Есть книжица небольшая о. Даниила (Сысоева), которая так и называется "Инструкция для бессмертных. Или, что делать, если ты все-таки умер", вышедшая в 2009 г. А в 2010 вышла вторая часть "Инструкция для бессмертных №2". Я прочла только первую пока. Очень полезная книжица. Написано легко и просто.
С Богоматерью успение понимаю так: ей сообщил дату смерти, молилась, постилась, умерла, как все смертные, а потом бог и душу и тело забрал на небо! Это и есть успение!
А с бабушкой также?
Успение относится к каждому христианину, это понятие можно применить и к вам, и ко мне. Но и у вас, и у меня есть шанс это успение не получить (по ряду причин, это уже отдельный разговор), а вот у Пресвятой Богородицы вариантов не было - к ней неприменимо слово "смерть", а именно "успение" в том виде, как описал его Кураев.
А вот и разница:
"После кончины гроб с телом Пречистой Девы был отнесен апостолами в Гефсиманию и там захоронен в пещере, вход которой завалили камнем. После похорон апостолы еще три дня оставались у пещеры и молились. Опоздавший к погребению апостол Фома был так опечален тем, что не успел поклониться праху Богородицы, что апостолы позволили открыть вход в пещеру и могилу, чтобы он мог поклониться святым останкам. Открыв гроб, они обнаружили, что там нет тела Богородицы и, таким образом, убедились в ее чудесном телесном вознесении на Небо. Вечером того же дня собравшимся на ужин апостолам явилась Сама Матерь Божия и сказала: "Радуйтесь! Я с вами — во все дни".
Кончину Богородицы Церковь называет успением, а не смертью, потому обычная человеческая смерть, когда тело возвращается в землю, а дух – Богу, не коснулась Благодатной. «Побеждены законы природы в Тебе, Дева Чистая, — воспевает Святая Церковь в тропаре праздника, — в рождении сохраняется девство, и со смертию сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти Живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое». Она лишь уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечноблаженной и после трех дней с нетленным телом вселиться в небесное нетленное жилище. Она опочила сладким сном после тяжкого бодрствования Ее многоскорбной жизни и «преставилась к Животу», то есть Источнику Жизни, как Матерь Жизни, избавляя молитвами Своими от смерти души земнородных, вселяя в них Успением Своим предощущение жизни вечной. Поистине, «в молитвах неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное упование, гроб и умерщвление не удержаста».
Успение относится к каждому христианину, это понятие можно применить и к вам, и ко мне. Но и у вас, и у меня есть шанс это успение не получить (по ряду причин, это уже отдельный разговор), а вот у Пресвятой Богородицы вариантов не было - к ней неприменимо слово "смерть", а именно "успение" в том виде, как описал его Кураев.
Из его беседы я в основном поняла про отношение к смерти, страхом общества перед ней, как к ней относится.... Вот это и понравилось.
Успение пр меня? Буду прахом как и все смертные
Главное в его беседе - какая смерть желательна для христианина, о чем именно мы просим, говоря "избави от внезапной смерти"
Рысюха пишет:
Успение пр меня?
Да почему же нет? Для нас успение это то, о чем говорит о.диакон - "...умирать в полной ясности ума, отдавая себе отчет в том, что происходит и куда я сейчас иду..."
Комментарии
А с бабушкой также?
Там как раз о желанном успении для христиан и разнице между ним и внезапной смертью
Успение, думала, больше к Богородице относится... Может чего-то не понимаю
"После кончины гроб с телом Пречистой Девы был отнесен апостолами в Гефсиманию и там захоронен в пещере, вход которой завалили камнем. После похорон апостолы еще три дня оставались у пещеры и молились. Опоздавший к погребению апостол Фома был так опечален тем, что не успел поклониться праху Богородицы, что апостолы позволили открыть вход в пещеру и могилу, чтобы он мог поклониться святым останкам. Открыв гроб, они обнаружили, что там нет тела Богородицы и, таким образом, убедились в ее чудесном телесном вознесении на Небо. Вечером того же дня собравшимся на ужин апостолам явилась Сама Матерь Божия и сказала: "Радуйтесь! Я с вами — во все дни".
Кончину Богородицы Церковь называет успением, а не смертью, потому обычная человеческая смерть, когда тело возвращается в землю, а дух – Богу, не коснулась Благодатной. «Побеждены законы природы в Тебе, Дева Чистая, — воспевает Святая Церковь в тропаре праздника, — в рождении сохраняется девство, и со смертию сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти Живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое». Она лишь уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечноблаженной и после трех дней с нетленным телом вселиться в небесное нетленное жилище. Она опочила сладким сном после тяжкого бодрствования Ее многоскорбной жизни и «преставилась к Животу», то есть Источнику Жизни, как Матерь Жизни, избавляя молитвами Своими от смерти души земнородных, вселяя в них Успением Своим предощущение жизни вечной. Поистине, «в молитвах неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное упование, гроб и умерщвление не удержаста».
↑ Перейти к этому комментарию
Успение пр меня? Буду прахом как и все смертные
Да почему же нет? Для нас успение это то, о чем говорит о.диакон - "...умирать в полной ясности ума, отдавая себе отчет в том, что происходит и куда я сейчас иду..."
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: