Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Если обидели в храме...

Если обидели в храме... Эта тема не раз поднималась на страницах СМ. Предлагаю ознакомиться с высказываниями самих служителей Церкви на эту тему (с сайта "Православие и мир").

К сожалению, среди приходящих на сайт писем с определенной регулярностью встречаются горькие слова: «Больше я в наш храм не пойду». Дальше описываются разные ситуации, которые можно свести к одному – человек встретил в храме такое обращение, которого совсем не ждал. Вот фрагмент одной такой истории:

«Только переступила порог, сбросила верхнюю одежду, сполоснула лицо холодной водой.
Мама вышла встречать – в слезах, голос дрожит:
- Доча, только ты можешь мне помочь…
- Что случилось?
- Я… я …. ты возьми лист бумаги, ты только начни, а я… может я… потом перепишу?…
- Объясни спокойно, мам. Что произошло?
- Меня до Причастия не допустили.
Всхлипывает. Пот градом, рвано дышит, пальцами перебирает носовой платок.
- Видать, Богу не угодно… я не…ну, раз так…
- Как не допустили? Почему?
- Каждый раз одно и то же на исповеди говорю. Ну что… раздражаюсь, и в храме не бываю. Молоко пила… Он сказал на бумажке написать и в следующий раз прийти. А сейчас не допустил – я не готова. Без бумажки. А когда мне её писать? Ты мне напиши, а я…
Во мне конкретно закипает. Четыре с половиной года назад вот так же отправили за списком грехов 75-летнюю тетю Катю. В субботу, на первой неделе Великого поста, простояв три часа в очереди на исповедь, она получила отповедь.
- Вы не готовы к исповеди. Вот когда напишете перечень – приходите. – Больше она не пришла».

[/b]
Ситуации бывают разные. Может быть, человек столкнулся с холодностью и безразличием священника. Или с грубостью сотрудников храма. Или же просто люди в храме были не в силах выполнить его просьбу, а отказ был воспринят как обида. Хорошо, если дело происходит в городе, где храмов несколько и человек, пусть и обидевшись на клир одного храма, выбирает себе приход по душе. Страшно, когда этот храм единственный или когда первое недопонимание становится роковым и последним посещением церкви.

С болью об этом говорит Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В своем напутственном слове при вручении дипломов выпускникам Сретенской духовной семинарии Святейший Патриарх призвал будущих священников быть примером для других, в частности, не допускать хамства, которое порой имеет место в православных храмах и отталкивает людей от церкви. – «Мне приходилось разговаривать с людьми, которые всю свою веру потеряли только оттого, что, первый раз войдя в храм, они встретились с грубостью, злобой, раздражительностью», – сказал Патриарх Кирилл

По мнению Предстоятеля Русской Православной Церкви, вина за грубость и невежество церковных служащих часто лежит на священнике, который «не умеет правильно жить и быть примером для других». «Личный пример – это то, без чего священник не может нести служение», – подчеркнул Патриарх. Как отметил он, в наше время, «когда люди перестали верить словам, жизнь священника – постоянная проповедь делом». «У нас с вами такая работа и такое служение, которое нельзя делать вполнакала. Потому что вполнакала – это почти что гарантированный неуспех наших трудов. Люди всегда почувствуют полнакала, даже если не смогут сформулировать какую-то критику в адрес священника, будут носить в глубине своего сердца это несогласие с его образом жизни, с его подходом к церковному служению».

Что бы сказали тому человеку, который, встретив в храме непонимание, решил больше не возвращаться?

Без Христа мы немного из себя представляем

Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, председатель Миссионерского отдела Русской Православной Церкви

- Я думаю, что каждый человек имеет право на выбор. Если нанесена обида, то он вправе и воздержаться от активного взаимоотношения с батюшкой.

Но нужно помнить всегда об одном, что мы идем не к батюшке, мы идем к Богу. А Господь – неизменен. Господь нас в храме всегда примет такими, какими мы есть, вне зависимости от наших настроений и наших искушений. Важно идти к Богу, а не к конкретному священнику.

Помните притчу об осле, на котором Господь въезжал в Иерусалим? Когда Христос ехал на осле, осел восторгался: «Ну надо же, тут пальмовые ветви, одежды бросают, я, значит, такой значимый». Но Господь с него сошел. Осел прошел несколько шагов, и тут вышел мужик и оглоблей его огреб.

Об этом священник должен помнить, что без Христа мы немного из себя представляем. Мирянам я бы хотел пожелать, чтобы они не впадали в искушение, когда образ пастыря искажает образ Христа.


Строгость должна быть разумной

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса, председатель редакционного совета портала «Православие и мир».

Когда совершается Божественная литургия, священник словами Церкви, словами самого Бога возглашает: «Со страхом Божиим и верою приступите». Господь призывает всех приступать к Святой Чаше. Конечно, мы не в праве отталкивать людей от святого причастия и от храма. Только тяжкие грехи могут служить причиной отлучения от Церкви. Наша обязанность помочь осознать человеку его грехи.

Святые апостолы говорят о том, что есть грехи, ведущие к смерти, и есть те, которые не ведут к смерти. Старые люди смиренно несут тяжесть возраста и болезней, тяжесть несправедливости, которая нас окружает. Умножать эти скорби еще и в церкви, конечно, это проявление какой-то духовной близорукости. Пожилые люди имеют страха Божиего намного больше, чем многие современные люди, человека надо понять и поддержать. Строгость должна быть разумной. Ригоризм и жесткость в Церкви не должны иметь места. С любым пришедшим священник должен быть приветливым и доброжелательным. Он должен радоваться, что человек пришел в Церковь и может исполнить призыв Христов стать причастником Тела и Крови Христовой.

Если так случилось, что в храме несправедливо поступили с вашими близкими, поддержите и утешьте их. Надо для них потрудиться: сходить в храм, поговорить с батюшкой, рассказать ему ситуацию, договориться о времени, когда можно к нему придти, то есть подготовить почву, чтобы не было каких-то нелепых столкновений.

Нельзя говорить «Бог не пускает» – Господь всех призывает к Себе. Только наша греховность отдаляет нас от Бога, а вечное недовольство, наша крайняя недальновидность и упрямство, самолюбие и наше воспитание толкают нас делать неправильные выводы.

Видеть грех человека верующего – сотрудника храма, священника – тяжелое испытание нашей веры. Но надо твердо понимать, что Бог нас ждет, что Христос за нас умер. Нельзя забывать, что мы идем ко Христу Спасителю в церковь, созданную Им нашего ради спасения. Постарайтесь простить допущенную к вам несправедливость, потерпите и не сомневайтесь, что Милостивый Господь укажет и Вам дорогу к храму.


В храм как на войну?

Протоиерей Димитрий Карпенко

Сложная ситуация. Действительно бывает так, что храмов неподалеку от дома мало, а в самом доступном может служить священник, у которого взгляды по поводу того кого можно, а кого нельзя допускать ко причастию излишне строги. Это большая проблема и человеку только начинающему воцерковляться порой бывает невозможно найти ответы на многочисленные вопросы, которая постоянно возникают в его только еще зарождающейся духовной жизни. Но в Православии нет безусловной власти духовников, всегда и во всем человек должен стремиться проявлять рассудительность, и, если по каким-то причинам, мы не чувствуем доверия к тому или иному священнику, мы вправе искать другого священнослужителя, который будет в состоянии говорить с нами такими какие мы есть.

Не нужно сразу стремиться во что бы то ни стало найти себе «духовного отца», важно чтобы был священник, которому бы мы могли регулярно исповедоваться. А если Бог даст, то и духовный отец у нас появится. Конечно, для этого важен и необходим непосредственный контакт со священником, когда недоуменные вопросы можно выяснить не в «километровой» очереди на исповедь, а в спокойном разговоре, когда никто никуда не спешит и есть возможность выяснять все моменты.

Не нужно отчаиваться. Нужно понимать, что «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12). Нужно употреблять усилия для того, чтобы узнавать истинный мир Православной Церкви, а это невозможно без нашего погружения в святоотеческую мысль, которая передает нам вероучение неискаженным. Для этого нужно трудиться, понуждать себя к постоянному самообразованию, тогда многие вопросы отпадут сами собой, но появятся другие, так будет появляться одна из важнейших составляющих нашей духовной жизни – опыт. Для того, чтобы по поводу таинства причащения у нас не было различных предубеждений, важно знать, что говорят о нем святые отцы, для чего каждому православному христианину просто необходимо прочитать «Книгу душеполезнейшую о непрестанном причащении Святых Христовых Таин».


Тот, кто испугался наших бабушек, уж точно струсит перед антихристом

Протодиакон Андрей Кураев

Могу сказать только «простите и потерпите». И предостеречь: тот, кто испугался наших бабушек, уж точно струсит перед антихристом.

Подготовили: Анна Данилова, Виктор Судариков, Лидия Доброва, Татьяна Майза


Ты пришел в храм, может быть, впервые, и тебе нагрубили… Как быть? Отвечает протоиерей Алексий Уминский

Хамство неприятно в любых проявлениях – в церкви, магазине, где-то еще. Хамство везде остается хамством. И всегда оно прикрывается некоей формой стояния за справедливость. Когда нам кто-то хамит, он тем самым отстаивает позицию своей личной справедливости. Он считает, что он имеет на это право. Это первое.

Если ты приходишь в церковь как в комбинат бытового обслуживания, как, если в ресторане мне хамит официант, я в этот ресторан не пойду больше. Если церковь – это ресторан, где мне нахамили, я больше в эту церковь не пойду, это логично. А если я ко Христу иду, тогда это не очень страшно. Это неприятно, да, но совсем не страшно.

Вспомните, даже в Евангелии есть такой момент, который странно воспринимается многими людьми. Идет Хананеянка за Христом: «Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется».

А Он ей не отвечает, идет, не отвечает. «Но Он не отвечал ей ни слова»..

А когда отвечает, Он такое говорит! Она была бы сто процентов права, сказав, что в этой церкви меня обхамили. Он говорит ей грубость, казалось бы: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева… Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам».

И на это обидеться каждый имеет право, сказать: «Меня оскорбили! Меня в этой вашей церкви так приняли! Я в эту церковь больше никогда не пойду».

А тут все как раз ровно наоборот. Вдруг эта женщина понимает, почему это происходит. Она вдруг понимает, о чем идет речь. Она вдруг понимает, что жизнь-то ее вообще-то вся не просто языческая, а хананейски языческая, жуткая и нечеловеческая. «Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их».

Потому что, на самом деле, всякая крошка, упавшая со стола Господня, это такой огромный дар для каждого из нас, который еще надо получить! И она становится в этот момент той самой «овцой дома Израилева», ради которой пришел Христос.

А так, вообще, по-человечески ее бы все поняли подруги, и все бы говорили: «Вот, оказывается, какая там у них церковь, смотрите, как там с людьми-то по-хамски! Шла, просила, дочь болеет, и как к ней отнеслись!»

Записали Тамара Амелина, Владимир Топоровский
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Если обидели в храме...
  Эта тема не раз поднималась на страницах СМ. Предлагаю ознакомиться с высказываниями самих служителей Церкви на эту тему (с сайта "Православие и мир").
К сожалению, среди приходящих на сайт писем с определенной регулярностью встречаются горькие слова: «Больше я в наш храм не пойду». Читать полностью
 

Комментарии

Мама-Русалка
1 сентября 2011 года
+2
Очень хорошая статья! Спасибо! У меня храм неподалеку от дома, мы дочку там крестили, сейчас причащаем по воскресеньям, он мне всегда нравился тем, что там мало народу, бывало зайдешь днем, никого,только иконы и свечки. Я часто гуляла с ребенком и заходила, хожу в юбках не все время и бывало заходила в церковь в штанах, но голову конечно всегда прикрывала. А в 4.5 месяца, дочь упала с дивана, у нее был перелом теменной кости, лежали в больнице,но потом, как оказались дома, приехала моя мама и я выскочила в аптеку и зашла в храм, как была в штанах. Одна бабушка, служительница храма, покорила меня, сказала, что непотребно просить о чем-то в таком виде,а мне было так плохо, я расплакалась, хотя я понимаю, что она права! И правда нужно ходить в церковь в положенном виде. После этого я стала заходить в храм гораздо реже, но только в юбках, а так как юбки не всегда получается одеть, когда гуляю с ребенком, ну правда не удобно, вот и в храм стала ходить гораздо реже. Вот понимаю душой, что она за церковь старалась, чтобы народ по правилам в церковь ходил, но когда вижу ее в храме, у меня прям обида какая-то...Ведь правильно написано " Но нужно помнить всегда об одном, что мы идем не к батюшке, мы идем к Богу. А Господь – неизменен".
Мария Травкина (автор поста)
1 сентября 2011 года
+1
Мама-Русалка пишет:
Одна бабушка, служительница храма, покорила меня, сказала, что непотребно просить о чем-то в таком виде,а мне было так плохо, я расплакалась, хотя я понимаю, что она права!
боюсь, что бабушка была не права. ИМХО
Мама-Русалка пишет:
Вот понимаю душой, что она за церковь старалась, чтобы народ по правилам в церковь ходил,
Мама-Русалка
2 сентября 2011 года
0
Спасибо! Меня вот гложет то, что в храм я стала заходить гораздо(!!!!!) реже, а все из-за внешнего вида, раньше каждое гуляние заходила и молилась, а теперь не могу..а вдруг опять кто-то что-то скажет...
Luna-Lu
2 сентября 2011 года
+1
В ответ на комментарий Мама-Русалка
Очень хорошая статья! Спасибо! У меня храм неподалеку от дома, мы дочку там крестили, сейчас причащаем по воскресеньям, он мне всегда нравился тем, что там мало народу, бывало зайдешь днем, никого,только иконы и свечки. Я часто гуляла с ребенком и заходила, хожу в юбках не все время и бывало заходила в церковь в штанах, но голову конечно всегда прикрывала. А в 4.5 месяца, дочь упала с дивана, у нее был перелом теменной кости, лежали в больнице,но потом, как оказались дома, приехала моя мама и я выскочила в аптеку и зашла в храм, как была в штанах. Одна бабушка, служительница храма, покорила меня, сказала, что непотребно просить о чем-то в таком виде,а мне было так плохо, я расплакалась, хотя я понимаю, что она права! И правда нужно ходить в церковь в положенном виде. После этого я стала заходить в храм гораздо реже, но только в юбках, а так как юбки не всегда получается одеть, когда гуляю с ребенком, ну правда не удобно, вот и в храм стала ходить гораздо реже. Вот понимаю душой, что она за церковь старалась, чтобы народ по правилам в церковь ходил, но когда вижу ее в храме, у меня прям обида какая-то...Ведь правильно написано " Но нужно помнить всегда об одном, что мы идем не к батюшке, мы идем к Богу. А Господь – неизменен".

↑   Перейти к этому комментарию
один мой знакомый сказал: "лучше зайти в храм в брюках и без платка, чем не зайти совсем"...
лично я испытаываю дискомфорт, когда приходится заходить в таком виде в храм... все время кажется, что сейчас подойдет очередная старушка и сделает замечание, мелочь, но неприятно... думаю, что Богу внешний вид не важен, он важен нам...
а вот сегодня я не зашла в храм, из-за того, что крестика на шее не было (пару дней назад цепочка порвалась, муж пока не запаял)... а сейчас думаю, что зря... надо было зайти...
Мама-Русалка
2 сентября 2011 года
+2
Luna-Lu пишет:
"лучше зайти в храм в брюках и без платка, чем не зайти совсем"...
Бальзам на душу!
Спасибо! Я ведь понимаю, что иду к Богу, но когда на меня ТАК смотрят...я никогда вульгарно не одеваюсь, платок даже не вытаскиваю из сумки коляски, но юбки не люблю носить...ну никогда их не носила, ни в школе, ни в универе...
Мария Травкина (автор поста)
3 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий Luna-Lu
один мой знакомый сказал: "лучше зайти в храм в брюках и без платка, чем не зайти совсем"...
лично я испытаываю дискомфорт, когда приходится заходить в таком виде в храм... все время кажется, что сейчас подойдет очередная старушка и сделает замечание, мелочь, но неприятно... думаю, что Богу внешний вид не важен, он важен нам...
а вот сегодня я не зашла в храм, из-за того, что крестика на шее не было (пару дней назад цепочка порвалась, муж пока не запаял)... а сейчас думаю, что зря... надо было зайти...

↑   Перейти к этому комментарию
Luna-Lu пишет:
все время кажется, что сейчас подойдет очередная старушка и сделает замечание, мелочь,
мне замечаний не делали - но косые взгляды приходилось ловить (ежели зашла случайно и одета не в уставную форму одежды). Просто не обращаю на них внимания. Держу себя уверенно; обычно новички, на которых бабушки "наезжают", держатся боязливо - и тем самым дают повод бабушке проявить свои "педагогические способности". А по мне видно, что я в храме человек не новый - к таким обычно не подходят с замечаниями.
Luna-Lu
4 сентября 2011 года
+1
да, к уверенным они не подходят, чувствуют что отпор дадут )))

когда я жила в Москве, несколько раз заходила в католические храмы... так вот там никто на тебя косо не смотрит, даже если ты в брюках, без платка и накрашена... входя в костел, чувствуешь себя спокойно, умиротворенно... душой отдыхаешь... уходить не хочется...
НаталияКиев
5 сентября 2011 года
+2
Luna-Lu пишет:
когда я жила в Москве, несколько раз заходила в католические храмы.
Luna-Lu пишет:
входя в костел, чувствуешь себя спокойно, умиротворенно... душой отдыхаешь... уходить не хочется...
И к причастию там вовсе не строго подходят, не напрягают людей, как в православных храмах. Мне довелось быть на одной католической Мессе в Ирландии, это было в 6 вечера. В это время люди спокойно себе причащались, разумеется не натощак.
Да и прикладываться там не к чему, поэтому всегда можно ходить с помадой на губах.
Много раз была свидетелем, как католические монахини приходят в православный храм и тихонечко идут в пещерку к преподобному Ионе киевскому. И думала: от чего это они к нему идут? От чего они вообще приходят в православный храм, чего им не хватает у себя? Может быть идут к нему, потому, что преподобный помогал всем людям, кто к нему обращался за помощью: и католики и мусульмане. За всех неустанно молился, всем давал наставления и молитвами его Господь давал просимое. Может потому, что в католических храмах, где так спокойно и умиротворенно не к кому обратиться, нет тех святых, которые есть в изобилии у православных. А может и потому, что только на православную Пасху и только по молитвам православных священников нисходит Благодатный Огонь? Не знаю...
НаталияКиев
5 сентября 2011 года
+3
Не знаю: живет ли там Бог? Может быть и не узнаю до тех пор, пока не придет мой последний час. Но лишить себя всех Великих Ценностей, которые есть у православия не хочу!
Luna-Lu
5 сентября 2011 года
0
НаталияКиев пишет:
Но лишить себя всех Великих Ценностей, которые есть у православия не хочу!
а никто к этому и не призывает
я тоже не собираюсь менять религию ))) думала об этом лет в 20, но потом твердо решила, что менять не буду )))
Мария Травкина (автор поста)
5 сентября 2011 года
+1
В ответ на комментарий НаталияКиев
Luna-Lu пишет:
когда я жила в Москве, несколько раз заходила в католические храмы.
Luna-Lu пишет:
входя в костел, чувствуешь себя спокойно, умиротворенно... душой отдыхаешь... уходить не хочется...
И к причастию там вовсе не строго подходят, не напрягают людей, как в православных храмах. Мне довелось быть на одной католической Мессе в Ирландии, это было в 6 вечера. В это время люди спокойно себе причащались, разумеется не натощак.
Да и прикладываться там не к чему, поэтому всегда можно ходить с помадой на губах.
Много раз была свидетелем, как католические монахини приходят в православный храм и тихонечко идут в пещерку к преподобному Ионе киевскому. И думала: от чего это они к нему идут? От чего они вообще приходят в православный храм, чего им не хватает у себя? Может быть идут к нему, потому, что преподобный помогал всем людям, кто к нему обращался за помощью: и католики и мусульмане. За всех неустанно молился, всем давал наставления и молитвами его Господь давал просимое. Может потому, что в католических храмах, где так спокойно и умиротворенно не к кому обратиться, нет тех святых, которые есть в изобилии у православных. А может и потому, что только на православную Пасху и только по молитвам православных священников нисходит Благодатный Огонь? Не знаю...

↑   Перейти к этому комментарию
НаталияКиев пишет:
Мне довелось быть на одной католической Мессе в Ирландии, это было в 6 вечера. В это время люди спокойно себе причащались, разумеется не натощак.
у католиков по уставу пост перед Причастием 1 час.
НаталияКиев пишет:
Может потому, что в католических храмах, где так спокойно и умиротворенно не к кому обратиться, нет тех святых, которые есть в изобилии у православных.
полно у них своих святых. Впрочем, у нас и общие святые есть, 1го тысячелетия, ещё неразделённой Церкви.
НаталияКиев
5 сентября 2011 года
+1
Да полно, то полно; но видно им недостаточно, раз идут к православным святым. Про общих святых речь не идет.
Чёрная Пантерра
5 сентября 2011 года
+1
В ответ на комментарий Мария Травкина
НаталияКиев пишет:
Мне довелось быть на одной католической Мессе в Ирландии, это было в 6 вечера. В это время люди спокойно себе причащались, разумеется не натощак.
у католиков по уставу пост перед Причастием 1 час.
НаталияКиев пишет:
Может потому, что в католических храмах, где так спокойно и умиротворенно не к кому обратиться, нет тех святых, которые есть в изобилии у православных.
полно у них своих святых. Впрочем, у нас и общие святые есть, 1го тысячелетия, ещё неразделённой Церкви.

↑   Перейти к этому комментарию
Мария Травкина пишет:
у католиков по уставу пост перед Причастием 1 час.
И у католиков тоже?
Я думала, что только у униатов. Я очень удивилась, когда мне подруга об этом сказала.
Мария Травкина (автор поста)
5 сентября 2011 года
+1
Униаты - те же католики, только греческого обряда, а не латинского.
Чёрная Пантерра
5 сентября 2011 года
+1
Ну, это я знаю Моё знакомство с христианством началось именно с их литературы. Я тогда почитала-почитала и решила, что христианская религия - это не для меня

А с римо-католиками, признаться, знакома большей частью по художественной литературе. Одно время зачитывалась Грэмом Грином. У него в одном из произведений герой сымитировал сердечный приступ и выпил коньяка рано утром, чтобы "отлынить" от причастия. Я и думала, что у них, как и у нас, причащаются исключительно натощак. Я ещё подумала, что в такой ситуации глоток коньяка сошёл бы за лекарство.
Freya_moon
5 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий Luna-Lu
да, к уверенным они не подходят, чувствуют что отпор дадут )))

когда я жила в Москве, несколько раз заходила в католические храмы... так вот там никто на тебя косо не смотрит, даже если ты в брюках, без платка и накрашена... входя в костел, чувствуешь себя спокойно, умиротворенно... душой отдыхаешь... уходить не хочется...

↑   Перейти к этому комментарию
Luna-Lu пишет:
входя в костел, чувствуешь себя спокойно, умиротворенно... душой отдыхаешь... уходить не хочется...
да... мне там тоже спокойно...
Freya_moon
5 сентября 2011 года
+1
В ответ на комментарий Luna-Lu
один мой знакомый сказал: "лучше зайти в храм в брюках и без платка, чем не зайти совсем"...
лично я испытаываю дискомфорт, когда приходится заходить в таком виде в храм... все время кажется, что сейчас подойдет очередная старушка и сделает замечание, мелочь, но неприятно... думаю, что Богу внешний вид не важен, он важен нам...
а вот сегодня я не зашла в храм, из-за того, что крестика на шее не было (пару дней назад цепочка порвалась, муж пока не запаял)... а сейчас думаю, что зря... надо было зайти...

↑   Перейти к этому комментарию
Luna-Lu пишет:
"лучше зайти в храм в брюках и без платка, чем не зайти совсем"...
во-во... а вообще в храмах есть платочки запасные...
а в монастырь в Жировичах приезжали, так там даже длинные юбки висят - дабы одеть было можно.
Мария Дракон
25 апреля 2012 года
+1
Кстати, во многих храмах, можно попросить в церковной лавке, платок и юбку "напрокат"... ну летом точно (зимой все и так закутанные). И я думаю правильно это, везде бы так. Мало ли, девушка в легком летнем наряде, надо бы ей зайти в храм, а в таком виде как-то неловко, даже если никто не ругается...
Freya_moon
25 апреля 2012 года
0
согласна. а вообще, по мне так вот нужно тебе в храм... хоть голой приходи. вот приспичило. я к богу пришла вроде как, а не к народу. в общем вера и религия немного разные вещи для меня.
Чёрная Пантерра
26 апреля 2012 года
+1
Конечно, бывают такие ситуации, когда ну очень надо в храм. Тогда уж и не до одежды, и не до того, как на тебя люди посмотрят. А если поход в храм запланирован заранее, тогда желательно одеться так, чтобы не раздражать прихожан.
Freya_moon
26 апреля 2012 года
0
согласна.
Чёрная Пантерра
26 апреля 2012 года
+1
Мария Дракон
26 апреля 2012 года
+1
В ответ на комментарий Freya_moon
согласна. а вообще, по мне так вот нужно тебе в храм... хоть голой приходи. вот приспичило. я к богу пришла вроде как, а не к народу. в общем вера и религия немного разные вещи для меня.

↑   Перейти к этому комментарию
Если приспичило, то и на чье-то ворчание внимания не обратишь...
Freya_moon
26 апреля 2012 года
0
смотря какое ворчание..
меня бабки чуть ли не в ор беременную ругали , за то что я в штанах, и присела - хотя мне батюшка сам предложил - тяжко очень было.
больше я в ту церковь ни ногой.
Мария Дракон
26 апреля 2012 года
+1
Ну это хорошо, что "в ту церковь", а не вообще в церковь... (всмысле, что Вы не перестали ходить, из-за того что один раз вам ненормальные там попались...)
Freya_moon
26 апреля 2012 года
0
у меня сложные отношения с церковью - не комфортно мне там. есть одна где хорошо - туда идти сложно... мне в костеле комфортно.
а вообще люблю по волге в церквях бывать.. там аура иная, чем в московских...
Углич, Ярославль, Суздаль...Кашин...
Мария Дракон
29 апреля 2012 года
+1
...понимаю... в Москве вообще аура... не очень...
...мне так больше нравятся маленькие деревянные, где-нибудь за городом... там больше "храмовость" чувствуется, чем в больших городских (в тех вообще иногда заходишь, ощущение, как в каком-то госучреждении, а не в храме...)
Freya_moon
29 апреля 2012 года
0
Мария Дракон пишет:
в тех вообще иногда заходишь, ощущение, как в каком-то госучреждении, а не в храме
точно!!!
спасибо за понимание!
Freya_moon
1 сентября 2011 года
+1
да уж.. заставляет задуматься..
Наталечик
1 сентября 2011 года
+3
Очень хорошая статься.
Мария Травкина пишет:
Мирянам я бы хотел пожелать, чтобы они не впадали в искушение, когда образ пастыря искажает образ Христа.
Это очень верно сказано.
А вообще несколько удивила первая история с тем,что не допустили до причастия из-за отсутствия написанного СПИСКА грехов. Мой духовник наоборот воспитывает в нас то, что мы должны исповедоваться БЕЗ списка! И я стараюсь до этого дойти. Потому что, когда есть список, ты подходишь и на автомате зачитываешь то, что вычитал из книги или вспомнил про себя. Но, читая этот список, люди часто не испытывают благоговейных чувств, не переживают вновь и вновь чувство раскаяния и сожаления, не пропускают через себя всю тяжесть, которая лежит на сердце от содеянного, они - просто читают...А духовник говорит о том, что когда подходишь - нужно пытаться вспомнить то, что тяготит тебя, уметь своими словами в точку указать грех, и путем того, что ты , так сказать, "наживую" перебираешь свои грехи - ты вновь и вновь пропускаешь их через себя и в который раз испытываешь стыд и раскаяние за них. Вот как-то так. Видимо , у каждого священника своя позиция по этому поводу. Но я наоборот всегда считала ценным умение исповедовать свои грехи без шпаргалки. Сейчас учусь этому.
Чёрная Пантерра
1 сентября 2011 года
+4
Наталечик пишет:
Видимо , у каждого священника своя позиция по этому поводу.
Мой духовник учит, что не так важно перечислить на исповеди все грехи, ничего не забыв, сколько выбрать один какой-то грех, его исповедовать и стремиться к следующей исповеди хоть капельку подвинуться в борьбе с ним. От записочек с перечнем грехов он меня быстро отучил
Наталечик
2 сентября 2011 года
+1
Чёрная Пантерра пишет:
не так важно перечислить на исповеди все грехи, ничего не забыв, сколько выбрать один какой-то грех, его исповедовать и стремиться к следующей исповеди хоть капельку подвинуться в борьбе с ним.
Тоже верно.
Мария Дракон
25 апреля 2012 года
0
В ответ на комментарий Наталечик
Очень хорошая статься.
Мария Травкина пишет:
Мирянам я бы хотел пожелать, чтобы они не впадали в искушение, когда образ пастыря искажает образ Христа.
Это очень верно сказано.
А вообще несколько удивила первая история с тем,что не допустили до причастия из-за отсутствия написанного СПИСКА грехов. Мой духовник наоборот воспитывает в нас то, что мы должны исповедоваться БЕЗ списка! И я стараюсь до этого дойти. Потому что, когда есть список, ты подходишь и на автомате зачитываешь то, что вычитал из книги или вспомнил про себя. Но, читая этот список, люди часто не испытывают благоговейных чувств, не переживают вновь и вновь чувство раскаяния и сожаления, не пропускают через себя всю тяжесть, которая лежит на сердце от содеянного, они - просто читают...А духовник говорит о том, что когда подходишь - нужно пытаться вспомнить то, что тяготит тебя, уметь своими словами в точку указать грех, и путем того, что ты , так сказать, "наживую" перебираешь свои грехи - ты вновь и вновь пропускаешь их через себя и в который раз испытываешь стыд и раскаяние за них. Вот как-то так. Видимо , у каждого священника своя позиция по этому поводу. Но я наоборот всегда считала ценным умение исповедовать свои грехи без шпаргалки. Сейчас учусь этому.

↑   Перейти к этому комментарию
...мне кажется, на исповеди просто автоматом прочитать, всеравно не получится. Я ходила со списком, так с трудом из себя слова выдавливала, таким страшным казалось то что произносила... (я тогда еще подумала, что в этом и состоит искупление в исповеди, что так страшно и тяжело все это произнести) А если бы без списка, я бы наверное вообще не смогла ничего сказать, потерялась бы...
Dizzy_8
1 сентября 2011 года
+3
Хорошо, когда подобные проблемы освещаются в СМИ, а не маскируются под "Так и должно быть.."
Мария Травкина пишет:
Помните притчу об осле, на котором Господь въезжал в Иерусалим? Когда Христос ехал на осле, осел восторгался: «Ну надо же, тут пальмовые ветви, одежды бросают, я, значит, такой значимый». Но Господь с него сошел. Осел прошел несколько шагов, и тут вышел мужик и оглоблей его огреб.
в ситуации с недопущением к исповеди можно предположить, что Христом себя мнит священник

Так обидно, что в России считается нормальным и без того несладкую жизнь делать ещё более горькой - хамстовом, равнодушием и гордыней... И тем более в святых местах - в церквях?? А ведь именно без любви к ближнему своему и нет дороги в рай?
Ариста
2 сентября 2011 года
+5
Когда меня припекло и я побежала в храм меня никакая критика бабулек не остановила (хотя я те еще корки по неофитству мочила, лакомая мишень была для поучающих), а священника по себе 4 года искала, я к Богу прихожу так же как и все другие прихожане и новые и старые и от Божественной Благодати из-за чужого ворчанья отказываться не собираюсь, не знаю чего - научусь не хуже других, и они тоже в моем положении были. До причастия тоже много раз допущена не была и исповедь перед носом заканчивалась ввиду большого количества желающих и свою бумажку с припиской новых грехов на следующий раз несла. К обламыванию гордыни такие искушения даются и слава Богу за них, заслужили такое отношение чем-то в прошлом ли, ну а если такие мы кристально чистые - просто чтобы знали что не все так просто в жизни. Мне тоже бывает обидно - постилась каноны и последования читала, а вот поругалась с мужем перед самой литургией и не помирилась - и причастие не получила, (зато когда все достойно получилось такая победа в душе, как на крыльях!).. Но такими вот уколами мы и спасаемся Может хватит возмущаться?!
Чёрная Пантерра
2 сентября 2011 года
+2

Ариста пишет:
я те еще корки по неофитству мочила
Ариста
2 сентября 2011 года
+2
Sunpower
2 сентября 2011 года
+3
Точно.Не знаю,как кому,а мне смириться лишний раз полезно.Была одна история с нами,я ее всегда вспоминаю,когда возникает желание повозмущаться,какая я хорошая и как меня несправедливо.Иной раз священник чувствует с кем построже,а к кому снисходительнее.
Собрались мы с мужем и детьми в Дивеево в 2004 году.Всю дорогу я перебирала мысленно свою жизнь,заливалась слезами от жалости и презрения к себе.А муж мой надо мной посмеивался.Пришли на исповедь.Священник меня вызвал(людей было очень много) и толком не дал мне ничего рассказать,пригнул мою голову,прочитал молитву.Потом моему мужу говорит:-Ну,а теперь ты,хохотунчик.(Хотя мой муж стоял серьезный).И давай песочить моего благоверного.Мол,все у тебя недостаточно,вполсилы-и подготовка к причастию,и молитва,и борьба с грехами.Хорошо,что мой муж все вопринял правильно.
Так что, просто нужно вглубь себя заглянуть.Мы иногда исповедоваться в монастырь ездим.Потому что наш Батюшка хорошо всю семью знает и очень к нам снисходителен.
НаталияКиев
5 сентября 2011 года
+3
Прочтя статью и некоторые комментарии, мне вспомнилась история преподобной Марии Египетской, очень люблю эту святую. В ее жизни было много недостойного и, когда она оказалась возле храма, то не смогла туда вообще войти. Много других людей входили и выходили, а ее попытки войти были тщетны. Тщетны до тех пор, пока не произошел поворот в сознании (можно провести параллель с Евангельской хананеянкой) и она попросила Матерь Божью помочь. Ее просьба, безусловно, не осталась не услышанной. Мне думается, когда идешь в храм и на плечах гордо несешь свою значимость, тогда и возникают проблемы. Когда этого нет, даже, если тебя там сильно обидят, ты все равно туда вернешься, вернешься к Богу, к Которому ты стремился, несмотря на все преграды.
НаталияКиев
5 сентября 2011 года
+2
Потому, что Бог слышит всех! Всех, кто к Нему обращается своим сердцем.
Luna-Lu
5 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий НаталияКиев
Прочтя статью и некоторые комментарии, мне вспомнилась история преподобной Марии Египетской, очень люблю эту святую. В ее жизни было много недостойного и, когда она оказалась возле храма, то не смогла туда вообще войти. Много других людей входили и выходили, а ее попытки войти были тщетны. Тщетны до тех пор, пока не произошел поворот в сознании (можно провести параллель с Евангельской хананеянкой) и она попросила Матерь Божью помочь. Ее просьба, безусловно, не осталась не услышанной. Мне думается, когда идешь в храм и на плечах гордо несешь свою значимость, тогда и возникают проблемы. Когда этого нет, даже, если тебя там сильно обидят, ты все равно туда вернешься, вернешься к Богу, к Которому ты стремился, несмотря на все преграды.

↑   Перейти к этому комментарию
НаталияКиев пишет:
когда идешь в храм и на плечах гордо несешь свою значимость, тогда и возникают проблемы
проблемы возникают не от этого, а от того, что те кто работают в храме или очень давно в него ходят, начинают вести себя в нем как дома...
сама работала, знаю )) поэтому больше и не хочу там работать...
НаталияКиев
5 сентября 2011 года
+1
Luna-Lu пишет:
проблемы возникают не от этого, а от того, что те кто работают в храме или очень давно в него ходят, начинают вести себя в нем как дома...
Это проблемы не Ваши, а тех людей. Мы в силах решить свои собственные проблемы, но не в силах решить чужие. Попробуйте еще раз перечитать и осмыслить историю Евангельской хананеянки.
Наталечик
5 сентября 2011 года
+2
НаталияКиев пишет:
Это проблемы не Ваши, а тех людей.
Эти проблемы превращаются в наши, потому что "учить жизни" эти люди начинают нас. К примеру, в нашем Храме сколько раз бабушки сокрушенно кивали головой, если я переходила дорожку, по которой шли причастники на запивку. Я не мешала причастникам, просто суть была в том, что по их мнению "я взяла на себя их грехи". Или ко мне подходили и рассказывала, что нельзя, чтобы сумочка висела на плече и покачивалась ибо на не "бес качается". Или нельзя деткам на голове завязывать два хвостика ибо это "рога". Это сейчас я не первый год в Храме, а раньше, когда я только начинала ходить в Храм - такие вот уроки "преподавания" служили сильнейшим искушением , и я порой чувствовала себя чуть ли не самой падшей, потому как "нарушила ВСЕ их правила" и ходила с бесом, сидящем на моей сумке. И лишь позже, по мере общения с воцерковленными людьми (в том числе священнослужителями) я уже поняла сущность многих этих "бабушкиных сказок". Я не ушла из Храма. Но ведь многие, только что переступившие порог Храма и еще не знающие , что да как - пугаются такого напора бабушек. Причем этот "напор" построен в сущности только на их "особых правилах", которые к действительно редко отношение имеют.
НаталияКиев
5 сентября 2011 года
+3
Наталечик пишет:
такие вот уроки "преподавания" служили сильнейшим искушением , и я порой чувствовала себя чуть ли не самой падшей
"...Я поставил тебя в ту школу, на тот урок, где этот предмет изучается.....Все ниспослано Мной для совершенствования твоей души. От Меня это было...". Наташа, разве Вы не согласны с этим?
Наталечик
7 сентября 2011 года
0
НаталияКиев пишет:
Наташа, разве Вы не согласны с этим?
Как мало первоприходящих в Храм знают подобное и понимают, разве Вы не согласны? И как объяснял мне духовник те бабушки, которые своим напором, построенным на суеверных или извращенных понятиях, отпугивают людей - берут на себя немалый грех. Ибо быть может без их действий - человек бы воцерковился. А вновь приходящие в Храм - они еще не обладают духовной стойкостью, они не знают многого, они не знакомы с понятием "искушение" и как с ним бороться, и им неведомо значения смирения. Поэтому главная задача православных, находящихся в это время в Храме - их поддержать, а не запугать своим псевдоправославием.
НаталияКиев
7 сентября 2011 года
+2
Наталечик пишет:
Поэтому главная задача православных, находящихся в это время в Храме - их поддержать, а не запугать
Только что толку желать нам их спасать? "Спасись сам и тысячи вокруг тебя спасутся..." Думаю, что разговоры о их неправоте никакой пользы не принесут нам самим.
Наталечик
7 сентября 2011 года
0
НаталияКиев пишет:
Только что толку желать нам их спасать?
Да, лучше их оттолкнуть!
НаталияКиев
7 сентября 2011 года
+2
думаю, лучше сместить акценты.
НаталияКиев
7 сентября 2011 года
+2
В ответ на комментарий Наталечик
НаталияКиев пишет:
Наташа, разве Вы не согласны с этим?
Как мало первоприходящих в Храм знают подобное и понимают, разве Вы не согласны? И как объяснял мне духовник те бабушки, которые своим напором, построенным на суеверных или извращенных понятиях, отпугивают людей - берут на себя немалый грех. Ибо быть может без их действий - человек бы воцерковился. А вновь приходящие в Храм - они еще не обладают духовной стойкостью, они не знают многого, они не знакомы с понятием "искушение" и как с ним бороться, и им неведомо значения смирения. Поэтому главная задача православных, находящихся в это время в Храме - их поддержать, а не запугать своим псевдоправославием.

↑   Перейти к этому комментарию
Наталечик пишет:
А вновь приходящие в Храм - они еще не обладают духовной стойкостью
Духовной стойкостью не обладают не только неофиты. И
Наталечик пишет:
главная задача православных, находящихся в это время в Храме
..спасаться самим и быть "благоуханием Христовым".
НаталияКиев
7 сентября 2011 года
+2
Наташа, если нашему взору будут открыты только чужие недуги, - свои мы не увидим.
Наталечик
7 сентября 2011 года
+1
НаталияКиев пишет:
если нашему взору будут открыты только чужие недуги, - свои мы не увидим.

Нельзя православным жить в скорлупе. Видя только себя и думая только о своем спасении. Да, нельзя категорически учить человеку "правильному" православию, навязывать свою точку зрения, считая ее исключительно правильной, но иногда полезно , к примеру, косвенно обратить внимание, что некоторые его взгляды не совсем верны. Это может послужить тому, что человек изучит этот вопрос и исправит ошибку. Или наоборот - уверится в своей правоте. К примеру, в моих беседах со свекровью - я слушала ее, а она - меня. Она мне высказала то, что с ЕЕ точки зрения неверно в моих представлениях, а я - что с моей точки зрения не совсем точно в ее представлениях. К слову, я высказалась, что представление о том, что ум у человека содержится в волосах - это просто суеверие, и ум - дается Богом, ничего без Его воли не совершится: и постригшись налысо, я не стану идиотом, только потому, что подстригся. Все это я обсуждала с духовником, в том числе и те моменты, которые по ее мнению у меня неверны. А батюшка - мне разъяснил все эти вопросы. То есть я лишний раз прокрутила эти момента в голове и проанализировала. И это правильно. Быть может, она тоже пойдет к своему духовнику и расскажет про свои видения волос. И быть может, что-то поменяется в ее мировоззрении. Я не стану спорить: я поняла, что по Вашей точки зрения, главное - только себя спасти. Может, это и верно, потому что "затащить в Царствие Небесное" на аркане - нельзя. Но дать человеку шанс попытаться понять, что он что-то делает не так - тоже надо. И это мое мнение. Не захочет - не надо, его выбор и его право.
НаталияКиев
7 сентября 2011 года
+2
Наталечик пишет:
дать человеку шанс попытаться понять,
Разве мы даем этот шанс? И слова - спасись сам- сказаны Серафимом Саровским. И вот ниже слова Феофана Затворника, которые я до вчера и не читала, но они открылись мне в подтверждение моих мыслей. И все обговоренное в этой теме я больше отношу к себе. Я знаю, что это путь к моему спасению. Знаю, что, если сойду с этого пути, то шанса у меня не будет. А Вы решаете за себя сами. Спаси Вас Господь!
Наталечик
7 сентября 2011 года
+1
НаталияКиев пишет:
Разве мы даем этот шанс?
Да. У человека появляется шанс выйти из заблуждения. У меня есть подруга, свекровь которой - сектантка. А моя подруга - можно сказать наша, православная "захожанка". Так вот она часто мне передает то, чему ее учить свекровь со своими "знаниями". А я мягко говорю о том, что многое, что они (сектанты) представляют в своем свете - совершенно иначе! И моя подруга все больше начинает понимать то, что действительно Истина, то - что их учения (не поклонись Иконе, не носи на себе креста, не крестись в принципе) - это ересь. И я считаю, что я совершенно правильно помогаю подруге несколько иначе на все взглянуть и тем самым не впасть в их лжеучение.
НаталияКиев
7 сентября 2011 года
+2
Наталечик пишет:
И я считаю, что я совершенно правильно помогаю подруге несколько иначе на все взглянуть и тем самым не впасть в их лжеучение.
думаю, что Вы совершенно правильно ей объясняете.
Наталечик
7 сентября 2011 года
+1
НаталияКиев пишет:
Вы совершенно правильно ей объясняете.
Я тоже так думаю. Но ведь тем ни менее я, таким образом, как Вы полагаете, обращаю внимание на "чужие недуги" - то есть на то, что ее свекровь и их группировка впали в ересь и идут против православной веры. А ведь могла я просто ее молча слушать и только мысленно сокрушаться тому, как далеки люди от Истины, но предпочитая молчать и не заниматься спасением кого-либо.
НаталияКиев
7 сентября 2011 года
+1
Наталечик пишет:
Но ведь тем ни менее я, таким образом, как Вы полагаете, обращаю внимание на "чужие недуги"
Таким образом Вы обращаете внимание не на чужие недуги, а на их незнание истины. Это разные вещи.
Наталечик
7 сентября 2011 года
+1
НаталияКиев пишет:
Таким образом Вы обращаете внимание не на чужие недуги, а на их незнание истины.
Ну дык...и в Храме с бабушками то же самое! Ведь, если они считают, что перейдя дорогу к запивке причастнику - это взятие на себя его грехов - то это незнание Истины, это просто ересь. А впадение в ересь - это тоже своеобразный духовный недуг.
НаталияКиев
7 сентября 2011 года
+3
В крайнем случае сказать бабушкам, что сказал апостол Павел: "жены в церкви да молчат..." По мне - лучше сказать батюшке об этом, потому, что с такими бабушками может и скандал получиться. А, если батюшка не отреагирует, - то впредь молчать. А еще лучше: попросить у Бога помощи справиться с этим искушением. Мы каждый раз проявляем неверие, сомневаемся в возможности сдвинуть гору, не то, что в таких мелочах, как совладать в храме со всякой ересью.
НаталияКиев
7 сентября 2011 года
+1
Господь наведет порядок или это по промыслу Его останется.
Наталечик
7 сентября 2011 года
+1
В ответ на комментарий НаталияКиев
В крайнем случае сказать бабушкам, что сказал апостол Павел: "жены в церкви да молчат..." По мне - лучше сказать батюшке об этом, потому, что с такими бабушками может и скандал получиться. А, если батюшка не отреагирует, - то впредь молчать. А еще лучше: попросить у Бога помощи справиться с этим искушением. Мы каждый раз проявляем неверие, сомневаемся в возможности сдвинуть гору, не то, что в таких мелочах, как совладать в храме со всякой ересью.

↑   Перейти к этому комментарию
НаталияКиев пишет:
По мне - лучше сказать батюшке об этом,
Говорила. Но вот именно настоятель в том Храме , куда я хожу - снисходительно к ним относится: мол, ну говорят и пусть говорят, не обращайте внимания. В другом Храме (где мы венчались) настоятель более внимательно к этому относится и на общей проповеди гласил о том, что учить в Храме что да как делать - только прерогатива священнослужителей.
НаталияКиев пишет:
А, если батюшка не отреагирует, - то впредь молчать.
Я-то и молчу. Я просто наблюдаю. И делаю вот такие выводы, которые здесь описываю. И лишь печально то, что я вижу, как много людей , впервые перешагнувших порог Храма - потом больше этого не хотят, именно из-за нравоучений бабушек.
НаталияКиев пишет:
попросить у Бога помощи справиться с этим искушением.
Это да. Мне батюшка так и сказал, что за свекровь просто молиться надо, чтобы многие вроде бы элементарные вещи - стали для нее доступны.
НаталияКиев
8 сентября 2011 года
+1
Наталечик пишет:
И лишь печально то, что я вижу, как много людей , впервые перешагнувших порог Храма - потом больше этого не хотят, именно из-за нравоучений бабушек.
Дело в том, что это может быть есть самое слабое искушение, которое они не выдерживают и больше не хотят, потому, что больших они тем более не выдержат. Это известно только Богу и Он это допускает. И только Он может взять на себя все грехи человечества, а все грешные люди с трудом несут единственно свои.
Наталечик пишет:
батюшка так и сказал, что за свекровь просто молиться надо, чтобы многие вроде бы элементарные вещи - стали для нее доступны.
Нам бы всем - видеть очевидное.
Наталечик
8 сентября 2011 года
0
НаталияКиев пишет:
что это может быть есть самое слабое искушение, которое они не выдерживают
Оно так и есть. Но первоприходящие в Храм - как раз именно таким, даже слабым искушениям подвержены. И это нужно понимать тем, кто претендует на звание воцерковленного человека.
НаталияКиев пишет:
Он это допускает.
Он это попускает. И нам не ведомо, для кого именно это бОльшее искушение: для первоприходящих или для тех, кто их оттуда отваживает.
НаталияКиев пишет:
Нам бы всем - видеть очевидное
Это так. И неплохо, если нам иногда помогают что-то увидеть.
НаталияКиев
8 сентября 2011 года
+1
Наталечик пишет:
И нам не ведомо, для кого именно это бОльшее искушение: для первоприходящих или для тех, кто их оттуда отваживает.
А, возможно это искушение еще для кого-то. Не все так просто и однозначно.
Наталечик
8 сентября 2011 года
0
НаталияКиев пишет:
А, возможно это искушение еще для кого-то.
Да, нам неизвестно. Но возерживаться надо всем. И, прежде всего, воцерковленным. Мне батюшка как-то сказала, что с воцерковленных - спрос будет больше, потому что "захожане" - часто просто не ведают, что что-то не так делают. Их надо поддержать.
НаталияКиев
8 сентября 2011 года
+1
Наталечик пишет:
Мне батюшка как-то сказала, что с воцерковленных - спрос будет больше, потому что "захожане" - часто просто не ведают, что что-то не так делают. Их надо поддержать.
Думаю, что правильно будет разъяснить, если представится такая возможность вне храма. Иначе к кому тогда обращены слова апостола Павла?
Наталечик
8 сентября 2011 года
0
НаталияКиев пишет:
правильно будет разъяснить, если представится такая возможность вне храма.
Естественно.
НаталияКиев
8 сентября 2011 года
+1
В ответ на комментарий НаталияКиев
Наталечик пишет:
И нам не ведомо, для кого именно это бОльшее искушение: для первоприходящих или для тех, кто их оттуда отваживает.
А, возможно это искушение еще для кого-то. Не все так просто и однозначно.

↑   Перейти к этому комментарию
Почему то мы часто, задавая вопросы батюшке, - не слышим ответы. Мы то ведь знаем эти ответы, но вопросы задаем, чтобы успокоить свою совесть. Но надо учиться слышать и выполнять, что нам велено.
Наталечик
8 сентября 2011 года
0
НаталияКиев пишет:
Почему то мы часто, задавая вопросы батюшке, - не слышим ответы.
Это точно не про меня. Я каждое его слова еще несколько дней перевариваю. И поверьте, его слова часто не успокаивают мою совесть, а наоборот показывают мне, где, в каком месте - я что-то зря сделала , где нужно было промолчать, где - перетерпеть.
НаталияКиев
8 сентября 2011 года
+1
Наталечик пишет:
Я каждое его слова еще несколько дней перевариваю
Многие православные сталкивались с тем, что читая постоянно Евангелие, вдруг открывают для себя то, что раньше не было открыто их взору: читал и не видел. Может и Вы что-то пропустили? Батюшка ведь сказал: не обращать внимание. Но, как не обращать внимание? Думаю, что это должно пройти мимо Вас вообще незаметным. Мне кажется так, Вы не согласны?
Наталечик
8 сентября 2011 года
0
НаталияКиев пишет:
Батюшка ведь сказал: не обращать внимание.
Смотря на что не обращать внимание. Он каждый раз внимательно слушает и только, видя, к примеру, что свекрови бесполезно что-то говорить и это только сеет разлад - советует вообще поменьше с ней встречаться либо просто вставать и выходить из комнаты.
НаталияКиев пишет:
Многие православные сталкивались с тем, что читая постоянно Евангелие, вдруг открывают для себя то, что раньше не было открыто их взору: читал и не видел.
Абсолютно согласна. Это особенность Евангелие.
НаталияКиев пишет:
Может и Вы что-то пропустили?
Не может, а - точно. Абсолютно уверена, что мне еще черпать и черпать. И еще многое для себя открывать.
Мария Травкина (автор поста)
8 сентября 2011 года
0
В ответ на комментарий Наталечик
НаталияКиев пишет:
если нашему взору будут открыты только чужие недуги, - свои мы не увидим.

Нельзя православным жить в скорлупе. Видя только себя и думая только о своем спасении. Да, нельзя категорически учить человеку "правильному" православию, навязывать свою точку зрения, считая ее исключительно правильной, но иногда полезно , к примеру, косвенно обратить внимание, что некоторые его взгляды не совсем верны. Это может послужить тому, что человек изучит этот вопрос и исправит ошибку. Или наоборот - уверится в своей правоте. К примеру, в моих беседах со свекровью - я слушала ее, а она - меня. Она мне высказала то, что с ЕЕ точки зрения неверно в моих представлениях, а я - что с моей точки зрения не совсем точно в ее представлениях. К слову, я высказалась, что представление о том, что ум у человека содержится в волосах - это просто суеверие, и ум - дается Богом, ничего без Его воли не совершится: и постригшись налысо, я не стану идиотом, только потому, что подстригся. Все это я обсуждала с духовником, в том числе и те моменты, которые по ее мнению у меня неверны. А батюшка - мне разъяснил все эти вопросы. То есть я лишний раз прокрутила эти момента в голове и проанализировала. И это правильно. Быть может, она тоже пойдет к своему духовнику и расскажет про свои видения волос. И быть может, что-то поменяется в ее мировоззрении. Я не стану спорить: я поняла, что по Вашей точки зрения, главное - только себя спасти. Может, это и верно, потому что "затащить в Царствие Небесное" на аркане - нельзя. Но дать человеку шанс попытаться понять, что он что-то делает не так - тоже надо. И это мое мнение. Не захочет - не надо, его выбор и его право.

↑   Перейти к этому комментарию
Наталечик пишет:
но иногда полезно , к примеру, косвенно обратить внимание, что некоторые его взгляды не совсем верны. Это может послужить тому, что человек изучит этот вопрос и исправит ошибку. Или наоборот - уверится в своей правоте.
да. Я тут в одной теме про крещение высказал свои мысли по поводу - так меня в чём только не обвинили: и что я фанатичка, и узколобая сектантка, и по-русски говорить не умею, а всё по церковнославянски шпарю, и лицемерка-то я, ну и всё в таком же духе. было бы смешно, елси бы не было так грустно...
Наталечик
8 сентября 2011 года
0
Мария Травкина пишет:
Я тут в одной теме про крещение
В группе?
Мария Травкина (автор поста)
8 сентября 2011 года
0
НаталияКиев
8 сентября 2011 года
+1
Посмотрела этот пост и даже не удержалась от комментария, хотя это личный дневник. Но все таки в нем был задан вопрос.
Мария Травкина (автор поста)
8 сентября 2011 года
0
я увидела только этот:
"""Может другим именем малышку окрестить? """
Но там столько всего наворочено, что однозначно ответить - всё равно, что не ответить.
НаталияКиев
8 сентября 2011 года
+1
Честно говоря, я написала свое, а потом прочла комментарии. Мне бы не хотелось участвовать в этой дискуссии. Кто захочет что-то узнать - придет с вопросом в православную группу.
Мария Травкина (автор поста)
8 сентября 2011 года
+1
НаталияКиев пишет:
Кто захочет что-то узнать - придет с вопросом в православную группу.
я там как раз ссылки дала.
Может, и вправду не стоит туда больше заходить...
НаталияКиев
8 сентября 2011 года
+1
Чёрная Пантерра
8 сентября 2011 года
+3
В ответ на комментарий Мария Травкина
НаталияКиев пишет:
Кто захочет что-то узнать - придет с вопросом в православную группу.
я там как раз ссылки дала.
Может, и вправду не стоит туда больше заходить...

↑   Перейти к этому комментарию
Мария Травкина пишет:
Может, и вправду не стоит туда больше заходить...
Я вот тоже не так давно влезла в дискуссию о причащении. А потом увидела, как Капатыч высказался по поводу этой темы: "Для любителей метать бисер есть группы по бисероплетению" Теперь вот думаю - может быть, иногда в самом деле лучше промолчать?

Обидно, конечно, такие заблуждения видеть. Но, с другой стороны, свою голову людям не приставишь...
Наталечик
8 сентября 2011 года
+1
Чёрная Пантерра пишет:
- может быть, иногда в самом деле лучше промолчать?
Мудрее. Правда, этому мне лично еще учиться и учиться.
Чёрная Пантерра
8 сентября 2011 года
+1
Наталечик пишет:
мне лично еще учиться и учиться.
Мне тоже
Наталечик
8 сентября 2011 года
0
Что ж, будем стараться.
Чёрная Пантерра
8 сентября 2011 года
+1
Мария Дракон
25 апреля 2012 года
0
В ответ на комментарий Чёрная Пантерра
Мария Травкина пишет:
Может, и вправду не стоит туда больше заходить...
Я вот тоже не так давно влезла в дискуссию о причащении. А потом увидела, как Капатыч высказался по поводу этой темы: "Для любителей метать бисер есть группы по бисероплетению" Теперь вот думаю - может быть, иногда в самом деле лучше промолчать?

Обидно, конечно, такие заблуждения видеть. Но, с другой стороны, свою голову людям не приставишь...

↑   Перейти к этому комментарию
Чёрная Пантерра пишет:
"Для любителей метать бисер есть группы по бисероплетению"

...меня б кто так послал... не по православию, но в некоторых темах, частенько случается, заниматься бисерометанием... (и понимаю что бессмысленно, и остановиться сама не могу)
НаталияКиев
6 сентября 2011 года
+2
В ответ на комментарий Наталечик
НаталияКиев пишет:
Это проблемы не Ваши, а тех людей.
Эти проблемы превращаются в наши, потому что "учить жизни" эти люди начинают нас. К примеру, в нашем Храме сколько раз бабушки сокрушенно кивали головой, если я переходила дорожку, по которой шли причастники на запивку. Я не мешала причастникам, просто суть была в том, что по их мнению "я взяла на себя их грехи". Или ко мне подходили и рассказывала, что нельзя, чтобы сумочка висела на плече и покачивалась ибо на не "бес качается". Или нельзя деткам на голове завязывать два хвостика ибо это "рога". Это сейчас я не первый год в Храме, а раньше, когда я только начинала ходить в Храм - такие вот уроки "преподавания" служили сильнейшим искушением , и я порой чувствовала себя чуть ли не самой падшей, потому как "нарушила ВСЕ их правила" и ходила с бесом, сидящем на моей сумке. И лишь позже, по мере общения с воцерковленными людьми (в том числе священнослужителями) я уже поняла сущность многих этих "бабушкиных сказок". Я не ушла из Храма. Но ведь многие, только что переступившие порог Храма и еще не знающие , что да как - пугаются такого напора бабушек. Причем этот "напор" построен в сущности только на их "особых правилах", которые к действительно редко отношение имеют.

↑   Перейти к этому комментарию
Наталечик пишет:
Эти проблемы превращаются в наши, потому что "учить жизни" эти люди начинают нас.
"...Всякий христианин имеет власть целить недуги, не чужие, а свои и не телесные, а душевные, т. е. грехи и греховные привычки; изгонять бесов, отбрасывая злые помыслы, ими всеваемые, и погашая возбуждение страстей, ими разжигаемых. Делай так и будешь апостолом, исполнителем того, на что ты избран Господом, совершителем своего посланничества. Когда преуспеешь первоначально во всем этом, тогда, может быть, Господь назначит тебе и особое посольство - спасать других, после того, как спасешь себя, и помогать искушаемым, после того, как сам пройдешь все искушения, все опыты в добре и зле. Но твое дело - над собою трудиться: на то уж ты избран; прочее же в руках Божиих. Смиряющийся возносим бывает." - Феофан Затворник, Мысли на каждый день.
Мария Травкина (автор поста)
8 сентября 2011 года
0
А должен ли христианин уметь объяснить свою веру тем, кто её не знает и заблуждается? например, если кто-то считает, что дитя надо крестииь, дабы защитить его от колдуна - должны ли мы рассеять по мере возможности это заблуждение?
НаталияКиев
8 сентября 2011 года
+1
Маша, это вопрос к батюшке или риторический?
Мария Травкина (автор поста)
8 сентября 2011 года
0
вполне конкретный - к Вам. цитата, как мне кажется, про другое совсем...
НаталияКиев
10 сентября 2011 года
+1
А мне кажется, что цитата именно про это. Что касается меня, то я часто не удерживаюсь от изложения своей позиции, но не уверена, что это правильно. Скорее это будет правильным, если отвечаешь на вопросы, а если вопросов нет, - то и "проповеди" быть не должно.
Наталечик
8 сентября 2011 года
+1
В ответ на комментарий Мария Травкина
А должен ли христианин уметь объяснить свою веру тем, кто её не знает и заблуждается? например, если кто-то считает, что дитя надо крестииь, дабы защитить его от колдуна - должны ли мы рассеять по мере возможности это заблуждение?

↑   Перейти к этому комментарию
Мария Травкина пишет:
например, если кто-то считает, что дитя надо крестииь, дабы защитить его от колдуна - должны ли мы рассеять по мере возможности это заблуждение?
Я считаю, что попытаться разъяснить нужно. . Только мягко и ненавязчиво, не превознося себя, не пугая его тем, что он якобы в "ад попадет", потому что и такие "объяснялкины" бывают: сразу начинают рассказывать человеку, где ему "гореть" предстоит. Не раз такое в постах встречала. Люди берутся судить, кому какая участь уготовлена. Здесь не место фанатизму. Если видно, что человек не идет на контакт, а только разгорается спор и зарождается гнев, то не стОит этого делать. Можно все разъяснить и в конце сказать, что, мол, я тебе высказала свое мнение, а ты - поступай, как знаешь. За него только помолиться остается.
НаталияКиев
10 сентября 2011 года
+1
Наталечик пишет:
только разгорается спор и зарождается гнев,
Думаю, что вот это очень важно улавливать. Потому, что подобные диалоги всегда на руку врагу.
НаталияКиев
10 сентября 2011 года
+3
В ответ на комментарий Мария Травкина
А должен ли христианин уметь объяснить свою веру тем, кто её не знает и заблуждается? например, если кто-то считает, что дитя надо крестииь, дабы защитить его от колдуна - должны ли мы рассеять по мере возможности это заблуждение?

↑   Перейти к этому комментарию
Мария Травкина пишет:
если кто-то считает, что дитя надо крестить, дабы защитить его от колдуна - должны ли мы рассеять по мере возможности это заблуждение?
мне думается, что рассеивать это заблуждение нужно очень и очень осторожно. Не все готовы принять истину.
Наталечик
5 сентября 2011 года
+2
В ответ на комментарий Luna-Lu
НаталияКиев пишет:
когда идешь в храм и на плечах гордо несешь свою значимость, тогда и возникают проблемы
проблемы возникают не от этого, а от того, что те кто работают в храме или очень давно в него ходят, начинают вести себя в нем как дома...
сама работала, знаю )) поэтому больше и не хочу там работать...

↑   Перейти к этому комментарию
Luna-Lu пишет:
а от того, что те кто работают в храме или очень давно в него ходят, начинают вести себя в нем как дома...
К сожалению, я это сейчас вижу по своей свекрови. Раньше она так себя не вела. Я не хочу ее осуждать, просто констатирую факт. Мне стОит больших трудов при встрече с ней выслушивать истории о том, какие все "недалекие" приходят в Храм и как все неправильно себя ведут. А она считает, что имеет право всех назидать. На мой взгляд назидать - имеют право батюшки. А нам, прихожанам , чтобы назидать друг друга - надо самим дойти до определенного уровня, быть вроде образца, а до этого всем нам далеко. Поэтому не считаю , что я, к примеру, имею право кому-то нотации в Храме читать. А вот свекровь считает, что она имеет. Но это ее ело , и Бог ей судья. А меня батюшка благословил на то, чтобы сократить встречи с ней дабы избегать такого рода искушений. Он понимает, что такое трудно слышать и при этом надо уметь молчать, потому что от моих слов в ее сознании ничего не изменится, за нее молится над - раз она не понимает многие вещи. К примеру: по ее мнению. ум человека содержится в волосах, и стричься - вообще никому нельзя, вроде как ум теряется. А женщине в КД даже Евангелие в руки брать в домашних условиях - не допускается. И мясо "жрать" после Причастия (ВНЕ поста) нельзя. На эту (последнюю тему относительно мяса) я беседовала с батюшкой, он разъяснил, что это совсем не так. И человек, который "сочиняет" эти правила - совершенно не понимает смысла говения.
Luna-Lu
6 сентября 2011 года
+1
Наталечик пишет:
Мне стОит больших трудов при встрече с ней выслушивать истории о том, какие все "недалекие" приходят в Храм и как все неправильно себя ведут
я когда такое слышу, отвечаю, что осуждение - это больший грех, и тот кто осуждает человека берет его грех на себя.
это всегда помогает )) во всяком случае больше ко мне с подобными историями не подходят
kisuha
5 сентября 2011 года
+1
статья очень хорошая

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам