Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Кого воспитываем?

Кого воспитываем? Интервью со специалистом по раннему детскому развитию, практикующим психологом, старшим научным сотрудником Института педагогических инноваций Ириной Александровной Карпенко



В последние годы родители уделяют повышенное внимание интеллектуальному развитию маленьких детей: рано учат их читать и считать, с четырех-пяти лет отдают в мини-лицеи и прогимназии, платят порой немалые деньги за обучение крохи иностранному языку. Эмоционально-нравственное же развитие нередко оказывается "в загоне": ни семья, ни детские учреждения им сейчас почти не занимаются.

А это серьезно сказывается на формировании личности ребенка. Разобраться в данном вопросе нам поможет специалист по раннему детскому развитию, практикующий психолог, старший научный сотрудник Института педагогических инноваций Ирина Александровна Карпенко.



- С какими жалобами чаще всего обращаются к Вам родители дошкольников?

- Самые распространенные жалобы - отставание в развитии речи, расторможенность, недостаточный самоконтроль, грубость, драчливость, страхи, пермежающиеся с возбуждением или, наоборот, подавленностью. Еще родителей беспокоит в дошкольниках сильное стремление к лидерству на фоне страхов, неумения общаться, и повышенной застенчивости. Занимаясь с такими детьми, мы, психологи, естественно, пытаемся докопаться до причин поведенческих отклонений. А для этого анализируем семейную ситуацию и то, как ребенка воспитывают.

- И что выясняется?

- Я бы условно поделила родителей на две группы. Одни - люди, старающиеся не выпадать из русла традиционной культуры, другие исповедуют идеалы "новых русских". По уровню богатства родители, принадлежащие ко второй группе, далеко не всегда дотягивают до настоящих "нью рашенз", но представления о жизни у них очень похожи. Они ориентированы на современный европейский или американский образ жизни, причем понимаемый весьма своеобразно. У ребенка обычно есть своя комната, где его с малолетства приучают спать отдельно. Родители задаривают его игрушками, покупают развивающие пособия, но при этом опять-таки с раннего возраста настаивают, чтобы ребенок играл самостоятельно. Часто ребенком даже при неработающей маме занимается няня. То есть, малыш чуть ли не с пеленок отделяется от матери. Это не русская, а традиционная европейская модель воспитания: там принято рано отделять ребенка от матери, отводя ему особую спальню. Хотя и в традиционной европейской семье дела раньше обстояли нес-

колько по-другому. Вспомним в качестве примера фильм "Синяя птица". Да, дети жили в отдельной комнате, но, во-первых, в семье, как правило, был не один ребенок. А во-вторых, в доме имелись кошки, собаки, птицы - всякая живность. Кроме того, дети активно общались с соседями и с многочисленными родственниками. В тех же семьях, о которых говорю я, все обстоит иначе. Ребенок лишен нормального человеческого общения с окружающими, потому что семья живет достаточно изолированно, с соседями часто даже незнакома. С детьми ребенок может поиграть только, когда к родителям приходят гости со своими детьми, а такая возможность предоставляется нечасто. Значит, ребенок достаточно много времени проводит наедине с игрушками и развивающими пособиями. Казалось бы, все отлично. Малыш погружен в развивающую среду. Но дело в том, что без взрослых эта среда не является развивающей!



- Почему?


- Основу развития ребенка с самого раннего возраста составляет контакт с близким взрослым. До года это вообще непременное условие. После Второй Мировой войны психологи провели обширные исследования поведения детей-сирот и было доказано, что такие проявления, как демонстративность, прилипчивость, внешняя отупелость, снижение интеллектуального развития возникают у ребенка только в одном случае: при отсутствии или нехватке контакта с единственным, наиболее значимым взрослым. Причем это не обязательно должна быть мама! Главное, чтобы не было чехарды: сегодня один воспитывающий взрослый, завтра второй, послезавтра третий, потом - четвертый, потом опять первый... Если один или даже два взрослых по очереди ухаживают ребенком хотя бы в течение недели, то эмоциональное развитие малыша бывает в норме. А что происходит зачастую в современной семье? Мама, ориентированная на карьеру, спешит передоверить малыша бабушкам, няням, боннам, воспитательницам. За пару лет у него порой может смениться несколько нянь, так что он толком не успеет ни к кому привыкнуть и привязаться. Младенца либо вообще не кормят, либо рано перестают кормить грудью, в результате чего нарушается первичный телесный контакт с матерью. А на первом году жизни такой контакт крайне важен, его потеря невосполнима. Есть, например, исследование французских психологов, показывающее, какое огромное значение для маленького ребенка имеет запах мамы. Работая с женщинами-заключенными, которые содержатся в разлуке с детьми, они привозят малышам мамины носовые платки, чтобы хотя бы таким образом малыш не утрачивал связи с матерью. Подобные первичные телесные ощущения, запахи - залог нормального развития ребенка. Если их нет, подрывается то, что психологи называют базисным доверием к миру. А подрыв базисного доверия к миру приводит к формированию невротической конституции, в основе которой лежит повышенная ранимость. Таким образом база для возникновения страхов бывает готова.



- Ну, а что еще происходит на первом году жизни ребенка?


- Мама недостаточно общается с ребенком. Он для нее просто предмет ухода. Ему надевают памперс, который долго не нужно менять, пеленают и куда-нибудь транспортируют: в парикмахерскую, бассейн, фитнес-центр, супермаркет, где поручают заботам специального персонала: сегодня одной тети, завтра другой, послезавтра третьей... Перед глазами у малыша погремушка, за ним присматривают, если надо, покачают, но относятся к нему скорее как к вещи, сданной на хранение, а не как к человеку. Но ведь сейчас сильно возросло количество родовых травм, минимальных мозговых дисфункций, вызванных стимуляцией родов, увеличилось число детей с задержками развития, детей-инвалидов. И все эти дети, по оценкам специалистов, в десять раз больше нуждаются в телесном контакте с матерью! Эти дети должны быть "ручными", то есть, очень много времени проводить на руках у матери. Такова одна из главных рекомендаций коррекционной педагогики. Одной из главных рекомендаций коррекционной педагогики в подобных случаях является как можно больше носить такого ребенка на руках. А в последние годы даже многие здоровые малыши страдают от недостаточного физического и эмоционального контакта с мамой.



- Раньше с младенцами много говорили. Наши бабушки знали, что это необходимо, хотя ребенок вроде бы ничего еще не понимает.



- Да, с грудными детьми всегда разговаривали. Теперь же мать зачастую ухаживает за младенцем молча. А если ребенок спокойный и подолгу может лежать один, довольная мама будет заниматься домашними делами или собой. Ей и в голову не придет "тревожить ребенка своей болтовней". В результате такие дети к году говорят мало. Иногда они рано начинают ходить и мало ползают, что тоже нехорошо, поскольку является следствием, как говорят психологи, мозаичных, частичных задержек развития.



- Но ведь не все родители относятся к грудничкам как к одушевленному предмету ухода. Многие, наоборот, прямо с пеленок начинают их усиленно развивать!


- Да, сейчас в моде ранняя стимуляция интеллектуального развития. В два-три года такой ребенок поражает окружающих, его считают вундеркиндом. Но при подобном варианте развития преждевременно эксплуатируется та сфера, которая должна быть выращена из сферы эмоционального контакта, общения, а потом и из игры с ее огромным социальным опытом. Только тогда познавательная сфера развивается нормально и бывает полноценной. А при раннем интеллектуальном развитии познавательная сфера фактически остается без подкладки, как бы повисает в воздухе. И это тоже искажает развитие ребенка, не может не вызвать негативных последствий для развития личности.



- Сейчас встречаются дети, которые в возрасте года-полутора все крушат и ломают. Конечно, любой малыш может что-то сломать или разбить, но от этих буквально все приходится убирать, потому что после них как Мамай прошел, ничего мало-мальски ценного нельзя оставить в пределах их досягаемости. А родители - видимо, с подачи современных психологов - считают, что ребенок просто проходит "деструктивную стадию развития". Может, я чего-то не понимаю и такое поведение действительно нормально?



- Нет, конечно. Это следствие нетрадиционной педагогики, когда ребенку позволено все. Традиционно во всех культурах существовала иерархия "взрослый - ребенок". Потом под влиянием либерализма было провозглашено, что ребенок равен взрослому, а теперь так называемая "педагогика свободы" уверяет нас, что ребенок больше, важнее, значимее взрослого. И в этой системе представлений ребенку, естественно, можно все. Мы сейчас часто сталкиваемся с мнением, что ребенка
нельзя наказывать, нельзя говорить ему "нет". Нельзя его шлепнуть, даже если он совершенно зарвался. Взрослый, который это сделает, объявляется монстром. В результате ребенок вырастает не просто своевольным эгоистом. Дело обстоит еще хуже: он вырастает недостаточно очеловеченным. Такой ребенок не просто не считается с другими людьми. У него исходно плохие механизмы регуляции. А ведь воспитание - это не только возвышение, облагораживание ребенка, но и его социализация. И в этой социализации есть определенные жесткие регуляторы. Если взрослый человек ведет себя неподобающим образом, от него отворачиваются, его изгоняют. Это жестко работает в любом социуме. Так что если годовалому ребенку позволяют бить бабушку по лицу, это первый шаг к недостаточной социализации.



- Многие родители ужасаются: "А что же делать? Запрещать?" Нам уже внушили, что запрет представляет собой нечто ужасное.


- Во-первых, без запретов нет ни культуры, ни общества, ибо это скрепы, без которых все идет вразнос. А во-вторых, на втором-третьем году жизни ребенком уже можно эффективно управлять путем его переключения и положительной оценки. Впрочем, прием положительной оценки прекрасно действует на ребенка и в более позднем возрасте.



- Пожалуйста, расскажите о нем поподробнее.



И. К.: Дети учатся нормам поведения, подражая значимым взрослым. Это, так сказать, базовый механизм – механизм идентификации. Причем если на первом году жизни подражание происходит непроизвольно, то уже на втором году, когда у ребенка возникают зачатки чувства "я", он абсолютно сознательно подражает маме и папе. Он хочет быть на них похожим.

К концу второго года у ребенка появляется такое чувство, как "мы". Он понимает, что такое "вместе" (если, конечно, заниматься формированием этого понятия). И тогда ребенком уже можно управлять с помощью положительной оценки. Можно сказать: "Что с тобой сегодня?" Придержать его руку и добавить: "Нет, ты так не делаешь. Ты же так похож на папу. Ты такой хороший мальчик". Потом погладить бабушку его ручонкой: "Лучше сделать так. Бабушке будет очень приятно". Если родители проявляют последовательность, то буквально на второй-третий раз подобные модели поведения закрепляются, и негатив уходит как бы сам собой. Ребенок хочет быть хорошим. И может вести себя хорошо, когда ему четко обозначают рамки допустимого поведения.



- В семьях, придерживающихся еропейской или американской моделей поведения, дети рано знакомятся с компьютером. Чем это оборачивается для них в будущем?


- В последние годы в Америке очень озабочены уровнем подготовки детей к школе. Этот вопрос даже обсуждался в Конгрессе США. Многие юные американцы приходят в 5-6 лет в школу, практически не умея говорить. Речь у них односложная, они не понимают простейших инструкций. Естественно, способность к обучению у них крайне низка. Массовые исследования показали, что это следствие ранней изоляции детей от родителей, отсутствия эмоциональных контактов, полноценного общения, совместного времяпровождения, совместных занятий, совместных целенаправленных и соответствующих возрасту игр. Так вот, среди важнейших факторов, затормаживающих развитие детей, фигурирует приобщение малышей к компьютеру и телевизору. В США сделаны специальные приставки. Я уже видела такие в Москве. Ручки младенца подсоединяются к датчикам, и его непроизвольные движения вызывают изменения цветовых пятен на экране. Через некоторое время малыш уже начинает присматриваться к экрану, заинтересовывается картинками и развлекает себя сам. Молодые мамы довольны: они могут заниматься своими делами, ребенок им не мешает. Но последствия такого "воспитания" весьма плачевны. У детей, с младенчества пристрастившихся к игровым приставкам, бывают не развиты лобные доли мозга. Если к пяти-семи годам их не доразвить, время будет упущено. Таким образом, происходит формирование людей с недостаточным развитием высших психических функций.



- Чем это чревато?


- Это совсем другие люди, с иными, чем у нас интеллектуальными, эмоционально-волевыми, эмоционально-личностными особенностями. Все психические функции прямо связаны с волевой и этической регуляцией человека. А такие люди более склонны к девиантному поведению, неспособны к глубоким, устойчивым, осмысленным взаимоотношениям с другими людьми. Они не в состоянии просчитать последствия своих поступков, чаще подвергаются стрессам, попадают в критические ситуации.



- Иными словами, они менее развиты и менее жизнеспособны, чем те, кто сформировался нормально?


- Да, разумеется. Особенно тяжела для них современная жизнь с ее многочисленными соблазнами. При недостатке силы воли это часто оказывается фатальным.



- Стоит ли показывать маленьким детям мультфильмы?



- До трех лет, думаю, смысла нет. Лучше пусть смотрят диафильмы. Это полезней и понятней, потому что картинка, проецирующаяся на стену, достаточно большая, ее можно как следует разглядеть, нет мелькания кадров. Текст простой и понятный. В диафильме обычно порядка пятнадцати кадров, которые легко запоминаются. Это что-то типа иллюстрированной книжки для раннего возраста.



- Что движет матерью, которая спешит передоверить воспитание маленького ребенка няне, а то и компьютеру с телевизором? Наверное, нелюбовь к ребенку?



- Я бы не сказала, что ими движет какая-то сильная нелюбовь. Скорее, дело в эгоцентризме, глубокой погруженности в себя, неспособности или неумении любить по-настоящему.
У такой мамы эмоции блокированы, она сама как маленький ребенок. И что всего печальнее, не осознает своей ущербности!
Например, она часто не понимает, зачем детям нужно читать сказки. Прямо диву даешься, в каком инкубаторе выросли такие люди, ведь над ними в детстве подобных экспериментов еще не проводили. Но под влиянием пропаганды в СМИ многие родители поверили, что с детьми следует обращаться как со взрослыми, не читают им сказок или детских стихов, не играют в пальчиковые игры типа "Сороки-вороны" или в простые игры с простыми игрушками, считая подобные занятия ненужным, устаревшим, хотя это универсальные этапы детского развития во всех культурах.



- Вы упомянули о том, что воспитывая ребенка по западной модели, его рано отделяют от матери. В том числе, заставляют спать одного. Я знаю немало случаев, когда это привело к психотравмам, невротизации, тикам, энурезу. Но родители, по советам психологов, упорно "приучают детей к самостоятельности". Ваше мнение по этому вопросу?


- Существует два базовых механизма психологического развития ребенка. Это подражание, когда ребенок старается уподобиться взрослому, и отделение, постепенно готовящее его к самостоятельной жизни. Воспитание должно быть сбалансированным, чтобы не было ни депривации (дефицита любви), ни гиперопеки. Что касается отделения ребенка, то оно вовсе не обязательно должно происходить за счет его раннего "выселения" на ночь в другую комнату. Тем более, что в нашей традиционной культуре это не принято, и следовательно, воспринимается коллективным бессознательным ребенка как нечто инокультурное, чуждое. Важно учитывать и конкретные обстоятельства детской жизни. Скажем, малыш в 4 года спокойно засыпал в своей комнате, а потом пошел в сад и перестал отпускать от себя по вечерам маму. Родные считают это капризами, раздражаются, борются с ребенком. А на самом деле посещение детского сада - это уже серьезное отделение ребенка от семьи, ведь он проводит в саду почти целый день. И возвращаясь домой, нуждается в усиленной эмоциональной поддержке, в большей близости с родителями. Мне вообще кажется, что вопрос, спит ли ребенок отдельно, не является принципиальным для его социализации и эмоционального развития.
Особенно в дошкольном возрасте. Проблема на самом деле в другом. Родители нередко развивают самостоятельность ребенка, чуть ли не насильно заставляя его засыпать в одиночестве, но при этом очень долго боятся отпустить его одного даже в соседний подъезд за хлебом. Нормальное же отделение ребенка старшего дошкольного и младшего школьного возраста состоит в том, что он должен научиться комфортно чувствовать себя в детском коллективе без мамы, общаться с друзьями семьи и отдельно живущими родственниками, спокойно оставаться у них ночевать, не стесняться обращаться с вопросами или просьбой к преподавателю, продавцу, консьержке. В 7-8 лет он уже вполне может ходить в магазин за мелкими покупками, самостоятельно выполнять разную домашнюю работу. Короче, есть много способов развивать самостоятельность, не мучая ребенка непосильными требованиями. Когда же он психически окрепнет, он сам выразит готовность спать отдельно. К сожалению, многим современным родителям не хватает терпения, чтобы дождаться этого момента.



- Это может сказаться в будущем на отношении ребенка к родителям и на его личной жизни?



- Да. Ребенок, не получающий от родителей достаточной поддержки, обычно смиряется с тем, что он не так уж для них значим. И приучается быть один, полагаться на себя. Но лет через 20-25 постаревшим родителям очень захочется иметь друга в лице сына или дочери, вместе провести Рождество, куда-то поехать, а повзрослевшему ребенку это будет уже не нужно. Личная жизнь таких детей складывается по-разному. Одни стремятся не повторять родительских ошибок и в своей собственной семье создают невероятно теплые отношения. Но мать с отцом оказываются за чертой этого семейного круга. Другие же - особенно много таких примеров в современной Европе - не желают заводить семью и детей. Слишком въелась в их поры привычка к одиночеству.



- Сейчас родители рано ориентируют детей на лидерство. Как вы к этому относитесь?



- Да, уже двух-трехлетним детям нередко внушают: "Ты должна/ должен быть лучше всех... У тебя самые лучшие сережки, самое красивое платье... Ты сильнее всех..." А ведь такая ориентация абсолютно ненормальна!



- Почему?


- Хотя бы потому, что есть общепринятое понимание слова "лидер". Это человек, который заслужил право быть первым, добился уважения окружающих. Он профессионал в какой-то одной - подчеркнем это! - сфере. Кроме того, он умеет договариваться, уступать, контролировать ситуацию, распределяя роли и функции, жалеть и тактично поддерживать других, делиться. Но чтобы развить в ребенке эти черты, не стоит внушать ему, что он самый лучший! Его нужно учить сотрудничать, бесконфликтно играть с детьми, спокойно проигрывать, жалеть людей. Ранняя же ориентация на лидерство, наоборот, закрывает ему пути к этому. Ребенок невротизируется, поскольку постоянно противопоставляет себя другим, начинает
завидовать, бояться, что кто-то окажется лучше него. Есть и другая опасность. Ранняя ориентация на лидерство проявляется в вещизме. Чем может выделиться малыш? - Тем, чем он владеет: красивой игрушкой, одеждой и тому подобным. Человеческие же качества лидера остаются для ребенка за кадром. Поэтому дошкольники считают, что лучший - это тот, у кого есть много модных игрушек или кто хорошо дерется.



- Что можно посоветовать родителям, которые хотят, чтобы психологическое, эмоциональное развитие их детей было в норме?



- Во-первых, не ограничиваться одним ребенком. Для нормального эмоционального развития детей в семье должно быть несколько. Во-вторых, нужно чаще общаться с родными и друзьями, приглашать их домой не только по большим праздникам. В-третьих, ребенка нужно чаще брать на руки, больше с ним разговаривать, вспомнить традиционные игры типа "Ладушки", не пользоваться новомодными ходунками. Если ребенок не решается ходить, пусть дольше ползает, это полезно.



- А чем плохи ходунки?


- Период ползания является очень важным для развития подкорковых структур мозга. Минимальные мозговые дисфункции, которые сейчас диагносцируются у очень многих детей из-за кесарева сечения, стимуляции родов, тяжелых родов и проч., приводя к гиперактивности в сочетании с дефицитом внимания, частично компенсируются именно в период ползания. Да и вообще, ученые обратили внимание на то, что дети, которые много ползают, впоследствии лучше развиваются. Поэтому лучше не использовать ходунки и не держать ребенка в манеже, а если квартирные условия позволяют, выкладывать малыша на пол на одеяло, чтобы он мог перемещаться по дому, осваивая новые среды. Готовя обед, пусть мама постелит одеяло на кухне. Тогда ребенок будет при ней, но она сможет заниматься своими делами. И, конечно, нужно разговаривать с малышом. Когда младенец спит, надо стараться поменьше оставлять его в комнате одного. Он должен чувствовать, что он не один, это создает ощущение защиты.



- Это для детей до года. А после?


- После года ребенок начинает выходить в мир, осваивать новые социальные роли. Если у ребенка слабо развивается речь, маме стоит задуматься: может, она сама говорит чересчур много, не задает ребенку вопросов, не дает ему высказаться? Или, наоборот, мать разговаривает с малышам только "по делу", предпочитая в остальное время отмалчиваться? Важно и чтобы ребенок начал общаться с другими детьми. Причем необходимо, чтобы это протекало не так, как во многих случаях: мамы курят, сидя на скамеечке, а малыши дерутся в песочнице из-за лопаток. Нет, в раннем возрасте общение детей должно проходить при активном участии взрослых. В последнее время издано много пособий, содержащих описание простейших игр для малышей, с этими пособиями стоит ознакомиться. Почему дети сейчас не играют? - Да потому что маленький ребенок не может играть один, а взрослые перестали в этом плане детьми заниматься. Устраняясь от организации детского общения, родители лишают ребенка возможности вовремя пройти необходимые этапы психологического развития. Говорят: "Раз игра отмирает, значит, она не нужна." Ничуть не бывало! Нужна. Дети, не получившие опыта полноценной сюжетно-ролевой игры, имеют упрошенные представления о социальных отношениях. Из-за отсутствия этого опыта у них потом проявится неумение строить отношения в школе. Психологическое развитие таких детей искажается, причем часто непоправимо.

С Ириной Александровной Карпенко беседовала Татьяна Шишова
Источник: Православие. ру
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Кого воспитываем?
  Интервью со специалистом по раннему детскому развитию, практикующим психологом, старшим научным сотрудником Института педагогических инноваций Ириной Александровной Карпенко Читать полностью
 

Комментарии

nadega
14 сентября 2011 года
0
вот све у меня орошо, кроме одного, мало разговариваю и мало играю с детьми, вот и получаю плоды, на данный момент уже со второй дочкой ходим к логопеду, правда так полагаю у нас еще и физиология подмешивается, но я со старшей преодолела это и с младшей дочкой преодолею, правда боюсь что с сыном повторится таже история.
Ругаю себя, но с собой ни чего не могу поделать.
масловка
14 сентября 2011 года
0
спасибо за пост.очень поучителен.
Мулатка-шоколадка
14 сентября 2011 года
0
утащила в избранное, чтобы позже почитать
НатаРог
14 сентября 2011 года
+1
Хорошая статья! Очень понравилось - в избранное! Спасибо!
Zelenochka
14 сентября 2011 года
0
Очень однобокий взгляд на родителей, ценности и воспитание.
Bobrik (автор поста)
14 сентября 2011 года
+4
А разве добродетельное воспитание может предполагать демократию и плюрализм? По-моему, все предельно просто. Истина проста но она одна, и разностороннего подхода быть не может. Это знаете ли все равно что стоять двумя ногами на разных дорогах, так и ширинка лопнуть может.
Zelenochka
14 сентября 2011 года
0
А разве узость и однобокость мышления показатель добродетели?
Yaroslav
14 сентября 2011 года
+2
Zelenochka пишет:
А разве узость и однобокость мышления показатель добродетели?
Это как раз враги добродетели. Ведь не всегда то, чего много - хорошо. Истин не может быть много, верное решение в задаче только одно. Путей решения может быть много, но они должны вести к единственно верному ответу.
Zelenochka
14 сентября 2011 года
0
А вам статья не кажется однобокой и местами противоречащей самой себе? Всего две группы родителей, компьютер=игровая приставка; призыв разговаривать с ребёнком, но при этом оправдание физического наказания; утверждение о ненужности раннего развития, но при этом призыв играть в пальчиковые игры и т.п., с чего начинается любая методика раннего развития и т.д.
Уж не знаю, психолог такой попался или интервью так записали, но ... местами банальности и очень общие рекомендации, местами описаны крайности, но преподнесены как обыденность, и только два-три абзаца более-менее полезного текста.
Yaroslav
14 сентября 2011 года
+2
По мне, так все более чем логично и лаконично. Чтобы родители больше обращали внимание не на то, что им кажется важным как взрослым, а на то, что полезно и важно для развития непосредственно ребенка. Ведь всему свое время. И не нужно форсировать события там, где это может в итоге навредить. Нельзя в развитии детей "перепрыгивать через класс", ребенку важно пройти все этапы развития.
Игра игре тоже рознь, не поиграв "в пальчики", а увлекшись "компьютерными стратегиями", время игры "в пальчики" уже не вернешь, а "стратегии" никуда не денутся в свое время...
Zelenochka
14 сентября 2011 года
0
Так кто сказал, что раннее развитие - это компьютерные стратегии, а не пальчики? Кто сказал, что, если ребёнок не ползал, а сразу пошёл (замечу, сам и без ходунков), он в дальнейшем будет развиваться хуже? Почему "приучение к компьютеру" - это исключительно игры и зло для развития, хотя компьютер - всего лишь инструмент, как кубики, пирамидки или говорящая азбука? Почему "обращаться как со взрослым" приравнивается к не играть и не любить? Почему "не шлёпать" приравнивается к полному отсутствию наказаний и запретов?
Откуда стремление опять всех и всё обобщить и привести к одному знаменателю?
НаталияКиев
16 сентября 2011 года
0
Все люди разные и разные родители, которые "воспитывают" каждый по своему разумению. Но в деле воспитания никак не обойтись без обобщений и единственно верных ориентиров. Если ребенка ориентировать в противоположные стороны, то, понятно, что ничего толкового не получится. И это, думаю, факт очевидный. Очевидно также и то, что есть немало противников методов воспитания, которые зиждутся на православном подходе к данному вопросу. Как правило, выводы сторонников альтернативного воспитания часто не аргументированы и делаются из тех посылов, где напрашиваются совсем другие выводы. Возьмем хотя бы рекомендации автора статьи относительно ходунков. Ведь ни слова не сказано, что если ребенок не ползает, а сразу начинает ходить, то он заведомо будет ущербно развиваться.
Zelenochka пишет:
Почему "не шлёпать" приравнивается к полному отсутствию наказаний и запретов?
И этот вывод сделан непонятно из каких посылов? Лично я этого не нашла. Поэтому рискну сделать свой вывод - отрицание подобных рекомендаций по воспитанию - это банальное отрицание православной культуры и все что с ней связано. Ну, что же - каждому свое. Но почему бы, в таком случае, не опубликовать пост об альтернативном воспитании? Почему обязательно нужно влить "дегтю" в чей то пост? Уже не раз я здесь сталкиваюсь с дежурной песней "доброжелателей", которые воспринимаются уже, как штатные работники.
Zelenochka
16 сентября 2011 года
0
Не все психологи одинаково полезны
НаталияКиев пишет:
И этот вывод сделан непонятно из каких посылов?
Из этого:
Bobrik пишет:
Мы сейчас часто сталкиваемся с мнением, что ребенка нельзя наказывать, нельзя говорить ему "нет". Нельзя его шлепнуть, даже если он совершенно зарвался. Взрослый, который это сделает, объявляется монстром. В результате ребенок вырастает не просто своевольным эгоистом. Дело обстоит еще хуже: он вырастает недостаточно очеловеченным. Такой ребенок не просто не считается с другими людьми. У него исходно плохие механизмы регуляции.

НаталияКиев пишет:
Почему обязательно нужно влить "дегтю" в чей то пост?
Наличие собственного мнения о статье для Вас "дёготь"? Она опубликована исключительно для мнений "спасибо, понравилось"? Тогда автор может закрыть обсуждение в любой момент, вот и всё.
Yaroslav
16 сентября 2011 года
0
Zelenochka пишет:
Из этого:
Думаю, что если бы другие методы были действенными, то ребенок бы не зарвался. А так как он все-же зарвался, значит другие методы не действенны и шлепок очень может и должен быть кстати.
На практике на самом деле, вполне достаточным является ожидание наказания, чем само наказание. То есть напоминание, что если продолжишь зарываться, то последует "попа ТА-ТА". До непосредственного "ТА-ТА" обычно и не доходит.
Zelenochka
17 сентября 2011 года
0
Или просто родители не умеют (а бывает и не хотят) пользоваться другими методами.
Yaroslav
17 сентября 2011 года
+1
Zelenochka пишет:
Или просто родители не умеют (а бывает и не хотят) пользоваться другими методами.
Конечно бывает и такое, когда родители не хотят ничего объяснять своему ребенку, им постоянно некогда. Это не менее серьезная ошибка в воспитании.
Ведь чем шлепки реже, чем их "ценность" весомее.
НаталияКиев
17 сентября 2011 года
+1
В ответ на комментарий Zelenochka
Не все психологи одинаково полезны
НаталияКиев пишет:
И этот вывод сделан непонятно из каких посылов?
Из этого:
Bobrik пишет:
Мы сейчас часто сталкиваемся с мнением, что ребенка нельзя наказывать, нельзя говорить ему "нет". Нельзя его шлепнуть, даже если он совершенно зарвался. Взрослый, который это сделает, объявляется монстром. В результате ребенок вырастает не просто своевольным эгоистом. Дело обстоит еще хуже: он вырастает недостаточно очеловеченным. Такой ребенок не просто не считается с другими людьми. У него исходно плохие механизмы регуляции.

НаталияКиев пишет:
Почему обязательно нужно влить "дегтю" в чей то пост?
Наличие собственного мнения о статье для Вас "дёготь"? Она опубликована исключительно для мнений "спасибо, понравилось"? Тогда автор может закрыть обсуждение в любой момент, вот и всё.

↑   Перейти к этому комментарию
Zelenochka пишет:
Наличие собственного мнения о статье для Вас "дёготь"? Она опубликована исключительно для мнений "спасибо, понравилось"?
Понятно, что посты публикуются для размышлений. Но опять вернусь к данному Вами посылу:"...нельзя его шлепнуть, даже если он совершенно зарвался." Из этого вовсе не означает, что шлепать необходимо всех и всегда, только лишь для порядка, заведенного в православных традициях. Это Ваш личный вывод, не имеющий под собой почвы, равно как и другие выводы. Отсюда и мои выводы: Вы отрицаете не здравые рассуждения специалистов, а исключительно рассуждения православных специалистов. И Вам мало опубликовать пост со своим взглядом на воспитание, Вам важно указать на несостоятельность православной точки зрения, чтобы это прочли именно те, кто читает данный пост. Вот я и говорю, что Вы, как дежурный работник "какой-то организации" в обязательном порядке стараетесь скомпрометировать автора православной точки зрения.
Zelenochka пишет:
Тогда автор может закрыть обсуждение в любой момент, вот и всё.
Похоже, что Вы таким образом добиваетесь именно этого. Как угодно, но закрыть рот. Очень часто подобными провокациями посты закрываются. Но пока, что нет повода и я, также как и Вы делаю свой собственный вывод.
Zelenochka
17 сентября 2011 года
0
НаталияКиев пишет:
даже если он совершенно зарвался." Из этого вовсе не означает, что шлепать необходимо всех и всегда, только лишь для порядка, заведенного в православных традициях.
Ниже мне написали, что можно шлёпать двухлетнего ребёнка. Не подскажете, как он может "зарваться"?
А порядок, заведённый в православных традициях, вбитый шлепками, это нормально?

НаталияКиев пишет:
Вы отрицаете не здравые рассуждения специалистов, а исключительно рассуждения православных специалистов
Я отрицаю любые рассуждения, которые не кажутся мне здравыми. В данной статье мне не понравилась именно однобокость - все "современные веяния" в развитии ребёнка рассмотрены исключительно в крайностях, о перекосах же, которые встречаются при (условно) "традиционном подходе" ни слова. Православность подхода этого психолога, кстати, весьма приблизительна. "Русло традиционной культуры" не равно "православие", разве нет? Также как "домострой" не равно "православие", например Православный подход в данной статье разве что в том, что выкладки психолога не противоречат православному воспитанию. Но они не являются принадлежностью только православного подхода. Например, приверженцы "естественного родительства" (среди которых люди разного вероисповедания, как Вы понимаете) полностью поддержат тесный телесный контакт с матерью. Про "шлёпать - не шлёпать" психологи, независимо от вероисповедания, не могут придти к общему мнению. Не скрою, мне близко мнение тех, которые не одобряют физические наказания.
НаталияКиев пишет:
Вы, как дежурный работник "какой-то организации" в обязательном порядке стараетесь скомпрометировать автора православной точки зрения.
Какой организации, не подскажете? Кстати, я крещенная в православии, причём в сознательном возрасте Или Вы делите людей на более православных и менее православных?
НаталияКиев пишет:
Похоже, что Вы таким образом добиваетесь именно этого. Как угодно, но закрыть рот.
Автора, кстати, моё мнение абсолютно не напрягает. А с её супругом мы мило беседуем в теме уже третий день
НаталияКиев
17 сентября 2011 года
+1
Zelenochka пишет:
Автора, кстати, моё мнение абсолютно не напрягает. А с её супругом мы мило беседуем в теме уже третий день
Очень рада, что вы мило беседуете.
Zelenochka пишет:
Про "шлёпать - не шлёпать" психологи, независимо от вероисповедания, не могут придти к общему мнению. Не скрою, мне близко мнение тех, которые не одобряют физические наказания.
Возможно, если бы Вы высказались именно так, то не было бы соответствующего моего комментария. Но с Вашей стороны было категоричное отрицание всего, что предлагается авторами, без рассуждения. И, повторюсь:"милые беседы" я вполне приемлю.
Zelenochka пишет:
Или Вы делите людей на более православных и менее православных?
Безусловно я не делю. Люди либо принимают догматы веры, либо их отвергают. Другого в православии нет.
Zelenochka
17 сентября 2011 года
0
НаталияКиев пишет:
с Вашей стороны было категоричное отрицание всего, что предлагается авторами, без рассуждения
Цитату? Я написала, что взгляд однобокий, не более.
Yaroslav
16 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий Zelenochka
Так кто сказал, что раннее развитие - это компьютерные стратегии, а не пальчики? Кто сказал, что, если ребёнок не ползал, а сразу пошёл (замечу, сам и без ходунков), он в дальнейшем будет развиваться хуже? Почему "приучение к компьютеру" - это исключительно игры и зло для развития, хотя компьютер - всего лишь инструмент, как кубики, пирамидки или говорящая азбука? Почему "обращаться как со взрослым" приравнивается к не играть и не любить? Почему "не шлёпать" приравнивается к полному отсутствию наказаний и запретов?
Откуда стремление опять всех и всё обобщить и привести к одному знаменателю?

↑   Перейти к этому комментарию
Zelenochka пишет:
Так кто сказал, что раннее развитие - это компьютерные стратегии, а не пальчики?
Потому что взрослые мыслят с точки зрения взрослого и компьютеры как раз воспринимаются как серьезное подспорье и чуть-ли не панацея развитию как взрослых, так и детей. Давайте все-же определимся, нужен ли компьютер ребенку? Вывод из статьи - не нужен и даже вреден, потому как преждевременен. А раннее развитие не должно предполагать собой пропуск важных шагов этого самого развития. Нельзя без арифметики заняться вычислением производных, даже если родителям этого и очень хочется. Пробел в арифметике сыргает в будущем плохую службу. А если мы отнесем это к формированию личности, то такой пробел, в отличии от арифметики, может остаться навсегда и никогда не будет заполнен.
Zelenochka пишет:
Кто сказал, что, если ребёнок не ползал, а сразу пошёл (замечу, сам и без ходунков), он в дальнейшем будет развиваться хуже?
Исследования говорят, как психологические, так и физиологические. Не зря ребенок учится сначала ползать, а потом ходить. Не зря он даже испытывает большие трудности при рождении. Через все это крайне важно и полезно пройти!
Zelenochka пишет:
Почему "приучение к компьютеру" - это исключительно игры и зло для развития, хотя компьютер - всего лишь инструмент, как кубики, пирамидки или говорящая азбука?
Потому что еще для ребенка не время изучать виртуальный мир. Ребеноку важно начинать познание мира реального, знакомиться с формами, плотностями, причем своими руками, а не с помощью манипуляторов. Все эти манипуляторы никуда не денутся и он их освоит в свое время. Но в момент малышнячего возрасте они ему не нужны.
Zelenochka пишет:
Почему "обращаться как со взрослым" приравнивается к не играть и не любить?
Потому что ребенок еще не готов общаться на уровне взрослых, у него не сформировалась для этого психика, она может от этого претерпеть серьезные нарушения, который опять-же может быть невозможно исправить в будущем.
Zelenochka пишет:
Почему "не шлёпать" приравнивается к полному отсутствию наказаний и запретов?
Потому что это в большинстве случаев так происходит. Конечно, если ребенок вполне воспринимает вербальные запреты, то шлепать не нужно. Речь идет о том, чтобы родители не попустительствовали капризам и не накладывали ТАБУ на "шлепать", но конечно только тогда, когда это принесет пользу ребенку.
Zelenochka пишет:
Откуда стремление опять всех и всё обобщить и привести к одному знаменателю?
Обобщают не детей, обобщают цели воспитания, ценности которых полезно придерживаться и не методы воспитания для всех, а методы воспитания для разных детей. Ведь пороки все известны заранее, и в зависимости от склонности ребенка к порокам, а также от восприимчивости ребенка к воспитанию и разрабатывают методы, которые принесут наибольшую эффективность, а также предупреждают о возможных ошибках, которые эти пороки усугубляют.
Zelenochka
16 сентября 2011 года
0
Yaroslav пишет:
нужен ли компьютер ребенку? Вывод из статьи - не нужен и даже вреден, потому как преждевременен.
Вреден, только в том случае, если использовать его неправильно.
Я уж не говорю о детях с физическими недугами, но полностью сохранным интеллектом, для которых компьютер не просто нужен, а необходим.
Yaroslav пишет:
Исследования говорят, как психологические, так и физиологические
Знаю достаточное количество детей (да и взрослых людей), перескочивших через ползание, которые развиты в полной мере (и даже с опережением возрастных норм) Вы не задумывались, например, что в девятиметровой комнате коммуналки просто негде ползать? Ползание укрепляет мышцы спины в первую очередь, но их можно укрепить и по-другому.
Yaroslav пишет:
Ребеноку важно начинать познание мира реального, знакомиться с формами, плотностями, причем своими руками, а не с помощью манипуляторов. Все эти манипуляторы никуда не денутся и он их освоит в свое время. Но в момент малышнячего возрасте они ему не нужны.
Одно другому не мешает абсолютно. До какого возраста Вы предлагаете ограждать от компьютера? До какого возраста Вы ограждали бы ребёнка от библиотеки? От музеев? Альбомов по искусству? Вы готовы показывать ребёнку картинки в книге? Почему Вы боитесь сделать это на экране? Взаимодействие ребёнка и компьютера - это совсем не обязательно вручить мышку, включить программу, а самому уйти пить чай. Это не более чем стереотип.
Yaroslav пишет:
ребенок еще не готов общаться на уровне взрослых
Для меня "обращаться как со взрослым" - это прежде всего уважать ребёнка не меньше, чем взрослого. Не разговаривать с позиции "я старше, а значит умнее", "я взрослый, поэтому ты сделаешь так, как я сказал".
И тогда автоматически отпадает этот пассаж:
Yaroslav пишет:
родители не попустительствовали капризам и не накладывали ТАБУ на "шлепать", но конечно только тогда, когда это принесет пользу ребенку.
Шлепки не приносят пользы, в лучшем случае они не приносят вреда, ИМХО.
Yaroslav пишет:
Обобщают не детей, обобщают цели воспитания, ценности которых полезно придерживаться и не методы воспитания для всех, а методы воспитания для разных детей.
С самого начала статьи обобщили родителей. И начали утрировать. И чем дальше, тем больше.
Кстати, о целях воспитания в статье ни слова. Речь исключительно о правильном-неправильном развитии эмоционально-нравственной сферы и его причинах.
Yaroslav
16 сентября 2011 года
0
Zelenochka пишет:
Вреден, только в том случае, если использовать его неправильно.
Что в вашем понимании "использовать правильно"?
Для чего младенцу компьютер? Что он дает, что невозможно дать без компьютера?
Zelenochka пишет:
Я уж не говорю о детях с физическими недугами, но полностью сохранным интеллектом, для которых компьютер не просто нужен, а необходим.
С какими например? Давайте говорить конкретно.
Zelenochka пишет:
Знаю достаточное количество детей (да и взрослых людей), перескочивших через ползание, которые развиты в полной мере (и даже с опережением возрастных норм) Вы не задумывались, например, что в девятиметровой комнате коммуналки просто негде ползать? Ползание укрепляет мышцы спины в первую очередь, но их можно укрепить и по-другому.
Проблемы в таких случаях выявляются много позже, в уже зрелом возрасте, потому как прежде всего они лежат в области психики, а не физиологии. И что есть параметр определения возрастных норм развития? Повторюсь, что развитие каких-то знаний и умений с точки зрения взрослого это не то, о чем мы говорим. Можно знать и уметь много, но иметь нарушения психики, которые не позволят в будущем полностью использовать знания и умения. Они окажутся бесполезными. Например ребенок будет совершенно не терпелив или раздражителен. Терпение и раздражительность входят в перечень норм возрастного развития? Думаю, что нет...
Zelenochka пишет:
Одно другому не мешает абсолютно. До какого возраста Вы предлагаете ограждать от компьютера? До какого возраста Вы ограждали бы ребёнка от библиотеки? От музеев? Альбомов по искусству? Вы готовы показывать ребёнку картинки в книге? Почему Вы боитесь сделать это на экране? Взаимодействие ребёнка и компьютера - это совсем не обязательно вручить мышку, включить программу, а самому уйти пить чай. Это не более чем стереотип.
Очень даже мешает потому, что оно заменяет собой более важные для ребенка занятия именно в этот период развития! Как раз компьютер ребенок всегда успеет освоить, а вот в пальчики лет в 15 играть уже точно не будет, да и смысла уже не будет в них играть, время будет упущено. Предлагаю я не ограждать, а не навязывать, не прививать ему ничего специально. Когда проявит ребенок интерес к этому, тогда и позанимается на столько, на сколько у него будет интерес. Поверьте, что собственного интереса у него не будет и очень долго, несмотря на недоумения взрослых о том, как же это может быть не интересно.
Zelenochka пишет:
Для меня "обращаться как со взрослым" - это прежде всего уважать ребёнка не меньше, чем взрослого. Не разговаривать с позиции "я старше, а значит умнее", "я взрослый, поэтому ты сделаешь так, как я сказал".
Ужавать и любить ребенка это не значит говорить с ним на уровне взрослых. А вот не разговоривать с позиции "я старше, а значит умнее", это оно и есть и это огромная ошибка, когда ребенок не видит во взрослом старшего, более умного и мудрого человка, когда ребенок считает взрослого равным себе по уму, а вернее по глупости. В таком случае ребенок не будет уважать родителей, не будет к ним прислушиваться, не будет строить с родителями доверительных отношений. А зачем? Он сам знает как нужно.
Zelenochka пишет:
Шлепки не приносят пользы, в лучшем случае они не приносят вреда, ИМХО.
Вред приходит от безнаказанности. И один шлепок может избавить ребенка от огромного количества проблем которые нарастают при попустительстве как снежный ком, а потом уже никакие шлепки действительно не помогут. Мы не говорим, что только и нужно говорить с ребенком с позиции силы, но и исключать такую позицию нельзя.
Zelenochka пишет:
С самого начала статьи обобщили родителей. И начали утрировать. И чем дальше, тем больше.
Кстати, о целях воспитания в статье ни слова. Речь исключительно о правильном-неправильном развитии эмоционально-нравственной сферы и его причинах.
Обобщили ошибки родителей и к чему такие ошибки приводят.
О целе же сказано в самом начале, чтобы эмоционально-нравственное развитие не было ущемлено, а именно оно самое важное в личности и часто не может быть восполнено во взрослом состоянии, в отличии от знаний и умений.
Zelenochka
17 сентября 2011 года
0
Yaroslav пишет:
Для чего младенцу компьютер
Так всё же младенцу или ребёнку?
Yaroslav пишет:
Проблемы в таких случаях выявляются много позже, в уже зрелом возрасте
Каким образом эти проблемы связывают именно с неползанием, а не с чем-то другим? Прям вот интересно, какие же у меня изменения психики. Наверное, желание спорить со штампами
Yaroslav пишет:
С какими например? Давайте говорить конкретно
С теми, которые не позволяют ребёнку играть в обычные игры.
Yaroslav пишет:
Как раз компьютер ребенок всегда успеет освоить, а вот в пальчики лет в 15 играть уже точно не будет
Да не исключает компьютер пальчиковые игры никаким боком. Если только Вы не играете в них с утра до вечера. Но это уже другая крайность.
Кстати, пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики, которая, в свою очередь, стимулирует интеллектуальное развитие. А психолог в статье почему-то противопоставляет интеллектуальное развитие играм
Yaroslav пишет:
не разговоривать с позиции "я старше, а значит умнее", это оно и есть и это огромная ошибка
Не согласна в корне. Как говорится, мудрость приходит с возрастом, но иногда возраст приходит один
Yaroslav пишет:
Вред приходит от безнаказанности
Наказания бывают не только физическими.
Yaroslav пишет:
И один шлепок может избавить ребенка от огромного количества проблем которые нарастают при попустительстве как снежный ком, а потом уже никакие шлепки действительно не помогут
Шлепок не избавит от проблем в будущем, но, вполне вероятно, добавит проблем в настоящем. Шлепок - это бессилие взрослого, неумение объяснить и обида за проигрыш более слабому. Если уж взрослый умнее, то умом надо пользоваться
Yaroslav пишет:
Обобщили ошибки родителей и к чему такие ошибки приводят
У родителей, "следующих традиционной культуре", ошибок не бывает? Почему бы не осветить, к чему ведут крайности в этом подходе?
Кстати, вопрос о "традиционности" тоже интересен, поскольку
Bobrik пишет:
Младенца либо вообще не кормят, либо рано перестают кормить грудью, в результате чего нарушается первичный телесный контакт с матерью. А на первом году жизни такой контакт крайне важен, его потеря невосполнима
Bobrik пишет:
Но ведь сейчас сильно возросло количество родовых травм, минимальных мозговых дисфункций, вызванных стимуляцией родов, увеличилось число детей с задержками развития, детей-инвалидов. И все эти дети, по оценкам специалистов, в десять раз больше нуждаются в телесном контакте с матерью! Эти дети должны быть "ручными", то есть, очень много времени проводить на руках у матери. Такова одна из главных рекомендаций коррекционной педагогики. Одной из главных рекомендаций коррекционной педагогики в подобных случаях является как можно больше носить такого ребенка на руках
Под этим подпишутся и сторонники "естественного родительства", например. Это традиционно не для одной культуры, для многих. Кстати, для мусульманских женщин долгокормление и "ручной" период более традиционны, чем для православных.
Yaroslav
17 сентября 2011 года
+2
Zelenochka пишет:
Так всё же младенцу или ребёнку?
Младенец это ребенок до 7 лет, мы я так понимаю говорим о раннем младенческом возрасте, лет до 4, когда еще актуально поирать "в пальчики".
Zelenochka пишет:
Каким образом эти проблемы связывают именно с неползанием, а не с чем-то другим? Прям вот интересно, какие же у меня изменения психики. Наверное, желание спорить со штампами
Это лучше у специалистов выяснить. А вы не ползали? Но больше думаю на психику влияет отказ от обычных игр или перевод их в виртуальную среду.
Zelenochka пишет:
С теми, которые не позволяют ребёнку играть в обычные игры.
Какие например не позволяют ребенку играть кубиками, но позволяют управлять мышкой? И если они есть, сколько таких исключений и стоит ли говорить об исключениях?
Zelenochka пишет:
Да не исключает компьютер пальчиковые игры никаким боком.
Вот это важно, что нельзя исключать и заменять обычные игры, а так-же пропускать кажущиеся неважными.
Zelenochka пишет:
Кстати, пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики, которая, в свою очередь, стимулирует интеллектуальное развитие. А психолог в статье почему-то противопоставляет интеллектуальное развитие играм
Что значит противопоставляет, он как раз говорит о важности игр для правильного развития. Причем игры для этого должны быть правильными.
Zelenochka пишет:
Как говорится, мудрость приходит с возрастом, но иногда возраст приходит один
Старание взрослого говорить с ребенком на равных это по-моему как раз тот случай, когда возраст пришел один... Ведь взрослый лишает ребенка наличия взрослого и оставляет его один на один с неизвестным миром.
Zelenochka пишет:
Наказания бывают не только физическими.
Бывают, но не в младенческом возрасте. Не поставишь двухлетнего ребенка в угол и глупо не пускать его гулять или не давать игрушку. Кстати если вы с двухлетним ребенком строите отношения на равных, то какое право вы имеете его каким-то образом наказывать? Ведь у ребенка уже есть свое мнение и вы по идее обязаны его в высшей степени уважать.
Zelenochka пишет:
Шлепок не избавит от проблем в будущем, но, вполне вероятно, добавит проблем в настоящем. Шлепок - это бессилие взрослого, неумение объяснить и обида за проигрыш более слабому. Если уж взрослый умнее, то умом надо пользоваться
Это работает между взрослыми, когда уровень взаимного понимания примерно одинаков. Ребенок же двухлетний не в состоянии понять философскую концепцию что такое хорошо, а что такое плохо, он это понимает другими методами воздействия, как ласка, строгость или тот же самый шлепок.
Zelenochka пишет:
У родителей, "следующих традиционной культуре", ошибок не бывает? Почему бы не осветить, к чему ведут крайности в этом подходе?
Кстати, вопрос о "традиционности" тоже интересен, поскольку
Ошибки бывают у всех, но это ошибки которые проявляются в отступлении от правил.
Zelenochka пишет:
Кстати, для мусульманских женщин долгокормление и "ручной" период более традиционны, чем для православных.
В каком смысле? В принципе это не важно, но все-же, с чего вы делаете такие выводы?
Zelenochka
17 сентября 2011 года
0
Yaroslav пишет:
Младенец это ребенок до 7 лет, мы я так понимаю говорим о раннем младенческом возрасте, лет до 4, когда еще актуально поирать "в пальчики".
Младенец - это до года До 4 лет это младший дошкольник, 5-7 лет - старший дошкольник.
Ребёнка целесообразно пускать за компьютер с 3-х лет.
Yaroslav пишет:
А вы не ползали?
Не ползала, негде было - 9 метров в малосемейке. И дочь моя старшая не ползала практически. Вот она просто не хотела, встала в 5,5 месяцев к 7 ходила уверенно вдоль бортика Я довольно много знаю детишек, которые не ползали, а сразу начали ходить.
Yaroslav пишет:
Какие например не позволяют ребенку играть кубиками, но позволяют управлять мышкой
Частичный паралич, например, при повреждённом позвоночнике. И не мышкой, а трекболом. Полулёжа.
Yaroslav пишет:
Что значит противопоставляет, он как раз говорит о важности игр для правильного развития.
В статье
Bobrik пишет:
при раннем интеллектуальном развитии познавательная сфера фактически остается без подкладки, как бы повисает в воздухе
Методики раннего развития - это игровые методики, поскольку в дошкольном возрасте игра - ведущая деятельность. Или традиционные "Ладушки" - это правильное развитие, а придуманные позже "Ладошки" - неправильное?
Yaroslav пишет:
Старание взрослого говорить с ребенком на равных это по-моему как раз тот случай, когда возраст пришел один..
Ребёнок не должен уважать взрослого просто за то, что он взрослый. И слушаться только поэтому тоже не должен. "На равных" - это "я доверяю тебе, а ты доверяешь мне", и это доверие взрослому надо ещё заслужить.
Yaroslav пишет:
Бывают, но не в младенческом возрасте
Т.е. двухлетку шлёпать?! За что, например?
Yaroslav пишет:
Кстати если вы с двухлетним ребенком строите отношения на равных, то какое право вы имеете его каким-то образом наказывать? Ведь у ребенка уже есть свое мнение и вы по идее обязаны его в высшей степени уважать.
Я и не наказываю двухлетку Учусь договариваться.
nadega
17 сентября 2011 года
+1
Zelenochka пишет:
Ребёнка целесообразно пускать за компьютер с 3-х лет.
по мне так это рано очень рано.
Zelenochka пишет:
Ребёнок не должен уважать взрослого просто за то, что он взрослый. И слушаться только поэтому тоже не должен. "На равных" - это "я доверяю тебе, а ты доверяешь мне", и это доверие взрослому надо ещё заслужить
чужой для ребенка взрослый это да, а вот родная мама и папа так я думаю хдесь как раз приоритет уважения ребенком своих ВЗРОСЛЫХ родителей.
Zelenochka
17 сентября 2011 года
0
nadega пишет:
по мне так это рано очень рано.
Чем компьютерная презентация отличается от рекомендованного в статье (в качестве замены мультфильмов) диафильма? Есть обучалки, которые сделаны по тому же принципу (покадрово показывают), только при этом интерактивны.
Чем плохо, если ребёнок нарисует рисунок и отправит его бабушке по электронной почте?
А чуть позже (лет в пять) наберёт текст приглашения на свой день рождения (есть возможность исправлять ошибки, да и вручную 15 приглашений он не осилит)?
Найдёт вместе с мамой, что такое юкка, как выглядит гамадрил, подберёт стихотворение, чтобы выучить к Новому году или посмотрит картины Куинджи?
Мне как раз кажется, что если маленького возраста приучить ребёнка, что компьютер - не машина для развлечений, а инструмент, позволяющий хранить, обрабатывать и передавать информацию, то не будет нездорового желания сидеть за ним круглосуточно. Для моей дочери, например, это прежде всего справочная, библиотека, средство связи с родственниками в другом городе.
Опять же, допуск к компьютеру маленького ребёнка не подразумевает одинокого многочасового сидения. Это не способ мамы отдохнуть от ребёнка, родитель рядом обязательно и время строго лимитировано. Есть наглядный материал в книжке, есть вокруг, есть на компьютере, и одно никак не исключает другое.
nadega пишет:
вот родная мама и папа так я думаю хдесь как раз приоритет уважения ребенком своих ВЗРОСЛЫХ родителей
Ну так ребёнок и будет их уважать изначально, так сказать по умолчанию. Только вот родители должны понимать, что это "по умолчанию" может закончиться по ИХ вине.
И уважение никак не противоречит отношениям "на равных". Например, я уважаю своих друзей независимо от возраста. Я уважаю своих родителей, потому что они достойны этого уважения. Я не умею уважать человека только за возраст, независимо от его поступков, и не понимаю, почему ребёнок должен это делать. Родители, к сожалению, бывают разные.Даже (в свете группы, в которой находимся) православные или считающие себя таковыми.
Bobrik (автор поста)
17 сентября 2011 года
0
М-да... Ребенку показывать картины Куинджи... Я чувствую, вы так далеко зайдете в ваших "исключительно верных" методах воспитания. Куда уж нам, православным с иллюстрациями к библейским историям...
Zelenochka
17 сентября 2011 года
0
Уж не знаю чем именно Вам не угодил пейзажист Куинджи и что крамольного в "Берёзовой роще" или "Облаках", но можно ведь и иллюстрации к библейским историям искать и показывать. Суть-то как раз в этом - использовать компьютер как инструмент, один из многих инструментов, замечу.
Bobrik пишет:
Я чувствую, вы так далеко зайдете в ваших "исключительно верных" методах воспитания
А Вы в предположениях Я где-то назвала свои методы воспитания исключительно верными? Я вообще где-то описала свои методы воспитания?
Это называется гаданием по аватарке
Bobrik (автор поста)
17 сентября 2011 года
0
Я просто не понимаю какая нравственная смысловая нагрузка в картинах Куинджи? О чем можно, к примеру, поговорить с трехлетним ребенком на основе этих картин?
Библейские иллюстрации как раз необходимо смотреть именно в книжном варианте, для того чтобы ребенок учился благоговейно относиться к Слову Божию. Очень нелепо будет выглядеть мама, которая осеняет себя крестным знамением перед монитором. Так ребенок воспримет что на комп еще молиться надо
Zelenochka
17 сентября 2011 года
0
Bobrik пишет:
Я просто не понимаю какая нравственная смысловая нагрузка в картинах Куинджи?
А какую вообще смысловую нагрузку несут пейзажи? По мне, так они учат видеть красоту природы. Например, гуляем и смотрим на облака, фантазируем на что они похожи. А дома у дочки возникает вопрос: если нарисовать только облака, этот рисунок будет красивым? Объясняю, что смотря как рисовать. Говорю, что у картины может быть настроение - радостное, тревожное, умиротворённое и т.п. Показываю картины. Ребёнок видит, что красоту можно увидеть в обычных вещах. Это плохо? По мне, так развитие чувства прекрасного отлично сочетается с нравственным воспитанием.
Хотя, признаюсь, честно - не всё, что я говорю детям несёт большую смысловую нагрузку, иногда я просто болтаю, шучу и дурачусь вместе с ними И как не странно, это тоже часть воспитания, как и любое общение с ребёнком.
Я одного никак не пойму - зачем противопоставлять то, что можно прекрасно сочетать? И неужели всё, что мы говорим нашим детям, должно быть назиданием?
Bobrik (автор поста)
17 сентября 2011 года
0
Гитлер тоже был бАААльшой эстет...
Zelenochka
17 сентября 2011 года
0
Это Вы к чему? Просто гадость написать?
Гитлер ещё и одно время учился в школе при католическом монастыре, пел там в хоре мальчиков и помогал священнику во время мессы. Возможно, признай его общество как художника, оно не получило бы кровавого диктатора.
Можем ещё про Сталина поговорить, лучшего ученика Горийского православного училища
Bobrik (автор поста)
18 сентября 2011 года
0
Это я к тому как раз, что поверхностное "изучение" религиозных традиций, к которой принадлежат родители (как сейчас модно просто покрестить, просто по компьютеру показать иллюстрации к библейским историям, просто зайти раз в год в храм свечку воткнуть и т.д.), но при этом ОГРОМНЫЙ АКЦЕНТ на эстетическое новомодное воспитание, в котором давлеет светская культура, как раз приводят к таким вот отклонениям в психике. Гитлер и Сталин - тому пример (утрировано), но я в жизни встречала подобные отклонения, хотя человек был крайне религиозно образован.
Так моё резюме (потому как много писать не люблю):
Каким может быть воспитание, если оно построено на ложном фундаменте? И этот фундамент прикрыт красивыми эстетически оформленными картинками?
А по суте - фундамента-то и нет. Потому что если в ребёнке с младенчества не заложить понятие "ГРЕХ" и "страх Божий" (читайте у святых отцов православной церкви), то вожделенная ВЛАСТЬ и ГОРДЫНЯ проявят себя во всей красе. Опять же - Гитлер и Сталин - пример тому.
Zelenochka
18 сентября 2011 года
0
Чтой-то Вас картинки не по-децки зацепили
А Сталин не традиционное ли воспитание получил? Или ему тоже картинки на компьютере показывали? Вот уж не думаю, что в грузинской деревне давлела светская культура.
Просто ребёнок не сундук, чтобы в него что-то заложить и чтоб лежало. Фундамент любого воспитания - любовь и доверие, тогда и уважение родителей будет, и их личный пример значимым окажется.

Интересно, каким бы Вы хотели видеть своего ребёнка?
Bobrik (автор поста)
18 сентября 2011 года
0
Zelenochka пишет:
А Сталин не традиционное ли воспитание получил?
нет не традиционное.
Zelenochka пишет:
Или ему тоже картинки на компьютере показывали?
а мне вот странно, что вы всё время смеётесь. Разговаривать с вами желания нет.
Zelenochka пишет:
Просто ребёнок не сундук, чтобы в него что-то заложить и чтоб лежало.
Вот именно - лежало... Если вы будете в него просто складировать ваши сумбурные знания и поверхностные представления. Быть верующим и заложить в ребёнке то о чём я выше писала - это знаете ли труд, который ребёнок должен видеть в родителях...
На этом разговор прекращаю и тему закрываю. Уж очень нудно и неинтересно с вами общаться, дорогая наша посетительница
Zelenochka
17 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий Yaroslav
Zelenochka пишет:
Так всё же младенцу или ребёнку?
Младенец это ребенок до 7 лет, мы я так понимаю говорим о раннем младенческом возрасте, лет до 4, когда еще актуально поирать "в пальчики".
Zelenochka пишет:
Каким образом эти проблемы связывают именно с неползанием, а не с чем-то другим? Прям вот интересно, какие же у меня изменения психики. Наверное, желание спорить со штампами
Это лучше у специалистов выяснить. А вы не ползали? Но больше думаю на психику влияет отказ от обычных игр или перевод их в виртуальную среду.
Zelenochka пишет:
С теми, которые не позволяют ребёнку играть в обычные игры.
Какие например не позволяют ребенку играть кубиками, но позволяют управлять мышкой? И если они есть, сколько таких исключений и стоит ли говорить об исключениях?
Zelenochka пишет:
Да не исключает компьютер пальчиковые игры никаким боком.
Вот это важно, что нельзя исключать и заменять обычные игры, а так-же пропускать кажущиеся неважными.
Zelenochka пишет:
Кстати, пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики, которая, в свою очередь, стимулирует интеллектуальное развитие. А психолог в статье почему-то противопоставляет интеллектуальное развитие играм
Что значит противопоставляет, он как раз говорит о важности игр для правильного развития. Причем игры для этого должны быть правильными.
Zelenochka пишет:
Как говорится, мудрость приходит с возрастом, но иногда возраст приходит один
Старание взрослого говорить с ребенком на равных это по-моему как раз тот случай, когда возраст пришел один... Ведь взрослый лишает ребенка наличия взрослого и оставляет его один на один с неизвестным миром.
Zelenochka пишет:
Наказания бывают не только физическими.
Бывают, но не в младенческом возрасте. Не поставишь двухлетнего ребенка в угол и глупо не пускать его гулять или не давать игрушку. Кстати если вы с двухлетним ребенком строите отношения на равных, то какое право вы имеете его каким-то образом наказывать? Ведь у ребенка уже есть свое мнение и вы по идее обязаны его в высшей степени уважать.
Zelenochka пишет:
Шлепок не избавит от проблем в будущем, но, вполне вероятно, добавит проблем в настоящем. Шлепок - это бессилие взрослого, неумение объяснить и обида за проигрыш более слабому. Если уж взрослый умнее, то умом надо пользоваться
Это работает между взрослыми, когда уровень взаимного понимания примерно одинаков. Ребенок же двухлетний не в состоянии понять философскую концепцию что такое хорошо, а что такое плохо, он это понимает другими методами воздействия, как ласка, строгость или тот же самый шлепок.
Zelenochka пишет:
У родителей, "следующих традиционной культуре", ошибок не бывает? Почему бы не осветить, к чему ведут крайности в этом подходе?
Кстати, вопрос о "традиционности" тоже интересен, поскольку
Ошибки бывают у всех, но это ошибки которые проявляются в отступлении от правил.
Zelenochka пишет:
Кстати, для мусульманских женщин долгокормление и "ручной" период более традиционны, чем для православных.
В каком смысле? В принципе это не важно, но все-же, с чего вы делаете такие выводы?

↑   Перейти к этому комментарию
Yaroslav пишет:
Ошибки бывают у всех
Но в статье ошибки рассмотрены однобоко. "Новомодный" подход рассмотрен только в крайностях.

Yaroslav пишет:
В каком смысле? В принципе это не важно, но все-же, с чего вы делаете такие выводы?
Демографическая ситуация в России в конце XIX в. отличалась очень высокой рождаемостью и высокой смертностью по сравнению со странами Европы. Причем рождаемость была высокой у всех народов России. Уровень же смертности у разных народностей заметно отличался, и эти различия в первую очередь были вызваны сильной разницей в показателях детской смертности.

Дети до 6 летнего возраста составляли 42,5% общей смертности, и были уезды, где 3 четверти всех смертей падало на детей. До 6-8 лет детей и не жалели, если помрет. Замечательную пословицу привез откуда-то из Зауралья знакомый врач: "Скотинку с приплодцем, детей с приморцем". Причин этому было много - суровые условия крестьянской жизни: плохие жилища, одежда, тяжелый женский труд, низкий уровень развития медицины - лечение магическими ритуалами, различные суеверия, связанные с уходом за младенцем.

Повышенная младенческая смертность особенно наблюдалась у русских, что было связано с распространенным на селе обычаем давать ребенку едва ли не с рождения наряду с материнским молоком жеваный хлеб, кашу и другую пищу, что оборачивалось частыми желудочными заболеваниями, нередко смертельными.

Например, в Пермской губернии (при одинаковых условиях жизни) - у православных крестьян на 1 году жизни из 1000 детей умирало 342 ребенка, а у магометан-татар, живущих рядом, 142!!! Единственное объяснение указанной громадной разницы в смертности детей православных и магометан - обычай татар кормить детей грудью весь первый год и иногда дольше, что определяло более низкий уровень младенческой смертности.

А русские крестьянки или слишком рано бросали кормить, или заменяли грудное кормление с первых дней излюбленной хлебной соской (заворачивают хлеб, иногда закисший, в кусочек марли и дают ребенку сосать), кашами и просто жеваным хлебом! Уже с 2-6 недели ребенку могли давать разбавленное коровье или козье молоко. Для искусственного кормления - использовали рожок - коровий рог, на который надевался сосок коровьего вымени.
Русская крестьянка испокон веков являлась дорогой работницей для семьи. Общераспространенный факт, что детей часто оставляли на время работы в поле старухам или более старшим детям 6-7 лет. Известны случаи, когда грудных детей съедали животные, петухи, бывало, выклевывали им глаза, дети горели в пожарах, ими же учиненных по шалости, обваривались, становились калеками из-за падений по недосмотру.

Природные условия России таковы, что все участники семьи должны были работать в поле, не только на себя, но и на барина. Женские руки были на счету (существовал обычай «прикармливания невесты» - свекровь старалась понравиться невестке, ведь семья получала новые рабочие руки). На это так же указывает и то явление, что у крестьян не было в обычае давать за невестою такое приданое, которое бы шло в пользу мужа. Крестьянину нужно не приданое жены, а она сама: "На что корова, была бы жена здорова". Как только женщина оправлялась от родов (обычно через 40 дней), она должна была работать, иногда далеко от дома. Кормления получались редкими, молока из-за этого могло быть немного, женщина снова быстро беременела и рожала, не оправившись от первых родов. Дети часто умирали не только от недостатка питания, но и от собственной слабости вследствие частых родов.

Мусульманские народы имеют другую психологию и образ жизни (исконно скотоводческий, если брать российские народы, а на Юге вообще таких усилий по возделыванию земли, как в России, не затрачивалось), следовательно, женщина больше времени проводит дома или недалеко от него, то есть она больше времени может уделять ребенку и успешно кормить его грудью. Еще добавляется религиозный фактор, который влияет положительно. Коран предписывает кормить младенца грудью до 2 лет, и ослушание сурово наказывается. Кормящая мать получает 1 награду (1 саваб) за каждую каплю молока, которым она вскармливает ребенка. Когда у ребенка заканчивается период грудного вскармливания, Аллах посылает к матери ангела с доброй вестью об огромной награде за кормление грудью.
nadega
17 сентября 2011 года
+1
я вут тут что-то не поняла, все это вы цитировали для того чтобы показать что провославная релингия, очень плоха для дальнейшего воспитания, или просто показать, что русская женщина вынуждена была работать, но не забывайте что, не смотря на все трудности, имено русские женщины рожали достаточно много детей, чтобы распрастронится по практически всей Азии и восточной европе. детей было достаочно, чтобы просиходили смешаные браки, и в принципе это не осуждалось, что во многих нациях считается грехом (как западной, так и азиатской). так что не думаю, что здесь стоит осуждать русскую женщину которая стремилась заработать лишний кусок. Ведь это так похоже на наших современых женщин. так что думаю, стоит подумать а так ли плохо воспитывать в православном русле наших детей.
Zelenochka
17 сентября 2011 года
0
Я отвечала Ярославу. Проиллюстрировала, что подход, условно названный в статье "традиционным" не является особенностью исключительно православной культуры и что "тесный телесный контакт с матерью" не столь традиционен для русской женщины, как бы нам это хотелось думать. Конкретно речь шла о просьбе прокомментировать фразу
Zelenochka пишет:
Кстати, для мусульманских женщин долгокормление и "ручной" период более традиционны, чем для православных
nadega
14 сентября 2011 года
+1
В ответ на комментарий Bobrik
А разве добродетельное воспитание может предполагать демократию и плюрализм? По-моему, все предельно просто. Истина проста но она одна, и разностороннего подхода быть не может. Это знаете ли все равно что стоять двумя ногами на разных дорогах, так и ширинка лопнуть может.

↑   Перейти к этому комментарию
Bobrik пишет:
может предполагать демократию и плюрализм?
может, но сперва ребенку необходимо объяснить что это такое, но это лет с 10 как минимум, а до этого горячо значит горячо и до него нельзя дотрагиваться ожог будет и носки в валенки одевать обязательно. Д и с 10 лет вся эта игра в демакратию дозироваными порциями.
Одно плохо сейчас такое поддерживается мало, и детки как моя старшая, да и повидимому младшая становятся белыми воронами, но по другому я не могу, т.к. и меня так воспитали, и если честно все это приносит свои плоды и хорошие плоды.
Bobrik (автор поста)
14 сентября 2011 года
+1
Мы с вами вообще о разных вещах говорим.
Марина 6
17 сентября 2011 года
+1
Спасибо за статью.Утащила в избранное,дочитаю.

Обсуждение закрыто автором

Причина: Разговор не конструктивен.

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам