Грех- осуждение.
Грех обнаруживает себя во многих пороках. Сущностью греха является гордость, когда человек ставит самого себя в центр жизни, вытесняя из этого центра и Бога, и других людей. А проявлениями греха являются многоразличные пороки. Среди них есть один опасный порок - он опасен своим широким распространением; он опасен тем, что люди, совершая это злое деяние, порой даже не догадываются, что творят беззаконие. Этим пороком является осуждение.
Мы часто осуждаем людей только потому, что нам больше нечем заняться. Встречаются люди в компаниях и чаще всего начинают кого-то осуждать. Причём происходит странное объединение двух людей на основе осуждения кого-то третьего. Осуждая взаимно другого человека, они словно чувствуют взаимную поддержку и согласие. Есть даже такая поговорка: дружить против кого-то. Вот эта дружба людей, направленная на осуждение кого-то другого, является греховной и опасной независимо от того, сознают люди эту опасность или нет.
Но иногда бывает так, и чаще всего бывает так, что осуждение совершается сознательно, целенаправленно. И причина осуждения - опять-таки гордость человеческая. Для гордого человека небезразличны успехи другого. Чем значительнее успехи других, тем больше гордый, самолюбивый человек видит в этих успехах реальную для себя угрозу и, желая умалить достижения другого, осуждает его.
Причём чаще всего бывает так: чем успешнее человек в жизни, чем больше пользы он приносит другим, чем большее значение имеет его профиссиональная деятельность, тем больше осуждения обрушивается на его голову.
Слово Божие категорически воспрещает нам осуждать ближних:"Не судите, да не судимы будете"(Мф7:1)
А почему же так? А потому, что только Бог видит сокровенное, принадлежащее глубинам внутренней жизни
человека. Самому проницательному и самому мудрому человеку не дано видеть этих глубин, и потому так легко ошибаться осуждая другого.
Всякий человеческий суд ограничен, потому что не дано нам знать того, что происходит внутри другого человека. Именно поэтому Слово Божие предупреждает нас о наказании за осуждение. Оно ясно свидетельствует о том, что наш человеческий суд обернётся особым в отношении нас судом Божиим, если мы судим другого:"Каким судом судите, таким и судимы будете"(Мф7:2). И когда мы предстанем пред лицом Божиим, то тем суровее будет Божий Суд, если мы вершили наш, человеческий суд - беззаконый и неправедный.
Что же делать, чтобы оградить себя от этого пагубного порока? В первую очередь, как только захотим осудить другого человека, давайте вспомним о наших собственных грехах. Вспомним о том, что мы сделали в жизни дурного. У каждого наберётся большой перечень этих тяжёлых воспоминаний. А потом посмотрим на человека, которого думаем осудить. Можем ли мы с нашим греховным грузом, с нашей отягощённой совестью осуждать другого человека? А если кто-то уж очень нам не нравится, если мы не согласны с его поступками, то не нужно злословить его имя - достаточно предать такого человека Суду Божиему.
Божий Суд - справедливый, и совершается он не только за гробом. Бог судит людей уже здесь, в этой жизни. Иногда поражаешься, насколько пронзительно и своевременно Божие вмешательство в жизнь недостойного человека: никакой человеческий суд не мог бы завершиться таким наказанием, каким завершается суд Божий.
Мы же, осуждая другого, стремясь расправиться с человеком, который нам не по сердцу, лишь теряем свою внутреннюю силу.
Если мы живём по слову Божиему, то живём мирно и радостно. Не велит Господь осуждать - не осуждай и не оправдывай ничем своих осуждений. Но если не хватает сил и тянет кого-то осудить, о ком-то плохо сказать - помолись в этот момент Господу. Многое может молитва перед Богом. Она может нас остановить, вразумить, исправить:
"Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!"
Из "Ольгинский листок".
Свято - Ольгинская церковь г. Киев
Мы часто осуждаем людей только потому, что нам больше нечем заняться. Встречаются люди в компаниях и чаще всего начинают кого-то осуждать. Причём происходит странное объединение двух людей на основе осуждения кого-то третьего. Осуждая взаимно другого человека, они словно чувствуют взаимную поддержку и согласие. Есть даже такая поговорка: дружить против кого-то. Вот эта дружба людей, направленная на осуждение кого-то другого, является греховной и опасной независимо от того, сознают люди эту опасность или нет.
Но иногда бывает так, и чаще всего бывает так, что осуждение совершается сознательно, целенаправленно. И причина осуждения - опять-таки гордость человеческая. Для гордого человека небезразличны успехи другого. Чем значительнее успехи других, тем больше гордый, самолюбивый человек видит в этих успехах реальную для себя угрозу и, желая умалить достижения другого, осуждает его.
Причём чаще всего бывает так: чем успешнее человек в жизни, чем больше пользы он приносит другим, чем большее значение имеет его профиссиональная деятельность, тем больше осуждения обрушивается на его голову.
Слово Божие категорически воспрещает нам осуждать ближних:"Не судите, да не судимы будете"(Мф7:1)
А почему же так? А потому, что только Бог видит сокровенное, принадлежащее глубинам внутренней жизни
человека. Самому проницательному и самому мудрому человеку не дано видеть этих глубин, и потому так легко ошибаться осуждая другого.
Всякий человеческий суд ограничен, потому что не дано нам знать того, что происходит внутри другого человека. Именно поэтому Слово Божие предупреждает нас о наказании за осуждение. Оно ясно свидетельствует о том, что наш человеческий суд обернётся особым в отношении нас судом Божиим, если мы судим другого:"Каким судом судите, таким и судимы будете"(Мф7:2). И когда мы предстанем пред лицом Божиим, то тем суровее будет Божий Суд, если мы вершили наш, человеческий суд - беззаконый и неправедный.
Что же делать, чтобы оградить себя от этого пагубного порока? В первую очередь, как только захотим осудить другого человека, давайте вспомним о наших собственных грехах. Вспомним о том, что мы сделали в жизни дурного. У каждого наберётся большой перечень этих тяжёлых воспоминаний. А потом посмотрим на человека, которого думаем осудить. Можем ли мы с нашим греховным грузом, с нашей отягощённой совестью осуждать другого человека? А если кто-то уж очень нам не нравится, если мы не согласны с его поступками, то не нужно злословить его имя - достаточно предать такого человека Суду Божиему.
Божий Суд - справедливый, и совершается он не только за гробом. Бог судит людей уже здесь, в этой жизни. Иногда поражаешься, насколько пронзительно и своевременно Божие вмешательство в жизнь недостойного человека: никакой человеческий суд не мог бы завершиться таким наказанием, каким завершается суд Божий.
Мы же, осуждая другого, стремясь расправиться с человеком, который нам не по сердцу, лишь теряем свою внутреннюю силу.
Если мы живём по слову Божиему, то живём мирно и радостно. Не велит Господь осуждать - не осуждай и не оправдывай ничем своих осуждений. Но если не хватает сил и тянет кого-то осудить, о ком-то плохо сказать - помолись в этот момент Господу. Многое может молитва перед Богом. Она может нас остановить, вразумить, исправить:
"Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!"
Из "Ольгинский листок".
Свято - Ольгинская церковь г. Киев
Комментарии
Ну, какая женщина откажется посплетничать? Посудачить о своей соседке-подруге-родственнице? И знаем, что грешим, но... Так, что же делать?
А так ли это? И что это значит? Тяжелая болезнь например, разве это наказание Господне? А может испытание и шанс жить, и постараться исправить свои ошибки и прегрешения?
Ну, какая женщина откажется посплетничать? Посудачить о своей соседке-подруге-родственнице? И знаем, что грешим, но... Так, что же делать?
А так ли это? И что это значит? Тяжелая болезнь например, разве это наказание Господне? А может испытание и шанс жить, и постараться исправить свои ошибки и прегрешения?
↑ Перейти к этому комментарию
Аминь! Но покаяние должно быть чистосердечным. Если мы сами себя осуждаем за свои поступки и искренне хотим избавиться от грехов. Это единственное осуждение, которое позволено человеку - судить самого себя.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Заповедь надо до конца говорить.
«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить».
Слова: «не судите, да не судимы будете» не запрещают различать добро и зло в своих и чужих поступках. Эти слова запрещают выносить приговор человеку, если даже он плохо поступил. Приговор завершает процесс суда. Оценку поступка нельзя путать с санкцией, которую выносит суд. Различая добро и зло в поступках другого, не выноси приговор ему, как не выносишь самому себе. Исследуй добро и зло, оценивай, «свидетельствуй о зле» но приговор предоставь Богу.
↑ Перейти к этому комментарию
а что глупо?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: