Ливийская Сахара. Сокровища мировой культуры.
Вчера были на открытии выставки в центре Рериха. Чуть опоздали- мне пришлось за аккумулятором для фотоаппарата обратно ехать.
Хочу поделиться впечатлениями, и тем, что узнала интересного.
Международный Центр Рерихов приглашает на фотовыставку «Сокровища мировой культуры. Ливийская Сахара»
4 августа 2011 года в 17.00 в Музее имени Н. К. Рериха Международного Центра Рерихов состоится открытие выставки «Ливийская Сахара. Сокровища мировой культуры. Прошлое. Настоящее. Будущее?»
Фотовыставка посвящена древней наскальной живописи ливийской Сахары. Это уникальные фотоработы о неизвестных произведениях доисторической культуры, обнаруженных в пустынной Феззане, юго-западной Ливии. Великая пустыня (так переводится название Сахары с арабского языка) теперь известна не только своими бескрайними просторами, уходящими за горизонт цепями барханов и разбросанными среди песков зелеными островами оазисов, но и древними петроглифами и наскальными рисунками, созданными руками неизвестных мастеров эпохи зарождения Человечества.
Благодаря российским ученым — путешественникам, мастерам художественной фотографии Н. А. и И. Н. Сологубовским и ведущему научному сотруднику ИВ РАН, Чрезвычайному и Полномочному послу А. Б. Подцеробу посетители фотовыставки познакомятся с неизвестной и недоступной до сих пор глазу постороннего пустыне Сахара.
На фотографиях представлены рисунки — послания древних людей, некогда населявших Северную Африку. Яркие краски, самобытные сюжеты, удивительно сохранившимися с тех времен, дают представление об основных четырех периода сахарской наскальной живописи.
Первый – «эпоха охотников», длившаяся с 12-10 тысячелетия до 8-4 тысячелетия до н. э., для которой характерны огромные изображения диких зверей.
Второй – «эпоха пастухов», начавшаяся за 8-4 и завершившаяся за 4,5-1,5 тыс. лет до н. э., с фресками, на которых запечатлены одомашненные животные, а также бытовые сцены.
Третий – «эпоха лошади», когда в Феззане юго-западной Ливии с XI в. до н. э. в течение,5 тыс. лет существовало царство гарамантов.
Четвертый – рисунки «эпохи верблюда» 1 в. до н. э. – 5 в. н. э.
Но что интересно, все эти «эпохи» можно встретить в одних и тех же пещерах. Так наскальная живопись и петроглифы образуют уходящую вглубь тысячелетий нить, которая связывает нас с людьми, жившими на заре Истории Человечества.
На выставке можно ознакомится с затерянными, но сохранившимися до наших дней мирами, задуматься о прошедших тысячелетиях и ощутить движение Времени, уносящего с собою народы, царства, цивилизации, но оставляющего Вечное! Искусство, созданное руками Человека…
Об авторах фоторабот:
Алексей Борисович Подцероб — историк-востоковед, ученый, работал дипломатом и Чрезвычайным и Полномочным послом СССР и России в Ливии в 1976-1980 гг. и 1996-2000 гг. и пять раз посетил Сахару с научными экспедициями.
Николай Алексеевич Сологубовский — историк-востоковед, член Императорского православного палестинского общества, писатель и кинематографист, лауреат премии Российской Киноакадемии «НИКА», работал в области российско-ливийского туризма и четыре раза выезжал Сахару в составе научных экспедиций.
Илья Николаевич Сологубовский — востоковед, дизайнер, архитектор и фотограф, два раза был в Сахаре в составе научных экспедиций.
Выставка «Ливийская Сахара. Сокровища мировой культуры. Прошлое. Настоящее. Будущее?» открыта до 28 августа 2011 года в Музее имени Н. К. Рериха Международного Центра Рерихов по адресу: Малый Знаменский пер., 3/5.
Вот кое-что из представленного на выставке.
Я никогда не задумывалась что было на месте пустыни Сахара, что таит она среди своих огромных, безжизненных дюн и барханов. И выставка стала для меня открытием, она породила во мне огромный интерес к прошлому этой страны.
«Есть очень хорошая пословица у арабов. Они говорят так: "Бог создал земли, покрытые зеленью, чтобы люди там жили. И бог создал пустыню, чтобы люди узнавали там самих себя"». Глядя на пейзажи пустыни, понимаешь что арабы правы. Эти места располагают к познанию самого себя.
В общем, эмоций море, кто знает, поймет почему.
Хочу поделиться впечатлениями, и тем, что узнала интересного.
Международный Центр Рерихов приглашает на фотовыставку «Сокровища мировой культуры. Ливийская Сахара»
4 августа 2011 года в 17.00 в Музее имени Н. К. Рериха Международного Центра Рерихов состоится открытие выставки «Ливийская Сахара. Сокровища мировой культуры. Прошлое. Настоящее. Будущее?»
Фотовыставка посвящена древней наскальной живописи ливийской Сахары. Это уникальные фотоработы о неизвестных произведениях доисторической культуры, обнаруженных в пустынной Феззане, юго-западной Ливии. Великая пустыня (так переводится название Сахары с арабского языка) теперь известна не только своими бескрайними просторами, уходящими за горизонт цепями барханов и разбросанными среди песков зелеными островами оазисов, но и древними петроглифами и наскальными рисунками, созданными руками неизвестных мастеров эпохи зарождения Человечества.
Благодаря российским ученым — путешественникам, мастерам художественной фотографии Н. А. и И. Н. Сологубовским и ведущему научному сотруднику ИВ РАН, Чрезвычайному и Полномочному послу А. Б. Подцеробу посетители фотовыставки познакомятся с неизвестной и недоступной до сих пор глазу постороннего пустыне Сахара.
На фотографиях представлены рисунки — послания древних людей, некогда населявших Северную Африку. Яркие краски, самобытные сюжеты, удивительно сохранившимися с тех времен, дают представление об основных четырех периода сахарской наскальной живописи.
Первый – «эпоха охотников», длившаяся с 12-10 тысячелетия до 8-4 тысячелетия до н. э., для которой характерны огромные изображения диких зверей.
Второй – «эпоха пастухов», начавшаяся за 8-4 и завершившаяся за 4,5-1,5 тыс. лет до н. э., с фресками, на которых запечатлены одомашненные животные, а также бытовые сцены.
Третий – «эпоха лошади», когда в Феззане юго-западной Ливии с XI в. до н. э. в течение,5 тыс. лет существовало царство гарамантов.
Четвертый – рисунки «эпохи верблюда» 1 в. до н. э. – 5 в. н. э.
Но что интересно, все эти «эпохи» можно встретить в одних и тех же пещерах. Так наскальная живопись и петроглифы образуют уходящую вглубь тысячелетий нить, которая связывает нас с людьми, жившими на заре Истории Человечества.
На выставке можно ознакомится с затерянными, но сохранившимися до наших дней мирами, задуматься о прошедших тысячелетиях и ощутить движение Времени, уносящего с собою народы, царства, цивилизации, но оставляющего Вечное! Искусство, созданное руками Человека…
Об авторах фоторабот:
Алексей Борисович Подцероб — историк-востоковед, ученый, работал дипломатом и Чрезвычайным и Полномочным послом СССР и России в Ливии в 1976-1980 гг. и 1996-2000 гг. и пять раз посетил Сахару с научными экспедициями.
Николай Алексеевич Сологубовский — историк-востоковед, член Императорского православного палестинского общества, писатель и кинематографист, лауреат премии Российской Киноакадемии «НИКА», работал в области российско-ливийского туризма и четыре раза выезжал Сахару в составе научных экспедиций.
Илья Николаевич Сологубовский — востоковед, дизайнер, архитектор и фотограф, два раза был в Сахаре в составе научных экспедиций.
Выставка «Ливийская Сахара. Сокровища мировой культуры. Прошлое. Настоящее. Будущее?» открыта до 28 августа 2011 года в Музее имени Н. К. Рериха Международного Центра Рерихов по адресу: Малый Знаменский пер., 3/5.
Вот кое-что из представленного на выставке.
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
Я никогда не задумывалась что было на месте пустыни Сахара, что таит она среди своих огромных, безжизненных дюн и барханов. И выставка стала для меня открытием, она породила во мне огромный интерес к прошлому этой страны.
«Есть очень хорошая пословица у арабов. Они говорят так: "Бог создал земли, покрытые зеленью, чтобы люди там жили. И бог создал пустыню, чтобы люди узнавали там самих себя"». Глядя на пейзажи пустыни, понимаешь что арабы правы. Эти места располагают к познанию самого себя.
В общем, эмоций море, кто знает, поймет почему.
Комментарии
Фашисты...
трагедия.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: