Семья - только для деторождения?
Сегодня утром слушала передачу по каналу "Союз" о семье. Когда ведущий спросил священника, для чего нужна семья, ответ был таков - для деторождения. Я позволила себе внутренне не согласиться - и вот почему. Да, деторождение - одна из задач семьи, и задач важнейших. Но значит ли это, что - единственная и главнейшая задача? А как же бездетные браки? а как быть в случаях, когда люди соединяются уже в пожилом возрасте, и ясно, что никого рожать они уже не будут? Да и понятие семьи не равно понятию брака, потому как семьи бывают неполные - с одним родителем или вовсе без таковых, с бабушками и дедушками.
Но даже если говорить о семье только как о браке, то тут я могу привести слова о. Алексия Уминского:
"""очень часто звучит мнение, что цель христианской семьи – это деторождение, чадородие. Но с этим соглашаться нельзя, потому что деторождение не может быть целью именно христианской семьи. Потому что тогда христианская семья никак не может отличаться от семьи мусульманской, от семьи буддистской, от семьи атеистической, от семьи каких-нибудь диких племен.
Здесь есть какая-то подмена, потому что деторождение – это не цель. Деторождение – это природа брака.
Целью брака, особенно брака христианского, может быть только любовь, приводящая супругов в Царствие небесное, любовь, которая соделывает из двух – единое существо. Да будут два в плоть едину – это говорит не только о том, что два супруга соединяются в интимном соитии, но и в том, что двое становятся единым существом в таинстве брака. Интимные отношения не являются исключительно средством репродукции. Интимные отношения – важная составляющая супружеской жизни, которые делают отношения двух людей наполненными нежностью, трепетом, восторгом."""
В дальнейшем я планирую разместить в группе подборку материалов на тему "Брак и семья". Думаю, надо создать соответствующую рубрику.
Но даже если говорить о семье только как о браке, то тут я могу привести слова о. Алексия Уминского:
"""очень часто звучит мнение, что цель христианской семьи – это деторождение, чадородие. Но с этим соглашаться нельзя, потому что деторождение не может быть целью именно христианской семьи. Потому что тогда христианская семья никак не может отличаться от семьи мусульманской, от семьи буддистской, от семьи атеистической, от семьи каких-нибудь диких племен.
Здесь есть какая-то подмена, потому что деторождение – это не цель. Деторождение – это природа брака.
Целью брака, особенно брака христианского, может быть только любовь, приводящая супругов в Царствие небесное, любовь, которая соделывает из двух – единое существо. Да будут два в плоть едину – это говорит не только о том, что два супруга соединяются в интимном соитии, но и в том, что двое становятся единым существом в таинстве брака. Интимные отношения не являются исключительно средством репродукции. Интимные отношения – важная составляющая супружеской жизни, которые делают отношения двух людей наполненными нежностью, трепетом, восторгом."""
В дальнейшем я планирую разместить в группе подборку материалов на тему "Брак и семья". Думаю, надо создать соответствующую рубрику.
Комментарии
Нет детей - пиши пропало.
Да и боюсь, закидают меня тапками. Книгу не благословил Издательский совет МП, пишут, что может смутить иных благочестивых читателей. О. Алексий Уминский просто протолкнул в печать.
А что касается благочествиых...
Эх, ща расскажу:
Едем на экскурсию в Топловский монастырь, специально записывались к православноому экскурсоводу...
Едем, рассказывает, все благостно, хорошо...и тут она брякает: "А кто живет в невенчанном браке - тот блудник. Потому что невенчанный брак - это блудное сожительство"....
Ладно, микрофон работал не очень, надеюсь, люди не разобрали.
Около храма, выкрашенного голубой краскою, она брякнула еще раз:
"Все ли знают, что голубой - цвет Богородицы? И поэтому мальчиков заворачивают в голубые пеленки и покупают голубую одежду. А если этого не делать, начинается....сережки в ухе и того хуже - ГОЛУБИЗНА"
А было Успение. И спорить нельзя - чай, не в интернете. Помолилась про себя - промолчала.
Так вот - в некоторых случаях людей бы защитить о типа православного благочестия!
Мне было неприятно, что такая мелочь смогла испортить настроение - пришлось приложить немало усилий, чтобы промолчать и вернуть нужный настрой.
↑ Перейти к этому комментарию
А что касается благочествиых...
Эх, ща расскажу:
Едем на экскурсию в Топловский монастырь, специально записывались к православноому экскурсоводу...
Едем, рассказывает, все благостно, хорошо...и тут она брякает: "А кто живет в невенчанном браке - тот блудник. Потому что невенчанный брак - это блудное сожительство"....
Ладно, микрофон работал не очень, надеюсь, люди не разобрали.
Около храма, выкрашенного голубой краскою, она брякнула еще раз:
"Все ли знают, что голубой - цвет Богородицы? И поэтому мальчиков заворачивают в голубые пеленки и покупают голубую одежду. А если этого не делать, начинается....сережки в ухе и того хуже - ГОЛУБИЗНА"
А было Успение. И спорить нельзя - чай, не в интернете. Помолилась про себя - промолчала.
Так вот - в некоторых случаях людей бы защитить о типа православного благочестия!
↑ Перейти к этому комментарию
Конечно это бред со всеми этими цветами. У меня почти все братья двоюродные выросли в красных советских колясках, других не нашли. Всё нормально - семьями своими обзаводятся.
А пара-тройка-четверка вещей погоды не сделают, точно.
...Возможно, и в наше время, где-нибудь в Шотландии, мальчик в коричневой юбке в клеточку, может чувствовать себя мужчиной... а если в средней Европе мальчика одеть в розовое платье с бантиком... ну, вобщем, надеюсь Вы меня поняли...
Конечно это бред со всеми этими цветами. У меня почти все братья двоюродные выросли в красных советских колясках, других не нашли. Всё нормально - семьями своими обзаводятся.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А что касается благочествиых...
Эх, ща расскажу:
Едем на экскурсию в Топловский монастырь, специально записывались к православноому экскурсоводу...
Едем, рассказывает, все благостно, хорошо...и тут она брякает: "А кто живет в невенчанном браке - тот блудник. Потому что невенчанный брак - это блудное сожительство"....
Ладно, микрофон работал не очень, надеюсь, люди не разобрали.
Около храма, выкрашенного голубой краскою, она брякнула еще раз:
"Все ли знают, что голубой - цвет Богородицы? И поэтому мальчиков заворачивают в голубые пеленки и покупают голубую одежду. А если этого не делать, начинается....сережки в ухе и того хуже - ГОЛУБИЗНА"
А было Успение. И спорить нельзя - чай, не в интернете. Помолилась про себя - промолчала.
Так вот - в некоторых случаях людей бы защитить о типа православного благочестия!
↑ Перейти к этому комментарию
А что касается благочествиых...
Эх, ща расскажу:
Едем на экскурсию в Топловский монастырь, специально записывались к православноому экскурсоводу...
Едем, рассказывает, все благостно, хорошо...и тут она брякает: "А кто живет в невенчанном браке - тот блудник. Потому что невенчанный брак - это блудное сожительство"....
Ладно, микрофон работал не очень, надеюсь, люди не разобрали.
Около храма, выкрашенного голубой краскою, она брякнула еще раз:
"Все ли знают, что голубой - цвет Богородицы? И поэтому мальчиков заворачивают в голубые пеленки и покупают голубую одежду. А если этого не делать, начинается....сережки в ухе и того хуже - ГОЛУБИЗНА"
А было Успение. И спорить нельзя - чай, не в интернете. Помолилась про себя - промолчала.
Так вот - в некоторых случаях людей бы защитить о типа православного благочестия!
↑ Перейти к этому комментарию
Видимо, и на старуху бывает...
А что касается благочествиых...
Эх, ща расскажу:
Едем на экскурсию в Топловский монастырь, специально записывались к православноому экскурсоводу...
Едем, рассказывает, все благостно, хорошо...и тут она брякает: "А кто живет в невенчанном браке - тот блудник. Потому что невенчанный брак - это блудное сожительство"....
Ладно, микрофон работал не очень, надеюсь, люди не разобрали.
Около храма, выкрашенного голубой краскою, она брякнула еще раз:
"Все ли знают, что голубой - цвет Богородицы? И поэтому мальчиков заворачивают в голубые пеленки и покупают голубую одежду. А если этого не делать, начинается....сережки в ухе и того хуже - ГОЛУБИЗНА"
А было Успение. И спорить нельзя - чай, не в интернете. Помолилась про себя - промолчала.
Так вот - в некоторых случаях людей бы защитить о типа православного благочестия!
↑ Перейти к этому комментарию
А что касается благочествиых...
Эх, ща расскажу:
Едем на экскурсию в Топловский монастырь, специально записывались к православноому экскурсоводу...
Едем, рассказывает, все благостно, хорошо...и тут она брякает: "А кто живет в невенчанном браке - тот блудник. Потому что невенчанный брак - это блудное сожительство"....
Ладно, микрофон работал не очень, надеюсь, люди не разобрали.
Около храма, выкрашенного голубой краскою, она брякнула еще раз:
"Все ли знают, что голубой - цвет Богородицы? И поэтому мальчиков заворачивают в голубые пеленки и покупают голубую одежду. А если этого не делать, начинается....сережки в ухе и того хуже - ГОЛУБИЗНА"
А было Успение. И спорить нельзя - чай, не в интернете. Помолилась про себя - промолчала.
Так вот - в некоторых случаях людей бы защитить о типа православного благочестия!
↑ Перейти к этому комментарию
А с цветуёчками - да, бредятина редкая. Хоть книгу собирай этих суеверий! И принудительно распространяй в храмах...
↑ Перейти к этому комментарию
А что касается благочествиых...
Эх, ща расскажу:
Едем на экскурсию в Топловский монастырь, специально записывались к православноому экскурсоводу...
Едем, рассказывает, все благостно, хорошо...и тут она брякает: "А кто живет в невенчанном браке - тот блудник. Потому что невенчанный брак - это блудное сожительство"....
Ладно, микрофон работал не очень, надеюсь, люди не разобрали.
Около храма, выкрашенного голубой краскою, она брякнула еще раз:
"Все ли знают, что голубой - цвет Богородицы? И поэтому мальчиков заворачивают в голубые пеленки и покупают голубую одежду. А если этого не делать, начинается....сережки в ухе и того хуже - ГОЛУБИЗНА"
А было Успение. И спорить нельзя - чай, не в интернете. Помолилась про себя - промолчала.
Так вот - в некоторых случаях людей бы защитить о типа православного благочестия!
↑ Перейти к этому комментарию
Нет детей - пиши пропало.
↑ Перейти к этому комментарию
Нет детей - пиши пропало.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Не, автор все-таки получше излагает
(на Руси, до прихода православия, было определение "Берегиня"... это примерно на ту же тему...)
↑ Перейти к этому комментарию
"Надеюсь, что женщина извлекла уроки из этого общения, и что-то изменится в ее жизни в лучшую сторону, ВЕДЬ НЕ ЗРЯ ЕЕ СВЕЛИ СО МНОЙ."
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Как-нибудь подберу материалы сектоведов-апологетов на эту тему. Есть уже официальные решения по поводу его деятельности.
Как-нибудь подберу материалы сектоведов-апологетов на эту тему. Есть уже официальные решения по поводу его деятельности.
↑ Перейти к этому комментарию
А что же теперь?
Как-нибудь подберу материалы сектоведов-апологетов на эту тему. Есть уже официальные решения по поводу его деятельности.
↑ Перейти к этому комментарию
Как-нибудь подберу материалы сектоведов-апологетов на эту тему. Есть уже официальные решения по поводу его деятельности.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя о. Димитрий Першин - монах, но говорит и пишет хорошо.
↑ Перейти к этому комментарию
А, если нет общих детей и есть душевная близость, то можно просто дружить, или вместе работать, если есть общие деловые интересы. Всё таки семья должна быть чем-то скреплена общим и самое естественное крепление, это всё-таки общие дети.
Но,бывает один из супругов неверующий или один пришёл к Богу, а другой ещё нет, или исповедуют разную религию.
А так-то всё бывает!
А, если нет общих детей и есть душевная близость, то можно просто дружить, или вместе работать, если есть общие деловые интересы. Всё таки семья должна быть чем-то скреплена общим и самое естественное крепление, это всё-таки общие дети.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Да, это разные понятия.
А, если нет общих детей и есть душевная близость, то можно просто дружить, или вместе работать, если есть общие деловые интересы. Всё таки семья должна быть чем-то скреплена общим и самое естественное крепление, это всё-таки общие дети.
↑ Перейти к этому комментарию
и не возможность родить ребенка сразу, как задумалось, сразу, как только захотелось, тоже очень многому учит и смиряет....
У меня перед глазами есть люди, семьи которых распались из-за невозможности иметь детей, ссоры на этой почве и т.п. Но истинная причина, на мой взгляд: эгоизм, себялюбие...т.к. хочется иметь ребенка себе...себе любимому, начинаются взаимные упрёки...
И только по-настоящему сильные и крепкие отношения могут это выдержать.
И я благодарна Богу за это испытание....
А ведь действительно невозможность зачать ребенка - это своего рода проверка. Многие, как только столкнутся с такой проблемой - сразу бегут искать другого "партнера" с нормальной репродуктивной функцией. О какой любви можно говорить в таких союзах?
А, если нет общих детей и есть душевная близость, то можно просто дружить, или вместе работать, если есть общие деловые интересы. Всё таки семья должна быть чем-то скреплена общим и самое естественное крепление, это всё-таки общие дети.
↑ Перейти к этому комментарию
А, если нет общих детей и есть душевная близость, то можно просто дружить, или вместе работать, если есть общие деловые интересы. Всё таки семья должна быть чем-то скреплена общим и самое естественное крепление, это всё-таки общие дети.
↑ Перейти к этому комментарию
Я и замуж вышла, только потому что, наконец созрела родить ребёнка
Я и замуж вышла, только потому что, наконец созрела родить ребёнка
↑ Перейти к этому комментарию
А вот если семья создаётся на основе любви, с надеждой на рождение детей - это правильно. Ведь, говорят, что слово СЕМЬЯ - это "7 и Я". Но по каким-то причинам нет детей... Это всё равно семья, их любовь - это тоже их дитя. Я знаю две семьи, где Бог, по каким-то неведомым нам причинам, не дал детей. Эти семьи дожили до старости в любви и согласии.
А вот если семья создаётся на основе любви, с надеждой на рождение детей - это правильно. Ведь, говорят, что слово СЕМЬЯ - это "7 и Я". Но по каким-то причинам нет детей... Это всё равно семья, их любовь - это тоже их дитя. Я знаю две семьи, где Бог, по каким-то неведомым нам причинам, не дал детей. Эти семьи дожили до старости в любви и согласии.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Все-таки мы живем во времени, это Господь смотрит на нас из вневременного пространства (или как там точнее). Значит, и Христос ходил, и Апостолы говорили (а потом перестали говорить потому что умерли).
Хоть убейте - не является исполнение правил русского языка умалением Апостолов
↑ Перейти к этому комментарию
«Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева», – восклицает Псалмопевец (Пс. 126. 3). О спасительности чадородия учил апостол Павел (1 Тим. 2. 13). Он же призывал отцов: «Не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф. 6. 4). «Дети – не случайное приобретение, мы отвечаем за их спасение… Нерадение о детях – больший из всех грехов, он приводит к крайнему нечестию… Нам нет извинения, если дети у нас развращены», – наставляет святитель Иоанн Златоуст. Преподобный Ефрем Сирин учит: «Блажен, кто воспитывает детей богоугодно». «Истинный отец не тот, который родил, но тот, который хорошо воспитал и научил», – пишет святитель Тихон Задонский. «Родители главным образом ответственны за воспитание своих детей и вину за дурное воспитание их никому не могут приписывать, кроме себя», – проповедовал священномученик Владимир, митрополит Киевский. «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле», – гласит пятая заповедь (Исх. 20. 12). В Ветхом Завете непочтение по отношению к родителям рассматривалось как величайшее преступление (Исх. 21. 15,17; Притч. 20. 20; 30. 17). Новый Завет также учит детей с любовью слушаться родителей: «Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу» (Кол. 3. 20)" - из Основ Социальной Концепции РПЦ.
А если не даёт Господь детей,то и не спасутся супруги?
А если не даёт Господь детей,то и не спасутся супруги?
↑ Перейти к этому комментарию
А если не даёт Господь детей,то и не спасутся супруги?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вспомним первую заповедь, данную Господом человеку: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1, 27-28). Господь заповедал семьям рождать детей, и из первой заповеди очевидно, что детей в семье должно быть несколько, чтобы земля наполнялась людьми.
Часто задают вопрос – что же, если у нас нет детей, то мы не спасемся? Важно понимать, что спасение зависит не от количества детей – ведь не всякая семья может иметь детей, а зависит от готовности человека принять волю Божию и не противиться ей. Если по биологическим причинам, причинам, не зависящим от мужа и жены, в семье нет детей, если не дает детей Господь, то это не поставится им в грех. Речь идет о тех семьях, которые противятся рождению детей, делая аборты или сознательно препятствуя зарождению новой жизни.
Часто приходится слышать самые изысканные формулировки и способы аргументировать нежелание принять в семью еще одну жизнь: «Лучше смиренно воспитать одного ребенка, чем восьмерых и гордиться этим», «Лучше воспитать одного ребенка хорошо, чем десятерых плохо». Это классические приемы манипулирования сознанием: примеры окружающих нас семей не подверждают утверждения, что родители одного ребенка гарантированно дарует его родителям стяжание смирения, а десять детей обязательно недоедают, не получают образования. На несчастье одного счастья других не построить. На убийстве одного ребенка не построить счастье другого ребенка. На несчастии одного ребенка, лишенного волей родителей полноценной семьи, братьев и сестер, невозможно дать по-настоящему гармоничного воспитания. Почему родители считают, что общение с ними и с педагогами более благотворно подействует на ребенка, чем общение с младшими братьями и сестрами, забота о них?
Сказать же, что если женщина растит одного ребенка, то она не спасется, конечно, нельзя. Не нам судить. Это знает Господь Бог, и тут очень многое зависит от условий ее жизни. Есть семьи, в которых очень хотят детей, а детей нет. Или хотят иметь много детей, а у них один ребенок. Это все таинственно, от нас сокрыто, это дело промысла Божия. В Священной истории мы видим разные примеры. Родители Божией Матери Иоаким и Анна долгое время не имели ребенка. Их современники осуждали их за это — тогда не иметь ребенка считалось стыдом и поношением.
"В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. Наряду с «плодом чрева на пользу» супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, «единомыслия душ и телес»" - из Основ Социальной Концепции РПЦ.
«Коль сладко иго, соединившее двух верных в одном уповании, в одном законе, в одном служении. Оба они — слуги одного господина, поистине они двое в единой плоти, там же, где плоть едина, един дух. Они вместе творят молитву, наставляя, подбадривая и поддерживая друг друга. Они равны в Церкви Божией, равны на пире Божием, поровну разделяют скорби, им нечего скрывать друг от друга, они не избегают и не огорчают друг друга. Христос радуется при виде такой пары и посылает ей мир Свой, и где они, там и Он».
«Коль сладко иго, соединившее двух верных в одном уповании, в одном законе, в одном служении. Оба они — слуги одного господина, поистине они двое в единой плоти, там же, где плоть едина, един дух. Они вместе творят молитву, наставляя, подбадривая и поддерживая друг друга. Они равны в Церкви Божией, равны на пире Божием, поровну разделяют скорби, им нечего скрывать друг от друга, они не избегают и не огорчают друг друга. Христос радуется при виде такой пары и посылает ей мир Свой, и где они, там и Он».
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: