятие мира несколько отличаются от взрослого.
во-вторых, унижение ужасно, как для взрослых, так и для детей, просто дети более беззащитны, они привыкли, что взрослые сильнее, умнее их, и всегда правы. И начинают себя считать глупым, безмозглым, никчёмным. У них появляются страхи и комплексы.
Если ребёнок не хочет идти в школу, что делать? большинство родителей заставляют, кто-то уговаривает, объясняя этим "НАДО". Кому надо?для чего надо? ребёнок понять не может. Другие пытаются подкупить, за каждую хорошую отметку денюжка, и ре понимает, что всё в мире продаётся и покупается.
selena07 пишет:
то я всё-таки противник ухода от проблемы
это не уход от проблемы, а одно из решений, может и для вашего ребёнка именно это решение подойдёт, и ребёнок будет расти уравновешеннее, спокойнее, рассудительнее.
selena07 пишет:
Жизнь часто состоит из преодоления трудностей, но от этого растёт наша душа.
полностью согласна, но не все трудности ребёнку преодолеть по силу, и при этом ещё хорошо учиться.
selena07 пишет:
Моя задача - научить ребёнка не только наукам, но и умению, если нужно, держать удар достойно, не теряя себя.
ага! попробуйте доказать что-то некоторым учителям-самодурам. Не переводить же постоянно ребёнка из школы в школу, везде есть что-то подобное, в семье как говориться не без урода.
selena07 пишет:
Рецептов нет, я думаю.
чётких и точных рецептов нет, но ингредиенты разные, каждый выбирает то, что ближе ему и его ребёнку.
selena07
26 сентября 2011 года
0
Если мы рассматриваем конкретную ситуацию, когда ребёнка в школе унижают или издеваются - эта одна история. И возможно, что домашнее обучение может быть выходом. Но я не об этом писала, и не поняла из нашего диалога, что мы обсуждали эти ситуации.
А если мы всё-таки говорим о том, что ребёнка МОГУТ обидеть, т.е. о потенциальных обидах, о страхах родителя, что ребёнку в школе будет плохо, то это совсем другая история. В этом случае, я опять напишу вам то же самое, что и раньше.
Родлана (автор поста)
26 сентября 2011 года
0
просто учебный процесс организован в колах не очень. Но это моё мнение, может для вашего ребёнка эта система подходит.
selena07 пишет:
что ребёнка МОГУТ обидеть, т.е. о потенциальных обидах, о страхах родителя
если бы это были банальные страхи. Вы не замечали, что в школах вместо того, чтобы учить, заинтересовывать в постижении знаний, наоборот напрочь отбивают охоту учиться и что-то постигать. У меня было так, у многих людей, с которыми я общалась тоже было так.
selena07
26 сентября 2011 года
0
Многое зависит от конкретной школы. Можно поискать СВОЮ школу. Я уже сейчас инрформацию начинаю собирать
Родлана (автор поста)
26 сентября 2011 года
0
selena07 пишет:
Можно поискать СВОЮ школу.
кроме каких-то частных, или нестандартных школ вряд ли что найдётся. Но таких или мало или дорого или ещё что-то.
selena07
26 сентября 2011 года
+1
У нас в городе пока ещё можно найти. Не знаю, правда, что будет дальше. Наши зоконотвАрители уже проголосовали за наше необразованное будущее. И чем дальше - тем хлеще. Так что даже загадывать не хочется.
Родлана (автор поста)
26 сентября 2011 года
+1
в том-то и дело! Так что спасение утопающих, дело рук самих утопающих!
selena07
26 сентября 2011 года
0
Да, похоже
ledylena
28 сентября 2011 года
+1
В ответ на комментарий Родлана
selena07 пишет:
Можно поискать СВОЮ школу.
кроме каких-то частных, или нестандартных школ вряд ли что найдётся. Но таких или мало или дорого или ещё что-то.

↑   Перейти к этому комментарию
Да, действительно, таких школ очень мало. Но это не всегда дорого.
И ещё, чаще всего в подобные школы не берут всех детей подряд, а только тех, кто имеет предпосылки к такому нестандартному обучению.Предварительно проходит жёсткий отбор.
Родлана (автор поста)
28 сентября 2011 года
0
вот поэтому люди и ищут альтернативу на дому, потому что в обычную школу водить не хотят.
Darola
25 сентября 2011 года
+1
До прочтения статьи, хотела в опросе ответить "что мне все равно", после прочтения ответила "плохо"
Родлана пишет:
Дома – все иначе. То, что в школе кажется скучным и неприятным, дома кажется интересным.
вот с этим не согласна. Все дети разные, а иногда "чужая тетя учитель" может подтолкнуть сильнее, чем родители.
Родлана (автор поста)
25 сентября 2011 года
0
а зачем подталкивать, разве не важнее заинтересовать и не дать угаснуть проснувшемуся интересу.
Darola
26 сентября 2011 года
0
вот именно заинтересовать родители не всегда смогут, точнее поддерживать интерес, т.к. интерес тоже проходит. Сегодня будет интересен этот учебник, а потом уже нет, а просто "надо" с родителями может не пройти. А когда есть еще другие примеры, это тоже дает стимул.
Родлана (автор поста)
26 сентября 2011 года
0
Darola пишет:
а просто "надо" с родителями может не пройти.
просто "надо" может не с кем не пройти.
Darola пишет:
А когда есть еще другие примеры, это тоже дает стимул.
на одном стимуле соревнования тоже далеко не уйдёшь, надо понимать для чего тебе это надо, что эти знания могут дать. А копить просто смысла не имеет.
ledylena
28 сентября 2011 года
+1
В ответ на комментарий Darola
вот именно заинтересовать родители не всегда смогут, точнее поддерживать интерес, т.к. интерес тоже проходит. Сегодня будет интересен этот учебник, а потом уже нет, а просто "надо" с родителями может не пройти. А когда есть еще другие примеры, это тоже дает стимул.

↑   Перейти к этому комментарию
Подпишусь под каждым Вашим словом.
Просто испытала всё это со своим старшим сыном.В 4 года он мог подолгу выполнять различные задания по математике и наотрез отказывался учиться читать,какими бы способами я его не заинтересовывала.Сейчас же (сыну почти 6), научившись читать, он только этим и занимается.Математику по-прежнему любит.Но выполняет только то, что они делают в саду, а дома к книгам и тетрадкам по математике не притрагивается.
Darola
28 сентября 2011 года
0
у меня похожая ситуация была, когда дочь научилась читать, а потом просто отказалась это делать. И писать тоже "перестала хотеть". Как я только не поддерживала интерес. А потом отдала на курсы. И там все пошло большими темпами, т.к. чужая тетя просить прочитать или написать, и хвалит тоже чужая тетя, а не родная мама. Мама и без грандиозных успехов любит и хвалит.До ребенка это быстро доходит
Arnika2
26 сентября 2011 года
+2
вопрос очень непростой ))) в нашем "анамнезе" есть экстернат и мы с ребенком оба благодарны этому опыту, но сейчас вернулись в школу. Правда, в другую
в одной из моих любимых книг есть такая фраза
"...Как-то раз /.../ мы делали модели планеров. Чтобы они взлетали, необходимо выполнить два условия. Сначала разогнать их, а потом отпустить. - Она вздохнула. - Научиться отпускать было самым трудным..."

К домашнему обучению должны быть готовы, прежде всего, родители - именно им придется признать самостоятельность ребенка и "отпустить самолетик"
Родлана (автор поста)
26 сентября 2011 года
0
Arnika пишет:
К домашнему обучению должны быть готовы, прежде всего, родители - именно им придется признать самостоятельность ребенка и "отпустить самолетик"
полностью согласна. я считаю, что всем родителям надо этому учиться, не важно учатся ли их дети в школе или дома.
а почему вернулись в школу?
Arnika2
26 сентября 2011 года
+1
Сын хорошо овладел теми навыками, ради которых и уходили на экстернат - умение выделить главное, понимание логики процесса, нацеленность на результат, поиск, обработка, анализ информации. А главная ценность для него сейчас - общение. И в приоритете таки оно, а не получение знаний
Поэтому получаем знания и умения ради обмена этим с другими В школе такой процесс организовать легче, чем дома - на переменах и после уроков обсуждение всегда есть. Плюс школа хорошая, а экстернат в прежнем месте был организован просто ужасно, приходилось неделями и больше вытягивать задания из учителей. Надоело.
Родлана (автор поста)
26 сентября 2011 года
0
Arnika пишет:
умение выделить главное, понимание логики процесса, нацеленность на результат, поиск, обработка, анализ информации.
как здорово! жаль, что я в своё время это не прошла.
Мне кажется, это очень важно, вы теперь занете всё это не только в теории, но и на практике. И если что всегда можете снова перейти на экстернат.

Arnika пишет:
А главная ценность для него сейчас - общение
если для него важно общение именно в школе, что ж это его выбор. Рада, что вы его поддержали.
Arnika пишет:
экстернат в прежнем месте был организован просто ужасно, приходилось неделями и больше вытягивать задания из учителей. Надоело.
да, это неприятно.

Удачи вам!
Arnika2
26 сентября 2011 года
+1
Родлана пишет:
если для него важно общение именно в школе
конечно, не только там Просто именно в школе проще всего организуется обмен знаниями. На переменах и после уроков всегда можно на 5-10мин собраться, чтобы что-то обсудить. В том числе и материал урока. Егору очень нравится объяснять другим то, что он может объяснить. В свою очередь, друзья-одноклассники делают то же самое по другим предметам.
Кроме школы ему также хватает общения. Здесь происходит расширение пространства - к прежним знакомствам только прибавляется
Родлана (автор поста)
26 сентября 2011 года
0
Arnika пишет:
Егору очень нравится объяснять другим то, что он может объяснить.
я тоже у школах этот момент любила, до сих пор люблю делиться знаниями.
Arnika2
26 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий Родлана
Arnika пишет:
умение выделить главное, понимание логики процесса, нацеленность на результат, поиск, обработка, анализ информации.
как здорово! жаль, что я в своё время это не прошла.
Мне кажется, это очень важно, вы теперь занете всё это не только в теории, но и на практике. И если что всегда можете снова перейти на экстернат.

Arnika пишет:
А главная ценность для него сейчас - общение
если для него важно общение именно в школе, что ж это его выбор. Рада, что вы его поддержали.
Arnika пишет:
экстернат в прежнем месте был организован просто ужасно, приходилось неделями и больше вытягивать задания из учителей. Надоело.
да, это неприятно.

Удачи вам!

↑   Перейти к этому комментарию
Родлана пишет:
Мне кажется, это очень важно, вы теперь занете всё это не только в теории, но и на практике.
опыт ради опыта? Не было бы счастья, так ... /другое / помогло

Родлана пишет:
И если что всегда можете снова перейти на экстернат
вряд ли ))) Школу сейчас хорошую нашли, 9й класс. Юридически проще учиться там.
elhen
26 сентября 2011 года
+1
Я работаю в университете и с каждым годом к нам приходят все более "испорченные" бездарными учителями дети. Они совершенно не умеют думать. Привыкшие получать пятерки в школе за зубрежку, они искренне негодуют, получая тройки за полное отсутствие собственного мнения. Очень редко в школе детей учат учиться. Мне очень жаль этих неприспособленных к жизни людей. Я училась в маленькой провинциальной школе, где придерживались еще советских принципов обучения. Спасибо отдельным учителям, которые научили меня наблюдать, анализировать, делать выводы. Сейчас, несмотря на новомодные методики обучения, школьное образование стало на порядок хуже. Ребенка отдам в школу только для соцализации, а по-настоящему учить буду его дома. Мы со школой поменяемся ролями. Львиную долю знаний и умений ребенок получит дома, а школу будем вспринимать, как выпонение домашних заданий. Еще одно "за" в отношении посещения школы это невозможность проводить многие опыты и практические работы из школьной программы на дому. Все-таки теория теорией, а практика по химии, физике, биологии просто необходима.
Родлана (автор поста)
26 сентября 2011 года
+1
многие дети портятся ещё до школы - родителями, воспитателями, нянями. И в школе с ними уже трудно что-то сделать. Конечно учителя обмельчали, но и раньше, когда я училась, тоже многими учителями поощрялась зубрёжка. Я своих прошу повторить то же самое, но своими словами - не могут. Та же история, тчо и у вас - совершенно не умеют думать. Единицы умеют рассуждать и доказывать своё мнение.
elhen
26 сентября 2011 года
0
Родлана пишет:
многие дети портятся ещё до школы - родителями, воспитателями, нянями
Это точно Старшая дочь моего мужа учится в 8 классе. Круглая отличница, но даже в повседневной беседе не может правильно строить предложения. Пришла вчера ко мне с просьбой помочь найти в Интернете информацию для реферата по истории.Просьба звучала как-то так:
- Мне надо написать это... Ну, в общем, про то, как было когда-то и как сейчас
- А поподробнее?
- Стой, дай подумаю... Ну, как бы так сказать? Ну что было плохо, а стало хорошо. Ну все глупые были, а потом стали умнеть. Машины там всякие строить и все такое
- Переход к феодализму?
- Что? Не... я не знаю, а что такое феодализм.
- Посмотри в Интернете.
- А вдруг это не то?
- Вот и узнаешь
Дальше долго пересказывать, но оказалось, что ей нужно написать доклад про НТП в 18 веке.
Было бы смешно, если бы не так печально... А ведь она ходит на городские олимпиады и даже места призовые занимает. Я с холодком думаю, какие же тогда остальные дети-то???? Те, которые троечники...
Пусть я буду идти против системы, пусть мой ребенок будет получать плохие отметки за лень, но я его научу думать и выражать свои мысли в словесной форме без всяких "ну это... типо... того... ну ты ведь поняла, что я хотел сказать".
Родлана (автор поста)
26 сентября 2011 года
+1
elhen пишет:
вои мысли в словесной форме без всяких "ну это... типо... того..
ох уж это ТИПО! один раз мне тоже девочка постоянно это словечко вставляла. я её остановила, и дала увидеть себя со стороны, вставляя теперь в сою речь, куда попало это словечко. она опешила, но после стала стараться обходить его, и употреблять стала реже.
Это и печально, и они ещё считают,что я к ним цепляюсь, что раньше у них были хорошие оценки, а сейчас еле-еле на 5-6 (по 10-бальной, это 3-3-). А раньше у них видите ли 9 и 8 были(твёрдые 5 и 4). За что им эти отметки ставили - не знаю! Я считаю,ч то у меня планка очень низкая, но они и её не проходят.
elhen
26 сентября 2011 года
+1
Эти баллы тоже полный маразм. У нас в школе 12-бальная система, а в университете 100-бальная. Никакой объектиности они не несут, только учителям, преподавателям и детям лишние рассчеты и пересчеты. Поэтому мы с мужем решили, что отметки для нас не показатель.
А Вы что решили? Будете детей дома учить? Или в свою школу отдадите, чтобы иметь возможность наблюдать?
Родлана (автор поста)
26 сентября 2011 года
+1
решили, что будем учить дома... ну, или если вдруг рядом откроется какая-то школа нового образца, где принципы преподавания нас будут устраивать, то попробуем. Но если ребёнку не понравится - заберём. А в обычную школу, даже если лицей - это вообще не показатель. А я работаю сейчас не в школе, а в колледже. Туда уже приходят 16-летние, но многие по уму, как 10-летние.
elhen
26 сентября 2011 года
+1
Тогда все понятно А я еще удивилась, как школьный учитель так адекватно оценивает недостатки школьного обучения? ) А Вы, как и я, насмотрелись плодов учительских экспериментов
Родлана (автор поста)
26 сентября 2011 года
+1
и это тоже.
Но основное, что я хорошо себя помню в детстве. Как не хотелось идти в школу, хотя была любознательным, способным ребёнком, многое получалось на отлично, и училась-то хорошо, но школу не любила.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам