Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Как научить ребёнка быть более организованным

Как научить ребёнка быть более организованным

Что я делаю (хоть это и утяжеляет портфель):

1) Школьные предметы, а это английский, гитара, фоно, рисование, труд, сольфеджио, у нас разложены по подписанным тематическим папкам с застёжкой (иначе всё выпадет) разного цвета (чтобы не путал предметы).
В каждой папке лежат: тетрадка, учебник, пособие, необходимые аксессуары (даже карандаш и ластик, если он нужен, потому что из пенала они в самый нужный момент у него исчезают).

Сделал домашнее задание - всё сразу упаковал под маминым контролем в папку.
Ребёнку достаточно просто взять нужную папку, и он ничего из необходимого набора по данному предмету не забудет дома.

Вот так выглядят наши "тематические папки" по предметам:

А еще обратите внимание: когда я оборачиваю школьные учебники сына, то под прозрачную обложку прикрепляю к обложке учебника самоклеящийся яркий листочек с его именем - вот по этому "яркому пятну" он и узнает быстро свой учебник среди других подобных.


2) Все "сменки" у нас расфасованы отдельно по пакетам разного (чтобы различал) цвета: школьная сменка [обувь]; ритмика [обувь и форма]; тапки для информатики; форма и обувь для таеквондо; форма и обувь для физкультуры.

Пакетики висят (увы!3) в коридоре на ручке двери: на выходе в школу ребёнок в любом случае натыкается на забытый пакет.
Маме только необходимо отслеживать стирку-глажку и упаковку пакетов после каждого использования формы ребёнком, иначе вся форма будет походить на мятую грязную тряпку.


3) Мною заказан (ещё со времён подготовительных к школе курсов) штампик с его ФИО, и я штампую все его школьные пособия и учебники: штампик более бросается в глаза на узнаваемость чем надпись, и сын легче распознает среди забытых в классе учебников свой.

Увы, просто подписанные тетрадки-учебники он распознает хуже (смотрит в книгу - видит, сами знаете, что).

Все аксессуары (карандаши, ластики, линейки, точилки...) мы для этой же цели помечаем крестиком, который совпадает с начальной буквой его фамилии.


4) После долгих мучений с вечным поиском потерянных дома карандашей-ластиков-тетрадок-записок от учителей приобрела для него большой пластмассовый ящик. Требую, чтобы, он, когда приходит из школы, содержимое портфеля выгружал не на пол, не на столы и мебель по всей квартире, как он любит, а именно в этот ящик.
Всё "потерянное" [мелочь] в нём и находим вечером при сборе портфеля.

Хотите посмотреть, КАК выглядит этот ящик ДО генеральной уборки в нем мамой?! Зато ничего не теряется: всё там, в недрах!


5) В его портфеле есть папочка на молнии для тетрадок. В ней он носит все тетрадки, те, что не разложены по тематическим предметным папкам, т.е. по русскому, математике, чтению, независимо от того, есть ли в расписании этот предмет сегодня, часто именно это и спасает его от забывания им дома нужной тетрадки или при замене уроков. В этой же папке всегда есть дополнительная чистая тетрадка в клеточку и в линейку.

6) Собираем портфель вечером строго по расписанию в дневнике. Собирает только он, читая мне вслух расписание, я сижу рядом для контроля-напоминания.

Последнее время я уже символически присутствовала в этом процессе, а с середины 3-го класса это уже стало его сферой ответственности.

7) Крупно напечатанное мною расписание4 с указанием времени (начало-конец занятий, в том числе и дополнительных - по музыке, спорту) висит и перед его рабочим столом дома и всегда лежит у него в дневнике.


8) Для музыки (гитара-фоно) у него отдельный портфель. Отыграл домашнее задание - сразу положил все нужные папки в тот портфель!


9) Очень строго слежу [требую!] соблюдения установленного места для каждого предмета:
- Ключ и мобильник должны быть только в этом кармашке рюкзака!
- Папка для тетрадей - только в этом отделении портфеля!
- Зимой лыжи и лыжные ботинки должны стоять только в этом углу коридора!
- Гитара должна висеть только здесь!
- Портфель лежать должен только вот здесь!
- На его рабочем столе всё должно лежать строго по местам!
И т.д. и т.п.

Во-первых, зрительно он сразу заметит, чего не хватает в портфеле, во-вторых, в случае цейтнота можно очень быстро собраться.


10) Предупреждала (в 1-2 классах) учителей, что, если мой ребенок говорит, что он забыл дома тетрадку и проч., это совсем не означает, что он её действительно забыл.
Есть учителя (спасибо им), которые с пониманием к этому относятся и помогают ребёнку найти в его портфеле "забытую" тетрадку. Но чаще, к огромному огорчению моего сына, он приносит из школы в дневнике двойку с грозной надписью "не готов к уроку", хотя в реальности он просто не находил в своем портфеле нужную тетрадку-учебник (опять же, "смотрит в книгу - видит фигу"5).


Примечание.
Другими словами, я, убедившись, что понятия дисциплина и организованность не являются основными характеристиками моего ребёнка, при этом он удивительно внутренне ответственный, пошла от обратного: "Можно сколь угодно взывать кого-либо к совести, сколь угодно штрафовать [наказывать], но если есть цель действительно добиться, чтобы этот "кто-то" на улице не мусорил, то в первую очередь ему нужно создать для этого ему условия, т.е. поставить на каждом углу мусорницы!"
Вот я и расставила "мусорницы". Помогает!
В 3-м классе в 1-й четверти "потерянные" учебники в школе мы искали всего лишь трижды, и уже [или пока] не было ни одного случая забывчивости чего-то из школьных принадлежностей дома. А это уже огромный успех.


NB. Мам, которые очень переживают, что их мальчишки (про девчонок ничего не знаю и потому не смогу утверждать) всё никак не могут повзрослеть, хочу обнадёжить6, что за лето между 2-м и 3-м классом они (мальчишки) как-то резко взрослеют. Наберитесь терпения! Ещё в первом и втором классе он всё безнадежно теряет, забывает, совсем не самостоятельный и прочее, а вот в третьем классе откуда-то появляются зачатки взрослости
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Как научить ребёнка быть более организованным
Как научить ребёнка быть более организованным
Что я делаю (хоть это и утяжеляет портфель):
1) Школьные предметы, а это английский, гитара, фоно, рисование, труд, сольфеджио, у нас разложены по подписанным тематическим папкам с застёжкой (иначе всё выпадет) разного цвета (чтобы не путал предметы). Читать полностью
 

Комментарии

inina16
17 апреля 2010 года
+2
Если бы много лет назад такую идею мне б подсказали, я бы была просто счастлива. Э то бы сыкономило мне и сыну и племяннику столько нервов!!!!
Вы просто гений!!!
arznew (автор поста)
17 апреля 2010 года
0
это не я, просто статья уж очень интнресная попалась
mugalim
12 июля 2010 года
0
классная статья!
Мила-МорскаЯ
7 августа 2010 года
0
[убедившись, что понятия дисциплина и организованность не являются основными характеристиками моего ребёнка
вот-вот..
В первом классе книжки всё лежали в столе в школе. И было такое пару раз что ребёнок забывал не знаю случайно или умышленно то книжку то тетрадку в школе.
пожарик
8 сентября 2011 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам