Чтобы не упустить
Вот уже 10 лет я воспитываю детей одна. С мужем разошлись, серьезных отношений завязать не получилось, да и желания особого не было. Дети у меня - погодки. Дочь - старшая, а сын на полтора года ее младше. Так получилось, что среди наших родственников очень мало мужчин - папа погиб, когда я еще не замужем была, братьев родных нет, двоюродные есть, но очень редко видимся. Поэтому растила я деток, как умела, что-то объясняла, на что-то не хватало времени, на что-то знаний, работала, как водится, на двух работах, в две смены, в общем ужас! В один прекрасный момент я поняла, что дети растут беспризорниками при кажущемся благополучии. Как раз в этот период времени я поступила в Томский университет, начала ездить на сессии два раза в год. Дети оставались то с моей мамой, то с бабушкой - мамой моего отца, то со свекровью (с ней остались хорошие отношения, чего не скажешь об отце детей) - хорошего мало!
Когда я была на очередной сессии мне звонит классная руководительница сына, и начинает жаловаться на него, требует принятия мер и т. д. Я ей объяснила, что по приезду разберусь. Когда я пришла в школу, оказалось, что там за! месяц! учебы все запущено! Мне стали рассказывать о моем сыне такое, что я диву давалась! Дома он в меру шалил, в меру баловался, а в школе творил "сущий беспредел"! - баловался на уроках, играл в телефон, на переменах на ушах стоял, то принес в школу где-то раздобытый складной нож, который не раскрывался (мне его в руки отдала кл рук.), грубил девочкам, успеваемость стала падать. Стала посещать уроки, отпрашиваясь с работы, проводить дома беседы на различные темы, и потихоньку шизеть от сознания, что я теряю сына, если уже не потеряла. Пока сидела на уроках, был как шелковый, как только немного "вожжи" отпускали - опять за свое. Так тяжело мне не было, наверное, никогда. Надо сказать, что жили мы уже со старенькой бабушкой - мамой моего отца, за которой нужен уход - она диабетик, не зрячая, по квартире ходит с великим трудом. так вот детям моим достается, когда я на сессии, ведь практически все ложится на их детские плечи. Такой виноватой я себя почувствовала! Плакала чуть не каждый день - от огорчения, от того, что упустила время и не заметила когда сын начал превращаться в хулигана. Сам он считал это все просто баловством. Классная руководительница начала требовать от меня отчет обо всех нарушителях дисциплины в этом классе, говоря при этом напрямую: "Убрать бы из класса двух-трех человек, так и проблем бы не стало."
В общем волокла я этот тяжеленный груз ответственности, вины за своего одиннадцатилетнего сына-хулигана в одиночку. До тех пор, пока не лопнуло мое терпение выслушивать от нее постоянные претензии. Позвонила соцпедагогу этой школы и спросила номер телефона детской службы социально-психологической поддержки. Вот тогда я и узнала, что, оказывается, если возникает подобная проблема в школе, то ее решают сообща: кл. руководитель, соцпедагог и психолог. Такой камень с души свалился - я не одна, мне помогут, нет нужды два-три раза в неделю присутствовать на уроках!!! И ведь дело наладилось! Самое странное, когда вся вышеназванная группа собралась и мы решали, как нам совместно действовать, я, устав выслушивать в очередной раз какой мой сын, извините, какашка, задала вопрос кл. рук.: что хорошего Вы можете о нем сказать? На что был ответ: Что о нем хорошего скажешь, да ничего, ну способный он. Я сына ни в коей мере не оправдываю и "отмазывать" не буду ни в каких случаях, но ведь наказать проще всего, гораздо сложнее разобраться, увидеть в каждом человеке частицу света. Так обидно стало!
Закончил он шестой класс, а я думу думать начала! Раз не увидел человек в моем сыне ничего положительного и относится она к нему будет как к рецидивисту, надумала перевести его в кадетскую школу. Он и сам туда просился. Прошел комиссию, пошли мы за личным делом к директору, а она удивилась - из лицея - в кадеты? Школа-лицей, надо сказать, действительно хорошая. Я и сама ее заканчивала - учителя - половина знакомые, школа родная, прослезилась я от жалости. Но посмотрела. как сын радуется и смирилась. Все таки в кадетском классе воспитатель-мужчина, много времени уделяется физическому здоровью, разговаривают о чести и достоинстве да и времени на уличных друзей практически не останется - с восьми до четырех школа, а с полшестого до восьми - тренировка. Может удастся мне вырастить настоящего ЧЕЛОВЕКА, ведь так хочется.
Когда я была на очередной сессии мне звонит классная руководительница сына, и начинает жаловаться на него, требует принятия мер и т. д. Я ей объяснила, что по приезду разберусь. Когда я пришла в школу, оказалось, что там за! месяц! учебы все запущено! Мне стали рассказывать о моем сыне такое, что я диву давалась! Дома он в меру шалил, в меру баловался, а в школе творил "сущий беспредел"! - баловался на уроках, играл в телефон, на переменах на ушах стоял, то принес в школу где-то раздобытый складной нож, который не раскрывался (мне его в руки отдала кл рук.), грубил девочкам, успеваемость стала падать. Стала посещать уроки, отпрашиваясь с работы, проводить дома беседы на различные темы, и потихоньку шизеть от сознания, что я теряю сына, если уже не потеряла. Пока сидела на уроках, был как шелковый, как только немного "вожжи" отпускали - опять за свое. Так тяжело мне не было, наверное, никогда. Надо сказать, что жили мы уже со старенькой бабушкой - мамой моего отца, за которой нужен уход - она диабетик, не зрячая, по квартире ходит с великим трудом. так вот детям моим достается, когда я на сессии, ведь практически все ложится на их детские плечи. Такой виноватой я себя почувствовала! Плакала чуть не каждый день - от огорчения, от того, что упустила время и не заметила когда сын начал превращаться в хулигана. Сам он считал это все просто баловством. Классная руководительница начала требовать от меня отчет обо всех нарушителях дисциплины в этом классе, говоря при этом напрямую: "Убрать бы из класса двух-трех человек, так и проблем бы не стало."
В общем волокла я этот тяжеленный груз ответственности, вины за своего одиннадцатилетнего сына-хулигана в одиночку. До тех пор, пока не лопнуло мое терпение выслушивать от нее постоянные претензии. Позвонила соцпедагогу этой школы и спросила номер телефона детской службы социально-психологической поддержки. Вот тогда я и узнала, что, оказывается, если возникает подобная проблема в школе, то ее решают сообща: кл. руководитель, соцпедагог и психолог. Такой камень с души свалился - я не одна, мне помогут, нет нужды два-три раза в неделю присутствовать на уроках!!! И ведь дело наладилось! Самое странное, когда вся вышеназванная группа собралась и мы решали, как нам совместно действовать, я, устав выслушивать в очередной раз какой мой сын, извините, какашка, задала вопрос кл. рук.: что хорошего Вы можете о нем сказать? На что был ответ: Что о нем хорошего скажешь, да ничего, ну способный он. Я сына ни в коей мере не оправдываю и "отмазывать" не буду ни в каких случаях, но ведь наказать проще всего, гораздо сложнее разобраться, увидеть в каждом человеке частицу света. Так обидно стало!
Закончил он шестой класс, а я думу думать начала! Раз не увидел человек в моем сыне ничего положительного и относится она к нему будет как к рецидивисту, надумала перевести его в кадетскую школу. Он и сам туда просился. Прошел комиссию, пошли мы за личным делом к директору, а она удивилась - из лицея - в кадеты? Школа-лицей, надо сказать, действительно хорошая. Я и сама ее заканчивала - учителя - половина знакомые, школа родная, прослезилась я от жалости. Но посмотрела. как сын радуется и смирилась. Все таки в кадетском классе воспитатель-мужчина, много времени уделяется физическому здоровью, разговаривают о чести и достоинстве да и времени на уличных друзей практически не останется - с восьми до четырех школа, а с полшестого до восьми - тренировка. Может удастся мне вырастить настоящего ЧЕЛОВЕКА, ведь так хочется.
Комментарии
пусть все наладится!
тем более мальчик ваш чего-то хочет ... к чему-то стремится
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: