Мифы о священниках.

Миф 1. Все священники толстые, потому что много и вкусно едят.
Миф 2. Все священники корыстные, жадные.
Миф 3. Цель миссионерства, к которому склонны все священники, — повышение доходов (приобретение овец с целью их стрижки).
Миф 4. Все священники ездят на иномарках, потому что у них много денег.
Миф 5. Священники обязаны быть святыми, а они такие же грешные, как все люди. Если не хуже.
Миф 6. Священники мало работают. И работа у них легкая.
http://www.otsy.ru/main/mify_o_sviashennikah
Комментарии
Главное - не то, на чём ездит батюшка, а то, как он к людям относится.
Видимо, у русских зависть - национальное чувство... Если кто живёт чуть получше - сразу плохой.
я уже написала что знаю что будет не довольные , Знала даже ответ!! потому что он однотипен , лучшая защита это НАПАДЕНИЕ!!
я завистливая! а священнослужители берут последнее у прихожан Но свое последнее не отдают!
Это как президент" с ЛАДАЙ" покупайте наши машины Но сам я на месре катаюсь
У меня у знакомы двоюродный брат священник в Саранске .... ситуация там такая же ...
И еще мало честных людей в Москве кто на ТАКИХ машинах ездит на честно заработанные !!
я не хочу вступать в спор в этом нет смысла!! я высказала свое мнение! Вы дали ответ , вернее отговорку..
на этом закончим
У меня мой комп не отобрали, а то бы я тут не писала.
я уже написала что знаю что будет не довольные , Знала даже ответ!! потому что он однотипен , лучшая защита это НАПАДЕНИЕ!!
я завистливая! а священнослужители берут последнее у прихожан Но свое последнее не отдают!
Это как президент" с ЛАДАЙ" покупайте наши машины Но сам я на месре катаюсь
У меня у знакомы двоюродный брат священник в Саранске .... ситуация там такая же ...
И еще мало честных людей в Москве кто на ТАКИХ машинах ездит на честно заработанные !!
я не хочу вступать в спор в этом нет смысла!! я высказала свое мнение! Вы дали ответ , вернее отговорку..
на этом закончим
↑ Перейти к этому комментарию
я уже написала что знаю что будет не довольные , Знала даже ответ!! потому что он однотипен , лучшая защита это НАПАДЕНИЕ!!
я завистливая! а священнослужители берут последнее у прихожан Но свое последнее не отдают!
Это как президент" с ЛАДАЙ" покупайте наши машины Но сам я на месре катаюсь
У меня у знакомы двоюродный брат священник в Саранске .... ситуация там такая же ...
И еще мало честных людей в Москве кто на ТАКИХ машинах ездит на честно заработанные !!
я не хочу вступать в спор в этом нет смысла!! я высказала свое мнение! Вы дали ответ , вернее отговорку..
на этом закончим
↑ Перейти к этому комментарию
Так что встретимся на месте.
я уже написала что знаю что будет не довольные , Знала даже ответ!! потому что он однотипен , лучшая защита это НАПАДЕНИЕ!!
я завистливая! а священнослужители берут последнее у прихожан Но свое последнее не отдают!
Это как президент" с ЛАДАЙ" покупайте наши машины Но сам я на месре катаюсь
У меня у знакомы двоюродный брат священник в Саранске .... ситуация там такая же ...
И еще мало честных людей в Москве кто на ТАКИХ машинах ездит на честно заработанные !!
я не хочу вступать в спор в этом нет смысла!! я высказала свое мнение! Вы дали ответ , вернее отговорку..
на этом закончим
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
я уже написала что знаю что будет не довольные , Знала даже ответ!! потому что он однотипен , лучшая защита это НАПАДЕНИЕ!!
я завистливая! а священнослужители берут последнее у прихожан Но свое последнее не отдают!
Это как президент" с ЛАДАЙ" покупайте наши машины Но сам я на месре катаюсь
У меня у знакомы двоюродный брат священник в Саранске .... ситуация там такая же ...
И еще мало честных людей в Москве кто на ТАКИХ машинах ездит на честно заработанные !!
я не хочу вступать в спор в этом нет смысла!! я высказала свое мнение! Вы дали ответ , вернее отговорку..
на этом закончим
↑ Перейти к этому комментарию
существуют же и действительно священники по призванию, от Бога. Просто в своей жизни Вы пока их не встречали, возможно потому, что зашорены как раз-таки этим стереотипом о их "несвятости".
Я тоже встречала священников, далёких от своего прямого миссионерского долга, это было очень неприятно, но всех служителеё церкви по нескольким их представителям судить всё же не хочу, потому как хочется верить, что есть и совершенно другие, кто действительно не по ошибке на своём месте
я уже написала что знаю что будет не довольные , Знала даже ответ!! потому что он однотипен , лучшая защита это НАПАДЕНИЕ!!
я завистливая! а священнослужители берут последнее у прихожан Но свое последнее не отдают!
Это как президент" с ЛАДАЙ" покупайте наши машины Но сам я на месре катаюсь
У меня у знакомы двоюродный брат священник в Саранске .... ситуация там такая же ...
И еще мало честных людей в Москве кто на ТАКИХ машинах ездит на честно заработанные !!
я не хочу вступать в спор в этом нет смысла!! я высказала свое мнение! Вы дали ответ , вернее отговорку..
на этом закончим
↑ Перейти к этому комментарию
которое имеет права существовать
я не пойму зачем спорить?
Мое мнение человек который служит богу, милосердию и всех к этому призывает не может ездить на машине за 5 млн
он будет ездить на машина за 1 млн (хотя бы)
а остальные пойдет на возведение храмов ..
Думаю дальше разговор не имеет смысла, потому что не 1 человек кто на меня напал за мои мысли не ответил , на поставленный вопрос .......
священник это СВЯТОЙ человек он как врач не имеет права на ошибку ....
священник лечит душу!
врач лечит тело
это профессии требуют 100% отдачи самого себя !!
еще раз это мое мнение!
я не пойму зачем спорить?
Мое мнение человек который служит богу, милосердию и всех к этому призывает не может ездить на машине за 5 млн
он будет ездить на машина за 1 млн (хотя бы)
а остальные пойдет на возведение храмов ..
Думаю дальше разговор не имеет смысла, потому что не 1 человек кто на меня напал за мои мысли не ответил , на поставленный вопрос .......
священник это СВЯТОЙ человек он как врач не имеет права на ошибку ....
↑ Перейти к этому комментарию
P.S. А зависть - плохой помощник собственному здоровью (если, конечно, оно Вам дорого). Спать не дает, нервная система расшатывается.
Хороший человек ни когда не будет желать плохого здоровья другому и уж тем более угрожать и запугивать!! то что сделали Вы сейчас!
надеюсь на этом закончим!!!!
я не пойму зачем спорить?
Мое мнение человек который служит богу, милосердию и всех к этому призывает не может ездить на машине за 5 млн
он будет ездить на машина за 1 млн (хотя бы)
а остальные пойдет на возведение храмов ..
Думаю дальше разговор не имеет смысла, потому что не 1 человек кто на меня напал за мои мысли не ответил , на поставленный вопрос .......
священник это СВЯТОЙ человек он как врач не имеет права на ошибку ....
↑ Перейти к этому комментарию
мне уже и плохого здоровья пообещали от того что я завидую и сон плохой!
я сказа своем мнение !
Человек который служит богу и призывает к вере, доброте и т.д. не возьмет и копейки лишнего ..а если ему захотят подарить машину за пру миллионов он скорее пустит деньги на новый храм .. это мое мнения я ваше мнения поняла ...
давай те не будем друг друга переубеждать
Главное - не то, на чём ездит батюшка, а то, как он к людям относится.
Видимо, у русских зависть - национальное чувство... Если кто живёт чуть получше - сразу плохой.
↑ Перейти к этому комментарию
Может это нерпавильное суждение - но у меня возникает вопрос - с каких доходов?
Обидеть никого не хотела. Просто это мое мнение.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
https://www.stranamam.ru/post/1555155/
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Именно такую....Отдать надо , да
А на работу на велосипеде?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У апостолов этот такт был. Ему нужно у них учиться - и о нем же нужно помнить, вчитываясь в их послания. Ибо есть в них такие строчки, что продиктованы именно пастырскими соображениями...
При знакомстве с текстами ап. Павла нужно держать в памяти вопрос: что именно Апостол говорит существенно христианского, а что - ради нужд других. Апостол советует нечто делать (а от чего-то уклоняться), чтобы не было соблазна по поводу христиан и их учения у людей, которые смотрят на церковную общину со стороны. Но если те косые взгляды уже давно ушли в историческую могилу, если уже нет тех, кто мог бы искуситься отступлением христиан он норм тогдашнего благочестия - должна ли Церковь делать соблюдение эти норм своей собственной, внутренней, постоянной нормой?...Если бы мы сегодня задумались о том, чем мы не должны смущать нецерковных людей, то, следуя примеру апостола Павла, мы могли бы предостеречь христиан от чего-то иного. Может, сегодня было бы полезно авторитетно возгласить: "Не сама ли природа учит нас, что если в бедной стране священник ездит на "мерседесе", то это - бесчестье для него!"? Но и эту норму не стоило бы делать вечной. Если однажды люди станут жить посостоятельнее - то и эту канонически-пастырскую норму можно было бы отменить" - из книги протодиакона отца Андрея Кураева "Протестантам о Православии".
"Нельзя не сказать о тлетворном влиянии "духа времени" на некоторую часть нашего духовенства, которая стремится подражать стилю жизни, так называемых, "новых русских" с религиозно-нравственной точки зрения. Ведь это не что иное, как греховное проявление эгоизма, самодовольства, сибаритства, тщеславия, вседозволенности, превосходства над другими ввиду своего богатства, нередко нажитого незаконным, преступным путем. Это – отсутствие скромности, кротости, воздержания и меры во всем. К сожалению, некая часть нашего столичного духовенства подпадает влиянию этого "красивого" стиля жизни. Отсюда стремление перещеголять друг друга в модной одежде, соревнование в пышности и обилии праздничных столов. И это тогда, когда половина населения живет ниже черты бедности. Отсюда кичение иномарками автомашин, сотовыми телефонами и другим. Во-первых, такой стиль комфортной жизни является, по существу, греховным, нехристианским, в связи с забвением Бога, служением мамоне, с нечувствием трагичности и временности земной жизни. Это, может быть, одно из самых ярких проявлений неоязычества. Во-вторых, подобная жизнь духовенства для обычных, рядовых прихожан, в подавляющем большинстве бедных людей, является соблазном и ассоциируется в их сознании с изменой бедности Христовой, с омирщением Церкви. Не потому ли некоторые прихожане и уходят из храмов и ищут себе места в различных сектах и новых религиозных течениях, где их встречают с пониманием и заботой. Надо иметь в виду, что происходит массовое перерождение сознания у простых, обедневших людей. Они видят, что реально не нужны никому, о них не заботится ни государство, ни общество, а теперь и Церковь показывает, что ей ближе богатые, а не бедные. И им трудно понять, что это не Церковь, которая была и остается любящей Матерью для всех, независимо от их материального положения, оставила их, а часть духовенства утратила Дух и силу Христовой любви и правды. В этой ситуации они должны по долгу совести принести всем извинения за такое лжепастырство. Имущественное неравенство существовало всегда, но "горе тому, через кого приходит соблазн малым сим" членам Церкви. Пусть конечная судьба Евангельского богача и притча о богатом и Лазаре послужит отрезвляющим напоминанием для таких священнослужителей. ..."Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать... Ибо, кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя... Ибо каждый понесет свое бремя" (Гал.5,26;6,35)" - из доклада Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на епархиальном собрании города Москвы 1998 года.
Вы в храм часто ходите?
Знаю только ОДНОГО батюшку, у которого хорошая машина, джип японский - так ему храмовый спонсор подарил.
Кстати, знаю я не одного батюшку, которые вообще никаких машин не имеют. А у Вас много знакомых священников?
Кстати, я - безлошадная, в смысле, нет машины у нас.
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати, знаю я не одного батюшку, которые вообще никаких машин не имеют. А у Вас много знакомых священников?
Кстати, я - безлошадная, в смысле, нет машины у нас.
↑ Перейти к этому комментарию
Или на верблюде
Ну, или так можно:
Или на верблюде
Ну, или так можно:
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати, знаю я не одного батюшку, которые вообще никаких машин не имеют. А у Вас много знакомых священников?
Кстати, я - безлошадная, в смысле, нет машины у нас.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И кошелёк ему нельзя достать при всех? очевидно, придётся это делать, спрятавшись в кабинке туалета, чтобы никто не видел, что батюшка - тоже человек и кушать хочет. И на денежки продукты покупать ему надо.
Смешно, чесслово...
↑ Перейти к этому комментарию
А о. Александр - подвижник, да. Кстати, именно он мне "мозги вправил". Когда мой будущий супруг послушал мои разглагольствования о вере, он просто записал меня на лекции о. Александра, в процессе прослушивания которых моя "каша в голове" доварилась наконец до чего-то съедобного
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Учителя плохие бывают - в школу же детей всё равно ведут люди. И к врачам - тоже, хотя они не все Гиппократы. а батюшек так нужно грязью обязательно облить. Я тоже знаю такие случаи, но обжорство здесь не при чём - просто в силу их профессии у них обычно нарушается обмен веществ.
↑ Перейти к этому комментарию
А Вы никогда не болеете?
Могу вспомнить ап. Павла (что там он писал о болезни своей - помните?) и прп. Амвросия Оптинского. Ну, конечно, грешники были последние...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А у него просто диабет.
Тип не знаю. Не уточняла.
↑ Перейти к этому комментарию
А у него просто диабет.
↑ Перейти к этому комментарию
Говорит, что некогда ему ездить за тряпками.
А храм 2 раза отстраивал. Поджигают.
Вот такой вот " толстопузый"
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А.Кураев. "Он нашем поражении"
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Да, блин, давайте телефон, я вам скину денег, если только это мешает в храм пойти!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А я тоже пока не могу обеспечить себе диету
Когда сие случилось?
У нас, вроде, молочка работает...
У нас, вроде, молочка работает...
↑ Перейти к этому комментарию
У нас, вроде, молочка работает...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Себе ни фига - все детям.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Искренне сочувствую.
Если вы всмысле вылечиться, то меня ждет пожизненая медикаментозная корекция...
Искренне сочувствую.
↑ Перейти к этому комментарию
Может, рано захватили... Или просто Бог помог.
В одной моей знакомой семье мама (четверо детей) заболела так - и не живёт, и не умирает...
Может, рано захватили... Или просто Бог помог.
В одной моей знакомой семье мама (четверо детей) заболела так - и не живёт, и не умирает...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Нет, он не толстый, нормальный - но и не тощий.
Нет, он не толстый, нормальный - но и не тощий.
↑ Перейти к этому комментарию
из всех священников, которых я лично знаю,
шестеро вполне стройных
четверо подходят под определение "средней упитанности"
двое толстых, причём один из них был толстым ещё до рукоположения
Такая вот моя личная статистика получается.
1 - полный, но не толстый
2й - плотный, его брат.
3й - то же самое - потому что тоже их брат.
4й - стройный
5й - стройный
6й - стройный.
7й - полноват, но в возрасте уже.
8й - богатырчатый, худым никогда и не был.
9й - стройный...
Глупость какая-то получается риальне.
Самые богато-вороватые люди в нашей стране - стройные, подтянутые потому что кушают правильно и только качественное.
Кому вообще пришла в голову идиотская мысль сортировать священников по толщине и качеству?
Я так понимаю - надо к чему-то придраться, а вот и повод достойный - полнота.
Да, я тоже добавлю.
1. Полноватый, но уже возраст...но не толстый.
2. Средней комплекции.
3. Плотный, но не толстый, хотя и склонный к полноте.
4. Худой.
5 Нормальный, худощавый.
6. Нормальный.
7. Полноватый, но уже пожилой.
8. Нормальный, несколько плотный.
Диаконов тоже сюда:
9. Нормальный.
10.Несколько полноватый - но в большом теле - большой голос.
11. Дейсвительно толстый - но это единственный, кого знаю. Очень голосистый зато.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А по поводу комплекции могу привести аналогию. Я тоже некоторое время была стройняшка и муж тоже поменьше чем сейчас, а теперь ни в одни штаны не влажу, да и ему гардероб поменяли. Так что, из этого нужно сделать вывод, что мы объедаем своих детей?
А по поводу комплекции могу привести аналогию. Я тоже некоторое время была стройняшка и муж тоже поменьше чем сейчас, а теперь ни в одни штаны не влажу, да и ему гардероб поменяли. Так что, из этого нужно сделать вывод, что мы объедаем своих детей?
↑ Перейти к этому комментарию
у нас в городе отец Вадим
а вот до него был священник собрал пожертвования на ремонт храма(где то тысяч 30
И кто здесь творит кумиров? Это как? против кого - оружием?
Хотя Церковь - это и вправду оружие, против духов злобы поднебесной. Разумеется. Как и все мы. А у нас - свой. И церковные дела нам всё же известны немного получше. Ну, если либеральную печать... А где?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Во-первых, далеко не все православные священники толстые. Ни мы, ни наши оппоненты не проводили исследований, которые могли бы установить, действительно ли среди священников больше полных людей, чем среди не-священников.
Во-вторых, среднестатистический священник старше, чем среднестатистический мужчина, потому что священниками не так часто становятся в молодом возрасте. Наверно, менее половину священников стали таковыми самым прямым путем: школа — семинария — священство. Очень многие пришли к этому в более зрелом возрасте. А чем мужчина старше, тем, увы, живот его больше.
В-третьих, не-священники зрелого возраста часто носят пиджаки. Пиджак же скрывает живот. А одежда священников — не скрывает. Поэтому живот человека в священнической одежде (подряснике) заметнее.
И наконец, самое главное. Давайте, наконец, говорить как взрослые люди, имеющие опыт собственной борьбы с подкожным жиром. Отчего на самом деле зависит толщина жирового слоя? От достатка? От изысканности питания?
Ничего подобного. Больше всего она зависит от режима питания и спортивных тренировок. Имея нормированный рабочий день, можно избегать вечернего переедания и уделять время тренировкам в спортзале.
У священников же рабочий день ненормированный. В дни богослужений они имеют возможность в первый раз поесть только в три часа дня. К тому же, почти все они — многодетные отцы. По признанию многих батюшек, им даже причесаться зачастую некогда. Куда уж там в спортзал идти для наведения красоты, в то время как матушка с 3-5-8 детьми надрывает. Да и не только матушке помощь нужна, но и самим детям — внимание отца. А сколько у священников еще духовных детей, которым тоже нужно уделять время?
Да и зачем православным священникам этот фитнес? Красота тела не является для священников одной из приоритетных ценностей. Во-первых, они не озабочены задачей соблазнения противоположного пола. У всех у них есть жены. А что греха таить — именно желание нравиться, соблазнять является одним из главных стимулов поддержания нами физической формы.
Во-вторых, они вообще придают больше значения духовному, понимая кратковременность этой жизни, и не видя смысла вкладывать усилия в то, что очень скоро превратиться в прах. В то время как для работы над своей душой времени постоянно не хватает.
Поэтому своими большими животами некоторые священники похожи на духовно слабых людей, которым просто лень собой заниматься. Но священники-то сильные и не ленивые. Просто силу свою они прикладывают в другом направлении.
Да и нам от людей, которые должны быть выразителями отеческой любви Бога к нам, нужна вовсе не красота талии. Подумайте и скажите честно — Вы бы предпочли иметь дело со священником, который уделяет Вам больше времени или который меньше, зато у него талия тоньше, потому что он ходит в спортзал?
И еще один момент. Всем известно, что добрые люди более склонны к полноте, чем злые. Даже поговорка такая есть — «Доброго человека должно быть много». Действительно, гнев и другие злые эмоции как бы сжигают плоть человека. Священники — люди разные, но все-таки их служение волей-неволей умиротворяет их душу, учит доброте…
Миф 2. Все священники корыстные, жадные
Вы думаете, священство — легкий способ хорошо заработать? Так что же Вы теряетесь, попробуйте заняться тем же самым! Думаете, разбогатеете?
Данный миф не имеет под собой никаких оснований. Во-первых, хорошо заработать, будучи православным священником, шансов мало. Священник — как офицер, не может сознательно делать карьеру, выбирая приход побогаче. Он служит там, куда его посылает Церковь. А приличный доход у храмов только в больших городах. В деревнях доход очень скудный.
Но «приличный доход» храма не означает большого дохода священника. Пожертвования и доход от продажи свечей и записок в сумме не такой большой, и из них оплачивается свет, ремонт и обновление храма, хор, питание хора и старушек, зарплата диакона и одного-двух-трех-священников. Итоговый доход вполне соответствует среднестатистическому доходу жителю этого же города или деревни. А если еще участь, что жена священника, как правило, сидит дома с детьми, и детей этих много, и вовсе незавидный доход на члена семьи получается.
Во-вторых, священники все-таки верующие люди. И поэтому деньги и то, что они могут дать для них — не главное в жизни.
Разумеется, бывают исключения, священники, пораженные грехом корысти. Но это очень редкое явление, куда более редкое, чем среди не-священников.
Миф 3. Цель миссионерства, к которому склонны все священники, — повышение доходов (приобретение овец с целью их стрижки).
Естественно, каждый судит по себе. И если для кого-то нет ценности выше денег, то он и поступки других людей объясняет своими ценностями.
Но в реальности существуют и другие ценности. И у православных священников они именно другие. Большинство из них выбрали эту работу, это служение, чтобы и самим быть с Богом, и другим помогать к Нему приходить, облегчать скорби людей, помогать им любить и двигаться к совершенству.
Вы когда-нибудь делали кому-нибудь добро? Если делали, то знаете, какая это радость. Эта радость — большее вознаграждение, чем любые деньги. И если Вам доступно желание совершать добро, то священникам — уж точно в гораздо большей степени.
Если же Вы никогда не делали никому настоящего добра, тогда конечно, Вам не понять этих странных священников. Русская пословица гласит: «Злой человек не верит, что есть добрые люди».
Правдой является и то, что подавляющее большинство священников не занимается миссионерством. Им просто некогда. Успеть бы удовлетворить духовные нужды всех тех людей, которые сами приходят в храм. На привлечение новых людей времени не остается.
Это секты выстраивают такую структуру и систему работы, чтобы привлечь как можно больше людей, извлечь из них доход и идти дальше. Православная Церковь — совершенно иное явление. Это как больница, где количество мест ограничено (количеством врачей, то есть священников), и никого из больницы не выбрасывают, чтобы дать место другим.
Миф 4. Все священники ездят на иномарках, потому что у них много денег.
Ввиду кризиса автомобильной промышленности (отражающего кризис власти) в нашей стране большинство людей ездят на иномарках. А так как доход среднего православного священника примерно равен доходу среднего мирянина того же возраста, то стало быть и священники в данном вопросе ведут себя как среднестатистические граждане страны. И стоимость среднего автомобиля священника ничуть не выше стоимости автомобиля среднего жителя страны.
Причем нередко автомобиль не куплен на скромные средства священника, а пожертвован этому конкретному священнику кем-то, кто знает личность и труды этого священника и считает такое дарение добрым делом.
Ответ протоиерея Константина Островского, настоятеля Успенского храма города Красногорска Московской области, на подобный вопрос (из журнала «Нескучнаый сад»): «Еду я в набитом автобусе, в потертом подряснике, с крестом на груди, портфель тяжелый, и никто мне место не уступит, хотя видят же, что я в годах и батюшка. А в окошко я вижу иностранный автомобиль и в нем молодого священника с коротко подстриженной бородкой. И мне обидно и за наше молодое духовенство, и за нашу молодежь, которая ни старых не уважает, ни стыда и совести не имеет, разъезжая среди нищего народа на иномарках. А обидно мне потому, что я завидую богатым, потому что сам хотел бы ездить на иномарке, только мне ее, во-первых, никто не дарит, а во-вторых, я боюсь людских пересудов. И такое мое духовное устроение очень плохо. А если бы я ехал в автобусе, или на новом мерседесе, или на осле, или пешком шел, молясь Богу в сердце, это было бы очень хорошо. Перед Богом все равно, во что мы одеты, как причесаны, на чем едем и сколько у нас денег в банке. Но у священника есть еще и пастырский долг. Мне все равно, я не привязан к земным благам (не привязан ли?). Но меня окружают немощные люди, они верующие, добрые, но немощные. Есть в них и жертвенность — и зависть, и любовь — и ненависть, и желание добра — и подчиненность злу. Все как у меня. И судя по себе, я думаю, что им тяжко видеть, как их батюшка строит себе коттедж и ездит на дорогой машине. Они соблазняются — они не правы. Но апостол Павел писал: «Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1 Кор. 8, 13). Поэтому, если у меня есть возможность выбирать, то, пожалуй, лучше не иметь дорогих вещей… А если без дорогих вещей не обойтись, то будем ими пользоваться, не заботясь об искушениях людей, но укоряя себя».
Миф 5. Священники обязаны быть святыми, а они такие же грешные, как все люди. Если не хуже.
Действительно, самым правильным, самым главным украшением сана священника является святость его обладателя. Не отсутствие живота или отсутствие иномарки, а наличие святости. Потому что православные священники зовут и ведут нас к святости. А как они могут нас туда вести, куда не идет сами? И как они могут нам предлагать те средства совершенствования, которые не подействовали на них самих?
Так вот, среднестатистический священник — на самом деле гораздо более хороший и добрый человек. Пообщайтесь с пятью-десятью священниками — и убедитесь в этом. Разница очень большая. Они гораздо меньше склонны к зависти, осуждению, гневу, лжи, тщеславию, блуду, пьянству и так далее. Среди них гораздо больше тех, кто умеет по-настоящему любить.
Но при этом надо понимать, что священники — это обычные люди, которые сделаны в точности из того же теста, что и мы с вами. С получением священного сана страсти сами по себе не отпали от них, и святость не спустилась на них в виде бесплатного подарка. Им точно так же как и всем остальным людям приходится побеждать свои слабости, трудиться над своей душой. Отличие только в том, то сама профессия отобрала людей, стремящихся к спасению, и сам труд священника, сопряженный с покаянием и молитвой, совершенствует и его собственную душу.
Но не все они имеют одинаковые задатки. Ведь Церковь — больница. А в больнице, как известно, лечат больных, а не здоровых. А священники не только врачи, но в то ж время и пациенты. Главный врач тут — Христос.
И успех лечения у всех разный. Да, бывают и священники, которые плохо излечиваются от болезней своих страстей. Конечно, бывает. Это всегда было, всегда будет, и в этом нет никакого противоречия со всем сказанным. Духовная жизнь — это работа, здесь все зависит от человека, и никому не гарантирована автоматическая победа.
Поступки, которые в обществе уже не считаются предосудительными, когда их свершает священник, становятся широко известной сенсацией. Поэтому даже удивительно, как редко в блогах и СМИ проходит такая информация, тем более что часто она является клеветой. Против Церкви много клевещут, ведь наша Церковь — воинствующая, и у нее много врагов. Но даже если какой-то случай и правда, не стоит этому радоваться или возмущаться так, как будто это опровергает какую-то Правду Церкви. Нет, это говорит только о текущем состоянии духовного роста данного конкретного священника, и более ни о чем. Православная Церковь (в отличие от католической) даже своему патриарху не приписывает автоматической святости, тем более — священникам.
Миф 6. Священники мало работают. И работа у них легкая.
Отвечает священник Сергий Пашков, настоятель Богоявленского храма села Быки Курчатовского района Курской области (из журнала «Нескучный сад»): «Рабочий день священника — два часа служба утром и два вечером, а во многих храмах, особенно сельских, службы вообще только в выходные дни, а в остальное время непонятно, что батюшки делают. Разве это работа?» — …Честно говоря, я такое мнение последний раз слышал в советское время, когда в школе учился. Нас учили, что в церковь ходят только темные старушки, а все священники — дармоеды. С тех пор как 14 лет назад сам стал священником, такого не слышал. Наоборот, люди часто отмечают тяжесть священнического служения и говорят, что сами ни за какие деньги на него не согласятся. Я предлагал некоторым благочестивым прихожанам подумать о священстве (одному тяжело все-таки), но они отвечали: нам бы свои кресты донести, а священнические точно не поднять. Действительно, тяжелое служение.
Службы у нас совершаются реже, чем в большом городском храме, но все равно 110-115 дней в году я служу литургию (специально считал как-то). И служу один, без диакона. Кроме того, регулярно хожу на требы, а это миссионерская работа. На крещении, венчании, освящении квартиры, дома, погребении обязательно говорю проповедь. А к этому же подготовиться надо. Ежедневно читаю Писание, святых отцов. Чтобы нести людям Слово Божие, священник должен сам жить по этому Слову, в том числе и повышать свое религиозное образование.
Можно на примере посмотреть, как выглядит «короткий» рабочий день священника: накануне воскресных и праздничных дней я служу всенощную, начинается она в 17.30, идет примерно два с половиной часа. После всенощной — исповедь, исповедовать в обычные воскресные дни приходится 20-30 человек, а перед великими праздниками — до 100. Это около двух часов занимает. Вечером еще надо подготовиться к завтрашней проповеди, Евангелие почитать, Псалтырь, свое молитвенное правило. На это уходит примерно полтора часа. Утром часы начинаются без двадцати восемь, в начале девятого — литургия. После литургии около получаса служу молебен, а если водосвятный — минут 50. Если в этот день празднуется память особо чтимых на Руси святых или Богородичных икон, на молебне читаю акафист, и тогда молебен длится около часа. Закончив молебен, служу литию. Это минут 10. Дальше — требы. Часто приходится ездить в соседние деревни на отпевание. Обычно километров 20-25 в один конец, но есть деревни и в 40 километрах от нашего села. Отпеваю обычно на дому около часа. Кроме служб и треб у многих священников есть свое социальное или общественное служение. Три раза в неделю я занимаюсь с ребятами дзюдо, после двухчасовой тренировки провожу беседы. Также регулярно беседую с людьми, которые хотят крестить своих детей, — и с родителями, и с крестными. У меня три требования: чтобы они хотя бы что-то узнали о православной вере и были готовы раз в месяц причащать своих детей и хотя бы четыре раза в год причащаться сами. Такие беседы иногда затягиваются на несколько часов.
Кроме того, я каждую неделю посещаю колонию-поселение, служу молебны, панихиду, иногда и литургию. Начал добровольно, но потом получил благословение архиепископа Курского Германа — любое церковное дело надо закреплять благословением священноначалия. Так что теперь, кроме служб и треб, это тоже часть моей работы. Проводим открытые уроки в школах, не только нашей, но и соседних сел. Один открытый урок можно провести почти всюду, но именно от того, как мы его проведем, зависит, пригласят нас туда еще раз или навсегда закроют двери. Также в школах проходят показательные выступления моих ребят-дзюдоистов. Поэтому я не назвал бы свой рабочий день «коротким», а вот ненормированным — назвал бы.
У каждого свой путь, но мне трудно представить, чтобы человек, не приученный трудиться, мог стать хорошим священником. Как правило, таких ребят еще из семинарии исключали. Так что я очень удивлен, что до сих пор жив миф о священниках-бездельниках».
но всё же написано о том, какими должны быть священники, на самом же деле,к большому сожалению, встречаются представители, совершенно не соответстующие вышенаписанному...Вот смотря на "таких" и притупляется желание идти в церковь..
Однажды мне пришлось видеть в маршрутном такси одного такого, несоответствующего своему призванию - он был в ярости на водителя (без особой причины - мы были свидетели) и накричал на него матерными словами, при этом ведя себя, как-будто в этом нет ничего экстраординарного!!
Существует выражение, не уверена, кто сказал :"Бог живёт не в золочённых храмах, а в душе каждого из нас..."
нас туда не приглашают, мы идёт туда по зову души
нас туда не приглашают, мы идёт туда по зову души
↑ Перейти к этому комментарию
спасибо
Существует выражение, не уверена, кто сказал :"Бог живёт не в золочённых храмах, а в душе каждого из нас..."
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Существует выражение, не уверена, кто сказал :"Бог живёт не в золочённых храмах, а в душе каждого из нас..."
↑ Перейти к этому комментарию
"Жил один отшельник.К нему постоянно приходил священник, чтобы совершать Божественную Литургию. Однажды кто-то посетил отшельника и наклеветал ему на священника. Когда иерей пришел к монаху, чтобы совершить Таинство Евхаристии, тот, не желая принять причастие от недостойного священника, не допустил его к себе, и тот ушел. Тогда отшельник услышал голос: "Люди присвоили себе Мою власть судить". После этого отшельник пришел, как бы в некое исступление и видит следующее: видит он золотой колодец с золотым ведром на золотой веревке, а рядом стоит прокаженный, который зачерпывает воду, а затем выливает ее. Хотя старец хотел пить, не мог этого сделать, потому, что брезговал взять воду от прокаженного. Тогда слышит голос: "Почему ты не пьешь воды? Какое значение имеет то, что ее зачерпывает прокаженный. Он только черпает и выливает.""
Вывод: идти в "дом" - надо! Даже, если хозяева "прокаженные". Прошу прощения за грубость высказывания. но "из песни слов не выбросишь".
но всё же написано о том, какими должны быть священники, на самом же деле,к большому сожалению, встречаются представители, совершенно не соответстующие вышенаписанному...Вот смотря на "таких" и притупляется желание идти в церковь..
Однажды мне пришлось видеть в маршрутном такси одного такого, несоответствующего своему призванию - он был в ярости на водителя (без особой причины - мы были свидетели) и накричал на него матерными словами, при этом ведя себя, как-будто в этом нет ничего экстраординарного!!
↑ Перейти к этому комментарию
но всё же написано о том, какими должны быть священники, на самом же деле,к большому сожалению, встречаются представители, совершенно не соответстующие вышенаписанному...Вот смотря на "таких" и притупляется желание идти в церковь..
Однажды мне пришлось видеть в маршрутном такси одного такого, несоответствующего своему призванию - он был в ярости на водителя (без особой причины - мы были свидетели) и накричал на него матерными словами, при этом ведя себя, как-будто в этом нет ничего экстраординарного!!
↑ Перейти к этому комментарию
в данном случае священник просто ехал в маршрутном такси, как и все остальные пассажиры
но всё же написано о том, какими должны быть священники, на самом же деле,к большому сожалению, встречаются представители, совершенно не соответстующие вышенаписанному...Вот смотря на "таких" и притупляется желание идти в церковь..
Однажды мне пришлось видеть в маршрутном такси одного такого, несоответствующего своему призванию - он был в ярости на водителя (без особой причины - мы были свидетели) и накричал на него матерными словами, при этом ведя себя, как-будто в этом нет ничего экстраординарного!!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Второй батюшка - строен аки молодая ива. Но тоже при машине. Всё-таки с с 9ю детками вещь в хозяйстве нелишняя. Служит в 2х храмах, как многие, так что работы хватает. Все богатство - дети и матушка.
Третий знакомый батюшка - ...эдакий русский богатырь Живет в провинции, машинка у него простая, на ней и колесит по костромским деревенькам. Там служба, там требы. С утра до вечера - в разъездах. Большого богатства не нажил. Тоже простой дом, простая тачка...
Список могу длииинный написать - для товарищей, которые употребляют выражения "все попы", "практически нет хороших" и так далее.
Уважаемые, ваш печальный личный печальный опыт - еще не повод писать дурно о "всех священниках", говорить, что Бога в храмах нет и так далее. Кроме того, что недоказуемо - элементарно необъективно.
Второй батюшка - строен аки молодая ива. Но тоже при машине. Всё-таки с с 9ю детками вещь в хозяйстве нелишняя. Служит в 2х храмах, как многие, так что работы хватает. Все богатство - дети и матушка.
Третий знакомый батюшка - ...эдакий русский богатырь Живет в провинции, машинка у него простая, на ней и колесит по костромским деревенькам. Там служба, там требы. С утра до вечера - в разъездах. Большого богатства не нажил. Тоже простой дом, простая тачка...
Список могу длииинный написать - для товарищей, которые употребляют выражения "все попы", "практически нет хороших" и так далее.
Уважаемые, ваш печальный личный печальный опыт - еще не повод писать дурно о "всех священниках", говорить, что Бога в храмах нет и так далее. Кроме того, что недоказуемо - элементарно необъективно.
↑ Перейти к этому комментарию
Вот, учитесь, как обличать Церковь надо!
II век
“Вам теперь говорю, которые начальствуете в Церкви и председательствуете: не будьте подобны злодеям. Злодеи, по крайней мере, яд свой носят в сосудах, а вы отраву свою и яд держите в сердце” (Ерм)3.
“Вся слава была дана вам, и исполнилось что написано: “он ел и пил, разжирел и растолстел, и сделался, непокорен возлюбленный” (Втор. 32, 15). А отсюда ревность и зависть, вражда и раздор, гонение и возмущение, война и плен. Поэтому удалились, правда и мир - так как всякий оставил страх Божий, сделался, туп в вере Его, не ходит по правилам заповедей Его и не ведет жизни, достойной Христа” (св. Климент Римский4).
"Весьма многие епископы, которые должны увещевать других и быть для них примером, перестав заботиться о божественном, стали заботиться о мирском: оставивши кафедру, покинувши народ, они скитаются по чужим областям, стараясь не пропустить торговых дней для корыстной прибыли, и, когда братья в Церкви алчут, они, увлекаемые любостяжанием, коварно завладевают братскими доходами и, давая чаще взаймы, увеличивают свои барыши... Тотчас, при первых словах угрожающего врага большое число братьев предало свою веру и, не быв опрокинуто бурей гонения, само себя низвергло добровольным падением. Они не дожидались даже, чтобы идти, по крайней мере, когда их схватят; отречься, когда будут спрашивать. Многие побеждены прежде сражения, низвержены без боя и даже не оставили для себя видимого предлога, будто они приносили жертву идолам по принуждению. Охотно бегут на торжище, добровольно поспешают к смерти, — как будто рады представившемуся случаю, которого всегда ждали с нетерпением! Сколь многим правители делали там отсрочку по причине наступившего вечера и сколь многие просили даже, чтобы не отсрочивали их пагубы!” (св. Киприан Карфагенский) "
Вот, учитесь, как обличать Церковь надо!
II век
“Вам теперь говорю, которые начальствуете в Церкви и председательствуете: не будьте подобны злодеям. Злодеи, по крайней мере, яд свой носят в сосудах, а вы отраву свою и яд держите в сердце” (Ерм)3.
“Вся слава была дана вам, и исполнилось что написано: “он ел и пил, разжирел и растолстел, и сделался, непокорен возлюбленный” (Втор. 32, 15). А отсюда ревность и зависть, вражда и раздор, гонение и возмущение, война и плен. Поэтому удалились, правда и мир - так как всякий оставил страх Божий, сделался, туп в вере Его, не ходит по правилам заповедей Его и не ведет жизни, достойной Христа” (св. Климент Римский4).
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Первый церковный историк Евсевий Кесарийский дает весьма нелестный отзыв о церковной жизни в период между гонениями в конце III века: "И вот эта полная свобода изменила течение наших дел: все пошло кое-как, само по себе, мы стали завидовать друг другу, осыпать друг друга оскорблениями и только что при случае не хвататься за оружие; предстоятели Церквей - ломать друг о друга словесные копья, миряне восставать на мирян; невыразимое лицемерие и притворство дошли до предела гнусности. Божий суд, по обыкновению, щадил нас... Словно лишившись всякого разумения, мы не беспокоились о том, как нам умилостивить Бога; будто безбожники, полагая, что дела наши не являются предметом заботы и попечения, творили мы зло за злом, а наши мнимые пастыри, отбросив заповедь благочестия, со всем пылом и неистовством ввязывались в ссоры друг с другом, умножали только одно - зависть, взаимную вражду и ненависть, раздоры и угрозы, к власти стремились так же жадно, как к тирании тираны. Тогда, да, тогда исполнилось слово Иеремии: "Омрачил Господь в гневе своем дочь Сиона, сверг с небес на землю славу Израиля и уничтожил все ограждения его"... Все это действительно исполнилось в наши дни. Своими глазами видели мы, как молитвенные дома рушили от верха до самого основания, а Божественные святые книги посередине площади предавали огню; как церковные пастыри постыдно прятались то здесь, то там, как их грубо хватали и как над ними издевались враги... Тогда, именно тогда многие предстоятели Церквей мужественно претерпели жестокие мучения; многое можно рассказать об их подвигах. Тысячи других, не помнивших себя от трусости, при первом же натиске лишились всех сил" (Церковная история. 8,1,7 - 8,3).
Хотя можно вот так:
"Мне стыдно было за других, которые, будучи ничем, не лучше прочих (если еще не хуже) с неумытыми, как говорится, руками, с нечистыми душами берутся за святейшее дело, и прежде, нежели сделались достойными приступить к священству, врываются в святилище, теснятся и толкаются вокруг Святой Трапезы, как бы почитая, сей сан не образом добродетели, а средством к пропитанию, не служением, подлежащим ответственности, но начальством, не дающим отчета. И такие люди, скудные благочестием, жалкие в самом блеске своем, едва ли не многочисленнее тех, над кем они начальствуют" (Слово 3)
Свт. Григорий Богослов.
"Некоторые приходят (к пастырскому служению) прямо от стола, на котором меняют деньги, иные сожженные солнцем - от плуга, иные от мотыги, за которой проводят целый день, иные оставили корму корабельную и армию, и пахнут еще морской водой или покрыты рубцами, иные еще не очистили своей кожи от сажи трубочистов. Вчера еще ты был в театре в числе комедиантов, а что ты делал после театра, о том неприлично и говорить мне, но теперь ты сам представляешь совершенно новую комедию. Недавно ты был любителем лошадей и поднимал пыль к небу, как иной молитвы и благочестивые мысли, а теперь ты так смиренен и смотришь так стыдливо, хотя, может быть, втайне снова возвращаешься к прежним нравам. Вчера ты продавал, как адвокат, право и толковал туда и сюда законы, а теперь сделался судьей, вторым пророком Даниилом. Вчера ты сидел в суде с обнаженным мечом и свою судейскую трибуну делал законной разбойничьей пещерой, вчера ты оправдывал на основании законов воровство и насилие, а теперь как ты кроток и смиренен! Трудно поверить, чтобы кто-нибудь так легко мог переменить свою одежду, как ты свой образ жизни" (св. Григорий Богослов)1
Итак, поскольку многие считают, что Церковь проповедует нестяжание, то, видя священника на автомобиле, очень любят бросить в его адрес пару обличительных фраз типа:
– Что это вы, батюшка, на машине ездите, не положено по религии-то!
Или еще, глядя на задрипанные «Жигули»:
– Разъездились тут попы на «Мерседесах»...
....В очередной раз приходишь к выводу, что зависти нашему народу не занимать, а уж попа обличить в стяжании и лицемерии – «святое» дело, – надо же вывести на чистую воду торговца опиумом для народа.
Однако для священника, как и для многих, автомобиль – это прежде всего средство передвижения, а зачастую просто жизненно необходимое средство передвижения. Священнику постоянно приходится ездить по требам. Представляете, если на селе приход состоит из нескольких мелких деревень, стоящих друг от друга в нескольких десятках километров и не связанных между собой каким-либо сносным автобусным сообщением... Как передвигаться по такому приходу?
......В городе машина тоже необходима. Взять, к примеру, московский микрорайон Ясенево, в котором у священника может быть в один день несколько треб в разных концах. Не очень-то пешком находишься или на автобусе наездишься. У участкового врача участок гораздо более плотно упакован. Если машина духовному лицу необходима по долгу службы, скажем так, почему же он не может иметь собственный транспорт просто как человек? Разве Церковь запрещает передвигаться на машине? Другие на дачу ездят, на работу, за покупками, детей в школу отвозят. Почему если священник имеет машину, то это лучший повод перемыть ему кости? Многие священники, боясь пересудов и осуждения, сознательно не приобретают иномарки, довольствуясь продукцией нашего отечественного автопрома. В некоторых епархиях архиереи запрещают священникам приобретать иномарки, даже старые и потрепанные, дабы людей не соблазнять."
Итак, поскольку многие считают, что Церковь проповедует нестяжание, то, видя священника на автомобиле, очень любят бросить в его адрес пару обличительных фраз типа:
– Что это вы, батюшка, на машине ездите, не положено по религии-то!
Или еще, глядя на задрипанные «Жигули»:
– Разъездились тут попы на «Мерседесах»...
....В очередной раз приходишь к выводу, что зависти нашему народу не занимать, а уж попа обличить в стяжании и лицемерии – «святое» дело, – надо же вывести на чистую воду торговца опиумом для народа.
Однако для священника, как и для многих, автомобиль – это прежде всего средство передвижения, а зачастую просто жизненно необходимое средство передвижения. Священнику постоянно приходится ездить по требам. Представляете, если на селе приход состоит из нескольких мелких деревень, стоящих друг от друга в нескольких десятках километров и не связанных между собой каким-либо сносным автобусным сообщением... Как передвигаться по такому приходу?
......В городе машина тоже необходима. Взять, к примеру, московский микрорайон Ясенево, в котором у священника может быть в один день несколько треб в разных концах. Не очень-то пешком находишься или на автобусе наездишься. У участкового врача участок гораздо более плотно упакован. Если машина духовному лицу необходима по долгу службы, скажем так, почему же он не может иметь собственный транспорт просто как человек? Разве Церковь запрещает передвигаться на машине? Другие на дачу ездят, на работу, за покупками, детей в школу отвозят. Почему если священник имеет машину, то это лучший повод перемыть ему кости? Многие священники, боясь пересудов и осуждения, сознательно не приобретают иномарки, довольствуясь продукцией нашего отечественного автопрома. В некоторых епархиях архиереи запрещают священникам приобретать иномарки, даже старые и потрепанные, дабы людей не соблазнять."
↑ Перейти к этому комментарию
Итак, поскольку многие считают, что Церковь проповедует нестяжание, то, видя священника на автомобиле, очень любят бросить в его адрес пару обличительных фраз типа:
– Что это вы, батюшка, на машине ездите, не положено по религии-то!
Или еще, глядя на задрипанные «Жигули»:
– Разъездились тут попы на «Мерседесах»...
....В очередной раз приходишь к выводу, что зависти нашему народу не занимать, а уж попа обличить в стяжании и лицемерии – «святое» дело, – надо же вывести на чистую воду торговца опиумом для народа.
Однако для священника, как и для многих, автомобиль – это прежде всего средство передвижения, а зачастую просто жизненно необходимое средство передвижения. Священнику постоянно приходится ездить по требам. Представляете, если на селе приход состоит из нескольких мелких деревень, стоящих друг от друга в нескольких десятках километров и не связанных между собой каким-либо сносным автобусным сообщением... Как передвигаться по такому приходу?
......В городе машина тоже необходима. Взять, к примеру, московский микрорайон Ясенево, в котором у священника может быть в один день несколько треб в разных концах. Не очень-то пешком находишься или на автобусе наездишься. У участкового врача участок гораздо более плотно упакован. Если машина духовному лицу необходима по долгу службы, скажем так, почему же он не может иметь собственный транспорт просто как человек? Разве Церковь запрещает передвигаться на машине? Другие на дачу ездят, на работу, за покупками, детей в школу отвозят. Почему если священник имеет машину, то это лучший повод перемыть ему кости? Многие священники, боясь пересудов и осуждения, сознательно не приобретают иномарки, довольствуясь продукцией нашего отечественного автопрома. В некоторых епархиях архиереи запрещают священникам приобретать иномарки, даже старые и потрепанные, дабы людей не соблазнять."
↑ Перейти к этому комментарию
ну не ездят наши батюшки на машине, дешевле 500, а то и 800 т.р.
мы как купили свою новую с салона (пусть и дешевого класса), у меня теперь глаз наметан - четко вижу когда машина новая, а когда подержанная! Раньше то не разбиралась
Вот вам и факт - этот "миф" тоже родился не из ниоткуда
ну не ездят наши батюшки на машине, дешевле 500, а то и 800 т.р.
мы как купили свою новую с салона (пусть и дешевого класса), у меня теперь глаз наметан - четко вижу когда машина новая, а когда подержанная! Раньше то не разбиралась
Вот вам и факт - этот "миф" тоже родился не из ниоткуда
↑ Перейти к этому комментарию
ну не ездят наши батюшки на машине, дешевле 500, а то и 800 т.р.
мы как купили свою новую с салона (пусть и дешевого класса), у меня теперь глаз наметан - четко вижу когда машина новая, а когда подержанная! Раньше то не разбиралась
Вот вам и факт - этот "миф" тоже родился не из ниоткуда
↑ Перейти к этому комментарию
ну не ездят наши батюшки на машине, дешевле 500, а то и 800 т.р.
мы как купили свою новую с салона (пусть и дешевого класса), у меня теперь глаз наметан - четко вижу когда машина новая, а когда подержанная! Раньше то не разбиралась
Вот вам и факт - этот "миф" тоже родился не из ниоткуда
↑ Перейти к этому комментарию
ну не ездят наши батюшки на машине, дешевле 500, а то и 800 т.р.
мы как купили свою новую с салона (пусть и дешевого класса), у меня теперь глаз наметан - четко вижу когда машина новая, а когда подержанная! Раньше то не разбиралась
Вот вам и факт - этот "миф" тоже родился не из ниоткуда
↑ Перейти к этому комментарию
по идее их не должно интересовать материальное!
Священники, живущие в миру - всё же не монахи.
↑ Перейти к этому комментарию
Они вам ничего не запрещают.Есть Евангельские заповеди - вот по ним и нужно жить (по идее). Кстати, про машины там ничего не сказано
вещать о душе прихожанам, а потом покупать на их пожертвования мерс -мне кажется несколько вызывающим.
Достаточно часто священникам машины дарят состоятельные спонсоры. Особенно, если приход ближе к Москве - это сплошь и рядом.
Как в провинции - не знаю, но там и машины у священников в основном попроще попроще.
Может, кто и запускает руку в церковную кассу - но лично я за этим занятием никого не видела, поэтому и говорить не имею права.
А про дорогие подарки..ну.. их же можно пустить на нужды местной церкви,прихожан, бездомных. Было бы более согласно статусу и той же морали.
Статус тоже не обязывает ездить непременно не шестёрке.
Батюшки ездят много, хорошая машина с запасом прочности очень важна. Почему он должен её продавать?
А что касается помощи - так, это должен каждый член Церкви делать - все ли делают?
КОнечно не каждый член церкви это делает (я уже про помощь), но чем выше духовный статус,тем и спрос больше.
Кстати, читала о том, что и продают.
Об абстрактных случаях говорить трудно, согласитесь. Если у вас есть конкретный пример - приведите его, потому что рассуждать "а если" очень неудобно.
Иначе можно продолжать до бесконечности: " а если машину не подарили, а дали поездить, не оформив на абтюшку, если она принадлежит приходу, и батюшка на ней этих же прихожан и возит (такое сама видела), если батюшка купил автобус - а этот автобус им завод за копейки отдал, когда обанкротился (тоже реальный случай).
КОнечно не каждый член церкви это делает (я уже про помощь), но чем выше духовный статус,тем и спрос больше.
↑ Перейти к этому комментарию
А про дорогие подарки..ну.. их же можно пустить на нужды местной церкви,прихожан, бездомных. Было бы более согласно статусу и той же морали.
↑ Перейти к этому комментарию
св. Иоанн Кронштадтский ездил на подаренном пароходе - но мало было таких нестяжателей, как он...
А про дорогие подарки..ну.. их же можно пустить на нужды местной церкви,прихожан, бездомных. Было бы более согласно статусу и той же морали.
↑ Перейти к этому комментарию
Достаточно часто священникам машины дарят состоятельные спонсоры. Особенно, если приход ближе к Москве - это сплошь и рядом.
Как в провинции - не знаю, но там и машины у священников в основном попроще попроще.
Может, кто и запускает руку в церковную кассу - но лично я за этим занятием никого не видела, поэтому и говорить не имею права.
↑ Перейти к этому комментарию
вещать о душе прихожанам, а потом покупать на их пожертвования мерс -мне кажется несколько вызывающим.
↑ Перейти к этому комментарию
вещать о душе прихожанам, а потом покупать на их пожертвования мерс -мне кажется несколько вызывающим.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
То есть если у священника есть машина - поускай хорошая-дорогая - на основании этого можно делать выводы о стремлениях?
"- Очень я, отче, на своего брата, кого Вы сами знаете, искушаюсь, - признался преподобному его духовный сын. - Он делает себе какие-то неприлично дорогие покупки. И часто. - Не искушайся чадо, - объяснил отец Савва, - Твой брат так много в жизни работал, что не привык экономить. Обычно такие долго не живут - надрываются, а ты в своем блаженном равновесии встретишь глубокую старость. - А что лучше? - уточнил смекалистый отрок. - Ко всему привыкаешь, - как-то печально ответил преподобный."
Если батюшка в личной беседе не открыл вам свои стремления, как еще, если не телепатически, вы можете о них узнать?
узнать могу по делам-по ним как раз судят, а не по словам. В личных беседах все хорошие и правильные.
Вы говорите о каком-то конкретном священнике или это собирательный образ?
Чтобы и особняк, и дача, и мерс.
Вообще каждый случай нужно разбирать отдельно иначе велика вероятность обвинить человека напрасно.
узнать могу по делам-по ним как раз судят, а не по словам. В личных беседах все хорошие и правильные.
↑ Перейти к этому комментарию
Так и со священниками: вам удобна мысль о том, что священник на хорошей машине - неправильный священник. И машину мог приобрести только на деньги прихожан - как будто нет других вариантов.
Да вот вам самый простой: родители умерли, квартиру продал, машину купил. Имеет право? Имеет.
мне не удобна такая мысль- я вообще очень хочу,чтобы на свете осталось хоть что-то святое,чистое и не тронутое властью и деньгами,поэтому подобные неувязки в этой сфере расстраивают больше всего. Духовный статус выше,спрос тоже выше.
Мне не жалко им ни машин, ни домов - за свои стремления они будут перед Богом сами отвечать. А я - за СВОИ.
Что не помешает мне накатать телегу, если у меня будут НЕОСПОРИМЫЕ доказательства того, что священник обогатился за счет пожертвований прихожан.
Священник служит Богу - я уважаю его как архетип Христа на Литургии. Это самое главное.
Если он образованный и умный человек - ценю его мнение.
Но прекрасно понимаю, что передо мной всё-таки человек - грешный, как и я (хоть и сильно поменьше), но грешный.
Повторюсь - я не видела такого. чтобы в бедном приходе у батюшки был дворец, поэтому в несоответствии мне укорить некого.
Если увижу и мне это будет глаза колоть - постараюсь для начала узнать, почему так, а не иначе
но вот если факты налицо-вы стали бы лично ему задавать вопросы?
"откуда" и "на какие"?
↑ Перейти к этому комментарию
Мне не жалко им ни машин, ни домов - за свои стремления они будут перед Богом сами отвечать. А я - за СВОИ.
Что не помешает мне накатать телегу, если у меня будут НЕОСПОРИМЫЕ доказательства того, что священник обогатился за счет пожертвований прихожан.
↑ Перейти к этому комментарию
узнать могу по делам-по ним как раз судят, а не по словам. В личных беседах все хорошие и правильные.
↑ Перейти к этому комментарию
Так что по делам нас судить может только Бог - Ему всё ведомо.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: