Общие принципы раннего развития по Доману
Гленн Доман- американский врач, который несколько десятилетий занимается лечением детей, страдающих различными нарушениями мозговой деятельности. В руководимом им Институте Развития Человеческого Потенциала (Филадельфия,США) разработаны уникальные методики, помогающие больным детям с поврежденным мозгом восстановить нарушенные функции, догнать и даже, каким бы невероятным это ни казалось, обогнать в развитии своих здоровых сверстников. Но открытия, сделанные группой Домана, имеют значение не только для медицины.
Эти открытия, касающиеся возможностей человеческого мозга, совершили "мягкую революцию" в педагогике. Система, разработанная для больных детей, оказалась необходимой здоровым.
Основные положения этой системы.
Итак, открыто, что путем активной стимуляции одного из органов чувств можно подвергнуть воздействию мозг в целом. У детей с мозговыми травмами таким образом - через здоровые функции - воздействовали на поврежденные. Выяснилось, что обездвиженным помогает, в частности, стимуляция зрения. Детей учили читать, показывая им карточки с написанными словами, и добивались необыкновенного эффекта: приговоренные к неподвижности, немые дети начинали ползать, говорить, а вскоре выяснилось, что многие из них в четыре года читают лучше, чем "нормальные" в семь.
Раннее чтение - вот первый "кит" системы Домана. Обучение чтению в самом раннем возрасте (по Доману, начинать можно с года, а то и раньше) дает сильнейший толчок всему развитию ребенка. (Речь идет не о стандартном заучивании букв и разбору по слогам, подробнее см.: Доман Г.Дошкольное обучение ребенка). Есть еще два кита, от которых зависит рост ума и одаренность: раннее обучение математике и передача ребенку энциклопедических знаний о мире (включая иностранные языки, музыку, живопись, географию, историю, зоологию и т.д.) тоже по специально разработанной в институте Домана системе.
После десятилетий работы с тысячами больных и здоровых детей Доман и его коллеги утверждают: наибольший эффект любых занятий наблюдается в период РОСТА МОЗГА, то есть до семи с половиной лет. После этого возраста возможность научить чему-либо человека резко падает. Отсюда вывод Домана: чем младше ребенок, тем легче и быстрее он воспримет любую информацию в неограниченном количестве, тем проще ему будет овладеть любым умением.
В институте Домана огромное значение придают физическому развитию. Дети, занимающиеся по его системе, - это вовсе не классические заученные болезненные вундеркинды. Нет, это пышущие здоровьем и энергией тренированные спортсмены. В парке рядом с институтом четырехлетние дети бегут кроссы по пять-десять километров вместе с родителями. И это никого не удивляет: так выглядит норма Домана. Итак, четвертым и очень существенным китом, на котором держится вся система Домана, является раннее физическое развитие и активное движение с рождения.
Идеи Глена Домана наиболее полно представлены в книге "Гармоничное развитие ребенка".
Эти открытия, касающиеся возможностей человеческого мозга, совершили "мягкую революцию" в педагогике. Система, разработанная для больных детей, оказалась необходимой здоровым.
Основные положения этой системы.
Итак, открыто, что путем активной стимуляции одного из органов чувств можно подвергнуть воздействию мозг в целом. У детей с мозговыми травмами таким образом - через здоровые функции - воздействовали на поврежденные. Выяснилось, что обездвиженным помогает, в частности, стимуляция зрения. Детей учили читать, показывая им карточки с написанными словами, и добивались необыкновенного эффекта: приговоренные к неподвижности, немые дети начинали ползать, говорить, а вскоре выяснилось, что многие из них в четыре года читают лучше, чем "нормальные" в семь.
Раннее чтение - вот первый "кит" системы Домана. Обучение чтению в самом раннем возрасте (по Доману, начинать можно с года, а то и раньше) дает сильнейший толчок всему развитию ребенка. (Речь идет не о стандартном заучивании букв и разбору по слогам, подробнее см.: Доман Г.Дошкольное обучение ребенка). Есть еще два кита, от которых зависит рост ума и одаренность: раннее обучение математике и передача ребенку энциклопедических знаний о мире (включая иностранные языки, музыку, живопись, географию, историю, зоологию и т.д.) тоже по специально разработанной в институте Домана системе.
После десятилетий работы с тысячами больных и здоровых детей Доман и его коллеги утверждают: наибольший эффект любых занятий наблюдается в период РОСТА МОЗГА, то есть до семи с половиной лет. После этого возраста возможность научить чему-либо человека резко падает. Отсюда вывод Домана: чем младше ребенок, тем легче и быстрее он воспримет любую информацию в неограниченном количестве, тем проще ему будет овладеть любым умением.
В институте Домана огромное значение придают физическому развитию. Дети, занимающиеся по его системе, - это вовсе не классические заученные болезненные вундеркинды. Нет, это пышущие здоровьем и энергией тренированные спортсмены. В парке рядом с институтом четырехлетние дети бегут кроссы по пять-десять километров вместе с родителями. И это никого не удивляет: так выглядит норма Домана. Итак, четвертым и очень существенным китом, на котором держится вся система Домана, является раннее физическое развитие и активное движение с рождения.
Идеи Глена Домана наиболее полно представлены в книге "Гармоничное развитие ребенка".





Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: