Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Семья - только для деторождения?

Сегодня утром слушала передачу по каналу "Союз" о семье. Когда ведущий спросил священника, для чего нужна семья, ответ был таков - для деторождения. Я позволила себе внутренне не согласиться - и вот почему. Да, деторождение - одна из задач семьи, и задач важнейших. Но значит ли это, что - единственная и главнейшая задача? А как же бездетные браки? а как быть в случаях, когда люди соединяются уже в пожилом возрасте, и ясно, что никого рожать они уже не будут? Да и понятие семьи не равно понятию брака, потому как семьи бывают неполные - с одним родителем или вовсе без таковых, с бабушками и дедушками.

Но даже если говорить о семье только как о браке, то тут я могу привести слова о. Алексия Уминского:

"""очень часто звучит мнение, что цель христианской семьи – это деторождение, чадородие. Но с этим соглашаться нельзя, потому что деторождение не может быть целью именно христианской семьи. Потому что тогда христианская семья никак не может отличаться от семьи мусульманской, от семьи буддистской, от семьи атеистической, от семьи каких-нибудь диких племен.

Здесь есть какая-то подмена, потому что деторождение – это не цель. Деторождение – это природа брака.

Целью брака, особенно брака христианского, может быть только любовь, приводящая супругов в Царствие небесное, любовь, которая соделывает из двух – единое существо. Да будут два в плоть едину – это говорит не только о том, что два супруга соединяются в интимном соитии, но и в том, что двое становятся единым существом в таинстве брака. Интимные отношения не являются исключительно средством репродукции. Интимные отношения – важная составляющая супружеской жизни, которые делают отношения двух людей наполненными нежностью, трепетом, восторгом."""


В дальнейшем я планирую разместить в группе подборку материалов на тему "Брак и семья". Думаю, надо создать соответствующую рубрику.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Семья - только для деторождения?
Сегодня утром слушала передачу по каналу "Союз" о семье. Когда ведущий спросил священника, для чего нужна семья, ответ был таков - для деторождения. Я позволила себе внутренне не согласиться - и вот почему. Да, деторождение - одна из задач семьи, и задач важнейших. Но значит ли это, что - единственная и главнейшая задача? А как же бездетные браки? Читать полностью
 

Комментарии

Astrid
14 сентября 2011 года
+3
А многие так пишут и говорят - сама только недавно у кого-то видела: семья - для деторождения.
Нет детей - пиши пропало.
Мария Травкина (автор поста)
14 сентября 2011 года
0
Недавно новую книгу написали о христианском браке,я хотела пост открыть, анонс разместить - но сначала сама куплю и прочитаю. Да вот в магазин не выбраться - болею, и Мишка опять прихворнул.
Да и боюсь, закидают меня тапками. Книгу не благословил Издательский совет МП, пишут, что может смутить иных благочестивых читателей. О. Алексий Уминский просто протолкнул в печать.
Astrid
14 сентября 2011 года
+5
Сама эту книгу хочу! Про "православный секас"
А что касается благочествиых...
Эх, ща расскажу:
Едем на экскурсию в Топловский монастырь, специально записывались к православноому экскурсоводу...
Едем, рассказывает, все благостно, хорошо...и тут она брякает: "А кто живет в невенчанном браке - тот блудник. Потому что невенчанный брак - это блудное сожительство"....
Ладно, микрофон работал не очень, надеюсь, люди не разобрали.
Около храма, выкрашенного голубой краскою, она брякнула еще раз:
"Все ли знают, что голубой - цвет Богородицы? И поэтому мальчиков заворачивают в голубые пеленки и покупают голубую одежду. А если этого не делать, начинается....сережки в ухе и того хуже - ГОЛУБИЗНА"
А было Успение. И спорить нельзя - чай, не в интернете. Помолилась про себя - промолчала.
Так вот - в некоторых случаях людей бы защитить о типа православного благочестия!
Мария Травкина (автор поста)
14 сентября 2011 года
+1
Astrid пишет:
Помолилась про себя - промолчала.
вот поэтому я не езжу в организованные паломничества. Моя мама ездила, тоже потом рассказывала...
Astrid
14 сентября 2011 года
+3
А я потом сбежала Поняла, что еще один бряк - и я-таки "щас спою"
Мне было неприятно, что такая мелочь смогла испортить настроение - пришлось приложить немало усилий, чтобы промолчать и вернуть нужный настрой.
doksn
15 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий Мария Травкина
Astrid пишет:
Помолилась про себя - промолчала.
вот поэтому я не езжу в организованные паломничества. Моя мама ездила, тоже потом рассказывала...

↑   Перейти к этому комментарию
А я один раз, в силу обстоятельств, поехала в Дивеево на автобусе. Его бесплатно предоставил наш профком. Так на обратном пути у нас "паломницы" нахлестались винища и всю дорогу песни на весь автобус вопили. Дикость.
Elena33
14 сентября 2011 года
+3
В ответ на комментарий Astrid
Сама эту книгу хочу! Про "православный секас"
А что касается благочествиых...
Эх, ща расскажу:
Едем на экскурсию в Топловский монастырь, специально записывались к православноому экскурсоводу...
Едем, рассказывает, все благостно, хорошо...и тут она брякает: "А кто живет в невенчанном браке - тот блудник. Потому что невенчанный брак - это блудное сожительство"....
Ладно, микрофон работал не очень, надеюсь, люди не разобрали.
Около храма, выкрашенного голубой краскою, она брякнула еще раз:
"Все ли знают, что голубой - цвет Богородицы? И поэтому мальчиков заворачивают в голубые пеленки и покупают голубую одежду. А если этого не делать, начинается....сережки в ухе и того хуже - ГОЛУБИЗНА"
А было Успение. И спорить нельзя - чай, не в интернете. Помолилась про себя - промолчала.
Так вот - в некоторых случаях людей бы защитить о типа православного благочестия!

↑   Перейти к этому комментарию
Astrid пишет:
если этого не делать, начитается....сережки в ухе и того хуже - ГОЛУБИЗНА
Я думала, что некоторые из причин - это психологические травмы, которые могут еще из детства идти, отчасти - растление, в минимальном проценте - ошибка природы (насколько помню, где-то 0,5% это отклонение составляет, если его не культивировать в сознании, может накладываться на гермафродитизм и прочее). Но чтобы от отсутствия голубой пеленки
Astrid
14 сентября 2011 года
+4
А вот так. Тут как раз накануне был пост о розовом цвете для мальчегов. Я нашла в инете, что эта традиция (розовый-голубой) никакой религиозной подоплеки не имеет.
Elena Efimovich
15 сентября 2011 года
+1
Если семья стеснена средствами. Первая, например, родилась девока. Вещи остались. Через время рождается мальчик. Его одевают в куррточки старшей сестры, платица только не одевают. Это, что из этого надо сделать аналогичную проблему?...
Конечно это бред со всеми этими цветами. У меня почти все братья двоюродные выросли в красных советских колясках, других не нашли. Всё нормально - семьями своими обзаводятся.
Astrid
15 сентября 2011 года
+1
Там действительно есть нюанс - перебор с розовым и рюшечками может вызвать проблемы с самоидентификацией. Но это ж сколько тех рюшек надо! Да и родители тоже должны сильно "участвовать".
А пара-тройка-четверка вещей погоды не сделают, точно.
Мария Дракон
30 апреля 2012 года
0
Ну, наверное не только рюшечки... вот если мальчика в платьица наряжать, то точно могут быть проблемы...
Astrid
30 апреля 2012 года
0
18 век. Мальчики в платьицах до определенного возраста.
Мария Дракон
1 мая 2012 года
0
В 18 веке это норма. В 21 нет...
Astrid
1 мая 2012 года
0
Не потому что это вызывало какие-то проблемы. Просто мода изменилась.
Мария Дракон
2 мая 2012 года
0
Дык, я ж про то и говорю... Просто поменялись стандарты, как должен выглядеть мальчик, как должна выглядеть девочка...
...Возможно, и в наше время, где-нибудь в Шотландии, мальчик в коричневой юбке в клеточку, может чувствовать себя мужчиной... а если в средней Европе мальчика одеть в розовое платье с бантиком... ну, вобщем, надеюсь Вы меня поняли...
Astrid
3 мая 2012 года
0
Поняла.
Наталечик
16 сентября 2011 года
+1
В ответ на комментарий Elena Efimovich
Если семья стеснена средствами. Первая, например, родилась девока. Вещи остались. Через время рождается мальчик. Его одевают в куррточки старшей сестры, платица только не одевают. Это, что из этого надо сделать аналогичную проблему?...
Конечно это бред со всеми этими цветами. У меня почти все братья двоюродные выросли в красных советских колясках, других не нашли. Всё нормально - семьями своими обзаводятся.

↑   Перейти к этому комментарию
Elena Efimovich пишет:
У меня почти все братья двоюродные выросли в красных советских колясках,
А я - в синей советской коляске. Мама почему-то уверена была, что мальчик будет, а получилась я.
Мария Травкина (автор поста)
16 сентября 2011 года
0
а я вообще в детстве считала себя мальчиком и хотела одеваться только в брюки. Называла себя не Маша, а Миша-моряк (в соседнем подъезде жил Миша-моряк, и я была в восторге от его морской формы). Мне тогда было года 4. Мой мишка тоже сейчас повадился называть себя принцессой и напяливать на себя нечто врорде юбки. Психолог сказала мне, что в этом возрасте у детей такое бывает - надо не ругать, но и не поощрять. Просто говорить, что мальчики юбки не носят - и потом само уйдёт.
Наталечик
15 сентября 2011 года
+3
В ответ на комментарий Elena33
Astrid пишет:
если этого не делать, начитается....сережки в ухе и того хуже - ГОЛУБИЗНА
Я думала, что некоторые из причин - это психологические травмы, которые могут еще из детства идти, отчасти - растление, в минимальном проценте - ошибка природы (насколько помню, где-то 0,5% это отклонение составляет, если его не культивировать в сознании, может накладываться на гермафродитизм и прочее). Но чтобы от отсутствия голубой пеленки

↑   Перейти к этому комментарию
Elena33 пишет:
Но чтобы от отсутствия голубой пеленки
Как-то часто у православных суеверия тесно с верой переплетаются....
PVladlena
18 сентября 2011 года
0
к сожалению.
Уральский пельмень
14 сентября 2011 года
+1
В ответ на комментарий Astrid
Сама эту книгу хочу! Про "православный секас"
А что касается благочествиых...
Эх, ща расскажу:
Едем на экскурсию в Топловский монастырь, специально записывались к православноому экскурсоводу...
Едем, рассказывает, все благостно, хорошо...и тут она брякает: "А кто живет в невенчанном браке - тот блудник. Потому что невенчанный брак - это блудное сожительство"....
Ладно, микрофон работал не очень, надеюсь, люди не разобрали.
Около храма, выкрашенного голубой краскою, она брякнула еще раз:
"Все ли знают, что голубой - цвет Богородицы? И поэтому мальчиков заворачивают в голубые пеленки и покупают голубую одежду. А если этого не делать, начинается....сережки в ухе и того хуже - ГОЛУБИЗНА"
А было Успение. И спорить нельзя - чай, не в интернете. Помолилась про себя - промолчала.
Так вот - в некоторых случаях людей бы защитить о типа православного благочестия!

↑   Перейти к этому комментарию
Да !!!! Век живи и век ... мноооогое узнаешь ( я про ГОЛУБИЗНУ )
zamza
15 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий Astrid
Сама эту книгу хочу! Про "православный секас"
А что касается благочествиых...
Эх, ща расскажу:
Едем на экскурсию в Топловский монастырь, специально записывались к православноому экскурсоводу...
Едем, рассказывает, все благостно, хорошо...и тут она брякает: "А кто живет в невенчанном браке - тот блудник. Потому что невенчанный брак - это блудное сожительство"....
Ладно, микрофон работал не очень, надеюсь, люди не разобрали.
Около храма, выкрашенного голубой краскою, она брякнула еще раз:
"Все ли знают, что голубой - цвет Богородицы? И поэтому мальчиков заворачивают в голубые пеленки и покупают голубую одежду. А если этого не делать, начинается....сережки в ухе и того хуже - ГОЛУБИЗНА"
А было Успение. И спорить нельзя - чай, не в интернете. Помолилась про себя - промолчала.
Так вот - в некоторых случаях людей бы защитить о типа православного благочестия!

↑   Перейти к этому комментарию
а если не завернуть мальчика в голубые пеленки? ну вот нету! есть только белые! а в давнину голубых тканей не выпускали, сами ткали белое, и что же все были "голубизной"???? Это говорит человек, претендующий на звание приближенного к церкви?
Astrid
15 сентября 2011 года
0
zamza пишет:
Это говорит человек, претендующий на звание приближенного к церкви?
Это личные косяки, которыми многие из православных страдают, увы. И батюшки иногда невесть что говорят - человеческий фактор. Но то, что она выдала это в рамках экскурсии - действительно неправильно. На самом деле я бы уже хотела закончить, чтобы не удариться в осуждение. Уверена, вы меня поймете
Наталечик
15 сентября 2011 года
0
Astrid пишет:
то, что она выдала это в рамках экскурсии - действительно неправильно.
Вооот! Ну, считаешь так - считай, Бог тебе судья. Но учить этому других... Вот этого не пойму. Прежде чем чем-то пытаться назидать других, надо хоть как-то понять, насколько ты вообще близко к Истине...
Astrid
15 сентября 2011 года
0
Главное - она ведь образованный человек, книгу издала...Все её в монастыре знают, уважают...но вот, бывает всякое.
Мария Травкина (автор поста)
16 сентября 2011 года
0
Astrid пишет:
она ведь образованный человек, книгу издала.
сейчас книги кто только не издаёт...
Astrid
16 сентября 2011 года
0
Не, в том-то и дело - большая такая книга - о Православии в Крыму...И вообще в том, что касается истории - она грамотна, рассказывает интересно, к ней люди идут толпами на экскурсии именно поэтому (потому что другие про монастырь несут невесть что)...
Видимо, и на старуху бывает...
Наталечик
15 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий Astrid
Сама эту книгу хочу! Про "православный секас"
А что касается благочествиых...
Эх, ща расскажу:
Едем на экскурсию в Топловский монастырь, специально записывались к православноому экскурсоводу...
Едем, рассказывает, все благостно, хорошо...и тут она брякает: "А кто живет в невенчанном браке - тот блудник. Потому что невенчанный брак - это блудное сожительство"....
Ладно, микрофон работал не очень, надеюсь, люди не разобрали.
Около храма, выкрашенного голубой краскою, она брякнула еще раз:
"Все ли знают, что голубой - цвет Богородицы? И поэтому мальчиков заворачивают в голубые пеленки и покупают голубую одежду. А если этого не делать, начинается....сережки в ухе и того хуже - ГОЛУБИЗНА"
А было Успение. И спорить нельзя - чай, не в интернете. Помолилась про себя - промолчала.
Так вот - в некоторых случаях людей бы защитить о типа православного благочестия!

↑   Перейти к этому комментарию
Astrid пишет:
Все ли знают, что голубой - цвет Богородицы? И поэтому мальчиков заворачивают в голубые пеленки и покупают голубую одежду. А если этого не делать, начинается....сережки в ухе и того хуже - ГОЛУБИЗНА"
Мне б твое терпение.
Astrid
15 сентября 2011 года
+1
Хе-хе! Там Оленьки не было!
Elena Efimovich
15 сентября 2011 года
+1
В ответ на комментарий Astrid
Сама эту книгу хочу! Про "православный секас"
А что касается благочествиых...
Эх, ща расскажу:
Едем на экскурсию в Топловский монастырь, специально записывались к православноому экскурсоводу...
Едем, рассказывает, все благостно, хорошо...и тут она брякает: "А кто живет в невенчанном браке - тот блудник. Потому что невенчанный брак - это блудное сожительство"....
Ладно, микрофон работал не очень, надеюсь, люди не разобрали.
Около храма, выкрашенного голубой краскою, она брякнула еще раз:
"Все ли знают, что голубой - цвет Богородицы? И поэтому мальчиков заворачивают в голубые пеленки и покупают голубую одежду. А если этого не делать, начинается....сережки в ухе и того хуже - ГОЛУБИЗНА"
А было Успение. И спорить нельзя - чай, не в интернете. Помолилась про себя - промолчала.
Так вот - в некоторых случаях людей бы защитить о типа православного благочестия!

↑   Перейти к этому комментарию
У меня подруга вышивает, дарит церкви, а там продают - это её жертва на храм. Однажды она вышила полотенца для венчания, разместила там цветы васильки (естественно синего (не тёмного, скорее яркого) цвета). Принесла в свечную лавку, а ей и говорят, что не венчальных полотенцах нельзя вышивать синим - это к смерти!!!............. Это же просто УЖАС. Я ещё в детстве была на экскурсии в каком-то храме Москвы (было это в 1990 г. - не помню храма). Так вот он был расписан в красных, синих и зелёных тонах. Нам тогда экскурсовод сказал (не знаю насколько это правда), что эти цвета символизируют ВЕРУ, НАДЕЖДУ, ЛЮБОВЬ
Astrid
15 сентября 2011 года
0
Красный, вроде, символизирует жертву ...
А с цветуёчками - да, бредятина редкая. Хоть книгу собирай этих суеверий! И принудительно распространяй в храмах...
Мария Травкина (автор поста)
16 сентября 2011 года
0
да уж сколько о. Алексий Плужников собирает энти суеверия - но источник неисчерпаем.
Astrid
16 сентября 2011 года
+1
Значит, пора уже выпустить пару томов и распространять среди прихожан. А служащие в храме должны вообще сдать экзамен
Наталечик
16 сентября 2011 года
+1
В ответ на комментарий Elena Efimovich
У меня подруга вышивает, дарит церкви, а там продают - это её жертва на храм. Однажды она вышила полотенца для венчания, разместила там цветы васильки (естественно синего (не тёмного, скорее яркого) цвета). Принесла в свечную лавку, а ей и говорят, что не венчальных полотенцах нельзя вышивать синим - это к смерти!!!............. Это же просто УЖАС. Я ещё в детстве была на экскурсии в каком-то храме Москвы (было это в 1990 г. - не помню храма). Так вот он был расписан в красных, синих и зелёных тонах. Нам тогда экскурсовод сказал (не знаю насколько это правда), что эти цвета символизируют ВЕРУ, НАДЕЖДУ, ЛЮБОВЬ

↑   Перейти к этому комментарию
Elena Efimovich пишет:
не венчальных полотенцах нельзя вышивать синим - это к смерти!!!...
А кто это говорит? Если бабушки в свечной лавке - то на это даже внимания обращать не надо! Там мнооого говорят удивительного, что вообще никак в вере не относится и является скорее - ересью. К сожалению, много бабушек в свечной лавке будто "заражены" суеверным синдромом. Нет-нет да и проявится. Вот в таких случаях( как Вы описали) я всегда спрашиваю:"Это ХДЕ такое написано?". Они же не ответят, такого же нигде не может быть указано. Это просто из серии ОБС (одна бабка сказала) Удивляет, что в Храме кто-то забывает, что вопросы жизни и смерти находятся в ведении Бога, а не во власти какого-то цвета.
профиль удалён удалённого пользователя
23 сентября 2011 года
+1
В ответ на комментарий Astrid
Сама эту книгу хочу! Про "православный секас"
А что касается благочествиых...
Эх, ща расскажу:
Едем на экскурсию в Топловский монастырь, специально записывались к православноому экскурсоводу...
Едем, рассказывает, все благостно, хорошо...и тут она брякает: "А кто живет в невенчанном браке - тот блудник. Потому что невенчанный брак - это блудное сожительство"....
Ладно, микрофон работал не очень, надеюсь, люди не разобрали.
Около храма, выкрашенного голубой краскою, она брякнула еще раз:
"Все ли знают, что голубой - цвет Богородицы? И поэтому мальчиков заворачивают в голубые пеленки и покупают голубую одежду. А если этого не делать, начинается....сережки в ухе и того хуже - ГОЛУБИЗНА"
А было Успение. И спорить нельзя - чай, не в интернете. Помолилась про себя - промолчала.
Так вот - в некоторых случаях людей бы защитить о типа православного благочестия!

↑   Перейти к этому комментарию
Когда я первый раз ездила в Топловский монастырь, экскурсовод брякнула такую фразу, даже не фразу, а целую речь : "Иисус был очень подвижным любознательным ребенком....."и так далее, рассказывая каким именно он был ребенком. Пол автобуса просто заржали. Я была смущена, потому что не понимаю, откуда она взяла подобную информация. Понятно, что наш Господь, будучи уникальным, и ребенком был особенным. Но то что она рассказывала - были откровенные придумки. Как-то неловко стало за нее. Вот и думаю, не одна ли и та же личность - у нас с Вами экскурсию озвучивала ? После этого в Топловку ездили только на своей машине частным образом. Так нам намного больше понравилось.
Необычная девушка
20 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий Astrid
А многие так пишут и говорят - сама только недавно у кого-то видела: семья - для деторождения.
Нет детей - пиши пропало.

↑   Перейти к этому комментарию
Мне неприятно когда так говорят. Бывают же даже бесплодные.
Нургуль76
2 мая 2012 года
0
В ответ на комментарий Astrid
А многие так пишут и говорят - сама только недавно у кого-то видела: семья - для деторождения.
Нет детей - пиши пропало.

↑   Перейти к этому комментарию
если год детей нет - то пара считается беслодной! и все тут! без никаких чедес - ужасти! а если они пока не заводят - все равн - БЕЗДЕТНАЯ ПАРА брррр
Elena33
14 сентября 2011 года
+1
У нас сейчас по статистике практически в каждой седьмой семье встречаются проблемы репродуктивных функций, многие из которых приводят либо к первичному, либо вторичному бесплодию. Получается, если супруги не могут иметь детей - это не семья? Есть в этом что-то от деления на касты "чистых" и "нечистых", "высших" и "низших" - на мой взгляд.
Astrid
14 сентября 2011 года
+3
Это из серии "женщина во время КД должна стыдиться того, что её яйцеклетка не оплодотворена и поэтому не ходить в храм"
Уральский пельмень
14 сентября 2011 года
0
Vitta
14 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий Astrid
Это из серии "женщина во время КД должна стыдиться того, что её яйцеклетка не оплодотворена и поэтому не ходить в храм"

↑   Перейти к этому комментарию
Astrid пишет:
женщина во время КД должна стыдиться того, что её яйцеклетка не оплодотворена и поэтому не ходить в храм"
ужасно, к сожалению после такого люди отворачиваются от веры
BLESSk
14 сентября 2011 года
0
На этот вопрос очень сильно отвечает книга " Материнская любовь". Вы не читали?
Astrid
14 сентября 2011 года
+1
Не. А цитату?
BLESSk
14 сентября 2011 года
+2
Как я ее понимаю, главное предназначение женщины - не в том,,чтоб рожать детей, а в том , чтобы создавать "пространство любви" . И вот в этом пространстве МОГУТ и дети появиться...
Не, автор все-таки получше излагает
Мария Дракон
30 апреля 2012 года
0
...но ведь материнская любовь может быть адресована не только своим детям... и вообще не только детям...
(на Руси, до прихода православия, было определение "Берегиня"... это примерно на ту же тему...)
BLESSk
1 мая 2012 года
0
Так именно эта мысль и развивается в этой книге! Почему же "но"?
Мария Дракон
1 мая 2012 года
0
не знаю... книгу не читала... а вообще, в широком смысле, материнская любовь свойственна не только женщинам (эммм... странно получилось... надеюсь Вы меня поняли...)
Elena33
14 сентября 2011 года
+2
В ответ на комментарий BLESSk
На этот вопрос очень сильно отвечает книга " Материнская любовь". Вы не читали?

↑   Перейти к этому комментарию
Некрасов - это вообще сложная тема. Скажу так: после знакомства с его трудами, предпочитаю на него не опираться вообще. Он действительно хорошо изучил источники, на которых строит свои работы (в том числе и философские и религиозные труды). Но читать и воспринимать его выводы как постулат - я бы поостереглась.
BLESSk
14 сентября 2011 года
0
Как постулат я не воспринимаю. Но там были мысли именно на эту тему, которые у меня нашли отклик.
Elena33
14 сентября 2011 года
+2
Он - талантливый писатель. Здесь абсолютно согласна с вами. Не просто талантливый, а действительно профессионал. Он умеет подавать свои идеи так, что они становятся понятны большинству (да простят меня психологи, но многие, начиная делиться своим опытом, часто скатываются в терминологию, либо умствование). И проблемы он затрагивает знакомые всем. И выход из них предлагает. И очень умело предлагает посмотреть со стороны и под другим углом на привычные вещи. Другой вопрос, к чему он ведет. Я начала читать с карандашиком, и вдумываясь в то, ЧТО он говорит, после вот этой его фразы где-то на первых пяти страницах этой самой книги:
"Надеюсь, что женщина извлекла уроки из этого общения, и что-то изменится в ее жизни в лучшую сторону, ВЕДЬ НЕ ЗРЯ ЕЕ СВЕЛИ СО МНОЙ."
BLESSk
14 сентября 2011 года
0
Имеется в виду, что не зря их судьба свела?
Elena33
15 сентября 2011 года
0
Возможно. Но как психолог, он знает, как расставить акценты, и если он сделал акцент на себе, значит, так хотел. кстати, там и потом такие акценты всплывали. Для меня, как человека, который работает со словом, этот показатель является немаловажным.
Astrid
15 сентября 2011 года
+1
О, а это сейчас модная болезнь. Называется "Великий Я". Кто-то болен в легкой форме, кто-то - в тяжелой.
BLESSk
15 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий Elena33
Возможно. Но как психолог, он знает, как расставить акценты, и если он сделал акцент на себе, значит, так хотел. кстати, там и потом такие акценты всплывали. Для меня, как человека, который работает со словом, этот показатель является немаловажным.

↑   Перейти к этому комментарию
Возможно. Нр мне понравилась там идея о том, что рождение детей не является единственным смыслом существования женщины и пары.
Elena33
16 сентября 2011 года
0
Так ведь иногда опасность не в идее, а в ее подаче
Astrid
14 сентября 2011 года
+1
В ответ на комментарий Elena33
Некрасов - это вообще сложная тема. Скажу так: после знакомства с его трудами, предпочитаю на него не опираться вообще. Он действительно хорошо изучил источники, на которых строит свои работы (в том числе и философские и религиозные труды). Но читать и воспринимать его выводы как постулат - я бы поостереглась.

↑   Перейти к этому комментарию
О семье-браке наши священники отлично пишут. Читай-не хочу. И о детях, кстати, тоже - как раз для тех, кто считает семью без деток...чем-то нехорошим.
Elena33
14 сентября 2011 года
+1
Я очень уважаю книгу игумена Евмения "Аномалии родительской любви" Кстати, у меня было впечатление, что она-то отчасти и послужила идеей для создания "Материнской любви" Некрасова: там тоже основная мысль, что перегиб в сторону исключительно любви к детям, попытка поставить их и их интересы в центр семьи не есть правильно для жизни семьи.
Astrid
14 сентября 2011 года
+1
Elena33 пишет:
"Аномалии родительской любви"
Точно! только сейчас о ней вспомнила! правильная книга.
Elena33
14 сентября 2011 года
0
Мария Травкина (автор поста)
15 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий Astrid
Elena33 пишет:
"Аномалии родительской любви"
Точно! только сейчас о ней вспомнила! правильная книга.

↑   Перейти к этому комментарию
Иг. Евмения Перистого лучше вообще обходить стороной...
Как-нибудь подберу материалы сектоведов-апологетов на эту тему. Есть уже официальные решения по поводу его деятельности.
Танюша-НК
15 сентября 2011 года
0
Это из "Альфа-курса"?
Мария Травкина (автор поста)
15 сентября 2011 года
0
да.
Astrid
15 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий Мария Травкина
Иг. Евмения Перистого лучше вообще обходить стороной...
Как-нибудь подберу материалы сектоведов-апологетов на эту тему. Есть уже официальные решения по поводу его деятельности.

↑   Перейти к этому комментарию
Тэкс-тэкс...а что там не так?
Мария Травкина (автор поста)
15 сентября 2011 года
0
Будет время - найду материалы и создам тему.
Astrid
15 сентября 2011 года
+1
Прочитала про него. В шоке. После православия податься к харизматам? Предлагать лаять и выть типа от Духа? Ой, маааааама!
А что же теперь?
Astrid
15 сентября 2011 года
+1
Засадно еще то, что какое-то количество уважающего его народа по инерции наверняка пошло за ним. Страшно это. Страшная сила - гордыня.
Elena33
15 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий Мария Травкина
Иг. Евмения Перистого лучше вообще обходить стороной...
Как-нибудь подберу материалы сектоведов-апологетов на эту тему. Есть уже официальные решения по поводу его деятельности.

↑   Перейти к этому комментарию
helios-sun
16 сентября 2011 года
+1
В ответ на комментарий Мария Травкина
Иг. Евмения Перистого лучше вообще обходить стороной...
Как-нибудь подберу материалы сектоведов-апологетов на эту тему. Есть уже официальные решения по поводу его деятельности.

↑   Перейти к этому комментарию
Это не относится к его работам ранним. На союзе была беседа с батюшкой на тему семьи и детей, там упоминали этого автора, но сказали, что у него есть хорошие работы, которые он написал до того, как отпасть от Церкви
Мария Травкина (автор поста)
16 сентября 2011 года
0
Если можно, перечислите, я почитаю.
Astrid
16 сентября 2011 года
0
Да та же про родителей - мне в свое время очень понравилась. Кстати, критики именно его книг я не видела - претензии-то к альфе только. Вроде бы.
Мария Травкина (автор поста)
15 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий Astrid
О семье-браке наши священники отлично пишут. Читай-не хочу. И о детях, кстати, тоже - как раз для тех, кто считает семью без деток...чем-то нехорошим.

↑   Перейти к этому комментарию
Astrid пишет:
наши священники отлично пишут. Читай-не хочу.
вот только монашествующих читать нужно очень осторожно. Если они сами в прошлом не были в браке.
Astrid
15 сентября 2011 года
0
Не, я про правмировских - хорошо пишут, опытные, чай
Хотя о. Димитрий Першин - монах, но говорит и пишет хорошо.
PVladlena
18 сентября 2011 года
+1
В ответ на комментарий Мария Травкина
Astrid пишет:
наши священники отлично пишут. Читай-не хочу.
вот только монашествующих читать нужно очень осторожно. Если они сами в прошлом не были в браке.

↑   Перейти к этому комментарию
Паисий святогорец очень хорошо говорит о семье.
lena7504
14 сентября 2011 года
+1
Я тоже считаю, что семья в основном нужна для деторождения, не могу представить, что я бы смогла прожить рядом с одним человеком десятки лет, не имея детей, для чего-то другого, например для дружбы, или бизнеса, или для веселья, или из-за жилплощади, или из-за страсти(давно бы надоел). Долго терпеть рядом с собой одного человека,(или скажем любить) я могу только, если эта любовь даёт свои плоды, то есть детей.
А, если нет общих детей и есть душевная близость, то можно просто дружить, или вместе работать, если есть общие деловые интересы. Всё таки семья должна быть чем-то скреплена общим и самое естественное крепление, это всё-таки общие дети.
Astrid
14 сентября 2011 года
+3
lena7504 пишет:
Всё таки семья должна быть чем-то скреплена общим
В православной семье это - стремление к Богу.
lena7504
14 сентября 2011 года
0
Astrid пишет:
В православной семье это - стремление к Богу
Конечно, это в идеале, когда два человека из благочестивых православных семей или два супруга вместе пришли к Богу.
Но,бывает один из супругов неверующий или один пришёл к Богу, а другой ещё нет, или исповедуют разную религию.
Astrid
14 сентября 2011 года
+1
Это уже другое - мы-то говорим именно о смысле жизни православной семьи - тема более узкая.
А так-то всё бывает!
Мария Травкина (автор поста)
15 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий lena7504
Я тоже считаю, что семья в основном нужна для деторождения, не могу представить, что я бы смогла прожить рядом с одним человеком десятки лет, не имея детей, для чего-то другого, например для дружбы, или бизнеса, или для веселья, или из-за жилплощади, или из-за страсти(давно бы надоел). Долго терпеть рядом с собой одного человека,(или скажем любить) я могу только, если эта любовь даёт свои плоды, то есть детей.
А, если нет общих детей и есть душевная близость, то можно просто дружить, или вместе работать, если есть общие деловые интересы. Всё таки семья должна быть чем-то скреплена общим и самое естественное крепление, это всё-таки общие дети.

↑   Перейти к этому комментарию
lena7504 пишет:
что я бы смогла прожить рядом с одним человеком десятки лет, не имея детей,
а я бы смогла.
lena7504 пишет:
если эта любовь даёт свои плоды, то есть детей.
плоды любви не надо понимать исключительно с физической точки зрения. Дети могут и без любви рождаться, кстати (физическая близость ещё не есть любовь).
Elena33
15 сентября 2011 года
0
Мария Травкина пишет:
я бы смогла.
У нас с мужем поначалу не получалось с ребенком, тоже разговаривали на эту тему. Ну, не смогла бы я его бросить. Кстати, даже вариант теоретически рассматривали взять ребенка из дома малютки. Но ведь это же не чадорождение в строгом смысле слова, скорее чадовоспитание.
Мария Травкина (автор поста)
15 сентября 2011 года
0
Elena33 пишет:
Но ведь это же не чадорождение в строгом смысле слова, скорее чадовоспитание.
неважно. Мать - не та, что произвела на свет физически, но та, что взрастила. Родить вообще несложно, если здоровье хорошее.
Наталечик
15 сентября 2011 года
+1
В ответ на комментарий Elena33
Мария Травкина пишет:
я бы смогла.
У нас с мужем поначалу не получалось с ребенком, тоже разговаривали на эту тему. Ну, не смогла бы я его бросить. Кстати, даже вариант теоретически рассматривали взять ребенка из дома малютки. Но ведь это же не чадорождение в строгом смысле слова, скорее чадовоспитание.

↑   Перейти к этому комментарию
Elena33 пишет:
У нас с мужем поначалу не получалось с ребенком, тоже разговаривали на эту тему. Ну, не смогла бы я его бросить
У нас было то же самое. Если рассматривать брак исключительно как институт, созданный для деторождения, то в случае, если бы мы так и не зачали ребенка, нам стОило бы расстаться. Ибо мы не смогли бы родить детей.
Elena33 пишет:
это же не чадорождение в строгом смысле слова, скорее чадовоспитание.
Да, это разные понятия.
Astrid
15 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий lena7504
Я тоже считаю, что семья в основном нужна для деторождения, не могу представить, что я бы смогла прожить рядом с одним человеком десятки лет, не имея детей, для чего-то другого, например для дружбы, или бизнеса, или для веселья, или из-за жилплощади, или из-за страсти(давно бы надоел). Долго терпеть рядом с собой одного человека,(или скажем любить) я могу только, если эта любовь даёт свои плоды, то есть детей.
А, если нет общих детей и есть душевная близость, то можно просто дружить, или вместе работать, если есть общие деловые интересы. Всё таки семья должна быть чем-то скреплена общим и самое естественное крепление, это всё-таки общие дети.

↑   Перейти к этому комментарию
lena7504 пишет:
что я бы смогла прожить рядом с одним человеком десятки лет, не имея детей,
А если б ...ну не получались, что тогда?
lena7504
15 сентября 2011 года
+1
Не знаю, конечно всё что выше сказано, может и правильно, мои бывшие мужчины, готовы были меня баловать как ребёнка и не очень-то стремились иметь общих детей, а меня такой порядок вещей не очень устраивал и неудовлетворял, и только мой настоящий муж увидел во мне равного партнёра и независимую личность и очень захотел иметь общего ребёнка, и только после рождения ребёнка наша неуёмная страсть переросла в настоящую любовь, и ребёнок воспринялся именно, как дар Божий, как венец венцов, как то ради чего стоило жить. Конечно в жизни у всех всё по-разному происходит, но для меня понятие брак и деторождения- это естественно, а брак без детей- это не правило, а исключение из правила, хотя он тоже по-своему может быть счастливым(наверное, точно не знаю)
AnnaAa
16 сентября 2011 года
+2
lena7504 пишет:
а брак без детей- это не правило, а исключение из правила, хотя он тоже по-своему может быть счастливым(наверное, точно не знаю)
может ...как показала практика
и не возможность родить ребенка сразу, как задумалось, сразу, как только захотелось, тоже очень многому учит и смиряет....
У меня перед глазами есть люди, семьи которых распались из-за невозможности иметь детей, ссоры на этой почве и т.п. Но истинная причина, на мой взгляд: эгоизм, себялюбие...т.к. хочется иметь ребенка себе...себе любимому, начинаются взаимные упрёки...
И только по-настоящему сильные и крепкие отношения могут это выдержать.
И я благодарна Богу за это испытание....
Наталечик
16 сентября 2011 года
+4
AnnaAa пишет:
И только по-настоящему сильные и крепкие отношения могут это выдержать.

А ведь действительно невозможность зачать ребенка - это своего рода проверка. Многие, как только столкнутся с такой проблемой - сразу бегут искать другого "партнера" с нормальной репродуктивной функцией. О какой любви можно говорить в таких союзах?
lena7504
16 сентября 2011 года
+1
То же верно, подмечено.
AnnaAa
16 сентября 2011 года
+1
В ответ на комментарий lena7504
Я тоже считаю, что семья в основном нужна для деторождения, не могу представить, что я бы смогла прожить рядом с одним человеком десятки лет, не имея детей, для чего-то другого, например для дружбы, или бизнеса, или для веселья, или из-за жилплощади, или из-за страсти(давно бы надоел). Долго терпеть рядом с собой одного человека,(или скажем любить) я могу только, если эта любовь даёт свои плоды, то есть детей.
А, если нет общих детей и есть душевная близость, то можно просто дружить, или вместе работать, если есть общие деловые интересы. Всё таки семья должна быть чем-то скреплена общим и самое естественное крепление, это всё-таки общие дети.

↑   Перейти к этому комментарию
lena7504 пишет:
Долго терпеть рядом с собой одного человека,(или скажем любить) я могу только, если эта любовь даёт свои плоды, то есть детей.
странная вещь, что плоды-дети и без любви появляются у некоторых
lena7504
16 сентября 2011 года
0
Конечно, появляются, люди же имеют интимные отношения без брака, без любви, без совести. Плоды тоже разные бывают, причём бывает у алкоголиков относительно нормальные дети рождаются, а бывает люди вроде бы приличные и у них рождаются полные уроды, и внешне ,и умственно.
Зимняя Земляника
2 мая 2012 года
+1
В ответ на комментарий lena7504
Я тоже считаю, что семья в основном нужна для деторождения, не могу представить, что я бы смогла прожить рядом с одним человеком десятки лет, не имея детей, для чего-то другого, например для дружбы, или бизнеса, или для веселья, или из-за жилплощади, или из-за страсти(давно бы надоел). Долго терпеть рядом с собой одного человека,(или скажем любить) я могу только, если эта любовь даёт свои плоды, то есть детей.
А, если нет общих детей и есть душевная близость, то можно просто дружить, или вместе работать, если есть общие деловые интересы. Всё таки семья должна быть чем-то скреплена общим и самое естественное крепление, это всё-таки общие дети.

↑   Перейти к этому комментарию
согласна с вами
lena7504
5 мая 2012 года
0
lena7504
5 мая 2012 года
0
Наталечик
15 сентября 2011 года
+1
Мария Травкина пишет:
Интимные отношения не являются исключительно средством репродукции. Интимные отношения – важная составляющая супружеской жизни, которые делают отношения двух людей наполненными нежностью, трепетом, восторгом."""
lena7504
15 сентября 2011 года
0
Наталечик пишет:
Интимные отношения не являются исключительно средством репродукции. Интимные отношения – важная составляющая супружеской жизни, которые делают отношения двух людей наполненными нежностью, трепетом, восторгом."""
У кого-то это так(к счастью наверное), а кто-то имел в жизни много восторга и наконец в браке понял, что восторженные, нежные, трепетные интимные отношения, которые заканчиваются репродукцией - это вершина вершин,и даёт миру удивительных талантливых и прекрасных людей.
Astrid
15 сентября 2011 года
+1
Это прекрасно. А если бы вы по причинческим технинам не могли иметь детей?
lena7504
15 сентября 2011 года
0
Не знаю, я могу дружить и общаться с людьми годами, но редко к кому-то привязываюсь, я хорошо себя чувствую в одиночестве, мне всегда есть чем себя занять.
Я и замуж вышла, только потому что, наконец созрела родить ребёнка
Astrid
15 сентября 2011 года
0
Понимаю.
Мария Травкина (автор поста)
16 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий lena7504
Не знаю, я могу дружить и общаться с людьми годами, но редко к кому-то привязываюсь, я хорошо себя чувствую в одиночестве, мне всегда есть чем себя занять.
Я и замуж вышла, только потому что, наконец созрела родить ребёнка

↑   Перейти к этому комментарию
Это всё индивидуально. я замуж вышла как раз не поэтому. А для ребёнка созрела только, когда родила (да и то до сих пор не уверена, созрела ли).
lena7504
16 сентября 2011 года
0
Если всей душой малыша любите, значит созрели, а трудности и несовершенства есть у всех.
Elena Efimovich
15 сентября 2011 года
+2
Мне кажется, что не совсем правильно было сказано батюшкой, а думалось, наверное, правильно. Объяснь, что я имею в виду. Если люди вступают в брак, но детей не заводят, объясняя это тем, что они хотят жить для себя. Когда у них наступает незапланированная беременность, делают аборт: по принципу "нам и без детей хорошо..." Это не семья... Это люди, поставившие штамп в паспорте для оправдания своих отношений для общественности. Я знаю одну историю: мужчина и женщина поженились. Семь лет жили, детей просто не хотели заводить: потом, позже, успеем... Не знаю точно, что произошло, но когда жене перевалило за 30 (после 8 лет брака), муж ушёл к другой. В данном случе мне кажется, их никто не связал. Это история сына моей знакомой (очень верующей). Она в днной ситуации прогневна на сына.
А вот если семья создаётся на основе любви, с надеждой на рождение детей - это правильно. Ведь, говорят, что слово СЕМЬЯ - это "7 и Я". Но по каким-то причинам нет детей... Это всё равно семья, их любовь - это тоже их дитя. Я знаю две семьи, где Бог, по каким-то неведомым нам причинам, не дал детей. Эти семьи дожили до старости в любви и согласии.
Astrid
15 сентября 2011 года
+1
Elena Efimovich пишет:
Если люди вступают в брак, но детей не заводят, объясняя это тем, что они хотят жить для себя. Когда у них наступает незапланированная беременность, делают аборт: по принципу "нам и без детей хорошо..." Это не семья...
Нууу - это совсем другое страшное дело!!!!Батюшка явно не об этом!
Elena Efimovich
16 сентября 2011 года
0
Да я поняла. Просто по рассуждала...
Мария Дракон
30 апреля 2012 года
+1
В ответ на комментарий Elena Efimovich
Мне кажется, что не совсем правильно было сказано батюшкой, а думалось, наверное, правильно. Объяснь, что я имею в виду. Если люди вступают в брак, но детей не заводят, объясняя это тем, что они хотят жить для себя. Когда у них наступает незапланированная беременность, делают аборт: по принципу "нам и без детей хорошо..." Это не семья... Это люди, поставившие штамп в паспорте для оправдания своих отношений для общественности. Я знаю одну историю: мужчина и женщина поженились. Семь лет жили, детей просто не хотели заводить: потом, позже, успеем... Не знаю точно, что произошло, но когда жене перевалило за 30 (после 8 лет брака), муж ушёл к другой. В данном случе мне кажется, их никто не связал. Это история сына моей знакомой (очень верующей). Она в днной ситуации прогневна на сына.
А вот если семья создаётся на основе любви, с надеждой на рождение детей - это правильно. Ведь, говорят, что слово СЕМЬЯ - это "7 и Я". Но по каким-то причинам нет детей... Это всё равно семья, их любовь - это тоже их дитя. Я знаю две семьи, где Бог, по каким-то неведомым нам причинам, не дал детей. Эти семьи дожили до старости в любви и согласии.

↑   Перейти к этому комментарию
Ну да... Батюшка, скорее, имел в виду, что если мужчина и женщина, живут в браке, но НЕ ХОТЯТ детей (и тем более, если не хотят настолько, что делают аброт) - то это не семья... А если не получается, то это совсем другое дело...
Марфушенька-душенька
16 сентября 2011 года
+4
Искала-искала,да так и не нашла.Кажется,митрополит Антоний Сурожский говорил,что целью семьи является спасение,Царствие Небесное,а не деторождение.Чадородие-это уже как следствие семейной жизни.Кому-то Господь сразу посылает ребёнка,кто-то берёт малыша на воспитание.Каждый счастлив по-своему,находят выход из ситуации. У Бога своё усмотрение на нашу с вами жизнь.
Astrid
16 сентября 2011 года
+1
Хорошо написали
Elena Efimovich
16 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий Марфушенька-душенька
Искала-искала,да так и не нашла.Кажется,митрополит Антоний Сурожский говорил,что целью семьи является спасение,Царствие Небесное,а не деторождение.Чадородие-это уже как следствие семейной жизни.Кому-то Господь сразу посылает ребёнка,кто-то берёт малыша на воспитание.Каждый счастлив по-своему,находят выход из ситуации. У Бога своё усмотрение на нашу с вами жизнь.

↑   Перейти к этому комментарию
Наталечик
19 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий Марфушенька-душенька
Искала-искала,да так и не нашла.Кажется,митрополит Антоний Сурожский говорил,что целью семьи является спасение,Царствие Небесное,а не деторождение.Чадородие-это уже как следствие семейной жизни.Кому-то Господь сразу посылает ребёнка,кто-то берёт малыша на воспитание.Каждый счастлив по-своему,находят выход из ситуации. У Бога своё усмотрение на нашу с вами жизнь.

↑   Перейти к этому комментарию
Марфушенька-душенька пишет:
Чадородие-это уже как следствие семейной жизни.Кому-то Господь сразу посылает ребёнка,кто-то берёт малыша на воспитание.Каждый счастлив по-своему,находят выход из ситуации. У Бога своё усмотрение на нашу с вами жизнь.
Правильно.
4 сына и одна дочка
19 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий Марфушенька-душенька
Искала-искала,да так и не нашла.Кажется,митрополит Антоний Сурожский говорил,что целью семьи является спасение,Царствие Небесное,а не деторождение.Чадородие-это уже как следствие семейной жизни.Кому-то Господь сразу посылает ребёнка,кто-то берёт малыша на воспитание.Каждый счастлив по-своему,находят выход из ситуации. У Бога своё усмотрение на нашу с вами жизнь.

↑   Перейти к этому комментарию
В Евангелии Господь говорит,что женщина спасается чадородием или целомудрием.
Мария Травкина (автор поста)
20 сентября 2011 года
0
4 сына и одна дочка пишет:
В Евангелии Господь говорит,
не в Евангелии и не Господь - а в апостольских посланиях и говорил апостол Павел.там продолжение фразы есть. В каких именно случаях женщина спасается чадородием.
4 сына и одна дочка
20 сентября 2011 года
0
Господь говорит через Святых Апостолов.И об Апостолах не говорят в прошедшем времени.
Astrid
20 сентября 2011 года
+2
4 сына и одна дочка пишет:
И об Апостолах не говорят в прошедшем времени
Где такое написано?
Все-таки мы живем во времени, это Господь смотрит на нас из вневременного пространства (или как там точнее). Значит, и Христос ходил, и Апостолы говорили (а потом перестали говорить потому что умерли).
Хоть убейте - не является исполнение правил русского языка умалением Апостолов
Vyacheslav
20 сентября 2011 года
+1
В ответ на комментарий Марфушенька-душенька
Искала-искала,да так и не нашла.Кажется,митрополит Антоний Сурожский говорил,что целью семьи является спасение,Царствие Небесное,а не деторождение.Чадородие-это уже как следствие семейной жизни.Кому-то Господь сразу посылает ребёнка,кто-то берёт малыша на воспитание.Каждый счастлив по-своему,находят выход из ситуации. У Бога своё усмотрение на нашу с вами жизнь.

↑   Перейти к этому комментарию
Марфушенька-душенька пишет:
Кажется,митрополит Антоний Сурожский говорил,что целью семьи является спасение,Царствие Небесное,а не деторождение.
"Особая внутренняя близость семьи и Церкви видна уже из того, что в Священном Писании Христос говорит о Себе как о женихе (Мф. 9. 15; 25. 1-13; Лк. 12. 35-36), а Церковь изображается в качестве Его жены и невесты (Еф. 5. 24; Откр. 21. 9). Климент Александрийский называет семью, как и Церковь, домом Господним, а святитель Иоанн Златоуст именует семью «малой церковью». «Скажу еще и то, – пишет святой отец, – что брак есть таинственное изображение Церкви». Домашнюю церковь образуют любящие друг друга мужчина и женщина, соединенные в браке и устремленные ко Христу. Плодом их любви и общности становятся дети, рождение и воспитание которых, по православному учению, является одной из важнейших целей брака.
«Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева», – восклицает Псалмопевец (Пс. 126. 3). О спасительности чадородия учил апостол Павел (1 Тим. 2. 13). Он же призывал отцов: «Не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф. 6. 4). «Дети – не случайное приобретение, мы отвечаем за их спасение… Нерадение о детях – больший из всех грехов, он приводит к крайнему нечестию… Нам нет извинения, если дети у нас развращены», – наставляет святитель Иоанн Златоуст. Преподобный Ефрем Сирин учит: «Блажен, кто воспитывает детей богоугодно». «Истинный отец не тот, который родил, но тот, который хорошо воспитал и научил», – пишет святитель Тихон Задонский. «Родители главным образом ответственны за воспитание своих детей и вину за дурное воспитание их никому не могут приписывать, кроме себя», – проповедовал священномученик Владимир, митрополит Киевский. «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле», – гласит пятая заповедь (Исх. 20. 12). В Ветхом Завете непочтение по отношению к родителям рассматривалось как величайшее преступление (Исх. 21. 15,17; Притч. 20. 20; 30. 17). Новый Завет также учит детей с любовью слушаться родителей: «Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу» (Кол. 3. 20)" - из Основ Социальной Концепции РПЦ.
Марфушенька-душенька
20 сентября 2011 года
0
Плодом их любви и общности становятся дети, рождение и воспитание которых, по православному учению, является одной из важнейших целей брака.
А если не даёт Господь детей,то и не спасутся супруги?
Vyacheslav
20 сентября 2011 года
+2
Марфушенька-душенька пишет:
А если не даёт Господь детей,то и не спасутся супруги?
Рождение и воспитание детей, по православному учению, является одной из важнейших целей брака, но не единственной. "В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. Наряду с «плодом чрева на пользу» супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, «единомыслия душ и телес»" - из Основ Социальной Концепции РПЦ.
Vyacheslav
20 сентября 2011 года
+1
В ответ на комментарий Марфушенька-душенька
Плодом их любви и общности становятся дети, рождение и воспитание которых, по православному учению, является одной из важнейших целей брака.
А если не даёт Господь детей,то и не спасутся супруги?

↑   Перейти к этому комментарию
"Целью семьи является не деторождение" и "деторождение является одной из важнейших целей брака, но не единственной" - это как говорят в Одессе "две большие разницы".
Vyacheslav
20 сентября 2011 года
+1
В ответ на комментарий Марфушенька-душенька
Плодом их любви и общности становятся дети, рождение и воспитание которых, по православному учению, является одной из важнейших целей брака.
А если не даёт Господь детей,то и не спасутся супруги?

↑   Перейти к этому комментарию
Марфушенька-душенька пишет:
А если не даёт Господь детей,то и не спасутся супруги?
"Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов. К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа (искусственная инсеминация - прим. В.Ф.), поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений" - из основ Социальной Концепции РПЦ.
Vyacheslav
20 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий Марфушенька-душенька
Искала-искала,да так и не нашла.Кажется,митрополит Антоний Сурожский говорил,что целью семьи является спасение,Царствие Небесное,а не деторождение.Чадородие-это уже как следствие семейной жизни.Кому-то Господь сразу посылает ребёнка,кто-то берёт малыша на воспитание.Каждый счастлив по-своему,находят выход из ситуации. У Бога своё усмотрение на нашу с вами жизнь.

↑   Перейти к этому комментарию
Марфушенька-душенька пишет:
Кажется,митрополит Антоний Сурожский говорил,что целью семьи является спасение,Царствие Небесное,а не деторождение
Рождение и воспитание детей, по православному учению, является одной из важнейших целей брака, но не единственной. "В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. Наряду с «плодом чрева на пользу» супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, «единомыслия душ и телес»" - из Основ Социальной Концепции РПЦ.
Марфушенька-душенька
16 сентября 2011 года
+1
Спасибо
Марфушенька-душенька
19 сентября 2011 года
+2
Протоиерей Александр Ильяшенко
Вспомним первую заповедь, данную Господом человеку: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1, 27-28). Господь заповедал семьям рождать детей, и из первой заповеди очевидно, что детей в семье должно быть несколько, чтобы земля наполнялась людьми.
Часто задают вопрос – что же, если у нас нет детей, то мы не спасемся? Важно понимать, что спасение зависит не от количества детей – ведь не всякая семья может иметь детей, а зависит от готовности человека принять волю Божию и не противиться ей. Если по биологическим причинам, причинам, не зависящим от мужа и жены, в семье нет детей, если не дает детей Господь, то это не поставится им в грех. Речь идет о тех семьях, которые противятся рождению детей, делая аборты или сознательно препятствуя зарождению новой жизни.
Часто приходится слышать самые изысканные формулировки и способы аргументировать нежелание принять в семью еще одну жизнь: «Лучше смиренно воспитать одного ребенка, чем восьмерых и гордиться этим», «Лучше воспитать одного ребенка хорошо, чем десятерых плохо». Это классические приемы манипулирования сознанием: примеры окружающих нас семей не подверждают утверждения, что родители одного ребенка гарантированно дарует его родителям стяжание смирения, а десять детей обязательно недоедают, не получают образования. На несчастье одного счастья других не построить. На убийстве одного ребенка не построить счастье другого ребенка. На несчастии одного ребенка, лишенного волей родителей полноценной семьи, братьев и сестер, невозможно дать по-настоящему гармоничного воспитания. Почему родители считают, что общение с ними и с педагогами более благотворно подействует на ребенка, чем общение с младшими братьями и сестрами, забота о них?
Сказать же, что если женщина растит одного ребенка, то она не спасется, конечно, нельзя. Не нам судить. Это знает Господь Бог, и тут очень многое зависит от условий ее жизни. Есть семьи, в которых очень хотят детей, а детей нет. Или хотят иметь много детей, а у них один ребенок. Это все таинственно, от нас сокрыто, это дело промысла Божия. В Священной истории мы видим разные примеры. Родители Божией Матери Иоаким и Анна долгое время не имели ребенка. Их современники осуждали их за это — тогда не иметь ребенка считалось стыдом и поношением.
Vyacheslav
20 сентября 2011 года
+3
Семья - только для деторождения?
"В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. Наряду с «плодом чрева на пользу» супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, «единомыслия душ и телес»" - из Основ Социальной Концепции РПЦ.
Vyacheslav
20 сентября 2011 года
+2
Святитель Григорий Назианзин, Богослов ( (ок.330-390)), величайший аскет и мистик, в поэме «О девственности», где он ставит целью доказать преимущество девственного образа жизни перед браком, тем не менее пишет о браке с величайшим почтением: «Осуществляя этот закон в единении, в любви, мы взаимно помогаем друг другу и рожденные от земли, следуем изначальному закону земли, который есть также закон Божий. Взгляни на то, что несет человеку священный брак. Кто научил премудрости, испытал все, что есть под небом, на земле и в море? Кто дал законы городам, а еще прежде законов наполнил форум, дал дома, палестры, пиршественные столы? Кто собрал хоры поющих во храмах, кто вывел нас из первоначальной животной жизни и возделал землю, пересек моря? Кто воссоединил в одно то, что пребывало разделенным, если не брак? Но это еще не все. Мы — руки, уши, ноги друг друга, через благодеяние брака, удваивающего наши силы и веселящего наших друзей. Разделенная забота умеряет тяготы, совместная радость становится слаще. Брак — это печать любви, которую нельзя сломать. Соединяющиеся по плоти суть одна душа, во взаимной любви они заостряют жало веры, ибо брак не удаляет от Бога, а приближает к нему постольку, поскольку именно Бог утвердил его для нас». Столь прекрасны слова о браке одного из величайших аскетов. В этих словах особо подчеркивается, что облагораживание в браке отношений между полами обуславливает все позитивные достижения культуры.
Vyacheslav
20 сентября 2011 года
+2
Тертуллиан (ок.160-240), в произведении, которое называется «К жене, пишет:
«Коль сладко иго, соединившее двух верных в одном уповании, в одном законе, в одном служении. Оба они — слуги одного господина, поистине они двое в единой плоти, там же, где плоть едина, един дух. Они вместе творят молитву, наставляя, подбадривая и поддерживая друг друга. Они равны в Церкви Божией, равны на пире Божием, поровну разделяют скорби, им нечего скрывать друг от друга, они не избегают и не огорчают друг друга. Христос радуется при виде такой пары и посылает ей мир Свой, и где они, там и Он».
Мария Травкина (автор поста)
20 сентября 2011 года
0
батюшка, спасибо!
Elena33
20 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий Vyacheslav
Тертуллиан (ок.160-240), в произведении, которое называется «К жене, пишет:
«Коль сладко иго, соединившее двух верных в одном уповании, в одном законе, в одном служении. Оба они — слуги одного господина, поистине они двое в единой плоти, там же, где плоть едина, един дух. Они вместе творят молитву, наставляя, подбадривая и поддерживая друг друга. Они равны в Церкви Божией, равны на пире Божием, поровну разделяют скорби, им нечего скрывать друг от друга, они не избегают и не огорчают друг друга. Христос радуется при виде такой пары и посылает ей мир Свой, и где они, там и Он».

↑   Перейти к этому комментарию
Спасибо!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам